0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порвался ремень грм признаки

Обрыв ремня грм и возможные последствия

Главная » Советы по ремонту » Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт 661

В большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ раздаётся хлопок и двигатель глохнет, хотя все остальные автомобильные элементы продолжают функционировать нормально. Повторный завод мотора в таком случае чаще всего сопровождается металлическим стуком и легкостью вращения стартером, из за отсутствия компрессии в цилиндрах.

При возникновении первых подозрений следует остановить автомобиль и приподняв капот осмотреть, в каком состоянии находится ремень, если есть такая возможность с быстрым доступом, как правило такой возможности нет.

Первая необходимость

Присутствие ремня ГРМ не стоит недооценивать, ведь благодаря ему синхронизируется работа между распределительным и коленчатым валами двигателя внутреннего сгорания (ДВС). А ведь это изделие тоже можно считать расходником, как и сайлентблоки, масло и остальные материалы. Для правильного функционирования силовой установки важно вовремя открывать и закрывать клапана.

Когда изделие целое, то распредвал поворачивается в определено заданном темпе – то есть его обороты ровно в два раза меньше, нежели у коленчатого вала. При вращении распределительной оси в цилиндры поступает топливовоздушная смесь и выводятся отработавшие газы. При разрыве мягкого изделия весь этот слаженный процесс нарушается, что приводит к неутешительным последствиям и порой тяжелым для ДВС.

Ременная передача производителями была введена не просто так – такая мера позволяет выпускать более легкие и недорогие силовые агрегаты. К тому же существенно снижена шумность по сравнению с цепью. Однако рядовым потребителям приходится расплачиваться – ресурс мягкого полотна значительно меньше его цепкого аналога. Вдобавок нужно регулярно проверять его техническое состояние.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Порвался ремень генератора

Об обрыве ремня генератора на большинстве автомобилей сигнализирует контрольная лампочка с иконкой аккумулятора на панели приборов. Она загорается ввиду того, что перестает заряжаться аккумулятор. При этом автомобиль не «глохнет» некоторое время пока не высадит аккумулятор полностью. Найти этот ремень совсем не сложно, обычно, он находится на самом видном месте под капотом. Именно благодаря ремню генератора передается вращение от коленчатого вала на вал генератора.
Обрыв ремня генератора может быть вызван следующими причинами:

  • естественный износ ремня. В среднем, ремень генератора подлежит замене при пробеге в промежутке каждые 80-140 тыс км. Однако, необходимо учитывать рекомендации производителей. Например, у Лады Веста ремень меняется после каждых 15 000 км пробега, а Тойота рекомендует замену ремня генератора проводить по необходимости, проводя проверки его состояния каждые 20 тыс. км. Исходя из нашего опыта при исправных агрегатах (шкивы, генератор, помпа) ресурс ремня генератора составляет около 100 000 км. Хотя, несомненно, многое зависит и от того, кто является производителем самого ремня…
  • бракованный ремень или китайский производитель. Всё чаще и чаще возникают такие ситуации, когда владелец авто поменял ремень около 5 тыс км назад, а он порвался. Необдуманная попытка экономии приводит к печальному результату. Соотношение разницы в цене качественного продукта к некачественному не соизмеримо к возможным глобальным последствиям.
  • неисправность шкивов, валов, натяжителей. При износе/поломке данных узлов ремень генератора быстро выходит из строя. Практически все производители рекомендуют при замене ремня генератора менять и ролики натяжителя.
  • недостаточное или чрезмерное натяжение ремня. К таким же последствиям, как и при неисправности агрегатов, приводит неправильная регулировка натяжения. При недостаточном натяжении, когда ремень генератора проскальзывает, не имея достаточно прочного сцепления с рабочей поверхностью шкива, происходит его перегрев, потеря эластичности и разрушение. В случае чрезмерной натяжки постепенно происходит растяжение и разрыв армирующих волокон. О том, что с натяжкой ремня не все в порядке может сигнализировать характерный свист. Это происходит, как правило, в сырую погоду.

Можно ли продолжать движение после обрыва ремня?

Многие специалисты утверждают, что можно продолжать движение при обрыве ремня генератора без последствий для автомобиля до момента пока аккумулятор полностью не разрядится. Однако, забывают о том, что все больше появляется автомобилей, в которых на одном ремне осуществляется привод генератора и помпы, а движение без осуществления циркуляции охлаждающей жидкости может привести к перегреву двигателя и очень дорогостоящему ремонту. Да и к тому же, современные аккумуляторы очень не любят глубокого разряда. Поэтому, если Вы не понимаете, как устроен Ваш автомобиль, лучше движение не продолжать.

Обрыв ремня генератора, что делать?

Рассмотрим несколько вариантов решения:

  • Самостоятельно заменить ремень, если имеется запасной в наличии и произвести замену самостоятельно.
  • Если есть понимание, что делать и умение работать своими руками, то можете изготовить «временный» ремень (например, из брючного ремня, женских колготок или «мужского» галстука, обрывка веревки и тд), но это экстремальное и временное решение.
  • Обратиться в службу комплексной помощи на дороге «Автодоктор» и получить квалифицированную услугу: либо вызов автомобиля технической помощи для замены ремня, либо эвакуация до СТО.

Как безопасно добраться до сервиса?

Конечно, самый безопасный вариант – это эвакуатор. Но не всегда есть такая возможность – либо долго ждать, либо дорого платить (а чаще и то, и другое). Буксировка? Возможно, но с условием. Если в вашем моторе не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ и у вас механика, можно доехать на буксире на второй передаче, не запуская двигатель. Но помните, что у вас не будет тормозов – будет тормозить сам двигатель. Отсюда скорость автомобиля не выше 30 км/ч. В случае с автоматом, буксировать долго не желательно – коробку можно перегреть уже через 20-30 минут.

Эвакуация автомобиля

Если в вашем моторе гнет клапана, буксировать на передаче нельзя. И тянуть опасно – тормозов не будет вообще, кроме ручника. Лучше подождать эвакуатор.

Причины порчи ГРМ ремня

Основной причиной того, что порвался ремень ГРМ, является несвоевременная его замена, то есть нарушение рекомендаций производителя.

Одной из причин того, что ремень ГРМ порвался, может стать заклинивание газораспределительного механизма. Также ремешок ГРМ может порваться при попадании на него моторного масла либо маслосодержащей жидкости.

Как понять, что произошел обрыв?

При резком прекращении работы двигателя, невозможности его запуска, нужно проверить состояние системы ГРМ. Глухой хлопок или металлический звон в двигателе — признаки того, что ремень порвался. Для визуального обнаружения того, что ремень порвался, нужно заглянуть под кожух, либо снять с двигателя крышку газораспределительного механизма. Если вы подозреваете, что ремешок ГРМ порвался, незамедлительно проверьте его состояние. Подробности смотрите на видео:

Последствия разрыва ГРМ

Возможны разные последствия от разрыва:

  1. Потерянное время на покупку и замену элемента.
  2. Замена ролика натяжения, иных расходных деталей.
  3. Дорогостоящий ремонт всего газораспределительного механизма.

Среди самых существенных проблем того, что порвался ремень газораспределительного механизма нужно выделить согнутые клапаны автомобильного двигателя. После обрыва поршень двигателя бьет по ним, а они деформируются.

Как понять, что порвался ремень ГРМ

Неопытные водители не всегда смогут самостоятельно определить, какая поломка произошла в автомобиле.

Признаки обрыва ремня ГРМ:

  • Автомобиль заглох, и двигатель не запускается. Компрессия нарушена, и завести машину не получится. Неопытные водители пытаются во, чтобы то не стало завести мотор, и разряжают аккумулятор. Такие действия только ухудшают ситуацию. Поршень наносит механические воздействия по гнутому клапану, а при попытках запустить двигатель повреждений становится ещё больше.
  • Двигатель вращается очень легко. Это связано с тем, что компрессии нет, и поршни ничто не держит.

Если открыть капот, в некоторых моделях автомобилей можно увидеть обрывки ремня ГРМ. Отметим, что важно производить своевременную замену всей системы ГРМ, включая ремни, помпу, ролики и т. д. Соблюдая эти требования механизм двигателя Вашего авто прослужит долгое время.

Что произойдет, если ремень ГРМ порвется? Выход из строя ремня обычно приводит к полному разрушению двигателя, а его ремонт невыгоден.

Ремень ГРМ выполнен из стекловолокна (его корд, то есть позвоночник), усилен нитями, залит специальным резиновым составом с формованными зубьями, которые в свою очередь армированы тефлоном или тканью. Ремень, а точнее резина, которая является компонентом ремня, используемая для изготовления ремня, чрезвычайно чувствительна к рабочим жидкостям, таким как моторное масло. Исключением является ремень ГРМ в моторном масле, работающий на двигателях Ecoboost, установленный под капотами Ford.

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Визуально различимые трещины и надрывы – не единственные признаки возможной поломки. Существует ряд других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector