0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При включении зажигания гаснет панель приборов

Почему не горит лампа давления масла в салоне

В устройстве автомобиля существует огромное количество различных датчиков, индикаторов и сигнализаторов. Вовремя заметить несоответствие в работе той или иной системы — это и есть основная задача любого датчика. При этом индикатор в виде маслёнки призван информировать водителя о состоянии системы смазки двигателя. При этом по разным причинам с лампочкой давления масла могут возникать нестандартные ситуации — например, она должна гореть, но почему-то не загорается. В чём причина и как устранить возможные неисправности, водитель может разобраться и самостоятельно.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что вызывает проблему чаще всего

Зачастую к нерабочему состоянию стартера приводят следующие ситуации:

  • разрядился или неисправен аккумулятор;
  • нарушен контакт на клеммах или в разъеме управления стартером;
  • появился дефект втягивающего реле;
  • износ коллектора якоря достиг предела;
  • отсутствует контакт между коллектором якоря и обмоткой.

В случае если стартер не реагирует, стоит проверить следующее:

Контакт клемм

Потребуется проверить клеммы и крепление массы («минус») к двигателю или кузову. При недостаточном контакте или полном его отсутствии на клеммах или в проводе стартеру не хватит питания и двигатель не запустится. Попробуйте слегка повращать зажимы клемм, а затем снова завести двигатель. Если под рукой есть инструмент — подтяните крепления.

Диагностика контактной группы замка зажигания

Проверка не займет много времени. Будет достаточно вставить ключ и нажать зажигание. Если лампочки на приборной панели горят, значит, контрактная группа работает. Искать неполадки нужно только тогда, когда лампочки при повороте ключа не загораются.

Предохранители

Они обычно находятся в слоне, с левой или с правой стороны под «торпедой» в специальном отсеке. «Сгоревший» предохранитель сразу видно по оплавленному корпусу. Желательно иметь в багажнике упаковку запасных: они продаются на любой заправке. При замене будьте внимательны: вольтаж и ампераж заменяемого предохранителя должны совпадать с показателями «сгоревшего».

Необходимо проверить заряд аккумуляторной батареи. В идеале потребуется нагрузочная вилка, но едва ли она завалялась у вас в багажнике. На такой случай на аккумуляторе обычно есть небольшое круглое окошко, «глазок». Если в нем отображается зеленый индикатор, батарея «жива». Если белый или бесцветный — разряжена, но еще работоспособна. А вот если черный — от этого аккумулятора без зарядки вы уже не заведетесь.

Также можно включить габаритные огни и фары. Если они горят тускло или не включаются, то вероятность, что батарея разрядилась, очень высока.

Другие причины

Проблемы могут быть как механическими, так и электрическими. Например, если якорь вращается, но стартер не проворачивает коленвал, то это пробуксовка муфты или тугой ход по винтовой нарезке. В этом случае, увы, придется вызывать техпомощь или заводиться «с толкача».

Также многие сигнализации блокируют электрическую цепь, если уровень напряжения достиг десяти Вольт или опустился ниже.

Иногда стартер перестает работать сразу после запуска. Наиболее частые причины — заедание замка зажигания, неисправность подшипников, заедание приводов. Поломку можно решить только путем замены деталей.

Замыкание клемм вручную

В некоторых ситуациях можно пробовать вручную замкнуть клеммы стартера, но делать это нужно только в крайнем случае. Замыкание проводится с помощью отвертки. Предварительно рычаг КПП выставляется в нейтральное положение и затягивается ручной тормоз. Отвертка вставляется между клеммами. Так вы подадите на ротор стартера все доступное напряжение аккумулятора, и если стартер исправен, двигатель заведется.

Если поломка стартера незначительна, она практически наверняка описана в этой статье. А вот чтобы не допускать подобных проблем в принципе — всегда помните о своевременном ТО.

При включении зажигания гаснет приборка

Re: При включении зажигания гаснет приборка

klim71 19.02.13, 22:14:19


не музунгу Сообщения: 9012 Зарегистрирован: 28.08.09, 21:15:20 Авто: Cerato Реальное имя: Виктор

Re: При включении зажигания гаснет приборка

$eRG 19.02.13, 22:26:44


маньяк Сообщения: 3626 Зарегистрирован: 16.04.09, 12:55:20 Откуда: Алчевськ, UA Возраст: 31 Авто: Cerato LD, Focus 3 Реальное имя: Сергей

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Цератозавр 19.02.13, 22:34:51

стажер Сообщения: 138 Зарегистрирован: 15.03.10, 20:48:52 Откуда: ТРОЯ. Возраст: 47 Авто: КИА ЦЕРАТО Реальное имя: Николай

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Sheva 19.02.13, 22:41:40


гуру Сообщения: 2986 Зарегистрирован: 08.09.10, 21:06:03 Откуда: Киев Борщаговка Возраст: 44 Авто: KIA CERATO NEW 1.6 mid++ / ГБО Реальное имя: Александр

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Цератозавр 20.02.13, 02:06:24

стажер Сообщения: 138 Зарегистрирован: 15.03.10, 20:48:52 Откуда: ТРОЯ. Возраст: 47 Авто: КИА ЦЕРАТО Реальное имя: Николай

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Sheva 20.02.13, 06:22:37


гуру Сообщения: 2986 Зарегистрирован: 08.09.10, 21:06:03 Откуда: Киев Борщаговка Возраст: 44 Авто: KIA CERATO NEW 1.6 mid++ / ГБО Реальное имя: Александр

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Цератозавр 20.02.13, 08:35:46

Годится к рассмотрению. Спасибо.

Добавлено спустя 4 часа 42 минуты 35 секунд:
Поковырялся. Снял провод массы. Зачистил клемы и место на двигателе под клему. Прикрутил. ЗАВЕЛАСЬ. Теперь через раз заводиться нормаль, раз со щелчками. Типа релюха какая то щёлкает.
Вопрос. Есть у кого номер каталожный этого провода на массу? Или можно впихнуть любой, подходящий по размеру?

стажер Сообщения: 138 Зарегистрирован: 15.03.10, 20:48:52 Откуда: ТРОЯ. Возраст: 47 Авто: КИА ЦЕРАТО Реальное имя: Николай

Re: При включении зажигания гаснет приборка

knopi 20.02.13, 14:55:13

Banned Сообщения: 6075 Зарегистрирован: 22.04.10, 16:09:23 Откуда: От верблюда 🙂 Предупреждения: 1 Авто: С электронным ДУ Реальное имя: Слава

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Master Noble 20.02.13, 16:11:33


бывалый Сообщения: 587 Зарегистрирован: 03.10.08, 20:49:25 Откуда: Зап.обл.-Энергодар Возраст: 43 Авто: KIA Cerato 1.6 CRDI LX — Deep Ocean Blue Реальное имя: Евгений

  • ICQ

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Цератозавр 20.02.13, 23:20:18

Плохо.

Моих манипуляций хватило на 6 часов нормальной работы машины. Как только стемнело — начались те же мутации. Даже немного хуже. Полностью отключилась приборка и включилась через пол минуты.
У родственников взял провод. Говорят стоял на форде. Толщина в сантиметр. Попробую завтра поставить.
Сигналка — Шерифф. С дисплеем.

стажер Сообщения: 138 Зарегистрирован: 15.03.10, 20:48:52 Откуда: ТРОЯ. Возраст: 47 Авто: КИА ЦЕРАТО Реальное имя: Николай

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Master Noble 22.02.13, 10:50:05

Цератозавр писал(а): Плохо.

Моих манипуляций хватило на 6 часов нормальной работы машины. Как только стемнело — начались те же мутации. Даже немного хуже. Полностью отключилась приборка и включилась через пол минуты.
У родственников взял провод. Говорят стоял на форде. Толщина в сантиметр. Попробую завтра поставить.
Сигналка — Шерифф. С дисплеем.

На панель приходит два плюса:
1. от аккумулятора (через предохранитель). Отсутствие здесь напряжения первым делом определяется отсутствием индикации пробега на одометре
2. от замка зажигания (второе положение — IGN2). Отсутствие здесь напряжения выглядит как выключение замка зажигания (не один из приборов не работает, контрольные лампы не горят (некоторые могут работать нормально, например повороты )).

Поскольку Вы говорите, что автомобиль так-же плохо стал заводиться, то я-бы начал поиски проблемы с замка зажигания, т.к. контактные площадки для IGN2 и START одни и те-же.
Ну и сигнализация. Попробуйте её отключить и проконтролировать работу панели.
Удачи!


бывалый Сообщения: 587 Зарегистрирован: 03.10.08, 20:49:25 Откуда: Зап.обл.-Энергодар Возраст: 43 Авто: KIA Cerato 1.6 CRDI LX — Deep Ocean Blue Реальное имя: Евгений

  • ICQ

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Black_Jack 22.02.13, 11:00:22

Цератозавр писал(а): Плохо.

Моих манипуляций хватило на 6 часов нормальной работы машины. Как только стемнело — начались те же мутации. Даже немного хуже. Полностью отключилась приборка и включилась через пол минуты.
У родственников взял провод. Говорят стоял на форде. Толщина в сантиметр. Попробую завтра поставить.
Сигналка — Шерифф. С дисплеем.


магистр Сообщения: 1778 Зарегистрирован: 12.12.08, 11:24:26 Откуда: Kiev Возраст: 44 Авто: Чипована Cerato 1.6 LX Black Реальное имя: Виталий

Re: При включении зажигания гаснет приборка

Цератозавр 22.02.13, 18:36:20

Подскочил я к электрику. Тыркнул он тестером на заведённой машине в аккумулятор. Залез в коробку с релюхами. Вынял-поставил пару штук и уверенно вынес диагноз — Стартер крякнул. С тебя 550 гривень за работу + запчасти. С запчастями не меньше 800 гришек.
Мой тощий карман упал в обморок. Я мужественно побледнел и ответил — таких денег не держим. Толкнул машину, завелась, уехал.
Отступление. Я , по части электрики, НИКОГДА не доверяю одному специалисту.
Поехал к родственнику с ямой, загнал-снял стартер. Разобрал-понюхал-смазал-собрал-поставил. Завёл — нифига не поменялось. Ладно. Снимаю снова и шагаю 200 метров к СТОшке. Говорю — проверьте стартер на работопригодность, а то есть подозрения. Они — мы обедаем, оставляй, позвоним через час.
Прошол час, звонят. Забирай, стартер рабочий, живее всех живых-с тебя полтинник. Прихожу за стартером. Естесственно электрик спрашивает симптомы болезни. Рассказываю. Говорит-подъезжай. Ставлю стартер, с толкача завожу, подезжаю. Выходит электрик с чудоприбором, я такого не видел.
Цепляет на аккум, потом ещё кудато и выносит диагноз — аккумулятор. Я говорю — давай с пускового запустим, для окончательного вердикта.
Он говорит — счас аккум вынесу помощнее. Выносит с буса какогото. Подключил. Завожу — заводится но с щелчками. Непорядок.
Кидает он минус не на кузов, а непосредственно на движок и — О ЧУДО. Завелась с полперца. Я счастлив.
Спрашиваю — Хоу мач? Говорит — с цератоводов денег не берём.
Насильно впихиваю 20 гривень и мчусь на лохотрон(Перова) за проводом. По дороге размышляю. Плоский провод я проверил, заменой на другой. Остаётся минусовый. Снимаю минусовый, зажимаю в кулачке и иду на рынок. И сразу п..о..п..а. Нету на базаре такех проводов. Говорят — не ломаются они. Есть на девятку — тебе надо? 70 рубльов. Не, говорю, не надо. Давай мне перемычку. Перемычка толстая и состоит из провода с шайбами на концах. Покупаю. 40 гривень.
Ставлю обратно свой провод и перемычку. Завожу — заводится. ПОБЕДА.

Теперь вернёмся к началу. Загадка-вопрос. Скажите пожалуста — я ЖЛОБ, или электрик(первый)- УРОД?

стажер Сообщения: 138 Зарегистрирован: 15.03.10, 20:48:52 Откуда: ТРОЯ. Возраст: 47 Авто: КИА ЦЕРАТО Реальное имя: Николай

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

О приборной панели или щитке

«Приборка», как в просторечье называется щиток приборов, переливает различными цветами и формами. При этом чем лучше автомобиль оснащён технически, тем больше на «приборке» индикаторных ламп.

Указатели тех или иных проверочных систем присутствуют на современных автомобилях. Примечательно, что дилеры нарочно или по незнанию дезинформируют покупателей о назначении того или иного значка на приборной панели. А это не шутки, ведь горящая лампочка может свидетельствовать не только о неисправностях в общей системе, но и конкретизировать проблему. Например, сообщить водителю о нарушении работы топливного насоса или тормозной колодки.

К сожалению, и это показали многочисленные тесты и исследования, современные водители (большая их часть) игнорируют предупреждения, которые не понимают.

Народ, подскажите, пожалуйста. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» гаснет вся комбинация приборов и вообще все в машине. Интересно, что сигналкой с автозапуском машина заводится нормально. В ходе решения проблемы я полностью отключил сигналку — цепь блокировки стартера и автозапуска, все соединил напрямую, но желаемого эффекта это не дало. Машина также гаснет при повороте ключа в положение «стартер». С толкача или с горки заводится нормально. Не знаю что делать.

Возможно. Буду пробовать. Но не пойму, если она подгорела, то почему все гаснет? Там же вроде везде + на ней. А гаснет все как будто из-за короткого замыкания при повороте ключа.

Гаснет из-за отсутствия контакта, для начала попробуйте вскрыть почистить контакты, но чистки контактов на долго не хватает

Последний раз редактировалось Dim@rik; 02.04.2013 в 14:19 .

В первую очередь почисти мелкой шкуркой контакты в клеммах аккумулятора и затяни их понадежнее . и акк подзаряди внешней подзарядкой.

Почистить НАЖДАЧКОЙ! Это хорошо. Поменяйте контактную группу замка зажигания, лучше оригинал, так как опель не подходит а китай на неделю не хватит.

Смотрите контактную группу.

Вот это уже интересно

Ёпырыть, да у чувака просто настолько плохой контакт в клеммах аккумулятора, что включение сверхсильного потребителя — стартера — сажает бортсеть в ноль ( не сам акк, а именно бортсеть ) до полного угасания всего и вся . вот же народ, лишь бы заставить ближнего бежать в магазин и тратить деньги.
На запуск и работу мотора напруги ведь хватает.
Кусочек мелкозернистой шкурки в руки ( за 10 руб. ) — и шлифовать от грязи и окислов оба силовых контакта с акком — и накидные изнутри, и сами свинцовые штыри акка снаружи !
Без этого хоть двадцать контактных групп замка зажигания переменяй — толку не будет.

Трудно что ли шлифануть для порядка ? Дел на копейки и пять минут работы .

Последний раз редактировалось ATZ; 03.04.2013 в 00:55 .

почистит . будет видно. А на счёт КГ даю совет что стоит проверить, обратить внимание

Ёпырыть, да у чувака просто настолько плохой контакт в клеммах аккумулятора, что включение сверхсильного потребителя — стартера — сажает бортсеть в ноль ( не сам акк, а именно бортсеть ) до полного угасания всего и вся . вот же народ, лишь бы заставить ближнего бежать в магазин и тратить деньги.
На запуск и работу мотора напруги ведь хватает.
Кусочек мелкозернистой шкурки в руки ( за 10 руб. ) — и шлифовать от грязи и окислов оба силовых контакта с акком — и накидные изнутри, и сами свинцовые штыри акка снаружи !
Без этого хоть двадцать контактных групп замка зажигания переменяй — толку не будет.

Трудно что ли шлифануть для порядка ? Дел на копейки и пять минут работы .

Я же писал, что с автозапуска заводится нормально. С запуска стартер ведь нормально крутит.

Последний раз редактировалось Алессандро; 03.04.2013 в 07:07 .

Пять распространённых причин при которых загорается индикатор напряжения аккумулятора

Независимо от того, какая у вас модель автомобиля, в нём гарантированно будет установлен 12-вольтовый аккумулятор. Он заряжается генератором, каждый раз, когда происходит запуск двигателя. Автомобильный аккумулятор предназначен для подачи питания на стартер, который затем запускает двигатель. Как только двигатель запускается, генератор подает питание на все электрические компоненты транспортного средства. Эти компоненты включают в себя внутреннее освещение, радио, фары, блок управления двигателем, систему зажигания, GPS и любые другие электрические компоненты, находящиеся в автомобиле.

Автомобильные аккумуляторы обычно имеют срок службы от 3 до 5 лет. Когда они начнут изнашиваться и умирать, появятся заметные признаки, говорящие о том, что надо спешить в mastervolt за новым оборудованием. Вы можете увидеть мерцание фар или индикаторов на приборной панели. Раньше это был единственный способ узнать, что в автомобиле разряжается аккумулятор. Теперь есть тестеры напряжения аккумулятора и сигнальные лампы на приборной панели машины, которые могут помочь вам узнать состояние аккумулятора. Однако, большинство людей не используют тестеры напряжения батареи и целиком полагаются на индикатор напряжения батареи на приборной панели, который вовремя предупредит, что батарея разряжается.

5 распространенных причин мерцания индикатора напряжения батареи

Индикатор с изображением аккумулятора на приборной панели, обычно указывает на его состояние в данный момент. Т.е получает он зарядку или нет. И если после запуска двигателя он продолжает гореть, то, первое, что приходит в голову — вышел из строя генератор. Однако индикатор автомобильного аккумулятора может включаться и по другим причинам.

Ниже приведены 5 основных причин, по которым индикатор аккумуляторной батареи светится во время движения автомобиля.

1. Плохая батарея

Как говорилось выше, аккумуляторная батарея, возраст которой от 3 до 5 лет, может выйти из строя в любой момент. Если вы водите машину каждый день или довольно часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле, то её срок службы может закончится намного раньше, чем через указанное время.

Также укорачивают жизнь аккумулятору высокие температуры. Из-за них в нём повышаются электрохимические процессы, приводящие к более быстрой его саморазрядке и в, в конечном итоге, преждевременному выходу из строя. Если существует какой-либо из этих сценариев, ожидайте, что загорится индикатор аккумулятора вашего автомобиля.

2. Плохой генератор

Генераторы могут прослужить от 4 до 6 лет, если вам повезет, могут и дольше. Иногда автомобилисты сбиваются с толку, когда видят, что загорается лампочка автомобильного аккумулятора, зная, что генератор или новый, или только что отремонтированный.

Однако, если он даёт постоянно перезаряд батареи, то в конце-концов она выйдет из строя.

3. Плохое соединение с массой

Провод на кузов — это то, что подключается к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Чрезмерно изношенный или поврежденный массовый провод может затруднить прохождение электричества к другим электрическим компонентам вашего автомобиля. Блок управления двигателем обнаружит это несоответствие в электрическом потоке, а затем в ответ включит световой индикатор автомобильного аккумулятора.

4. Плохой ремень генератора

Генератор приводится в движение ремнём от шкива расположенного на коленчатом вале. От состояния ремня зависит работа генератора. Если ремень изношен, или имеет слабую натяжку, то в нагрузке он будет проскальзывать и генератор не сможет выдавать нужной энергии необходимой для зарядки батареи. Что может привести к включению индикатора автомобильного аккумулятора.

5. Множество электронных аксессуаров

Раньше автомобили были очень простыми. У них могло быть установлено лишь одно радио или проигрыватель для кассет и компакт-дисков. Теперь в современных машинах есть DVD-плееры, системы GPS, телевизоры, зарядные устройства для телефонов и этот список можно продолжить. Все эти компоненты требуют больше электроэнергии от генератора и аккумулятора. В результате это оборудование быстрее изнашивается и, в итоге, загорается лампочка автомобильного аккумулятора.

Как найти и устранить источник поломки

На новых машинах достаточно подключить к сервисной колодке компьютер и считать ошибки БК, откуда и почерпнуть информацию о поломке. Для классики процедура выглядит более сложно – здесь потребуется вручную проверять каждый элемент конструкции.

  1. Обратить внимание, что происходит, когда загорается лампа аккумулятора. Если машина ведет себя стабильно – потребуется проверить сами индикаторы. При обнаружении проблем с запуском, светотехникой следует проверить элемент питания.
  2. Отключить клеммы от АКБ и присоединить к нему диагностический прибор, измерить степень заряда батареи.
  3. Внимательно изучить поверхность контактов, металл должен быть без следов окисления, коррозии.
  4. Если АКБ заряжен, контакты чистые, следует проверить контрольные реле заряда аккумулятора. Деталь может быть повреждена и передавать ложную информацию на индикаторы.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector