0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему плохо греет печка в автомобиле

Почему печка в машине греет плохо

С наступлением прохладной погоды, водители начинают испытывать потребность в нормальной работе автомобильной печки. Но бывают неприятные сюрпризы, и она или не греет вовсе, или делает это очень слабо. Необходимо как можно скорее исправить данную неприятность, до прихода сильных морозов.

Чтобы добиться полноценной работы отопителя необходимо знать:

  • его конструкцию (основные части);
  • принцип работы;
  • правильность настройки.

На основании этого, будет легче делать выводы о конкретной неисправности, а также устранять ее.

  1. Устройство отопительной системы
  2. Проблемы с обогревом
  3. Попадение воздуха
  4. Проблема термостата
  5. Забит радиатор
  6. Проблемы с фильтром салона
  7. Неисправен вентилятор
  8. Поломался запорный кран

Диагностика проблемы

Для того, чтобы правильно диагностировать поломку, нужно разобраться в строении системы. Печка неотрывно связана с системой охлаждения автомобиля. Мотор нагревает ОЖ, которая потом попадает в теплообменник с вентилятором. Оттуда вентилятор равномерно распределяет теплый воздух по салону. Неисправности в работе могут быть такими:

  • печка греется, но теплый воздух не идет или идет только на высокой скорости.
  • печка не реагирует на температуру и воздух либо только холодный, либо только горячий.
  • печка работает, но горячий воздух не дует.

Обратите внимание! Банальная причина – недостаток охлаждающей жидкости. Следует регулярно контролировать уровень тосола. Также нужно обратить внимание на цвет ОЖ. Если жидкость поменяла цвет и теперь с ржавчиной, то нужно поменять. О том, почему может вытекать антифриз можете прочитать тут.

Что нужно сделать, если в машине плохо греет печка, а двигатель горячий, как угли

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Сломался датчик температуры

Первая и наиболее популярная причина того, что автомобильная печка стала плохо греть. Ирония в том, что чаще всего датчик ломается из-за слишком высокой температуры двигателя. Сломанный датчик в итоге не позволяет эффективно работать всей системе обогрева. Кроме того, неполадки могут быть в кранике или тросе переключения задвижки, которая регулирует подачу теплого воздуха. Устранить любую из перечисленных неисправностей у человека без специальных знаний и опыта работы скорее всего не получится, так что лучше сразу отправляться в мастерскую к квалифицированному специалисту.

2. Общее несовершенство конструкции

Данная проблема чаще всего встречается у автомобилей, которые изначально делались для тех стран, что не могут похвастаться холодными зимами. Может иметь место поломка в результате износа важных элементов конструкции, а также обычный заводской брак системы обогрева. Корень проблемы при этом уходит к тому, что в системе скапливается недостаточное количество нагреваемой жидкости. Если проблема в самом несовершенстве печки, то посыпать голову пеплом не нужно. Достаточно отправиться в мастерскую и попросить специалиста установить дополнительный циркуляционный насос. После этого система отопления буквально начнет «жарить».

3. Радиатор забился

В печке каждого автомобиля есть собственный радиатор. Как и любое другое устройство, он может забиться мусором и пылью, в результате чего перестает выполнять свои прямые функции. Для устранения проблемы сначала нужно найти под капотом трубки входа и выхода. Они наглухо затыкаются, после чего можно будет осуществить продувку и даже промывку печки. При этом следует помнить, что нельзя создавать в этом случае избыточное давление, пользоваться компрессором в такой ситуации категорически запрещено. После очистки радиатора не забываем проверить уровень антифриза. Нелишним будет и «прогнать» систему отопления на 3 тысячах оборотов сразу после очистки радиатора.

В продолжение темы читайте про действенный способ, который поможет забыть о наледи и конденсате на зеркалах.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Почему вообще не дует?

Это может быть в двух случаях: не работает вентилятор печки, или воздух не проходит. Работу вентилятора обычно слышно, поэтому проблем с определением причины быть не должно. Если вентилятор слышно, но воздух не идет – значит, ему перекрыт путь заслонками, управляющими воздушными потоками, или посторонними предметами, например, листвой. Встречается редко. Чтобы устранить причину, надо проверить все воздуховоды. Мусор скапливается около большого препятствия, например, радиатора.

Грязь в радиаторе авто

Если мусора нет, надо проверить заслонки. Чаще всего выходит из строя их привод, например, заедают или выскакивают из мест крепления тросики. Что надо исправить в этом случае, обычно видно после разборки. Нарушение плотности соединений воздуховодов – весьма редкая проблема. Воздушный поток не доходит до сопел обдува, а дуется внутрь торпедо. Здесь нужен последовательный осмотр всех мест соединения. Если салонный фильтр очень грязный, воздух через него проходит с большим трудом. Салон не обдувается нормально.

Нужно просто поменять фильтр. Конечно, если Вы его меняли недавно, он тут ни при чем. Еще одна причина того, что воздух не идет: вентилятор крутится не в ту сторону. Но это случается только, если с ним что-то делали, например, меняли и неправильно установили. В такой ситуации надо проверить полярность подключения вентилятора (плюс к плюсу, минус к минусу).

Двигатель не прогревается, заклинило термостат

Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.

Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».

Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.

Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.

Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.

Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.

Печка резко перестала работать

Если печка перестала функционировать во время езды и из отверстий начало дуть прохладой, советуем прекратить движение и проверить количество жидкости в системе охлаждения авто. Для этого надо открыть капот и обратить внимание на уровень жидкости в расширительном бачке. Как правило, если температура в салоне падает очень резко, проблема заключается в утечке охлаждающей жидкости.

Если уровень действительно низкий или в емкости вообще нет жидкости, проверьте состояния шлангов и патрубков (особое внимание уделите местам, в которых они соединяются). Также стоит осмотреть радиатор печки и радиатор охлаждения мотора. Решить проблему в случае механического повреждения патрубка в дороге непросто. Заменить элемент, понятное дело, не получится, но можно хотя бы временно восстановить его работоспособность. Поможет в этом обычная изолента. Если патрубок очень длинный, можно обрезать поврежденную часть, если после этого его удастся дальше использовать.

Сразу после устранения причины ухода охлаждающей жидкости необходимо долить её до требуемой отметки. Вместо антифриза или тосола можно использовать воду, это поможет вам добраться до места полноценного ремонта. В крайнем случае, наполняем бачок снегом. Это гораздо лучше, чем перегреть мотор и вообще прекратить движение.

Для начала предлагаю вам посмотреть на эту картинку:

Как видите, система вентиляции салона состоит из системы подготовки воздуха (фильтр и заслонки), отопителя (тепло для которого берется из системы охлаждения двигателя, а электродвигатель осуществляет протяжку воздуха через радиатор), вытяжных клапанов и окон.
При проблемах с системой подготовки воздуха и отопителем тепла в салоне не будет.

Типичные неисправности салонного отопителя.

Слабый поток воздуха, при любой скорости вращения двигателя отопителя, слышится его надсадное гудение, происходит запотевание окон.

Вероятнее всего забит салонный фильтр.


При этом приток свежего воздуха значительно ослабевает, а влажность салонного воздуха быстро увеличивается.
Решение проблемы — заменить салонный фильтр.

Воздух из отопителя недостаточно горячий, даже на максимуме регулировки.

Тут возможны варианты:


— Если автомобиль оборудован термометром показывающим температуру двигателя, то проверьте, что она в пределах допуска от 70 до 110 градусов, в зависимости от требований производителя. Если температура ниже — замените термостат. Если ваш автомобиль не оборудован термометром системы охлаждения, вам необходимо заехать на диагностику и попросить мастера, при помощи сканера, посмотреть температуру двигателя. Впрочем, это можно сделать при помощи обычной elm327.

Если температура двигателя в норме, надо смотреть конструкцию отопителя конкретно вашего автомобиля.

— Если автомобиль новый, вероятнее всего спала тяга или отказал соленоид управления заслонками печки. В этом случае, основной поток воздуха идёт в обход радиатора отопителя и не нагревается.
Проверяются заслонки просто — поверните их от упора до упора, если поток воздуха не изменится проблема в заслонках.

— Если автомобиль старый, вероятнее всего, проблема с краном и/или его приводом. На новых автомобилях в отопителе, перешли на заслонки, так как краны постоянно клинит и они бегут.


Проверяется кран точно также как заслонка — открываем до упора, смотрим на изменение температуры и контролируем усилие поворота. Если кран вращается без усилия, его следует заметить, так как у него обломило шток, и он находится в полуоткрытым состоянии.

Поток воздуха из отопителя сильный, но воздух холодный или чуть теплый.

Такая неисправность говорит о том, что радиатор отопителя не отдает тепло.
Посмотрите на эту картинку:

Причин того что радиатор не отдает тепло несколько:

— в радиаторе отопителя (печки) стоит воздушная пробка. Т.е. имеет место неисправность системы охлаждения. Причина воздушной пробки в печке может быть множество — от низкого уровня антифриза, до пробоя прокладки ГБЦ.

Проверка на воздушную пробку осуществляется просто — ищем подводящие шланги отопителя и трогаем. Если один горячий, а другой чуть-чуть теплый, или оба шланга холодные, а кран отопителя открыт и исправен, поздравляю — у вас в отопителе воздушная пробка, и, как следствие, через него не циркулирует охлаждающая жидкость.

Решение проблемы — проверьте уровень антифриза, если он в норме, проверьте систему охлаждения, и прокладку ГБЦ (газы при повреждении ГБЦ всегда сначала собираются в радиаторе отопителя).

— заклинил, в закрытом положении, кран регулировки потока антифриза через радиатор.

В этом случае, подводящий к крану шланг будет теплым, отводящий холодным.
Решение проблемы — замена крана отопителя.

— забился грязью и накипью радиатор.

С этой проблемой сталкиваются те автовладельцы, кто допускает эксплуатацию автомобиля без замены охлаждающей жидкости или даже на воде. Я надеюсь, что вы не из их числа. Если с вами случилась такая неприятность радиатор необходимо снять, промыть обратным потоком или химией и установить на место.

— отпала перегородка в радиаторе отопителя. Для понимания проблемы посмотрите на эту картинку:

Как видите в половине радиатора поток антифриза направлен в одну сторону, а в половине в противоположную.
Весь этот поток жидкости сдерживает небольшая резиновая перегородка, с течением времени она рассыхается и отпадает.

Проверяется это просто — трогаем шланги, идущие к радиатору печки. Если их температура одинакова и высока, можете быть уверены — отпала эта самая перегородка и через соты радиатора антифриз не идёт.

Как правило, эту перегородку выдавливает через 10-15 лет эксплуатации, но иногда и раньше, особенно если автомобиль эксплуатировался на воде! И в радиаторе собралась накипь…..

Решение проблемы — замена радиатора.

Не работает электродвигатель отопителя.

Тут тоже возможны варианты:


Самый распространенный вариант — сгорел предохранитель, кстати, есть отличные предохранители с индикатором обрыва вот ссылка на них . Когда перегорает такой предохранитель, зажигается сигнальная лампа, и вы легко найдете неисправность.

Решение простое — замените сгоревший предохранитель, соблюдая его номинал!

Если автомобиль оборудован плавным регулятором оборотов отопителя (на дорогих машинах), возможен отказ блока управления климатом. Но это случается крайне редко.
Решение в этом случае ремонт или замена блока управления, но однозначно можно говорить о неисправности после полной диагностики.

Второй по распространенности вариант — отказ двигателя отопителя, но он отказывает, как правило, не сразу, сначала он долго работает с повышенным шумом и вибрацией.

Решение проблемы — замена двигателя отопителя в сборе, или его ремонт (щёточный узел и втулки).

Третий вариант — отказ механического переключателя оборотов отопителя. Устроен он очень просто и чаще его ломают механически, чем он отказывает от старости.

Четвертый вариант — отказ ограничительных резисторов.

На бюджетных автомобилях применяются обычные механические регуляторы скорости вращения вентилятора отопителя. На 3-4 положения. Все режимы малых оборотов обеспечиваются добавочным сопротивлением. Вот типичная электросхема:

При перегорании этого резистора у отопителя пропадут все скорости кроме максимальной.
Решение проблемы — замена резистора на новый.

Заключение.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос — почему в машине не греет печка?
Если у вас остались вопросы или есть замечания, пишите комментарии.

Проблемы с печным радиатором. Не греет печка.

Самой распространённой проблемой, из-за которой зимой Вы не можете прогреть салон автомобиля, является не функционирующий печной радиатор. Владелец автомобиля рано или поздно столкнётся с этой проблемой. Как правило, проблема проявляет себя с наступлением холодов. В 70% случаях проблем с отоплением салона виноват именно печной радиатор. Он может быть завоздушен, засорён или ещё хуже – течь.

Дело в том, что печной радиатор обычно самое высокое место в системе охлаждения и как правило в нем скапливается воздух. На некоторых автомобилях есть специальный ниппель для сброса воздуха с печного радиатора, расположенный или на корпусе печки, или на подводящих трубках. Если конструкция вашего автомобиля не предусматривает сброс воздуха с печного радиатора, тогда попробуйте выгнать его через привычные технологические отверстия на радиаторе.

ниппель для сброса воздуха

Еще одной причиной, почему не греет печка, может быть грязь и отложения, которые образовались в системе охлаждения. Печной радиатор имеет узкие и изогнутые каналы, в которых и скапливается эта самая грязь. В таком случае можно попробовать промыть радиатор, но лучше всего поменять его на новый. Загрязнения в системе охлаждения могут появляться из-за несвоевременной замены ОЖ, или из-за некачественной жидкости. Забитый печной радиатор говорит о том, что следует немедленно промыть систему охлаждения, иначе могут быть более серьёзные последствия.

На печном радиаторе со временем может скапливаться мусор и грязь. В автомобилях предусмотрено технологическое отверстие для доступа к печному радиатору из салона авто. Проверьте, что бы потоку воздуха ничего не препятствовало. Грязь и мусор в воздуховодах может скапливаться из-за несвоевременной замены салонного фильтра.

Принцип работы термостата позволяет проверить его работоспособность без снятия с машины. На большинстве авто термоклапан начинает открываться при 80-90ºС. Если температура продолжает повышаться, при 95-100ºС термостат уже полностью открыт. Если термпоклапан заклинил в открытом состоянии, патрубок, идущий от корпуса термостата к радиатору, будет прогреваться с момента запуска двигателя. При исправной работе патрубок должен нагреваться только при прогреве ОЖ в рубашке охлаждения двигателя до 80-90ºС.

Если печка греет плохо лишь периодически, лучше всего полноценно проверить термостат в домашних условиях. Используя термометр и подогреватель, вы сможете точно определить нерабочий термостат.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

  • Расположите автомобиль под уклоном таким образом, чтобы расширительный бачок был как можно выше всех других элементов системы охлаждения. Откройте крышку бачка, запустите двигатель и на 10-15 секунд установите обороты в районе 2500 тыс. об/мин., после чего кратковременно поднимите до 3500-4000 тыс. об/мин.
  • Необходимо снять располагающийся выше всего патрубок и направить его в чистую емкость. Подайте небольшое давление воздуха в расширительный бачок. Когда из патрубка потечет жидкость без пузырей воздуха, оденьте его обратно. В процессе выливания жидкости следите за тем, чтобы уровень в расширительном бачке не опустился слишком низко.

Если описанные методы не помогли выгнать воздушную пробку, и печка все так же плохо греет, слейте полностью антифриз, чтобы заново залить без образования пробок.

Установка дополнительного насоса

Существует несколько способов улучшить работу печки на полностью исправном автомобиле.

  • Установить в контур системы отопления дополнительный электронасос. Увеличивая количество жидкости, циркулирующей через радиатор печки, мы повышаем скорость прогрева сот. Поэтому даже при увеличении скорости вращения вентилятора воздух успевает нагреваться.
  • Установить радиатор печки с большим количеством рядов (актуально для владельцев ВАЗ классических моделей). Температура повышается за счет увеличения площади контакта воздушного потока с нагретой поверхностью.

Заблокировать отверстие принудительного забора холодного воздуха. На многих авто в любом из положений переключателя регулировки температуры часть заборного воздуха проходит мимо радиатора печки. Прохладный воздух из центральных воздуховодов помогает водителю не уснуть за рулем при движении по трассе.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector