0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранители ваз 2110 богдан

Монтажный блок на ВАЗ 2110: схема предохранителей

Монтажный блок представлен в виде черного ящика. В отличие от самолетов, получить доступ к автомобильному «черному ящику» можно в любой необходимый автовладельцу момент. Этот блок имеет огромное значение, поскольку объединяет в себе все электрокомпоненты вашего ВАЗ 2110.

Если говорить простым языком, то монтажный блок представляет собой консоль с платой внутри. На ней располагаются плавкие вставки — предохранители. Плюс там находятся реле.

Стандартный монтажный блок

Конструкция разработана таким образом, чтобы водитель имел возможность самостоятельно заменить вышедший из строя компонент. Для этого извлекается сломанный предохранитель, а на его место вставляется новый. Стоят они копейки, но серьезно могут повлиять на работоспособность оборудования.

Чтобы разобраться, как при необходимости заменить предохранитель F6 или любой другой из 20 штук, которые предусмотрены на ВАЗ 2110, нужно определить расположение монтажного и дополнительных блоков, а также разобраться в схемах.

Об этом подробнее в нашем сегодняшнем материале.

Где находятся монтажный и дополнительные блоки?

Отыскать эти устройства несложно. Основная панель с реле расположена в левом нижнем углу от руля – возле левой ноги автомобилиста. Извлечь её при необходимости можно без дополнительных материалов. Если вы достанете монтажный блок, то за ним обнаружите ещё один. Но в отечественных авто этого модельного ряда их три:

  • Основной блок предохранителей. Расположен в удобном месте – слева от руля;
  • Две дополнительных панели. Расположены в торпеде. Одна из них расположена внутри ниши за главным блоком, другая – на противоположной части.

Рекомендуется изучить каждый черный ящик, чтобы при необходимости без труда провести установку новых предохранителей.

За что отвечают предохранители

Предохранитель в любой электрической цепи необходим для того, чтобы противостоять замыканию. Он в состоянии разомкнуть цепь, при этом его плавкая вставка от температуры нагрева разрушается и такой предохранитель не пригоден к использованию. В электрической схеме ВАЗ 2110 масса электрических цепей, которые разделены на группы в соответствии с рабочей нагрузкой. Каждой труппе цепей соответствует свой номинальный рабочий ток, при превышении которого, предохранитель разрушается и принудительно размыкает цепь.

Также все цепи в электросхеме ВАЗ 2110 условно разделены на основные и вспомогательные. К основным, постоянно действующим, независимо от количества включенных приборов, относят только несколько:

  • цепь системы зажигания;
  • цепь системы питания;
  • звуковой сигнал;
  • габаритные огни, дальний и ближний свет фар;
  • стоп-сигнал.

Практически, все эти цепи постоянно находятся под нагрузкой и, учитывая их жизненную важность, они также разделены на более мелкие цепи, за которые отвечает каждый отдельный предохранитель.

Заключение

При выходе из строя какой-либо системы или узла машины, нужно проверить на исправность соответствующий предохранитель или реле. Если элемент перегорел, его нужно заменить. Для этого нужно знать, как разобрать БП и где именно находится сгоревший элемент.

Сначала нужно найти БП, часто называемый черным ящиком, и нажать на кнопку, чтоб его открыть. В середине находится специальный пинцет для изъятия предохранителей из гнезда. Далее находим сгоревший элемент, например, предохранитель прикуривателя под обозначением F18. Пользуясь пинцетом, вытягиваем вышедший из строя элемент и устанавливаем на его место новый. Аналогично, зная, где находится предохранитель на бензонасос, легко выполнить их замену.

Параметры, проверка и замена предохранителей

Назначение

Главным назначением предохранителей является защита электрической цепи от замыкания путем разрушения своих элементов при превышении заданного значения тока. То есть при возникновении короткого замыкания через плавкую часть предохранителя проходит ток с большим значением, чем он рассчитан, что приводит к разрушению плавкой части и разрыву электрической цепи, что в конечном итоге ее и спасает.

Сгоревший и целый предохранители

Внимание! Замена предохранителей ваз 2110 исключает применение металлического инструмента, так как они могут привести к короткому замыканию в электроцепи автомобиля.

Параметры

В настоящее время предохранители по нескольким параметрам:

  • По типам – ножевые и плоские (штекерные).

Эти два типа снискали себе большую популярность за счет своей надежности и хорошего контакта, к тому же цена его – сущие копейки.

  • Размерам — mini, maxi, medium.

  • По номиналу и цвету.

Соответствие окраски и номинального тока автомобильных предохранителей

Основной номинальный ток автомобильных предохранителей варьируется от 5 до 30 Ампер.

При замене предохранителей ваз 2110 своими руками необходимо соблюдать некоторые требования, а именно что бы у предохранителей значения:

  • Номинального напряжения равнялось или было больше напряжения электросети;
  • Номинального тока равнялось или было больше номинального тока потребителя электроэнергии;
  • Номинального тока отключения равнялось или было больше номинального тока ожидаемого при коротком замыкании.

Помимо этого замена предохранителей ваз 2110 в цепях стартера двигателя включает в себя проверку их на пропускную способность пускового тока стартера, то есть они не должны перегорать при запуске двигателя.

Если же на ваз 2110 замена предохранителя застала вас врасплох, и вы сомневаетесь какой мощности предохранитель поставить в замен сгоревшего, могу предложить вам простую формулу расчета предела срабатывания плавкого элемента:

  • Inom = Wmax / U , где
  • Inom – ток срабатывания в Амперах;
  • Wmax – мощность нагрузки потребителя в Ватах;
  • U – сетевое напряжение в Вольтах (в нашем случае 12 В).

После элементарных расчетов замена предохранителя на ваз 2110 сводится к выбору оного из стандартного списка со значением тока срабатывания превышающего полученное расчетное значение.

Внимание! Отсоединять аккумуляторную батарею и коммутатор зажигания на работающем двигателе запрещается, так как это чревато выходом из строя регулятора напряжения и элементов электрооборудования.

Проверка

Как обычно происходит проверка и замена предохранителей на ваз 2110 да и вообще на любом автомобиле? Вспомнили?

Не доверяя ни кому, мы своими руками вытаскиваем каждый предохранитель по очереди и осматриваем его на свет, тем самым проверяя целостность плавкого элемента. Должен сказать, процедура это не надежная и трудоемкая, да и просто бывает так, что произошло банальное окисление контактов.

Предлагаю воспользоваться элементарной «прозвонкой» — не вынимая из гнезда включаем в работу нужную электрическую цепь (отопление, освещение, дворники и т. д.) и проверяем наличие напряжение на обоих выводах предохранителя. Если на одном из них напряжение отсутствует, то это значит что плавкий элемент сгорел.

Такая проверка элементарна и занимает минимум времени.

Внимание! При проверке цепи на целостность запрещается замыкать «минус» провода (проверять на искру) так как это приводит в негодность электрооборудование автомобиля. А даже кратковременный контакт вывода генератора №30 с «массой» ведет к неминуемому выгоранию его диодного моста.

Совет! Проверка генератора проводится только амперметром или вольтметром, к тому же во избежание выхода из строя диодов в выпрямительном блоке запрещается их проверять мегоомметром и «контролькой» с лампой номинального напряжения более 12 В, а так же проверять этими приборами электроцепи без отсоединения выводов генератора от сети.

Кстати, при кажущейся простоте процедуры, замена предохранителя ваз 2110 имеет свои «подводные камни», а именно некачественные материалы, используемые при изготовлении, то есть элементарная подделка.

Если купленные в магазине предохранители кажутся вам некачественными, проведите элементарную проверку – устройте одному из них короткое замыкание. То есть один из выводов цепляем на «плюс», другой на «минус», качественный предохранитель должен перегореть, а подделка будет плавиться.

Вывод. При замыкании в электропроводке автомобиля некачественный предохранитель не сможет защитить электроцепь что неизбежно приведет к плавлению самой проводки, выходу из строя потребителя электроэнергии и возможному возгоранию, тоже самое касается и самодельных «жуков».

Замена

Большая и основная часть предохранителей и реле в ваз 2110 находятся с левой стороны и несколько ниже рулевого колеса. Как правило, там же находятся и пинцет, с помощью которого происходит замена сгоревшего предохранителя.

Блок предохранителей ваз 2110

Совет! Исправность реле можно проверить только лишь заменой подозрительного на заведомо исправное, при этом учитываем, что реле обогрева заднего стекла, фар, стартера, стеклоподъемников взаимозаменяемы.

Соответствие электроцепей ваз 2110 с защищающих их предохранителей

Проводится замена предохранителя

Совет! При утере пинцета лучше воспользоваться плоскогубцами, чем руками, так как при вытаскивании руками трудно удержаться, что бы ни начать раскачивать предохранитель в гнезде вследствие его «тугой» посадки, что значительно ослабляет зону контакта.

Помимо вышеперечисленного в «десятке» существуют дополнительные реле и предохранители, относящиеся к системе впрыска. Они установлены в консоли, вернее за ее боковой облицовкой.

Крепятся с правой стороны приборной панели двумя винтами.

Дополнительные предохранители все имеют номинал в 15 Ампер и отвечают за:

  • Контроллер (модуль зажигания);
  • Датчики подогрева (кислорода), расхода воздуха и скорости автомобиля, клапан адсорбера (его продувка);
  • Топливный насос и форсунки.

Дополнительные реле в свою очередь контролируют:

  • Вентилятор системы охлаждения;
  • Бензонасос;
  • Зажигание (оно же главное реле).

Маркировка дополнительных электроцепей

Помимо этого за самим монтажным блоком, в нише приборов находится предохранитель защищающий электроцепь питающую противотуманные фары (показан стрелочкой).

Какой предохранитель отвечает за магнитолу

В качестве защиты электрических цепей на все автомобили, в т.ч. на ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112, устанавливают легкоплавкие предохранители, которые перегорают, предохраняя электрическую сеть от короткого замыкания. В зависимости от нагрузки электрических цепей их различают по номинальной силе тока, значение которой указывается на них. Маркируют не только предохранительные перемычки, но и гнезда разъема, в которых располагаются данные легкоплавкие мембраны.

Находится предохранитель магнитолы ВАЗ с силой тока на 20 А и с маркировкой F4 в отсеке с правой стороны от рулевого механизма. Этот элемент отвечает не только за автомагнитолу, но и за правую противотуманную фару.

Порой на одних и тех же моделях транспортных средств, но разных годов выпуска, маркировка устройств, отвечающих за электрическую цепь, различается. Так, автомагнитолу часто подключают к системе питания через предохранители F10 или F4, где F10 является резервным разъемом, используемым при какой-либо поломке.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Схема подключения реле и предохранителей ВАЗ 2110

При поиске обрыва или отсутствия контакта при той или оной неисправности, бывает необходимо проверить, насколько правильно разведена проводка между источниками, потребителями и реле с предохранителями. С завода все ВАЗ 2110-2112 идут с такой схемой подключения основного монтажного блока:

Схема подключения монтажного блока 2110-3722.010-02 (391.3722М)

Чтобы не путаться, каждый провод обязан иметь свой цвет. Заводские цвета проводов и их расположение на контактных колодках указаны на схеме ниже.

Система расположения дополнительного блока предохранителей в ВАЗ-2110

Находится данный блок прямо на одной линии с инжектором и справа от размещенной по центру панели приборов. Для извлечения блока не нужно брать схему машины и искать потайные отсеки – достаточно лишь скрутить шурупы на панели и легко снять крышку.

Ниже на фотографии показана схема расположения непосредственно предохранителей, которых всего здесь расположено 6 штук, причем сила тока у них одинакова – по 15А каждый предохранитель.

На схеме показано расположение предохранителей, отвечающих за:

  1. Работу контроллера системы зажигания.
  2. Регулирование тока в датчиках кислорода, системе расхода воздуха и подсчета скорости машины.
  3. Правильную подачу топлива в насос, реле и форсунки.
  4. Работу вентилятора при охлаждении мотора.
  5. Работу бензонасоса.
  6. Непосредственно само зажигание всех систем машины.

Несмотря на дату выхода Лада Веста Кросс, в автомобиле ВАЗ-2110 вряд ли поменяют расположение основных блоков. Благодаря приведенным выше схемам теперь вы сможете заранее вычислить проблему машины, просто проверив состояние предохранителей и реле.


Схема основного монтажного блока предохранителей и реле
Обозначения предохранителей и реле монтажного блока
Открытая крышка монтажного блока
Расположение монтажного блока в машине

№ реле.

Артикул

Назначение

реле контроля исправности ламп

реле очистителя ветрового стекла

реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

реле включения ближнего света фар

реле включения дальнего света фар

реле включения обогрева заднего стекла

резервное реле (на автомобилях семейства ВАЗ-2110 не устанавливается)

Предохранители

№ пред.

Ампер

Назначение

Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector