0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пар из сапуна двигателя

Все знают, что двигатель внутреннего сгорания, тот самый, что установлен под капотом вашего автомобиля, работает не на бензине, дизеле или газе, а на их смеси с воздухом. Причём именно воздуха, который ничего не стоит (в отличие от топлива, за которое регулярно оставляем кругленькую сумму на АЗС), требуется во много раз больше. Вот только помимо притока чистого воздуха и вывода отработанных газов через выхлопную трубу при работе ДВС образуются паразитные газы.

Сапун – это ни что иное как дыхательный клапан, постоянно сбрасывающий избыточное давление, образующееся внутри двигателя при работе. Необходимость, нужность этой простой, сравнительно недорогой детали, сложно переоценить.

Причины повышенного расхода масла у двигателей Камминз и почему двс сапунит

Как мы уже сказали, бывает естественный расход моторного масла и связано это попросту с тем, что масло сгорает в цилиндрах. Это вполне нормальное явление и лечится оно обычно заменой масла на другое (возможно с другой вязкостью) либо сменой стиля езды на более умеренный.

Норма расхода масла в таких случаях составляет от 5 до 25 грамм на 100 литров топлива. Если вы наблюдаете больший расход, то необходимо провести диагностику двигателя и выявить причину этого расхода.

Дым из сапуна. Кольца или клапана.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#101 riorom

  • Пользователи
  • 336 сообщений
  • Регистрация 12-Март 08
    • Наверх
    • Жалоба

    #102 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
  • Очень нужен совет!

    Ситуация следующая! Двигатель 2103, все было отлично — съездили на море, по трассе 120 — 130 (тяга хорошая), эксплуатируется на ГАЗу. Зимой сбросил шланг отсоса карт.газов, т.к. было очень много конденсата, так и не одевал его на место, дымок (легкий) появлялся только на очень прогретом двигателе (после пробок). В общем приехали с морей и первое что я заметил на следующий день это упали обороты (все подкорректировал — выставил) ОК! Сегодня завожу машину, проезжаю 2 км., останавливаюсь на светофоре и вижу что из под капота валит дым, прижался к обочине открыл капот — а там из САПУНА ВАЛИТ так что дышать невозможно (дым белый). В общем поехал в сервис (проехал 5 мастерских). Везде померили компресию — ЖЕСТЬ: 10, 3, 2, 9. Во всех сказали кирдык кольцам и поршням — готовь бабло на полную капиталку и приезжай!
    Поехал расстроенный в гараж и вспомнил что у нас там в одном из боксов — мужичек пожилой тоже делает движки.

    Короче выкручиваем свечи и первое над чем он задумался если кольца — почему все свечи идеально чистые.
    Меряем компрессию, показатели те же: 10, 3, 2, 9. Говорит 2-й и 3-й — дело плохо!
    Задает вопрос как тяга — говорю не изменилась, опять задумался.

    В итоге говорит что поршня и кольца еще побегают, а вот ДЫМ ИЗ САПУНА — скорей всего:
    — маслосъемные колпачки
    — прогар клапана
    т.е. капиталку делать не будем — заменим только это!

    Вот и вопрос к кому отгонять машину!
    По моей логике — если колпачки или клапан, то должно из глушителя дымить. А если кольца, поршня, цилиндры — то сапун!

    Да и еще перед поездкой на море поменял масло Лукоил полусинт. 10W-40. Расход был 800 км — 600 грамм масла, но я связывал это с тем что до этого навернулась коробка и я поставил б/у но 4-х ступку и при скорости 120 у меня уже было свыше 4000 оборотов!
    Когда начело дымить из сапуна заметил что масло немного давит из под щюпа и из под прокладки — но немного!

    Ваши мнения. Заранее благодарен!

    Да и еще заметил очень сильно дымить начинает — если ехать с горки с включенной передачей а потом прибавить газу — с зади машины облако белого дыма и чувствуется что из сапуна тоже, т.к. в салоне сразу запах гари!

    • Наверх
    • Жалоба

    #103 Leusenok

  • Заблокированные
  • 258 сообщений
  • Регистрация 24-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #104 Delfdima

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #105 BAXTEP

  • Пользователи
  • 393 сообщений
  • Регистрация 21-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #106 Delfdima

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #107 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
  • Когда начело дымить из сапуна заметил что масло немного давит из под щюпа и из под прокладки — но немного

    Все таки все говорит об поршневой, а там как повезет. В любом случае надо вскрывать.

    Добавлено через 1 минуту

    с зади машины облако белого дыма

    • Наверх
    • Жалоба

    #108 Диверсант

  • Пользователи
  • 418 сообщений
  • Регистрация 22-Июль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #109 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #110 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #111 Змей

  • Пользователи
  • 1 787 сообщений
  • Регистрация 29-Март 09
    • Откуда: Гостомель
    • Авто: ВАЗ-2102 «Камазик»
    • Наверх
    • Жалоба

    #112 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
  • Отогнал по совету друга в одну деревню под Ростовом! Раскидали двигатель — итог лопнули кольца на 2 и 3 цилиндре! На 3 м оно просто лопнуло на 4 части — в итоге каким то образом процарапан цилиндр! Повезли блок на расточку, мастер говорит только гильзавать!

    Задал вопрос почему мощность не потерялась — пожал плечами, говорит фиг его. может задир уже появился на подъезде к нам! Сам попробывал на 3-м очень сильный!

    Кто делал — долго ли двигатель ходит с гильзами, может лучше новый блок.

    • Наверх
    • Жалоба

    #113 Anndreykov

  • Пользователи
  • 2 489 сообщений
  • Регистрация 01-Апрель 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #114 Жэка-шабашник

  • Пользователи
  • 1 677 сообщений
  • Регистрация 23-Январь 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #115 Delfdima

  • Пользователи
  • 222 сообщений
  • Регистрация 14-Март 09
    • Наверх
    • Жалоба

    #116 krankran

  • Пользователи
  • 51 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #117 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
  • этож на какой размер задир вышел?

    Задир большой, походу что то попало между цилиндром и поршнем там мм 2 точно! Вот и резко повалил дым с сапуна!

    Добавлено через 4 минуты
    Признаюсь — я до этого делал раскоксовку Лавром — большое подозрение что эта хрень мне все и начудила!

    • Наверх
    • Жалоба

    #118 Genyk

  • Пользователи
  • 6 сообщений
  • Регистрация 03-Август 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #119 Emigrant

  • Пользователи
  • 1 096 сообщений
  • Регистрация 03-Декабрь 09
  • У мну тож вопросец есть:

    Машину взял с загадочным двигателем. Загадочный всмысле что прошлый хазяин на нем не ездил, а двигатель с другого кузова, который он взял вместо того чтобы варить этот. Компрессия ровно 8 во всех цылиндрах. Дымит как с выхлопа так и с сапуна. Двигатель этот стоял долгое время. Керасинчиком в цылинд еще не пробовал. масло гдето литр на 1100км активной езды. Выгорает оно не все, какаято мизерная часть собирается на прокладке картера, на землю правда не капает. Клапана регулировались. так вот вопрос от чего она ( компрессия) могла так ровно упасть?!

    • Наверх
    • Жалоба

    #120 Dmitrij_e

  • Пользователи
  • 81 сообщений
  • Регистрация 11-Март 07
  • Признаки неисправностей

    Автомобилисту следует знать, как можно распознать выброс моторного масла через сапун и понимать, с чем это потенциально связано.

    Если не устранить такое явление, когда начинает выбрасывать смазку, в дальнейшем возникнут более серьёзные проблемы. Могут забиться каналы в двигателе, увеличиться количество сажи, закоксоваться масляные каналы и нарушиться работа всей смазочной системы.

    Признаков подобного явления не так много. Но это упрощает возможность их распознать самостоятельно:

    • В случае с карбюраторными моторами появляются потёки масла в корпусе воздушного фильтра.
    • На карбюраторах также можно заметить масло на самом фильтре.
    • У инжекторов отложения появляются на дроссельном узле.
    • Могут наблюдаться следы масла на поверхности впускного коллектора.
    • Параллельно падает мощность ДВС и повышается потребление горючего.

    Столкнувшись с подобными явлениями, можно практически наверняка утверждать о том, что через сапун проходит масло.

    Способ решения проблемы

    Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

    Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

    Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

    Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

    Дым из сапуна….

    Имею вопрос. Двигатель после прогрева начинает дымить сапуном, причем чем горячее, тем больше. На холодном/слабопрогретом все ОК. Понятно — поршневая. В задачке спрашивается — каков конкретно диагноз. Конкретнее — если это кольца, то я их быстро перекину и всех делов, но если это типа поршень ну его. на зиму, лучше пару лишних дней покататься.

    Кто-нить по таким симптомам, без вскрытия, диагноз точный могет поставить?

    Не вижу ничего страшного в снятии цилиндра, а затем меряешь зазоры, руководствуясь статьей

    Дим, сдается мне, что кольца тому виной.

    Вобщем сложного в снятии цилиндра нет, и статья собсно не нужна, благо не первый раз, и уже наверное даже не десятый. Мне возюкаться неохота — если уж разобрал, то делать нуно. А пока сгоняешь расточишь, съездишь подберешь и т.д. 2 — 3 дня уйдет на одну беготню. под занавес сезона вобщем без мазы. А если колечки — чих-пых 2 часа, все готово.

    Я тоже думаю, что кольца, ибо никаких больше признаков болезни в поршневой нет. Мож мне кто объяснит, почему он только после солидного прогрева паровозить начинает? Видел я убитые поршневые, но там что на холодном, что на горячем один хрен. а у меня.

    ТАк это, Двигатель нагревается, масло испаряется и образуется маслянный туман, который, собственно, под давлением и выдувается из в такт открывающихся отверстий.

    Похоже что это залегают кольца и здается мне что масло тут виной и нагарец. в кольцевых канавках.

    heh , u menia takaja zhe problema. valit dym na progretom dvizhke. i tozhe vlom vsio tuda lezt’ . No dumaju na sled nedele vsiotaki snimu kotly , glianu chio tam i kak . A ved’ kol’ca jeschio toko 1000 km nakatali .

    kak dumajete , vmeste s dymom v , ne popadajet li v karter benzin? a to budet kompot tam takoi.
    nado budet u sebia poniuhat’ .

    Вобщем сложного в снятии цилиндра нет, и статья собсно не нужна, благо не первый раз, и уже наверное даже не десятый. Мне возюкаться неохота — если уж разобрал, то делать нуно. А пока сгоняешь расточишь, съездишь подберешь и т.д. 2 — 3 дня уйдет на одну беготню. под занавес сезона вобщем без мазы. А если колечки — чих-пых 2 часа, все готово.

    Я тоже думаю, что кольца, ибо никаких больше признаков болезни в поршневой нет. Мож мне кто объяснит, почему он только после солидного прогрева паровозить начинает? Видел я убитые поршневые, но там что на холодном, что на горячем один хрен. а у меня.

    Мужики — че гадать? Поршневая полюбому, а что конкретно (поршни или кольца) — сними и посмотри.
    Кстате на счет нагрева — он у тебя не перегревается ли случайно. У меня обычно только на перегретом движке дымить сапун начинает .

    Неа, не перегревается.

    Ладно, хрен с ним, буду ездить пока заднее колесо крутится, а зимой тогда уже буду посмотреть.

    chioto ja podumal , tozhe do zimy pokatajus’ , vlom vsiotaki seichas kopat’sia. Otreguliruju klapana i vsio .Vsio ravno na sled sezon dviglo ot k-750 stavit’ budu.

    Ладно, хрен с ним, буду ездить пока заднее колесо крутится, а зимой тогда уже буду посмотреть.

    Пусть стучит нам ехать надо!
    УРА!

    Может быть это из-за направляющих клапанов. Износ большой, вот и сифонит в два направления.
    Если компрессия хорошая то это только они могут гнать.

    З.Ы. А не слышно ли у тебя на прогретом движке подозрительного тиканья?

    Признаки и причины протекания масла через сапун

    Несмотря на свою простоту, данная система очень важна, и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

    Это может в дальнейшем стать серьезной проблемой, поскольку частицы масла, попадая в коллектор и цилиндры, будут забивать каналы, а при сгорании увеличивать количество сажи, которая затем попадет в картер, закоксовывая масляные каналы, и ухудшая работу системы смазки.

    Признаки гона масла.

    Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

    Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

    При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

    Причины выбрасывания масла через сапун.

    А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

    Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

    1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
    2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
    3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
    4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
    5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
    6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

    Симптомы

    Первыми, основными симптомами того, что дизельный мотор начал сапунить, это утечки смазки, снижение уровня масла в картере. Заметив такие характерные явления, необходимо точно удостовериться, что подозрения верны. Для этого надо прогреть мотор до рабочей температуры, открутить крышку маслоналивной горловины и проследить, нет ли сизого дыма.

    Если подозрения подтвердились и дым присутствует, диагноз очевиден. Сапунит дизельный двигатель причины и как устранить попытаемся разобраться.

    Почему давления в картере растет

    Заметив подтекания масла в подкапотном пространстве и/или снижение уровня масла в картере, необходимо точно определить то, что дизельный двигатель сапунит. Это можно сделать следующим способом. Достаточно открутить крышку маслозаливной горловины на прогретом дизеле. Если вы заметите появление сизого дыма из горловины, тогда проблема очевидна.

    Цилиндропоршневая группа и ГБЦ

    Главной причиной того, что дизельный мотор сапунит, выступает износ цилиндропоршневой группы. В процессе эксплуатации ДВС на стенках цилиндров образуются задиры, сами цилиндры постепенно разбиваются и приобретают измененную форму стенок, а также изнашиваются или ломаются поршневые кольца. В результате нагрева тепловые зазоры между поршнем и стенками цилиндров становятся слишком большими.

    Если дизельный двигатель сильно изношен, тогда необходим капитальный ремонт, который будет означать расточку цилиндров, замену поршней, колец и т.д. Точное диагностирование проблем ЦПГ требует замера компрессии для определения разброса показателей по цилиндрам.

    В том случае, если дизель не сильно сапунит и неисправность находится только на начальной стадии (износ стенок цилиндров в допустимых пределах), некоторые автомеханики прибегают к способу раскоксовки поршневых колец. Данную меру считают временной, так как дальнейшей продолжительной эксплуатации агрегата после раскоксовки колец ожидать не стоит. Лучшим решением будет замена колец на новые.

    Сапунить дизель может также по причине износа клапанов, направляющих втулок, сальников клапанов и т.д. Аналогично неисправностям поршневой и раскоксовке колец, проблемы с ГРМ эффективно устраняются только комплексным ремонтом. Замена одних сальников клапанов продолжительного эффекта не дает.

    Система вентиляции картера двигателя

    Второй в списке основных причин, по которым сапунит дизельный двигатель, является забитая система вентиляции картера. Снижение пропускной способности данной системы по симптомам напоминает износ ЦПГ: повышенный расход моторного масла, дымление дизеля синим дымом и т.д. В ряде случаев удается нормализовать работу мотора и устранить перерасход масла путем очистки сапунов.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector