0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обозначение камерной и бескамерной шины

Чем отличаются бескамерные диски от камерных


Еще не все автомобилисты знают, как отличить бескамерную шину от камерной, что можно считать существенным упущением. В большей степени интерес к подобной информации проявляют хозяева уже старых машин либо же просто те, кто впервые сел за руль более четверти века назад. Первой категории людей камерные шины интересны тем, что на «классику» нет смысла ставить что-то иное. Другие просто с недоверием относятся к современным колесам, считая, что старые образцы были более надежными и простыми в ремонте. На сегодняшний день заметен интерес и со стороны молодых водителей, только недавно купивших старое авто. Естественно, транспортное средство должно быть «обуто» в колеса одинакового типа. Об этом знают даже те люди, которые особо не разбираются в автомобилях. Одновременная замена всех колес – это достаточно дорогостоящее удовольствие. Как правило, после покупки машины, деньги остаются далеко не у каждого человека, но некоторые умудряются отложить еще и на резину. Приходится сразу разбираться с тем, что же надето на диски?

Как отличить бескамерную шину от камерной? Существует ряд способов. На первый взгляд они идентичны, а потому могут возникнуть определенные сомнения в них. Разница, на самом деле, существует. Заключается она в цене, а также в некоторых других моментах.

Основным отличием принято считать устройство. Шины с камерами внутри состоят из двух частей, о чем можно догадаться исходя уже из названия. В роли камеры выступает труба резинового типа, выполненная в форме цельного кольца. Что же касается бескамерной покрышки, она цельная. Внешняя часть герметична, как и внутренняя. Воздух не попадает в нее, а также из нее не выходит. Для бескамерного варианта характерна более плотная посадка, чего удалось достичь за счет особенностей конструкции и формы борта. Плюс, у камерных колес, диаметр обода несколько меньший.

В это сложно поверить, но конструкционные особенности такого типа дают массу плюсов во время использования колес. Внутри бескамерных шин давление более стабильное. Это вылилось в улучшенные показатели устойчивости, а также улучшенную управляемость. Вхождение в крутые повороты стало более безопасным.

Главный плюс покрышек, в которых нет камер – в их безопасности. Конечно, если наехать на гвоздь, колесо пробьется, но оно моментально не лопнет, а начнет постепенно выпускать воздух. Даже если водитель двигался на достаточно высокой скорости, времени для того чтобы среагировать и остановиться, будет вполне достаточно. Главное, что машина останется управляемой.

Если проколото бескамерное колесо, а запаски под рукой не оказалось, получится добраться до ближайшего шиномонтажа. Да, подкачку придется осуществлять практически через каждые следующие несколько километров, но не придется вызывать эвакуатор. Более того, есть даже возможность самостоятельно избавиться от пробоя во время дороги. Для этого понадобится лишь специализированный герметик.

Срок эксплуатации бескамерных шин на двадцать процентов больше, нежели у более старых аналогов. Единственным недостатком бескамерок считают отсутствие возможности выполнить восстановление самостоятельно. На самом деле, это далеко не аргумент.

На сегодняшний день, станций шиномонтажа очень много. Они находятся практически через каждые пятьсот метров. Стоимость вулканизации не сильно высокая. Даже рядовой водитель сможет ее себе позволить, особенно не растрачивая собственные средства. Таким образом, можно действительно устранить проблему наезда на острый предмет.

Учитывая всю информацию, приведенную выше, можно сделать вывод, что бескамерные шины намного лучше, именно из-за этого камерные варианты сегодня перестали быть актуальными. Чтобы сегодня найти камерку, придется постараться. Прежде всего, придется потратить массу времени, потому как они напрочь исчезли с прилавков магазинов.

При продаже вряд ли продавец подсунет покупателю камерные скаты. Но вот если колеса уже на машине, могут возникнуть определенные сложности с пониманием. Лучший способ – это найти надпись на резине – tubeless (нет камеры) или tube type (есть камера). Порой, стоит присмотреться к ниппелю. На камерном варианте достаточно длинный и максимально гладкий сосок, плюс, он достаточно свободно ходит на посадочном месте. На бескамерном – сосок имеет небольшую высоту, а также достаточно плотно сидит на своем месте.

Если нет уверенности, что тип колес выявлен правильно, придется использовать более сложный метод. К счастью, он на сто процентов дает понять, как отличить бескамерную шину от камерной. Смысл в том, чтобы разбортировать колесо. Логично предположить, что если внутри находится камера, тип конструкции сразу станет понятен.

Внешне модернизированные шины не имеют явных отличий от камерных образцов. Чтобы не было путаницы с классификационной принадлежностью, каждое изделие получило свою маркировку.

Таким образом, на боковой поверхности есть буквенные обозначения или полные надписи. Бескамерные покрышки маркируются буквами «T» или «TL». Также встречается такое слово, как «TUBELESS». Камерные шины распознаются по обозначениям «TT» или «TUBE TYPE». Но если пометка совсем отсутствует, вполне возможно, что такая покрышка относится к тому времени, когда бескамерных разновидностей еще не существовало.

5. Вес. Поскольку «бескамерка» в своем составе имеет на один элемент меньше, в сравнении с камерной шиной, она занимает первенствующее положение по легкости. Поэтому такие детали автомобиля, как подвеска и ступицы, будут в меньшей мере подвергаться нагрузке.

Также рекомендую вам ознакомиться с каталогом шин BRIDGESTONE где вы сможете подобрать для своего автомобиля качественные шины для любого сезона

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

  • Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
  • Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
  • Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;

  • Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.
  • Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

    Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

    КАРКАС

    ТЕКСТИЛЬНЫМИ или КОМБИНИРОВАННЫМИ называют шины с текстильным каркасом состоящего из пяти и более слоев обрезиненного нейлонового или капронового корда и брекера из металлических нитей. Сочетание в радиальных шинах каркаса с меридиональным расположением нитей корда и брекерного пояса, повышает эксплуатационные характеристики в сравнении с диагональными шинами. Впервые металлокорд в каркасе радиальных текстильных шин применила компания Michelin еще в конце 40-х годов прошлого века, что позволило существенно улучшить эксплуатационные характеристики, вследствие его высокой жесткости при растяжении, выносливости и теплопроводности.

    Тем не менее, грузовая комбинированная радиальная шина с текстильным каркасом уже в те годы перестала удовлетворять растущие требования автомобилистов, в надежности, безопасности и максимальной скорости, особенно в условиях длительного безостановочного движения.

    ЦМК или ALL STEEL – цельнометаллокордными шинами, называют шины, в которых каркас, целиком и полностью состоит из стальных нитей, без применения текстильных материалов;

    • Благодаря «цельнометаллокордной» конструкции, данные шины, получили более высокие эксплуатационные качества, а также возможность неоднократной реновации протектора, путем «нарезки» или «наварки».
    • В резиновую смесь таких шин добавляют дополнительные компоненты, которые предоставляют возможность длительной безостановочной эксплуатации автомобиля, что тоже важно для грузовых перевозок. Эти компоненты снижают перегрев шины во время движения.
    • Обратной стороной этой технологии является то, что стоимость ЦМК шин выше, чем у шин, изготовленных по классической технологии. Это потому, что шины с ЦМК сложнее в изготовлении. Зато эта разница компенсируется большим сроком службы, экономией топлива, грузоподъемностью и прочими плюсами.
    • Если ходимость, обычной «комбинированной» шины редко когда превышает 100 000 км, то ЦМК шина в зависимости, от технологических особенностей, марки и стоимости шины может пройти и более 500 000 км.
    • В развитых странах ЦМК шины производятся с начала 80-х годов прошлого века и завоевали популярность благодаря неоспоримым достоинствам в сравнении с комбинированными шинами;
    • В России по сей день множество производителей, комплектуют выпускаемую технику комбинированными шинами, это связано с действием старых нормативов по комплектации, и тем что автопроизводители, прежде всего, производят автомобили, и им важно по возможности удешевить конечный продукт, а интересы потребителя уходят на второй план.
    • Уходя от использования «комбинированных шин», в пользу ЦМК бескамерных шин потребитель получает:

    Подробнее о преимуществах и недостатках бескамерных покрышек

    Они весят меньше, что снижает нагрузку на подвеску (это особенно важно для грузовых шин), при незначительном проколе можно продолжить движение, ведь они весьма медленно разгерметизируются. Также бескамерные шины прослужат дольше классических, эксплуатация авто, на котором они установлены, комфортнее за счет большей мягкости хода.

    Но есть и минусы. Так, установка и ремонт бескамерных покрышек требует особых знаний и умений, выполнить работу может только специалист, самостоятельное устранение неисправности зачастую может быть невозможным. Разгерметизация “бескамерок” может привести к потере управления транспортным средством.

    Камерные шины

    Камерная шина состоит собственно из покрышки и камеры, размещенной внутри нее. Последняя изготавливается в виде резиновой трубы, замкнутой в кольцо. Главная функция камеры – удержание сжатого воздуха. Для ее выполнения, а также стойкости к износу и различным деформациям при движении, камеры изготавливают из эластичной резины высокого качества.

    Размеры камер соответствуют размерам покрышек. Причем строго запрещается применять разные размеры этих элементов. Дело в том, что наполненная воздухом камера должна полностью заполнять внутренний объем покрышки. Складок и свободного пространства быть не должно.

    Бескамерка

    Итак, в первую очередь, такая шина отличается специальным мягким слоем резины, нанесенным на ту часть боковины, которая прижимается к ободу диска. При накачивании колеса, она плотно прилегает к металлу и герметизирует соединение. Сама же боковина немного жестче, что требуется для предотвращения саморазбортировки колеса при резком маневрировании.

    Основные плюсы такой покрышки:

    • меньший вес колеса в сборе;
    • лучшая балансируемость;
    • простой ремонт при проколах (в большинстве случаев колесо даже не нужно снимать с машины);
    • больший эксплуатационный ресурс;
    • меньший нагрев при движении с большими скоростями.

    И самое существенное — при проколе бескамерной шины, она теряет воздух только через само место прокола и спускает очень медленно. Чаще всего гвоздь или шип оставаясь в проколе вообще не позволяют шине терять давление. Ну а в случае с камерным колесом, воздух из проколотого баллона будет сочиться и между резиной и ободом, и через отверстие для соска камеры в диске и потеря давления будет почти моментальной. А это уже может стать причиной серьезной аварии. В то время как на проколотой бескамерке вы сможете проехать еще очень и очень много и в любом случае доберетесь до шиномонтажа.

    Когда допускается камера в бескамерной шине?

    В автомобильных поездках случаются ситуации, когда сознательно приходится нарушать правила эксплуатации отдельных узлов машины.

    После внесения изменений в регламент продолжать движение в прежнем режиме нельзя – это может привести к тяжёлым последствиям.

    При соблюдении же осторожности переделка помогает добраться до ближайшего автосервиса без посторонней помощи.

    Ситуации изменения конструкции автошины

    Все обстоятельства, связанные с установкой камеры в покрышку, для этого не приспособленную, едины в части мотивации: бескамерная шина спускает. Правильное действие – заменить дефектное колесо, но не всегда возможно его выполнить.

    Ситуаций, когда вставляют камеру, четыре:

    1. Повреждение диска в дороге – штампованный можно выправить после смятия, а литой или кованый дают микротрещины, через них происходит утечка воздуха. От удара может произойти и повреждение корда.
    2. Ошибка недавнего ремонта – покраска или покрытие диска лаком со временем вспучиваются, прилегание шины к ободу становится неплотным. Такое случается, если поверхность перед нанесением слоя краски была плохо зачищена. Другая ошибка бывает при монтаже, когда перед посадкой шины обод колеса не был вымыт от грязи.
    3. Порез шин недоброжелателем или в результате наезда на острый предмет. Из этого же разряда – появление грыжи на боковой поверхности автошины. В обоих случаях на повреждённое место ставят защитную манжету, после чего – камеру для удержания сжатого воздуха.
    4. Прижимистость владельца автомобиля – новая покрышка с диском стоят недёшево.

    В перечисленных случаях можно ставить камеру в бескамерную шину на время, чтобы доехать до мастерской. Это решение проблемы на короткий период.

    Условия езды на гибридных колесах

    Идеальное применение комбинированной шины – использовать её в качестве запаски, возить в багажнике машины.

    В других вариантах при передвижении на колесах нештатной конструкции нужно ограничивать свои привычки и манеру вождения, выполнять следующие рекомендации:

    • не ставить комбинированную шину на переднюю ось;
    • выдерживать скорость поездки

    Необходимость камеры в бескамерной шине

    Чтобы это понять, нужно ознакомиться с достоинствами каждого из типов автошин. Среди автолюбителей есть почитатели обеих конструкций. Но бескамерные шины применяются в 90% случаев.

    Покрышки с вложением резинового тора

    Такую фигуру представляет собой камера, наполненная сжатым воздухом. Её размер подгоняется точно под внутренний габарит автопокрышки, а для закачки она оснащена вентилем с ниппелем и колпачком.

    Сегодня камеры для автомобилей выпускаются в ограниченном количестве. Их достоинства:

    • невысокая цена – бескамерные автошины стоят дороже на 20%;
    • покрышку с боковым порезом можно использовать дальше после замены камеры;
    • диаметр диска легко подбирается под габарит тора.

    Плохо, что прокол вызывает быстрое падение давления в колесе, в дороге без запаски не обойтись. Сама шина тяжелее, на ремонт камеры затрачивается много времени.

    Колеса без камерных рукавов

    Бескамерные покрышки ставят на диски, изготовленные под этот тип автошин. Вентиль для их заполнения воздухом находится на ободе колеса. Внутренняя часть шины покрыта вулканизированным слоем каучука толщиной 1,5–2 мм, а на ободах диска есть хампы — выступы, фиксирующие положение покрышки.

    Преимущества бескамерных автошин:

    • безопасность движения после произошедшего прокола: воздух просачивается через каучуковую прослойку медленно и только в месте вхождения острого предмета;
    • покрышка без камеры при долгой езде греется меньше той, что с вкладышем;
    • время эксплуатации автошины с многослойным кордом на 10% дольше;
    • простота ремонта: в продаже есть много герметизирующих паст и спреев, с помощью которых прокол временно запечатывается.

    Недостатки проявляются на вираже при высокой скорости — возникший зазор между ободом диска и покрышкой приводит к резкому падению давления в колесе. Мороз вызывает растрескивание резины, она становится жёсткой. Прогибы обода, образовавшиеся от наездов на камни, кочки, могут способствовать утечке воздуха.

    Стоит ли ставить камеру в бескамерную шину? — не всегда. Это принципиально разные конструкции автошин, разработанные по отличающимся технологиям.

    Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

    Камерные шины

    , возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то
    отличия между камерными и бескамерными
    лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

    Кроме прочих недостатков, камерные шины

    опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

    С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины

    . Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector