1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

После ремонта гбц двигатель троит

Все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. (фото и видео)

Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу все симптомы пробитой прокладки ГБЦ. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговую инструкцию по поиску неисправностей снабженную фото и видео материалами.

Что такое прокладка ГБЦ.

Большинство двигателей состоит из блока с внутренностями, выглядят это примерно вот так:

и головки блока с внутренностями, выглядит она вот так:

Для того чтобы обеспечить герметичность цилиндро-поршневой группы, систем охлаждения и смазки, между блоком и головкой устанавливается специальная прокладка, выглядит она вот так:

Как правило, прокладка головки блоков цилиндра изготавливается из армированного паронита или тонкого листового железа.

При ее повреждении двигатель, перестает работать должным образом, а если проигнорировать её замену вскоре двигатель придет в негодность.

Признаки трещины головки блока

Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.

Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.

Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».

Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.

Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

Подробный разбор причин троения двигателя

Хотя троящий мотор каждый раз проявляет одни и те же признаки, решить проблему намного проще, если знать особенности причин возникновения этого явления. Выше были перечислены основные причины, вызывающие отказ одного или нескольких цилиндров двигателя. Из-за них мотор не тянет на высоких оборотах, сильно троит на малых, при запуске, или разгоне, после прогрева или на холодную. Рассмотрим их подробнее.

Неверно выставленный момент зажигания

Если мотор троит по этой причине, то при этом раздается своеобразное похлопывание, при котором двигатель подпрыгивает. Чтобы точно установить данную неисправность, нужно слушать мотор на малых оборотах, поскольку на высоких его работа выравнивается, и пропуски тактов становятся незаметными. Как правило, вышеназванные признаки говорят о чрезмерно раннем зажигании. Подтверждением этому являются рывки, которые совершает двигатель при прокручивании его стартером.

Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов

Если автомобиль имеет вакуумный усилитель тормозов, подсос воздуха возникает при повреждении диафрагмы, шланга или клапана. В системе появляется лишний воздух, который смешивается с рабочей смесью, обедняя ее. В результате смесь в цилиндре не всегда может воспламениться. Свеча, в свою очередь, намокает и не может образовать нормальную искру, способную поджечь топливовоздушную смесь. Данную неисправность довольно сложно выявить, поскольку специального оборудования, способного определить, в каком именно месте нарушена герметичность системы вакуумного усилителя, не существует.

Неисправная свеча зажигания

Сопутствующим симптомом, подтверждающим гипотезу о том, что причина в свече зажигания, является тот факт, что сильнее троит холодный двигатель. После прогрева проблема нередко исчезает или становится менее выраженной.

После того, как проблемный цилиндр обнаружен, необходимо вывернуть свечу и осмотреть ее. Свеча зажигания – это индикатор здоровья силового агрегата. Ее состояние о многом может сказать, а своевременно принятые меры по устранению неполадок помогут предотвратить тяжелые последствия для мотора.

Прежде всего, следует обратить внимание на цвет изолятора центрального электрода. Определить нормально работающую свечу не сложно. У нормальной изолятор светлый или слегка коричневатый. Если цвет изолятора отличается от нормального, значит, нужно выяснять, почему. Следы масла или нагар на изоляторе говорят о том, что в цилиндр поступает переобогащенная смесь, которая заливает свечу, либо она «закидывается» маслом. В результате нарушается нормальное искрообразование.

Причины этого могут быть разные:

  1. двигатель помногу работает на холостых оборотах при прогреве;
  2. неисправен обратный клапан системы питания;
  3. низкая компрессия в цилиндре;
  4. нарушенные фазы газораспределения;
  5. нарушения в работе форсунок;
  6. выход из строя датчика кислорода.

После изолятора следует осмотреть корпус свечи. Он должен быть целым, без сколов и трещин. Особое внимание следует обратить на наличие или отсутствие вертикальных черных полос и черных точек. Если они есть – свеча пробивается, и ее необходимо заменить.

Наконец, проверяется качество искрообразования. Причем просто замкнуть боковой электрод на массу недостаточно, таким образом можно проверить только работоспособность свечи. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча зажигания, нужно держать ее на расстоянии полтора-два сантиметра от массы и включить стартер. Если между электродами образуется большая искра ярко-синего цвета – свеча работает нормально. Слабая искра или ее полное отсутствие говорит о том, что неисправна катушка зажигания или коммутатор, либо высоковольтные провода имеют повышенное сопротивление.

В интернете можно также найти видео с подробными инструкциями по проверке свечей зажигания.

Пробитые высоковольтные провода или конденсатор

В случае пробоя высоковольтных проводов двигатель, как и в предыдущем случае, обычно троит на холодную. После прогрева проблема либо пропадает полностью, либо становится не столь выраженной. Сильное троение мотора на горячую свидетельствует, как правило, о других проблемах.

Самым простым способом определить пробой высоковольтных проводов или конденсатора является наблюдение за ними в полной темноте при заведенном моторе. О пробое свидетельствуют искры. Можно заменить конденсатор и провода, полностью или частично. Также исправность высоковольтных проводов можно проверить, измерив их сопротивление при помощи мультиметра. У нормального провода оно не превышает 20 кОм. Также следует помнить, что оно зависит от длины провода, поэтому у всех проводов будет разным.

При визуальном осмотре проводов нужно обратить особое внимание на их наконечники. Они должны быть однотонными, без светло-серого налета внутри и без серо-коричневых точек снаружи.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Данная причина говорит о других проблемах силового агрегата и является их следствием. Свищ возникает либо после ремонта из-за неправильной сборки, либо из-за износа прокладки. Под нагрузкой проблема, как правило, усиливается.

Прогар клапанов или поршней

Выявить данную проблему возможно только путем измерения компрессии с последующей разборкой двигателя. Ввиду большой сложности работ проверка двигателя на предмет прогара проводится в последнюю очередь, когда все остальное уже проверено. Мотор в данном случае троит всегда: на холодную, на горячую, под нагрузкой и на холостых оборотах.

Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца

Данная неисправность возникает нечасто. Для проверки нужно замерить компрессию в цилиндре. После замера в цилиндр нужно налить немного моторного масла и сделать новый замер. Если компрессия повысилась, значит, дело именно в кольцах. Данная неисправность может привести к перегреву двигателя, поэтому необходимо как можно скорее ее устранить.

Неправильно отрегулированные клапана или сильно изношенные рокеры

Из-за неправильной регулировки клапана перестают открываться и закрываться своевременно и полностью. В результате в цилиндры попадает не весь объем рабочей смеси, а выводятся не все отработавшие газы. Как следствие – мотор начинает троить.

Вдобавок в цилиндре усиливается образование нагара. На степень открытия клапанов влияет и состояние рокеров. Если они сильно изношены, клапана также перестают полностью открываться или закрываться.

При наличии данной неисправности сильнее двигатель троит при прогреве. После прогрева из-за теплового расширения деталей зазоры уменьшаются, и мотор на горячую начинает работать ровнее.

Неисправный трамблер

Случается и так, что причиной троящего двигателя становится трамблер, а точнее, его изношенный вал, втулки или подшипники поворотной пластины, все это приводит к появлению зазора между контактами и пропуску тактов. Нередко при нагреве мотор троит меньше или перестает троить совсем. Объясняется это, как и в предыдущем случае, уменьшением зазоров.

Забитый воздушный фильтр

Из-за сильного загрязнения фильтр хуже пропускает воздух, что приводит к нарушению смесеобразования (смесь переобогащается). Как правило, работа мотора нормализуется сразу после замены воздушного фильтра. Сильнее двигатель начинает троить на холодную и после прогрева под нагрузкой, когда ему требуется больше воздуха.

Устранение поломки

Зная главные причины, вызывающие проблемы с цилиндром, а также признаки троения силового агрегата, рассмотрим варианты решения проблем.

Выставление момента зажигания

Если данная характеристика установлена некорректно и поэтому отказал один из цилиндров, тогда можно заметить, что работающий двигатель немного подпрыгивает, а каждый прыжок сопровождается характерным хлопком.

Диагностировать рассматриваемую поломку необходимо лишь на малых оборотах, поскольку в ином режиме работа мотора стабилизируется, что не позволяет заметить пропуск такта одним цилиндром.

Заметив подпрыгивания силового агрегата и/или указанные шумы, необходимо обратится к механикам, поскольку момент зажигания в силовом агрегате авто выставлен неверно (очень рано).

Проверка свечей зажигания

Неправильное искрообразование также может вызывать троение ДВС на холодную. Тут нужно понимать, что подобные сбои имеют место лишь в некоторых температурных режимах силовой установки. Так, достаточно часто вибрации и шумы почти полностью пропадают в прогретой машине.

В такой ситуации сначала необходимо определить не функционирующий цилиндр. Это можно сделать, поочередно отсоединив наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания. После каждого отключения нужно вслушаться в работу мотора. Изменение звука будет свидетельствовать об исправном цилиндре, а если звучание не изменится – о неисправном.

Определив место поломки, следует извлечь свечу их гнезда и оценить её состояние путем визуального осмотра. Если изолятор свечи зажигания светлый или же коричневатый, то деталь работоспособна, а иначе деталь подлежит замене. В последнем случае также следует определить причину произошедшего. Так, следы масла или нагара на изоляторе указывают на то, что в камеру сгорания подается чрезмерно обогащенная смесь, что приводит к нарушению искрообразования, поскольку не свечу попадает масло или её заливает топливо.

Загрязнение свечей зажигания может происходить и в силу:

  • малой компрессии;
  • поломки датчика кислорода;
  • повреждения форсунок или клапана системы питания;
  • нарушения фаз газораспределения;
  • очень частого прогрева авто, во время которого ДВС функционирует на холостых оборотах.

Особое внимание следует уделить целостности корпуса свечи, на котором не должно быть сколов или трещин, черных точек или же полос. Любой из указанных дефектов является поводом для замены свечи.

Чтобы понять эффективность работы свечи, нужно поднести её к массе. Появление ярко-синей искры укажет на исправную свечу, в противном случае можно констатировать, что ДВС троит из-за её выхода из строя.

Когда яркость искры невысокая или же она попросту отсутствует, тогда имеет место поломка коммутатора, катушки зажигания или же проводки.

Именно из-за неработоспособных свечей обычно троят инжекторные силовые агрегаты. Цилиндр может не работать и по другим причинам, но свечи следует проверять в первую очередь.

Пробой в высоковольтных проводах

Одной из причин, способных спровоцировать троение мотора на холостом ходу, является пробой в проводке. Определить целостность изоляции проводов легко в темноте, где при заведенном моторе хорошо заметны искры, пробивающиеся наружу. Однако бывают ситуации, когда пробой образуется внутри изоляции. В такой ситуации темнота не позволит определить неисправность, а потому потребуется мультиметр, которым необходимо замерить номинальное сопротивление.

Оптимальными параметрами сопротивления является показатель в 20 кОм. При существенном отклонении значений или же обнаружении искр провода следует заменить. Перед покупкой новой проводки ориентируйтесь на длину поврежденных проводов, чтобы не приобрести короткие или чрезмерно длинные аналоги.

Почему троит двигатель, распространенные причины

Неисправная работа одной или нескольких свечей чаще всего возникает ввиду следующих причин:

  • Неотрегулированное зажигание;
  • Природный износ свечи;
  • Выход из строя конденсатора;
  • Вакуумный усилитель подсасывает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге;
  • Высоковольтные провода «пробивают» на корпус;
  • Впускной коллектор подсасывает воздух;
  • Карбюратор неверно отрегулирован;
  • Воздушный фильтр сильно загрязнен, за счет чего поток воздуха в карбюраторе затрудняется;
  • Прогар поршневой группы или клапанов;
  • Неправильно выставлена поочередность работы клапанов в ГРМ;
  • Деформация поршневых колец;
  • Рокеры или прокладки ГРМ пришли в негодность;
  • Выход из строя маслосъемных колпачков;
  • Разгерметизация системы.

Также нередко двигатель троит из-за неправильно подобранных свечей (по длине и по диаметру резьбы). Поэтому начинать диагностику мотора нужно именно со свечей, и только потом переходить к карбюратору, воздушному фильтру и другим связным механизмам.

Почему двигатель троит

На первый взгляд, причины проблемы лежал на поверхности: либо в цилиндре нечему гореть, либо рабочую смесь нечем зажечь. Однако это только на первый взгляд. На деле понять, почему мотор вдруг начал троить при запуске или разгоне, бывает очень сложно, и поиск «корня зла» может отнять не один день, особенно в гаражных условиях.

Важно обратить внимание, при каких условиях мотор не тянет, когда начинает троить сильнее: на холодную или после прогрева, при езде под нагрузкой или на холостых оборотах, на малых или высоких, при разгоне или при равномерном движении. Подсказкой может стать любая мелочь, зачастую кажущаяся не относящейся к делу.

Итак, почему же троит двигатель? Основные причины, вызывающие эту неисправность, следующие:

  • неверно выставленный момент зажигания;
  • подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов;
  • неисправные свечи зажигания (самая распространенная причина);
  • пробитые высоковольтные провода;
  • неисправный конденсатор;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе;
  • прогар клапанов или поршней;
  • сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца;
  • нарушение фаз газораспределения;
  • сильно изношенные рокеры клапанов;
  • прогар или пробой прокладки головки блока цилиндров;
  • изношенные маслосъемные колпачки (затвердевшие, пробитые или полностью разрушенные);
  • неправильно отрегулированный карбюратор;
  • изношенный вал прерывателя-распределителя или подшипник поворотной пластины;
  • забитый воздушный фильтр;
  • потеря герметичности вследствие деформации или износа мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • использование свечей зажигания, не подходящих по своим параметрам к данному мотору.

Как выявить характер проблемы двигателя

Двигатель троит по одной из трех причин: подается недостаточное количество топлива, не создается нужное давление или топливно-воздушная смесь не поджигается.

Чтобы определить причины, почему двигатель троит, нужно его продиагностировать. Это можно сделать штатными методами, использовать спецоборудование не обязательно.

Нужно определить неработающий цилиндр. Для этого поочередно отключите провода высокого напряжения на бензиновом двигателе, работающем на холостых оборотах.

Если отключить провод от нормально работающего цилиндра, вибрация усилится или двигатель заглохнет. Если сделать то же для неисправного цилиндра, ничего не изменится.

Таким образом, попеременно отключаем провода и наблюдаем за поведением двигателя.

Примечание: будьте осторожны при отключении проводов от двигателя. Есть риски получить разряд током. Он не смертельный, но достаточно болезненный.

Чтобы найти неработающий цилиндр в дизельном двигателе, нужно попеременно отключать подачу топлива на каждый из них.

Что такое прокладка ГБЦ и для чего она нужна

Прокладка ГБЦ (уплотнительный элемент) – предназначена для обеспечения плотного прилегания периметра головки к блоку цилиндров двигателя автомобиля и разграничения течения технических жидкостей в рабочих каналах следующих систем:

  • охлаждения;
  • масляной;
  • газораспределительной.

Выполнение функций в условиях высоких температур и давления предъявляются особые требования к исходному материалу и технологии изготовления таких прокладок.

Правила диагностики при троении двигателя в Авто Центре Эксклюзив.

Несмотря на кажущуюся простоту диагностики автомобиля, в этом деле есть нюансы, которые не стоит упускать из вида. Рассмотрим алгоритм действий в Авто Центре Эксклюзив .

Проверка свечей зажигания

Первое с чего начинают выявление причины «Почему троит автомобильный двигатель?». Проверка свечей зажигания может осуществляться как с помощью специального оборудования (тестеров) так и визуально.

Визуальная проверка свечей зажигания.

Сперва выкрутим одну из свечей и внимательно присмотримся к ней. При исправном ДВС боковой электрод и изолятор имеют светлый или слегка коричневый цвет. Если на них виден черный нагар, то это вероятная причина отказа цилиндра, так как может начаться процесс закидывания маслом или обогащение горючим. В лучшем случае свеча работает с перебоями или вовсе не функционирует, что препятствует полноценному искрообразованию.

Что может вызывать нагар:

  • некорректная работа датчика кислорода;
  • низкая компрессия двигателя;
  • некорректная работа инжектора (форсунок);
  • долговременная работа силового агрегата на холостом ходу;
  • изменение или нарушение фаз газораспределения.

Далее, внимательно рассмотрим корпус свечи. Хороший симптом – белый цвет при отсутствии темных вертикальных полос или точек. Присутствие этих признаков свидетельствует о том, что свеча пробивается и полноценно не работает.

Если при визуальном осмотре проблемы не обнаружились, проверяем искру в процессе прокручивания стартера. Свечу вставляем в наконечник высоковольтного провода, располагаем на массе и, прокручивая двигатель стартером, определяем проскакивает ли искра между ее электродами. При наличии искры глубокого синего оттенка констатируем, что свеча работает нормально.

Также слабая искра может быть вызвана разрушением изолятора – в этом месте появляется пятно нагара, которое ограничивает появление нормальной искры. Причиной отказа цилиндра нередко выступает установка свечей, не рекомендованных производителем, из-за чего зазор бывает чрезмерно малый или большой.

Проверка состояния высоковольтных проводов

Убедившись в исправности свечи, обращаем внимание на состояние каждого высоковольтного провода. Первым делом осматриваем наконечник, который не должен иметь никакого налета во внутренней части и темных точек на внешней стороне. Присутствие этих признаков – яркое свидетельство работы в экстремальных условиях, например, при увеличенном зазоре или проблемной свече зажигания. Изменение цвета наконечника весьма тревожный сигнал, если не предпринимать нужных мер – провод пробьет.

Объективные данные о состоянии высоковольтных проводов позволяет получить измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра. В среднем, оптимальные значения не должны быть больше 20 кОм. Если показатели одного из проводов существенно отличаются от других – это свидетельствует о его неисправности и может вызывать перебои в работе двигателя.

Перебои в работе инжектора и форсунок

Отклонения в работе двигателя могут быть вызваны следующими причинами:

  • некорректная работа инжектора
  • применение топлива низкого качества;
  • использование сомнительных очистителей топливной системы;
  • сильное засорение форсунок;
  • замыкание или обрыв цепи питания на инжектор.

При некорректной работе какого-либо датчика появится ошибка, которая идентифицируется с помощью авто сканера. Если этого нет – причину следует искать в механической части.

Перебои в работе одного из цилиндров может вызывать плохой контакт «массы» с кузовом автомобиля (распространенная причина того, что двигатель троит). Встречались ситуации, когда вследствие большой вибрации отходило крепление массы, пропадал надежный контакт и мотор начинал троить. Исправляла положение протяжка соединений, после которой все неприятные симптомы исчезали.

В случае безуспешности всех описанных попыток определить почему троит двигатель необходима диагностика силовой установки. Очень часто неисправность способно обнаружить только специальное оборудование. Если проигнорировать процедуру, можно потратить лишние средства на установку вполне исправных запчастей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector