0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышение цен на авто в 2019

Повышение цен на авто в 2019

В России значительно повысились цены на иномарки. Уже в ближайшее время повысятся цены и на машины отечественной сборки. В следующем году рост может составить 10%. Эксперты связывают это с ослаблением рубля и высокой ценой на энергоресурсы.

По данным аналитического агентства «Автостат», среди популярных в России иностранных марок наиболее впечатляющий рост был зафиксирован у автомобилей Mercedes-Benz, которые прибавили в цене 20-350 тысяч рублей, у бренда Toyota — от 22 до 148 тысяч рублей, следом идут Ford, где рост составил 9-40 тысяч рублей, и Mazda — на 12-35 тысяч рублей соответственно.

За семь месяцев 2018 года средневзвешенные цены на новые легковые автомобили в России выросли на 4,5%, сообщил руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Однако машины продолжат дорожать и в следующем году, говорят специалисты. Если иностранные бренды имеют высокую степень локализации, то цены на автомобильную продукцию могут увеличиться на 5-6%.

Если локализация отсутствует, то рост может составить и 10%, считает экономический аналитик Артем Ермолаев. Именно настолько, по его оценкам, рискуют подорожать автомобили Toyota, Subaru, Suzuki.

«К примеру, если седан Toyota Corolla в начальной комплектации стоит сегодня около 1 млн рублей, то после подорожания его цена может измениться на 100 тысяч рублей. Кроссовер Toyota Rav 4 в случае подорожания может взлететь в цене до 1,6 млн рублей — и это в базовой комплектации», — прогнозирует Ермолаев.

Повышение цен на иностранные марки неизбежно скажется и на ценах российских автоконцернов, считает доцент кафедры фондовых рынков и финансового инжиниринга факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Сергей Хестанов. По словам эксперта, обычно новые автомобили дорожают пропорционально ослаблению рубля, нарушить эту тенденцию может только сильное падение спроса. «Отечественные машины дорожают медленнее иномарок, но со временем их подорожание подтягивается к иномаркам. Что касается удорожания подержанных машин, то оно пропорционально спросу на них — популярные марки реагируют на рыночные колебания быстрее», — сказал экономист.

Динамика роста цен российского авто будет примерно сопоставима с ростом цен иномарок, потому что многие комплектующие у отечественного автопрома имеют иностранное происхождение и также зависимы от высоких цен на энергоресурсы, считает председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. «Естественно, российские производители будут повышать цены с некоторым опозданием, но это будет разумное опоздание — выжидание, чтобы понять уровень конкурентоспособности. Соответственно, в процентном соотношении рост будет таким же», — сказал он.

По мнению Еромолаева, помимо валютных колебаний, дополнительным фактором, вызвавшим рост конечной стоимости автомобилей иностранных марок, стала отмена Россией льгот на ввоз компонентов для промышленной сборки автомобилей. Эксперт напомнил, что 17 сентября Совет Евразийской экономической комиссии согласовал отмену Россией данных льгот в рамках обязательств по ВТО.

Тем не менее собеседники агентства полагают, что автомобильный рынок в России продолжит расти из-за сохраняющегося повышенного спроса на машины. Согласно прогнозу Pricewaterhouse Coopers (PwC), по итогам 2018 года российский авторынок увеличится на 12% и составит 1,65 миллиона легковых машин. По словам Канаева, повышение цен, вероятно, вызовет краткосрочное замедление темпов продаж, однако его рост уже может возобновиться в следующем году, после выхода новых моделей на рынок.

Очень многие начинают планировать свой бюджет заранее. А, соответственно, тех, кто планирует покупать автомобиль в 2019 году, уже начинают интересовать ценовые тенденции на рынке. Ведь цены на автомобили зависят от огромного количества факторов. Точно предсказать цены невозможно, но примерные расчёты по их изменениям сделать все-таки можно. Давайте разберемся, от каких факторов будут зависеть цены в 2019 году, а также их примерный рост или снижение.

К сожалению многих граждан Российской Федерации, цены на автомобили продолжат расти и в 2019 году. Ожидается, что к середине года цены на большинство моделей авто повысятся на 3-7 процентов. По сравнению с прогнозируемыми на 2018 год 10-15 процентами это не так уж и много.

Затронули спикеры и такую важную тему, как повышение цен. Почему прайсы на новые легковушки стремительно «тяжелеют», если тот же утильсбор остался на прежнем уровне, да и рубль более-менее стабилен? Дело в том, что ощутимо подорожали материалы — в частности, металлы. Выросли расходы и на транспортные услуги. И все это в конечном счете ложится на плечи потребителей.

Тем не менее, несмотря на коронавирус, рост цен и дефицит продукции, продажи медленно, но уверенно идут вверх. Так, по итогам первого полугодия дилеры, специализирующиеся на легковушках и легком комтрансе, реализовали 870 749 машин, что на 36,9% больше, чем за аналогичный период 2020-го. Впрочем, учитывая прошлогодний локдаун, для пущей объективности правильнее проводить параллель с 2019-м. А в таком случае продажи выросли на 5,1%, что тоже неплохо.

ПОСЛЕ

Результаты превзошли все ожидания, а потому комитет АЕБ поспешил скорректировать свой первоначальный прогноз. Теперь он выглядит очень оптимистично, словно и нет никакого ковида: +9,8% по итогу года, 1 756 000 реализованных автомобилей. Почти столько же, сколько в 2019-м. Правда, отмечают аналитики, столь позитивные итоги возможны лишь при одном условии — если власти не введут очередной локдаун.

Что касается ситуации с повышенным спросом, то она до конца года стабилизируется. Следовательно, есть надежда, что к 2022-му дилеры поумерят свой пыл, и машины будут продаваться по адекватным ценам. Так что тем, кто как раз собирается в шоу-рум, возможно, имеет смысл подождать. Особенно учитывая тот факт, что в начале года, скорее всего, снова вступят в силу программы господдержки, позволяющие сэкономить 10%.

Кроме того, аналитики прогнозируют увеличение спроса на электротранспорт. Если, конечно, не окажут «медвежью услугу» власти, которые намерены развивать сегмент путем стимулирования локального производства «электричек» за счет сдерживания импорта. Это — уверены в АЕБ — напротив, сильно замедлит популяризацию «зеленых» машин. К слову, за первые шесть месяцев года дилеры «пристроили» 522 электрокара — почти в два раза больше, чем за 2019-й.

Как мы сказали ранее, в ходе пресс-конференции были обнародованы и результаты любопытного исследования НИУ «ВШЭ», предметом которого стала автомобильная отрасль 2010—2019 годов. Авторы раскрыли много разных фактов — рассмотрим самые любопытные из них. Например, выяснилось, что суммарные инвестиции в экономику страны за эти 10 лет составили 1,45 трлн. рублей (36,4 млрд. долларов), причем больше всего (1,1 трлн.) «вложили» локальные производители.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2018 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации. Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

Vesta дорожает заранее

Некоторые производители не стали ждать Нового года и объявили о повышении цен уже сейчас. Например, АВТОВАЗ поднял стоимость Lada Vesta, правда, избирательно: базовые версии не подорожали, но некоторые комплектации с механикой прибавили основательно, например, Vesta 1.8 MT Luxe Multimedia в ноябре стоила , сейчас — . При этом речь об автомобилях 2019 года выпуска: вероятно, после Нового года цены скорректируют ещё раз.

В ноябре начались продажи вариаторной Lada Vesta

О подорожании автомобилей в 2021 году: последние новости

От некоторых директоров люксовых компаний данные таковы, что повышение цен может произойти в случае подъема доллара свыше 10%. Есть производители, которые не принимают каких-либо действий в ожидании стабильности. Как было сказано, подъем доллара, равнозначное увеличение стоимости авто.

В некоторых автоцентрах уже начали корректировать прайс-листы. Заметим, что такие поправки уже были сделаны не в первый раз, это второй скачок цен за месяц. Например, автомобили линейки Skoda стали дороже, до 20 000 руб., и некоторые модели до 50 000 руб., в зависимости от внутренней комплектации авто. Автомобили, которые остались по прежним ценам, имеются только в ограниченном количестве.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Плюс 8%

Утилизационный сбор был введён в 2012 году, чтобы не допустить притока в страну иномарок из-за снижения таможенных пошлин, которое Россия проводила по правилам Всемирной торговой организации (ВТО). Пошлины снижались пошагово с 30% до нынешних 15%. В сентябре 2019 года состоялась последняя итерация: пошлина упала с 17 до 15%. Вот эти 2% и должен в теории компенсировать растущий утильсбор.

А что на деле? Возьмём для примера иномарку таможенной стоимостью 10 тысяч долларов. До сентябрьского снижения пошлин импортёр платил за такую машину таможенную пошлину в 106 тысяч рублей и утилизационный сбор в 84 тысячи. В сентябре пошлина упала с 106 до 94 тысяч (минус 12 тысяч), но утилизационный сбор в январе вырастет с 84 до 178 тысяч (плюс 94 тысячи), то есть общий сбор увеличивается на 82 тысячи рублей.

Suzuki Vitara — пример импортируемого автомобиля ценой чуть более 1 миллиона рублей

Фото: Артем Краснов

В нашем примере таможенная стоимость в 10 тысяч долларов примерно соответствует автомобилю с розничной ценой примерно в 1 миллион рублей. Таким образом, прибавка к цене из-за роста утильсбора составит порядка 8% — очень немало.

Для машин с двигателем объемом 3,5 литра утилизационный сбор растёт ещё сильнее — с 181,6 до 445 тысяч рублей. Так, для автомобиля таможенной стоимостью 30 тысяч долларов снижение пошлины даёт выигрыш в 84 тысячи рублей, но рост утилизационного сбора составляет 263 тысячи. То есть чистая надбавка — около 180 тысяч. Розничная стоимость нашей гипотетической машины составит 2,8 миллиона рублей, а значит, на выходе получаем прирост на уровне 6,5%.

Заоблачная цена новой Mazda3 (от 1,49 миллиона рублей) во многом обусловлена большими сборами и невыгодным курсом валют

Фото: Артем Краснов

В массовом сегменте импортируемых моделей осталось мало, и среди наиболее значимых это Toyota Corolla (цена от 1,173 миллиона), Mazda3 (от 1,49 миллиона), Suzuki Vitara (от 1,199 миллиона), а также ряд китайских кроссоверов.

BMW понимает цены с нового года на 2%

Фото: Артем Краснов

Гораздо больше доля импорта среди премиум-производителей, поэтому после Нового года почти наверняка поднимутся цены на автомобили высших сегментов.

Прогнозы экспертов на конец 2018 года

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

В мире

Пугающие цифры по росту авторынка демонстрируют Китай и Индия. Причем, если ранее бум наблюдался только в Поднебесной, вторая развивающаяся семимильными шагами сейчас страна по итогам 2018-го покажет результаты не скромнее.

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

В Украине

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2019 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России и других странах бывшего СССР

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Фактор Нового года

За 10 месяцев 2019 года в Петербурге продали 125,3 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 3% меньше, чем за тот же период 2018-го. В октябре спрос также снизился на 6%. Такие показатели фиксируются второй месяц подряд. Ранее эксперты рассказали dp.ru, что авторынок в Петербурге по итогам года сократится на 4%.

По информации ГК «АвтоСпецЦентр», средняя стоимость автомобиля в Петербурге составила примерно 740 тыс. рублей, за последние 5 лет она выросла почти на 60%. При этом за последний год большее увеличение цен демонстрируют иномарки — 13%.

По данным агентства «Автостат», за 10 месяцев 2019 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла на 8,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Сейчас «фактор Нового года» уже не столь актуален, как прежде. Цены на автомобили растут постоянно, поэтому производители, дабы привлечь клиентов в автосалоны, в течение года предлагают различные акции и спецпредложения. И тут можно найти выгодный вариант и не ждать Нового года. Поэтому если у вас есть необходимость, а главное, возможность покупки автомобиля, то лучше воспользоваться этим сейчас, так как цены и дальше будут расти», — пояснил представитель «Автостата».

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector