0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневмоподвеска на ваз 2114 своими руками

Пневмоподвеска для ВАЗ 2110 как альтернатива штатным деталям

Советский внедорожник может проложить себе путь тем, где обычное авто остановится. Преодолеет преграды, которые не по силам ряду дорогих внедорожников мировых производителей. Машина хорошо зарекомендовала себя в работе с отрицательными T0, что важно для россиян.

Сегодня появилась возможность изменить в лучшую сторону ходовые качества старожила бездорожья. В продаже есть пневмоподвеска ВАЗ, о которой пойдёт речь. Мы ознакомимся с особенностями и преимуществом дополнительного элемента. Выясним, как управлять конструкцией, опишем алгоритм действий монтажа узла.

Основные преимущества

Когда ставится пневма, Нива получает ряд преимуществ, таких как:

  1. Регулируемая высота кузова относительно дорожного полотна. Изменение настроек клиренса позволяет проходить с комфортом участки дорог плохого качества.
  2. Мгновенная регулировка жёсткости делает поездку более комфортной.
  3. Автомобиль идёт плавно.
  4. Автоматическую настройку клиренса можно выполнять непосредственно из салона авто. Управление осуществляется джойстиком или кнопками, расположенными на панели внедорожника Нива.
  5. При установке комплекта увеличивается стойкость к перегрузкам.
  6. Повышается ресурс заводской подвески.

Это не полный перечень достоинств регулируемой подвесной системы, которую впервые внедрили в массовое производство французские инженеры.

Имеет ли смысл менять пружинную подвеску на пневматическую

Имеющаяся статистика говорит о том, что большинство владельцев бюджетных транспортных средств недовольны управляемостью и стойкостью машин на поворотах. Замена обычной пружинной подвески на пневматическую способна сразу же изменить рядовые показатели движения:

создать нужный клиренс;

увеличить плавность хода засчёт повышения чувствительности;

сделать поездки на авто более комфортными;

устранить просадку кузова даже при максимальной загрузке.

Однако перед тем как менять обычную подвеску, например, на ВАЗе, рекомендуется просчитать и все недостатки такой замены:

высокая стоимость пневматических подвесок в сборе;

если выйдет из строя любой из элементов подвески (например, клапан, компрессор или ресивер), придётся менять всю систему — замена по запчастям будет невозможна;

в отличие от пружинной, пневматическая подвеска хуже реагирует на смену температурных режимов и реакцию с дорожными химическими веществами.

Пневмоподвеска — довольно спорный вопрос. Сложно сказать, хорошо это или плохо… Во-первых, дорого. Сама установка дорого выходит, даже если сам делаешь, а потом обслуживание надо делать, а если ремонт, то опять же, дорого! Я не лепил бы ее на Москвич или ВАЗ

Юрец

http://vsepoedem.com/story/pnevmopodveska-svoimi-rukami

Особенности использования гидро, пневмо- и обычной подвески

Не стоит забывать, что современные автомобили могут быть оснащены и гидравлической подвеской, которая работает благодаря специальной жидкости. Гидроподвеска считается более надёжной, чем пневматическая, так как предоставляет ресурс до 400 тысяч километров пробега. Однако гидравлические элементы чувствительны к уровню смазки и в случае высыхания выходят из строя.

Обычная пружинная подвеска обладает минимальной стоимостью и легко поддаётся ремонту или замене. Когда как гидро- и пневмоподвески стоят дорого и в случае повреждений какого-либо элемента сразу весь узел теряет работоспособность. Однако при сравнении гидравлической и пневматической подвесок большинство водителей выбирает «пневматику» благодаря её большей доступности и более широкому диапазону настроек.

Как оценить цену пневмоподвески для вашего автомобиля?

Прежде всего, нужно определиться с производителем подушек.

Цена подушек пневмоподвески

Достойным качеством обладают подушки американского производства (Contitech, Universal Air и так далее) и польские подушки Rubena. При американские подушки в целом выигрывают по качеству, но списывать со счетов Rubena нельзя. Не будем здесь углубляться в дебри сравнения подушек, читайте об этом в отдельном материале: Rubena или Universal Air, что выбрать?

А здесь статьи нас будет интересовать только один вопрос: цена. Не секрет, что подушки Rubena часто в полтора-два разадешевле американских аналогов, а если сравнивать Рубены с топовыми подушкими от Universal Air, то разница может показаться слишком большой. Поэтому если вы выбрали для своего автомобиля подушки Rubena, то можете сберечь 15 и более тысяч рублей (и потратить их потом на разные крутые штуки). При этом, правда, вы лишите себя некоторых возможностей.

Выбор компрессора

Второй, но не менее важный компонент пневмоподвески, влияющий на цену — компрессор. Неплохо зарекомендовали себя на рынке отечественные компрессоры Беркут, на сегодняшний день (особенно после повышения курса доллара) они обладают наилучшим соотношением цена/качество. Цена компрессора Беркут начинается от 6000 рублей, что недорого.

Однако, если вы делаете серьезный проект на американских подушках, то экономия на компрессоре выглядит несколько неразумно. Оснащая автомобиль большим ресивером и классными подушками, нужно позаботиться о долговечности и качестве всех его компонентов, и здесь в дело вступают компрессоры Viair, цена их начинается от 12000 рублей.

Отдельно стоят компрессоры Air Zenith — образец производительности, надежности и произведение дизайнерской мысли. Отвалить за произведение придется от 24 тысяч рублей.

Выбор ресивера

Цена ресивера также оказывает своё влияние на цену пневмоподвески. Если у вас обычные клапана и небольшого диаметра рукава, то можете поставить обычный стальной ресивер объемом 10 литров, он обойдётся не более чем в 1500 рублей. Если нужен больший объем, можно установить два таких ресивера (плюсуйте также некоторую сумму на рукава и фитинги). Есть и более стильные решения — бесшовные алюминиевые ресиверы, выполненные прокаткой алюминиевой трубы. Например, этот ресивер на 12 литров. Цена таких игрушек отличается весьма существенно, — алюминиевый ресивер обойдётся в 4-6 раз дороже аналогичного стального. Качество удержания воздуха и фактически никак не отличается, максимально допустимое давление у всех представленных в магазине Vip Style ресиверов одинаковое — 14 АТМ, или 200 PSI. Поэтому выбирать ресивер необходимо с учётом его внешнего вида, объёма и размера порта. Так, порт 1/4 дюйма обеспечит меньшую скорость пневмы, чем порт 3/8.

Следует учесть, что ресивер с бОльшим диаметром порта можно использовать с рукавами и клапанами меньшего диаметра (через переходник). Но если вы подключите ресивер с маленьким диаметром порта к системе с большими клапанами и толстыми рукавами, он отберёт всю скорость и производительность системы.

Цена управляющего блока для пневмоподвески

По умолчанию все комплекты пневмоподвески Vip Style идут с кнопками-качелями как для стеклоподъёмников. Работают они очень просто: вверх-вниз, и так для каждой подушки, моста или стороны. Стоят кнопки минимально, легко интегрируются в салоне автомобиля и подходят для базового проекта.

Но если вам нужно больше удобства и стиля, то можете раскошелиться на пульт дистанционного управления. У нас они существуют двух видов: 4-канальный брелок и 18-канальный джойстик.

4-канальный пульт даёт 4 возможности:

  • Подъем переда
  • Подъем зада
  • Спуск переда
  • Спуск зада

Цена такого пульта, в зависимости от курса доллара, находится в пределах 6000 рублей.

18-канальный пульт позволяет настроить любые действия:

  • Подъём и опускание каждого колеса по отдельности (16 каналов)
  • Еще 2 канала можно использовать, например, для пневмогудка или стробоскопа

Цена 18-канального пульта, в зависимости от курса доллара, варьируется до 12000 рублей.

Автоматический контроль клиренса, управление машиной с Iphone и так далее

Если вам нужны примочки для автоматического контроля высоты клиренса, программируемые положения, управление автомобилем с помощью Iphone или Android, то потратить придётся несколько больше денег.

Подготовка к установке

Прежде, чем преступить к установке системы пневматического подрессоривания, следует подготовить следующие элементы:

  • компрессор модели Falcon 870;
  • 13 фитингов;
  • 4 электромагнитных клапана;
  • 2 манометра;
  • 12 трубок диаметром 6мм, выполненных из пластика;
  • 2 кнопки;
  • реле;
  • провод и клеммы;
  • передние и задние пневматические стойки;
  • 2 гибких шланга, имеющих металлизированную оболочку;
  • 2 резиновых шланга с метрической резьбой М10.

В нашем случае был выбран компрессор Falcon 870. Он дешевле популярного Беркута R20, но очень даже надежный, как показывает практика.

Перед началом установки это устройство подверглось некоторым изменениям. Поскольку компрессор устанавливается стационарно, потребность в специальной ручке для переноски отпадает. Следовательно, она убирается. Далее в корпус устанавливается фитинг, при помощи которого через пластиковую трубку будет осуществляться подача воздуха. Кроме этого следует отказаться от нижней поверхности компрессора.

Комплектующие пневмоподвески

  1. Пневмоподушки(бублики либо рукава)
  2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)

Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)

Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных

Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.

Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.

  • Обратный клапан
  • Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм. Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.
  • Управление пневмоподвеской

    Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины

    Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.

    Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.

    Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.

    Устройство пневматической системы подрессоривания

    Система пневмоподвески на Приоре основана на работе сжатого воздуха, с помощью которого можно увеличивать или понижать клиренс автомобиля. Подвеска пневматического типа позволяет передвигаться по любому дорожному покрытию без дискомфорта и потери контроля управления. Многие владельцы Приоры и других моделей ВАЗ часто интересуются, можно ли установить ее самостоятельно. Ничего сложного процесс не представляет, если следовать советам и рекомендациям.

    Стандартный вариант пневмоподвески состоит из следующих элементов:

    1. Компрессор. Нагнетает воздух в систему и создаёт необходимое давление
    2. Реле давления.
    3. Силовое реле.
    4. Отделитель влаги. Устройство, при помощи которого из системы выводится скопившийся конденсат. Можно обойтись и без него, но в таком случае конденсат неизбежно приведет к коррозии, а влага плохо влияет на работу воздушного компрессора.
    5. Ресивер. Это устройство выполняет функцию накопителя лишнего давления – снижается пульсация сжатого воздуха в системе.
    6. Пневматические подушки. Две устанавливаются на задние колеса и даже на переднюю ось. Иногда пневматические подушки монтируются только на задние колеса или передние. В основном такой вариант встречается именно на задней оси автомобилей ВАЗ – таким образом владельцы усиливают заднюю часть. Это позволяет без ущерба для подвески перевозить тяжёлые грузы в багажнике или вместо заднего ряда сидений.
    7. Механические клапаны. В зависимости от количества подушек их может быть два или четыре.
    8. Трубки магистрали. Нужны для передачи сжатого воздуха между компрессором и подушками.
    9. Крепления. Металлические кронштейны для фиксации пневматических подушек на передних или задних опорах.
    10. Блок управления. При помощи пульта дистанционного управления водитель может подать сигнал на ЭБУ, который отдает команды на совершение действия исполнительным механизмам.

    В список следует включить крепежные материалы, инструменты.

    1. Купить готовый комплект подвески. В него входят: пружины, стойки и прочее. Это самый простой, удобный и дорогой вариант заменяющий сразу почти всю подвеску. Стоить это будет от 12.000+ рублей. Это самый безопасный вариант, особенно если вам достанутся качественные детали и вы все правильно установите. Если вы выбираете этот вариант, то не забудьте про сход-развал.

    2. Оптимальным вариантом является замена одних лишь пружин с меньшим ходом витка. Это занизит ваше авто и добавит жесткости, без каких либо вредных последствий для авто.
    Так же можно просто купить обычную пружину, но более жесткую и низкую. Разброс цен огромен, но примерно от 3к рублей.

    3. Есть вариант перенести пружинную чашку вниз. Но тут вы играете в лотерею, так как это очень опасно делать самому.
    – Вы можете плохо сварить
    – Стойка не факт что сможет пережить большие температуры при сварке. Но не стоит унывать, такие стойки продаются готовыми.

    4. Резка пружин. Большинство людей просто срезают витки с пружины. А это не в коем случае нельзя делать! В этом случае ход штока уменьшается и при попадании в яму стойке не хватает свободного хода и она бьет в кузов. Так же пиленую пружину может перекосить и она так же будет бить в кузов и портить подвеску.
    Отлично зарекомендовала себя фирма «Технорессор».

    5. Винтовая подвеска. Тоже самое что и обычная подвеска, только с возможностью регулирования по высоте. Очень удобно и надежно.
    Фирмы: GT Pro и Defi.
    Цена: 20к рублей.

    6. Пневмоподвеска. Пневмоподвеска — устройство, устанавливаемое на автомобиль, которое предназначено для компенсации сверх нагрузки на штатную подвеску автомобиля. Обычно представляет собой пневмоподушки, которые устанавливают между осью и рамой. С помощью нее можно уменьшить нагрузку на рессоры и увеличивать дорожный просвет автомобиля. Вы сидя в салоне нажав пару кнопок пожжете завысить или занизить свое авто. Стоит очень дорого и не очень надежна, одно дело железные пружины, а другое баллоны.
    Я посоветовал бы вам купить стойку с заниженной чашкой и более жесткой пружиной с нужным вам занижением. Или же если у вас есть возможность купить винтовую подвеску то покупайте, не пожалеете.

    И в заключении посмотрите очень познавательное видео о занижении реальных машин.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector