0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подогрев впускного коллектора своими руками

Впускной коллектор — как это работает, какие бывают неисправности

В двигателе автомобиля впускной коллектор равномерно распределяет воздушный поток между цилиндрами. В большинстве современных автомобилях впускной коллектор сделан из пластика.

  1. Как работает впускной коллектор
  2. Впускной коллектор с изменяемой геометрией
  3. Неисправности впускного коллектора
  4. Утечки охлаждающей жидкости
  5. Подсос воздуха
  6. Отложения углерода
  7. Проблемы с заслонками изменения геометрии впуска
  8. Замена впускного коллектора

При кажущейся простоте впускной коллектор — крайне сложное устройство, основанное на действии множества законов физики. Впускной коллектор — важнейшая часть системы впуска двигателя внутреннего сгорания. Во впускном коллекторе поток воздуха смешивается с топливом, образуя топливо-воздушную смесь, и распределяется по цилиндрам.

Зачем нужен впускной коллектор

Основная функция впускного коллектора в равномерном распределении топливо-воздушной смеси (или просто воздуха в двигателях с непосредственным впрыском) по цилиндрам. Равномерное распределение необходимо для оптимизации производительности двигателя. Впускной коллектор также служит местом крепления для карбюратора или инжекторной топливной аппаратуры, дроссельной заслонки и других компонентов двигателя .

Появление впускных коллекторов с переменной геометрией позволило реализовать систему отключения части цилиндров на двигателях V8 и V10. В связи с нисходящим движением поршней во впускном коллекторе образуется частичное разрежение (ниже атмосферного давления). Разработчики двигателей научились использовать вакуум в качестве источника приводной силы для вспомогательных систем: вакуумного усилителя тормозов, устройства контроля за вредными выбросами, круиз-контроля, устройства коррекции угла опережение зажигания, стеклоочистителей, системы вентиляции картера и так далее, в зависимости от марки автомобиля.

Конструкция и материалы для производства впускных коллекторов

Конструктивно впускной коллектор представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками (по числу цилиндров двигателя). В течение долгого времени на двигатели устанавливали коллекторы из алюминия или чугуна, но примерно с начала 2000-х годов приобретают все большую популярность композитные материалы. Из пластика сделан коллектор двигателей Ford Zetec 2.0, Duratec 2.0 и 2.3 и многих других современных агрегатов.

Принцип действия и особенности формирования потока горючей смеси

Карбюратор или топливные форсунки распыляют топливо в приемную камеру коллекторе. За счет электростатических сил капли топлива немедленно разлетаются по камере и стремятся осесть на стенках коллектора или собраться в более крупные капли в воздухе. Оба действия нежелательны, поскольку приводят к образованию смеси неравномерной плотности. Чем лучше распыляется топливо, тем интенсивнее и полнее оно в дальнейшем сгорает в цилиндрах. Для достижения нужной турбулентности и давления в коллекторе, а следовательно, корректного распыления топлива, внутренние поверхности впускных каналов коллектора и головки блока цилиндров принято оставлять нешлифованными. Поверхность не должна быть слишком грубой, так как может возникнуть излишняя турбулентность, которая приведет к повышению давления и падению мощности двигателя.

Равнодлинный впускной коллектор, разработанный для гоночных автомобилей, стал стандартным атрибутом для двигателя современного легкового автомобиля

Впускной коллектор должен иметь строго определенную длину, емкость и форму. Все эти параметры рассчитываются при разработке силового агрегата. Впускной коллектор заканчивается воздушными каналами, которые направляют потоки воздуха к впускным клапанам мотора. В дизельных двигателях и системах с прямым впрыском, воздушный поток завихряется и направляется в цилиндр, в котором и происходит смешивание с топливом.

Значение длины и формы патрубков приемного коллектора

В последнее время длине и форме патрубков или каналов впускного коллектора придается огромное значение. В конструкции канала недопустимы резкие искривления и острые углы, так как в этих местах топливо, смешанное с воздухом, будет неизбежно оседать на стенках. В современных коллекторах используется принцип, родившийся в недрах мастерских по подготовке спортивных автомобилей — все индивидуальные каналы всех цилиндров, вне зависимости от удаленности от центра, имеют равную длину.

Такая конструкция способствует борьбе с так называемым «резонансом Гельмгольца». Поток топливо-воздушной смеси в момент открытия впускного клапана движется по каналу коллектора в сторону цилиндра со значительной скоростью. Когда клапан закрывается, воздух, не успевший пройти в камеру сгорания, продолжает давить на закрытый клапан, создавая область высокого давления. Под его воздействием воздух стремится вернуться назад, в верхнюю часть коллектора. Таким образом, в канале образуется противоток, который прекращается в момент, когда клапан открывается в следующий раз. Процесс смены направления потока в традиционных коллекторах происходит постоянно и на скорости, близкой к сверхзвуковой. Дело в том, что помимо открытия и закрытия клапанов, воздух стремится к постоянной смене направления в соответствии с явлением резонанса, который открыл Герман фон Гельмгольц, автор классических работ по акустике. Естественно, когда воздух непрерывно «болтается туда-сюда» неизбежны потери мощности. Впервые коллекторы, оптимизированные по резонансу Гельмгольца были применены в двигателях Chrysler V10, которыми комплектовались автомобили Dodge Viper и пикапы Dodge Ram. В дальнейшем конструкцию приняли на вооружение другие производители.

Впускной коллектор с изменяемой геометрией

Еще одной инновацией, завоевывающей в последнее время все больше сторонников, стала конструкция впускного коллектора с переменной геометрией. В данный момент существуют несколько общих принципов реализации этой конструкции. Одна из них подразумевает наличие двух путей, по которым может двигаться поток воздуха или топливо-воздушной смеси по индивидуальному каналу, ведущему к цилиндру — короткого и длинного. При определенном режиме установленный в канале клапан закрывает короткий путь.

При демонтаже впускного коллектора замена прокладки обязательна, так как от герметичности соединения может зависеть работа всей системы впуска.

Вторая конструкция подразумевает установку клапана в приемную камеру. При достижении определенных условий заслонка уменьшает внутренний объем камеры. Для двигателей с большим количеством цилиндров (больше 4-х) существуют и еще более сложные системы. Кстати, именно благодаря этому принципу удается отключать часть цилиндров в двигателях V8 — часть камеры, к которой присоединены каналы половины цилиндров, перекрывается заслонкой, и поток топливо-воздушной смеси в них не попадает.

Вопросы эксплуатации впускного коллектора

Для корректной работы впускного коллектора крайне важно качество и состояние прокладок. Поэтому, если коллектор по какой-то причине пришлось снять, необходимо убедиться в том, что все уплотнения в хорошем состоянии, и если прокладки порваны, их обязательно нужно сменить, чтобы восстановить герметичность.

Необходимо знать, что алюминиевые и пластиковые коллекторы, которые установлены на подавляющем большинстве современных двигателей, больше повержены деформации, чем чугунные, которые встречаются только на старых двигателях (например, на «классических» двигателях ВАЗ). Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ Используют при сборке ответственных винтовых соединений (приборов, двигателей, и др.). Такие ключи имеют указатель значения крутящего момента. и соблюдать порядок затяжки. Как правило, рекомендуется начинать с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Подогрев впускного коллектора

#1 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г

    Есть непреодолимое желание поставить подогреватель впускного коллектора.
    Планирую использовать «ежик» от фольца.

    Вопрос такого плана: есть ли у кого чертеж впускного коллектора, информация о прохождении каналов ОЖ.

    • 0
    • Наверх

    #2 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #3 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г

    датчик температуры надо,что бы подогрев отключался

    • 0
    • Наверх

    #4 GRIF

  • Пользователи
  • 500 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Омск
    • Место жительства: Омск
    • Машина: ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
      Nissan Prairie 1986
    • 0
    • Наверх

    #5 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г
    • 0
    • Наверх

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    Подогрев коллектора реализован в нескольких вариантах. Я лично как минимум 3 — 4 варианта видел.
    1. Трубки ОЖ (вход — выход) подключены под карбюратором, к тому самому отливу, куда он ставится.
    2. Трубка вход под карбом — выход на протоке от карба к двтгателю.
    3. Вход — под карбом — выход в двигатель (по середине коллектора)
    4. Вообще отсутствует.

    • Наверх

    #7 Choobaca11

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Интересы: переделывать свой москвичёк, добавлять чтото новое
    • Место жительства: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Машина: иж — 412 (1975г)

    Сообщение изменено: Choobaca11 (18 января 2012 — 14:58)

    • 0
    • Наверх

    #8 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #9 Choobaca11

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Интересы: переделывать свой москвичёк, добавлять чтото новое
    • Место жительства: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Машина: иж — 412 (1975г)

    Сообщение изменено: Choobaca11 (18 января 2012 — 22:31)

    • 0
    • Наверх

    #10 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #11 Choobaca11

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Интересы: переделывать свой москвичёк, добавлять чтото новое
    • Место жительства: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Машина: иж — 412 (1975г)

    Сообщение изменено: Choobaca11 (24 марта 2012 — 10:56)

    Обзор элементов системы впуска двигателя

    Резонатор

    Представляет собой пластиковый воздухозаборник, который, как правило, установлен под фарами возле радиаторов. Патрубок устанавливается по ходу движения автомобиля, чтобы захватывался поток воздуха.

    Конструкция воздухозаборника осуществлена таким образом, чтобы избежать попадания воды в цилиндры.

    Корпус воздушного фильтра

    Пластиковый короб, в котором устанавливается фильтр. Корпус максимально герметичен, обычно имеет отстойник для мусора.

    Фильтр расположен во всей площади корпуса, в составе которого целлюлозная бумага с прорезиненными краями. Рассчитан фильтр таким образом, чтобы обеспечить необходимое сопротивление.

    Дроссельный патрубок

    Обычно представляет собой гофрированный патрубок. В гофре имеется отдельный патрубок, через который во впускной коллектор попадают картерные газы. К патрубку присоединяется ДМРВ, крепится хомутами с двух сторон во избежание подсоса неучтенного воздуха.

    Датчик имеет в своей основе платиновую проволоку и никелевую сетку в качестве чувствительного элемента. Работа датчика заключается в подсчете впускаемого воздуха, а полученная информация уже передается на электронный блок управления.

    Получив данные от датчика массового расхода воздуха, блок управления уже знает, в каком количестве подать топливо.

    Дроссельная заслонка

    Дроссельная заслонка нужна для дозирования впускаемого воздуха, непосредственно влияющее на количество впрыскиваемого топлива.

    За положением открытия заслонки отвечает электронный потенциометр ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки). В зависимости от открытия заслонки корректируется количество подачи топлива.

    Устанавливаемый либо на дросселе, либо на коллекторе, регулятор холостого хода (РХХ), отвечает за поток воздуха в обход закрытого дросселя в режиме холостого хода.

    Впускной коллектор

    Впускной коллектор равномерно распределяет воздух по цилиндрам, создавая необходимую геометрию потока, а также играет роль в смесеобразовании.

    Может быть пластиковым или железным. У современных двигателей ресивер с изменяемой геометрией потока воздуха, а за геометрию отвечают двигающиеся шторки.

    Подогрев впускного коллектора своими руками

    dan » 11.09.08 19:50

    Приобрёл такую хрень

    Как правильно её запитать, просто в розетку, через реле или ещё как?
    Подскажите плиз

    Re: Подогрев двигателя

    Shurrr » 11.09.08 22:13

    Re: Подогрев двигателя

    vavka » 12.09.08 09:44

    Re: Подогрев двигателя

    александер » 12.09.08 14:39

    Re: Подогрев двигателя

    Shurrr » 12.09.08 15:08

    Re: Подогрев двигателя

    dan » 15.09.08 18:35

    Re: Подогрев двигателя

    stress » 15.09.08 18:44

    Re: Подогрев двигателя

    Backfire » 15.09.08 19:28

    что -то мне подсказывает,что его надо ставить вместо водяной заглушки на движке.

    Непосредственно перед монтажом системы специалисты выясняют точную модель и год выпуска двигателя. Это необходимо для того, чтобы точно подобрать нагревательный элемент, в двигатель же Micra был подобран 600-ваттный элемент, отдаленно напоминающий классический кипятильник.
    Меньшая мощность привела бы к заметному увеличению времени прогрева и уменьшению конечной температуры двигателя, а вот большая могла привести к более печальным последствиям. Связано это с тем, что система работает без датчика температуры охлаждающей жидкости и применение более мощного элемента может вызвать закипание антифриза со всеми вытекающими последствиями. Но с системой подогрева DEFA вы застрахованы от подобного рода случаев, т.к. все нагреватели разрабатываются под конкретный двигатель с учётом множества параметров и тестируются. При этом некоторые элементы имеют встроенный термостат. Плюс надежность подкреплена трёхлетней гарантией производителя.
    После того как был слит антифриз, приступили к установке термоэлемента. На данной модели двигателя он был установлен и закреплен специальной пластиной на тыловой стороне блока цилиндра вместо технологической заглушки, что хорошо видно на фотографии. Если же нет возможности поставить нагреватель непосредственно на блок цилиндров из-за очень плотной компоновки, то устанавливается универсальный элемент в разрез шлангов системы охлаждения.

    в любом поиске ищется «монтаж подогрева двигателя defa».
    Люди в принципе хвалят,но таким макаром лезть в движок это через чур.

    Re: Подогрев двигателя

    dan » 15.09.08 20:34

    Re: Подогрев двигателя

    Backfire » 15.09.08 22:09

    смотри в инете. Вот фотка с сайта про тоёту,человек поставил,вывел все это дело в решетку,а ответную часть,что в розетку пихается вместе с таймером он вроде за 200 рублей купил,год только не помню какой был.Яндекс,Рамблер,гуглы,яхо ит.д. смотри там.

    Re: Подогрев двигателя

    vladroitman » 15.09.08 22:32

    Для Мурманска — я понимаю 🙂 . Тока ж Вам там тока синтетику лить .

    А вообче, просто свавят обогрев под картер.

    Re: Подогрев двигателя

    stress » 15.09.08 22:44

    Для Мурманска — я понимаю 🙂 . Тока ж Вам там тока синтетику лить .

    А вообче, просто свавят обогрев под картер.

    Re: Подогрев двигателя

    vladroitman » 16.09.08 10:30

    Нет электроплитку, с одной спиралью, заезжаешь в гараж подсовываешь под картер, с зазором в 1 см. и будет тебе счастье.

    автономный обогрев двигателя зимой

    LIS007 » 10.12.10 09:51

    Воронеж, та зима была около 30 мороза на постоянке
    Помогало только одно акум в тепле и чайник с горячей водой. Поливаем впускной.

    Вот пришла идея: на впускной коллектор повесить какой нибудь обогрев, например идея как с теплыми полами. Звучит глупо, но может кто уже чего изобрел.
    Плюс таймер. За пол часа на старом акуме включается обогрев, приходим впускной теплый ставим акум из дома, и вооля. Заводимся и едем.

    Re: Обогрев впускного коллектора

    Хрофт » 10.12.10 09:54

    ну есть штатные обогреватели, типа Webasto, там все реализовано, даже запуск при понижении напруги.

    ты хочешь самопальный?

    Re: Обогрев впускного коллектора

    LIS007 » 10.12.10 10:02

    Re: Обогрев впускного коллектора

    Stanly » 10.12.10 10:37

    Re: Обогрев впускного коллектора

    Хрофт » 10.12.10 10:46

    вопрос только в том, что будет источником для нагревателя.
    а то представь себе ситуацию, сработал таймер, нагреватель нагрел, можно даже голосовой отчет сделать «коллектор нагрет» и далее «запуск невозможен по причине разрядки аккумулятора»

    могу посоветовать поставить сигналку с автозапуском по таймеру и по температуре.
    100% будет двигатель прогрет и аккумулятор заряжен.

    из самопального- ну можно конечно обмотать проводомобогревательным. но тут вопросы : как обеспечить плотное облегание, и теплоизолЯцию, иначе он у тебя будет греть не коллектор а подкапотное.
    опять же подаваемое напряжение. штатно оно 220
    таймер, термостат.

    Солнечный коллектор своими руками – нагрев воды солнцем

    Солнечный коллектор позволяет использовать дармовую энергию солнца для отопления или подогрева воды на бытовые нужды, причем и в межсезонье и зимой. Дает значительную экономию, так как хорошие модели вырабатывают приличное количество тепла.

    Но хороший заводской солнечный коллектор стоит столько, что всегда возникает вопрос, — окупится ли он вообще или дешевле нагреть воду газом?

    Насколько выгодны солнечные коллектора

    Окупаемость таких устройств зависит от широты использования. В южных районах, где много солнца, они выгодны. Но на уровне 52 параллели у нас они уже не окупаются, если используются для отопления (зимой солнца мало), но окупаются и севернее, если используются для ГВС в межсезонье и летом.

    В Европе, например, где газ дороговат, а техника дешевая, коллектора однозначно выгодны для отопления, даже в северных районах.

    • У нас точно выгодными оказываются наиболее дешевые летние солнечные коллектора, которые можно изготовить буквально из подручных материалов, или которые сделаны «полукустарно» на местных производствах.

    Они используются для подогрева воды в бассейне, летнего душа, ГВС в доме и отопления домов в межсезонье. В зимних условиях дешевые (самодельные) коллектора не могут соперничать по КПД с заводскими, становятся скорее охладителями, поэтому не используются.

    Как обычно устроен солнечный коллектор

    • Плоский коллектор с трубкой. Представляет собой лист металла темной расцветки (поглощающий лучевую энергию) с прикрепленной к нему медной трубкой, по которой движется теплоноситель. Помещен в короб с теплоизоляцией толщиной от 50 мм. Со стороны солнца закрыт стеклопакетом.

    Такой заводской коллектор дает в летний день до 600Вт с метра квадратного своей площади – весьма мощный нагрев. В межсезонье в полдень – до 300 Вт.

    • Трубчатые конструкции солнечных коллекторов здесь подробно рассматриваться не будут, так как их нельзя повторить в домашних условиях. Они представляют собой различные трубки из стекла, в том числе с обратным отражением солнечной энергии, с легко испаряющимися жидкостями, вакуумные… Это наиболее дорогие конструкции, которые можно заказать в организациях, после чего преступить к практическому изучению вопроса, на тему как их эксплуатировать, чтобы окупить в видимой перспективе….

    Но КПД их больше, а самое главное зимой они вырабатывают тепло начиная с мощности солнечного излучения 20 Вт/м кв., в то время как заводские плоские – 100Вт/м кв., если меньше – они просто не греют воду, а самодельные….

    Как используется тепло от солнечного коллектора

    Солнечный коллектор вырабатывает больше энергии тогда, когда она меньше всего нужна – в самый жаркий полдень. Летом энергии на порядок больше, чем зимой. В межсезонье ее также маловато… Тепловая энергия от солнечного коллектора в первую очередь идет на подогрев воды для бытовых нужд, на нагрев летнего бассейна или душа, а также на отопление здания.

    • Чтобы ее использовать для ГВС, теплоноситель от коллектора должен поступать в спираль бойлера-теплообменника. Такие косвенные бойлеры с несколькими спиралями нагрева можно приобрести заранее.
    • Чтобы использовать тепловую энергию от коллектора для отопления, ее нужно накапливать в буферной емкости.
    • Летний нагрев бытовой воды может быть прямым – вода из бассейна и душа может прокачиваться через солнечный коллектор напрямую.

    Как изготавливается солнечный коллектор своими руками

    • Типичная самодельная конструкция солнечного коллектора – просто спираль черной трубы ПНД, прикрепленной хомутами к какому-либо металлу. Или даже без металла. Общая площадь 2 – 6 м кв. позволяющая развить 1 кВт и более мощности в солнечный полдень. Такие коллектора с утеплением 50 мм экструдированным пенополистиролом, закрываются со стороны солнца светостабилизированной полиэтиленовой пленкой, используются для нагрева воды Устанавливаются под солнце на открытой площадке.

    • Более основательная конструкция – черный металлический лист с пришитым к нему скобами медным змеевиком из мягкой меди диаметром 10 мм. Площадь коллектора обычно до 10 м кв. Не нужно ее слишком увеличивать, так как при этом КПД будет падать. Утепляются с тыла, закрываются обязательно стеклом или стеклопакетом.

    Типичных конструкций не существует, и расчет ожидаемой отдачи всегда не верен. Но по результатам собственных экспериментов можно создать своими руками коллектор на солнечной энергии, который окажется даже на удивление работоспособным. Ведь энергии солнца на самом деле весьма немало…

    Как подключить солнечный коллектор к баку (душу) самотечно

    Слабым местом для летних солнечных коллекторов остается необходимость использования насоса. Это резко удорожает конструкцию или делает ее вовсе не приемлемой.

    Но можно сделать нагревающийся бак, соединенный с солнечным коллектором так, чтобы жидкость двигалась самотечно. Принцип самотека сохраняется – нагреватель расположен ниже, чем накопитель (радиатор).

    По данной схеме, при применении труб от ¾ дюйма вода должна двигаться самотечно. Из данного бака нагретую воду можно слить и в бассейн.

    Как подключить коллектор к ГВС

    Лучшая денежная выгода получается от изготовления и эксплуатации коллектора из алюминиевых или медных трубок на металле под стеклом, с подключением его к системе ГВС.

    Поскольку коллектор и спираль в бойлере представляют собой малогабаритную нагреваемую систему, она должна снабжаться расширительным баком, предохранительным клапаном. Циркуляция осуществляется с помощь маломощного насоса. Хороший коллектор обеспечит дом горячей водой и в межсезонье….

    Подогрев впускного коллектора

    #1 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г

    Есть непреодолимое желание поставить подогреватель впускного коллектора.
    Планирую использовать «ежик» от фольца.

    Вопрос такого плана: есть ли у кого чертеж впускного коллектора, информация о прохождении каналов ОЖ.

    • 0
    • Наверх

    #2 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #3 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г

    датчик температуры надо,что бы подогрев отключался

    • 0
    • Наверх

    #4 GRIF

  • Пользователи
  • 500 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Омск
    • Место жительства: Омск
    • Машина: ИЖ М-412 (ИЭ) 1971 1.5
      Nissan Prairie 1986
    • 0
    • Наверх

    #5 inikolayenko

  • Пользователи
  • 1 223 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Смела
    • Интересы: авто, радио, ИТ
    • Место жительства: Украина, г.Смела
    • Машина: АЗЛК 21408 1973г
    • 0
    • Наверх

    #6 Mikenat

  • Главные администраторы
  • 7 336 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украина, Львов
    • Интересы: История. Авто. Подводный флот.
    • Место жительства: Украина, Львов
    • Машина: ИЖ-21251
      ГАЗ-2217-404

    Подогрев коллектора реализован в нескольких вариантах. Я лично как минимум 3 — 4 варианта видел.
    1. Трубки ОЖ (вход — выход) подключены под карбюратором, к тому самому отливу, куда он ставится.
    2. Трубка вход под карбом — выход на протоке от карба к двтгателю.
    3. Вход — под карбом — выход в двигатель (по середине коллектора)
    4. Вообще отсутствует.

    • Наверх

    #7 Choobaca11

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Интересы: переделывать свой москвичёк, добавлять чтото новое
    • Место жительства: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Машина: иж — 412 (1975г)

    Сообщение изменено: Choobaca11 (18 января 2012 — 14:58)

    • 0
    • Наверх

    #8 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #9 Choobaca11

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Интересы: переделывать свой москвичёк, добавлять чтото новое
    • Место жительства: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Машина: иж — 412 (1975г)

    Сообщение изменено: Choobaca11 (18 января 2012 — 22:31)

    • 0
    • Наверх

    #10 zhenek

  • Спонсоры
  • 1 238 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: ОРЁЛ
    • Место жительства: РОССИЯ
    • Машина: м2140
    • 0
    • Наверх

    #11 Choobaca11

  • Пользователи
  • 57 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Интересы: переделывать свой москвичёк, добавлять чтото новое
    • Место жительства: г. Мончегорск, Мурманской обл.
    • Машина: иж — 412 (1975г)

    Сообщение изменено: Choobaca11 (24 марта 2012 — 10:56)

    Установка и подключение воздушного коллектора

    Для монтажа воздухонагревателей нужно подготовить поверхность стены, сделав 4 отверстия под воздуховоды. Внутри здания гофрированные трубы разводят по комнатам, направляя в сторону пола.

    Самодельные воздушные солнечные коллекторы для отопления дома подключаются к электросети, через трансформатор. При наличии навыков в качестве источника питания можно установить аккумулятор на солнечных батареях.

    Теплоэффективность изготовленных своими руками воздухонагревателей существенно ниже, чем у заводской продукции. При отсутствии специальных навыков лучше использовать готовые модули. Как показывают реальные отзывы о коллекторах, оптимальный вариант для покупки из представленных на отечественном рынке: Solar Fox, Солнцедар и ЯSolar-Air.

    Воздухонагреватели не используются в качестве основного источника тепла и выполняют исключительно вспомогательную функцию. В домах с солнечными воздушными коллекторами изначально устанавливают котел, покрывающий потребности в отоплении на 100%.

    При грамотных расчетах и интенсивной эксплуатации, вложения окупятся в течение 1-2 лет. В случае самостоятельного изготовления коллектора, затраты вернутся уже в середине первого отопительного сезона.


    Снимаем коллектор самостоятельно

    В основном, для ремонта либо же замены детали необходимо знать, как демонтировать впускной коллектор. В принципе, эта задача не трудная, и справиться с ней можно буквально за 10 минут. Находим топливный насос и убираем из него предохранитель, а затем запускаем мотор. Так упадет давление в системе, постепенно двигатель заглохнет. После этого можно отключить АКБ и снять декоративный кожух с мотора. Теперь следует убрать патрубки от воздушного фильтра и снять его. Затем следует отвинтить дроссельный узел, но не трогая крепежа заслонки. Вот вы добрались и до коллектора.

    Далее, в случае отслоения квадратной трубки, необходимо просверлить в коллекторе два отверстия (диаметр сверла берется 4 мм) таким образом, чтобы через них можно было добраться до этой трубки. Затем в эти отверстия вкручиваем саморезы, фиксируя ее. Заслонки и клапан управления нельзя поменять отдельно или же отремонтировать, поэтому приходится покупать и устанавливать новую деталь целиком. Если причину поломки нашли в датчике, то вышедший из строя элемент нуждается в замене.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector