0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подобрать секретку на колеса если потерял

Снятие секреток с колеса – 5 простых способов

Многие любители тюнинга устанавливают на колеса премиальные диски с хромовым покрытием, которые привлекают злоумышленников. К сожалению, довольно часто можно увидеть машину без колес, если та была оставлена без присмотра.

Оптимальная защита в таком случае – это установка специальных секреток, для снятия которых потребуется специальный ключ. У такого способа защиты есть существенный недостаток.

Если сам владелец потерял «родной» ключ, то снять секретку будет непросто.

рис. Секретка на колесе

В этой статье мы подробно рассмотрим пошаговую инструкцию, а также приведет примеры неправильного демонтажа с уникальными секретками.

2 Изготовление копии по слепку – простой, но ненадёжный способ

Довольно интересен вариант с изготовлением дубликата. Правда, он годится только в том случае, если вы потеряли ключ и находитесь у себя в гараже. Для начала нужно сделать слепок, для чего подойдет обычный воск или пластилин. Но лучше использовать пластику, которая после нагрева становится твёрдой, как пластмасса. Полученный отпечаток заливаем гипсом, а когда масса почти застынет, извлекаем, чтобы получилась выемка с канавками, повторяющими нарезку секретки.

Остаётся только залить изготовленную форму подходящим металлом. Из того, что можно расплавить кустарным способом, доступны только медь и алюминий, причем второй предпочтительнее, поскольку прочнее. Но не факт, что алюминиевым ключом удастся открутить стальной болт, поэтому второй вариант – обратиться к токарю-фрезеровщику, чтобы тот сделал дубликат по слепку на станке. Этот способ получить ключ достаточно простой, но обойдётся в немалую сумму.

Способы снятия без ключа

Существует несколько способов самостоятельного решения проблемы. При отсутствии желания и возможности обращаться к мастерам СТО, автовладельцу стоит воспользоваться одним из них.

С помощью перетяжки

Наиболее эффективный способ демонтажа – перетяжка остальных болтов на колесе. Однако этот метод работает только в том случае, если на каждом колесе установлена только одна секретка. Используя перетяжку, действуют следующим образом:

  1. Максимально закручивают все болты на колесе. При этом давление на секретку ослабевает.
  2. Секретку обстукивают по всему диаметру.
  3. Приподнимают машину с помощью домкрата и снимают все болты. Колесо держится на ступице.
  4. Только на одной секретке.
  5. Аккуратно расшатывают диск, и секретка начинает болтаться. В таком состоянии она легко откручивается даже вручную.

Если с первого раза снять секретку не получилось, процесс повторяют с первого шага. Как правило, после второй перетяжки даже самый капризный болт сдаётся. Иногда процесс приходится повторять 3-4 раза.

С помощью торцевой головки

Для данного метода понадобится торцевая головка для динамометрического ключа диаметром на полмиллиметра меньше секретки. Головку набивают на поверхность гайки, и она принимает ее форму. Затем гайку ослабляют динамометрическим ключом, но, не прилагая слишком больших усилий. Сдвинутую с места гайку легко выкрутить обычным инструментом.

На место выкрученной секретки устанавливают стандартный болт. Сама секретка остается в торцевой головке, из которой ее выбивают отверткой или долотом, установленным в тиски. Как вариант, можно вынуть секретку, слегка вкрутив ее на прежнее место. В таком положении торцевую головку можно расшатать и сдернуть. Хотя инструмент, скорее всего, уже будет испорчен, и в дальнейшем использовать его по прямому назначению не получится.

С использованием внутреннего экстрактора

Инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов, конический экстрактор, также можно использовать для выкручивания секреток. Порядок действий в этом случае следующий:

  1. В секретке высверливают отверстие соответствующего экстрактору диаметра.
  2. Забивают в отверстие экстрактор.
  3. Вращают экстрактор по часовой стрелке, захватив его воротком. Движения должны быть плавные, без рывков, чтобы не сорвать резьбу.

Основная проблема при использовании данного метода – подбор сверла под материал секретки. Если она изготовлена из мягкого металла, выбирают сверло для быстрорежущей стали. Для болтов из закалённой стали необходимо сверло с победитовым наконечником. Перед сверлением отверстия головку секретного болта обильно покрывают смазкой, чтобы перо не сломалось.

При работе с коническим экстрактором стоит учесть, что засверленное отверстие в головке должно быть строго отцентровано. Даже небольшое отклонение может привести к перекосу болта, и выкрутить его будет очень сложно.

Изготовление нового ключа

Один из вариантов решения проблемы – изготовление нового ключа. Но воспользоваться им можно только в том случае, если автовладелец обладает достаточным запасом времени. Если сохранилась упаковка от приобретенного комплекта, у официального дилера McGard можно заказать дубликат специального ключа.

Для этого понадобится секретный код из упаковки. Комбинация состоит из 17-ти цифр. Стоимость заказ дубликата – от 900 до 1500 руб. Срок изготовления и доставки дубликата – от 2 до 4-х недель, в зависимости от региона.

СОВЕТ.Если у автовладельца есть на примете виртуозный токарь, можно заказать ему изготовление нового ключа по слепку с головки секретного болта.

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

  1. Все гайки на колесе затягивают как можно сильнее, чтобы снять нагрузку с секретки.
  2. Автомобиль приподнимают домкратом таким образом, чтобы колесо с секреткой не касалось земли.
  3. Секретку обстукивают со всех сторон, чтобы болт расшатался.
  4. Автомобиль опускают, чтобы колесо встало на землю.
  5. С колеса откручивают все болты, чтобы оно держалось только на секретке.
  6. Вновь приподнимают автомобиль домкратом.
  7. Колесо расшатывают руками до тех пор, пока оно не начнёт колебаться на ступице.
  8. Закручивают все болты, чтобы снять нагрузку с секретки и ещё больше расшатать её.
  9. Секретка после этих манипуляций откручивается руками. Если болт давно не откручивали, и он «прикипел», все манипуляции придётся повторить.

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Мастера СТО используют для демонтажа секреток «дедовский» метод наваривания на неё болта или шестигранника подходящего размера. Для сохранения диска часто изнутри приваривают кусочек трубы, а к нему гайку, болт или шестигранник.

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Как снять колесо в дороге?

Самая неприятная ситуация – вдалеке от гаража случился прокол колеса, а ключ от секретки отсутствует. Хочется сразу предупредить водителей, не привыкших возить в багажнике минимальный комплект инструментов: шансов отвернуть болт с фигурным профилем очень мало. Наверняка придется «голосовать» и просить приспособления у других автолюбителей.

Что делать, если в вашем распоряжении есть только домкрат и баллонный ключ с удобным воротком:

  1. Зафиксируйте машину ручным тормозом либо противооткатными башмаками.
  2. Попытайтесь максимально затянуть оставшиеся болты, провернув их на 0,5–1 оборот.
  3. Поднимите автомобиль домкратом, чтобы разгрузить колесо.
  4. Ухватитесь за головку секретки пассатижами и постарайтесь ее ослабить и выкрутить.

Если вариант не сработал, поступите наоборот – ослабьте обычные болты на 1–2 оборота и медленно езжайте вперед, чтобы «разболтать» секретку. Расстояние – не более 50 метров. Затем снова подтяните крепления и пробуйте ее отвернуть. Способ не слишком удачный, поскольку ехать на пробитом колесе крайне нежелательно.

В качестве откручивающего приспособления также подойдет острое зубило и молоток. Если данный инструментарий есть в наличии, наставьте зубило на край фигурного болта и со средней силой бейте молотком в направлении откручивания. Сорвали секретку с места – дальше действуйте пассатижами либо другим хватательным инструментом.

Замечание. При обращении с зубилом и молотком придется соблюдать крайнюю аккуратность. Если по неосторожности наставка соскочит с секретной головки, на литом диске останется царапина или глубокая вмятина от удара. Со штампованного обода можно легко сбить краску.

Перед использованием зубила нужно выполнить операцию по затяжке остальных креплений, описанную выше. Это позволит создать небольшой зазор между головкой секретки и посадочным гнездом диска и облегчить ее раскручивание.

Какие бывают секретки на колеса, и как они работают

Принцип защиты, лежащий в основе работы этих элементов, предельно прост. Все дело в профиле (он может быть внешним или внутренним), который здесь отличается от стандартных. Т.е. по идее, чтобы открутить секретный болт или гайку, потребуется специальный ключ (но на практике часто обходятся и обычными если секретка не лучшего качества). Что касается профилей, они могут быть разными:

  • В виде ассиметричного многоугольника.

  • Фигурными (например, в виде звезды с плавными краями или другой сложной фигуры).

  • «Дырчатыми». Т.е. на поверхности секретки проделываются несколько отверстий, посредствам которых и происходит откручивание.

  • Комбинированными, когда сочетаются разные типы профиля.

Что касается их эффективности, она примерно одинакова. Ко всем вариантам, при желании и наличии времени злоумышленники могут найти подход.

Как выбрать лучшие секретки для колес

Крепление автомобильных колёс, к ступицам, осуществляется болтами или гайками через шпильки. В том случае если, к подобным болтам или гайкам, не подходят стандартные ключи, они становятся секретными и противоугонными. А главное их предназначение – не предотвратить угон автомобиля, а затруднить противозаконный отъём колёс у рядового налогоплательщика.

Секретки ставятся только для них предназначенным ключом, часто номерным, по одному изделию на колесо, с минимально возможным крепёжным усилием.

По конфигурации головок они могут быть:

  • эксцентриковые;
    • внутренний и наружный контуры смещены относительно друг друга;
  • ассиметричные;
    • разносторонние, неправильные многоугольники;
  • фигурные;
    • сложные контуры из произвольных линий;
  • дырчатые;
    • несколько отверстий во внутреннем контуре под ответные выступы у ключа;
  • комбинированные.

Для исключения возможности применения рожковых или газовых ключей, зубил и кувалд, лучшие образцы колёсных секреток комплектуются специальными обечайками. Которая, при затянутом болте или гайке, имеет возможность свободно вращаться, предотвращая силовой захват снаружи.

Как и любые автомобильные запчасти и механические средства защиты от угона, подобные крепёжные изделия для колёс ценяться, в первую очередь:

  • за фирменное качество;
  • прочность металла;
  • высокие коррозионные показатели.

Методы бесключевого демонтажа

Многие вещи водителям приходится делать своими руками. Причем довольно часто результат оказывается положительным. Так некоторым уже приходилось определять причины стучащих гидрокомпенсаторов и устранять их, а другие столкнулись с необходимостью прокачать сцепление без посторонней помощи. Получилось это сделать? Ну тогда и снять колесо при наличии на нем секретки вы тоже сможете.

Сразу скажу, что цена защиты может некоторых удивить. Вы сами можете пройтись по магазинам и узнать, сколько стоит секретка. Но экономить на таких вещах не стоит. Сейчас продается множество китайских болтов такого плана, но большинство из них используют одинаковые грани. Потому к ним подобрать ключ не составит большого труда.

Выбирайте надежные и качественные секретки с максимальным уровнем защиты.

А их снятие осуществляется несколькими способами:

  • Перетяжка. Довольно энергозатратный, но эффективный метод, который активно применяется автолюбителями;
  • Торцевая головка. Этот инструмент может помочь вам в трудной ситуации, потому его всегда стоит иметь при себе в наборе инструментов . И не только для снятия секреток;
  • Внутренний экстрактор. Интересный и довольно действенный метод, который имеет свои нюансы;
  • Новый ключ. Если вы никуда не торопитесь, то в принципе можно заказать новый ключ. Метод не подойдет, если колесо требуется демонтировать немедленно.

Давайте я про каждый из представленных способов расскажу более подробно.

Перетяжка

В таких работах, как перетяжка руля, либо же ремонт бампера требуется предельная аккуратность. Я уже молчу о ремонте лобового стекла , где каждое движение имеет огромное значение в плане качества конечного результата.

Но если вы выбрали метод с так называемой перетяжкой, придется действовать одновременно аккуратно и прикладывать усилия. Суть способа заключается в расшатывании болта-секретки. Делается это так:

Как открутить секретку на колесе без ключа?

Первый способ

  1. Если секретка стоит недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пройдет быстро.
  2. Больше усилий потребуется, если секретка поставлена давно, от длительной эксплуатации она могла прикипеть.

1. Чтобы выкрутить секретку с колеса, необходимо сильнее закрутить другие гайки (болты) для снятия лишней нагрузки с проблемного болта. Поднять колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, опустить колесо.

2. Все болты (гайки) полностью выкрутить, чтобы осталась одна прикипевшая деталь. Приподнять колесо домкратом, мягко раскачать его на ступице.

Перед операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную деталь на несколько минут.

3. Снова закрутить все болты (гайки), кроме секретки – произойдет ослабление нагрузки на нее.

Затяжку проводить симметрично, понемногу каждую, что исключит перекос диска. Затягивать нужно до предела!

Если сделать по этой инструкции, то секретный болт должен открутиться руками без особых усилий. Если деталь прикипела очень сильно, то процесс придется повторить несколько раз.

Но дело того стоит, в автосервисе сделают за деньги и не факт, что литой диск останется целым.

Второй вариант

Купить специальную торцевую головку в инструментальном магазине. Состоит она из смещенных конусов с острыми гранями (фото ниже).

Головку необходимо подобрать под размер проблемного болта.

Инструкция по удалению секреток с колес:

  • головку набить тяжелым молотком на колесный болт-секретку;
  • одеть вороток на головку;
  • снизу под конструкцией для упора выставить домкрат;
  • нажатием на вороток (усиленный трубой), открутить проблемную деталь.

Посмотрите видео-инструкцию, как открутить колесный болт-секретку описанным способом:

Если не получиться найти головку со смещенными конусами, то можно применить шестигранную!

А в этом видео показывается, как открутить с помощью простой головки:

Как снять секретку с защитным кольцом?

Если стоит секретный болт с защитным кольцом, то можно применить такой способ:

  1. Взять керн с молотком.
  2. Согнуть кольцо в нескольких местах.
  3. Вытащить искалеченное кольцо пассатижами.

Далее воспользоваться способом описанным выше.

Посмотрите видео, где показан метод снятия защитного кольца керном и секретки головкой:

Заключение

Чтобы не терять ключ, желательно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и всегда будет под рукой.

P.S. Поделитесь пожалуйста в комментариях своими способами снятия секреток с колес. Какие наборы инструментов используете?

Если вы действительно не можете найти оригинальный ключ-съемник для колесных секреток, то пришло время поработать молотком. Задача довольно проста. С помощью молотка вбить обычную торцевую головку на секретку и с помощью торцевого ключа открутить секретный болт.

Дело тут вот в чем, а именно, ваши секретные колесные болты какие бы они дорогие не были, обычно изготавливаются из мягкого металла. То есть, металл этих секреток более мягкий, чем обычные стальные колесные крепежные элементы. Так что у вас есть надежда, что их можно открутить с помощью обычного автомобильного инструмента.

От безысходности веришь во всякую чушь пытаешься повторить, но даже после 10 циклов болт не то чтобы руками, ударной отвёрткой не откручивается. Зря столько времени убил да ещё и диск покоцал.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector