0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

По каким причинам не заводится машина

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье.

Проблемы с напряжением

Частой проблемой при запуске двигателя является слабое напряжение или вовсе его отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не у каждого автомобиля запуск двигателя зависит от предохранительной системы, но все же это стоит проделать.

Со временем любые соединения проводов с аккумуляторной батареей могут окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет проходить. Необходимо прочистить клеммы аккумулятора и места соединения проводов сухой тряпкой или наждачной бумагой. После этого попробовать завести автомобиль снова.

Если клеммы и провода в порядке, то стоит проверить аккумулятор. Разряженный аккумулятор является распространённой проблемой. Проверить заряженность батареи можно тестером или по внешним признакам. Для того чтобы проверить работоспособность аккумулятора, вставьте ключ в замок зажигания и пробуйте запустить двигатель. «Слабокрутящий» стартер — явный признак того, что аккумулятор разряжен.

Устранить проблему с разряженным аккумулятором можно несколькими способами. Прикурить от другого автомобиля или попробовать завести автомобиль с буксира. Второй способ подойдет только для машин с механической коробкой передач. Если машина не заводится, то придется снимать аккумулятор и заряжать его. Не стоит забывать, что срок аккумуляторной батареи составляет не более 5 лет.

Причины не запуска машины

Рассмотрим основные причины, от которых автомобиль не заводится. Способы проверки и устранения.

Проверка системы питания

Машина не заводится, если ее не накормить. Основным ее любимым питанием является бензин. Поэтому, прежде чем крутить коленчатый вал стартером, обратите внимание на показания уровня топлива в баке. Если прибор рабочий и стрелка указывает нулевое положение уровня, к тому же горит контрольный индикатор критического его значения, то это означает, что у вас закончился бензин.

Не исключается и такая ситуация, когда вы уверены в наличии бензина, несмотря на нулевое показание прибора. Тем не менее, проверить необходимо фактическое наличие бензина в баке. Для этого подходит любой удобный способ проверки. Например,

А) если позволяет заливная горловина бака протянуть резиновую трубку (проволоку, трос и т.п.), то вы можете оценить уровень топлива по оставшемуся следу на трубке;

В) выкрутить клапан с рампы форсунок и при включенном зажигании убедиться в выбросе струи топлива из рампы.

В пункте А), имитируя обыкновенный щуп оценивается уровень топлива и если его граница показывает менее 5 см от дна бака, то это означает, что уровень топлива недостаточен для забора его бензонасосом и необходимо дозаправить бензобак.

В пункте В) при отсутствии струи топлива, необходимо обратить внимание на шум бензонасоса. Если при включенном зажигании бензонасос не шумит (не включился), то причиной его неработоспособности может быть отсутствие питающего его напряжения или обрыв «массы».

Проверка системы зажигания

Диагностикой системы питания Вы убедились, что топливо поступает в систему впрыска, но машина упорно не заводится. Придется проверять наличие искры на свечах.

В инжекторных автомобилях установлены разнообразные типы катушек, но принцип остается один – вовремя отдать электродам свечи накопленную энергию.

Простой и доступной для самостоятельной проверки напряжения поступающего на первичную обмотку катушки является способ контроля его 12-ти вольтовой лампой или тестером. Для этого один из щупов лампы (тестера) закрепляется на массу автомобиля, а другим щупом при включенном зажигании проводится поиск напряжения на разъеме катушки. Если на одном из пинов разъема загорелась лампа, то это означает, что питание на катушку подается и причиной отсутствия искры может быть нарушение синхронизации, вызванное неисправностью датчика положения коленчатого вала.

При отсутствии напряжения на разъеме, полезно проверить целостность предохранителей на монтажном блоке. Обычно эти предохранители обозначаются КАМСУД, ЭСУД и т.п.

Проверка бортового напряжения

Условия запуска машины находятся в прямой зависимости от величины бортового напряжения, которое обеспечивает в момент пуска аккумуляторная батарея. Величина нормального напряжения, обеспечивающего функционирование бензонасоса, катушек и блоков управления, должна находиться в пределах 12,0-12,5 Вольт. Если это напряжение при измерении тестером составляет 11,0 Вольт и ниже, то это уже недостаточно для пуска. При прокрутке стартером, произойдет падение напряжения до 9,0-8,0 Вольт, что отрицательно скажется на работе бензонасоса и соответственно упадет показатель давления топлива в рампе.

При сильно разряженной аккумуляторной батареи (АКБ) могут светиться индикаторы на панели приборов, но не являться показателем нормального его состояния. При попытке прокрутить стартером коленчатый вал возникает шум, напоминающий треск ломающихся сухих деревянных веток, а на панели приборов световые индикаторы начинают беспорядочно мигать.

Если при измерении мультиметром показатель величины напряжения достигает 12,0 Вольт, но возникают симптомы выше описанной сильно разряженной АКБ, то необходимо проверить надежность соединения клемм с АКБ, их чистоту и отсутствие окислов.

В зимний период, перед запуском автомобиля рекомендуется включить дальний свет фар на 3-5 секунд. В АКБ произойдет химическая реакция взаимодействия электролита с электродами и движение ионов восстановит электроемкость АКБ, что позволит стартеру выдать максимальный возможный ток, обеспечивая необходимые обороты для запуска машины.

Профилактику АКБ необходимо делать согласно инструкции производителя.

Проверка системы пуска

Напряжение бортовой сети 12 Вольт. Включив зажигание, уверенно зашумел бензонасос и без мерцаний загорелись световые индикаторы на панели приборов. Но при переводе ключа на замке зажигания в режим стартерной прокрутки стартер не крутит коленчатый вал.

Если при переводе в режим стартерной прокрутки вы услышали щелчок втягивающего реле и стартер не вращается, то это возможно возникла неисправность контактной группы, расположенной внутри реле. Такое реле подлежит замене и если машина с механической коробкой передач, то завести его возможно методом буксировки. Автомобиль с коробкой автомат буксировать запрещено.

При переводе ключа зажигание включается, а в режиме стартерной прокрутки не слышен щелчок втягивающего реле. Неисправность следует искать от замка зажигания, а именно наличие управляющего питания, поступающего к втягивающему реле.

Проверка работы системы управления

При включении зажигания на панели приборов должна загореться аварийная контрольная лампа (Check Engine). На некоторых машинах алгоритм включения лампы иной. Например, на автомобиле Газель при включении зажигания Check Engine загорается на 2-3 секунды и затем выключается, а на ВАЗ – выключается при запуске.

Если авариная лампа контроля не загорелась, то это означает что на блок управления не поступает напряжение. При такой неисправности следует проверить соответствующие предохранители.

Проверка электрических соединений

Работа свечей или создание искрообразования на их электродах, а также открытие и закрытие топливных форсунок непосредственно зависят от правильного функционирования системы синхронизации. Синхронизацию в инжекторной машине обеспечивают датчики положения коленчатого вала (ДПКВ) и датчик распределительного вала (ДПРВ). На некоторых автомобилях синхронизация обеспечивается, установленным трамблером, непосредственно на распределительном вале.

Наличие синхроимпульсов на разъемах форсунок и катушек зажигания удобно проверять светодиодным тестером (контролькой). Существует большой ряд светодиодных тестеров, различающихся конструктивно, но суть всех сводится к тому, что красный индикатор указывает на наличие постоянного напряжения, а зеленый светодиод указывает соединение проводников с массой.

Наиболее простейшим в работе и удобным в использовании является светодиодный тестер Rexant 16-0102. Он имеет автономное питание, элементы которого встроены в корпус.

Тестер Качалова – светодиодный прибор, с подключением внешнего питания (автомобильной АКБ). Способен показывать наличие напряжение на исследуемой электрической цепи, а также оценивать степень зарядки АКБ. Если аккумулятор заряжен, то индикатор степени зарядки будет светиться зеленым светом, при ином значении – желтым.

В случае отсутствия синхроимпульсов на разъемах топливных форсунок или катушек, необходимо проверить надежность контактов на разъемах ДПКВ и ДПРВ, а также визуально осмотреть целостность проводов на разрыв. При наличии схемы соединения датчиков с разъемом блока управления светодиодными тестерами можно «прозвонить» цепь на предмет обрывов или короткого замыкания в жгуте проводов.

С неисправным ДПРВ автомобиль с трудностями и продолжительными прокрутками, эпизодическим дросселированием можно как-то завести, но с неисправным ДПКВ машина вообще не заводится.

Кроме датчиков синхронизации ДПКВ и ДПРВ на запуск оказывает влияние датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Блок управления прежде чем завезти машину оценивает температуру и потом по величине сигнала от ДТОЖ открывает байпасный канал регулятора холостого хода на определенное и необходимое количество шагов. Тем самым обеспечивается поступление воздуха в той концентрации для образования топливно-воздушной смеси при данной температуре. Кроме этого, блок управления по температуре устанавливает в момент пуска угол опережения зажигания, заложенный в программе.

Самостоятельно решить проблему возможно только проверкой целостности проводов, подключенных к ДТОЖ и их «прозвонкой» светодиодным тестером в порядке, предусмотренной электрической схемой или заменой заведомо исправным датчиком температуры (можно установить новый ДТОЖ если есть «под рукой»). Если машина завелась, то значит причина была только в неисправном ДТОЖ.

Возникают и такие моменты, когда машина заводится, но тут же глохнет. Оперативно можно проверить такую неисправность возможно отключением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Блок управления, не обнаружив в цепи ДМРВ переходит в табличный режим, заложенный в его программе. Если причиной такого запуска явился ДМРВ, то при его выключении машина заведется и установит обороты в пределах 1200-1500.

Необходимо отметить, что существуют системы, не использующие ДМРВ и, вместо него работает датчик абсолютного давления, который определяет давление разряжения во впускном коллекторе. Его также можно проверить банальным отключением и определить влияние запуска с ни и без него. Машина заводится, но работа его при этом не будет устойчивой.

Для надежного соединения электрических контактов необходимо делать профилактические работы, заключающиеся в их чистке от окислов и обработкой водоотталкивающей жидкостью.

Проверка штатной противоугонной системы

Противоугонная система с блоком иммобилайзера устанавливается практически на все современные машины. Некоторые производители активируют его действие уже при сборке автомобиля, но имеются случаи, когда активацию иммобилайзера производит владелец машины по своему желанию.

Если иммобилайзер заблокировал систему управления, то работать не будет бензонасос и стартер. В этом случае необходимо произвести переобучение ключей иммобилайзера. Инструкция по переобучению выдается при продаже машины с его документацией. Неисправность иммобилайзера на современных автомобилях определяется самодиагностикой системы и высвечивается на панели приборов аварийным сигналом в виде контура автомобиля, ключа, замка.

Кроме иммобилайзера на некоторых марках автомобилей устанавливается система блокировки руля, которая также имеет влияние на запуск машины.

Проверка противоугонной сигнализации

Владельцы автомобилей по своему желанию устанавливают дополнительно противоугонные системы сигнализаций, которые могут блокировать работу стартера, бензонасоса или блока управления. Она может исправно открывать замки дверей, мигать фарами при закрытии и в тоже время блокировать систему запуска.

Если существует уверенность в работе всех систем, влияющих на запуск автомобиля, то проверку правильного функционирования системы сигнализации можно осуществить перезакрытием машины. Если данное действие не помогло в процедуре запуска, то существует вариант перевода сигнализации в режим «валет», исключающий блокировку блоков, от которых зависит запуск.

Не заводится машина с бензиновым двигателем

По статистике легковых машин с бензиновым двигателем гораздо больше. Причины возникновения проблем с запуском бензиновых и дизельных двигателей существенно отличаются. Также существуют различия между карбюраторными и инжекторными двигателями. Поэтому рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Не заводится карбюраторный двигатель

Перечислим основные причины, по которым может не запускаться карбюраторный двигатель, а также методы их устранения:

  • Полностью или частично разрядился аккумулятор. В первом случае при попытке запуска на приборной доске не засветится ни одна лампочка, а стартер не прокрутится. Во втором — энергии от аккумулятора недостаточно. чтобы запустить двигатель. О низком заряде будет свидетельствовать стрелка прибора или соответствующий индикатор на приборной доске. В любом случае, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение на клеммах аккумулятора. Если оно ниже нормы, следует либо “прикурить” от другого автомобиля, либо снять и зарядить аккумулятор.
  • Не работает стартер. Тут может быть два вида причин — механическая или электрическая поломка. К первым относится износ щеток, подшипников, заедания шестерни привода на шлицах ротора, износ муфты свободного хода. К электрическим — пропадание контакта, биение ротора, замыкание обмоток, обгорание рабочих поверхностей контактных болтов и замыкающей пластины при прохождении через место контакта больших токов.
  • Проблемы с карбюратором. Их может быть очень много. Чтобы проверить эту гипотезу, необходимо выполнить определенные действия.
  • Выход из строя свечей зажигания. Необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе.

Не заводится инжекторный двигатель

Часть проблем с запуском инжекторного двигателя схожи с карбюраторным аналогом. Среди них проблемы с:

  • аккумулятором;
  • стартером;
  • топливным фильтром;
  • свечами зажигания;
  • проводкой и предохранителями.

При проверке инжекторного двигателя необходимо обратить внимание на:

  • Топливный насос. В случае, если он не включается, необходимо проверить его контакты, а также контакты на датчике охлаждающей жидкости. Чаще всего проблемы кроются в проводке. Кроме этого, необходимо проверить топливный фильтр. Как правило, при выходе насоса из строя производят его замену.
  • Датчики положения распредвала и коленвала. При их выходе из строя нужно заменить их.
  • Искра на инжекторе. Необходимо провести его диагностику, посмотреть на работу модуля зажигания, контроллера.

Датчики

Сейчас современный автомобиль просто напичкан различными датчиками, и чем сложнее авто, тем их больше.

Например, на наших ВАЗ, если накроется датчик положения коленчатого вала, то машина точно не заведется и вы можете всю «голову себе сломать» – почему?

На иномарках зачастую может вылезти CHECK ENGINE при выходе их из строя. Любой диагностический сканер (даже дешевый ELM327) сразу выявит причину поломки.

Сейчас перечислю датчики, при выходе которых запуск будет усложнен либо его вообще не будет:

  • ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала)
  • ДПРВ (Датчик положения распределительного вала), также известен как датчик ХОЛЛА
  • ДД (детонации)
  • ДХХ (холостого хода)
  • ДТ (температуры), охлаждающей жидкости

Засорился воздушный фильтр

Если водитель игнорирует рекомендации производителя и не меняет вовремя расходные материалы, то может возникнуть ситуация, когда воздушный фильтр загрязнился настолько, что не пропускает достаточное количество воздуха, необходимого для воспламенения топливной смеси, и двигатель на заводится.

Если фильтра заменить нечем, то придется вынуть его совсем и попробовать почистить, если это возможно. Если чистка невозможна, то придется ехать без него до ближайшего магазина. Ездить без фильтра нельзя. Это может сильно навредить двигателю. Если автомобиль дорогой, то лучше вызвать эвакуатор или попросить знакомых (или незнакомых), чтобы фильтр подвезли вам прямо на дорогу.

Стартер щелкает или вообще молчит — электрическая система

Если симптомы отсутствия зажигания таковы, что стартер просто не крутит или щелкает в рабочем положении ключа, проблема однозначно кроется именно в этом пусковом узле. Но дело в том, что перед окончательным выходом из строя стартер может сделать несколько предупредительных неполадок, чтобы вы обратили на него внимание и свозили к мастеру. Варианты решения данной проблемы такие:

  • попробуйте несколько раз полностью выключить зажигание на несколько десятков секунд, а затем попробовать завести машину;
  • если стартер щелкает более десяти раз, нет смысла пытаться завести авто таким образом, нужно исправлять неполадку;
  • доехать до СТО можно, использовав запуск автомобиля с толкача — традиционный метод решения проблем со стартером;
  • также вы можете перемкнуть напрямую контакты стартера, воспользовавшись отверткой, монетой или любым другим металлическим предметом;
  • если задумаете перемыкать контакты стартера, установите авто на ручник и обязательно снимите с передачи.

При многих поломках стартера поможет прямое замыкание контактов на этом механизме. Сделать это несложно, если ваш автомобиль не относится к группе элитных. На таких машинах стартер нужно сначала отыскать, а затем разобраться, как он устроен. Потому в данном случае лучше сразу вызвать эвакуатор и уехать на СТО. В случае же с простым авто можно попробовать различные решения, но от переборки или замены стартера никуда не деться.

Причины неисправности автомобиля

Прежде чем производить ремонт, важно понять в чем причина поломки. Не всегда это сделать легко, поэтому важно следовать точной последовательности. Нужно производить проверку от малого элемента к большему, и так пока найдется причина, по которой стартер не схватывает, и машина не заводиться. Вот основные причины, из-за которых движение невозможно:

  1. Неисправная электроника.
  2. Забитая дроссельная заслонка.
  3. тсутствие бензина или масла.
  4. Нерабочий или засоренный топливный насос.
  5. Испорченные клемы на аккумуляторе или его разрядка.
  6. Неработающие свечи, или вышедший из строя инжектор.

Данные проблемы довольно простые, но на них нужно обратить должное внимание. Таким образом, можно понять, стоит ли обращаться за помощью в автомастерскую, или заняться проблемой самому. Если проведенный осмотр не выявил проблем, а транспорт по-прежнему не заводиться, то лучше обратиться за помощью в автосервис.

Были перечислены самые простые причины отказа запуска двигателя. Но есть более серьезные поломки, из-за которых не заводится машина. К сожалению, сразу определить поломку практически невозможно. Для поиска и исправления неполадок понадобиться много времени и сноровки.

Проблемы с топливной системой

Без подачи топлива машина не сдвинется с места, стартер крутится, но зажигания не происходит (нечего зажигать). Первым делом, во время зажигания нужно прислушаться к насосу. Если он во время работы не шумит, то либо сгорел предохранитель, нет тока, либо сгорел весь мотор. Поэтому есть два способа, чинить или покупать новый элемент. Если проблема не устранилась, нужно искать поломку в другом месте.

Топливные фильтры

Довольно частая проблема, почему стартер не схватывает — засоренный фильтр. Из-за недостатка топлива процесс зажигания невозможен, как и движение автомобиля. Все что нужно — просто поменять топливный фильтр. С учетом того что бензин далеко не лучшего качества, примеси которые в него входят осядут на фильтре, что значительно сокращает срок его службы.

Зажигание

Важно полностью осмотреть систему зажигания, ведь это основная часть, которая дает пуск машине, будь то инжектор или карбюратор. На инжекторе важно осмотреть и проверить модуль зажигания. Для проверки нужно надеть на снятую свечу кабель и прислонить к двигателю. Если при запуске двигателя искры не будет, проблема в модуле, его нужно заменить. Та же процедура выполняется с катушкой зажигания на карбюраторном двигателе. Не будет лишним проверить состояние свечей, если они залиты, то их нужно заменить. И в конце можно провести диагностику трамблера. На нем не должно быть нагара, скола или трещин.

Дроссельная заслонка

Если стартер по-прежнему крутиться, но не заводится, не будет лишним проверить дроссельные заслонки. Если она забитая, топливо будет плохо проходить, и этого будет недостаточно для зажигания. Все что необходимо, это взять очиститель для карбюратора и железную щетку. После выполнения очистки, все нужно продуть при помощи сжатого воздуха. Если у машины есть бортовой компьютер, то после чистки заслонки необходимо обновить данные. Так как компьютер сам устанавливает позицию заслонки от степени загрязнения, такую процедуру следует выполнять после каждой очистки.

Проводка и аккумулятор

Если стартер крутиться и пытается схватывать, но ничего не получается, проблема может быть в неисправной проводке, или сгоревших предохранителях. Также важно проверить заряд аккумулятора и состояние клем. Если клемы помутнели и покрылись налетом, нужно хорошо прочистить контакты наждачной бумагой или напильником. Не будет лишним прозвонить все провода, так как при долгой эксплуатации вполне возможно, что случился обрыв.

Также может быть нарушена целостность каких-либо деталей связанных с электричеством. Если замечены следы коррозии на стартере или свечах, то следует их заменить. Важно знать, что если свеча вышла из строя, реле стартера будет бесполезной деталью. Поэтому, если на свечке есть черный нагар, поврежденные или замасленные контакты, нужно ее заменить.

Проблема может быть в катушке зажигания. Если во время поворота ключа стартер вращается, но не щелкает, нужно проверить катушку на наличие искры. Если кабель высокого напряжения поврежден, его нужно заменить. После замены кабеля высоко напряжения катушка не включается? Нужно заменить катушку.

Почему еще машина может не заводиться?

Ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят

  • Аккумулятор разряжен полностью
  • Сгорел один или несколько предохранителей. Если сгорит основной, машина не подаст никаких признаков жизни при повороте ключа.
  • Нет контакта между клеммами и проводами (заржавели, окислились, развалились)
  • Отвалился провод от массы — провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Провода перегрызли мыши (крысы, кошки, термиты)

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, но стартер не крутит и машина не заводится

  • Аккумулятор не полностью разряжен, но не выдает необходимый для вращения стартера ток
  • Неисправен стартер, сгорела обмотка и тп.
  • Сгорел предохранитель стартера.
  • Плохой контакт между клеммами и проводами (промокли заржавели, окислились, развалились), потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.
  • Плохой контакт с массой — провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Проблемы с проводами плохая изоляция, пробой, короткие замыкания, поработали грызуны

Вариант с тем, что машина стоит на передаче и сцепление не выжато отметаем как нелогичный, идем далее.

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, стартер крутит, но двигатель не «подхватывает», не «чихает» и тп, и машина не заводится

  • Неисправен стартер, вращение электромотора не передается на шестерню двигателя.
  • Нет искры на свечах.
  • Топливо не подается в цилиндры (ну нету его, неисправен бензонасос, засорился топливный фильтр, сработала защита при ударе, отключающая подачу топлива при ДТП).
  • Воздух не поступает в цилиндры (забился фильтр).

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится или плохо заводится не с первого раза.

  • Много разных неисправностей, лучше обратиться к специалистам для диагностики

Двигатель заводится, но через секунду — другую машина глохнет

  • Это стандартный вариант работы иммобилайзера. Иммобилайзер не воспринимает ключ и глушит машину. Он может быть штатным или установленным дополнительно. Особенно неприятно, когда иммобилайзер глючит и глушит машину на ходу.

Вот в общем — то и все что нужно знать если машина не заводится.
Желаю чтобы ваша машина заводилась всегда.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector