0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потек топливный бак что делать

Что делать, если пробил бензобак? Невредные советы

Автор: Дмитрий Сапко

Эксплуатация автомобиля может принести достаточно большое количество неприятностей. К примеру, пробитые резервуары с техническими жидкостями – не редкость на российских дорогах. Высокие люки, выдавленная колея, неухоженные проселочные дороги с большими ямами могут стать причиной серьезных проблем. В частности, пробитый бензобак может застать врасплох даже самого опытного водителя. Не всегда можно сообразить, что же нужно делать при пробитом топливном баке. В большинстве случаев топливо беспрепятственно вытекает, а водитель начинает панически пытаться решить проблему. Особенно сложно устранить неполадку в пути, когда автомобиль находится посреди пустынной трассы, где не так часто ездят другие авто. В таком случае придется обходиться подручными средствами.

Совсем неприятной ситуация становится в тот момент, когда рядом нет АЗС. Заправка необходима, чтобы восполнить запас вытекающего топлива. Иначе, даже после кустарного ремонта бензобака в пути автомобиль откажется ехать дальше, так как в двигатель будет нечего подавать. Нужно внимательно изучить вопрос сейчас, пока вы не столкнулись с такой проблемой. Иначе в момент получения пробоя искать информацию в интернете будет очень неудобно, да и некогда. Дальнобойщики могут посоветовать несколько дельных вещей для таких случаев, так как именно они чаще всего сталкиваются с подобными ситуациями. Дело в том, что бак в грузовых автомобилях расположен так, что даже большой камень, вылетевший из-под колеса, может его повредить.

Содержание

  • Как появляются трещины и пробоины в бензобаке?
  • Как ремонтировать пластиковый бак?
  • Как избавиться от течи в металлическом бензобаке?
  • Как избежать проблем с бензобаком в машине?
  • Подводим итоги

Потёк топливный бак! Что делать?

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#1 Loshkin7

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 18-Март 12
  • Сообщение изменено: Loshkin7, 10 Март 2015 — 05:37.
    плохая арфография!

    • Наверх
    • Жалоба

    #2 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3
    • Наверх
    • Жалоба

    #3 URICKI

  • Пользователи
  • 990 сообщений
  • Регистрация 02-Март 09
  • Сообщение изменено: URICKI, 12 Апрель 2013 — 20:46.

    • Наверх
    • Жалоба

    #4 AlexandrB

  • Пользователи
  • 2 986 сообщений
  • Регистрация 09-Декабрь 05
    • Наверх
    • Жалоба

    #5 Папинька

  • Неактивированные
  • 716 сообщений
  • Регистрация 23-Февраль 12
  • Сообщение изменено: Папинька, 12 Апрель 2013 — 21:30.

    • Наверх
    • Жалоба

    #6 preodol

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 17-Ноябрь 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #7 2-ешник

  • Модераторы
  • 4 000 сообщений
  • Регистрация 07-Май 06
    • Откуда: Україна, м.Київ
    • Авто: 2102

    Если хочешь мне что-то сказать, попытайся использовать рот. типа(с)БГ

    • Наверх
    • Жалоба

    #8 tazracing

  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #9 Loshkin7

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 18-Март 12
  • Бак снял. дырка со спичечную головку внизу по шву. за название темы прошу прошение, писал на нервняках!!)))

    Добавлено через 7 минут

    Loshkin7,бак снимай и на осмотр. Русский язык учи — пригодится. К тому же, всегда под рукой твой лучший друг — Словарь.

    • Наверх
    • Жалоба

    #10 Loshkin7

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 18-Март 12
  • технология проста: кислота, олово, паяльная лампа — все.

    • Наверх
    • Жалоба

    #11 tazracing

  • Пользователи
  • 133 сообщений
  • Регистрация 02-Октябрь 08
  • Что за кислота и где её взять??

    в магазине радиотоваров.

    • Наверх
    • Жалоба

    #12 Loshkin7

  • Пользователи
  • 17 сообщений
  • Регистрация 18-Март 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #13 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #14 VETERAN

  • Пользователи
  • 7 281 сообщений
  • Регистрация 24-Апрель 09
    • Откуда: Галичина
    • Авто: Найкласніше

    большой паяльник и медная сеточка

    • Наверх
    • Жалоба

    #15 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3

    Сообщение изменено: SUP-2101, 21 Апрель 2013 — 18:55.

    • Наверх
    • Жалоба

    #16 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+

    3) кислота паяльная (кажись сульфат цинка — по сути соль, а не кислота).

    • Наверх
    • Жалоба

    #17 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3

    Сообщение изменено: SUP-2101, 21 Апрель 2013 — 19:25.

    • Наверх
    • Жалоба

    #18 golden88

  • Пользователи
  • 5 419 сообщений
  • Регистрация 19-Январь 08
    • Откуда: Винница
    • Авто: VW Passat B5+
    • Наверх
    • Жалоба

    #19 SUP-2101

  • Пользователи
  • 1 147 сообщений
  • Регистрация 26-Май 07
    • Откуда: с.Снежков
    • Авто: VW Transporter T3

    Как вода попадает в бензобак

    Если начать с очевидных вещей, то вода в бензобаке появляется потому, что её туда залили. Случайно. Намеренно. Ради эксперимента. Не важно. Даже на АЗС могут заправить бензином с водой. Но не для того, чтобы заработать побольше. Просто на таких заправках не соблюдают правила отгрузки и хранения топлива, в результате чего в ёмкостях с бензином скапливается конденсат. К счастью, такое сегодня встречается крайне редко.

    Постоянным «источником» воды в бензиновом баке является сконденсировавшаяся влага. Попадает она туда из атмосферы. Вместе с воздухом. В результате перепада температуры — вода из пара превращается в жидкость, оседает на стенках бензобака в виде капель воды. Потом попадает в бензин. Когда машина стоит на месте, она спокойно оседает на дне. Так происходит после каждой заправки не до полного бака. В результате за год может накопиться 50-300 мл воды.

    От чего зависит эта цифра? От нескольких факторов. Воды в бензобаке будет скапливаться тем больше, чем:

    1. Меньше топлива вы заправляете.
    2. Чаще вы заправляетесь по «паре» литров.
    3. Выше влажность воздуха во время заправок.
    4. Сильнее суточные перепады температуры.

    То есть, больше всего воды в бензобаке скапливается у тех, кто заправляет машину часто и по чуть-чуть. Если же вы каждый раз заливаете полный бак, то места для влажного воздуха в нём попросту не остаётся. Соответственно, и влаге там взяться неоткуда. Разве что с бензином зальют.

    Механическая заделка бака

    Итак, для начала сливаем бензин из бака в отдельную емкость. После этого, отыскав острый предмет, чем может стать гвоздь, саморез или самонарезающий винт, снятый из обивки авто, всевозможными путями добираемся до бака и, как ни странно, расковыриваем отверстие, через которое вытекает бензин, еще больше. Делаем это до того диаметра, пока не появляется возможность закрыть отверстие этим же самонарезающим винтом, под головку которого будет проложена прокладка из кожи, резины или мягкой пластмассы. Это позволит на какое-то время создать прежнюю герметичность баку.

    Клей БФ

    Полиэтиленовые емкости советую заклеить составами БФ-4 или БФ-2. Средства растворяют верхний слой пластика, чем улучшают адгезию с латками. Перед реставрацией тщательно удаляю остатки повреждений, оставляя ровные края без заломов. Обезжиривание обеспечивает максимальное прилегание клея к полимеру.

    В качестве заплаток беру куски стеклоткани, которые на 3-4 см больше трещины. Лоскуты заливаю жидким средством БФ. Участок поломки слегка прогреваю при помощи паяльной лампы или строительного фена, прикладываю полимер к дыре и заклеиваю бак. Через 4-6 часов можно заливать воду.

    Чем можно заделать поврежденный бензобак

    • Саморез;
    • Алюминиевая заклепка;
    • Пластик (для пластиковых бензобаков);
    • Холодная сварка;
    • Припайкой жестяной или медной пластины;
    • Сваркой.

    Способы монтажа отверстий в пластиковом баке

    1. Первый способ заключается в том, что в зависимости от диаметра отверстия для его заделки можно использовать простой саморез. В большинстве случаев можно использовать один саморез, но в идеальном варианте лучше использовать резиновую прокладку, которую можно вырезать из резины, например, для заклейки отверстий камер колес или другую подобную резину.

    2. Суть второго способа заключается, в том, что для устранения отверстия можно использовать алюминиевую заклепку с заклепочным пистолетом. Данный вариант довольно часто используется при заделке малых отверстий в бензобаке.

    3. При устранении трещин и отверстий в пластиковом баке можно воспользоваться пайкой. Для этого необходимо в лучшем случае подобрать такой же пластик из которого сделан топливный бак. Далее необходимо выпилить пластинку из данного пластика и припаять ее с помощью паяльника к бензобаку, так чтобы пластинка полностью покрыла трещину.

    Демонтаж

    Способ ремонта учитывается исходя из материала, которого бак состоит, а бывают они пластиковые и металлические.

    В первую очередь необходимо правильно достать сам бак из автомобиля и приготовив нужные инструменты:

    • ключ;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • бокорезы.

    Последовательность съема такая:

    1. Сначала требуется слить остатки топлива воспользовавшись заранее приготовленной ёмкостью и шлангами.
    2. Когда бак станет пустым нужно отсоединить датчик топлива. Разъем, в котором он находится обычно расположен под задним сиденьем или в багажнике.

    Отщелкнув специальный крепеж необходимо разъединить расположенный внизу бака вентиляционный шланг.

    1. Открыв держащие хомуты гайки бензобака, его легко можно снять с креплений.

    Осматриваем водонагреватель

    Если вы обнаружили протечку в своем бойлере, то, прежде всего, обязаны отключить устройство от электрической сети.

    Далее, уже действуя не спеша, можно приступать непосредственно к осмотру. Проводя ревизию, мы должны определить место, в котором произошла протечка.

    Обратите внимание! Если бойлер протекает сверху, то причина проблемы может быть лишь одна: в баке образовалось отверстие.

    Существует несколько причин появления такого рода отверстий, ознакомимся с ними.

    1. Мы не удосужились заранее заземлить бак водонагревателя.
    2. Был приобретен бойлер со старым-добрым производственным браком.
    3. Вода, которая подается из водопровода, имеет низкое качество.
    4. Мы пользуемся бойлером уже два-три года, то в течение этого времени даже не задумывались о проведении профилактических мероприятий.
    5. В баке отсутствует необходимый стержень из магния.

    Вне зависимости от того, какова причина протечки, устройство необходимо снять для того, чтобы отремонтировать (или, как вариант, заменить на новое). Стоит отметить, что если вода просачивается из-под пластмассовой крышки, то поломка однозначно серьезная, а водонагреватель, вероятнее всего, уже не отремонтировать.

    В другом случае при нарушении герметичности бака жидкость вытекает из-под заглушек, стекая по подводящим и отводящим шлангам. Это также признак того, что сломанный нагреватель придется заменить.

    Обратите внимание! Проблемой, с которой горе-владельцы водонагревателей сталкиваются чаще всего, касаются ТЭНов – или, проще говоря, элементов, непосредственно нагревающих воду. ТЭНы ломаются достаточно часто, поэтому их, равно как и накопительные баки, необходимо периодически очищать от накипи.

    Ремонт бензобака своими руками

    Топливный бак устроен довольно просто, и он представляет собой резервуар, который наполняется бензином. При этом выполнен бензобак может быть из стали, алюминия, пластмассы или других материалов. Пробитый бензобак лучше заменить на новый, часто недорогие варианты можно найти на различных автомобильных «разборках». Однако если вы находитесь в дороге, есть возможность своими руками отремонтировать резервуар, чтобы доехать до места технического обслуживания или продолжить эксплуатацию машины до покупки новой детали.

    Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

    Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге – это его герметизация при помощи резиновой заглушки. Его целесообразно применять, когда пробой в топливном баке большого диаметра, и в него может быть вставлен болт. Ремонт производится следующим образом:

    1. Пробой в баке, который необходимо заделать, предварительно требуется расширить до диаметров имеющегося в наличии болта;
    2. Далее для болта подбирается шайба с резиновой прокладкой;
    3. Следом потребуется через горловину топливного бака в подготовленное отверстие установить болт и с наружной стороны наложить на него шайбу, резиновую прокладку и затянуть при помощи гайки.

    Важно: Подбирайте в качестве прокладки резину, которая не растворяется под действием бензина. Не используйте «сырую резину», которая быстро придет в негодность.

    Следует отметить, что подобный способ ремонта бензобака популярен среди дальнобойщиков. Заделав подобным образом отверстие в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если нет возможности заменить бензобак в ближайшем будущем, рекомендуется удалить резьбу и прокрасить стыки, чтобы избежать коррозии. При грамотном выполнении заплатки, бензобак сможет прослужить на ней месяцы или даже годы.

    Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

    Карбюраторные двигатели активно уходят в прошлое, но на старых моделях автомобилей они еще остаются, и водителям подобных машин будет полезно узнать, что делать при пробое бензобака. Устройство карбюратора с топливными насосами диафрагменного типа таково, что позволяет использовать в качестве бензобака любую емкость, опустив в нее шланг, который идет от бензонасоса.

    Найдите любую свободную бутылку, если таковой в автомобиле не оказалось, можно использовать бачок омывателя. Наполните тару бензином и поместите в нее мягкий шланг, который идет от бензонасоса. Обратите внимание, что если вы используете бутылку, то ее потребуется хорошо закрепить, чтобы она не перевернулась в поездке. Когда все будет сделано, можно ехать до станции технического обслуживания.

    Важно: Перед тем как продолжать движение, убедитесь, что в бензобаке не осталось топлива, чтобы оно не разливалось по дороге.

    Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

    Если повреждение бака автомобиля не очень серьезное, можно сделать простую заплатку на тканевой основе и закрепить ее клеем. Для этого потребуется обзавестись куском ткани, хорошим клеем «Момент» и нитрокраской любого цвета, которая часто имеется в автомобилях. Последовательность действий при ремонте пробоя следующие:

    1. Вырезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;
    2. Далее полностью пропитываете ткань клеем «Момент» или его аналогом и прикладываете ее к месту пробоя;
    3. Следом необходимо подождать 2-3 минуты, пока клей подсохнет;
    4. Когда ткань будет надежно держаться, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность протекания сквозь нее топлива.

    Подобная заплатка поможет добраться до сервисного центра и провести полноценный ремонт топливного бака.

    Важно: Не стоит менять ткань на резину при подобном способе экстренного ремонта. При движении автомобиля резиновый элемент быстро отклеится, тогда как ткань, упрочненная нитрокраской, не хуже справится с задачей по герметизации топливного бака.

    Способ 4: Метод «Холодной сварки»

    «Холодная сварка» — отличный способ, чтобы заделать брешь в бензобаке. Его сложность в том, что водитель должен иметь при себе: эпоксидную смолу, отвердитель, наждачную бумагу и ткань. Если это все имеется у вас в наличии, ремонт бензобака можно выполнить по следующей инструкции:

    1. Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого наждачной бумагой тщательно зачистите площадь вокруг повреждения;
    2. Далее смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если требуется их нагреть, можно поставить на теплый двигатель;
    3. Пропитайте получившейся клейкой основой ткань и приложите ее к месту повреждения на бензобаке.
    4. Дождитесь момента засыхания клейкой основы.

    Во многих частных автосервисах данным способом восстанавливают бензобаки, поскольку он является довольно надежным. Топливный бак на протяжении нескольких лет может спокойно эксплуатироваться после подобного ремонта.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector