0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предохранитель сигнализации приора где находится

Где какой предохранитель на Ладе Приоре. Как поменять?

В современном автомобилестроении все большая роль отводится электрике, и дальше эта тенденция будет прогрессировать. При отказе одной из технических систем в автомобиле первым делом проверяют монтажные и другие релейно-предохранительные, которые регулируют работу и обеспечивают безопасность многочисленных электроцепей. Многих автолюбителей интересует то, как отыскать их на автомобиле Лада Приора, извлечь, проверить и по необходимости установить новые. Об этом мы и рассказываем ниже.

Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

Предохранители в салонном монтажном блоке

F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

F5 (10 А) — звуковой сигнал.

Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

F9 (25 А) — вентилятор печки.

Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

F13 (15 А) — прикуриватель. Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

F14 (5 А) — лампы левых габаритов. F15 (5 А) — лампы правых габаритов. Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

F17 (10 А) — левая противотуманная фара. F18 (10 А) — правая противотуманная фара. Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне. Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу. Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

F19 (15 А) — подогрев сидений. Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

F20 (5 А) — иммобилайзер.

Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

Расположение

Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Типы монтажных блоков

Блок 1118-3722010-00

Блок Delphi 15493150

Предохранители

F1 (25А)

  • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    F2 (25А)

    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
    • Контроллер электропакета
    • Контакт «10» колодки XP2
    • Элемент обогрева заднего стекла

    F3 (10А)

    • Лампа дальнего света (правая фара)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор включения дальнего света фар

    F4 (10А)

    • Лампа дальнего света (левая фара)

    F5 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
    • Звуковой сигнал

    F6 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (левая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

    F7 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (правая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

    F8 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
    • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

    F9 (25А)

    • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора отопителя

    F10

    • DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
    • Выключатель стоп-сигнала
    • Лампы стоп-сигналов
    • Блок освещения салона
    • Плафон освещения салона
    • Плафон освещения порога правой передней двери
    • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)
      Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
  • Лампы сигналов торможения
  • Лампа плафона освещения салона

    F11 (20А)

    • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
    • Выключатель обогрева заднего стекла
    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
    • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
    • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

    F12 (10А)

    • Комбинация приборов, контакт «21»
    • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
    • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
    • Выключатель лампы света заднего хода
    • Лампы света заднего хода
    • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

    F13 (15А)

    • Прикуриватель

    F14 (5А)

    • Лампы габаритного света (левый борт)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор главного включателя света
    • Фонари освещения номерного знака
    • Фонарь освещения багажника
    • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

    F15 (5А)

    • Лампы габаритного света (правый борт)
    • Плафон освещения вещевого ящика

    F16 (10А)

    • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
    • Блок управления ABS

    F17 (10А)

    • Противотуманная фара (левая)

    F18 (10А)

    • Противотуманная фара (правая)

    F19 (15А)

    • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
    • Обогреватели передних сидений

    F20 (10А)

    • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
    • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
    • Реле электровентилятора отопителя
    • Выключатель автоматического управления освещением
    • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
    • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

    F21

    • С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    • Колода диагностики, контакт «16»
    • Часы
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):
      Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
  • Диагностический разъем
  • Блок управления отопителем

    F22

    • С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    • Монтажный блок
    • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):
      Блок выключателей на двери водителя

    F23

    • С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):
      Дневные ходовые огни

    F24 (15А)

    • С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности

    F25 (20А)

    • С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
    • Очиститель ветрового стекла

    Эта группа установлена под приборной панелью и состоит из следующих элементов:
    • F1 – 25А – система охлаждения (вентилятор радиатора).
    • F2 – 25А – обогрев стекла (заднего).
    • F3 – 10А – свет дальний (правый).
    • F4 – 10А – свет дальний (левый).
    • F5 – 10А – звуковой сигнал.
    • F6 – 7,5А – свет ближний (левый).
    • F7 – 7,5А – свет ближний (правый).
    • F8 – 10А – тревожный сигнал.
    • F9 – 25А – «печка».
    • F10 – 7,5А – комбинация приборов, стоп-сигнал, освещение в салоне.
    • F11 – 20А – стеклоочиститель.
    • F12 – 10А – клемма «15» приборов.
    • F13 – 15А – прикуриватель.
    • F14 – 5А – левый «габарит», свет в багажнике, освещение номера.
    • F15 – 5А – правый «габарит».
    • F16 – 10А – клемма «15» ABC.
    • F17 – 10А – фара ПТФ противотуманная (левая).
    • F18 – 10А – фара ПТФ противотуманная (правая).
    • F19 – 15А – подогрев сидений.
    • F27 или F31 – 30А – управление электропакетом.
    Мы получили довольно полную информацию о том, где расположен каждый блок предохранителей «Приора» и какие элементы там установлены, теперь ознакомимся с вопросами замены неисправных деталей.

    Где находятся блоки предохранителей

    Давайте рассмотрим подробнее, где же располагаются блоки с предохранителями. Итак, основной блок расположен возле аккумулятора, под капотом машины. Все его детали обладают маркировкой F. Это обозначает, что они рассчитаны на приборы с маленькой мощностью. Стоит отметить, что предохранители на данный автомобиль лучше всего приобретать отечественные, так как другие аналоги очень часто не соответствуют нормам безопасности.

    Основной установочный блок обладает такими характеристиками:

    1. Предохранитель F6 сможет выдержать ток не более 60 А.
    2. Предохранитель F5 рассчитан на 50 А.
    3. Предохранитель F2 приспособлен для тока не более чем в 60 А.
    4. Предохранитель F 1 не выйдет из строя при напряжении в 30 А.
    5. F3 рассчитан на 60 А.

    Отметим, что еще один блок предохранителей располагается под бардачком, возле переднего пассажирского места.

    Также есть еще одно место, где находятся предохранители – под панелью приборов. Он имеет маркировку F13, рассчитан на 15 А. Этот монтажный блок включает в себя элементы:

    • F27 либо F31 – отвечают за блок управления электропакетом и рассчитаны на 30 А;
    • F19 – несет ответственность за обогрев сидений автомобиля, рассчитан на 15 А;
    • F17 и F18 – за оба ПТФ, рассчитаны на 10 А;
    • F 16 – от клеммы № 15 АБС, рассчитан на 15 А;
    • F15, 5 А – отвечают за правую сторону световых сигналов;
    • F14, 5 А – для света в багажнике, левую сторону габаритов;
    • F12 – от клеммы № 15 приборов, рассчитан на 10А;
    • F11 – отвечает за стеклоочистители и рассчитаны на 20 А;
    • F10 рассчитан на 7,5 А и отвечает за стоп-сигнал, комбинации приборов, освещение в салоне;
    • F9, 25 А – предохранитель отопления;
    • F8 – предохранитель тревожного сигнала, который рассчитан на 10 А.

    Ознакомиться со списком всех предохранителей и узнать, за что они отвечают можно на специальном ресурсе. Отметим, что менять предохранитель необходимо только на аналогичный.

    Расположение

    Блок находится под рулевой колонкой с левой стороны.

    Для доступа к монтажному блоку: Поверните пластиковые ручки (3 штуки), удерживающие снизу крышку блока; Потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

    Типы монтажных блоков

    Блок 1118-3722010-00

    Блок Delphi 15493150

    Предохранители

    F1 (25А)

    • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

    F2 (25А)

    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
    • Контроллер электропакета
    • Контакт «10» колодки XP2
    • Элемент обогрева заднего стекла

    F3 (10А)

    • Лампа дальнего света (правая фара)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор включения дальнего света фар

    F4 (10А)

    • Лампа дальнего света (левая фара)

    F5 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения звукового сигнала
    • Звуковой сигнал

    F6 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (левая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света левой блок-фары

    F7 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (правая фара)
    • Мотор-редуктор регулятора направления пучка света правой блок-фары

    F8 (10А)

    • Монтажный блок, реле включения тревожного звукового сигнала
    • Звуковой сигнал тревожной сигнализации

    F9 (25А)

    • DELPHI 15493150 Не используется
  • 1118-3722010-00
      Электродвигатель вентилятора отопителя

    F10

    • DELPHI 15493150 (10А) Комбинация приборов, контакт «20»
    • Выключатель стоп-сигнала
    • Лампы стоп-сигналов
    • Блок освещения салона
    • Плафон освещения салона
    • Плафон освещения порога правой передней двери
    • Дополнительный сигнал торможения
  • 1118-3722010-00 (7.5А)
      Жидкокристаллический индикатор комбинации приборов
  • Лампы сигналов торможения
  • Лампа плафона освещения салона

    F11 (20А)

    • Монтажный блок, реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53а»
    • Переключатель очистителей и омывателей, контакт «53ah»
    • Выключатель обогрева заднего стекла
    • Монтажный блок, реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя заднего стекла (2171, 2172)
    • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    • Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171, 2172)
    • Блок управления надувных подушек безопасности, контакт «25»

    F12 (10А)

    • Комбинация приборов, контакт «21»
    • Контроллер электропакета, контакт «9» колодки X2
    • Блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления, контакт «1» колодки X2
    • Выключатель лампы света заднего хода
    • Лампы света заднего хода
    • Блок управления системы парковки, контакт «11» и «14»

    F13 (15А)

    • Прикуриватель

    F14 (5А)

    • Лампы габаритного света (левый борт)
    • Комбинация приборов
    • Сигнализатор главного включателя света
    • Фонари освещения номерного знака
    • Фонарь освещения багажника
    • Контроллер электропакета, контакт «12» колодки X2

    F15 (5А)

    • Лампы габаритного света (правый борт)
    • Плафон освещения вещевого ящика

    F16 (10А)

    • Гидроагрегат ABS, контакт «18»
    • Блок управления ABS

    F17 (10А)

    • Противотуманная фара (левая)

    F18 (10А)

    • Противотуманная фара (правая)

    F19 (15А)

    • Выключатель обогрева сидений, контакт «1»
    • Обогреватели передних сидений

    F20 (10А)

    • Выключатель рециркуляции (сигнализатор включения)
    • Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (система автоматического управления освещением)
    • Реле электровентилятора отопителя
    • Выключатель автоматического управления освещением
    • Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакты «3», «11»
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «1»
    • Датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя), контакт «1»

    F21

    • С 2007 года (5А): Переключатель световой сигнализации, контакт «30»
    • Колода диагностики, контакт «16»
    • Часы
    • Контроллер системы автоматического управления климатической установкой, контакт «14»
  • С 2013 года (10А):
      Центральный блок кузовной электроники (центральный замок, электростеклоподъемники, аварийная сигнализация, указатели поворотов, дальний свет фар, сигнализация дальним светом, обогрев сидений, обогрев заднего стекла, очиститель ветрового стекла, блок автоматического управления наружным освещением)
  • Диагностический разъем
  • Блок управления отопителем

    F22

    • С 2007 года (20А): Электродвигатель очистителя ветрового стекла (автоматический режим)
    • Монтажный блок
    • Реле включения очистителя ветрового стекла и реле включения высокой скорости очистителя ветрового стекла, (контакты)
  • С 2013 года (5А):
      Блок выключателей на двери водителя

    F23

    • С 2007 года (7.5А): Блок управления стеклоочистителем и внешним освещением, контакт «20»
  • С 2013 года (5А):
      Дневные ходовые огни

    F24 (15А)

    • С 2013 года: Блок управления системой надувных подушек безопасности

    F25 (20А)

    • С 2013 года: Центральный блок кузовной электроники
    • Очиститель ветрового стекла

    Схема блока предохранителей

    Блок предохранителей представляет собой прямоугольное пластиковое основание, в которое заведены провода. В верхней части коробки находятся реле, обеспечивающие включение устройств с повышенным потреблением электроэнергии. Плавкие элементы расположены в нижней половине корпуса, в конструкции предусмотрены гнезда для хранения запасных деталей. Схема блока зависит от года выпуска автомашины и типа коммутационной коробки (встречаются узлы 1118-3722010-00 и Delphi 15493150).

    Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

    Блок предохранителей в салоне ВАЗ-2170, -2171, -2172

    Блок предохранителей в Приоре находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

    Предохранители в салонном монтажном блоке

    F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора. Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

    Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

    Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

    F2 (25 А) — обогрев заднего стекла. Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб. Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

    F3 (10 А) — дальний свет, правая фара. F4 (10 А) — дальний свет, левая фара. Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

    F5 (10 А) — звуковой сигнал.

    Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

    F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара. F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара. При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет. Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый. Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

    F8 (10 А) — тревожный сигнал. Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

    F9 (25 А) — вентилятор печки.

    Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

    Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

    Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

    F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

    Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

    Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

    F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители. Если не работает обогрев, см. информацию про F2. Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

    Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

    Блок предохранителей и реле в салоне Приоры

    Находится в нижней части приборной панели, с левой стороны от руля. Чтобы добраться до него, нужно открыть крышку, которая держится на трёх фиксаторах. Поверните каждую ручку фиксатора на 90 градусов и потяните крышку вниз, она отщёлкнется и откроется.

    Предохранители в салонном блоке

    1, 2 – пинцеты.

    F1 (25 А) — вентилятор охлаждения радиатора.

    Если у вас не работает вентилятор, проверьте его двигатель, подав напрямую к нему напряжение 12 В с аккумулятора. Если двигатель исправен, значит скорее всего дело в проводке или разъёмах. Проверьте исправность реле К1.

    Вентилятор в Приоре обычно включается при температуре 105-110 градусов. Не допускайте перегрева двигателя, следите за стрелкой датчика температуры.

    Если вентилятор работает постоянно и не выключается, проверьте датчик температуры охлаждающей жидкости, находится на термостате. Если с рабочего датчика снять разъём, вентилятор должен включиться. Проверьте проводку к этому датчику температуры, а также контакты реле К1, пошевелите это реле, очистите контакты. Если дело в нём, замените на новое реле.

    F2 (25 А) — обогрев заднего стекла.

    Проверьте вместе с предохранителем F11 и реле К2. Если заднее стекло не отпотевает, возможно произошёл обрыв нитей элементов обогрева. Осмотрите все нити и при обнаружении обрыва заклейте его специальным клеем или лаком, который можно купить в автомагазинах по цене 200-300 руб.

    Проверьте контакты подключения на клеммах к элементам обогрева по краям стекла, а также выключатель на приборной панели и проводку от него до заднего стекла.

    F3 (10 А) — дальний свет, правая фара.

    F4 (10 А) — дальний свет, левая фара.

    Если фары не светят дальним светом, проверьте реле К7 и лампы в фарах. Также может быть неисправен подрулевой выключатель-рычаг, проводка или разъёмы.

    F5 (10 А) — звуковой сигнал.

    Если при нажатии на кнопку руля сигнал не работает, проверьте реле К8. Сам сигнал расположен под решёткой радиатора, добраться до него можно сняв пластиковый кожух сверху. Проверьте его, подключив напряжение 12 В. Если не работает, попробуйте покрутить регулировочный винт, либо замените новым.

    F6 (7.5 А) — ближний свет, левая фара.

    F7 (7.5 А) — ближний свет, правая фара.

    При замене ламп будьте внимательны, на ближний и дальний свет стоят отдельные лампы, поэтому их можно легко перепутать. Лампы в фарах повышенной мощности лучше не устанавливать, могут оплавиться отражатели, а нужного эффекта не будет.

    Большинство проблем с ближним светом фар, которые не устраняются обычными способами, могут быть связаны с модулем управления света (МУС). Реле ближнего света есть только в автомобилях, оборудованных датчиком света, оно расположено на месте реле К1, на большинстве автомобилей этого реле в монтажном блоке нет, цепь ближнего света идёт через блок МУС. Бывает, что в блоке выгорают дорожки, при проблемах лучше заменить его на новый.

    Если при некорректной работе ближнего света самопроизвольно включаются «дворники», дело скорее всего в блоке управления стеклоочистителем, расположен по центру торпеды, самый верхний блок, рядом с магнитолой, добраться лучше всего из бардачка, либо руками через снятые накладки консоли у ног.

    F8 (10 А) — тревожный сигнал.

    Если не работает сигнал тревоги, проверьте также реле К9.

    F9 (25 А) — вентилятор печки.

    Если у вас не работает печка ни в одном режиме, дело может быть в регуляторе скоростей работы печки или в двигателе. Проверьте двигатель печки, подав на него напрямую напряжение 12 В. Если не работает, снимите его, откройте крышку и проверьте состояние щёток. Если печка не работает только на первых режимах, а на последнем работает, скорее всего нужно заменить сопротивление отопителя, находится под капотом на улитке вентилятора.

    Цена этих резисторов — около 200 руб. Проверьте также, чтобы фильтр и все патрубки были чистыми и воздух нормально поступал в печку. Если вентилятор печки скрипит или крутится с трудом, попробуйте смазать его. Если печка то включается, то выключается, проверьте разъёмы и контакты в них, они могли оплавиться или окислиться, в этом случае замените разъём.

    Если в автомобиле есть кондиционер, может сгореть термопредохранитель, находится около добавочного сопротивления, предохранитель вентилятора в комплектации с кондиционером находится под капотом в блоке силовых предохранителей.

    F10 (7.5 А) — приборная панель, свет в салоне, стоп-сигналы.

    Если у вас перестали работать стрелки приборов и датчики на панели, скорее всего дело в разъёме, который подходит к ней. Проверьте, не выпал ли он и осмотрите его контакты. Дело также может быть в выгорании дорожек на плате панели. В этом случае нужно разбирать панель и осматривать её. Разбирается просто, откручивая саморезы сверху под накладкой, снизу у крышки предохранителей и сбоку.

    Если у вас не работают стоп-сигналы, ни один включая дополнительный салонный, скорее всего дело в выключателе, который находится у основания педали тормоза, проверьте и замените его. Если часть стоп-сигналов работает, часть нет, скорее всего перегорели лампы. Чтобы заменить лампу надо снять фару. Чтобы лампы не перегорали, замените их более качественными.

    F11 (20 А) — обогрев заднего стекла, стеклоочистители.

    Если не работает обогрев, см. информацию про F2.

    Если не работают передние «дворники», проверьте затяжку гаек на валах, работу мотор-редуктора, сняв его и подав на него напряжение 12 В. Если мотор вышел из строя, замените новым. Снять мотор проблематично из-за конструкции, поэтому лучше обратиться в автосервис.

    Цена нового мотора около 1800 руб (если автомобиль не на гарантии). Проверьте также подрулевой переключатель, возможно он вышел из строя или окислились его контакты.

    F12 (10 А) — вывод 15 от приборов.

    F13 (15 А) — прикуриватель.

    Если у вас не работает прикуриватель, проверьте его контакты и проводку. Обычно проблемы с прикуривателем происходят из-за короткого замыкания после использования нестандартных или некачественных разъёмов. Чтобы заменить прикуриватель, нужно снять центральную консоль.

    F14 (5 А) — лампы левых габаритов.

    F15 (5 А) — лампы правых габаритов.

    Если у вас перестали работать габариты и не горит подсветка приборной панели, скорее всего дело в модуле управления светом (МУС), проверьте все разъёмы и контакты в них, если модуль вышел из строя, замените его новым. Если подсветка приборной панели работает, а габариты нет, скорее всего дело в проводке или контактах. Не забудьте проверить сами лампы.

    F16 (10 А) — Вывод 15 от ABS.

    F17 (10 А) — левая противотуманная фара.

    F18 (10 А) — правая противотуманная фара.

    Если перестали работать ПТФ, возможно сгорели лампы, проверьте есть ли напряжение в их разъёмах. Если там напряжения нет, значит помимо предохранителей либо проводка, либо разъёмы, либо реле. Проверьте также кнопку включения в салоне.

    Лампы в «противотуманках» можно заменить, открутив бампер или одну его сторону, или открутив подкрылки и вывернув колёса в сторону заменяемой фары, или нужно открутить защиту снизу.
    Нельзя устанавливать в ПТФ ксенон, т.к. нет корректора угла наклона и высока вероятность ослепления встречных водителей.

    F19 (15 А) — подогрев сидений.

    Если перестал работать обогрев передних сидений, проверьте разъём под сиденьем, проводку и кнопку включения.

    F20 (5 А) — иммобилайзер.

    Иммобилайзер блокирует цепи зажигания и работу бензонасоса. Если иммобилайзер не видит или теряет ключ, а также некорректно работает, попробуйте заменить батарейку в ключе. Мог выйти из строя блок управления электропакетом, который находится в центре торпеды, в районе магнитолы, второй блок сверху с чёрным корпусом. Если вы потеряли ключ и хотите пользоваться новым, его нужно будет прописать в прошивке иммобилайзера.

    Если вы отключите иммобилайзер, на панели будет загораться лампа с символом ключа, это означает, что он ищет ключ.

    F21 (7.5 А) — задний противотуманный фонарь.

    F22-30 — резервные предохранители.

    F31 (30 А) — блок управления электропакетом.

    F32 — резервный.

    Реле в салонном блоке

    K1 – реле вентилятора охлаждения радиатора. См. информацию про F1.

    K2 – реле включения обогрева заднего стекла. См. информацию про F2.

    K3 – реле включения стартера.

    Если при повороте ключа у вас не крутит стартер, проверьте первым делом напряжение аккумулятора и контакты его клемм, при необходимости очистите их от окисления и прочно затяните. Севший аккумулятор зарядите или замените новым. Также может пропадать общий контакт на массу в моторном отсеке или контакт на втягивающем реле, проверьте надёжно ли закреплены гайки и хорошо ли они держат клеммы проводов.

    Можно проверить стартер, замкнув его контакты напрямую отвёрткой при положении КПП в нейтральной передаче или подав плюс от аккумулятора на один из контактов втягивающего. Если крутит, значит дело в проводке или замке зажигания. Если нет — скорее всего неисправен сам стартер или втягивающее.

    Ещё причина может быть в отсутствии контактов в замке зажигания. Проверьте также контактную группу, провода и разъёмы.

    K4 – дополнительное реле (реле зажигания).

    K5 – резервное реле.

    K6 – реле переднего стеклоочистителя и омыватель. См. информацию про F11.

    Если не работает омыватель, в холодное время года проверьте трубки системы омывателя на предмет замёрзшей жидкости, а также засоров, осмотрите также форсунки. Проверьте насос и его контакты, подав на него напряжение 12 В, насос закреплён на бачке со стеклоомывающей жидкостью. Если вышел из строя насос, замените новым.

    K7 – реле дальнего света фар. См. информацию про F3, F4.

    K8 – реле звукового сигнала. См. информацию про F5.

    K9 – реле тревожного сигнала. Проверьте вместе с предохранителем F8.

    K10, K11, K12 – резервные реле.

    В электросхемах автомобилей используются два вида защитников цепи электропроводки:

    • пальчиковые;
    • флажковые.

    Они отличаются друг от друга. И об этом необходимо знать владельцу автомобиля.

    В то время, когда только начиналось становление автопрома «ВАЗ», в ходу были «защитники», которые назывались – «пальчиковыми». Почему они так назывались? Из-за своей формы! Они были выполнены в виде небольшого стержня с идущей вдоль плавкой полоской металла. От толщины этой полоски зависел номинал защитника, то есть силы тока, которую предохранитель может вынести не сгорев. Этот тип называется пальчиковым. Защитный монтажный блок имелся всегда один – в салоне или под капотом. В данный момент этот тип защиты используется крайне редко.

    Флажковые «охранники» электросетей «Приоры»

    Современные монтажные блоки выполняются уже для нового стандарта – евро, как называют его иногда, или флажковый предохранитель. Они уже выполнены в форме плашек с контактными ножками. А уже между контактных пластин расположены плавкие нити различной толщины. Соответственно и различной силы проводимого тока. В отличие от пальчиковых, у флажковых гораздо больше рабочих номиналов.

    • 5 Ампер;
    • 7,5;
    • 10;
    • 15;
    • 20;
    • 25;
    • 30.

    Но кроме того, для блока защиты располагаемого под капотом, сделана серия особенно крупных деталей этого плана. Их расположение видно на фото.

    Силовые защитные блоки под капотом «Приоры»

    Возле аккумуляторной батареи автомобиля находится специальный блок для шести особых «флажков» большого размера и повышенного ампеража. Они защищают основные силовые цепи, идущие в салон «Приоры», и к аккумулятору. По порядку, слева направо они защищают:

    1. Обеспечение системы ЭСУД (Электронная Система Управления Двигателем) – 30 Ампер.
    2. Вентилятор охлаждения радиатора под капотом – 60 Ам.
    3. Основные цепи подачи тока на блок предохранителей в салоне – 60 Ам.
    4. Силовая цепь генератора – 60 Ам.
    5. Электроусилитель руля – 50 Ам.
    6. Силовая цепь генератора № 2 – 60 Ам.

    Естественно, используются и защитные системы в других блоках, находящихся в салоне.

    Использование несоответствующих предохранителей в блоке под капотом автомобиля вполне может привести к возгоранию машины. Видео на эту важную тему ниже:

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector