0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Практически на всех автомобильных двигателях происходит процедура регулировки клапанов. Процедура регулировки клапанов, это выставления зазоров между клапаном и толкателем. На двигателях, где тепловой зазор клапанов регулируется вручную, делать это необходимо с определенной периодичность. Для это нужен определенный навык, поэтому инженеры придумали автоматическую регулировку зазоров. Но есть и проблемы у данной технологии — это стук гидрокомпенсаторов о котором сегодня и пойдет речь.

Гидрокомпенсатор – является устройством, которое позволяет автоматически выставлять зазор между клапаном и толкателем двигателя. Оно представляет собой металлический цилиндр в котором находится пружина и обратный клапан.

Принцип действия заключается в изменении длины цилиндра гидрокомпенсатора на всю длину зазора в ГРМ. Работает данное устройство от обратной пружины и давления масла.

Гидрокомпенсатор представляет собой не хитрое устройство цилиндрической формы которое состоит из плунжеров, клапан обратного действия и пружина.

Огромное преимущество гидрокомпенсаторов заключается в том, что они автоматически регулируют зазоры клапанов и избавляют владельца автомобиля, от данной процедуры. Но помимо плюсов существуют и минусы данной технологии. Основной из них – стук на холодную или на горячую в случае неисправности.

  1. Как стучат гидрокомпенсаторы
  2. Причины стука гидрокомпенсаторов
  3. Что делать если стучат гидрокомпенсаторы?
  4. Как проверить гидрокомпенаторы
  5. Можно ли ездить со стучащими компенсаторами?
  6. Минусы гидрокомпенсаторов
  7. Поменяли гидрокомпенсаторы а они все равно стучат
  8. Итог

Как стучат гидрокомпенсаторы

Запустив мотор, иногда сразу можно услышать отчётливый звонкий металлический стук, цокот. Напоминает звуки удара мелких железных деталей, с силой брошенных на металлическую поверхность. Открыв капот, можно обнаружить, что звуки идут из-под клапанной крышки. Частота стуков меняется в зависимости от оборотов двигателя.

Уровень шума от компенсаторов не зависит от нагрузки на двигатель. Это можно проверить, включив все энергопотребители (вентилятор обогревателя, кондиционер, дальний свет).

Это важно! Часто стук неисправного гидрокомпенсатора путают с шумом клапанов. Последние стучат звонко. Стук компенсатора в большей степени чёткий и громкий.

Если звук появился не мгновенно после запуска двигателя, постоянный при изменении его оборотов и меняется в зависимости от нагрузки на агрегат, источник происхождения стука другой.

Почему стучит гидрокомпенсатор

Неисправность гидрокомпенсатора просто определить. Если с данным элементом возникли проблемы, он начинает стучать в процессе работы. Последствием возникновения стука гидрокомпенсатора является неправильная или несвоевременная регулировка клапанного зазора, что может привести к проблемам с двигателем.

Классифицировать причины, из-за которых стучит гидрокомпенсатор двигателя, можно по условиям их возникновения. В зависимости от того, на холодном или прогретом двигателе стучат гидрокомпенсаторы, отличаются неисправности, которыми может быть вызвана проблема.

Еще одной причиной стука ГК может быть их неисправность. Возможно, просто пришло время их поменять. В большинстве случаев это и является основной причиной. Если вам пришлось менять гидравлический компенсатор, то меняйте лучше весь комплект. Нет гарантии, что все ГК исправны и не издают посторонних шумов. Если же после замены шум не прекратился, значит надо искать причину во внешних факторах.

Обычно новые гидрокомпенсаторы стучать не должны. Если же такое все-таки происходит, то это, возможно, брак в детали или дело было вовсе не в клапанах. Чтобы удостовериться, что дело не в клапанах, проверьте их крепление, возможно, детали не дали нужной усадки и издают такой звук. Достаточно будет подкрутить их и шум должен исчезнуть. Если же постукивание не исчезло, значит, нужно обращаться в техсервис.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.

Как точно диагностировать, какой из гидрокомпенсаторов стучит

Если стук носит постоянный характер, то необходимо определить, где именно кроется проблема. Для этого в большинстве случаев применяется акустическая диагностика с использованием специального прибора.

Можно проверить гидрокомпенсаторы и непосредственно, для чего понадобится деревянный брусок. Чтобы выполнить проверку, нужно обеспечить частичный доступ к гидрокомпенсаторам, сняв клапанную крышку. После чего нужно поочередно надавить на днище каждого гидрокомпенсатора. При этом важно, чтобы они не были прижаты кулачком распределительного вала. После приложения усилия будет происходить утапливание гидрокомпенсатора в посадочном месте. Если он заклинивший, то утопить его не удастся, поскольку этого не позволит сделать пружина клапана. А в случае недостаточной подачи масла, гидрокомпенсатор будет утапливаться значительно легче других.

Если не устранять стук

Хотя данный стук не является «смертельной» поломкой и эксплуатировать автомобиль можно, со временем он приводит к некоторым неприятным последствиям.

В клапанах, где наблюдается стук, нарушаются тепловые зазоры, а, следовательно, и фазы газораспределения. Это приводит к ухудшению динамических характеристик автомобиля – снижению мощности, ухудшению приемистости и повышению расхода топлива автомобиля.

Повышенные ударные нагрузки сокращают срок службы привода газораспределительного механизма.

Кроме того, как уже было указано, данная неисправность может косвенно свидетельствовать о проблемах, возникших в системе смазки.

Поэтому при возникновении стука лучше не откладывать с проведением диагностики. Замена неисправных деталей в этом случае, а уж тем более замена моторного масла или фильтра – процедуры несложные, но способные предотвратить возникновение более серьезных проблем с двигателем.

Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Гидрокомпенсатор – устройство для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя .

Кулачок распредвала, повёрнутый к толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от износа деталей ГРМ .

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсаторы?

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор?

Самая простая и самая распространенная причина стука гидротолкателей является некачественное масло . Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.

Слишком густое масло , на непрогретом двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал.

Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора . Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять несвоевременная замена масляного фильтра.

Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе . Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидротолкателям.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет.

Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.

  • Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
  • Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
  • Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.

Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.

Устранение неисправности

Наиболее опасными среди опытных автомобилистов считаются случаи, когда постукивание не прекращается после прогрева мотора или заметно усиление звука при выходе в рабочий режим. Искать и устранять неисправности для мотора в подобной ситуации сложнее, так как в отличие от варианта с холодным ДВС здесь круг потенциальных причин существенно больше.

Перед устранением неисправности потребуется четко определить локализацию, ведь шумы бывают разного типа. Стоит учитывать, что при прогретом моторе возможные масляные наслоения в каналах размягчаются и имеют возможность перемещаться, скапливаясь в каком-либо месте и закупоривая таким образом канал. Потребуется провести профилактические мероприятия:

  • проводится замена гидрокомпенсаторов;
  • осуществляется слив отработанного масла и долив новой жидкости;
  • необходимо провести чистку двигателя после частичной или полной разборки;
  • удаляется загрязненный масляный фильтр.

Одним из восстановительных мероприятий является промывка. Ее автомобилист может провести самостоятельно. Перед тем как промыть гидрокомпенсаторы, необходимо извлечь их из посадочных мест, сняв оси коромысел.

Далее погружаем детали в глубокую емкость, наполненную керосином или соляркой. Также подойдет бензин. Поочередно очищаем детали от загрязнений, поджав шарик клапана двигаем плунжером. Движение продолжаем до тех пор, пока ход не станет максимально легким. Повторяем операцию с каждой деталью в новой емкости, заполненной промывочной более чистой промывочной жидкостью.

Проведя чистку, возвращаем ГК на свои места. Сборка осуществляется в порядке, обратном разборке.

Пошаговая инструкция замены гидрокомпенсаторов

При наличии определенного опыта работы на относительно простых отечественных автомобилях или иномарках начала двухтысячных годов можно самостоятельно вскрыть клапанную крышку, заменив проблемные узлы. Автовладельцу потребуется набор ключей, прокладка ГБЦ и комплект новых гидрокомпенсаторов. Непосредственно выполнение такой работы может несколько отличаться, в зависимости от особенностей конкретного автомобиля и конструкции двигателя.

Порядок замены:

  1. Снимают клапанную крышку, для чего откручивают все болты и поддевают прокладку.
  2. С распредвала удаляют звёздочку, для чего можно использовать проволоку, которой аккуратно продевают и поднимают эту деталь вверх.
  3. Проверяют успокоитель и натяжитель. При их износе эти элементы следует заменить.
  4. С коленчатого вала удаляют крепление и снимают постель клапанов.
  5. Снимают рокеры, которые следует подписать маркером, что исключит в последующем проблемы с их установкой.
  6. Вручную или с помощью специальных приспособлений выкручивают все гидрокомпенсаторы.
  7. Выполняется прочистка и промывка маслопровода, осматривается и очищается место установки гидрокомпенсаторов.
  8. Аккуратно устанавливается новый комплект компенсаторов, для чего рекомендуется использовать ключ с динамометром.
  9. В обратной последовательности устанавливают рокеры, постель и крепление коленвала, успокоитель и натяжитель.
  10. Клапанная крышка устанавливается на место, при этом в обязательном порядке используют новую прокладку, что исключит проблемы с герметичностью силового агрегата.

Подобные работы на большинстве моторов не представляют особой сложности, поэтому автовладелец может самостоятельно выполнить ремонт двигателя, что позволит ему сэкономить на обращении к специалистам на СТО. Рекомендуется лишь менять гидрокомпенсаторы комплектом, решив на ближайшие 80−100 тысяч километров пробега какие-либо проблемы с этими элементами.

В последующем, чтобы избежать подобных проблем, автовладельцу нужно будет заливать в бак качественное топливо, выполнять регулярную замену масла, используя исключительно смазку, рекомендованную автопроизводителем. Раз в 20−30 тысяч километров пробега следует заливать в мотор специальную автохимию, выполняя очистку клапанной группы, что предупреждает износ и серьёзные проблемы с силовым агрегатом на автомобиле.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector