0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипники на генератор ваз 2114 номера

Подшипники генератора ваз 2114 размеры и номера

Генератор — это невероятно важный компонент автомобиля, от функционирования которого зависит работоспособность всего автомобиля.

При возникновении скрежета, доносящегося из-под капота, вы сразу можете заподозрить в неисправности подшипники генератора. Данный металлический элемент в процессе эксплуатации не редко деформируется, теряет свои эксплуатационные характеристики.

Это может проявляться в противном скрежете, звоне или свисте. Если ситуация совсем плохая, подшипник может шуметь еще сильнее, чем ваш работающий двигатель.

Подшипник генератора

Статья в тему:

— Самостоятельный ремонт генератора на ВАЗ 2114

Генератор на автомобиле служит для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности ведут к тому, что мотор в конечном итоге перестает заводиться, и передвигаться на машине становится невозможно.

Замена

Как снять подшипник генератора?

На устройствах различных производителей этот процесс производится по-разному, а наиболее просто заменяются подшипники генератора Бош. Автолюбители часто задают вопрос, как поменять подшипник в генераторе. Так вот, делается это следующим способом:

1) Первым делом нужно отключить провод от минусовой клеммы аккумулятора и все провода от самого генератора, и лучше всего пометьте каждый провод.

2) Далее необходимо снять с двигателя генератор. Делается это так: открутить три точки крепления, обратить деталь в сторону двигателя и ослабить приводной ремень.

3) Затем ремень снять.

(Как снять/установить ремень генератора?) Когда генератор снят с двигателя, необходимо продолжить все работы на верстаке. Стоит заметить, что перед тем, как Вы начнете все работы, нужно купить подшипник генератора, а для этого необходимо знать размер подшипника генератора, чтобы приобрести подходящий. Далее следует отсоединить щеткодержатель, раскрутить все длинные болты и снять заднюю крышку. Подшипник генератора должен сняться с вала ротора вместе с этой крышкой.

4) Следующим шагом нужно аккуратно снять статор и открутить гайку со стороны шкива.

5) После снять съемником шкив, а также крыльчатку.

6) Затем нужно снять переднюю крышку, делать это лучше с помощью пресса. Передний подшипник генератора может сниматься совместно с крышкой, либо отдельно, в зависимости от типа конструкции генератора.

Как установить подшипник генератора?

Устанавливать подшипник генератора следует только при помощи пресса, и ни в коем случае не используйте молотки или удары. Важно, чтобы сам подшипник на свое место сел полностью, после произведите установку крыльчатки и шкива на вал. Следующим шагом необходимо поставить на место задний подшипник генератора с крышкой, опять же не применяйте никаких ударов, только с помощью пресса.

Инструкция: замена щеток генератора.

Свистит ремень генератора, материал доступен по ссылке.

Номер

Маркировка№ деталиУзел, в котором используется подшипник

Как поменять

Генератор необходимо отключить от питания (аккумулятора).
Снимаем ремень.
С помощью ключей, выкручиваем гайки креплений.
Далее снимаем пленку и вынимаем втулку.
Бережно снимаем генератор.

Далее приступим к более утонченной и сложной работе, непосредственно к разборке генератора. Это не простое дело, но если постараться, то с ним сможет справиться и человек, не имеющий опыта.

— Выкрутив гайки на корпусе генератора, снимаем крышку и аккуратно вынимаем регулятор, отвечающий за напряжение и щетки.

— Отделяем статор от крышки, делаем это предельно осторожно, чтоб не нарушить медную обмотку. Бывают случаи, что корпус поражен ржавчиной и статор, невозможно отделить. Необходимо взять молоток, ударную отвертку и сделать очень точные удары, для разделения на блоки.

— Когда генератор будет отделен от статора, можно будет увидеть задний и передний подшипники. Вот теперь вы можете поменять подшипник на генератор.

— Дальше все просо, снимаете деформированный подшипник генератора и устанавливаете новый.

— Установка и сборка генератора, выполняется в противоположном порядке.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Замена Подшипников На Генераторе Ваз 2114

Правильно замена подшипники генератора на ваз 2114

Генератор в автомобиле используется для обеспечения нормальной работы всех элементов электрической цепи в его составе, а также для подзарядки аккумулятора во время работы двигателя. Все его неисправности приводят к тому, что двигатель со временем перестает запускаться, и на автомобиле невозможно передвигаться.

замена подшипник генератора на ВАЗ 2114

Модель генератора для автомобиля ВАЗ 2114

Если на более ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 был установлен генератор серии 37.3701, то на ВАЗ 2110-2115 использовалась марка 94.3701. Генераторы этой серии имеют значительную мощность. номинальный ток (максимальный обратный ток) таких блоков может составлять 80А, 90А, 105А и даже 120А (производитель StartVolt). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, спецификаций генератора, региона продажи и продавца. Другие основные функции:

  • Номинальная скорость;
  • КПД
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, с которой происходит самовозбуждение.

Генератор 94.3701. электрическая машина, которая генерирует переменный ток, постоянный ток получается через выпрямитель (диодный мост), стоящий на выходе электрической цепи машины. Тип 94.3701 используется на автомобилях ВАЗ с электронной системой контроль двигателя (ECM) узлы, способные работать в. 40ºC до 45ºC, влажность 90%. Продукция продается как внутри страны, так и на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

Модель генератора 94.3701

Подшипники

Генератор Автомобиль ВАЗ 2114 состоит из следующих основных частей:

  • Корпус состоит из двух алюминиевых крышек (спереди и сзади);
  • Статор (обмотка расположена внутри корпуса);
  • Ротор вращается внутри статора;
  • Диодный мост;
  • Регулятор напряжения.

Якорь (ротор) вращается в двух установленных подшипниках: один в передней крышке и один прижимается к ротору. Оба подшипника зажаты, поэтому заменить их нелегко.

Обычно есть две основные проблемы с генератором:

Подшипники генератора Как заменить.

Если канал принесет вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Количество не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

ВАЗ генератор перегородка 8,9,10,11,12,13,14,15 К, Волжская газель, соболь

Это видео показывает вам, как раскрасить генератор чтобы потом было что собирать !! Замена подшипников.

  • Заряд исчезает;
  • Слышен шум: свист, рев или жужжание.

Если свист происходит под капотом, часто виноват изношенный подшипник генератора. Из-за такого сбоя заряд не исчезает, но все равно не нужно идти с шумом, в результате чего генератор заклинит, потому что ротор перестанет вращаться.

Вам необходимо приобрести необходимые детали перед заменой, чтобы начать ремонт. И перед покупкой нужно выяснить, какие подшипники находятся на генераторе ВАЗ 2114. Подшипник марки 180202 (зарубежный аналог 6202-2RS) расположен на задней части ротора, 180302 (аналог 6302-2RS) на передней крышке. Стоимость российских запчастей невысока. в пределах 50-80 рублей за единицу, импортные запчасти значительно дороже. от 200-250 рублей. Часто подшипники продаются в комплекте, то есть в паре. Импортные аналоги намного лучше, поэтому при выборе запчастей лучше покупать марки 6202-2RS и 6302-2RS.

замена

Если под капотом есть свисток и оказывается, что причиной свиста был генератор, то пришло время сменить подшипник на ВАЗ 2114 генератора. Лучше заменить их парами, так как второй также может скоро свистеть.

В автосервис на работу по замене уйдет около 600-700 рублей, плюс на снятие и установку генератора. примерно столько же денег. Но вы можете поменять подшипник генератора своими руками, вам нужны только минимальные навыки, слесарные инструменты и осторожность при разборке и сборке. Вы также можете приобрести новую генераторную установку, но замена подшипников генератора ВАЗ 2114 будет намного дешевле.

  • Набор сочетаний клавиш;
  • Отвертки. шлицевые и крестовые;
  • Задние упорные подшипники;
  • Молоток;
  • виза
  • Сверло диаметром приблизительно 4 мм и сверло (не требуется, если передняя крышка полностью заменена).
  1. Остановим двигатель, снимаем клеммы аккумулятора;
  2. Ослабленные орехи натяжитель ремня, снять натяжной ремень;
  3. Полностью снимите планку натяжения ремня, отсоедините провода, открутите крепления и снимите все устройство.

Затем нужно разобрать корпус и сделать замена подшипника:

  1. Сначала снимите заднюю пластиковую крышку, она давит на три зажима;
  2. Снимите набор щеток с реле-регулятором;
  3. Снимите диодный мост, он опирается на три винта и штырек силовой клеммы. Поэтому помимо винтов нужно еще открутить гайку на 10;
  4. Есть три винта на задней крышке из алюминия. Откручиваем их и снимаем заднюю крышку вместе с обмоткой статора;
  5. Затем приступите к разборке передней части генератора. Ротор аккуратно зажат в тисках, затем откручиваем гайку, которая крепит шкив, шкив снимается очень легко;
  6. Аккуратно постукивая молотком, снимите переднюю крышку с подшипником;
  7. Все, основной блок уже разобран, осталось выжать и нажать на подшипники.

Задний подшипник отжимается от анкера (ротора) специальным съемником, но сначала лучше коснуться его вала двумя отвертками, чтобы съемник мог зацепиться. новый подшипник забить на место через оправку (можно использовать головку 15).

Согласно заводской технологии, передняя крышка должна быть заменена сборкой, и подшипник трудно сбить его (он зафиксирован в корпусе), не сломав крышку. Но его все равно можно снять, для этого вам понадобится электрическая дрель и 4-миллиметровая дрель. С помощью сверла сверлим металл в местах штамповки и выбиваем подшипник. Наденьте новую деталь на крышку и прикрутите ее. Вся сборка производится в обратном порядке.

Вот и все, а как поменять подшипники на генераторе, разобрался.

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

Как лучше провести установку подшипника на генераторе?

Производя замену подшипника, следует учесть, что установку лучше всего производить с помощью пресса, а не пытаться запрессовать подшипник, при помощи ударов молотка. Подшипник должен основательно сесть на место, после чего можно производить установку шкива и крыльчатки.

Покупая подшипник, уточните у продавца, на какую модель машины он рассчитан, так как подшипники имеют разные размеры. Необходимо проверить натяжку ремня, чтобы не было просадки напряжения. Если после всех вышеперечисленных процедур, проблема не была решена, значит искать неисправность нужно в других местах.

Сам генератор также может иметь неисправности, которые необходимо ликвидировать. Если самому решить все эти задачи не по плечу, наверное, все же стоит обратиться к высококвалифицированным мастерам.

Замена

Процедуру нельзя назвать сложной, но здесь очень важно четко следовать инструкциям. Опираясь на наши рекомендации, а также видео уроки, вы сможете без особых проблем самостоятельно выполнить замену.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

О том, какие подшипники стоят на генераторах ВАЗ 2110 вы уже узнали, приобрели комплект новых запчастей, потому можно приступать к ремонту.

Передний подшипник

  1. Немного открутите крепежную гайку на генераторе, а также приоткрутите регулировочный болт.
  2. Сбросьте ремень генератора, и запустите мотор. Это позволит вам убедиться, что проблема заключается именно в генераторе.
  3. Если шум пропал, тогда двигаемся дальше. Впереди вас ждет еще много работы.
  4. Переходим к аккумуляторной батареи, с которой следует снять минусовую клемму. Это важно с точки зрения безопасности и защиты от случайного короткого замыкания в процессе ремонта.
  5. Когда клемма снята, открутите все провода, идущие на ваш генератор.
  6. Если у вас есть защита картера, открутите крепежные болты и снимите ее. Так вы сможете добраться до нижнего крепления генератора и снять устройство. Достаньте генератор, просовывая его через подкапотное пространство.
  7. Используя обычную отвертку или другой подручный инструмент, вам нужно заблокировать ротор генератора и открутить после этого шкив.
  8. Следующий шаг — поиск специальных защелок. Оттянув их в сторону, вам удастся демонтировать корпус устройства.
  9. Далее откручиваются щетки генератора, а также крепежные болты, удерживающие половинки узла генератора. Всего этих болтов там должно быть 4 штуки.
  10. Рекомендуем нанести метки на обе половинки корпуса генератора, чтобы не возникло проблем в процессе обратной сборки.
  11. Плоской отверткой подденьте крышку и снимите ее.
  12. Практика показывает, что ротор с подшипника передней крышки удобнее снимать следующим способом. Берется гайка и накручивается на резьбу ротора. Затем ударяйте под ней молотков, предварительно подставив деревянный брусочек.
  13. Найдите деталь, диаметр которой будет совпадать с диаметром извлекаемого подшипника. К примеру, может отлично подойти головка на 27 миллиметров.
  14. Аккуратно начинайте постукивать по элементу, чтобы подшипник вышел со своего посадочного места.
  15. Возьмите новый подшипник и подготовьтесь к обратной установке.
  16. Первым делом нужно обработать новый подшипник смазкой, чтобы он прослужил максимально долго и надежно.
  17. Дабы установить новый компонент, вам потребуется старый подшипник. Поставьте его сверху нового устройства и легкими ударами молотком выполните установку.

Все, передний подшипник демонтирован и заменен. Переходим к заднему.

Задний подшипник

  • Чтобы демонтировать задний элемент, вам потребуется специальный съемник;
  • При отсутствии съемника придется выбивать компонент зубилом. Альтернативный вариант — это прут из металла и мощная, крепкая отвертка;
  • Выбранным инструментом наносятся удары молотком по подшипнику. Тут обязательно нужно перемещаться по поверхности, двигаясь в противоположном направлении;
  • Некоторые легко справляются с демонтажем, используют обычный крепкий рожковый ключ;
  • Теперь возьмите головку, которой вы снимали передний подшипник, и старый извлеченный элемент генератора. С их помощью забивается на свое посадочное место новый подшип;
  • Если этот метод вам не нравится, используйте трубчатый ключ или трубу из металла, диаметр которой соответствует диаметру заднего подшипа.

Закончив работу, вам остается только собрать узел, действия в обратной последовательности. Начинать следует с передней крышки генератора, после чего идут все остальные компоненты узла.

Если тщательно изучить инструкцию, посмотреть обучающие видео, понять устройство и принцип работы генератора, замена его подшипников станет для вас достаточно простой ремонтной работой, которая займет не более часа вашего времени.

Завершив замену, обязательно проверьте машину на предмет отсутствия шумов. Если все сделали правильно, следующая операция по смене подшипников потребуется не скоро.

Заменить подшипник генератора на ВАЗ-2112 достаточно просто своими руками. Однако для совершения процесса потребуются некоторые познания в конструкции автомобиля и автоэлектрике. Особое внимание стоит уделить на качество детали, поскольку комплектующие низкого качества выходят из строя намного быстрее, чем более дорогие качественные.

Пошаговая инструкция по замене подшипника генератора на ВАЗ 2114 своими руками.

1. В первую очередь отключите минусовой провод от аккумулятора, а также абсолютно все провода от самого генератора. Кстати, чтобы позже, при установке генератора, не запутаться, рекомендую все их пометить — еще на данном этапе.

2. Далее можно приступить демонтажу генератора, для чего открутите 3 точки его крепления, ослабьте приводной ремень и обратите деталь в сторону движка.

3. После того, как генератор будет изъят из двигателя, работы нужно продолжать на верстаке. Здесь хочу сразу оговориться: перед тем как приступить к замене подшипника, обязательно предварительно приобретите новый подшипник, идентичный прежнему по размерам.

4. Если вы уже обо всем позаботились, отсоедините щеткодержатель, выкрутите все болты и уберите заднюю крышку. После демонтируйте с вала ротора подшипник генератора вместе с крышкой.

5. Достаточно аккуратно снимите статор и выкрутите гайку со стороны шкива.

6. Демонтируйте крыльчатку и шкив.

7. Заключительным этапом уберите переднюю крышку, это лучше делать с помощью пресса, извлеките из нее подшипник и установите новый. Даже если подшипник с виду выглядит очень хорошо, произвести его замену все равно необходимо.

8. Выполните сборку всех снятых деталей в порядке, обратном проведенному.

Признаки неисправность подшипника генератора ВАЗ 2114

  1. Если в процессе эксплуатации вашего автомобиля в области генератора послышался сильный шум, перерастающий в высокочастотное завывание, то можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора или сразу оба.
  2. В свою очередь о выходе из строя подшипника может свидетельствовать излишний люфт на оси вращения шкива, сопровождающийся стукотнёй привода.

Полезные советы

Во время эксплуатации на генератор попадает влага, поэтому при демонтаже и разборке актуальна информация, чем смазать резьбовые соединения. Для этого создан спрей WD-40, которым обрабатываются разъемные соединения за 5 – 7 минут до откручивания.

Перед тем, как заменить подшипники, следует произвести ревизию узлов:

  • коллекторные кольца, щетки и щеткодержатели;
  • диодный мост и регулятор напряжения;
  • обмотка статора и магниты якоря.

Поскольку стандартные детали качения являются высоконагруженными подвижными соединениями, лучшим вариантом остается смазка LM50 для подшипников генератора от производителя Liqui Moly по цене 800 руб/упаковка.

На втором месте стоит смазка компании SKF модификации LGWA 2 стоимостью 950 руб, на третьей позиции рейтинга находится продукт EP 2 от Газпромнефть (цена вопроса 175 рублей).

Литиевая смазка Литол для подшипников генератора применяется при бюджетном ремонте своими руками.

Таким образом, передний подшипник генератора лучше менять в комплекте с одноименной крышкой. Для демонтажа заднего подшипника необходим съемник. Однако все операции ремонта доступны для самостоятельного исполнения в гараже.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector