0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Параметры регулировки форсунок гбо 4 поколения

Всем известно, что «бадяжат» у нас не только бензин и ДТ. Давным-давно АГЗС научились «надувать» нашего брата, да не газом, а воздухом, подмешивая в газовое топливо различную гадость, которая пагубно влияет на состояние газовой аппаратуры и всего двигателя в целом.

Так однажды было замечено, что мотор работает нестабильно на газе, во время переключения на газ мотор глох, а холостого хода просто не было. Кроме прочего ухудшилась динамика, пропала тяга, увеличился расход газа и появились провалы во время разгона. Причем вышеописанные «глюки» проявлялись, как правило, «на холодную». Спустя какое-то время после прогрева двигателя до оптимальной температуры, все эти «болячки» практически исчезали.

Проблема не давала жить и ездить на любом авто. Порывшись в Интернете, нашел похожие случаи, а также отзывы тех, кто «победил» данную проблему. Подозрение упало на фильтра (как менять фильтры и сливать конденсат написано тут и тут), а также газовые форсунки. Фильтры были заменены, кстати, во время замены было обнаружено большое количество смолы в фильтрующих элементах, это насторожило и заставило задуматься. Если в фильтрах столько «каки» то, что же тогда в газовых форсунках? Решение было принято — необходима чистка газовых форсунок, а также дальнейшая их калибровка. Что из этого вышло — читайте дальше.

Инструкция по калибровке газовых форсунок

В статье описан пошаговый процесс калибровки газовых форсунок: от подготовки приспособления к работе и схемы электрической части до непосредственной калибровки. Кроме того, есть таблица зависимости хода якоря от диаметра калибровочных штуцеров.

Оглавление:

    • Чистка, ревизия, дефектовка
    • В чем заключается калибровка
    • Из чего состоит приспособление
    • Подготовка приспособления к работе
      • Сборка приспособления
      • Сборка электрической части
    • Настройка форсунок
    • Выбор высоты хода якоря

В чем заключается калибровка

Прежде всего, калибровка газовых форсунок заключается в установке одинаковой высоты подъема всех клапанов на газовой рампе. Еще это называют “выставить ход якоря форсунки”. Пропускная способность клапана должна быть заведомо больше, чем пропускная способность калибровочного штуцера. Таким образом, дозировать объем подачи газа в единицу времени будет калибровочный штуцер, но не сам клапан. Следовательно, минимальный ход клапана должен обеспечить пропуск газа больше, чем пропуск калибровочным штуцером.

Примечательно то, что, если ход клапана будет значительно больше чем нужно, ускорится износ демпферной резинки. Поскольку именно она принимает на себя весь удар, когда клапан доходит до ограничителя. В результате, чем быстрее изнашивается (деформируется, утаптывается) резинка, тем быстрее изменится ход клапана от начальной величины.

И главное, ход якоря на всех клапанах должен быть одинаков. Разная величина хода приведет к разному времени закрытия клапана. А значит, доза газа которая попадет в камеру сгорания, после окончания импульса открытия форсунки, будет разной.

Выходит, что нужно сделать ход якоря одинаковым и определенного значения. Значение хода якоря можно посмотреть в таблице.

Для этого нужно специальное приспособление, которое можно купить в нашем магазине. Газовые рампа различных производителей, отличаются типом резьбы штуцеров. А именно вместо штуцера и вкручивается приспособление. Обратите на это внимание, при выборе приспособления в нашем магазине. Цены весьма доступны!

Из чего состоит приспособление

В основе приспособление находится индикатор часового типа ИЧ-10. Так же его называют микрометр, индикатор. Именно по нем проводится измерение, между открытым и закрытым положением якоря. По разнице значений, вычисляется ход якоря. Индикаторы всех фирм унифицированные. Индикатор времен союза, индикатор выпущен сейчас, заказан в Китае, и индикатор именитых фирм имеет диаметр ножки 8мм. Я резьбу для вкручивания измерительного штока (игла, спица) М2,5.

Для установки индикатора на рампу, нужен адаптер. Так же стопорный винт, и измерительный шток.

Обратите внимание, что рампы разных производителей, имеют разные резьбы:

В электрическую часть, входит:

Если электромагнитные катушки ваших форсунок имеют сопротивление 1 или 2 Ома, вам понадобится автомобильная лампа мощностью 21 Ватт (21W). Которая используется в основных поворотах, стопах или фонарях заднего хода. Для катушек с сопротивление 3 Ома, лампа не нужна.

Подготовка приспособления к работе. Сборка приспособления.

Сборка приспособления, простая операция. Нужно с индикатора часового типа выкрутить штатный измерительный наконечник. И вместо него закрутить измерительный шток. Важно, вкручивать шток нужно усилием руки, пальцев. Не надо использовать плоскогубцы и другой инструмент.

Устанавливать индикатор в адаптер на этом этапе не обязательно. Это можно сделать как сразу, так и после вкручивания адаптера в газовую рампу. Так же зажимать стопорный винт нужно усилием пальцев руки. Применят отвертку или плоскогубцы не нужно.

Обратите внимание!

Если вы покупали приспособление без индикатора нужно проверить правильно ли выбрана длина штока. Т.к. глубина резьбовой части части индикатора разная, длина штока подбирается опытным путем. Правильная длина штока такая, когда после установки индикатора на рампу, малая стрелка (показывает в мм) показывала бы от 2 до 6 мм. На самом деле диапазон больше, но это гарантия что измерения не выйдут за пределы измерения индикатора. Если показания меньше 2 мм, шток не подходит. Его нужно заменить на более длинный. В приспособлениях которые вы заказываете у нас, в комплектах без индикатора, длина штока больше. Его нужно укоротить. Если при установке, показания стрелки 9 мм – укоротить надо на 5мм (9-4=5, где 4 оптимальное значения для измерений). Если при установке индикатор зашкаливает, укоротите шток в несколько этапов. Первый раз на 5 мм, а затем по формуле выше. Укорачивать можно при помощи плоскогубцев, боргарки, наждака.

Такая же настройка скорее всего понадобиться и при покупке полного комплекта, для НЕ Валтеков. Комплекты для Валтек идут полностью готовые к работе.Показания малой стрелки, показывающие мм – указано зеленой стрелкой.

Установка “нуля”, проводится так, что бы большая стрелка показывала “0” на большой шкале. Это делается проворачиваем всей шкалы до совпадения “0” со стрелкой.Такая действие нужно выполнить только один раз, что бы подружить конкретный индикатор и конкретный шток.

Подготовка приспособления к работе. Сборка электрической части.

Электрическая часть, предназначена для подачи напряжение на электромагнитную катушку, для измерения в открытом состоянии. В качестве источника тока, проще всего использовать автомобильный аккумулятор, по той простой причине что есть он у каждого автовладельца. Далее, надо собрать простейшую электрическую схему. Обратите внимание, схемы для 3 Ом катушки, и для 1 и 2 Ом катушек будут отличаться. В теорию вдаваться не будет, просто так надо.

Схема для 3 Ом катушек:

Схема для 2 и 1 Ом катушек:

Несколько кратких пояснений:

  • Полярность подключения на катушке форсунки роли не играет
  • Полярность подключения к аккумулятору роли не играет
  • Длительность включения форсунки (нажатие на кнопку), должна быть минимальна. 1-2 секунды достаточно что бы засечь показания на индикаторе

Настройка форсунок

Регулировка проводится ограничительным винтом, расположенным над катушками. Закручивая его, уменьшается ход. Откручивая ход увеличивается.

В рампу вкручивается адаптер. Закручивается “от руки”, без усилия. Далее в адаптер устанавливается индикатор, желательно его установить так, что бы малая стрелка показывала ровное значение, это можно сделать немного вынув индикатор и зафиксировать стопорным винтом. Подключается разъем катушке.Важно! Показания считываются по КРАСНОЙ шкале.

  1. Нажимая кнопку, нужно подать с десяток импульсов. При этом клапан займет свое рабочее положение.
  2. Обнулить показания индикатора, это делается вращением шкалы. Большая стрелка должна показывать нуль. Засечь показания малой стрелки.
  3. Подать напряжение на катушку, и засечь показания.
  4. Рассчитать ход якоря.
  5. Подстроить регулировочным винтом положение ограничителя в зависимости от показаний.
  6. Повторить измерения и регулировку до достижения нужного результата.

Обратите внимание, цена деления индикатора 0,01мм.

На первом фото, показания индикатора при закрытом клапане. Т.е. напряжение не подано. Показание индикатора равно “0”.

На втором фото, показания индикатора в открытом состоянии. Напряжение подано. Показания индикатора по красной шкале 43 сотых мм, что равно 0,43 мм.

Выбор высоты хода якоря

Для форсунок Valtek, есть рекомендация производителя устанавливать ход якоря равному 0,45 мм. Без привязки к размеру диаметра калибровочного штуцера или мощности двигателя. Но опытным путем, была выведена зависимость хода якоря, от диаметра калибровочного штуцера. Который в свою очередь зависит от мощности двигателя. Такая настройка хода якоря, обеспечит минимальный износ форсунок, минимально возможный шум от работы форсунок.

Форсунки ГБО 4 поколения, какие лучше

На сегодняшний день достаточно много фирм и брендов могут представить владельцу автомобиля большой выбор инжекторов для газобаллонного оборудования. На рынке выделяются товары фирм BRC, Poletron, Matrix, Hana, OMVL, Barracuda, Keihin, ROMANI, Valtek или RAIL. Какие именно форсунки ГБО 4 поколения выбрать автовладельцу, это будет зависеть от бюджета и его машины.

Какиефорсунки ГБО лучше:

1. BRC SQ 24 MY 11

С 2011 года поступили в продажу комплекты Sequent 24 MY 11. Это практически тот же Sequent 24 MY10, только усовершенствованная модификация. Благодаря аксиальному, а не радиальному расположению отверстий, иной реализации уплотнения и крепления — удалось уменьшить габаритные размеры форсунок. Основной параметр – время открытия/закрытия форсунок BRC 2.0 — 1,6 мс. То есть эти форсунки по заявлению производителя являются одними из самых скоростных и точных. Из недостатков можно выделить лишь требовательность форсунок к качеству газа.

Газовые форсунки Poletron F-1.8) выполнены в металлическом корпусе. Игольчатый клапан (шток) обеспечивает очень точную дозировку газа. По исполнению форсунки Poletron F-1.8 бывают для одиночного монтажа, а также для монтажа в планку. Это безусловно одни из лучших форсунок из тех, что мы имеем сейчас на рынке. По мощности к форсункам подбираются жиклеры. Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности. Время срабатывания — 1,8 мс.

Ключевые преимущества форсунки Poletron ремонтопригодность и износостойкость: Имеется ремонтный комплект. После ремонта, инжектор не требует калибровки. Срок службы в среднем 200 000км. Форсунки Poletron идентичные бензиновым, за счет этого скорость отклика 1,8 — 1,9 мл.с.

3. АЕВ – это инжекторы итальянского бренда, их можно устанавливать в ГБО любого поколения. Они разборные, скоростные – 1,9 мс. Корпус конструктора инжектора – композитный. Срок функционирования в нормальном режиме достигает 200 000 км. Именно, форсунки этого бренда рекомендуется устанавливать на ГБО 4 поколения.

4. Hana – это неразборные инжекторы, которые очень популярны среди автовладельцев. Срок эксплуатации может достигать 200 000 километров. Скорость срабатывания – 1,9 мс. Корпус конструкции инжектора – цельный металлический. Рекомендуется проводить работы по их очистке через 35-55 тыс. км, чтоб повысить срок службы. Но, стоит отметить, что необходимо с особым подходом выбирать газ, т.к. форсунки Хана слишком капризные к качеству газа.

5. Keihin – самыми лучшими в списке, относительно времени срабатывания считается именно этот японский бренд. Сопротивление составляет – 1,25 Ом. Высокая стоимость.

6. RAIL – доступная цена. Их следует настраивать каждые 10 000 км. Такие форсунки смогут работать исправно даже в морозы (от -25 до -45 градусов) и при любом качестве топлива. Могут подойти также к смеси метановой.

7. Romani – это оригинальные форсунки турецкого производства. Это новый бренд, но пререканий к качеству их функционирования еще не выявлено.

Менее популярные форсунки ГБО, которые показывают себя не с плохой стороны:

1. Barracuda – оснащены стабильной производительностью, составляющая триста миллионов циклов, т.е. это примерно 250 000 км пройденных. Корпус — не разбираемый. Присутствует средняя скорость срабатывания. Эти форсунки ГБО 4 поколения можно устанавливать в не дорогие комплектующие, к примеру, на автомобили 90-х годов выпуска.

2. Matrix – эти устройства долго выключаются, поэтому качество регулирования количества газа, сильно уступает производителю Barracuda.

3. Valtek – имеют приемлемую цену, могут прослужить от 60 000 до 80 000 километров пройденных.

4. OMVL – данный бренд можно отнести на одну ступень с Valtek и Matrix.

Рекомендуется своевременно делать диагностику своего автомобиля, а именно – каждые 10 000 км, необходимо проводить плановое тех. обслуживание ГБО и выполнять замену фильтров, очищать газовые инжекторы (очистка делается при помощи ультразвука и др. способами). В некоторых случаях, необходимо выполнять калибровку форсунок газовых.

Эти простые действия помогут продлить срок службы инжекторов для газа.

Параметры регулировки форсунок гбо 4 поколения

Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклёры.

При настройке ГБО 4 поколения, необходимо при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, чтобы этот газ полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклёра.

Как выбрать диаметр жиклёра?

При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклёров выбрать?
Для упрощения задачи подбора диаметра жиклёра производители ГБО применяют разные таблицы, списки и даже программы подбора жиклёров.

Таблица определения диаметра жиклёров

Мощность/1 цилиндр [ЛС]ТИП ВПРЫСКА
ФазированныйПопарно-параллельныйСинхронный Full grup
Диаметры штуцеров LPG[мм]
1-121.61.51.3
12-151.81.71.5
15-1821.91.7
18-222.22.11.9
22-252.42.32.1
25-292.62.52.3
29-322.82.72.5
32-3632.92.7
36-403.23.12.9

А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклёра выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклёры маленькие, меньше 1,2 значит большие.
Таблицы обычно содержат разные величины жиклёров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклёра. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклёра) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например, все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например, у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?
Главное понять суть процесса подбора жиклеров.

При выборе диаметра жиклёра необходимо учитывать технические характеристики газовых форсунок и время бензинового впрыска автомобиля, на который ставите ГБО.

Давайте рассмотрим на примере:

Вы используете газовые форсунки с минимальным временем работы 4-4,5 мс. А время впрыска бензина на Вашем автомобиле без нагрузки на холостом ходу (ХХ) 3 мс.
Так как на ХХ это не самое низкое время впрыска (когда Вы едете с небольшого уклона и убираете ногу с газа, будет время впрыска ниже 3 мс. Это режимы перед CutOff), нужно рассчитывать, чтобы и газовое время на ХХ не было минимальным. То есть нам необходимо стремиться к значению времени впрыска газа на ХХ примерно 5-5,5 мс. Это даст нам не большой запас на режимах >3 мс бензинового впрыска.
Так вот подбирать жиклёры нужно так, чтобы (в нашем конкретном примере) после автокалибровки время бензинового впрыска не менялось при переходе на газ, а время газового впрыска было в районе 5-5,5 мс. Это даст небольшой запас форсункам при работе на нагрузках ниже ХХ.
Будь у Вас автомобиль с 5 мс бензинового впрыска, все равно Вам стремиться к 5-5,5 мс газового на ХХ, так как это время идеально для выбранных Вами форсунок.
Если после автокалибровки время газового впрыска больше 5,5 мс, то имеет смысл рассверлить жиклёры. Шаг рассверловки зависит от значения газового впрыска, если получился 7 мс то можно сразу на 0,2-0,3 сверлить, если получился 6 мс, то на 0,1 или вообще лучше оставить и поднять чуть давление.

Чем плох малый диаметр жиклёра?

Выбирая диаметр жиклёра меньше нужного, Вы с одной стороны получаете более стабильную работу газовых форсунок (что хорошо), но с другой стороны получаете вероятность нехватки газа на высоких нагрузках и как следствие бедную смесь, снижение мощности, ошибку постоянно открытых инжекторов. Понять на этапе настройки это довольно просто — узнайте максимальное время впрыска на Вашем автомобиле. Если оно стремится к 18 мс, то вероятность, что Вы получите постоянно открытые жиклёры с нашим примером крайне велика. Необходимы испытания в движении и слежение за временем впрыска газа на большой нагрузке. Если после подбора жиклёров, настройки коэффициента газовой карты при вождении у Вас газовое время подходит к 25 мс, то есть повод задуматься — сверлить дальше, покупать другие газовые форсунки (быстрые и производительные) или подключать бензин на высоких нагрузках.
Обычно эта проблема актуальна для автомобилей с турбонагнетателем. Малый объем и низкое время впрыска на ХХ переходит в большой расход топлива и большие впрыски газа на мощностных режимах.

Совет: при выборе жиклёра на газовые форсунки стремитесь к газовому впрыску на холостом ходу чуть выше минимально возможного для рейки, а на нагрузке следите, чтобы время газового впрыска не превышало максимально возможного впрыска (обычно 25 мс).

Чем настраивать?

Для регулировки параметров свежеустановленного газового оборудования понадобятся ноутбук, программа для настройки ГБО 4 поколения и специальный кабель.

Существует множество программ, таких как Zenit JZ, KME NEVO или STAG. Они похожи внешне (интерфейс), любую можно скачать с официального сайта и установить. Рассмотрим программу для настройки ГБО 4 поколения STAG.

Интерфейс её довольно функционален. Инструкция по настройке ГБО 4 поколения проста и понятна. Значение каждого параметра расшифровано в дополнительных сносках, всплывающих при наведении курсора.

Сразу отображаются значения, заложенные на заводе-изготовителе ГБО. Если же газовое оборудование не новое, то информация с контроллера отобразится в программе. Здесь будет указано, как часто пользовались газом, сколько раз проводили диагностику и настройку.

Если существует новая прошивка контроллера, то программа сразу же предложит её установить.

Кабель для настройки ГБО 4 поколения можно купить, а можно сделать самостоятельно на основе платы PL2303.

Регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях

Из-за отсутствия управляющей электроники, главным агрегатом, отвечающим за корректность впрыска газа в установках 2-го поколения, является редуктор-испаритель. Основная сложность здесь состоит в алгоритме механических регулировок, и проверке корректности настроек. Дело в том, что полагаться приходится на показатели газоанализатора. Поэтому мы всегда рекомендуем рассчитывать в этом вопросе на профессионалов.

Настройка ГБО 2 начинается с регулировок холостого хода. Все работы проводятся на прогретом моторе, дополнительные потребители энергии, влияющие на обороты ДВС, – кондиционер, печка, подогрев, свет – отключаются. Иначе регулировка ГБО на карбюраторных автомобилях будет некорректной.

Итак, винт жадности (регистр мощности) находится в положении открыто. Винт холостого хода закрыт.

Запускаем мотор в штатном режиме – на бензине. Затем переводим кнопку управления режимами в среднее положение, и даем выработаться остатку бензина в карбюраторе. Как только начинается нестабильная работа мотора, включаем газовый режим.

Настройка ГБО 2 продолжается следующим образом: снимаем газовый рукав с редуктора, принудительно открываем клапан, и слушаем, идет ли газ. В случае, если газ не поступает – откручиваем винт холостого хода, пока не услышим легкое шипение. После того как услышали шипение, устанавливаем газовый рукав обратно на редуктор и подключаем провода на клапан. После запускаем авто на газе. И проводим регулировку с помощью газоанализатора.

Следующий этап – регулировка ГБО 2 под нагрузкой. Для этого повышаем обороты в статичном положении, смотрим на показатели газоанализатора и при необходимости приоткрываем винт жадности (регистр мощности).

К слову, к настройкам следует приступать при полностью исправном карбюраторе – когда машина на бензине работает без нареканий. Если расход газа равен бензиновому, это однозначно указывает на неправильное смесеобразование.

Самостоятельная настройка ГБО-4 (Digitronic 3D Power)

Собственно, кто знает, кто не знает уточню… Мое авто эксплуатируется на Пропан-Бутане. До покупки (первым владельцем) было установлено ГБО 4-го поколения. Не знаю, кто ставил, но оборудование представляло собой сборную солянку:

1. Электроника — Digitronic 3D Power
2. Форсунки — Не обслуживаемые, скорострельные REG FAST Light
3. Редуктор — Tomasetto Alaska — самый не прихотливый редуктор, способный пережевать любой ГАЗ.
В процессе эксплуатации авто, на газу было несколько проблем, которые объяснялись кривизной рук установщиков и торчащими из задницы руками регулировщиками.

Регулярно выскакивал ЧЕК, который приходилось сбрасывать сканером и потом снова его ловить спустя 2-3 дня. Как объясняли регулировщики ГБО — Мондео IV напичкан довольно серьезной диагностической электроникой и рано или поздно БК понимает, что его обманывают газовыми форсунками и выдает ЧЕК.
Все ошибки которые выскакивали по диагностике — бедная или богатая смесь.
Решил заняться диагностикой самостоятельно. Вникнув в суть процессов при подготовке смеси и реакции БК выяснилось, что все проблемы от неверных настроек. Настройщики на самом деле не делают и 1/10 части настроек системы.
Для начала уточним зачем нам лезть в настройку ГБО, ведь машина едет и ЧЕК в настоящее время не выскакивает?
На самом деле неверные настройки ГБО влияют и очень сильно на работу системы бензинового впрыска. Кто пользуется системами ГБО-4, наверняка имели в своей практике такие случаи, когда заводишь машину на холодную или горячую, а она как то нервно работает. Или заводится не сразу. Или просто такое ощущение, как будто ее за хвост держат. Многие по разному это объясняют: кто на бензин грешит, кто на свечи. Некоторые винят плохой газ. Однако в большинстве случаев (процентах так в 90) виной не верно работающей системе впрыска бензина становится не верная настройка ГБО.
И выглядит в упрощенном варианте это так:
1. Авто в ручном режиме или в автоматическом после прогрева переходит на режим работы на ГАЗу;
2. При этом при некорректно настроенных параметрах (а они могут измениться по ряду причин: фильтр засорился, редуктор засрался, газ плохой, или температура окружающего воздуха изменилась) у нас в цилиндры попадает смесь не того качества. А именно она либо переобогощена газом и обеднена кислором или наоборот обеднена по газу и переобогощена по кислороду.
3. ЭБУ автомобиля — получая показатели с ДМРВ и с датчика кислорода на коллекторе определяет что смесь либо бедная, либо богатая.
4. В зависимости от того какая смесь, ЭБУ начинает смесь корректировать (либо обогащает ее либо обедняет). Обогащение, обеднение смеси происходит за счет изменения количества топлива впрыскиваемого в цилиндры форсунками. Или больше импульс или меньше. При постоянном протоке воздуха, изменяя количества топлива смесь богатится или обедняется. И все бы хорошо, да вот только ЭБУ не знает, что авто едет на ГАЗу и его обеднение и обогощение БЕНЗИНОВОЙ СМЕСИ не повлияют н арезультат.
5. После попыток обеднить/обогатить смесь ЭБУ повторяет попытки до тех пор, пока настройка параметров смеси бензин/воздух не доходят конечного положения.
6. После этого мы глушим машину и идем спать. А утром пытаемся завести авто на бензине с запредельными показателями кислорода или бензина в смеси. Двигатель офигевает от качества смеси и его начинает колбасить. Решение — ездить на бензине, пока ЭБУ не выровняет показатели смеси. Или произвести настройку ГБО. Мы выбираем настройку.
И так, для начала нам нужны следующие штуки:

Программа настройки ГБО: https://cloud.mail.ru/public/Ec3c/WkQGEhoA7
Ноутбук (любой, лишь бы там был Windows и хотя бы один USB порт)
Первый этап настройки:
1. Устанавливаем программу на ноутбук;
2. Коммутируем диагностический кабель с ГАЗомозгом и ноутбуком;
3. Включаем зажигание;
4. Запускаем программу (10-я версия программы работает только с 10-й прошивкой блока ГБО, поэтому вам сразу предложат обновить прошивку ЭБУ);
Прошивку надо обновлять в любом случае, так как там будет больше настроек и больший перечень использованного оборудования;
5. После обновления прошивки видим следующую картину:
Настройки ГАЗОВОГО КОНТРОЛЕРА

Карта показана после регулировки, до регулировки было все то — же самое, только зеленая кривая была выше на несколько мм от синей и кривая коэффициента была на 1,6, а не на 1,4

Теперь теория: Как работает ГБО. Во время работы ГБО, газовый ЭБУ эмулирует работу бензиновых форсунок, и отправляет сигнал на бортовой комп авто, с показателями (как бы от бензиновых форсунок). На само же деле, в это время бензиновые форсунки отключены и вместо них работают газовые. Если просто поставить ГБО и не адаптировать, то газовые форсунки будут работать один в один с бензиновыми, а так как топливо у нас разное подается — выскакивает ЧЕК по составу смеси. Смесь будет либо бедная, либо богатая. Поэтому основная задача, найти настройки работы форсунки, при которых состав смеси по сгоранию и продуктам распада будет приближен к бензиновым показателям.
После окончания настройки и тестовой езде должны появиться две кривые синяя и зеленая. Чем ближе они друг к другу — тем идеальней настройка ГБО на авто.
Экран калибровки выглядит так. В принципе нужно нажать одну кнопку и дождаться конца процесса.

Во время калибровки, ГАЗ отключается и машина какое то время работает на холостых на бензине. Газовое ЭБУ замеряет параметры бензиновых форсунок и запоминает их. Вторая стадия калибровки — ЭБУ передает параметры бензиновых форсунок на одну газовую форсунку. Т.е. машина начинает работать тремя цилиндрами на бензине и одним на ГАЗу. Потом включается газ еще в одну форсунку и потом уже во все. Во время этой стадии двигатель колбасит, так как смесь не оптимальная она или бедная или богатая. Третья стадия калибровки заключается в постепенном увеличении-уменьшении времени работы газовых форсунок, так, чтобы на выходе по составу выхлопа был нормальный показатель. Во время этой стадии получаем тот самый коэффициент пересчета. Т.е. то число, на которое нужно умножить время впрыска бензина, чтобы получилось время впрыска ГАЗа.
Ну это вкратце. Когда калибровка заканчивается, авто переключается на бензин и нам предлагают проехать тестовый заезд, для сравнения динамики и правильности настроек.
Если при калибровке вы не стирали бензиновую карту (т.е. показатели впрыска при разных оборотах остались в системе) то можете просто переключаться на ГАЗ и довольствоваться ездой на экономичном и экологически выгодном топливе. Если же карты стерли, то нужно будет какое то время покататься на бензине при разных оборотах и нагрузке, и после этого только система позволит вам переключаться на ГАЗ.
После тестового заезда, не забываем сохранить лог настройки. Это нам позволит в оффлайне загрузить лог в программу и не имея под рукой машину, в замедленном действии промотать весь процесс работы ГБО и найти ошибки, которые мы просмотрели.
Теперь кратко о корректировке графика:
Если графики расходятся, то их надо совместить. Делаем это так:

1. Ставим точку на оранжевой кривой, там где графики начинают расходиться (точка 1)…
2. Ставим точку вторую, там где графики сходятся (точка 2)… т.е. это мы фиксируем точки которые не нужно перемещать… Они должны остаться не подвижными…
3. Выбираем место максимального отклонения кривой газа от кривой бензина… Пусть это будет в нашем случае точка 3… Выбираем ее и начинаем ее опускать ровно на столько, на сколько они расходятся…
4. Пробуем накатать карты и смотрим приблизились они или нет. При необходимости повторяем процедуру.
Визуальное совпадение кривых газа и бензина, это не значит, что смесь настроена верно. Как правило установщики смотрят только на это и в результате смесь газа по факту бедная.
Для того чтобы настроить систему верно, нужно пройти два этапа. Второй важней чем первый, и заключается в подборе правильного состава смеси:
После первого этапа, стоит поездить немного и посмотреть действительно ли карты совпадают и не начали ли расползаться с пробегом. Если расползаться, можно еще подправить и приступить ко второму этапу настройки, а именно используя результаты автомобильного ЭБУ подправить впрыск.
Второй этап настройки:
1. Заводим машину и прогреваем ее до рабочей температуры газа и редуктора.
2. Переключаем авто на бензин и даем возможность поработать на бензине 5 минут, при этом смотрим в программе показатели впрыска бензина. К примеру 2,8 мсек. Затем пкреключаем авто на газ и опять смотрим на ВРЕМЯ БЕНЗИНОВОГО ВПРЫСКА. Оно изменилось и стало 3,2 к примеру. Что это обозначает? То что смесь газа бедная и ЭБУ авто пытается ее обогатить. Но так как обогащение производится на бензиновых форсунках, газ на эти показатели не влияет. Комп машины продолжает богатить бензиновую смесь, а газ как был бедным, так и есть. В результате когда ты утром будешь заводиться на бензине, машину будет переливать, так как бензиновая смесь будет обогощена.
Лечится это поднятием или опусканием всей оранжевой кривой. Т.е если смесь бедная и бензиновый впрыск увеличился на газу, кривую поднимаем на 1-2 щелчка стрелками. Если смесь богатится и бензиновый впрыск уменьшался, то кривую оранжевую стоит опустить. Измерения повторять несколько раз, пока впрыск бензина при смене топлива останется не изменным
Если есть вопросы — спрашивайте.
P.S. Продолжение настройки.
Проехав не один десяток тысяч км после написания этого поста, заходим в настройки и проверяем настройки…
После проверки настроек газового контролера идем во вкладку КАРТА

Вот такая у нас карта на момент проверки… Выглядит на мой взгляд хорошо. При этом корректировки по впрыску бензина нет.

Если посмотреть на кривую отклонения, то видим небольшое превышение в сторону обогащения и в начале и в конце провал на обеднение. Это не критично и будет подправлено. Характер кривой отклонения стал более прямой (раньше был в виде буквой S на боку). Исправление формы кривой обусловлено заменой редуктора на более мощный и более стабильное давление в системе…
Ну и собственно отклонения в числовом значении. 🙂

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение Olegf2d » Вс сен 27, 2020 2:38 pm

Давно мучает вопрос какие форсунки выставлять в программе настройки ГБО. Например Digitronic 3Dpower крайне широкий выбор:

Таким образом если имеем, например, 2-х Омные валтеки, есть ли разница, что установить в программе из выпадающего списка:
1) «DGI/VALTEK TYPE 30/37 (2Om)»
2) «DGI/VALTEK TYPE 30/37 BFC (2Om)»
3) «IG1 RAIL (2om)»
4) «LOVATO KP» — они я так понимаю тоже на 2 Ома
5) «VALTEK TYPE 30 (2Ohm, металл рейке)»

При настройке ГБО в работе мотора никакой разницы не вижу, причём даже если выставить 1 или 3-х Омные варианты. Но вот вопрос с расходом остаётся открытым. Такое ощущение, что даже если все варианты работают одинаково хорошо, расход может заметно отличаться в зависимости от выбора.

Например была ситуация, когда пришлось ставить на патриот мозги Lovato EGO с 2-х Омными валтеками. Выставил Lovato KP. Ехала машина нормально, но расход около 23 л. Поменял на Lovato JP — расход заметно уменьшился.
Так всё-таки имеют значение только сопротивление соленоидов или ещё и модель форсунок? На взгляд, например, варианты 1,2,3,5 ничем друг от друга не отличаются кроме надписей и несущественных особенностей.

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение LeskovIG » Вс сен 27, 2020 6:45 pm

Варианты отличаются достаточно сильно.

DGI/VALTEK TYPE 30/37 BFC (2Om) — открытие 3,5 мс, закрытие 1,9 мс
IG1 Rail 2 Ом время открытия 2,6 мс
VALTEK TYPE 30 (2Ohm, металл рейке) — открытие 3,3 мс, закрытие 2,8 мс
LOVATO KP — время открытия 2 мс, закрытия — 2 мс
LOVATO JP — время открытия 2.7 мс, закрытия — 2 мс

От того какую рейку вы выставляете в программе зависит то, как программа будет строить кривую,
как будет выбирать коэффициент опираясь на время открытия и закрытия.

У стага/дижитроника, например, алгоритм при автонастройке таков, что даже если жиклеры нормального размера, она может писать что жиклеры большие. Это основано на том, что их софт считает что:
а) время открытия газовых форсунок должно быть не менее, чем на 1 мс больше бензинового
б) от выбора форсунок программа узнает минимальное время их открытия, что в свою очередь говорит алгоритму, что время меньше стольки-то мс быть не должно

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение Olegf2d » Вс сен 27, 2020 9:03 pm

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение LeskovIG » Пн сен 28, 2020 4:01 am

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение Olegf2d » Вт сен 29, 2020 6:27 am

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение Михаил 20122 » Сб окт 03, 2020 6:57 pm

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение LeskovIG » Сб окт 03, 2020 7:23 pm

Какие форсунки выставлять в программе?

Сообщение Михаил 20122 » Вс окт 04, 2020 5:56 am

  • Вариаторы опережения зажигания (Октан-корректоры)
  • ↳ ВАРИАТОРЫ ОПЕРЕЖЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ
  • ↳ Вариатор Тритон — Тритон М
  • ↳ Вариатор Хамелеон
  • ↳ Вариаторы АЕВ
  • ↳ Вариатор STAG TAP-01-02-03
  • ↳ Вариатор Мангуст (снят с производства)
  • ↳ Вариатор Феникс (снят с производства)
  • Техпомощь ГБО (газобаллонное оборудование)
  • ↳ Общие вопросы ГБО (газобаллонное оборудование)
  • ↳ Вопросы по установке ГБО
  • ↳ Настройка ГБО
  • ↳ Вопросы по эксплуатации ГБО
  • ↳ Электроника для ГБО
  • ↳ Программное обеспечение для ГБО
  • ↳ Газодизельное оборудование
  • ↳ Газовые заправки
  • ↳ Раздел для специалистов
  • DIGITRONIC
  • VIALLE форум поддержки — вопросы и ответы
  • PRINS форум поддержки — вопросы и ответы
  • BRC — вопросы и ответы
  • Alpha — вопросы и ответы
  • LOVATO — вопросы и ответы
  • OMVL — вопросы и ответы
  • ZENIT — вопросы и ответы
  • TAMONA — вопросы и ответы
  • TEGAS- вопросы и ответы.
  • Интернет магазин www.gazland.ru
  • ↳ Техподдержка
  • ↳ Автодиагностика
  • ↳ Системы распределенного впрыска газа (IV) поколение
  • ↳ Классическое ГБО (I.II.III) поколение
  • ↳ Электроника для ГБО
  • ↳ Баллоны газовые
  • ↳ Бытовое оборудование
  • ↳ Служба сервиса, диспетчерская служба и служба доставки
  • Потребительский уголок
  • ↳ Новости на сайте Пропан ру
  • ↳ Функциональность сайта
  • ↳ Программы диагностики ГБО, документация.
  • ↳ Дружественые сайты
  • ↳ Курилка
  • ↳ Барахолка
  • Пропан ГБОГазобаллонное оборудование для автомобилей
  • Часовой пояс: UTC+03:00
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией
  • С в я з а т ь с я с а д м и н и с т р а ц и е й

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Что может кабель

С помощью данного переходника возможно:

  1. Считывать коды ошибок неисправностей ГБО (стирать их).
  2. Корректировать (программировать) параметры ЭБУ.
  3. Калибровка датчика уровня газа.
  4. Настройка параметров вариатора угла опережения зажигания (ВУОЗ) и многое другое, всё зависит от модели контроллера.

Самодельный кабель для диагностики – универсальный, для многих блоков придётся лишь поменять расположение клемм в колодке шнурка.

Таблица распиновки и совместимости диагностического кабеля:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector