0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подушки кузова своими руками

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

    5 0 16k

Гарантийный срок службы подушек двигателя на ВАЗ 2107 составляет примерно 80-100 тысяч километров. Именно столько живет задняя опора, а вот обе передние способны проработать в два раза дольше. Что их уже пора менять вы определите когда двигатель начинает трястись и дергаться. Если вы не знаете как заменить опоры двигателя ВАЗ 2107 самому, то можете обратиться на СТО, однако с представленной ниже инструкцией поменять подушки мотора на классике не составит труда и своими руками.

Как понять, что нужно заменить подушки

Существует несколько признаков, требующих замены подушек кузова как Ленд Крузер 95, так и любой другой ТЛК, например, 80:

  • усиленная вибрация руля при работе двигателя;
  • появление глухого постукивания, лязганья при движении;
  • удары при езде по неровной дороге;
  • трещины на изделии;
  • излишняя вибрация на холостых оборотах;
  • потеря формы механизма;
  • сорванная резьба крепежа;
  • трещины;
  • затрудненность в переключение передач;
  • поломка алюминиевых кронштейнов;
  • утечка гидравлической жидкости.

При обнаружении хотя бы одного из этих признаков необходима срочная замена механизма.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

Как устанавливаются подушки

Ниже приводится алгоритм проведения установки подушек для лифтинга кузова (размер подушек – 40 или 60 мм):

  • Передача коробки ставится на «нейтралку», а рычаг «понижайки» – на режим ПП;
  • Откручиваются фиксационные болты кузова, крепящие его с рамой. Их бывает 12.

Примечание. Сами болты сразу снимать не рекомендуется. Также их нужно будет обработать смазкой ВД40.

  • Отверстия рассверливаются на 12 мм;
  • Подушки ставятся между корпусом автомобиля и рамой. Осуществить поднятие кузова можно с помощью домкрата, через проложенную дощечку.

Совет. Чтобы поднятие прошло успешнее и быстрее, рекомендуется поднимать кузов вначале с задней части, а затем и с передней.

  • Устанавливаются новые болты из комплекта, обязательно через шайбы, и затягиваются;
  • Все крепления тщательно проверяются.

Примечание. Довольно часто происходит так: вал рулевой упирается в моторный щит после проведенной модернизации. Что делать? Все просто. Надо вырезать в кузове добавочное отверстие под данный элемент.

  • Рулевая двигается наверх, а после натягивается;
  • Фиксатор крестовины ослабляется на нужную длину.

Примечание. Опять же, если после этого рычаг КПП будет упираться в кожух, следует увеличить под него отверстие.

  • На некоторых моделях Уаз, таких как Хантер, заменяется трос ручного тормоза.

А вот как проводится модернизация подвески с помощью тех же подушек:

  • Теперь подушки ставить надо между рамой и рессорной опорой там, где фиксируется серьга;

  • Делать это нужно и впереди, и сзади.

Примечание. Принято устанавливать впереди 40-миллиметровые подушки, а сзади – 60-миллиметровые.

  • Обязательно следует применять специальные упоры в процессе поддомкрачивания рамы;
  • После того, как подушки установлены, следует перебросить фиксационную точку амортизатора и крепеж моста на другие места.

Если на осях Уаз имеются пружины, то ставятся удлиненные их вариации. Подробнее про варианты можно посмотреть в таблице ниже.

Вариант 1Mercedes 124 кузов задние Kilen 5738
Вариант 2Mercedes 123 кузов задние K+F № 319834, толщина витка — 16 мм
Вариант 3Lesjofors 42 568 02 или KILEN 5702
Вариант 4УАЗ пружины Dobinsons +50mm
Вариант 5Фобос стандартный шаг УАЗ передняя усиленная, завышение 30мм, каталожный номер 3160-2902712
Вариант 6Установка проставок под пружины

Что касается особенностей модернизации передней и задней подвески на Уаз:

  • Впереди лучше ставить подушки на 40 мм;
  • Сзади лучше ставить подушки на 60 мм;
  • Для Патриота после модернизации подойдет резина в 32 дюйма со штатными дисками;
  • Для 3151 и Хантера после модернизации 60-миллиметровыми подушками идеально подходит резина на 33 дюйма с вылетом 19 мм.

Буханка

Часто подвергается лифтованию подушками или проставками, как их еще называют, Уаз Буханка. Благодаря проведенной модернизации кузов автомобиля поднимается над рамой. Это дает возможность установки больших по диаметру колес, что в итоге положительно сказывается на проходимости и работоспособности Уазика в целом.

Модернизация подвески тоже дает шанс установить большие колеса, но кроме того, автомобиль весь поднимается над дорожным покрытием. В итоге улучшается его проходимость, увеличиваются углы выезда и др.

За одно только то, что большие колеса увеличивают дорожный просвет автомобиля, они полюбились тюнерам. Почти вертикальные дорожные поверхности преодолеваются на таких колесах играючи, обычная Буханка превращается в суперпроходимый автокар, похожий на трансформер из фантастического фильма.

Такая переделка потребует множество изменений. Придется удлинять рулевой вал, менять шланги и тросы, изменять кронштейны бамперов и переносить радиатор. Станет непривычно также переключать скорости, так как значительно опустится рычаг КПП. Но все это окупается превосходной проходимостью автомобиля. Да, и к тому же, можно провести не полноценный боди-лифт, а лишь частичную модернизацию.

Следует знать, что поднятие кузова можно осуществить только на «больших», настоящих внедорожников, таких как Буханка и других машинах, оснащенных рамой. Автомобили с несущим типом кузова такую возможность улучшения не имеют.

С другой стороны, всегда можно осуществить на «малых» внедорожниках лифтование подвески.

Интересно, что подушки для модернизации идут не только в комплекте. Так, они продаются отдельно или их можно изготовить самостоятельно. К примеру, неплохо зарекомендовали себя проставки, сделанные из спортивных хоккейных шайб.

Помимо стандартной процедуры, осуществляемой с помощью комплектов, модернизация подобного рода может проводиться следующими способами:

  • Устанавливаются дополнительные рессоры;
  • Изготавливаются особого типа чашки-подушки, которые ставятся под пружины;
  • Амортизаторные фиксационные крепежи переносятся на большую высоту;
  • Устанавливаются длинные пружины и т. д.

Ремонт подушек двигателя своими руками

Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.

  • деформация одной передней подушки;
  • полностью задние подушки;
  • почти все подушки (3 из 4);
  • полный износ.

По внешнему осмотру можно определить степень деформации:

  • небольшая трещина;
  • выпуклость;
  • сколы;
  • смещение в сторону.

Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.

Ремонт подушек методом шпаклевания

Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.

Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.

  1. Крепление подушки.
  2. Сверление резины.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Заливка герметика.
  5. Придание формы.

Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.

Проводя ремонт подушек двигателя, лучше использовать вязкий герметик, чтобы он держал форму. Разгладить поверхность проще всего шпателем, однако вещество тянется. Специалисты советуют работать через плёнку. Основная задача — максимально уплотнить герметик. В полости не должно быть пузырьков воздуха.

После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.

  • мягкая опора;
  • деформация подушки;
  • вибрация в кузове после установки.

При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.

Назначение

Подушки кузова на внедорожнике УАЗ Патриот, собственно, как и на других автомобилях, предназначены для того, чтобы устранить вибрации и дребезжание кузовной конструкции автомобиля. Если подушки двигателя обеспечивают устранение прямого контакта стальных оснований между собой, что не вызывает вибрации кузова от работы мотора, то с кузовными подушками примерно такая же ситуация.

Кузовные подушки предназначены для того, чтобы во время движения кузов автомобиля был максимально ограничен от контакта с рамой и подвеской автомобиля. В таком случае удается избежать самого неприятного момента – ощущения всех неровностей дороги на себе. Наверное, кому-то уже приходилось ездить на автомобиле, в котором данные приспособления уже потеряли свои свойства. Ощущение не из приятных, ведь мало того, что автомобиль стал словно деревянным, так еще и появляется неприятный металлический скрежет, режущий слух. Поэтому обойтись без резиновых прокладок между рамой и кузовом на автомобиле УАЗ Патриот практически невозможно. Сегодня уделим внимание о том, что же собой представляют данные изделия, где они располагаются и как осуществляется их замена.

Конструкция

Подушки на внедорожник УАЗ Патриот представляют собой резиновые основания круглой формы, а с обеих сторон установлены стальные шайбы. Эти шайбы предохраняют резиновое основание от быстрого истирания. Ниже на фото приведен комплект втулок для внедорожника УАЗ Патриот.

Как видно на фото, что количество проставок между рамой и кузовом внедорожника достаточно приличное. Поэтому очень важно знать, где они расположены. Всего на внедорожнике 10 точек для установки данных приспособлений. Ниже на схеме можно увидеть места расположения всех подушек на Ульяновском авто. В центре каждой подушки имеется соответствующее отверстие, через которое проходит болтовое крепление. Ведь именно с помощью болтовых соединений крепится кузов к раме.

Схема мест установки проставок

Важно знать, что подушки на УАЗ Патриот обладают двойным действием, то есть работают на сжатие и растяжение. В результате двойного действия кузов автомобиля имеет более плавный ход, что повышает комфортабельность для пассажиров.

Стоимость такого стандартного комплекта на УАЗ Патриот составляет около 1000-1500 рублей. Но зачастую при изнашивании подушек, автовладельцы прибегают к установке уже не штатных изделий, а специальных проставок для осуществления такого тюнинга, как боди-лифт. Когда же требуется замена подушек кузова к раме и как определить неисправность изделий?

Причины выхода из строя

Как мы уже выяснили, подушки представляют собой ни что иное, как обычную спрессованную резину, которая поддается воздействию различных факторов. Итак, первым негативным фактором является вес автомобиля. Ведь именно немалая масса кузова внедорожника располагается на этих изделиях, в результате чего имеем их проседание. Но изделия рассчитаны на такую массу, поэтому негативного влияния они практически не испытывают. Если же внедорожник перегрузить тяжелым грузом, то это отразится и на подушках, которые потеряют свою упругость. Все зависит отпериодичности перегруза автомобиля.

Отработавшие свое подушки

Наиболее высокие нагрузки испытывают не задние подушки кузова, а передние, так как на них постоянно давит вес двигателя, который составляет около 700 кг.

Негативно влияют на изделия и погодные условия. Ведь во время сильных морозов и жарких солнечных дней резине свойственно менять свои характеристики, в результате чего происходит ее постепенное рассыхание и потеря эластичности. Поэтому в итоге получаем уже не виброгасящую прокладку из резины, а просто шайбу из спрессованного материала.

Если говорить о том, когда же нужно заменять подушки на внедорожнике УАЗ Патриот, то точного ответа при этом вы не получите даже от самих инженеров Ульяновского завода. Ведь на срок эксплуатации данных приспособлений немалое значение оказывает характер передвижения. Если автомобиль передвигается по городским дорогам с высоким качеством покрытия, то вспоминать о проблемах с неисправностью кузовных подушек потребуется очень нескоро. Но вот когда УАЗ Патриот преимущественно преодолевает различные препятствия, двигаясь по бездорожью, то задуматься о замене подушек придется в недалеком будущем.

Аналоги из резины и полиуретана

Зачастую усредненным значением пробега, когда может потребоваться замена данных приспособлений на УАЗ Патриот, является 60-100 тысяч км. Во многих случаях замена требуется при пробеге в 60 тысяч, но есть такие автовладельцы, которые даже при 150 тысячах км на спидометре, еще ни разу не осуществляли замену подушек кузова.

Как определить необходимость замены?

Очень часто владельцы Патриотов встречаются с такой проблемой, когда какая-то часть автомобиля становится ощутимее ниже и при этом появляются неприятные стуки во время движения. Первоначальный осмотр показывает, что подвеска при этом не имеет никаких неисправностей, а перекос кузова налицо. Следствием такого перекоса в большинстве случаев оказывается провисание кузова к раме в результате проседания резиновых проставок.

Определить неисправность подушек можно по следующим признакам:

Место соединения кузова и рамы

  1. Ухудшается управляемость автомобилем. Ведь проседание какой-либо стороны кузова к раме вызывает перекос, негативно отражающийся на управляемости.
  2. Появляются посторонние шумы в области неисправных подушек. Это звук зачастую представлен в виде стука или скрежета, появляющийся во время движения автомобиля.
  3. Ощутимые вибрации в салоне внедорожника в момент передвижения и работы двигателя.
  4. Дополнительным признаком неисправности является визуальный осмотр креплений. Если крепление кузова к раме проседает, то это говорит о необходимости скорейшей замены подушек.

Чтобы произвести визуальный осмотр на состояние всех проставок, следует установить автомобиль на смотровую яму и уже из нее осуществлять анализ. Если же хоть одна резиновая проставка имеет явное состояние изношенности, то следует произвести замену всех изделий комплектом.

Осуществляем замену

Замена подушек кузова не представляет собой особой сложности, но выполнять процесс рекомендуется вдвоем. Принцип замены заключается в соблюдении порядка проведения работ. Таким образом, в первую очередь, осуществляется извлечение задних подушек, а затем передвигаясь последовательно – центральных и в завершение – передних. Рассмотрим, где же располагаются подушки и как нужно их извлекать:

  1. Чтобы найти место расположения подушек в задней части, необходимо открыть заднюю дверь и под ковриком найти две головки болтов, с помощью которых осуществляется крепление изделий к раме.
  2. Болт предстоит выкрутить, после чего с помощью двух домкратов приподнять кузов автомобиля УАЗ Патриот и удалить изношенные детали. На их место устанавливаются новые детали, после чего следует завинтить болт до половины.
  3. Далее отвинчиваются два болтовых соединения в задней части под сидениями, и аналогичным образом осуществляется отвинчивание креплений и замена подушек.
  4. Под ковриком водителя и пассажира находятся еще два болта, крепление которых следует также удалить. Поддомкрачивается передняя часть авто и осуществляется замена деталей на новые.
  5. В передней части под радиатором находится еще два крепления. Аналогичным образом демонтируются старые изделия и заменяются на новые. В завершение очень важно не забыть завинтить все болтовые соединения до отказа. После этого процесс замены основных подушек можно считать завершенным. Остается установить дополнительные элементы, после чего замену можно считать завершенной. Дополнительно поверх подушек устанавливаются проставки из полиуретана, которые собственно и дают возможность осуществления боди-лифта автомобиля.

На данном этапе можно подвести итог и отметить, что подушки кузова, точно так же как и двигателя, очень важны для такого агрегата, как внедорожник УАЗ Патриот. Поэтому при их неисправности следует сразу же произвести замену, дабы исключить создание аварийной ситуации на дороге или непредвиденных расходов на ремонт подвести и кузова. Дополнительно рекомендуем прочитать: детали кузова, установка фаркопа.

Нашел кусочек металла толщиной 4 мм. Меньшую толщину для данных целей использовать не стоит. Отрезал от него все лишние торчащие детали.

Получилась плита размером примерно

На плите необходимо закрепить вибродвигатель.

Более рациональным вариантом я считаю сделать под него подставку. Подставка приподнимет двигатель над плитой, что в свою очередь избавит от налипания на вибратор грунта. Кроме этого, конструкция получается гораздо прочнее и таким образом получается гораздо проще монтировать двигатель.

Для подставки, нашел два «огрызка» профильной трубы. Привел их в одинаковый размер, чтобы на них получилось зафиксировать вибратор с помощью болтов.

Отмечаю на них места размещения крепежных болтов. Расстояние между ними 10 см.

Сверлю отверстия в соответствии с диаметром выбранных болтов.

Беру болты и отрезаю от них шляпку.

Вставляю в отверстие, выравниваю и прихватываю сваркой.

Очень удобны в этом деле специальные сварочные магниты, мне они помогают в различных ситуациях при производстве сварочных работ. В этот раз они просто держали болт под нужным углом и на нужном расстоянии. Если у вас еще таких нет, то советую приобрести. Они продаются много где, даже на Али, вот ссылка если интересно:

Примеряю на крепежных отверстиях вибратора и хорошо все провариваю снаружи и внутри. Зачищаю от краски по краям, где они будут привариваться к плите. Получаются вот такие заготовки.

Откладываем в сторону и перехожу к плите.

Нужно сделать плавные заходы, как на лыжах. Чтобы она легко перемещалась по грунту и не цепляла его краем.

Для этого отступив 5-6 см от края делаю пропил в металле на глубину около 3 мм

После чего с помощью струбцины загибаю его вверх. С противоположной стороны делаю точно так же.

Делаю очередную примерку. Начинает уже что-то вырисовываться.

Далее нужно по бокам сделать бортик, дабы не нагребался грунт. Я использовал металлополосу.

Проваривать без отрыва полностью не стал, чтобы не увело металл. Варил прихватками.

Перехожу к изготовлению ручки. Чтобы погасить часть вибрации приобрел подушки кузова от а/м газель. Для их использования следует выбросить внутреннюю металлическую втулку. Резиновая болванка будет гасить вибрацию передаваемую на ручку.

Далее делаю крепления под ручку. Для этого использовал 45 й уголок, Вернее его остатки.

Сверлю в них зеркально одинаковые отверстия и прихватываю сваркой. Опять мне помогают мои магниты.

Ответную часть, которая пойдет на ручку, так же изготавливаю из этого же уголка.

Прихватываю две тонкие трубки в качестве ручек, какие нашел в металлоломе, их длина около 1,5 метра, делал под свой рост.

Собираю конструкцию для примерки, чтобы определить расстояние между ручек при затянутых резиновых амортизаторах и дорабатываю ручки.

Пришло время приваривать пьедестал с вибродвигателем. Устанавливаю его четко посередине и привариваю.

Собираю полностью получившейся станок. Прикручиваю магнитный пускатель с конденсаторами. Двигатель трех фазный, а на даче еще одну фазу до меня не дотянули, приходится выкручиваться.

Ровняю и закругляю края виброплиты снизу, чтобы они не ковыряли грунт.

Последним этапом навожу кабельный менеджмент, стяжками креплю провода.

Получился вот такой станок буквально за пару часов работы, который значительно упростит мои задачи, облегчит труд и повысит качество. Нужно будет только его покрасить=)

После первых испытаний сразу стало понятно, что время потрачено не зря.

Берите на заметку, такую простую конструкцию выполнить может каждый любитель что-то мастерить своими руками.

УАЗ 469 лифт кузова

Данная модель Ульяновского автомобильного завода изготовлена на цельной раме. Она представляет собой два металлических швеллера, соединенных между собой поперечными перемычками. Кузов модели крепится к раме по периметру 12 болтами. Для снижения вибрации, передающейся от ходовой части и силового агрегата, между кузовом и рамой установлены эластичные подушки.

Лифт кузова предусматривает установку проставок между кузовом и рамой. Их высота подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений автовладельца. Для проведения модернизации можно обратиться к специалистам или выполнить все работы самостоятельно.

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector