0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы климат контроля в автомобиле зимой

Как функционирует климат-контроль в автомобиле?

Наличием кондиционера в автомобиле сейчас никого не удивишь – многие зарубежные производители снабжают охладителями машины базовой комплектации. Более дорогие версии авто оборудованы климатическими установками, поддерживающими заданную температуру воздуха в автоматическом режиме. Причем данная система не является новейшей разработкой и применяется в транспортных средствах порядка 20 лет. Цель публикации – рассмотреть принцип работы климат-контроля и пояснить, какая разница между ним и обычным кондиционером.

Как Работает Климат Контроль Зимой

Климат контроль или кондиционер?

Особенности системы климат-контроля

Теперь все типы транспортных средств оснащены специальными устройствами, которые обеспечивают местный климат, подходящий для водителя и пассажиров в салоне. Это оборудование понимается в мире автомобилей под названием «контроль климатаСовременные системы, которые создают «погоду» в салоне автомобиля. это электрическая система, которая управляет работой отопителя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.

Демонстрация климат-контроля в автомобиле. В данном случае, но четыре зоны.

В недавнем прошлом весь внутренний климат создавался только «плитой», температура нагрева и мощность разгона регулировались вручную и использовались только зимой. Летом они отказывались открывать окна и оконные письма. Технологические достижения и благосостояние населения внесли значительный вклад в развитие систем комфорта вождения. Если ранее оборудованы контроль климата Оснащались только эксклюзивные или престижные модели премиум-класса, теперь такое оборудование стало стандартом для всех типов автомобилей.

Но в зависимости от класса автомобилей система климат-контроля в салоне имеет существенные различия в механизме эксплуатации, оснащении и многофункциональных возможностях. Современные передовые автомобильные системы кондиционирования высоко автоматизированы. Они включают в себя электронный блок климат-контроля, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и частей фильтра.

Перед подачей горячий и холодный воздух смешивают до соответствующей температуры.

Ментальная система даже учитывает температуру наружного воздуха и уровень солнечного излучения. Благодаря конфигурации направления воздушного потока в разных зонах система управления обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объему, предотвращая простуду при длительном пребывании в кабине. Основным преимуществом такой сложной системы является то, что она не сразу подает нагретый и охлажденный воздух из двигателя и кондиционера в кабину, но смешивает их в каналах и распределяет полученную воздушную смесь по всей кабине.

Таким образом, поддержание заданной температуры воздуха в кабине обеспечивается путем регулирования потока охлажденного или нагретого воздуха, образующего смесь, и объема консистенции воздуха, поступающего в кабину. Это достигается за счет введения в воздуховоды различных воздушных заслонок, изменение положения которых приводит к изменению потока горячего, холодного и смешанного воздуха. Положение этих заслонок можно регулировать автоматически с помощью блока климат-контроля с помощью сигналов датчиков или вручную.

Что лучше. климат контроль или кондиционер?

Большинство новичков в жизни автомобилистов часто не делают различий между обычным кондиционером и климат-контролем. Те понятия, которые имеют принципиальные различия, перепутаны. Изучая климат-контроль или кондиционирование, вы видите, что продвинутая система психического климата имеет несколько преимуществ по сравнению с обычным кондиционером:

  • автоматически регулирует и поддерживает заданную температуру водителя;
  • Здоровье пассажиров обеспечивается выборочной фокусировкой воздушного потока;
  • регулирует не только температуру, но и влажность, предотвращая запотевание стекол и устраняя заложенность в салоне;
  • возможность включения дополнительных функций, таких как включение рециркуляция воздуха без забора снаружи, когда это дымно, или с включением освежителя, ароматизирующего воздух.

Как работает климат-контроль в автомобиле?

Краткая теория механизмов работы климатконтроль в машине?

Климат контроль и мороз

Мы ищем ответ на ваш вопрос работает холодный ли кондиционер, а именно Kia Sorento.

При выборе климат-контроля или кондиционера следует иметь в виду, что система кондиционирования воздуха является дорогой и сложной системой, которая обеспечивает больший комфорт внутри автомобиля и используется практически независимо от времени года. А кондиционер дешевле, более привычен по агрегату и по работе, он быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Его долгая реализация это может привести к простуде.

Видео: Kia Sportage 3 Настройки самодиагностики и климат-контроля

Особенности системы климат-контроля

Принцип смешивания разных порций потока холодного и горячего воздуха, является основой работы климат Контролируется и используется для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам увеличить многофункциональные возможности системы, повысить комфорт пребывания в салоне автомобиля. С помощью этого метода была создана 100% автономная система для обеспечения местного климата в салоне независимо от погодных условий. Она может:

  • быстро промывать воздух в кабине в дождливую и прохладную погоду, чтобы очистить оконные туманы;
  • очистить внутренний воздух от пыли и дыма в жарком и загрязненном городе;
  • позволяют кузову равномерно приспосабливаться к прохладе при посадке в машину;
  • Работа без наружного воздуха.

Простая схема климат-контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всем салоне. Эта схема называется однозонной локальной климатической системой. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем климат-контроля, которые обеспечивают управление отдельными зонами.

Двухзонный климат-контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут установить свою температуру

Многозонный климат-контроль. это система обеспечения и поддержания разных температур в зонах. местах. Более распространенная схема. двухзонная система климат-контроля. В этой схеме вы можете установить разные температуры в зоне сиденья водителя и в зоне переднего пассажира. Особенность такой системы заключается в том, что существует ограничение на наибольшую разницу температур между соседними зонами управления. Обычно он небольшой и не превышает 60С. Это означает, что, если водитель устанавливает себя на 30 градусов, пассажир не сможет установить дом менее чем на 24 градуса.

Трехзонный климат-контроль присоединяется к 3-му переднему счастливому 3-му переднему

Трехзонный микроклимат позволяет устанавливать разные температуры в трех зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • на заднем сиденье.

Опция с четырьмя зонами позволяет установить хорошую температуру в зоне каждого сиденья. Учитывая, что персональный компьютер периодически загружается, 3-зонные и 4-зонные системы управления почти всегда не используются в соответствии с полной программой и являются избыточными. В этих вариантах климат-контроля существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как и в двухзонном климат-контроле. Для многозонных систем требуется больше каналов, демпферов и датчиков, управляемых одним контроллером.

Блок климат-контроля, режимы работы системы

Интегрированное управление системой контроль климата выполнен довольно обычной панелью, которая оснащена интуитивно понятными корпусами. Чтобы понять их назначение, вам даже не нужно заглядывать в реферат об эксплуатации автомобиля. Есть ручной и автоматический климат контроль. Вход в ручной режим предполагает знание всех тонкостей системного оборудования. Неправильная работа с элементами управления сокращает срок службы оборудования.

Видео: Как работает климат-контроль в автомобиле?

В этом режиме вы можете вручную регулировать скорость вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, впуск воздуха в салон. В большей степени ручной режим используется, когда необходимо быстро прогреть или охладить воздух в салоне. Автоматическая работа используется во время длительной поездки. Для этого водителю нужно только включить систему и установить желаемую температуру. Все процедуры регулировки заслонок, распределения потока и давления выполняются системой, которая автоматически контролируется электрической цепью.

Многие автовладельцы не используют автоматический режим только потому, что вентилятор сильно шумит. Но это характерно только для начального шага системы, когда она активно устанавливает соответствующую температуру и вентилятор работает при полной нагрузке. В следующем, когда температура воздуха для управления достигается, система и вентилятор переходят в режим слежения, где шум операционной системы практически не отличается от общего фонового шума.

Следует понимать, что в автоматическом режиме, отключаемом кнопкой «Авто», насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры окружающего воздуха. Если на улице прохладно и вы хотите экономить газ, вы можете перейти в ручной режим.

(1 рейтинг, средний: 5,00 из 5)

Особенности работы системы контроля климата

Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий. Она может:

  • быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
  • очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
  • дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
  • работать без забора воздуха снаружи.

Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.

Двухзонный климат контроль, его особенности

Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру

Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля. В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.

Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение

Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:

  • в зоне водителя;
  • в зоне переднего пассажира;
  • в зоне задних сидений.

Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными. В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что климат-система в машине имеет целый ряд преимуществ по сравнению с кондиционером. Однако не стоит забывать о более высокой стоимости таких систем. Также автоматическая климатическая система включает в себя большое количество деталей, датчики температуры воздуха и антифриза, активаторы и сервомеханизмы для управления потоками, электронный блок управления и т.д.

Вполне очевидно, что более сложная конструкция означает меньшую надежность и ресурс. Получается, хотя климат удобнее обычного кондиционера, однозначно ответить на вопрос, “климат” или кондиционер, сложно.

Напоследок отметим, что любая система в автомобиле нуждается в обслуживании. При этом кондиционер или климат не являются исключением. Следует регулярно менять фильтр салона, проверять давление фреона в системе, при возникновении сбоев осуществлять диагностику и заправку кондиционера в авто и т.д.

Принцип работы кондиционера в автомобиле

Устройство, которое, в отличие от климат-контроля, в автомобиле появилось намного раньше – кондиционер. Это изобретение, предназначенное исключительно для охлаждения воздуха внутри салона. Принцип работы кондиционера – наличие специального прибора-датчика, который располагается вне салона машины и фиксирует температуру на улице. Если, согласно датчику, термальные показания опустились ниже какого-то определённого значения, кондиционер не будет включаться.

Наличие электронного блока – одно из главных отличий кондиционера и контроля климата. Второй действует абсолютно автоматизировано – водителю необходимо выставить лишь желаемые параметры, устройство само позаботится об их постоянном поддержании.

Для более эффективного пользования и климат-контролем, и кондиционером, необходимо соблюдать следующее правило: желательно закрывать люки и окна при включении систем во избежание лишней растраты энергии автомобиля.

Летом рекомендуется выставлять температуру на системах охлаждения с разницей не более 5 градусов от уличной, во избежании простудных заболеваний

Устройство системы и её работа

Составляющие элементы системы следующие:

  • Компьютерный блок управления, это мозг. В его составе контроллер, с вшитыми программами управления, и пульт ввода информации – электронные или механические регуляторы.
  • Сейчас калибровка блока может быть выполнена вручную или с пульта управления дистанционно. Получив информацию, блок управления начинает проверку климата с помощью датчиков и после этого руководить всеми подчиненными устройствами – происходит регулировка работы вентиляторов, калибровка заслонок, снижение либо повышение температуры воздуха, идущего на обдув салона.
  • Датчики находятся не только внутри салона но и снаружи. Внутренние нужны для контроля климата в тех зонах, где они находятся. На выходе отопителя и охладителя датчики тоже имеются.
  • Датчики, расположенные в салоне обдуваются принудительно, чтобы информация от них поступала быстрее. В более много зональной системе датчиков больше. Наружные служат для проверки загрязненности воздуха и температуры снаружи машины.

В категории исполнительных механизмов находятся отопитель и охлаждающий элемент и их приводы заслонок, вентиляторы, решетки, фильтры и прочее. Подробно во всех деталях устройство системы должен знать тот, кто специализируется на её ремонте.

Нам с вами хватит и этого. Важнее понимать обозначения кнопок управления и уметь настроить параметры. И какие меры профилактики, выполнять для его бесперебойной работы, мы ведь заинтересованы, чтобы система проработала подольше?

Автомобильный кондиционер

Являясь одной из разновидностей систем кондиционирования воздуха, автокондиционер имеет свое существенное отличие. Питание оборудования в данном случае происходит не от электрической сети, как в бытовом варианте, а напрямую от коленчатого вала двигателя, при помощи ременной передачи. То есть для работы используется часть мощности мотора.

Отсюда и потеря драгоценных ньютонов при включении кондиционера на малолитражных машинах. Соответственно, «крутить» силовой агрегат следует больше, а значит, увеличивается расход топлива. Впрочем, на другой части весов находится комфорт передвижения в знойную летнюю погоду, так что каждый выбирает сам, что ему больше по душе.

Виды и принцип работы климат-контроля

Как известно, появление климат-контроля ознаменовало собой новую эпоху в развитии системы кондиционирования салона автомобиля. С конструктивной точки зрения система заметно усложнилась, но с точки зрения пользователя в лице водителя она упростилась. Теперь для её использования требуется минимальное количество манипуляций.

В своём развитии система климатического управления в салоне машины не остановилась. С каждым новым автомобилем производитель вносит отдельные улучшения и косметические преобразования. Кардинальных перемен в работе или появление новой системы ожидать не стоит.

Сегодня существуют следующие виды климат-контроля:

Однозонная система

Формирует единую зону микроклимата для всего салона автомобиля. Индивидуальные настройки для водителя и пассажиров в отдельности невозможны. Один из первых и самых простых сегодня видов климат-контроля. Проста и понята в эксплуатации.

Двухзонная система

Обеспечивает специальную индивидуальную зону микроклимата для водителя и переднего пассажира в отдельности. Очень удобный вариант организации температурного режима в салоне автомобиля. Сегодня считается устаревшим и используется очень редко.

Трехзонная система

Организация зоны микроклимата включает индивидуальные настройки для водителя, переднего пассажира и пассажиров, сидящих на задних сидениях. Усовершенствованный вид климатической установки обеспечивающий собственный температурный режим для трёх зон.

Четырёхзонная система

Самый продвинутый и современный вид климат-контроля. Установка даёт возможность создания собственной индивидуальной климатической зоны для водителя, переднего пассажира и двух пассажиров задних сидений. Организация кондиционирования и поддержания индивидуальной температуры осуществляется за счёт специальной сложной электронной системы.

Непосредственно принцип работы системы климат-контроля прост если не вдаваться в технические подробности.

Вся установка состоит из 3 основных элементов:

Блок управления

Обеспечивает сбор информации с внутренних и наружных датчиков, работающих в режиме реального времени. Он её систематизирует, обрабатывает и отдаёт команды системе кондиционирования, заслонкам и электродвигателям. Блок управления меняет отдельные параметры системы в зависимости от условий окружающей среды и пользовательских настроек.

Датчики

Располагаются внутри и снаружи автомобиля. Постоянно отслеживают показатели температуры, влажности и прочие важные параметры. Полученную информацию в режиме реального времени передают на блок управления для дальнейшего анализа.

Исполнительные устройства

Заслонки, электрические двигатели и прочие элементы системы подачи и распределения потоков воздуха. Регулируют направление и интенсивность потока воздуха и прочие параметры, отвечающие за обеспечение комфортных условий для водителя и пассажиров.

Главная задача климат-контроля заключается в поддержании оптимальной настроенной температуры внутри салона автомобиля с учётом внешних и внутренних факторов. Её задача максимально снизить участие человека в этом процессе и взять всё в свои умные электронные «руки».

За последние годы количество автомобилей с климат-контролем заметно увеличилось, но все равно доминирующее положение среди подержанных машин занимают транспортные средства, оснащённые кондиционером. Это убедительно показывает следующая диаграмма.

На ней 50% водителей используют автомобили с кондиционером, 16,67% водителей ездят на машинах без любых систем кондиционирования воздуха и только на 33,33% машин установлена система климат-контроль. Только третья часть машин на дорогах обладает устройством автоматического поддержания климата внутри салона.

Во многом такая ситуация обусловлена тем, что зачастую средний возраст машин приближается к 10 годам. В массе своей автомобили этого года выпуска оснащались кондиционерами.

Установка «климата»

Те, у кого климат-контроль в автомобиле по какой-то причине не предусмотрен (небогатая комплектация) могут установить его самостоятельно (лучше обратиться за помощью к специализированному сервису/официальному дилеру). Предусмотрен общий алгоритм действий:

  1. Аккуратно снять центральную консоль, перчаточный ящик с торпедо.
  2. Отверстие рециркуляции воздушных масс размещено под слоем звукоизоляции.
  3. Слить антифриз с печки, снять ее.
  4. Отсоединить проводку (аккумуляторная батарея).
  5. Разметить область рециркулирующего отверстия и вырезать его.
  6. Сделать отверстия для крепежей испарителя, после – подключить его.
  7. В металлической перегородке между моторным отсеком и салоном необходимо также сделать отверстие (со стороны водителя), но с учетом безопасности, ибо рядом проходят топливные магистрали.
  8. Заменить проводку вентилятора охлаждения в подкапотном пространстве специальной проводкой , которая предназначается для датчиков «климата».
  9. Интегрировать и подключить потолочный/вентиляционный датчики.
  10. Протянуть проводку (и АКБ тоже) по проделанным отверстиям.
  11. Подсоединить разъемы на испаритель/блок отопителя, а также разместить данные узлы в отведенные для ни ниши.
  12. Предварительно проверить работоспособность интегрированного оборудования.
  13. Установить радиатор.
  14. Поставить кронштейны под компрессор.
  15. Интегрировать проводящие фреон магистрали.
  16. Зафиксировать компрессор, а также вентиляторы и нужные шланги.
  17. Установить новую дроссельную заслонку, осушитель. Провести диагностику работоспособности магистралей.
  18. Проверить герметичность соединений, заправить систему фреоном.
  19. После установки климат-контроль нуждается в контрольной проверки на функционирование датчиков и прилагающихся к нему систем. Если все работает исправно – приступать к сборке панели.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector