0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему фонит усилитель в машине на заведенной

Почему фонит сабвуфер при заведенном двигателе

Многие водители часто сталкиваются с вопросом, относительно того, как избавиться от наводок (свист, шум из колонок), которые нередко возникают в автомобильной акустике.

Эта проблема может возникнуть в любой стереосистеме, независимо от того, к какой категории относится аппаратура, будь то бюджетная китайская, среднебюджетная либо премиум-класса. Поэтому рекомендуем ознакомиться с этой статьей для более точного анализа потенциальных источников плохого звука и способов его устранения.

Как избавиться от свиста в динамиках

Свистящий звук в динамиках раздражает, чтобы избавиться от этой проблемы нужно разобраться в причинах и устранить их.

Что может провоцировать:

1. Магнитола (Головное устройство, оно же ГУ).

1.1. Достань магнитолу 1.2. Если Pioneer — попробуй тонким проводом замкнуть корпус ГУ и внешнюю «юбку» RCA-разъема. Если фон пропадет — неси ГУ в сервис (менять сгоревший предохранитель линейных выходов). И больше не «перетыкай» межблоки при включенном ГУусилителе. Кстати, такое возможно и при кратковременном КЗ выходов усилителя. 1.3. Проверь надежность подключения DIN-разъема (и вообще всех разъемов ГУ). 1.4. Попробуй отключить антенну. 1.5. Проложи любым подходящим проводом плюс и минус на ГУ с аккумулятора напрямую. 1.6. Фонить и трещать на увеличении и уменьшении громкости, может от плохого контакта питания (и плюсового и массы).

2.1. Попробуй поменять местоположение усилителя (лучше всего вытащить его за пределы салона). Например, усилитель в багажнике может ловить фон от бензонасосаего проводки. Перенос на другую сторону багажника поможет убрал фон. 2.2. Попробуй выкрутить гейн «в ноль» — фон остается? Становится тише или нет? 2.3. Корпус усилка с массой кузова соприкасается? Так нельзя, переделывай. 2.4. Отключи провод ГУ-REMOTE от усилителя и вместо него кинь «+12В» любым подходящим проводом. 2.5 Экран межблоков (хвостики).: 2.5.1 При наличии одного хвостика в межблоке (тоненькая такая жилка), он должен быть замкнут на массу ГУ (не усилителя!). 2.5.2 Хвостики экрана (не земля!), идущие из межблочных кабелей заминусуй в места минусов всех усилителей. 2.6. Если немного шатается RCA-разъем усилителя — возможно плохой контакт, необходима пропайки разъемов изнутри усилителя.

3. Межблочные кабели.

3.1. В первую очередь — перепроложить другие межблоки по воздуху, лучше вне салона машины. 3.2. Если нет возможности — отключить их от ГУ и усилителя и прозванивать на предмет обрываплохого контактаКЗ с кузовом. Потом менять положение, слушать фон и перекладывать.

4. Кроссоверы. 4.1. Попробовать переместить кроссоверы в другое место (лучше перемещать и слушать изменения в фоне).

5. Динамики и акустические провода. 5.1. Прозвонить каждый провод на предмет замыкания с массой кузова.

Контуры заземления и рекомендации по установке

Четвертое правило, изложенное выше, говорит о том, что одна из причин, по которой возникает посторонний шум в динамиках, является наличие «контуров заземления». Их присутствие в нескольких местах становится причиной генерирования разного напряжения в отдельных частях кузова транспортного средства. Это и приводит к появлению дополнительных шумов.

Корпус автомобиля, по сути, представляет собой большую массу металла, которая используется как «земля» для электроцепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно есть. На работу электрооборудования самого транспорта оно не имеет никакого влияния, чего не скажешь о звуковой системе. Поскольку между точками кузова существуют напряжения разного потенциала, возникают микротоки, к которым весьма чувствительна начинка акустической системы.

Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:

  • Схема заземления создается так, чтобы все компоненты «массы» сходились в одну точку. Отличным решением является использование минусовой клеммы аккумуляторной батареи или точки на кузове, где присутствует заземление отрицательной клеммы источника питания. При выборе проводки следует делать упор на многожильные качественные провода, при производстве которых используется обескислороженная медь. Место контакта кабеля с корпусом, должно быть зачищено от краски, грязи и ржавчины. Рекомендуется кабель оконцевать опрессовкой или напайкой специального наконечника в виде кольца подходящего диаметра. Создавая разводку заземляющих кабелей и питания, прикупите позолоченные коннекторы и клеммы;
  • Металлические части аудиосистемы не должны нигде контактировать с кузовом транспортного средства. В противном случае, при установке акустики своими руками, владелец автомобиля спровоцирует появление контура заземления, со всеми вытекающими последствиями;
  • Как только вся проводка будет подключена к магнитоле и двум парам колонок, проверьте её работоспособность. Включите стереосистему, и проведите тест при отсоединенной антенне. В идеале шумов не должно быть;
  • Далее надо отсоединить заземление стереосистемы от кузова. Если всё сделано правильно, звук пропадет, магнитола отключится. Это прямое свидетельство наличия одной точки заземления и отсутствия контуров. Стопроцентной гарантии отсутствия шума никто не даст, тем не менее, вы обезопасите себя на 90 процентов. Бывает и так, что при установке аудиосистемы нет возможности заземлить все элементы в единой точке. Решением проблемы является подбор еще одной точки для подключения массы. Этот случай эффективен только тогда, когда разница напряжения между базовой и дополнительной точкой заземления не превышает 0.2В. Как вариант, заземление усилителя осуществляют к задней части автомобиля, а эквалайзер, магнитолу и кроссовер – на перегородке кузова между двигателем и салоном.

А также хочется отметить что, хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.

Основные правила установки:

  • Первое правило. Чтобы автозвук оказался максимально чистым, необходимо приобретать максимально качественные силовые кабели и акустические/межблочные провода. При ограничении в средствах, основной упор надо сделать на межблочные кабельные соединители. Во время работы автомобиля его электросистема неизбежно создаёт электромагнитные поля, разнообразные по количеству, мощности и частотным характеристикам. Именно они являются основной причиной шумов, которые проникают через некачественно сделанные экраны кабелей RCA.
  • Второе правило. Прокладку межблочных кабелей следует вести таким образом, чтобы они находились максимально далеко от других элементов электропроводки транспортного средства. А также они не должны находиться близко от силовых проводов, ведущих к звуковой системе. Следует учесть, что проникновение помех уменьшится, если пересечение колоночных проводов и силовых кабелей смонтировать под прямым углом.
  • Третье правило. Никогда не приобретайте RCA-кабели, длины которых хватает «с запасом». Чем меньшей будет длина, тем, меньше вероятность генерирования электромагнитной наводки.
  • Четвертое правило. Грамотно спроектированный монтаж системы автозвука предусматривает заземление всех элементов системы только в одной точке.В противном случае, когда компоненты заземляются в хаотично подобранных местах, появляются так называемые «контуры заземления», являющиеся основной причиной помех при проигрывании музыки.

Более подробно о том как правильно подключить усилитель мы рассмотрели «здесь».

фонит усилитель

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • Eton PA1502 год работал на миды и фона не давал (а, может, я не слышал — но это вряд ли). Теперь, включив его на ВЧ, фон услышал: слабый, но есть — отчетливый высокочастотный (тон меняется вместе с оборотами). остальная цепочка подозреваемых была последовательно исключена (это не процессор и не межблок).
    фон появляется при заведенном авто после включения СД (т.е., пока диск не стартовал, фона нет).
    вот и вопрос — что, кроме плохого контакта на вводных тюльпанах (это тоже проверено), в усилителе может повлечь такую проблему? в остальном он работает исправно.

    спасибо за помощь.

    «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #2 OFFLINE Amplifier

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2009
    • Наверх

    #3 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #4 OFFLINE Amplifier

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2009
  • ну, это игра слов. понятно, что присутствие генератора привносит свои коррективы. в общем, я хотел сказать, что причина фона не в процессоре, межблоке или питании на усь.

    • Наверх

    #5 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • так. я менее всего расположен порочить свои любимые усилители. но у моего РА 1054 проблема была именно внутри — отвалилась лапа (впрочем, дефект явно эксплуатационный, виновник — я) на минусе тюльпана. и, будем говорить прямо, площадка входа там организована не самым лучшим образом, пришлось усиливать.

    новая информация — наводка уходит, если вращать регулятор чувствительности (input) в сторону 4,3.

    «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #6 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 560 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Помирать, так с Музыкой

    • Наверх

    #7 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #8 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 560 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Помирать, так с Музыкой

    • Наверх

    #9 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #10 OFFLINE felix

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1 527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • если вынуть оба — как ты понимаешь — фон исчезает.

    • Наверх

    #11 OFFLINE Electrovoicer

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 557 сообщений
  • Регистрация: 26.12.2008
    • Наверх

    #12 OFFLINE Кузмич

    • Откуда: Рязань, Россия
  • житель Блюза
  • 311 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2008
  • витая пара с экраном не подключенным никуда.

    • Наверх

    #13 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • а «земля» проца звонится на землю выходных колокольчиков?

    «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #14 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • ну, если фон пропадает, то это точно не усилитель. земляная петля это. голову запитать от усилителя, антенну выдернуть и межблоки должны быть витая пара с экраном не подключенным никуда.

    «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #15 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Фонит не усилитель.
    Воткните его в гараже не в автомобиле. например от какого-нибудь аккумулятора на эти же ВЧ.. — никакого фона не будет 100%.

    • Наверх

    #16 OFFLINE smirnov’s

    • Откуда: Ярославль
  • житель Блюза
  • 2 593 сообщений
  • Регистрация: 18.01.2007
  • «Арфы нет — возьмите бубен» (с) А.Титаренко

    • Наверх

    #17 OFFLINE Amplifier

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2009
  • голова и все усилители питаются из одной точки — дистрибьютора, на который приходит питание с акб. другие усилители не пищат.

    Маловероятно, что это так.
    Вы лучше сначала сделайте, как написали, а потом будете давать новые вводные.

    а межблоки эти (кимберы) в системе трудятся года с полтора без нареканий.

    • Наверх

    #18 OFFLINE Amplifier

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2009
  • Ну и потом — пока на вч трудился другой усь, все ж было нормально.

    • Наверх

    #19 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 560 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • с вынутым межблоком пропадает фон в соответствующем динамике. остальной пищит, как прежде. и совершенно неуставное шипение, помимо фона, присутствует.

    ну, если фон пропадает, то это точно не усилитель. земляная петля это. голову запитать от усилителя, антенну выдернуть и межблоки должны быть витая пара с экраном не подключенным никуда.

    Помирать, так с Музыкой

    • Наверх

    #20 OFFLINE Amplifier

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 207 сообщений
  • Регистрация: 28.04.2009
  • Ну и потом — пока на вч трудился другой усь, все ж было нормально.

    Просто «другой усь» менее чувствителен к данному типу наводок, потому и всё было типа «нормально».

    Почему фонит магнитола

    Если динамики аудиосистемы начинают фонить при включении радиоприемника, то причина в неисправности крепления кабеля антенны, идущего на массу. В данном случае для устранения неисправности нужно просто подтянуть крепление этого провода.

    Если фонит аудиосистема при воспроизведении звука при работе CD-проигрывателя или цифровых носителей, то причина — нарушение экранизации кабелей, идущих от аудиосистемы к внешнему усилителю или от него к колонкам. При нарушении внешней оболочки проводов на них начинают воздействовать внешние поля. Это и называется нарушением экранизации.

    Третья возможная причина, почему фонит магнитола, — выход из строя предохранителя линейного вывода. Это случается при грубом обращении с разъемами проводов линейного входа/выхода. Фоновые шумы в данном случае звучат как громкий вой. Это происходит от того, что аппаратура улавливает помехи от всех электрических систем автомобиля.

    Четвертой причиной может быть неисправность фильтрующего конденсатора, включенного параллельно цепи питания. Аудиосистема в этом случае как бы зависает, остро реагируя на все источники электромагнитных помех.

    Пятая причина — слабый контакт на композитных RCA-разъемах подключения аудиоаппаратуры.

    7.1. Вся земля должна быть сведена в одну точку, а то будет земляная петля. Для этого следует прокинуть массу головного устройства к массе усилителей звука.

    7.2. Устраните контакт ВСЕХ без исключения компонентов системы с кузовом машины, естественно с МАССОЙ!

    фильтр Unitra Tonsil

    7.3. Подтяните клеммы на аккумуляторе.

    7.4. Попробуйте временно заменить аккумулятор.

    7.5. Попробуйте временно заменить свечи, а также высоковольтные провода.

    Также правильный способ в таком случае это сделать разводку микрофонным (балансным) кабелем в экране, синий-минус, красный-плюс, а к экраны посадить на массу процессора (только на нем и нигде более). Причем, работает как брендовый дорогой кабель, так и из области ляосанаудио. Дело в разводке земли «звездой» а не в количестве выкинутых денег.

    Если вы являетесь производителем, импортером, дистрибьютором или агентом в области воспроизведения звука и хотели бы связаться с нами, пожалуйста, свяжитесь со мной в ВК или по эл. почте: anl555@bk.ru

    Вам нужен хороший усилитель для наушников, новый ламповый усилитель или отличный ЦАП, плеер, наушники, АС или другая звуковая техника, (усилитель, ресивер и т.д.) то пишите в ВК, помогу выгодно и с гарантией приобрести хорошую звуковую технику…

    Основные причины

    Основной, как считается, причиной появления посторонних шумов и искажений является возникновение именно разного рода наводок. Это может быть связано, скажем, с некорректными настройками подключенного микрофона, неправильным заземлением проводов, некорректным подключением громкоговорителей к источнику сигнала, да и вообще, с тем, что сами колонки пришли в негодность, не говоря уже об основной звуковоспроизводящей технике.

    Шум в колонках от одного из усилителей даже на заглушенном автомобиле

    Всем привет.
    Неделю назад закончил наконец-то делать музыку в авто. Делал всё по инструкциям с данного сайта, до сего дня работало всё исправно, только был еле слышный шум даже при 0 громкости и иногда щелчки при переключении треков (не систематически, за неделю пару раз было).
    Сегодня завёл машину и был в ужасе — из колонок идёт шипение и довольно громко. Я испугался, думал что-то где-то коротит. Выключил. Включил только зажигание (рем у магнитолы запитан от подсветки прикуривателя, которая включается при зажигании), но без магнитолы (не одел «лицо») — тишина. Одел «лицо» — начался шум, но тише. Завёл — шум опять довольно громкий. Если давить на газ, то дополнительно появляется свист.
    При чём шум есть даже если достать флэшку, подключиться по блютузу, просто ничего не делать. Просто стоит фоновый шум, НО с добавлением громкости он заглушается (или остаётся на той же громкости), но так же нельзя ездить. Косяк какой то.

    Провода:
    «+» Кг-35 в гофре от АКБ под капотом. (по левому борту)
    «-» Кг-35 в змейке от корпуса автомобиля.

    Межблоки Kicx RCA-06 к 4х канальному усилителю и дешевые рыжие мистери из «начального комплекта» к 2х канальнику на саб.

    Усилитель на фронт: Infinity Kappa FOUR (гейн почти на полную, где то на 9/10), на саб Philips cmp200 (гейн так же на 9/10). (по правому борту)

    Акустические ПВС 2*2.5 и 2*1.5 на миды и твитеры соответственно.(по правому борту)

    Тыл в задних дверях работает чисто, но без усилителей (от ГУ штатной проводкой)

    После этого напрашиваются выводы:
    1) Сдох 4х канальный усилитель для фронта. Но если добавить громкости, то никаких искажений в треках. Звучат так же как и вчера. Шум слышно без музыки, но музыкой он заглушается
    2) Усилитель D-класса, а потому к нему нужен особый подход. Но какой?
    3) Где-то жёсткий косяк с проводкой или КЗ. Но тогда бы сгорел предохранитель и звука не было бы вообще. Или шум бы был на обоих усилителях, но у меня только на одном.

    PS. Все комплектующие новые, устанавливал всё самостоятельно, готов пробовать ваши методы решения проблемы, форум читал, пробовал некоторые методы

    Жестянка, Малярка, РУЛЕВЫЕ РЕЙКИ, ДВС, на заказ из япии.

    тел 8 904 321 19 49

    • 31 сообщения

    • 467 сообщения

    подключал то теми же разьемами? у меня такой же наверно треск только когда с сиги запускаешь и потом когда уже ключ вставил,повернул нажал на тормоз тоже что то в динамиках трещит.я думаю что это от сиги помехи помехуют какие то.

    Это сообщение изменил Вячеслав Завьялов at 01.07.12 11:27

    • 96 сообщения

    Щётки на генераторе проверь.

    • 31 сообщения

    • 467 сообщения

    да и пофик! меня не напрягает нискока!

    • 77 сообщения

    У вас при включении зажигания магнитола не отключается ?

    зы: про сигу: у мну тоже иногда пищало, когда сига стояла за магнитолой.

    Это сообщение изменил Алекс Иванов at 01.07.12 17:44

    • 31 сообщения

    При запуске двигателя? Перезапускается

    • 77 сообщения

    Тогда непонятна фраза «. при заводе и выключении зажигания в динамиках странный треск примерно секунду».

    Если у мну магнитола играла до заведения движка, то я жму «mute», а затем завожу — иначе динамики сильно бумкают когда майфун отключается.

    • 504 сообщения

    Тогда непонятна фраза «. при заводе и выключении зажигания в динамиках странный треск примерно секунду».

    Если у мну магнитола играла до заведения движка, то я жму «mute», а затем завожу — иначе динамики сильно бумкают когда майфун отключается.

    Соглашусь с алексом, когда майфун играет, а машина не заведена, то при заводке движка вырубаю мафон, потаму как нагруз идет на колонки и на сабыч, у меня так два раза на плате транзистор горел

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector