0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Одобрение типа транспортного средства газ

Лайфхак: ОТТС на автомобиль, что это, категории, кто выдаёт

При ввозе иностранных автомобилей поставщик обязан предоставить особый сертификат, удостоверяющий одобрение типа транспортного средства — ОТТС на автомобиль. Что же он представляет собой, как осуществляется его выдача? Читайте статью до конца и мы разберём это.

Пример документа

  1. ОТТС на автомобиль что это
  2. Существует несколько его категорий:
  3. В свидетельстве указываются следующие сведения:
  4. Надо знать как продлить сертификат ОТТС
  5. Для продления ОТТС предоставляется следующий пакет бумаг
  6. Кто выдаёт и как получить сертификат
  7. Особенности сертификации
  8. Необходимые документы

Что такое ОТТС?

ОТТС — это сертификат, который официально подтверждает соответствие импортируемой транспортной продукции экологическим стандартам и запросам к безопасности, которые действуют на всей территории Российской Федерации. Документ подтверждает качество транспортного средства, содержит в себе детальное описание всех технических параметров техники. Эти данные позволяют применять транспорт на дорогах России, с учетом всех специфических особенностей отечественных автопутей.

Порядок получения сертификата

Оформить свидетельство возможно в следующем порядке:

  1. В правомочное учреждение отдается заявление определенной формы с приложением требующейся документации.
  2. Осуществление проверки и принятие решения. На эти действия отводится период, не превышающий 15 дней. Если принято утвердительное заключение, с заявителем заключается соглашение на реализацию работ по сертификации. В него вправе внести контроль и тестирование, нужные для получения сведений о производственной среде или доказательственной базы, которых недостаточно для выдачи сертификата.
  3. Проведение тестирования автотехники. Процедуру осуществляет получивший разрешение испытательный центр (лаборатория) Союза.
  4. Мониторинг фирмы-изготовителя автомобиля.
  5. Оформление сертификатов соответствия и деклараций. Выполняется в случае отсутствия последних. Может быть сделано как одновременно с одобрением, так и в качестве отдельной процедуры.
  6. Формирование проекта сертификата одобрения.
  7. Ратификация и регистрация документа.
  8. Контроль непротиворечия предписаниям техрегламента.

ОТТС: подробная информация

Выдается подобная документация дистрибьюторам и производителям на новые единичные транспортные средства (или их партии) сроком на 1-3 года. При этом импортные авто должны быть ввезены на таможенную территорию ТС строго в течение периода действия этого разрешения. Таможенные органы требуют наличия одобрения на автомобили, предназначенные для внутреннего использования, представительских целей и дальнейшего оформления сертификатов.

ОТТС составляется практически на все категории транспортных средств, которые предназначены для эксплуатации на автодорогах общественного пользования.

Начать процесс оформления одобрения допускается при наличии определенных документов:

  • Сертификата о внедрении системы менеджмента качества на производстве;
  • Свидетельства, доказывающего присвоение международного кода производителя автомобиля WMI;
  • Сертификатов соответствия касательно безопасности основного и дополнительного оборудования автотранспортных средств (для отечественных авто);
  • И других документов, перечень которых Вы с легкостью можете уточнить у экспертов центра «Росстандарт».

Текст документа:

Утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877

соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Действие данного ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА распространяется на серийно выпускаемую продукцию / партию транспортных средств в количестве . шт. с идентификационными номерами (VIN) с . по .

Данное ОДОБРЕНИЕ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА без приложений не действительно.

Приложение N 1 Общие характеристики транспортного средства

Приложение N 2 Перечень документов, явившихся основанием для оформления ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Приложение N 3 Описание маркировки транспортного средства

Приложение N 4 Общий вид транспортного средства на . страницах

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ (при необходимости делается запись об обязательности оформления специального разрешения для передвижения транспортного средства по территории государств — членов Таможенного союза, указываются ограничения на возможность использования на дорогах общего пользования, возможность использования для коммерческих пассажирских перевозок и др.)

Приложение N 1
к ОДОБРЕНИЮ ТИПА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Количество и расположение колес (только для транспортных средств категории L)

Количество осей/колес (только для транспортных средств категории O)

Колесная формула / ведущие колеса (за исключением транспортных средств категории O)

Схема компоновки транспортного средства (за исключением транспортных средств категории O)

Тип кузова / количество дверей (только для транспортных средств категории M)

Исполнение загрузочного пространства (только для транспортных средств категорий N и O)

Назначение (только для специальных и специализированных транспортных средств)

Количество мест для сидения (только для транспортных средств категорий M и L, для транспортных средств категории M1 — с распределением по рядам)

Пассажировместимость (только для транспортных средств категорий M2 и M3)

Общий объем багажных отделений (только для транспортных средств категории M3 класса III)

Кабина (только для транспортных средств категории N)

Рама (только для транспортных средств категории L)

Габаритные размеры, мм

— высота (для контейнеровозов — погрузочная, максимальная допустимая)

Колея передних / задних колес (за исключением одноколейных транспортных средств категории L), мм

Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг

Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг

Технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси, кг

Технически допустимая максимальная масса автопоезда (только для транспортных средств категории N), кг

Максимальная масса прицепа, кг

— прицеп без тормозной системы

— прицеп с тормозной системой

Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство, даН

Описание гибридного транспортного средства: предусмотрена или не предусмотрена подзарядка от внешнего источника; предусмотренные режимы работы (перечислить): только двигатель внутреннего сгорания, только электродвигатель, совмещенный (краткое описание этого режима работы)

Примечание по заполнению. Сведения о маркировке компонентов могут не указываться в общем техническом описании, протоколе идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства и приложении N 1 одобрения типа транспортного средства или одобрения типа шасси, если они не содержатся в доказательственных материалах по отдельным требованиям приложения N 2 настоящего технического регламента.

Приложение N 2
к ОДОБРЕНИЮ ТИПА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ЯВИВШИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ОДОБРЕНИЯ ТИПА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Примечание по заполнению. Для Правил ЕЭК ООН N 30, 54, 75, 88, 117 в протоколе идентификации и результатов испытаний комплектного транспортного средства и в приложении N 2 одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) приводится примечание следующего содержания: «Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки, минимальной скоростной категории и имеющих отличные от указанных подтверждающие соответствие документы, при наличии на шинах маркировки по Правилам ЕЭК ООН N 30 или 54, а также по Правилам ЕЭК ООН N 117 при условии предоставления в орган по сертификации информации об указанной маркировке.».

Приложение N 3
к ОДОБРЕНИЮ ТИПА
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ОПИСАНИЕ МАРКИРОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1. Место расположения и форма единого знака обращения на рынке государств — членов Таможенного союза:

2. Место расположения таблички изготовителя:

3. Место расположения идентификационного номера:

4. Структура и содержание идентификационного номера (номеров) транспортных средств:

Примечание. Типографская форма бланка документа утверждается решением Комиссии Таможенного союза.

Особенности сертификации

Одобрение выдается на:

  • изменения, которые вносятся в уже имеющееся ТС, получившее сертификат ранее;
  • выпуск ТС серийными партиями;
  • распространение имеющегося сертификата;
  • автомобили и спецтехнику, которые ввозятся (изготавливаются) небольшими партиями;
  • продление времени действия ранее сертифицированного транспортного средства;
  • автотехнику из сборочных комплектов.

Так как сертификат нужно получать юридическим лицам при ввозе нескольких единиц авто из-за границы, логичнее растамаживать их на физическое лицо. В этом случае финансовые затраты существенно меньшие, чем при оформлении ОТТС. Сэкономить деньги можно и тогда, когда одобрение выдается на транспортное средство с ранее сертифицированным шасси. Нужно будет подготовить разрешение на применение такого сертификата, обратившись за официальным письмом к производителю.

Добавим, что данные о выданном сертификате одобрения отправляются в Единый реестр, что позволяет по окончании процедуры сертификации получить Паспорт на ТС.

Одобрение типа транспортных средств

Одобрение типа транспортных средств | Опасный груз

Конструкция ТС. п.9.2.3

Требования к оборудованию транспортных средств типа EX/II

Конструкция транспортных средств типа ЕХ/II должна соответствовать общим положениям, а также следующим требованиям.

— Аккумуляторная батарея. Клеммы аккумуляторной батареи должны быть электрически изолированы или находиться под крышкой контейнера аккумуляторной батареи. Если аккумуляторные батареи не расположены под капотом двигателя, то они должны быть помещены в вентилируемый контейнер.

— Тормозное оборудование. Механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 3,5 т, оборудуются антиблокировочными системами категории 1. Прицепы, максимальная масса которых превышает 3,5 т, но не более 10 т, должны быть оборудованы антиблокировочными системами. Прицепы, максимальная масса которых превышает 10 т, должны быть оборудованы антиблокировочными системами категории А.

— Топливные баки. В случае любой утечки из топливного бака для подачи топлива в двигатель транспортного средства топливо должно стекать на землю, не попадая на нагретые части транспортного средства или на груз.

— Двигатель. Тяговый двигатель транспортного средства должен быть оборудован и расположен таким образом, чтобы исключалась любая опасность нагрева или воспламенения груза. В качестве двигателя должен использоваться двигатель с воспламенением от сжатия.

— Система выпуска отработавших газов. Система выпуска отработавших газов (включая выпускные трубы) должна быть расположена или защищена таким образом, чтобы исключалась любая опасность нагрева или воспламенения груза. Части системы выпуска отработавших газов, расположенные непосредственно под топливным баком, должны быть расположены на расстоянии не менее 100 мм от бака или иметь теплозащитный экран.

— Устройство ограничения скорости. Механические транспортные средства с максимальной массой более 3,5 т должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Это устройство должно быть отрегулировано так, чтобы скорость не могла превысить 90 км/ч, с учетом технического допуска устройства.

— Сцепные устройства для прицепов Сцепные устройства для прицепов должны отвечать техническим требованиям Правил ЕЭК ООН № 55, предусматривающим беззазорную сцепку транспортных средств.

— Кузов транспортного средства. Кузов транспортного средства должен быть закрытого типа или должен быть покрыт брезентом. Все отверстия в грузовом отделении закрытого транспортного средства должны иметь запираемые, плотно посаженные двери или жесткие крышки. Кабина водителя должна быть отделена от грузового отделения сплошной стенкой. Любые осветительные устройства, находящиеся в грузовом отделении транспортного средства, должны быть расположены в потолочной части и снабжены закрывающим приспособлением (не должны иметь незащищенных проводов и ламп накаливания). Любое электрооборудование, доступ к которому имеется изнутри грузового отделения, должно быть в достаточной мере защищено от механического воздействия с внутренней стороны грузового отделения. Электрооборудование, расположенное в грузовом отделении, должно быть пыленепроницаемым (по крайней мере, со степенью защиты IP54).

Требования к оборудованию транспортных средств типа EX/III

Конструкция транспортных средств типа ЕХ/III должна соответствовать общим положениям, требованиям к транспортным средствам EX/II, а также следующим требованиям:

— Электропроводка . Сечение проводов должно быть достаточно большим во избежание перегрева. Провода должны быть соответствующим образом изолированы. Электропроводка должна быть жестко закреплена и расположена так, чтобы провода были надежно защищены от механических и термических воздействий.

— Главный выключатель аккумуляторной батареи. Выключатель, предназначенный для разрыва электрических цепей, должен быть расположен как можно ближе к аккумуляторной батарее. Если используется однополюсный выключатель, то он должен быть установлен на проводе питания, а не на проводе заземления. Устройство, управляющее выключателем, должно быть расположено в кабине водителя. Оно должно быть легкодоступным для водителя и иметь четкую маркировку, а также быть защищено от случайного воздействия. Такая защита обеспечивается кожухом, необходимостью двойного нажатия или другими средствами. Могут быть установлены дополнительные управляющие устройства при условии, что они имеют четкую маркировку и защищены от случайного воздействия. Контакты кабеля на главном выключателе аккумуляторной батареи должны иметь защиту степени IP54 (пылезащищенное исполнение). Однако этого не требуется, если контакты заключены в оболочку, которая может являться контейнером аккумуляторной батареи. В этом случае достаточно изолировать контакты для защиты от короткого замыкания, например с помощью резинового колпачка.

— Положения, касающиеся элементов электрооборудования, расположенных позади кабины водителя. Установка всех устройств должна быть спроектирована, выполнена и снабжена средствами защиты так, чтобы при нормальных условиях эксплуатации транспортных средств она не могла вызвать возгорания или короткого замыкания и чтобы опасность возгорания или короткого замыкания была сведена к минимуму в случае столкновения или деформации. В частности: электропроводка, расположенная позади кабины водителя, должна быть защищена от ударов, абразивного износа и истирания при нормальных условиях эксплуатации транспортного средства. Однако кабели датчиков антиблокировочных тормозных систем не нуждаются в дополнительной защите; электрические соединения между механическими транспортными средствами и прицепами должны иметь защиту степени IP54 и быть сконструированы так, чтобы исключить возможность непреднамеренного разъединения.

— Тормозное оборудование. Механические транспортные средства, максимальная масса которых превышает 16 т или на которых разрешена буксировка прицепа с максимальной массой более 10 т, должны быть оснащены системой замедления без тормозов (износостойкой тормозной системой).

— Предотвращение опасности возникновения пожара. Транспортные средства, оборудованные износостойкой тормозной системой с интенсивным тепловыделением, расположенной за задней стенкой кабины водителя, должны быть оснащены жестко закрепленным теплозащитным экраном, установленным между этой системой и грузом, чтобы исключалась любая опасность нагрева, даже локального, груза. Кроме того, этот теплозащитный экран должен защищать тормозную систему от любых, даже аварийных, утечек или выбросов перевозимого продукта. Удовлетворительной считается, например, защита, обеспечиваемая экраном с двойной оболочкой.

— Кузов транспортного средства. Кузов транспортного средства должен быть закрытого типа. Соприкасающиеся с грузом поверхности должны быть сплошными. Все соединения должны быть герметизированы. Все отверстия должны быть снабжены запирающимися устройствами. Двери или крышки должны быть расположены и устроены таким образом, чтобы обеспечивать их соединение внахлест. Для изготовления кузова должны использоваться жаропрочные и огнестойкие материалы и его стенки должны иметь толщину не менее 10 мм. Электрооборудование, расположенное в грузовом отделении, должно соответствовать указанным выше требованиям.

Одобрение типа транспортного средства газ

Оформление свидетельств ОТТС и СБКТС

Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств осуществляется в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами – членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств.

С 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

ОТТС

Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) – это документ, подтверждающий соответствие транспортного средства требованиям «Системы сертификации механических транспортных средств и прицепов», а также национальным и международным нормативным документам, включая Правила ЕЭК ООН.

Одобрение нужно получать, в случае если планируется серийное производство или ввоз автомобилей в Россию или на территорию Таможенного Союза из-за рубежа.

Также ОТТС является основанием для выдачи ПТС органами ГИБДД и таможни производителю (продавцу) новых транспортных средств для их дальнейшей продажи или постановки на учёт.

ОТТС выдается на срок не более 3 лет и устанавливается в зависимости от срока действия имеющихся сертификатов, объема технических требований и условий производства/ввоза транспортных средств.

ОТТС оформляется на все виды транспортных средств, подлежащих эксплуатации на дорогах общественного пользования, за небольшим исключением. В соответствии с национальными и международными стандартами ОТТС выделяют такие типы транспортных средств, как:

  • механические транспортные средства, имеющие менее четырех колес, и квадроциклы;
  • механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров;
  • механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов;
  • прицепы (включая полуприцепы);
  • сельскохозяйственные и лесохозяйственные тракторы;
  • транспортные средства повышенной проходимости;
  • транспортные средства специального назначения (пожарные, медицинской помощи, автомобили — дома, катафалки).

СБКТС

Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) — данный документ нужно оформлять для транспортного средства, бывшего в употреблении, которое ввозится из-за границы на территорию Российской Федерации или Таможенного Союза в результате таможенного оформления.

СБКТС выдается для разных категорий машин:
  • специальных и грузовых автомобилей (категория N1);
  • автобусов и троллейбусов (категория M2, M3);
  • прицепов и полуприцепов (категория О);
  • мотоциклов, мопедов, квадроциклов, мотороллеров (категории L)
Оформление СБКТС происходит при подаче заявки с предоставлением следующих документов:
  • ксерокопия документа, удостоверяющего личность авто-владельца;
  • паспорт ТС;
  • ксерокопия документа, подтверждающего право владения ТС;
  • сертификат соответствия экологическому классу;
  • ксерокопия документа одобрения транспортного средства.

Как правило СБКТС оформляется в комплекте с сертификатом соответствия экологическому классу.

СБКТС также оформляется на следующие категории транспортных средств:
  • изготовленные в Российской Федерации и на территории Таможенного Союза в условиях серийного производства, в конструкцию которых в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение;
  • изготовленные в РФ и на территории Таможенного Союза в индивидуальном порядке из сборочного комплекта;
  • являющиеся результатом индивидуального технического творчества;
  • ввозимые в РФ и на территорию Таможенного Союза физическим лицом для собственных нужд;
  • ввозимые в РФ и на территорию Таможенного Союза из числа ранее допущенных для участия в дорожном движении за пределами РФ и территории Таможенного Союза ;
  • выпускаемые в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу.

Сроки и стоимость оформления

Срок и стоимость оформления ОТТС и СБКТС определяется необходимостью проведения технической экспертизы (и, возможно, испытаний). Если оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, ОТТС и СБКТС может быть оформлено за 1-2 дня, стоимость обговаривается индивидуально.

  • Инструкция по эксплуатации авто.
  • Документ на фаркоп, в котором указано, что он подходит для использования на данной модели.
  • Сертификат на фаркоп о соответствии Техническому регламенту.

Когда все документы на руках, автовладельцу не нужно обращаться в ГИБДД. Можно установить фаркоп и пользоваться прицепом.

Если документов на ТСУ нет, а фаркоп уже установлен, стоит запросить необходимые копии у производителя. Это можно сделать через сайт организации, через представителя или по почте. Крупные компании предоставят все бумаги без затруднений.

В случае, когда восстановление документов невозможно, есть два варианта:

  1. Приобрести новый фаркоп.
  2. Через ГИБДД внести изменения в конструкцию авто.

Перед покупкой ТСУ узнайте, предоставляет ли выбранный производитель необходимые документы. В противном случае выбирайте другую фирму.

Если же на автомобиль не предусмотренна установка фаркопа или получить необходимые бумаги не удалось, то предстоит регистрация фаркопа в ГИБДД.

Владелец автомобиля должен написать заявление на экспертизу машины, пройти предварительный осмотр и проверить безопасность изменений в конструкции. Если все условия выполнены и отклонений не найдено, то выдается свидетельство на изменения в конструкции автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector