0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему выключается магнитола когда прибавляешь громкость

Причин всего несколько, поэтому при желании разобраться с неполадками сможет даже автомобилист без опыта, который почти ничего не понимает в электрооборудовании автомобиля. Провести проверку можно и самостоятельно, при соблюдении простейших рекомендаций риск сделать что-то не так практически отсутствует. В обзоре перечислены все основные проблемы, в 95% случаев нарушения в работе акустической системы происходят именно из-за них.

Проблема в утечке

Этот вариант может отразиться не только на магнитоле, но и на работе машины в целом. Когда машина стоит в гараже или на стоянке, а зажигание выключено, один или несколько потребителей все равно расходуют энергию аккумуляторной батареи. Если аккумулятор хороший, этого не будет заметно, но, если он изношен, после того, как автомобиль постоит несколько дней или наступят ночные заморозки, авто просто не заведется с утра из-за нехватки энергии.

Когда заводишь машину, требуется большая сила тока. Если ее недостаточно, стартер не сможет проворачивать коленвал. Чтобы обнаружить утечку, понадобится мультиметр. Его можно купить в любом автомагазине, подойдет даже самая дешевая модель.

Обследование выполняют по простой инструкции:

  1. Выставить регулятор мультиметра на показатель 10 А, включить прибор, если это не было сделано ранее.
  2. Снять плюсовую клемму аккумулятора. Затем подключить мультиметр в разрыв, соединяя отключенную клемму с АКБ. Вначале показатели могут быть достаточно большими – это нормально, примерно в течение минуты они должны снизиться. В норме потери тока при выключенном зажигании составляют не более 0,07 А, но чаще всего показатель ниже.
  3. Если в машине есть сигнализация, необходимо проверять иначе. Щуп прибора прикрепить к аккумулятору хомутиком, так же поступить и со вторым контактом на клемме. Затем вынести прибор за пределы подкапотного пространства, закрыть капот и поставить авто на сигнализацию. Нужно выждать от минуты до двух, показатели будут постепенно снижаться, пока не стабилизируются.

Если в итоге выяснилось, что потери тока превышают 0,07 А (а они могут быть выше в разы или даже десятки раз), необходимо искать потребитель, который берет энергию, и разбираться с проблемой. Если знаний в электрике нет, лучше поручить ремонт профессионалу, он справится за считанные часы.

Перед проведением замеров нужно выключить магнитолу и все другое оборудование, а также убедиться, что в салоне не горит свет.

Проблема в стартере

Еще одна типичная неисправность, из-за которой магнитола может выключаться при запуске двигателя. В этом случае проблема заключается в обмотке стартера, втягивающем устройстве или других деталях. Когда они изношены или вышли из строя, узел берет на себя слишком много тока. Когда он работает, выключается не только магнитола – тухнет панель, подсветка, что крайне нежелательно.

Если падение напряжения значительное, настройки магнитолы будут периодически сбиваться. Если она с кодом, придется постоянно вводить его из-за отключения системы. Проблему можно диагностировать по изменению работы стартера – он начинает вращать коленвал намного медленнее, могут появляться посторонние звуки или щелчки. Периодически система не реагирует на поворот ключа, приходится несколько раз повторять действие, чтобы стартер провернулся.

Проблема в генераторе

Еще один узел, от которого зависит нормальная работа всех потребителей тока в автомобиле. Нередко магнитола при заводке двигателя отключается именно из-за нарушений в работе генератора. Основные причины в изношенных элементах узла, из-за чего он не может нормально заряжать аккумулятор, который подвергается повышенным нагрузкам.

Проблема проявляется так:

  1. Может появиться посторонний шум в генераторе при работе авто. Чаще всего причина в изношенных подшипниках, из-за которых вал вращается с сопротивлением и эффективность работы снижается.
  2. При включении зажигания лампочки горят не так ярко, как раньше. Это связано с тем, что из-за постоянного недозаряда аккумулятор теряет емкость. Со временем машина может просто не завестись и придется заряжать АКБ.
  3. Когда лампочка аккумулятора горит какое-то время после запуска, это также говорит о проблемах с генератором. Кроме того, лампочка может загораться или периодически мигать на малых оборотах двигателя.

Стоит проверить и натяжение ремня генератора, нередко он не заряжает аккумулятор полностью из-за того, что не передает нужное усилие.

Лучше всего хотя бы раз в год ездить на СТО для диагностики электрооборудования, чтобы выявить проблемы с генератором на ранних стадиях. Обычно ремонт стоит недорого и занимает немного времени.

Защитная функция магнитолы

Еще один распространенный вариант, который стоит проверить. Во многих современных магнитолах встроен специальный модуль, который при скачке напряжения в бортовой сети перезагружает систему с сохранением всех введенных настроек. Это защищает оборудование и предотвращает повреждение микросхем и других элементов.

Если магнитофон в вашей машине выключается из-за настроек, в этом нет ничего страшного, так как никакого ущерба ему не наносится. Также причиной может быть неправильное подключение магнитолы, когда использованы провода с малым сечением. В этом случае при скачках напряжения будут перебои в работе. Решить проблему можно заменой проводов и использованием качественной колодки вместо соединений скрутками.

Почему может поломаться устройство?

По каким причинам магнитола в машине не работает и выключается при запуске двигателя, почему устройство не включается, не видит и не читает флешку, фонит и заикается, греется?

Сначала предлагаем ознакомиться с основными причинами неисправностей:

  1. Система перестала работать по причине загрязненности внутренних механизмов. Если магнитола эксплуатируется в жестких условиях, внутри может скапливаться пыль, грязь, а это, в свою очередь, может стать причиной повреждения как оптических, так и механических составляющих устройства. Если в девайсе застрял диск, то это, вероятнее всего, связано с загрязнением.
  2. Причиной неработоспособности могут быть и неполадки механического характера, как показывает практика, в таком случае неисправности обычно связаны с цепью питания. Такие проблемы могут быть обусловлены неправильным подключением системы. Возможно, системе не хватает мощности, из-за этого он выключается при увеличении громкости.
  3. Перегорел предохранитель. Как известно, за работу всех электроприборов в автомобиле отвечают предохранители, а также реле. Возможно такое, что предохранитель, установленный на самой автомагнитоле, вышел из строя.
  4. Выход из строя самого девайса.

Советы и рекомендации

Прежде всего, нормальный аккумулятор должен в полной мере восполнять потраченный заряд от генератора за достаточно непродолжительный срок работы ДВС. Если этого не происходит, необходимо разбираться, почему АКБ не заряжается от генератора или не накапливает заряд, а также по какой причине могут происходить сторонние утечки тока.

  • В первом случае частым виновником является реле-регулятор в устройстве автомобильного генератора. При условии его некорректной работы аккумулятор не будет подзаряжаться от генератора на работающем двигателе должным образом, в результате чего провал напряжения при каждом запуске будет происходить независимо от того, насколько стартеру «тяжело» крутить мотор.

Верным признаком проблем с зарядкой является ситуация, когда аккумулятор новый, однако через небольшой промежуток времени появляются провалы напряжения, магнитола выключается при запуске мотора, причем с самого начала после установки новой АКБ так не происходило. В таком случае необходима диагностика генератора.

  • Следующей причиной постоянного снижения напряжения может быть стартер и поломки в данной области. Если стартер подклинивает, во время заводки мотора слышны стуки, скрежет, щелчки и т.п., это указывает на то, что устройству крайне «тяжело» крутиться или проворачивать двигатель по той или иной причине.

Естественно, в таких условиях стартер будет постоянно забирать максиму энергии от АКБ на себя, то есть напряжение будет просаживаться постоянно. В этом случае магнитола также будет все время перезапускаться при каждой попытке пуска силового агрегата. Для решения проблемы нужно проверить стартер и другие элементы, выход из строя которых может осложнить запуск двигателя ( например, бендикс стартера и т.д.)

  • Еще отметим, что проблемным элементом может оказаться и сам аккумулятор. Как правило, через два или три года активной эксплуатации без должного обслуживания батарея начинает постепенно терять свою емкость, в аккумуляторе выкипает и чернеет электролит, происходит разрушение пластин АКБ и т.п.
  • Напоследок добавим, что даже если аккумулятор новый, генератор и стартер работают нормально, всегда существует вероятность так называемых утечек. Другими словами, какие-либо устройства могут активно разряжать АКБ.

В подобной ситуации следует обратиться к автоэлектрику для точного определения причины. Также не следует исключать вероятность того, что сама магнитола может оказаться неисправной, реализовано неправильное подключение ГУ и т.д.

Нехватка мощности запитки

Если автомагнитола включается и сразу выключается сама по себе, причину стоит искать в следующих неисправностях:

  • Подключение аудио устройства к источнику энергии тонкими проводами. Если толщина кабелей не превышает 0,5 мм, устройству будет не хватать питания. Снижение напряжения оказывается настолько выраженным, что магнитола самопроизвольно отключается при прослушивании музыки на большой громкости.
  • Неправильное подсоединение источника питания. Магнитола при включении дальнего света перестает работать при низком качестве соединения проводов отрицательного полюса устройства. При подключении «плюса» часто нарушается целостность провода, ведущего от замка зажигания к приборной панели. При этом автовладельцы просто зачищают и соединяют оборванные концы. В таком случае некорректно работает не только магнитола, но и спидометр. Если при диагностике системы управления двигателем появляются ошибочные коды, магнитола введена в цепь питания неправильно.

Справиться с проблемой помогает пере подключение устройства к бортовой сети. При выполнении работ применяются кабели толщиной не менее 0,75 мм. Для подсоединения мощных автомагнитол берут провода с сечением 1 и более мм. Минусовой провод подключают следующим образом:

  • выделяется расположенная под приборной панелью шпилька, которая зачищается наждачной бумагой;
  • берется конец провода с клеммой соответствующего размера;
  • клемму надевают на шпильку, соединение фиксируют гайкой;
  • плюсовой кабель подводят к аккумулятору автомобиля.

Выполненное таким методом соединение хорошо подходит для подключения мощных автомагнитол и усилителей.

Утечки тока в бортовой сети

Если при запуске авто выключается магнитола, то проблемы могут заключаться в так называемых утечках тока. То есть при выключенном зажигании имеются потребители, которые разряжают АКБ. За ночь за счет этих утечек батарея может «сесть» полностью. Для того чтобы решить проблему, нужно обнаружить утечку и найти ее виновника. Это может быть также магнитола, сигнализация, центральный замок и другие системы.

Нехватка мощности запитки автомагнитолы

При добавлении громкости на динамиках магнитола может отключаться еще и потому, что сечение проводов не выдерживает нагрузки, вызывая срабатывание предохранителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо поменять провода на более толстые, а также запитать магнитолу напрямую от аккумулятора. В 90% случаев это помогает избавиться от проблем в работе магнитолы, а также улучшить ее показатели: устройство будет работать даже при запуске двигателя, при работающем прикуривателе и подключенной зарядке телефона.

УМЗЧ ВВ Сухова 1989. Второй комплект. Восстановление

Второй собранный усилитель несколько лет простоял просто так. Что с ним я уже забыл, пришлось чинить как в первый раз с нуля.

Начал с блока питания, все 4 транзистора неисправны, заменил. Через токоограничительные резисторы в 15 ом включил, пошёл дымок из правого канала, сгорел резистор R25, ну понятно, пробит выходной каскад. Заменил КТ818Г и проверил все остальные силовые. В момент включения были подключены два осциллографа, заметил что в одном канале отсутствует сигнал с генератора НЧ, а во втором канале искажена синусоида. Вообще не характерные искажения, какие-то экспоненциально нарастающие пилы (забыл сфоткать). Решил выпаять все слаботочные транзисторы и проверить, у одного оказалось напряжение Uf = 2.9 в, (напряжение смещения Б-Э (открытия транзистора)) вместо положенных 0,5 в. Причём пару минут спустя показания менялись от 2,5 до 1,5. Исчезающий дефект самое неприятное занятие выискивать. Запаиваю обратно все транзисторы левого канала и приступаю к выпайке транзисторов из правого.

Тут вроде проще, но сложнее, дорожки поплыли, пятаки едва держатся. Ещё один ремонт эта плата не переживёт. Новую делать мне пока не хочется, пару битых транзисторов нашёл, и один КТ817Г вдруг показал 437 бетту! Не верю! Из закромов 147 показал, этому верю. Включаю, не работает! Плата защиты не отрабатывает реле. VT1, VT2, VT3 сгорели, и VD10. Ну всё вроде. Ток покоя 50 ма, уровень RMS сигнала на выходе 20 вольт на нагрузку 4 ома. Без нагрузки уровень клиппирования порядка 30 вольт. Но мне такого и не надо. 150 ватт на канал это и так перебор для комнаты в 16м кв. Двести он выдаёт на канал, но это честные ватты, не китайские. Но транзисторы выходные уже в зоне риска, поэтому и ограничил на безопасном уровне. Вес одного усилителя 14 килограммов.

Выходные транзисторы прикручены к уголкам без прокладок, а уголки через слюдяные прокладки к радиатору, для уменьшения теплового сопротивления.

Два трансформатора ТС-200, обмотки 2 мм диаметром.

Возможные причины

При внутренней поломке устройства отключается автомагнитола при прибавлении звука при быстром движении на кочках. Если аккумулятор транспортного средства разряжен, то магнитола при работе на большой громкости сама выключается при включении дальнего света или запуске двигателя машины.

При ненадежном подключении цепей питания проявляется нехватка мощности. Из-за этого устройство постоянно выключается. Если имеются повреждения или утечка в акустической проводке, магнитола будет отключаться сама по себе. От срабатывания защиты против перенапряжения работа аудиоустройства при увеличении громкости тоже будет прерываться.

Брак или поломка

При производстве нередко допускаются недочеты, приводящие к возникновению дефектов, например короткого замыкания между выводами микросхем. Также выключение устройства часто происходит из-за поломки автомагнитолы.

Неправильное подключение динамиков или утечка сигнала на корпус авто — это еще одна причина внезапного отключения магнитолы. Также самопроизвольное отключение магнитолы провоцируют неполадки в колонках — пробой, короткое замыкание в катушке, слишком низкое сопротивление либо перемыкание коннекторов на корпус акустики. Проблемы с динамиками легко выявляются с помощью цифрового мультиметра. На дисплеях некоторых магнитол появляется сообщение о срабатывании защиты.

Этот механизм предназначен для защиты батареи от чрезмерной разрядки, а устройства — от выхода из строя из-за превышения мощности. Проблема проявляется на недорогих магнитолах при попытке прослушивания на повышенной громкости.

Эта проблема возникает, если автомагнитола подключена к источнику питания слишком тонкими проводами, толщина которых не превышает 0,5 мм. Падение напряжения оказывается столь существенным, что устройство автоматически отключается при добавлении громкости. Нехватка мощности запитки случается и при некачественном присоединении питания, например, при ненадежном подключении провода отрицательного полюса автомагнитолы.

Для подключения «плюса» нередко перерезается провод, идущий к панели приборов от замка зажигания. Обрезанные концы зачищаются, после чего соединяются. Это приводит к тому, что неправильно работает спидометр или же дергается. Если во время диагностики системы управления мотором обнаружатся ошибочные записи, «масса» ЭБУ подсоединена ненадежно из-за неквалифицированного подключения магнитолы в эту цепь.

Почему выключается магнитола при увеличении громкости

Ремонт и ТО. Аксессуары с символикой Клуба. Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Помогаем детям! Пользуйтесь поворотниками! Сообщение 1. Senior GURU.

Форумчане, подскажите, проблемка есть. Магнитола — легендарный Pioneer 88 Rs2. Первые 2 часа дороги работает нормально. Далее начинает глючить может быть прогревается как-то? Вдруг начинает отключаться при проезде кочки неровности дороги. Выключается и через 2 секунды включается. Издаёт при этом короткий пик — как будто я нажал на кнопку включения. Настройки радио и проч. Чем дальше едешь — тем на всё меньших и меньших кочках выключается. Вряд ли у меня отлетает провод ACC. Вопрос: что это может быть?

Контакты панели? С виду они чистые и нормальные. Подскажите, была ли у кого такая проблема и удалось ли её вылечить. Сообщение 2. Может где нибудь на пайке кольцывые трещины на контактах. Нагревается — трещина расширяется, контакт пропадает. Короче надо смотреть саму магнитолу.

Сообщение 3. Junior Member. Проверь провода на акустике. Если коротит на дверь — магнитола уходит в защиту. На Clarion у меня такая ботва была. Сообщение 4. Была такая же фигня! Еще иногда вылетал предохранитель в блоке под капотом!

Обычный коротыш в проводке к магнитоле, когда ее вставляешь в отсек они изгибаются и где то коротят на корпус!. Сообщение 5. Вряд ли тут на корпус коротыш. Тогда бы настройки радио сбрасывались. И вряд kи коротыш проводов акустики — тогда бы усилитель в защиту уходил бы, а не магнитола.

У меня усилитель стоит. Опытным путём установил вот что: -если пальцами придавить панель магнитолы и держать её так — перестаёт отключаться на кочках; -ездил также с выдвинутой панелью.

Всё то же самое. Если не придавливать — на кочках отключается и потом включается. Если придавить пальцами — всё работает как надо.

Вывод — скорее всего отходят контакты панельки. Вопрос только где — сами контакты, или пайка контактов на плату панели, или ленточный шлейф от панели до самого корпуса магнитолы. Начну с пропайки и доработки панели магнитолы. А саму магнитолу снимать ну ооооочень лениво Сообщение 6. Ну вот, кажется я разобрался с проблемой. Сначала разобрал панель магнитолы и пропаял там разъём — не помогло. Потом решил пропаять разъём на ленточном шлейфе магнитолы.

Для этого поступил жестоко. Снял панель и, пока оставшаяся панель не закрылась, схватил её рукой. Моторчик пожужжал — пожужжал — и панель остановилась в открытом положении. Вот: Открутил 2 маленьких винта по бокам разъёма. Снизу они вкручиваются в металлическую пластину: Пластина оттуда не выпала — так и висела там, пока не собрал всё обратно.

Пропаял все контакты ваттным паяльником, поставил обратно, закрутил винты. Включил зажигание — панель убралась в магнитолу. Поставил внешнюю панель — магнитола включилась, но некоторые настройки слетели радио, визуализация. Перенастроил ессно. Вот такая операция похоже решила проблему. Больше на кочках не заикается, трипл-тьфу. Сообщение 7. Действительно жестоко , зато выяснил проблему и пути ее решения! Теперь будешь знать не только ты. Русская версия Invision Power Board v2.

Аксессуары с символикой Клуба Здравствуйте, гость Вход Регистрация. Newbie Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 4. Обычный коротыш в проводке к магнитоле, когда ее вставляешь в отсек они изгибаются и где то коротят на корпус!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector