0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Особенности вождения переднеприводного автомобиля

Особенности вождения в зимний период

Инструкторы автошколы «Вектор» на теоретических занятиях уделяют особое внимание основам езды на автомобиле зимой. Специфика вождения в холодное время отличается от теплого периода. Причем большое значение имеет тип коробки передач и привода. Из-за низкой температуры воздуха детали и жидкости замерзают, что буквально парализует машину или снижает степень ее безопасности. Чтобы комфортно ездить на авто в мороз или гололед, его нужно правильно подготовить.

Прелести передне- и заднеприводных автомобилей

Широко распространенные суждения о том, что полный привод зимой является идеальным выбором, – ошибочны. Ложность утверждения наглядно демонстрирует неправильная тактика прохождения поворота, приводящая к сносу или заносу автомобиля.
Важно! Стабилизация направления движения машины – задача, решаемая посредством перераспределения веса «железного коня» вперед/назад и изменения вектора главного движения (положения руля).
Заднеприводная машина обладает избыточной поварачиваемостью, склоняя автомобиль к заносу. Предотвратить такого рода скольжение можно после ювелирного исполнения отработанных действий:

  • повернуть руль в сторону заноса и плавно уменьшить подачу топлива;
  • после прекращения явного проявления избыточной поворачиваемости повернуть «баранку» в направлении поворота и плавно увеличить газ.

Переднеприводная компоновка более склонна к сносу передней оси. Выход из заноса на такой машине обрисован иными действиями:

  • нажать на газ, увеличив массовым переносом сцепление задних колес;
  • повернуть колеса в сторону поворота.

Впрочем, на небольших скоростях (до 40-50 км/ч) для «переднеприводников» актуально такое решение: кратковременно повернуть «баранку» в сторону заноса, снизив подачу топлива, после – возвратить в сторону направления движения и вытягивать автомобиль «газом».

Борьба со сносом передней оси, когда автомобиль стремится к внешней части поворота, ведется иными средствами. Водителю авто с передним моноприводом необходимо:

  • аккуратно выкрутить руль на больший угол (маленькая скорость);
  • плавно уменьшить газ или притормозить и повернуть рулевое колесо на меньший угол (высокая скорость).

Задача полного прекращения заноса на заднем приводе преследует следующие цели:

  • на большой скорости необходимо повернуть в колеса в сторону поворота и резко сбросить газ, перераспределив массу на переднюю ось для восстановления сцепления и сорвав в контролируемый занос задние колеса;
  • на маленькой скорости, повернув руль в направлении движения, следует кратковременно зажать ручник или поддать газу, вызвав пробуксовку сзади.

К сведению. Контролируемый занос на заднеприводных машинах достигается плавной работой акселератором: больше «газа» – авто развернет вокруг своей оси, меньше «газа» – машина выравнивается.

Полный привод при езде зимой

Поскольку существует два основных типа версии моста 4х4, следует рассматривать особенности каждой из них.

Привод с дополнительно активируемым передним мостом. Производители рекомендуют задействовать переднюю ось при неспешном движении по грязевому бездорожью. Определенные владельцы таких автомобилей игнорируют эти советы, считая, что с подключением переднего моста можно резво гнать по снегу. Но, так как, у данных моделей нет свободного межосевого дифференциала, существенно ограничивается маневренность транспортного средства. Это чревато уходом в кювет вследствие скольжения обоими мостами по зимней дороге.

Кроссоверы, оснащенные электронными системами Haldex, имеют неплохую систему корректировки приводных элементов. Тем не менее, проскальзывание колес, может спровоцировать перегрев внутренней жидкости и последующее разделение нагрузки по осям. В гололед и посреди поворота, это грозит водителю чрезвычайной ситуацией.

Специалисты советуют проверить автомобиль на пустой, безлюдной площадке, разгоняя его, пуская в занос и наблюдая за поведением транспортного средства. Такая техника поможет почувствовать особенности автомобиля при возникновении различных непредвиденных ситуаций.

Постоянный полный привод. Оптимальный вариант для езды по зимним дорогам. Но, необходимо помнить, что езда на высокой скорости по гололеду может привести к резкому неконтролируемому боковому скольжению. Фактического заноса нет, но автомобиль уносит в сторону от трассы с неизменной фиксацией кузова. Стабилизировать авто можно плавным добавлением газа. Для этого маневра нужно учитывать ширину дороги, поскольку машина «придет в себя» не сразу.

Также, полноприводные внедорожники при активном нажатии на педаль газа и резком повороте руля, имеют склонность к сносу фронтальной оси. При попытке выровнять транспортное средство привычным способом, может произойти резкое сцепление передник колес с покрытием, что чревато заносом.

Особенности вождения машины с автоматической КПП

В автомобилях с автоматической коробкой передач водитель едва ли влияет на скорость. Передачи переключаются вследствие изменения числа оборотов коленвала двигателя, что предрасполагает к пробуксовке колес.

Для улучшения сцепления шин с дорогой рекомендуется переключать машину в зимний режим WINTER. Двигатель будет работать на пределе, с передачей меньшего крутящего момента на колеса. Такой тип езды крайне неполезен для мотора, поэтому его нельзя часто использовать, но это рациональный способ миновать опасный участок дороги.

Благодаря АКПП, автомобиль трогается с места очень плавно, что для вождения в зимнее время является бесспорным плюсом. Независимо от плотности трафика на дорогах, не допускается резко останавливаться, разгоняться и разворачиваться. Это правило действует для всех машин. Перед поворотами следует тормозить медленно и заблаговременно. Дистанция между транспортными средствами должна быть очень большой. Даже наличие системы ABS не гарантирует того, что удастся избежать аварии при нарушении правил движения зимой.

Как выйти из заноса

Паника – главный враг водителя. Даже при ощущении, что вы теряете контроль над управлением, нельзя паниковать. В связи с этим многие автолюбители делают ошибки. В первую очередь сохраняйте спокойствие и сдерживайтесь от резких движений. Следующие советы помогут вам подготовиться к проблеме заранее.

Задний привод

Для машин с задним приводом существует последовательность действий для стабилизации машины на дороге. Занос таких авто часто происходит на скользкой дороге из-за резких маневров и большой скорости. Чтобы минимизировать неконтролируемый занос:

  • действовать нужно сразу, сцепление нужно выжимать до упора, а ногу с газа убрать, причем сделать это надо одновременно;
  • если авто с коробкой автомат, просто не жмите на газ;
  • выверните руль в сторону, куда заносит машину.

Действовать нужно строго в такой последовательности. Это предотвратит вылет с дороги и ДТП.

Передний привод

Предотвратить опасные ситуации из-за заноса в конце маневра вполне возможно. Для этого соблюдайте алгоритм действий.

  1. Главное правило – поворачивать руль в ту сторону, в которую ведет машину.
  2. Выкрутите руль в правильную сторону.
  3. Для переднеприводных авто не придется убирать ногу с газа.
  4. Есть ситуации, когда нужно немного нажать на газ.
  5. Помните, что от силы заноса зависит сила давления на акселератор.
  6. Входя в него, не давите сильнее чем на 30%.
  7. При глубоком заносе выжимайте педаль в пол.

Оперативное реагирование позволит минимизировать или полностью избежать последствий. Если машину развернуло, принимать меры уже бесполезно. Именно поэтому так важно уметь на практике справляться с проблемой.

Полный привод

Полноприводный автомобиль требует отдельного подхода. Универсальных советов, как правильно вести себя при заносе нет. Важно соблюдать правило, как и в ситуации с заднеприводными и переднеприводными авто, крутить руль в правильную сторону. Правильная всегда та, в которую уносит машину. Например, тип привода, какой режим управления, есть или нет система стабилизации. Водители часто интересуются, что делать при заносе на полном приводе. Эта задача считается самой сложной.

Педаль газа нужно выжимать плавно, не теряя тяги. В любом случае меры по выравниванию машины на дороге, применяемые для заднеприводных и переднеприводных машин, не подойдут для полноприводных внедорожников или кроссоверов. Поэтому владельцам таких авто нужно практиковать выход из заноса в реальной ситуации.

2WD: улучшаем проходимость монопривода

О полном приводе написано много: типы, отличия, преимущества… А что насчёт 2WD зимой? Ведь таких машин большинство — не все готовы переплачивать за полный привод ради нескольких по-настоящему снежных дней в году. Обсудим, как ведут себя передний и задний привод на скользкой дороге, и что можно сделать, чтобы улучшить их проходимость.

Существуют водительские приёмы для конкретного типа привода (переднего или заднего) и универсальные средства повышения проходимости для любой машины. С них и начнём.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения — средство для временного, но радикального улучшения проходимости. Они представляют собой съёмные грунтозацепы, которые надеваются прямо поверх ведущих колёс для езды по заснеженным дорогам. Во многих северных странах наличие цепей в багажнике на случай обильного снегопада — обязательное требование, наравне с аптечкой и огнетушителем.

Конструктивно цепи противоскольжения бывают двух видов: жёсткие, выполненные из металла, и мягкие резиновые, напоминающие съёмный протектор шины. Последние предназначены скорее для гололёда, а для езды по грязи и глубокому снегу лучше подходят железные цепи. Правда, максимальная скорость, с которой на них комфортно двигаться — 40 км/ч (на мягких резиновых можно ехать до 80 км/ч). Разогнаться сильнее не даст растущий шум и вибрация, которая может разрушить цепи.

При должной сноровке установка цепей противоскольжения не занимает много времени. На них не нужно специально наезжать, домкратить машину также не требуется. Главное, чтобы цепи были правильно подобраны под размер колёс. И, разумеется, для 2WD нужно всего две цепи — ставить их не на ведущие колёса нет никакого смысла.

Давление в шинах

Ещё одно временное решение для улучшения проходимости — снижение давления в шинах. Физика процесса проста: больше пятно контакта — лучше зацеп. Приспуская колёса, мы заставляем их «прилипнуть» к дороге, что заметно повышает проходимость. Этим приёмом активно пользуются джиперы при выездах на бездорожье, но и обычным водителям на автомобилях 2WD он хорошо помогает. Главное, не переусердствовать — снижать давление ниже 1 атмосферы не стоит, чтобы колесо не разбортировалось. И не забудьте вернуть давление в норму после преодоления сложных участков, ведь приспущенные шины заметно повышают расход топлива и ухудшают управляемость.

Для контролируемого спуска шин удобно использовать отдельный ручной манометр, а для подкачки — электрический автомобильный компрессор.

Электронные помощники и особые режимы трансмиссии

Умение плавно трогаться, не срывая колёса в пробуксовку, очень ценно на скользкой дороге. Чтобы помочь водителю, в машине есть специальные электронные системы и особые программы работы трансмиссии. Система TRC (Traction Control — контроль тяги) быстро распознаёт пробуксовку ведущих колёс и «придушивает» двигатель, если водитель переборщил с газом. А режимы SNOW или MANU в паре с установленным в положение «2» селектором заставляют АКПП «забыть» про первую передачу, стартуя сразу со второй — это уменьшает крутящий момент на колёсах, что помогает тронуться на скользком подъёме. На более современных машинах ту же функцию выполняет кнопка 2nd Start.

Блокировка дифференциала. LSD и Torsen

Эффективный, постоянный, но намного более затратный способ улучшить проходимость — установка в автомобиль самоблокирующегося дифференциала («самоблока»). Помимо повышения проходимости, улучшаются и разгон, и управляемость на сухом асфальте — такой тюнинг действительно полезен. Но из-за высокой стоимости готовы к нему не все.

В статье про полный привод мы рассказывали о назначении дифференциала и принципе его работы. Обычный свободный дифференциал (установленный на большинстве машин) обладает неприятной особенностью: он направляет крутящий момент по пути наименьшего сопротивления — на то колесо, которое имеет худшее сцепление с дорогой. Если при трогании в горку одно из ведущих колёс стоит на сухом асфальте, а другое — на льду, то вращаться (точнее, буксовать) будет только колесо на льду, а автомобиль, соответственно, не сдвинется с места.

Чтобы исправить этот недостаток, обычный дифференциал открытого типа меняют на самоблокирующийся — такой, который направляет тягу на оба колеса, а не только на буксующее. Такие дифференциалы часто ставят на мощные автомобили, чтобы лучше реализовать их возможности. Ну а для гражданской машины несомненный плюс «самоблока» — повышенная проходимость.

Основные типы «самоблоков»: шестерёнчатый Torsen и LSD дискового типа. Дифференциал Torsen надёжнее и не требует специального масла, но менее эффективен. Многодисковый LSD обеспечивает лучшую блокировку, но работает на особом масле и быстрее изнашивается. Как правило, Torsen выбирают для обычной повседневной эксплуатации, а LSD — для дрифта, ледовых гонок и лёгкого бездорожья.

[FWD] Передний привод зимой: улучшаем проходимость

Переходим к особым хитростям для конкретных типов привода. Передний привод (FWD — Front Wheel Drive) изначально неплох на зимней дороге — считается, что в проходимости он превосходит задний. Всё потому, что ведущие колёса переднеприводной машины хорошо загружены массой двигателя, расположенного над ними. А ещё они могут поворачиваться.

Основной способ улучшения проходимости FWD связан с техникой езды: при буксовании нужно активнее работать рулём. Рано или поздно передние колёса находят зацеп, и машина трогается. Вращайте рулём влево и вправо, не снимая ноги с газа — это работает как при выезде из ледяной колеи, так и при трогании в гору.

И, конечно, разгон — верный помощник всех водителей моноприводных машин. Преодолевайте глубокий снег или скользкий подъём ходом: набирайте скорость заблаговременно, перед проблемным участком, а не на нём. Но не увлекайтесь сверх меры: слишком высокая скорость в скользком повороте на переднем приводе грозит опасным сносом, вывести из которого машину тяжело даже для опытного водителя.

[RWD] Задний привод зимой: улучшаем проходимость

RWD (Rear Wheel Drive) — великий и ужасный задний привод никого не оставляет равнодушным. Одни его обожают, другие — ненавидят или не понимают.

Задний привод называют классическим — именно задние колёса были ведущими на первых автомобилях. В отличие от переднего, в управлении он требует от водителя естественных реакций на снос и занос, за что и ценится — именно задний привод применяют в наиболее «драйверских» машинах. Владельцы которых любят устраивать дрифт на скользкой дороге, вызывая праведный гнев окружающих.

Но вот проходимость, в отличие от управляемости, — не сильная сторона заднего привода. Основная причина — лёгкая задняя ось, если мы говорим о машине классической компоновки с двигателем впереди (заднемоторный «Запорожец» удивлял проходимостью не одно поколение советских автомобилистов). Отсюда и наиболее очевидный способ повысить проходимость заднеприводной машины — загрузить багажник. Главное, хорошо закрепить балласт: сместившийся в багажнике груз вполне может промять изнутри тонкий металл задних крыльев. Ниша для запасного колеса — идеальное место. Но не перегружайте багажник сверх меры, пожалейте задние пружины.

Для проходимости заднего привода тоже важна правильная работа рулём. Но, в отличие от переднего привода, здесь всё наоборот: рулём лучше НЕ крутить, чтобы не создавать лишнее сопротивление качению. Если нужно тронуться на снегу или льду — держите передние колёса ровно, чтобы повысить шансы на успех.

Хороший разгон для заднего привода ещё важнее, чем для переднего. Иногда взять скользкий подъём можно только ходом, хорошо разогнавшись перед ним. Поэтому «читайте» дорожную обстановку, просчитывайте всё наперёд и оставляйте больше места до едущей впереди машины.

Наконец, для трогания с места на скользкой дороге есть довольно хитрый способ именно для заднего привода: слегка (на пару щелчков) затянуть ручник. Это создаст преднатяг в дифференциале и сработает, как эмуляция блокировки.

Как делать не нужно

Никогда не ставьте на ведущую ось более цепкую резину (с заметно меньшим износом или вообще шипованную) в надежде улучшить проходимость — все колёса автомобиля должны быть одинаковыми. Предсказуемая управляемость и торможение на зимней дороге намного важнее, чем возможность проехать через сугроб. Хотите поставить новые шины или «шиповку» — ставьте их на все колёса.

Хорошей вам проходимости и поменьше поводов доставать трос!

Чем отличается передний привод от заднего?

На первый взгляд, даже ребёнок может сравнить два слова и догадаться. Но есть и такие автомобилисты, которых не волнует техническая характеристика автомобиля. Это неправильно. В цивилизованных странах на водительских курсах давно рассказывают об отличиях и особенностях вождения на разных приводах. Водитель обязан знать и понимать как устроен его автомобиль.

К началу 20-х годов ХХ века была воспитана «классическая» компоновка автомобиля: спереди устанавливается двигатель, вращение от которого передаётся на задний мост через коробку передач и карданный вал. Соответственно, ведущие колёса – задние. Дифференциал обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на каждое колесо. До 60-х серьезного противника у заднего привода не было.

С развитием автомобилестроения, в начале 60-х передний привод стал теснить задний. В переднеприводном автомобиле вращение коленвала передаётся аналогично, но уже на передние колёса. Также отличия лежат в конструктивных особенностях размещения коробки передач, шарового редуктора с дифференциалом и карданных валов.

4WD — полный привод (постоянный и подключаемый)

Встречается два типа полного привода- постоянный (Full-Time) и подключаемый (Part-Time).

  • В первом варианте крутящий момент перманентно передается на заднюю и переднюю ось, как правило, в соотношении 50/50.
  • Во втором по умолчанию задействуется одна ось, но при необходимости подключается и другая.

Существует также «полный привод по требованию», который активируется кнопкой в салоне или решением управляющей электроники. Но он относится уже к типу AWD.

Подключаемый полный привод (Part-Time) достаточно просто устроен: передний мост жестко подключен, задний подключается посредством простой механической муфты — и никаких дифференциалов.

Из-за такого жесткого зацепления, распределение крутящего момента по осям одинаковое.

Таким типом полного привода оборудованы настоящие внедорожники (УАЗ, Toyota Land Cruiser 70, Nissan Patrol, Suzuki Jimny), пикапы (Ford Ranger, Nissan Navara) и военная техника.

Такие автомобили обладают фантастической проходимостью, а вот на асфальте это заднеприводная техника, которая требует к себе особого отношения. В частности, такой тип подключаемого полного привода на дорогах с твердым покрытием оборачивается сниженной управляемостью. Высокая нагрузка на трансмиссию быстро выводит ее из строя. Покрышки стираются тоже достаточно быстро.

Постоянный полный привод (Full-Time) — пожалуй, самый технически сложный и дорогостоящий тип привода современных автомобилей.

В данной конструкции присутствует и межосевой дифференциал, и межколесные дифференциалы для оптимального распределения передаваемой мощности на каждое колесо. А к межосевому дифференциалу прилагается и механизм его блокировки, который увеличивает проходимость автомобиля.

Сегмент постоянного полного привода — премиальные внедорожники типа Mercedes Gelendewagen. Также привод 4WD с блокировкой межосевого дифференциала применяется как дорогая опция на премиальных автомобилях, которая повышает стабильность машины и придает ей отличные динамические характеристики.

Причем чтобы постоянный полный привод не требовал других приемов управления, производители стремятся придать таким автомобилям характер заднеприводных, неравномерно (например, 30/70, как в Mercedes-Benz в версии 4Motion) распределяя нагрузку между осями. Или предусматривают распределение крутящего момента не только между передним и задним мостом, но и между колесами, что позволяет достичь превосходной управляемости, особенно в поворотах, когда до 70% крутящего момента перекидывается, например, на внешнее заднее колесо. Пример воплощения — система привода Honda SH-AWD.

Как видим, основное преимущество полноприводных автомобилей — их проходимость, быстрая динамика, отсутствие пробуксовывания колес, малый риск заноса.

Оптимальное распределение крутящего момента по осям и колесам дает замечательную курсовую устойчивость автомобилю, особенно в поворотах.

К недостаткам постоянного полного привода относится сложность конструкции, обилие дополнительных устройств и управляющей электроники — все это сказывается и на стоимости автомобиля, и на стоимости его эксплуатации и ремонта.

Расход топлива на полноприводных автомобилях существенно выше за счет потери мощности в передаче крутящего момента сразу на две оси.

В целом, полный привод сегодня выполняет роль скорее дорогостоящей опции на премиум-автомобилях.

Действительно необходимым он остается только на брутальных рамных внедорожниках — но это уже совсем другая история.

Что же касается зимы, то здесь все намного хуже:

  1. плохая видимость (в основном из-за туманов);
  2. обзор части дорожного покрытия ухудшается из-за осадков (дождь или град);
  3. дорожное покрытие становится скользким;
  4. короткий период светлого времени суток.

Все эти трудности негативно сказываются на характере вождения автомобиля. Как же подготовиться к вождению зимой, причем подготовка должна быть направлена как на автомобиль, так и на водителя. Когда приходит зима, каждый водитель уже должен быть готов к тому, что скорость езды существенно сократится, а также степень концентрации внимания на дороге должна быть максимальной, никто и ничто не должно отвлекать водителя от дороги. Следует еще раз напомнить о соблюдении дистанции между движущимися автомобилями, она должна быть достаточной для того, чтобы могла позволить водителю вовремя среагировать на изменение ситуации и безопасно совершить остановку транспортного средства. Также, следует помнить о том, что в соответствии с нормативной базой, регулирующей правила дорожного движения, водитель обязан использовать включенный ближний свет во время движения по междугородным автодорогам, в период с ноября по март.

Готовим автомобиль к зиме

Первым делом необходимо произвести мониторинг резины, на которой ездит транспортное средство. Судя по отзывам более опытных водителей, а также по информации, заявленной практически всеми заводами-изготовителями – резина «нормально» служит не более трёх лет, после чего происходит сильная амортизация. Следующим шагом должна послужить проверка электропроводки автомобиля, причем это касается и аккумулятора, потому как в зимнее время темнеет довольно-таки рано, поэтому этот прибор должен быть в полном порядке. Ну а далее, нужно убедиться в том, что щетки на лобовом (а в некоторых случаях – на заднем) стекле имеют нормально состояние, способны справиться с дождем, качественно вытирают стекла. Не лишним будет обзавестись незамерзающей жидкостью для омывания стекол. Также надобно произвести ряд других мероприятий по уходу за Вашим авто.

Безопасность превыше всего

Подготовка автомобиля для зимних условий

Советы по управлению зимой

Особенности вождения в зимнее время

Для тех водителей, которым хотя бы раз доводилось водить транспортное средство в зимний период, наверняка у них случалась ситуация, когда автомобиль становится неуправляемым, его начинает крутить и он попадает в занос. Самое что интересное, данный инцидент может случиться практически с любым водителем, независимо от опыта и мастерства вождения. Именно поэтому очень полезными станут несколько секретов от каскадеров, которые в совершенстве владеют особыми способами управления транспортными средствами. Если бегло ознакомиться с ними, то у рядового автолюбителя, особенно малоопытного, может сложиться впечатление, что этими способами очень сложно воспользоваться, однако это не так. Единственным требованием к автолюбителю являются упорные тренировки и тогда водителю все удастся. Рассмотрим особенности вождения зимой автомобилей с разными приводами (передним и задним).

Зимнее вождение автомобиля с приводом на передние колёса

Прежде всего, необходимо остановиться на автомобилях с передним приводом, потому как они являются самыми распространенными. Большинство автомобилистов один голос заявляют о том, что во время езды в зимнее время необходимо отдавать предпочтение именно автомобилям с передним приводом, поскольку такие транспортные средства более уверенно чувствуют себя на дороге. Движение по прямой – пожалуйста, езда по дороге с большим количеством поворотов – так же, пожалуйста, плюс ко всему у них практически отсутствует пробуксовка. Это на самом деле так и есть! Автомобиль, оснащенный передними ведущими колёсами, действительно, имеет отличную курсовую устойчивость, а это в свою очередь прибавляет водителю чувства уверенности на дороге.

Передний привод зимой

Хорошее сцепление с дорогой обеспечивается тем, что вся масса двигателя распределена на ведущую пару колес. Когда автомобиль начинает пробуксовывать, у водителя всегда есть в запасе значительный резерв: во время поворота ведущей пары шанс за что-нибудь зацепиться, довольно-таки очевиден. Однако иногда возникают случаи, когда автомобиль попадает на обледенелый поворот, при этом теряет управление – поворачивать руль не имеет смысла, машина по инерции движется прямо. Как правило, малоопытный водитель, при попадании в подобную ситуацию, начинает паниковать – начинаются резкие и слишком крутые повороты рулевого колёса, не дающие никакого результата. Когда он это осознает, происходит совершение самой распространенной ошибки – резкий удар по тормозам. Это действие приводит к окончательной потере контроля над ситуацией. Запомните то, что советуют опытные автомобилисты – никогда (. ) не бросайте газ! Не смотря на правильность данного совета, он не является единственным. Необходимо рассмотреть и другие способы выхода из заноса.

Первым делом, необходимо на всю жизнь запомнить одно простое правило: в том случае, когда происходит снос передних колес, вернуть их в прежнее положение можно при помощи единственного способа – заноса задней оси транспортного средства в сторону, которая является противоположной стороне поворота (другими словами, необходимо совершить так называемый «полицейский разворот» ). Такого рода занос вызывается различными способами, все они напрямую зависят от той скорости, с которой движется автомобиль. Если скорость невысокая, достаточно будет буквально на пару секунд произвести блокировку задних колёс. Это достигается путем аккуратного нажатия на педаль тормоза или «подергивания» ручного тормоза. Ни в коем случае нельзя отпускать педаль газа! Лучше будет сделать наоборот – еще и «поддать газку». В этом случае вам сможет помочь работа с педалями обеими ногами, причем парой педалей – «газ-тормоз» .

Основным отличием управляемого заноса переднеприводного автомобиля от заднеприводного, является направление колёс, их необходимо поворачивать только в том направлении, в котором необходимо ехать, но никак не в другом. Данное утверждение является аксиомой, от которой можно отступить. Когда автомобиль движется со скоростью до 40 км/ч – поворот руля в сторону, в которой начинается занос, позволяет сориентировать машину в нужное направление. После этого необходимо поддать газу и выровнять автомобиль.

В случае, когда скорость большая – все необходимо делать с точностью до… наоборот. Автомобили с приводом на передние колёса «ловят» занос кормы во время резкого сброса газа потому, что привод начинает притормаживать при помощи двигателя или трансмиссии, а в это время задние колёса пребывают в свободном вращении. Малоопытный автолюбитель, откровенно говоря, начинает бояться поворота, покрытого сплошным слоем льда, и отпускает педаль акселератора. Но все-таки если следовать совету «бывалых» водителей – ни в коем случае не отпускать педаль газа, то это тоже не всегда может привести к нормальному исходу. Правильным будет совершение кратковременного сброса газа. Данное действие позволит изменить положение автомобиля, а в то время как начинается занос кормы, необходимо просто нажать снова на педаль газа – скорость увеличивается, и автомобиль прекрасно входит в поворот. Само собой, новичкам исполнение данного способа покажется весьма сложным, однако не стоит расстраиваться, а упорно тренироваться.

Занос переднеприводного автомобиля

Зимнее вождение автомобиля с приводом на задние колёса

Управление автомобилем, привод которого приходится на задние колёса, совершенно отличается от управления переднеприводным. Некоторые автовладельцы полагают, что только благодаря правильно выбранному скоростному режиму движения по заснеженным и обледенелым дорогам можно избавить автомобиль от заноса. Однако это не совсем верное суждение. Конечно, нет сомнения в том, что при меньшей скорости уменьшается возможность попадания в занос, но все же существует масса причин попадания в него. Среди них:

  1. резкое торможение;
  2. резкий сброс газа;
  3. разгон;
  4. набор скорости.

Задний привод зимой

Необходимо запомнить, что, как правило, занос начинается всегда внезапно, тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Основное отличие заноса автомобиля, с приводом на передние колёса, от машины с приводом на заднюю пару колёс, заключается в том, что последние «ловят» занос, как правило, задней осью. А все потому, что зад автомобиля гораздо легче, чем перёд, и соответственно уровень сцепления заднего моста с дорогой значительно ниже. Если водитель имеет специальную подготовку, данные «возможности» таких транспортных средств используются ним с извлечением наибольшей выгоды, причем езда по обледеневшим дорогам не представляет большой опасности. Рассмотрим несколько секретов, которые помогут неопытному водителю исправить данную ситуацию, а то и вовсе, избежать ее.

Самой распространенной ситуацией является та, во время которой автомобиль пытается войти в поворот на дороге с ледяной коркой. Рулевое колесо перестает подчиняться водителю, что приводит к сносу передних колёс. Транспортное средство начинает менять траекторию движения и не входит в поворот, а продолжает движение прямо. Решается данная проблема только лишь единственным способом – снос передней части автомобиля направляется в сторону заноса кормы с ведущими колёсами. Если данная ситуация произошла на большой скорости – сбрасывается газ. Но здесь есть одно «НО» – газ необходимо сбрасывать только тогда, когда передние колёса уже повернуты в сторону поворота, и при этом машина хоть как-то держит дорогу.

Зимнее вождение автомобиля с автоматической коробкой передач

Гораздо проще избегать возможных заносов владельцам автомобилей с автоматической коробкой передач. В автомобилях такого типа силовой агрегат и задний мост (как правило – ведущий), соединяются между собой при помощи гидромуфты. Она способна сглаживать толчки и рывки трансмиссии, а это в свою очередь способствует исключению возможного поворота колёс, а также вызывает их блокировку в случае резкой смены положения педали акселератора. Данное устройство машины также способствует сглаживанию ошибок, допущенных водителем, однако совершённых в пределах разумного. В случае, когда автомобиль оснащен АКП , не нужно забывать о соблюдении скоростного режима. Если принудительно понизить передачу, а также бесконечно превышать скоростной режим, то такие действия зачастую приводят к тому, что «коробка» просто выходит из строя, или же происходит блокировка ведущих колёс, а это, в свою очередь, приводит к заносу и негативным последствиям.

Вождение машины с АКП

Остается надеяться на то, что каждому водителю необходимо учесть, что все советы, которые перечислены в данной статье являются понятными и логичными, а также неоднократно отработанными, располагающими в своей основе элементарными законами физики, и поэтому они приносят результат. Однако не стоит стремглав бросаться «на амбразуру» после того, как данные советы прочитаны, распечатаны и закинуты в бардачок или соседнее сиденье. В любом деле необходима практика, и это не исключение. Необходимо найти соответствующую площадку, которая имеет сколькое покрытие и начать упорные тренировки – потому как все движения необходимо довести до автоматизма.

Задний привод и зимнее вождение: как избежать ДТП. Видеоурок

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector