0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очередность прокачки тормозов ваз 2110

Как прокачивать тормоза на ВАЗ-2110: последовательность. Тормозная система ВАЗ-2110

Print this article Font size 16

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Устройство

Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом. Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон. Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.

В системе присутствует два основных узла:

  • Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
  • Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.

Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы. Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.

Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно

  • Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
  • Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.
  • Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
  • Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
  • Чистая ветошь;
  • Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
  • Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
  • Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
  • Новая жидкость для системы.

  • Заднее правое;
  • Переднее левое;
  • Заднее левое;
  • Переднее правое;
  • *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.

Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110 своими руками

Для прокачки тормозов нам пригодится штуцерный ключ, шланг длиной около полуметра, прозрачная емкость, частично наполненная жидкостью. И помощник. Но можем обойтись и без него.

  1. Для начала доливаем жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  2. Изучаем очередность прокачки тормозных цилиндров. Она на фото.
  3. Чистим тормозной механизм на правом заднем колесе, аккуратно снимаем колпачок со штуцера, надеваем прозрачный шланг, второй конец его опускаем в емкость с жидкостью.
  4. Важно! Если автомобиль на подъемнике или колесо вывешено на домкрате, блокируем распределитель тормозного усилия (колдун) с помощью отвертки или любой железяки.
  5. Просим помощника несколько раз нажать на педаль до тех пор, пока она не примет стабильное положение и удерживать ее.
  6. В это время штуцерным ключом откручиваем штуцер, стравливая давление в системе. В сосуде должны появиться пузырьки воздуха.
  7. Заворачиваем штуцер на тормозном цилиндре.
  8. Доливаем тормозную жидкость в бачок до максимального уровня.
  9. Повторяем операцию до тех пор, пока из трубки не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Таким же образом прокачиваем остальные тормозные цилиндры, не забывая добавлять жидкость в бачок, чтобы снова не завоздушить систему.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2110, потребуется обязательно подготовить весь необходимый инструмент. Для удобства лучше всего все работы проводить на подъемнике или эстакаде. Заранее обработайте все прокачные штуцеры смазкой WD-40, чтобы их было проще выкрутить.

Итак, вам понадобится такой набор инструментов:

  1. Ключ для тормозных трубок на «8» и «10».
  2. Ключи на «13».
  3. Пустая банка (лучше всего прозрачная).
  4. Шланг (тоже прозрачный).
  5. Тормозная жидкость.

Кроме того, если нет ямы или эстакады, то придется воспользоваться домкратом. На автомобилях 9-го и 10-го семейства штуцеры расположены довольно удобно, к ним можно подобраться и без подъема кузова над землей.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Порядок прокачки тормозов:

  1. Долить тормозную жидкость до метки «MAX».
  2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
  3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  4. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
  6. Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
  7. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
  8. Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.
  9. Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок.

Переходим к прокачке тормозных механизмов других колес.

Как прокачать правильно тормоза в одиночку

Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.

Для изготовления аэратора потребуется:

  1. крышка от тормозного бачка для «классики» (черного цвета, без датчика), 10р.
  2. автомобильный ниппель.
  3. сверло или круглый напильник.

В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.

Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором.

Особенности метода:

  1. Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
  2. Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.

Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

Как Вы выгоняете воздух из тормозной системы ?

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Статья в тему: Замена подшипника первичного вала на ВАЗ 2114

Порядок прокачки

А теперь более подробно о том, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106. Сначала нужно осуществить прокачку задних колес:

  1. Устанавливаете прозрачную трубку на прокачной штуцер правого колеса, второй ее конец нужно опустить в баночку с тормозной жидкостью – так вы сможете контролировать уход воздуха из системы.
  2. Помощник должен несколько раз нажать на педаль тормоза до упора, после чего зафиксировать ее в нажатом положении.
  3. Ослабляете затяжку штуцера – жидкость пойдет по трубке, а педаль провалится к полу.
  4. Повторяете пункты «2» и «3» несколько раз, пока не перестанут идти пузырьки воздуха по трубке.

После прокачки правого колеса переходите на левое и выполняете аналогичные манипуляции – избавляетесь от воздуха в системе.

Затем такие же действия производите на правом переднем тормозном механизме. При этом педаль должна нажиматься труднее – в системе становится все меньше воздуха. Вот как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2106 самостоятельно – достаточно только придерживаться порядка. И внимательно следите за уровнем жидкости в расширительном бачке.

Можно все работы сделать без помощника – для этого в бачке потребуется создать высокое давление. Обычно для этой цели используют простую автомобильную камеру и крышку со штуцером и золотником. Но в этом случае потери жидкости будут немного больше.

Схема и последовательность прокачки тормозов

Пришла пора действовать. В автомобиле ВАЗ-2112 тормоза прокачать вполне можно у себя в гараже, однако желательно привлечь еще одного человека. Цены на автосервисе приличные, поэтому есть смысл сэкономить и набраться опыта.

Перед тем как приступать к работам, стоит помнить, что в машинах десятого семейства система предусмотрена так, что контуры расположены не горизонтально, как на классических моделях, а по диагонали.

  1. Для начала нужно загнать ВАЗ-2112 на смотровую канаву. Теперь следует открыть капот и отыскать бачок с «тормозухой». Бачок открыть, открутив крышку, а затем долить новую жидкость до метки max.

Внимание! Нельзя доливать жидкость другого изготовителя, пусть и с виду смесь идентична. В любой жидкости имеются всяческие присадки, у каждой фирмы свои, потому если их перемешать, можно уничтожить тормозную систему машины. Это приведет к ржавлению либо попросту тормоза окажутся неэффективными. Следовательно, при незнании вашей «тормозухи» однозначно ее следует заменить.

  1. Долив жидкость, нужно плотно закрыть крышку бачка во избежание проникновения воздуха. Можно сначала сверху ее накинуть, а после перебраться под днище авто. Тем временем нужно попросить своего напарника сесть на водительское кресло, дав ему «тормозуху», которую понадобится периодически подливать в систему.

Примечание. Вы не можете понять, зачем доливать в систему жидкость? Все просто: во время прокачки тормозов убирается воздух, который вредит работоспособности.

  1. Теперь нужно напарнику объяснить, как отслеживать уровень в бачке, то есть показатель в ходе прокачки не должен опуститься менее 15 мм. Лучше чаще подливать жидкость.

Внимание! Если случится так, что «тормозуха» целиком выйдет из бачка, система вновь разгерметизируется. В таком случае придется производить прокачку заново.

  1. Следующий шаг – попросить напарника нажимать плавно педаль тормоза в течение 5-10 раз. На последнем нажиме педаль необходимо выжать и удерживать в позиции в пол.
  2. С помощью прокачной/обычной головки на 10 следует выкрутить один из штуцеров ГТЦ (главного тормозного цилиндра). После того как он откручен, видно, как выходит из-под штуцера незначительное количество «тормозухи» с пузырьками воздуха. От последних нужно избавиться.
  3. Штуцер необходимо закрутить. Теперь можно говорить товарищу, чтобы тот отпускал педаль, после чего снова нажал.
  4. Тем временем вам нужно открутить тот же штуцер, отслеживая происходящее. Этот процесс стоит проводить, пока не выйдет весь воздух. Однако это еще не все. Такие мероприятия предстоит проделать со всеми штуцерами.

Когда ГТЦ прокачали, впору переходить к прокачиванию тормозной системы шин вашего ВАЗ-2112.

Что касается колес, то тормоза в них необходимо прокачивать в строго установленной очередности. Вначале идем к заднему правому, далее нас интересует задняя левая шина, следом – передняя правая, финиширует передняя левая. Так было всегда на ВАЗах классических моделей. 2112-я считается уже несколько иным образцом. Поэтому последовательность тут не так важна. Поскольку система многоконтурная, вовсе не важно, в какой очередности осуществляется прокачка тормозов.

Таким образом, если ремонт тормозной системы не совершался, прокачка тормозов в 2112-й модели – обязательная процедура. И проводить ее необходимо либо однократно в три года, либо после пробега 4-5 тыс. км. Кроме того, показана прокачка, если жидкость приобрела темный цвет, что свидетельствует о потере ее эксплуатационных признаков. Берегите свой автомобиль, вовремя меняйте расходники, обращайте внимание на любые щелчки, звуки, постукивания. А если не удастся справиться с проблемой самим, непременно обращайтесь к грамотным квалифицированным специалистам, которые спасут ваше авто.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector