0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение активного сабвуфера к магнитоле схема

Установка и подключение автомобильного сабвуфера к магнитоле и усилителю

Хороший сабвуфер позволяет добиться качественно иного звучания автомобильной аудиосистемы за достаточно разумные деньги. Активные корпусные сабвуферы очень просты в подключении, а вот пассивный сабвуфер, не имея базовой подготовки, правильно подключить сможет далеко не каждый автолюбитель, и ошибка может привести даже к выходу из строя генератора.

Именно поэтому важно знать, как правильно устанавливать сабвуфер в машине и подключать его к автомобильной магнитоле и бортовой сети.

В конце этой статьи вы найдёте схему подключения сабвуфера к штатной магнитоле и усилителю, а также видео-инструкцию, как правильно установить и подключить сабвуфер в машине самому.

О видах автомобильных сабвуферов и их отличительных особенностях мы подробно рассказывали в своём материале о выборе сабвуфера в машину, поэтому ниже мы коснемся этой темы лишь вскользь.

Что такое сабвуфер

Сабвуфер – это часть акустической системы, которой дополнена каждая машина. Его подключение позволяет отделять звуки низкой частоты от других звуков, направлять полученный поток в один специальный динамик. Это басы, сердце системы. Для чего это нужно? Конечно, для комфорта. Так звук буде чётким. Колонки, звуковые динамики можно правильно распределить по салону.

Этот единственный низкочастотный динамик можно установить в самом подходящем для него месте. Колонки при правильном расположении создадут идеальную атмосферу. Штатная магнитола зазвучит по-новому. Это великолепное дополнение к динамикам. Но есть и недостатки у сабвуфера. Штатная магнитола, правда, несмотря на сопутствующие минусы, всё равно будет звучать намного лучше. Но во время работы сабвуфер может вибрировать, к примеру, и это будет доставлять дискомфорт. Важно расположить динамики с учётом комфорта водителя в первую очередь, а затем подумать и о пассажирах. Ресивер не должен отвлекать от поездки, раздражать шумами. Шумы – вредны для здоровья, не все, конечно, но есть и такие. Плохо, если ресивер шумит.

Нужен ли усилитель для саба?

Сабы, продающиеся сегодня в магазинах, обычно оснащаются встроенными усилителями, если же усилка нет, то его надо будет ставить дополнительно. Использование усилителя актуально при установке и подключении пассивного сабвуфера к автомагнитоле. Такой саб представляет собой низкочастотный динамик, который обычно устанавливается в деревянный корпус, что позволяет улучшить акустические характеристики устройства. А это, в свою очередь, дает возможность получить наиболее мощные низкие частоты на выходе.

По мнению многих специалистов, лучше использовать отдельный усилитель, чем встроенный в сабвуфер. Если говорить об активных сабах, то такие устройства имеют свои достоинства — его без проблем можно самостоятельно подключить к магнитоле в автомобиле напрямую, при этом качество воспроизведения треков будет довольно высоким (автор видео — канал Как-То Так).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Варианты подключений

На сколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Читать еще:

Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Как подключить сабвуфер от домашней акустики к магнитоле в машине

Как показывает практика, часто владельцы предпочитают самый бюджетный вариант небольшого улучшения звука в авто. Речь идет о подключении сабвуфера (например, от домашнего кинотеатра) к автомагнитоле.

Данное подключение можно реализовать путем подачи питания через инвертор 12/220В. Еще одним вариантом является прозвон тестером и обнаружение подходящих контактов на плате усилителя (+12В), которые необходимы для подключения сабвуфера.

Решив вопрос с питанием, необходимо подать сигнал на вход сабвуфера. Сигнал берется с линейного выхода магнитолы, для соединения магнитолы и саба нужен экранированный провод.

Меры безопасности

В заключении хотелось бы напомнить о мерах безопасности во время процесса установки и подключения сабвуфера:

  1. Перед началом работ снимите клеммы с АКБ.
  2. Изолируйте и герметизируйте все соединения.
  3. Приобретайте исключительно качественные провода.
  4. Обратите внимание, на сколько надежно закреплен короб сабвуфера в автомобиле.

Надеемся, что мы смогли ответить на ваш вопрос о том, как подключить сабвуфер в машину. Желаем Вам удачи!

Для того чтобы подключить сабвуфер к усилителю и аудиосистеме автомобиля понадобятся следующие инструменты:

  • Плоскогубцы и кусачки;
  • Провода для подключения сабвуфера и усилителя – силовые и соединительные кабели, тюльпаны;
  • Пластиковые стяжки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Нож и изолирующие материалы.

Так как тянуть провода придется через салон, во избежание перетирания кабеля лучше использовать гофрированные рукава, которые должны быть надежно закреплены в местах подключения кабеля.

Схема подключения сабвуфера и усилителя

Как правило, в комплектации к устройству любого типа прилагается доступная схема подключения подключения сабвуфера к усилителю или автомагнитоле. Например, для пассивного сабвуфера:

Или для активного:

В зависимости от сложности модели, установка займет от 1 до 3 часов работы.

Как подключить пассивный сабвуфер к усилителю?

До начала монтажа, клеммы с АКБ снимают во избежание короткого замыкания. После, следует найти технологическое отверстие, соединяющее подкапотное пространство и салон. Как правило, оно закрыто заглушкой, а на отечественных авто отсутствует вовсе. Тогда его придется просверлить. Если предполагается устанавливать сабвуфер в багажное отделение, отверстие делают и там. Так как кабель пройдет через весь салон, придется снять обшивку или накладки на пороги – все индивидуально. Далее, инструкция:

  1. Подключают питание от аккумулятора к усилителю в багажном отсеке согласно полярности. Силовой провод следует заранее вставить в гофрированный рукав – именно по его диаметру должно быть просверлено отверстие. Кроме того, его необходимо оснастить предохранителем;
  2. Далее, провод усилителя соединяют с магнитолой. Сначала демонтируют ее корпус, обнажая места соединения проводов. Для подключения используются тюльпаны, которые вставляются в соответствии с цветами разъемов;
  3. Чтобы добиться одновременного включения магнитолы и сабвуфера, требуется укомплектовать конструкцию усилителя плюсовым проводом, который соединяется клеммой с проводом питания магнитолы;
  4. Последний этап – соединение усилителя и непосредственно сабвуфера. До того как подключить сабвуфер к двух- или четырехканальному усилителю, следует органично разместить мощности внутри багажника или салона и подключить каждую колонку к соответствующему входу.

Конденсатор необходим для усилителя мощностью более 400 Вт. Для менее мощных моделей, его можно не использовать. Стоит помнить, что использование очень мощных усилителей приведет к быстрой разрядке аккумулятора.

К слову, если вас не устраивают модели, которые изготавливают иностранные и отечественные компании, можно изготовить пассивный сабвуфер самостоятельно.

Как подключить активный сабвуфер к усилителю?

Учитывая компактность системы (встроенного усилителя и сабвуфера) кажется простым и подключение. Однако, это не так. Рассмотрим, как подключить активный сабвуфер к усилителю:

  1. Монтаж начинается с подключения силового провода к аккумулятору напрямую мостом к плюсовой клемме. Сечение кабеля должно быть большим;
  2. Цепь подключения силового кабеля предусматривает предохранитель для экстренного отключения системы от АКБ, в случае короткого замыкания. Обязательное расположение предохранителя в подкапотном пространстве, рядом с аккумулятором;
  3. Минусовой кабель усилителя цепляют к авто в удобной точке. Таким образом провод «-» располагается между массой кузова и сабвуфером.

Отдельные разъемы активного сабвуфера делают установку проще – достаточно прокладки коаксиального кабеля и соединение его концов с выходом автомагнитолы и звукопреобразователя. На приборе они обозначены SubOut и Lineln, соответственно.

Как подключить пассивный сабвуфер в машину

Пассивный низкочастотный динамик можно встроить в систему через кроссовер без усилителя. При этом нужно учитывать номинальную мощность головного устройства: если линейный выход магнитолы 25 Вт, то максимальная пиковая мощность сабвуфера будет 250 Вт.

Кроссовер – это устройство с катушкой индуктивного типа, которое делит частоты по диапазонам на низкие и высокие. Бывают однополосные и многополосные (имеют несколько отдельных линейных потоковых выходов). Принцип работы устройства – распределение частот на каждый определённый динамик: низкие, средние и высокие идут соответственно на сабвуфер, мидбасы и твиттеры.

Подключение кроссовера к аудиосистеме выполняют по такой же схеме, как на активный бас: выходы источника звука «Оut Рut» соединяются по каждому отдельному каналу с помощью RCA кабеля. Пассивный кроссовер при этом подключают к штатному питанию 12 Вольт. Эффективность такого моста небольшая – на пиковых нагрузках колонки будут давать фон, а чувствительность не превышать стандартных значений.

Схемы подключения сабвуферов

Ранее я уже рассказывал вам немного о сабвуферах:

  • Что такое сабвуфер и для чего он нужен
  • В чем отличие активного сабвуфера от пассивного
  • Как подключить сабвуфер

Сегодня мы продолжаем познавать сабвуферы. Прочитав эту статью Вы узнаете:

  • Все о схемах подключения сабвуферов. Их разновидностях.
  • Рассмотрим как подключить сабвуфер по схеме 2+2, 4+4.

Без лишней «воды» переходим сразу к схемам подключения сабвуферов:

Схема №1. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Катушки сабвуферов подключены параллельно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ома. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

Схема №2. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Но в этом варианте катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 4 + 4 = 8 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

Схема №3. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте так-же как и в предыдущем, катушки подключены последовательно, то есть общее суммарное сопротивление 1 сабвуфера равно 2 + 2 = 4 Ом. Сабвуферы подключены параллельно по отношению друг к другу. Результирующее сопротивление схемы 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом .

Схема №4. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.

Схема №5. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте так-же сабвуферы (катушки) подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.

Схема №6. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 4 Ома. Но в этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом .

Схема №7. На рисунке изображена схема подключения 2-х сабвуферов с одной катушкой 2 Ома. В этом варианте сабвуферы (катушки) подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

Схема №8. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с одной катушкой 4 Ома. В этом варианте сопротивление схемы равно 4 Ом.

Схема №9. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 + 4 = 8 Ом.

Схема №10. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 4 * 4 / (4 + 4) = 2 Ом.

Схема №11. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. В этом варианте катушки подключены последовательно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 + 2 = 4 Ом.

Схема №12. На рисунке изображена схема подключения сабвуфера с двумя катушками 2 Ома. Отличие этого варианта от предыдущего в способе подключения катушек. Здесь они подключены параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2 * 2 / (2 + 2) = 1 Ом.

Схема №13. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. Отличие этого варианта от предыдущих в способе подключения катушек. Здесь они подключены последовательно-параллельно, соответственно результирующее сопротивление схемы равно 2,7 Ом.

Схема №14. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с одной катушкой на борту 4 Ома. В этом способе все сабвуферы (катушки) соединены параллельно. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/4 + 1/4 +1/4) = 1 / (3/4) = 1,33 Ом.

Схема №15. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома в каждом. В этой схеме катушки каждого сабвуфера соединены последовательно, то есть суммарное сопротивление 1-го сабвуфера 8 Ом. Результирующее сопротивление можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

Схема №16. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки подключены последовательно-параллельно, результирующее сопротивление схемы равно 1,33 Ом.

Схема №17. На рисунке изображена схема подключения 3-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. Катушки в сабвуферах подключены параллельно, а сами сабвуферы последовательно. Результирующее сопротивление схемы равно 1 + 1 + 1 = 3 Ом.

Схема №18. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 4 Ома. В этом варианте Вы видите смешанное соединение. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно ( общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом ), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 ( общее сопротивление 8 + 8 = 16 Ом ) . Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Р езультирующее сопротивление схемы равно 16 * 16 / (16 + 16) = 8 Ом .

Схема №19. На рисунке изображена схема подключения 4-х сабвуферов с двумя катушками по 2 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 4 Ома. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/4 + 1/4 + 1/4 + 1/4) = 1 / (4/4) = 1 Ом.

Схема №20. Данная схема полностью аналогична схеме №15, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 2 Ома. Катушки каждого сабвуфера соединены последовательно между собой. Саб1 и Саб2 соединены последовательно ( общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом ), аналогично соединены и Саб3 и Саб4 ( общее сопротивление 4 + 4 = 8 Ом ) . Но по отношению к усилителю пары сабвуферов соединены параллельно. Р езультирующее сопротивление схемы равно 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом .

Схема №21. Данная схема полностью аналогична схеме №19, отличие в сопротивлении катушек здесь они 4 Ома. В этом варианте катушки в сабвуферах соединены последовательно, а сами сабвуферы между собой параллельно. Сопротивление 1-го сабвуфера равно 8 Ом. Результирующее сопротивление всей схемы можно посчитать по формуле: 1 / (1/8 + 1/8 + 1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

Схема №22. Данная схема полностью аналогична схеме №14, отличие в сопротивлении катушек здесь они на 8 Ом и здесь на один сабвуфер больше. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по следующей формуле: 1 / (1/8 + 1/8 +1/8 + 1/8) = 1 / (4/8) = 2 Ом.

Схема №23. Данная схема полностью аналогична предыдущей, отличие в количестве сабвуферов их здесь всего 2. Результирующее сопротивление схемы можно посчитать по формуле: 8 * 8 / (8 + 8) = 4 Ом.

Это был завершающий вариант коммутации сабвуферов, надеюсь статья была вам полезна. Если у вас возникли вопросы смело задавайте их в комментариях.

P/S оригинальные фото от Edik86rus (soundpressure.ru) найдены в свободном доступе в интернете, полностью все пояснения и расчеты к фото принадлежат сайту avtousilok.kz

Читайте также:

Красивый женский вокал скачать 50 отборных песен

Привет любителям женского вокала! Предлагаем к скачиванию большую подборку женского вокала состоящую из 50-и песен! В сборнике представлена музыка разных стилей и направлений, но все это объединяет.

Что такое сабвуфер и для чего он нужен

Всем привет! Из этой статьи Вы узнаете: Что такое сабвуфер. Для чего нужны сабвуферы. Виды сабвуферов. Типы акустического оформления. Отличия автомобильных сабвуферов от.

Реальные примеры ремонта автомобильных усилителей в картинках для начинающих!

Всем привет 🙂 В данной статье я буду знакомить Вас с реальными примерами ремонта автоусилителей в картинках с подробным (-и) фото дефекта (-ов), проявлением необычных неисправностей и способах их.

Все что нужно знать новичку при выборе автомобильной акустики для своей машины. Полезные советы, нюансы и рекомендации!

Приветствую! Данная статья посвящена автовладельцам и автолюбителям, которые только начинают задумываться о замене штатной автоакустики. Причин на это может быть множество сами понимаете, но.

Рейтинг автомобильной акустики

Всем привет! В этом рейтинге автоакустики мы рассмотрим 10 популярных моделей, познакомимся с их техническими характеристиками, оценим достоинства и недостатки ну и конечно же изучим несколько.

Женский вокал — 60 роскошных треков скачать бесплатно

Привет всем любителям обалденного женского вокала. Вы точно по адресу. Предлагаем скачать 60 кайфовых треков с женским вокалом. Вот некоторые из них: Angela Aki — Kiss Me Good Bye, Dana.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector