0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подшипник в разрезе чертеж

Чтение чертежей — правила чтения для начинающих

Карандаши и листы ватмана постепенно уходят в прошлое, уступая место цифровым технологиям и специализированным программам. Но принципы начертания остаются теми же и необходимо учиться чтению чертежей. В производстве и в строительных организациях широко распространено использование конструкторской документации, разработать которую без знания черчения невозможно. Для создания простых и комплексных трубопроводов и электроустановок, для сборочного узла и высотных металлоконструкций всё равно необходимо создавать проекты.

Основы оформления чертежей по ЕСКД: что такое разрезы и какими они бывают?

Разрез – это изображение объекта путем мысленного рассечения одной или нескольких его плоскостей.

Благодаря разрезам можно увидеть, что находится в секущей плоскости, а также за ней.

Простые разрезы

Простые разрезы (с одной секущей плоскостью) делятся на:

  • горизонтальные;
  • вертикальные;
  • наклонные.

Вертикальные разрезы в свою очередь бывают:

  • фронтальными;
  • профильными.

Простой разрез

Сложные разрезы

Сложные разрезы (с несколькими секущими плоскостями) бывают ступенчатыми и ломаными. Ступенчатые в свою очередь разделяют на:

  • фронтальные;
  • горизонтальные.

Сложный разрез

Современные корпуса подшипников

Сегодня процесс производства позволяет изготовить механизм с какой-нибудь дополнительной деталью или в виде отдельного изделия. Разнятся корпуса и системой крепления подшипника внутри корпуса, например, он может быть закреплен на лапках. Это зависит от типа детали.

Корпуса подшипников качения, скольжения и других видов производится из высококачественных материалов. Это может быть чугун, прессованная или штампованная сталь, синтетический каучук.

На современном рынке подшипниковых узлов преобладают элементы механизма импортного производства. Их популярность объясняется все большим количеством различного зарубежного оборудования. Оно требует в процессе эксплуатации подшипников узлов определенного типа, которые наше производство не выпускает.

Монтаж подшипников качения

Установка опорных узлов такого типа требует соблюдения определенных правил и стандартов. Так, не допускается передача усилий через тела, обеспечивающие покачивание, чтобы не повредить детали. Поэтому в процессе используется специальное оборудование. Многообразие видов сборочных узлов качения и вовсе диктует определенные особенности. Они должны быть учтены, в противном случае процедура сильно усложнится. Вот что необходимо принять к сведению в первую очередь:

  • • Радиальные роликоподшипники требуют специальной дополнительной опоры для надежной фиксации вала в направлении оси.
  • • Должная установка игольчатого подшипника производится сначала на шейку, если отсутствуют кольца.
  • • Упорные одинарные сборочные узлы монтируются меньшим диаметром на вал, а большим – в корпус.
  • • Если в радиально-упорном виде деталей есть съемное кольцо, необходима раздельная сборка. При этом располагаться такие типы устройств должны парами навстречу друг другу.
  • • Прессовая посадка проводится только в отношении одного из колец, принимающих нагрузку – внутреннего. В противном случае велика вероятность повреждения устройства.

Существуют и другие нюансы, которые трудно учесть людям, далеким от технической стороны проблемы. Если возникают вопросы, как посадить, надеть и закрепить подшипник на вал или в трубу, независимо от его вида, формы, размера, лучше обратиться за консультативной помощью к специалистам. Это позволит избежать ошибок и поломок, повысит эффективность работы. Учитывая, что узловые опоры, работающие по принципу покачивания, монтируются в сложное дорогостоящее оборудование, делать это самостоятельно не всегда экономически целесообразно.

Проверка и регулировка

Проверка и регулировка подшипников ступиц колес на УАЗ Патриот должны выполняться своевременно. Возникновение люфта в подшипниках при движении на автомашине будет дальше разрушать сами подшипники, приведет к усиленному биению в руль машины, повышенному износу шин с пятнами. Данная часть ступицы должна быть затянута так, чтобы смазочный состав его не подтекал. Если этот момент упустить, произойдет нагревание подшипников и выход из рабочего состояния.

Чтобы проверить имеющийся зазор, надо колесо покачать. Систематически подтягивать крепежи ведущих фланцев ступиц и полуосей. Чертеж и схема смазки частей ступиц подсказывают их нахождение и процесс выполнения смазки. Слой смазки внутри ступицы должен составлять примерно 10-15 мм. Большая порция смазки может попасть в колесный тормозной механизм, что не очень хорошо отразится на тормозной системе.

Когда происходит смена смазочного материала, в ступице не надо снимать манжету, так можно нарушить ее целостность. Ее выбраковку совершают при сильном засорении внутренностей ступицы.

Регулировка зазоров между колодками

Осмотр колес и проверка затяжки гаек поможет сохранить ступицы в хорошем состоянии. Затяг их должен проходить через одну, смазывая каждую из них смазкой.

Шины УАЗ Патриот должны быть с «универсальным» или всесезонным протектором. На дорогах повышенной сложности для лучшей проходимости должен использоваться протектор колес для таких трудных передвижений.

Строго следить за состоянием шин, давлением, чаще проводить балансировку колес в сборе. Контролируемое давление поможет повысить проходимость автомобиля в сложных условиях дорог. Износ протектора не должен превышать норму предельной величины – 1.6 мм.

Снятие и проверка колеса:

  • закрепить автомобиль стояночным тормозом, задние колеса с откатом для устойчивости;
  • снимается муфта отключения колеса, зубилом отгибается лепесток замка, который затем убирается и снимается контрольная гайка ступицы;
  • при провороте колесо должно свободно крутиться, если это так, тогда можно закрепить контрольную гайку, замок и контргайку.

В дальнейшем установить все детали противоположно разборке.

При регулировочных работах с подшипниками ступицы нужно обратить внимание на чертеж «Ступица УАЗ», расположенный сверху.

Особенности крепления к корпусу

Существует несколько разновидностей посадки подшипника на вал в корпусе узла. Самыми распространенными сегодня из них выступают описанные ниже технологии.

Одним из самых распространенных является подшипник в корпусе на лапках. Он обладает возможностью смазывания и участвует в создании высокоскоростных механизмов. Это могут быть вентиляторы, системы аварийного энергосбережения, маховики. Отличительной их особенностью является способность работать при повышенных температурах.

Внутреннее кольцо также может закрепляться на валу при помощи стопорных винтов. Встречаются корпуса, внутреннее кольцо которых имеет коническое отверстие. Деталь крепится в нем при помощи закрепительной втулки.

Есть также корпуса, в которых установленное изделие закреплено особым эксцентриковым кольцом.

6.1. Если вид, разрез или сечение представляют симметричную фигуру, допускается вычерчивать половину изображения (вид В, черт. 13) или немного более половины изображения с проведением в последнем случае линии обрыва (черт. 25).

6.2. Если предмет имеет несколько одинаковых, равномерно расположенных элементов, то на изображении этого предмета полностью показывают один-два таких элемента (например, одно-два отверстия, черт. 15), а остальные элементы показывают упрощенно или условно (черт. 40).

Допускается изображать часть предмета (черт. 41, 42) с надлежащими указаниями о количестве элементов, их расположении

6.3. На видах и разрезах допускается упрощенно изображать проекции линий пересечения поверхностей, если не требуется точного их построения. Например, вместо лекальных кривых проводят дуги окружности и прямые линии (черт. 43, 44).

6.3. На видах и разрезах допускается упрощенно изображать проекции линий пересечения поверхностей, если не требуется точного их построения. Например, вместо лекальных кривых проводят дуги окружности и прямые линии (черт. 43, 44).

6.3. На видах и разрезах допускается упрощенно изображать проекции линий пересечения поверхностей, если не требуется точного их построения. Например, вместо лекальных кривых проводят дуги окружности и прямые линии (черт. 43, 44).

Допускаются упрощения, подобные указанным на черт. 51, 52.

6.5. Такие детали, как винты, заклепки, шпонки, непустотелые валы и шпиндели, шатуны, рукоятки при продольном разрезе показывают нерассеченными. Шарики всегда показывают нерассеченными.

Как правило, показываются нерассеченными на сборочных чертежах гайки и шайбы.

Такие элементы, как спицы маховиков, шкивов, зубчатых колес, тонкие стенки типа ребер жесткости показывают незаштрихованными, если секущая плоскость направлена вдоль оси или длинной стороны такого элемента.

Если в подобных элементах детали имеется местное сверление, углубление , то делают местный разрез, как показано на черт. 21, 22, 53.
(Измененная редакция, Изм. ).

6.6. Пластины, а также элементы деталей (отверстия, фаски, пазы, углубления размером (или разницей в размерах) на чертеже 2 мм и менее изображают с отступлением от масштаба, принятого для всего изображения, в сторону увеличения.

6.7. Допускается незначительную конусность или уклон изображать с увеличением. На тех изображениях, на которых уклон или конусность отчетливо не выявляются, например, главный вид на черт. 54а или вид сверху на черт. 54б, проводят только одну линию, соответствующую меньшему размеру элемента с уклоном или меньшему основанию конуса.

6.8. При необходимости выделения на чертеже плоских поверхностей предмета на них проводят диагонали сплошными тонкими линиями (черт. 55).

6.9. Предметы или элементы, имеющие постоянное или закономерно изменяющееся поперечное сечение (валы, цепи, прутки, фасонный прокат, шатуны допускается изображать с разрывами.

Частичные изображения и изображения с разрывами ограничивают одним из следующих способов:

(Измененная редакция, Изм. ).

6.10. На чертежах предметов со сплошной сеткой, плетенкой, орнаментом, рельефом, накаткой допускается изображать эти элементы частично, с возможным упрощением (черт. 57).

6.11. Для упрощения чертежей или сокращения количества изображений допускается:

6.12. Если вид сверху не является необходимым и чертеж составляется из изображений на фронтальной и профильной плоскостях проекций, то при ступенчатом разрезе линия сечения и надписи, относящиеся к разрезу, наносятся так, как показано на черт. 61.

6.11, 6.12. (Измененная редакция, Изм. ).

6.13. Условности и упрощения, допускаемые в неразъемных соединениях, в чертежах электротехнических и радиотехнических устройств, зубчатых зацеплений , устанавливаются соответствующими стандартами.

6.14. Условное графическое обозначение «повернуто» должно соответствовать черт. 62 и «развернуто» — черт. 63.

(Введен дополнительно, Изм. ).

Данный документ представлен для ознакомления и не является точной копией нормативного документа (ГОСТ 2.305-68 «ЕСКД. Изображения — виды, разрезы, сечения»).

  • Новости
    • Новости проекта
    • Новости САПР
  • Проект СПДС
    • СПДС GraphiCS
    • СПДС Стройплощадка
    • СПДС Железобетон
    • СПДС Металлоконструкции
    • nanoCAD СПДС
    • nanoCAD СПДС Стройплощадка
    • nanoCAD СПДС Железобетон
    • nanoCAD СПДС Металлоконструкции
    • Статьи о СПДС
    • Опыт использования
    • История
  • Скачать
    • СПДС GraphiCS
    • СПДС GraphiCS Enabler
    • СПДС Стройплощадка
    • СПДС Железобетон
    • СПДС Металлоконструкции
    • Утилиты, дополнения
    • Библиотеки
  • Купить
    • Официальная лицензия
    • Прайс-лист
    • Заявка на приобретение
    • Обучение
    • Услуги
  • База знаний
    • Онлайн руководство
    • Блог проекта
    • Вопросы и ответы
    • Нормативы
    • Обучающие примеры
    • Инструкции
    • Презентации
    • Видеоролики с YouTube
    • Совместимость

Задайте вопрос менеджеру по СПДС GraphiCS
Copyright © 2007-2021 АО «СиСофт Девелопмент»

Разрез

Изображение на чертеже, полученное при мысленном сечении детали одной или несколькими секущими плоскостями называют разрезом.

Для выполнения разреза необходимо в заданном месте мысленно провести секущую плоскость. Часть детали, которая находится между секущей плоскостью и направлением взгляда — отбросить. Оставшуюся часть спроецировать на выбранную плоскость проекций.

Секущую плоскость на чертеже изображают отрезками линии (показывают только начало конец линии иле место ее изгиба). Направление взгляда показывают стрелками проведенными к крайним отрезкам линии, около стрелок указывают буквы, позволяющие идентифицировать сечение, само сечение также обозначают этими буквами, написанными через тире, например А-А.

На разрезе детали показывается не только та геометрия, которая попала в секущую плоскость, но и то что находится за ней.

Штриховка при выполнении разреза детали

В тех областях где секущая плоскость прошла через тело детали выполняется штриховка, там, где плоскость прошла сквозь пустоту — штриховка не выполняется. Штриховку металлических деталей выполняют тонкими параллельными линиями под углом 45 градусов. Сечение деталей, изготовленных из неметаллических материалов выполняют тонки линиями, расположенными под углом 45 градусов взаимно перпендикулярно друг другу.

3) Гнездо под резьбу, гнездо с резьбой, шпилька и шпильку в сборе

Таблица с заданием по вариантам

ГОСТ 22034-76. “Шпильки с ввинчиваемым концом длиной 1,25d.»

Вычерчиваем шпильку М18 длиной 55 мм ГОСТ 22034-76 согласно заданию.

Шпилька М18-6gx120.58 ГОСТ 22034-76

Расчёт резьбового гнезда под шпильку

Шпилька в сборе с гайкой ГОСТ 5915-70 и шайбой ГОСТ 11371-78

По действительным размерам, которые берем из соответствующих стандартов. ГОСТы находим их в поисковике, смотрим размеры и вычерчиваем всё в сборе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector