0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъедает резину с внешней стороны

Основные причины неравномерного износа протектора шин

Автомобильные покрышки, как и все детали в автомобиле, имеют свой определенный ресурс, как правило, при бережной эксплуатации и нормальном качестве авторезина служит от 4 до 6 лет. Но нередко происходит интенсивный преждевременный износ автошин, как говорят автомобилисты, жрет резину. «Съедаться» шины могут в разных местах протектора, износ колес происходит как на передней, так и на задней оси.

  • 1 Основные причины, почему жрет резину с внешней стороны
  • 2 Жрет резину с внутренней стороны на автомобилях ВАЗ-2101-07
  • 3 Почему жрет резину с внутренней стороны и внешней одновременно
  • 4 Причины преждевременного износа протектора шин по вине водителя
  • 5 Почему нужно обращать внимание на износ шин при покупке подержанного авто
  • 6 Важность правильного давления в шинах
    • 6.1 Статьи по теме:

Однозначно сказать, почему возникает быстрое стирание покрышек, непросто, иной раз вообще найти причину сложно даже опытным водителям. Но во многих случаях «жор» авторезины говорит об имеющихся неисправностях в автомобиле, которые необходимо устранять.

Проводим осмотр

Особенности автомобиля определяют то, с какой стороны происходит более сильный износ: сзади или спереди. Для того чтобы оценить не только пригодность покрышек, но и определить отсутствие проблем с техническим состоянием автомобиля, следует провести осмотр всех 4 колес. При этом отметим:

  1. У автомобиля, который имеет заднюю ведущую ось, именно задние колеса будут больше изношены, у переднеприводного автомобиля – наоборот передние. Это связано с тем, что передача крутящего момента приводит к увеличению силы трения между колесом и дорогой.
  2. Если, к примеру, Фиат Альбеа имеет спереди дисковые тормоза, а сзади барабанные – передние колеса будут изношены в большей степени. Это связано с тем, что эффективность дисковых тормозов выше. Зачастую сильное истирание той или иной части колеса происходит при торможении, так как в этот момент возникает большая нагрузка на ось.

Манера вождения всегда определяет степень, скорость износа. Чем больше во время движения разгонов и торможений, тем больше износ.

При осмотре стоит учитывать, что рассматриваемые случаи определяют равномерный износ по всей поверхности. Чего жрет резину неравномерно? Ответ довольно прост – имеется неисправность, которая к этому приводит.

Определить то, что колеса больше съедены с внутренней или внешней стороны можно только через довольно большой промежуток времени. Это связано с тем, что только через несколько сотен километров этот станет видно без использования специальных приборов для измерения величины протектора.

Отчего неравномерно съедает протектор

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески
НаименованиеЧто обеспечивает
РазвалУвеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой
СхождениеКомпенсирует упругий ход деталей подвески (сайлентблоков и прочих резинок)
КастерСпособствует возвращению руля в исходное положение

Все значения этих трех характеристик указываются в градусах (°), а если нужно, то расписываются до угловых минут и секунд . У каждого автомобиля они свои. Истинные величины ищите в руководстве по эксплуатации, а фактические – на распечатке, которую должны давать на «сход-развале».
Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Основные причины подъедания резины на задних колёсах

Так, данный дефект чаще всего возникает по причине следующих факторов:

  • Конечно, нарушение схождения и развала так же, как и для передних колёс, одна из главных причин подъедания резины.
  • Изредка бывает, особенно применительно к отечественным автомобилям старых моделей, что задний мост обладает зависимыми колёсами, и он представляет собой сплошную балку, проверить положение колёс на которой и отрегулировать их не представляется возможным. В таких случаях причины дефекта могут крыться в непроектных изгибах самой массивной балки из-за попадания авто на скорости в глубокую яму, и исправлять проблему придётся уже на вытяжном стенде.
  • В ходе шиномонтажа мастера нередко проявляют безответственность, не используя динамометрический ключ при затяжке гаек на шпильках, удерживающих колесо на ступице. В таких случаях также может возникнуть перекос и, как следствие, ест резину с внутренней стороны спереди или сзади со всеми вытекающими последствиями.
  • В отличие от переднего моста, для корректной регулировки задних колёс крайне важно все контрольные замеры производить с полным баком, так как он расположен как раз сзади, и бензин может весить до 50-70 кг. Таким образом, при регулировке угла наклона колёс при пустом баке во время ближайшей заправки вполне может произойти проседание авто и начало подъедания колёс.

Стирается внешняя сторона передних колёс.

Сообщение RuslanDM » 24 дек 2020, 20:27

Стирается внешняя сторона передних колёс.

Сообщение RusLandAuto » 28 дек 2020, 01:51

RuslanDM ,
Я так понимаю что на задней оси такой ситуации нет . У меня в своё время тоже подтерлась именно внешняя кромочка , тоже ездил проверял схождения и развалы , потом ситуация с износом несколько стабилизировалась . На такой износ может влиять давление в колесах . малое давление — износ кромки , нормальное — равномерный износ , повышенное — износ центра . Обрати внимание на это . И еще конечно езда по асфальту . Но у тебя тезка вроде А/Т . такая резина как бы подразумевает асфальт . Еще советую обратиться для проверки схождения в конкурирующую контору ( проверка стоит не дорого ) .

Отправлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Стирается внешняя сторона передних колёс.

Сообщение Barmaley- » 28 дек 2020, 08:24

Доброго дня , всем !

ИМХО, мое сугубо личное мнение. Мастер мастеру рознь. Делали в одном месте развал-схождение, сделай в другом.
Ест колеса — прямая дорога к МАСТЕРУ , который знает ТОЛК в «углах» подвески, Видя болезнь подвески, знает в чем причина.
Честно скажу таких мало. И как правило оборудование у них не супер-навороченное А такое-же как они сами — в возрасте.
У нас в городе есть таких пара. у одного СКО-1 , у другого, правда по новей — компьютерное. Но толк в подвеске — оба ЗНАЮТ

Излишне сильный износ протектора в середине шины

Если протектор практически полностью стерся в середине, но по краям столь серьезный износ не замечен, значит, проблема в езде по дорогам при высоком давлении в шине. Лишний раз сверьтесь, действительно ли вы накачиваете шину до того значения, которое рекомендовано производителем вашей модели автомобиля.

Некоторые опытные водители утверждают, что при поездках на перекачанной покрышке меньше расходуется бензин, и это действительно так. Связано это с тем, что автомобиль теряет хорошее сцепление с дорогой, и вся его масса перекладывается на середину шины, прижимая ее к дорожному полотну. Подобная экономия бензина выльется в необходимость частой замены шин из-за их быстрого износа.

Стоит отметить, что в холодное время года давление в шинах может понижаться из-за погодных факторов. Если отправиться в поездку на «ледяных» покрышках, то через некоторое время после начала движения воздух в шинах начнет серьезно разогреваться, и это может привести к превышению давления, рекомендованного производителем автомобиля. В результате, водитель получит плохое сцепление с дорогой и износ шины посередине.

Чтобы избежать проблем с повышением давления в шинах при разгоне автомобиля в холодное время года, следует перед каждой поездкой проверять соответствие давления в покрышке рекомендованному значению.

Как избежать появления шишки

В целях профилактики можно действительно серьезно уменьшить вероятность ее образования, для этого необходимо:

  • Стараться не перегружать свой транспорт сверх рекомендованных норм, иначе внутреннее давление в шине увеличится, а это чревато истончением корда и вспучиванием.
  • Набирать скорость плавно. Резкий старт приводит к неравномерному распределению воздуха внутри покрышки, и некоторые ее участки испытывают более сильные воздействия — в этих точках защитный слой разрушается.
  • Тормозить постепенно — повод тот же, что и в случае с разгоном, то есть нужно предупредить скачки нагрузки. Если вы задаетесь вопросом, что делать, если на заднем (или переднем) колесе вылезла грыжа, помните, что причина может быть в частых и поспешных остановках при совершении маневров.
  • Внимательно смотреть на дорогу и своевременно обходить ямы, кочки, выбоины, а также посторонние предметы, даже если они кажутся незначительными – осторожность никогда не помешает.
  • Контролировать и постоянно поддерживать подходящее давление: его уменьшение обернется перегревом и деформацией корда, а его повышение создаст чрезмерное воздействие на слабые точки и заставит армирующие нити расплетаться.

Доказано практикой, лучшая профилактика — это аккуратное вождение на нормальной скорости без резких маневров.

Неправильный сход

Пилообразный износ «елочкой» внутренней части покрышки свидетельствует о неправильном схождении колес. Он чаще всего встречается на задней оси, но может наблюдаться и спереди, особенно на заднеприводных автомобилях.

Схождение — это название настройки подвески, отвечающей за поворот колеса относительно хода движения. Правильное схождение компенсирует упругий ход деталей подвески и положительным образом влияет на устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Возможно, проблему можно решить простой перенастройкой шасси.

Причиной повреждений могли быть частые удары во время поездок по плохим дорогам или неумело поставленные детали подвески, к примеру, пружины амортизаторных стоек. После каждого ремонта требуется повторная настройка схода и развала колес.

Жрёт резину на переднем правом , Сходы/развалы не помогают.

Автор темы Shady, 15.10.2007, 20:29

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Shady

  • Пользователи-2
  • 6 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.10.2007, 20:29

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Bosyak

  • Пользователи-2
  • 8 448 cообщений
  • 37
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 15.10.2007, 20:41

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 С А Н Я

  • Пользователи-2
  • 163 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 23.10.2007, 13:42

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 Rededя

  • Пользователи-2
  • 23 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.10.2007, 16:04

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #5 Evgen75mk

  • Пользователи-2
  • 1 928 cообщений
  • 1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 30.10.2007, 16:33

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #6 ANDREZESS

  • Пользователи-2
  • 81 cообщений
  • 0
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 13.11.2007, 23:19

    если нарушаю сход-развал у себя — резину кушает моментально (за 2 недели до металлической начинки). щас заметил, что опять стёрлась на переднем правом с внешней стороны. немного.
    кто-то мне говорил, что это может из-за того, что кривой лонжерон или типа того
    поэтому дорогую резину не ставлю. хотя особой проблемы с подъеданием не испытываю. мне кажется, учитывая мой стиль езды, сход (или развал) колёс нарушается сам собой переодически.

    господа: сегодня дрифтил (погода супеер) и, войдя в стопр, на 30-40 кмч налетел на бордюр высотой см 20-25. обоими колёсами сразу. короче, сразу спустились (помяты диски).. поставили запаски (одна правда от 9ки чуть шире профилем). так вот — руль безумно ведёт вправо (на том колесе как раз 9тошная запаска). это всего лишь деол в колесе или сход-развал нарушился?? или ещё чего страшнее?

    vaz 2107, 94 гв, бежевый хулиганский авто, 120.000 пробегали, карб доработанный, 4 ступни кпп, 12 секунд до сотни 🙂 мызучка пионер. красный салон )))

    катаемся >> http://video.mail.ru/mail/andrezess/58/60.html
    ———————————————-
    vaz 2113, 07 гв, млечка, 2000 км пробега, СТОК

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #7 boller

  • Пользователи-2
  • 653 cообщений
  • -1
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 26.11.2007, 21:23

    попал в аварию : крыло ( пер прав ), накидка даери ( пер прав )
    и основной удар в колесо ( пер прав )

    после удара колесо стало домиком ( т.е. верхняя часть колеса загнулась под крыло )

    поменял стойку, рул наконечник , ус .

    самостоятельно сделал РАЗВАЛ на МАХ и при МАХ развале колесо должно было было вывернуться НАРУЖУ ВЕРХНЕЙ ЧАСТЬЮ. но всё же он немного загнуто верхней частью во внутрь ( как и при аварии НО в 10 раз меньше )

    п.с. машину вытянул. вся геометрия в порядке.

    что скажете ? почему колесо ну выгибается нормально ? ( прямо (

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector