0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парктроник на передний бампер

Для самостоятельной установки паковочного радара нужно иметь:

  • устройство с датчиками (2, 4, 8);
  • шуруповерт и сверла;
  • фреза 22,5 мм;
  • хомуты-стяжки, скотчлоки;
  • малярная лента;
  • рулетка;
  • пассатижи и шило;
  • отвертка;
  • тестер.

Наличие этих инструментов, позволит вам сэкономить на работе мастера и выполнить монтаж системы самому.

Установить парктроник без сверления бампера возможно, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Однако мы не рекомендуем к покупке такое оборудование так-как велика вероятность того, что датчик в скором времени отвалится.

Как он работает?

Датчики парктроника излучают волны, которые отражаются от препятствия и, возвращаясь обратно, предупреждают о преграде

Для осуществления выбора оптимального устройства, необходимо как следует разобраться в их принципах работы, преимуществах и недостатках. В общем виде парктроник представляет собой несколько ультразвуковых датчиков, смонтированных в бампере авто. Эти сонары излучают волны, которые, отражаясь от препятствий, возвращаются к источнику. Управляющий блок, исходя из времени возврата, вычисляет расстояние до преграды.

Единственным ограничением является эффективное расстояние работы датчиков – парктроник будет хорошо работать в диапазоне расстояний до «цели» от 25 до 180 см. В противном же случае он просто ослепнет.

Так выглядит датчик парктроника в заднем бампере

Датчики парктроника в бампере на «корме» авто начинают работать одновременно с активацией реверса, а фронтальные задействуются после нажатия на педаль газа. Однако сейчас, в силу пущего удобства, все больше владельце прибегают к установке парковочных помощников с ручной активацией ультразвуковых передатчиков.

Разновидности парктроников

Основной классификацией парктроников служит место их постоянной «дислокации»: отдельно в заднем или переднем бамперах либо же комбинированно в обоих.

Совершенно не удивительно, что наибольшее распространение получили «кормовые» парковочные радары.

С передним расположением датчиков есть несколько нюансов.

  • Во-первых, они должны иметь возможность принудительной активации, дабы исключить постоянную работу и, как следствие, ложные срабатывания в пробке и т.п.
  • Во-вторых, при установке впереди сонарам попросту может не хватить длины стандартных проводов. Кроме того, для «обзора» вперед дальность действия парковочных датчиков может оказаться избыточной.

Как работает парктроник

Датчики обычно устанавливаются на заднем бампере. Но сейчас все чаще их можно встретить и в переднем. Ультразвуковые сенсоры фиксируют препятствия в радиусе от 0,2 до 2 метров. При наличии какой-либо преграды подается звуковой сигнал или выводятся данные на дисплей в салоне автомобиля.


Работа парктроника

Работу ультразвуковых датчиков можно сравнить с эхолотом. Поддаваемый сигнал отражается от препятствия и возвращается обратно. Система анализирует длину волны и определяет расстояние до объекта. Все это происходит очень быстро.

В зависимости от комплектации система может оповещать водителя разными способами.

Самый просто способ – подача пульсирующего сигнала. Чем ближе преграда, тем интенсивнее и громче будет сигнал. При максимальном сближении он становится непрерывным.


Дисплей системы парковки в автомобиле

В более продвинутых моделях используется визуальный индикатор или дисплей в салоне. Расстояние отражается в виде делений, цифр или изображения на экране.

В самых дорогих модификациях парктроники работают вместе с камерой заднего вида. На экран выводится изображение автомобиля, его траектория, скорость и объекты вокруг.

Что потребуется для установки оборудования

Если вы решили установить парктроник самостоятельно, то для этой процедуры понадобится теоретическая поддержка. Хотя бы в виде нашей заметки. Итак, попробуем разобраться, как установить парктроник своими руками.

На заметку! Подобная работа не обязывает исполнителя обладать профессиональными навыками механика. Любой владелец легковой автотехники вполне сможет справиться с данной задачей. Было бы желание и время.

Что необходимо подготовить:

  • сам установочный прибор с датчиками поштучно;
  • фрезу для сверления отверстий (исключение – установка ленточных парктроников);
  • дрель или шуроповерт (если партроник проводной);
  • гаечные ключи;
  • карандаш или маркер;
  • изоляционную ленту;
  • строительный скотч;
  • рулетку;
  • мультиметр;
  • схему оборудования.

Также не помешает наличие пассатижей, паяльника и сопутствующих средств для пайки меди. А теперь о том, как подключить парктроник.

Схема установки

Как только будут разложены все нужные инструменты и аппаратура, начинаем наносить разметку тех мест, где должны будут висеть датчики. К этому этапу следует подойти со всей ответственностью.

Размещать каждый датчик парктроника рекомендуется по прилагаемой к прибору инструкции с соблюдением прописанных в ней требований и на том расстоянии друг от друга, какое указано.

Обратите внимание! Обычно на участок, на котором будет просверливаться отверстие, наносится скотч, чтобы краска не раскрошилась по краям. Центр проделываемого окошка обозначается шилом.

Установка заднего парктроника

После разметки можно приступать к сверлению отверстий в заднем бампере.

Берем фрезу и выполняем процедуру. На инструмент оказывать сильного давления не нужно, обороты должны быть на максимуме.

Как правило, консоль парктроника размещают в багажном отсеке, либо во внутренней части крыла, реже – на приборной панели. На ней же устанавливается монитор и система сигнализации.

Датчики ставятся строго сенсорами наружу. С тыльной стороны их крепят посредством специальных колец.

Блок обработки сигналов к панели монтируется хорошим двусторонним скотчем. Поверхность того места, куда будет он установлен, должна быть тщательно обезжирена. Парктроник активируется включением задней передачи. Питание подается от ламп заднего хода.

Если используется проводной прибор, то сразу после монтажа датчиков мастера приступают к прокладке проводов по правому или левому борту. Завершается прокладка подключением проводки к блоку управления системой. В продаже парктроник может идти в комплекте с камерой заднего вида.

Подключать элементы можно двумя приемами:

  • с зачисткой изоляции на обоих проводах, их скруткой и обматыванием соединительного провода изолентой. Таким образом поступают с каждой парой проводов;
  • с применением клемм, после сжимания которых образуется контакт между проводами. Клеммы (заклепки) могут комплектоваться совместно с парктроником или приобретаются дополнительно. Плюсовой провод лампы заднего хода фиксируется в одном из отверстий клеммы. Ко второму отверстию присоединяется другой, минусовой провод блока. А дальше пассатижами вдавливается перемычка, которая под воздействием инструмента протыкает изоляцию проводов и образует электрическую цепь.

Экран фиксируется на приборной доске двусторонним скотчем. После чего он подключается к сигнальному блоку. Проводку от консоли к дисплею протягивают под обшивкой или ковриком для ее защиты. Жгут упорядочивают хомутами или изолентой.

Возникает вопрос: как проверить парктроник? После завершения монтажа следует включить зажигание, дальше – заднюю передачу. Если установка парктроника выполнена правильно, то экран непременно засветится. И тогда — проверка пройдена!

Если датчик вышел из строя, то следует знать, как снять парктроник с заднего бампера и заменить его на рабочий. Чтобы демонтировать неисправный элемент, необходимо снять его с посадочного гнезда путем удаления стопорного кольца и отсоединения от прибора провода. Иногда для проведения операции приходится демонтировать бампер. Если новые сенсоры прилагаются вкупе с проводами, то можно испорченный элемент срезать, а взамен подсоединить новенькую линию. В завершение наружный сенсор цепляется какой-нибудь лопаткой, извлекается из корпуса и отсоединяется.

Установка оборудования спереди

Установочное мероприятие с передним парктроником организуется по той же технологической схеме, что и с задним. С той лишь разницей, что такой датчик парктроника врезается в передний бампер.

Расчет стоимости и сроков доставки в регионы РФ и СНГ

Москва

Доставка по Москве,
бесплатно до 4 кг, от 3500 руб., до МКАД.

Самовывоз в Москве.

м. Парк Победы,
ул. Неверовского 9 офис 203
График работы:
пн-пт 10:00-18:00
сб-вс 10:00-17:00

  • Функции и особенности
  • Характеристики
  • Комплектация
  • Отзывы
  • Программы

Функции и особенности

  • возможность подключения двух/четырех датчиков
  • точность определения расстояния
  • функция самодиагностики
  • регулировка высоты установки датчиков (от 45см до 65см)

  • новый пьезоэлемент
  • установка в металлический бампер
  • регулировка угла наклона
  • улучшенная гидроизоляция
  • резиновый демпфер крепления
  • посадочное отверстие 18,8 мм A

Новый пьезоэлектрический элемент с увеличенной площадью приемоизлучающей поверхности обеспечивает более уверенное обнаружение «сложных» препятствий и обеспечивает более широкую зону покрытия, что позволяет снизить «слепую» зону.

Новая гидроизоляция рабочего элемента, снижает вероятность проникновения воды в корпус датчика и его последующего замерзания. Применение данной технологии позволяет эксплуатировать систему парковки в широких температурных диапазонах без потери свойств устройства.

Новый способ крепления датчика в бампере с помощью резиновых демпферов позволяют устанавливать датчики как в пластиковые, так и в металлические бампера без дополнительных аксессуаров. Применение нового крепления обеспечивают надежную и равномерную фиксацию датчика со всех сторон без воздействия на материал бампера.

Датчики допускают самостоятельную окраску в необходимый цвет.

Полная совместимость со старыми датчиками серии DJ (посадочное отверстие 18.8 мм), совместимость с системами, работающими на основе датчиков BJ и DJ.

Промежуточный разъем на проводе датчика для облегчения процесса установки и обслуживания системы безопасной парковки.

Сменные элементы корпуса датчика для возможности регулировки угла наклона и облегчения процесса самостоятельной покраски.

Системы с датчиками A комплектуются проставочными кольцами , которые компенсируют угол наклона бампера (углы наклона 0°, 4°, 10°).

  • Тип Парктроник
  • Бренд Parkmaster
  • Страна-изготовитель
  • Китай
  • Артикул 32F-4-A
  • Вес товара, г 820
  • Вес в упаковке, г 820

Оповещение и индикация парковочных систем

Самые распространенные и первые парковочные системы оснащались бипером (звуковым сопровождением, это можно даже и сегодня наблюдать у автомобилей примерно до 2013 года выпуска), характерно-противные звуки появлялись в момент включения задней передачи. Естественно чем ближе автомобиль находился к препятствию, тем учащенней звук начинал проявляться, свидетельствуя о том, что автомобиль уверенно приближается или находится возле препятствия.

Сегодня звуковое сопровождение можно выключить или установить необходимую вам громкость, а ориентироваться исключительно по светодиодному монитору или цифровому LED дисплею.

Светодиодные LED мониторы для парковочных систем бывают двух видов:

  • Право- / лево- сторонняя оранжевая шкала, с указанием метрового расстояния по центру;
  • Цветное, светофорное сопровождение в зависимости от расстояния — зеленый, желтый, красный.

Можно например купить автомобильные парктроники с ЖК-дисплеем или возможностью вывода изображение на штатное оборудование автомобиля, например – монитор или зеркало заднего вида.

Возможные неполадки

Большинство парктроников включаются во время активизации задней передачи. После этого картинка сразу появляется на экране монитора. Таким образом, устройству не нужна кнопка для включения.

Иногда после установки прибора видео не выводится на табло. В редких случаях могут наблюдаться непонятные сигналы. Существует несколько видов неполадок, которые нужно устранить сразу при обнаружении неисправностей.

Сигнал опасности не выключается. Это говорит о том, что в системе произошло замыкание, либо датчик «заблокирован» неизвестным веществом. Бывает, что к ним прилипает грязь или снег. Иногда при попадании воды датчик начинает «шалить», что заставляет водителя лишний раз нервничать. Именно поэтому первым делом стоит проверить наличие посторонних предметов. Убедившись в их отсутствии, владелец должен заняться проводкой.

Устройство не говорит о приближающемся препятствии, хотя оно действительно есть. Возможно, датчик вообще сломался, либо вышла из строя вся система. Для начала водителю нужно проверить датчик рукой, а затем решить, менять только его или систему полностью.

На незначительные препятствия прибор выдает «бурную» реакцию. Бывает, что водитель паркуется в траве, а устройство изо всех сил сигнализирует о столкновении. Такое происходит, если у гаджета в настройках выставлена сверхчувствительность.

Если прибор изначально работал нормально, а затем начал «капризничать», то дело, скорее всего, в проводке. Время от времени у нее отходят контакты, либо стирается защитная оболочка. При подобных поломках можно все исправить самостоятельно. Менять прибор на новый придется, если из строя выйдет блок управления.

Рейтинг лучших парктроников

Когда все нюансы с параметрами выяснены, водитель уже имеет четкое представление, что он хочет. Теперь настало то время, когда полезно просмотреть рейтинг. Представленный топ 10 парктроников поможет подобрать лучшую модель в разной ценовой категории.

На видео обзор радара Parkmaster:

Лучшие парктроники премиум-класса

FLASHPOINT FP800Z

Лучший радар по версии популярного журнала «За рулем»

Выбирая лучшие парктроники 2019 года, стоит остановиться на модели с восьмью датчиками, обладающими высокой чувствительностью. Тестирование прибора подтвердило точность определения расстояния до объекта. Срабатывание наступает через 0,08 секунды после обнаружения датчиком препятствия. Вся информация в виде графической схемы выводится на монитор. Стоимость парктроника достигает 10 тыс. рублей.

Park Master 238

Дорогая и покупаемая модель 2019 года

Несмотря на дороговизну, модель пользуется большим спросом. В комплект парктроника входит 8 датчиков с длинными проводами для подключения. Информация выводится на дисплей крупными значками. Блок имеет настройку по высоте и наклону, что позволяет одинаково удобно использовать парктроник на автомобилях с высоким и низким клиренсом. Датчики производитель выпускает 12 цветов. При необходимости можно устанавливать демпферные уплотнители для образования наклона 4 и 10 о .

AAALINE LCD-18

Звуковое оповещение радара на русском языке

Третье место в рейтинге парковочных радаров занимает модель, которая по функциональности похожа на прибор марки Park Master 238. Оснащен парктроник ярким дисплеем для вывода информации. Датчиков 8 штук. Ставят по 4 штуки на бампер. Переднюю группу можно отключать, чтобы не было ложного срабатывания во время простаивания в городских пробках. Недостатком является невозможность выбора датчиков под цвет автомобиля.

Лучшие парктроники для автомобиля средней ценовой категории

Incar PT-208B

Простой радар за 5 тыс. рублей, где нет ничего лишнего

Парктроник отличается громкой сигнализацией в виде звукового сигнала. Голосового оповещения нет. Отсутствует также возможность настройка высоты углов наклона датчиков для обнаружения объектов. Однако модель считается лучшей в средней ценовой категории. Дополнительно информация выводится на яркий монохромный дисплей. Рабочий диапазон датчиков при обнаружении объектов составляет от 0,3 до 2 м.

ATS604B-W

Хороший парктроник с радиомодемом и зеркалом в комплекте

В средней ценовой категории лучшие беспроводные парктроники возглавляет модель ATS с радиомодемом. В комплекте идет салонное зеркало, на которое выводится информация с видеокамеры. Питание подключают от задних фонарей. Система активируется автоматически при включении КПП. Недостатком считается наличие всего 4 датчиков. Кроме визуального контроля, существует звуковое оповещение. Стоимость прибора около 5,5 тыс. рублей.

Master Park 28L

Производитель оснастил популярный на отечественном рынке радар восьмью датчиками

Master Park считается лучший парктроник на 8 датчиков среди аналогов, представленных на отечественном рынке. Из дополнительного оснащения имеется две камеры, позволяющие контролировать ситуацию с обеих сторон автомобиля. Информация выводится на монитор с высоким разрешением. Система обнаруживает препятствия с расстояния 2,5 м. Фронтальная камера имеет длинный кабель – 6 м, что хватит для автомобиля любого класса.

SHO-ME Y-2651-N08

Для правильной работы парктроника датчики устанавливают выше 55 см

Преимуществом прибора является предупреждение водителя о вероятности столкновения с двух сторон. Парктроник оснащен восьмью датчиками, но их диаметр меньше стандарта. Однако с установкой проблем нет. В комплекте поставляется фреза. Датчики нужно устанавливать строго выше 55 см от земли. Индикация выводится на стильное салонное зеркало. Срабатывание системы начинает с приближения к объекту на 2,5 м. На расстоянии 1,5 м включается звуковое оповещение.

Лучшие парктроники низкой ценовой категории

Blackview PS-4.1-18 Wireless

Минусом бюджетной модели является большая погрешность при обнаружении объектов

Недорогой прибор обойдется водителю в районе 2 тыс. рублей. В своем ценовом сегменте это лучший парктроник на 4 датчика, обладающий компактными размерами. Информация выводится на матричный монитор со светодиодами. Порог срабатывания – от 0,1 до 2,5 м. Преимуществом является устойчивая работа при температуре от –40 до +80 о С, а также не боязнь скачков напряжения. Для быстрой установки датчиков в комплекте поставляется фреза.

ParkMaster-22-4-A

Надежная модель за небольшую стоимость

Прибор является по отзывам хорошим парктроником за малую цену. Информация выводится на красивое салонное зеркало. Имеется звуковое оповещение водителя. В комплекте проводной системы идет четыре датчика типа «А». При желании их можно поменять на тип «АХ», что позволяет выполнить скрытый монтаж без сверления. Потребителю доступен выбор датчиков 12 цветов. Минимальный порог обнаружения препятствий – 10 см.

AVS PS-164U

По отзывам лучшая модель с 4 задними датчиками

Парктроник оснащен 4 датчиками диаметром 22 мм. Предназначены они только для установки сзади автомобиля, что является единственным минусом. Информация стандартно выводится в виде трех цветов на салонное зеркало. Из дополнительного оповещения присутствует мощный звуковой сигнал, который слышно за пределы салона авто. Минимальный порог обнаружения объекта – 30 см. Прибор бесперебойно работает при температуре от — 40 до + 65 о С.

Подведем итоги

Как видно, если возникла необходимость поставить на машину парктроник, установка данного решения (особенно в задний бампер) не является сложной процедурой. Как правило, наличие набора необходимых инструментов, а также фреза для высверливания отверстий позволяет поставить парковочный радар достаточно быстро и с минимальными затратами.

Напоследок отметим, что если на автомобиле уже есть парковочный радар, однако отмечена некорректная работа, ложные срабатывания и т.п., замена парктроников и ревизия проводки в большинстве случаев позволяет решить проблему.

Основная задача сводится к тому, чтобы обнаружить неисправный датчик, демонтировать его и установить новый. При этом процедура диагностики и ремонта мало чем отличается от установки, так как для замены все равно потребуется выполнять частичный демонтаж.

Так или иначе, в крупных городах парктроник является попросту незаменимым. На практике, подобные устройства не раз доказывали свою эффективность, заметно упрощая повседневную эксплуатацию автомобиля и снижая риски мелких аварий и ДТП. По этой причине установка парктроника позволяет облегчить жизнь не только начинающим водителям, но и опытным автолюбителям.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector