0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обкатка лада веста инструкция

Регламент ТО Лады Весты, перечень работ

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Рекомендации начала использования автомобиля

В процессе использования Лады следует придерживаться несложных правил. Первый километраж эксплуатации Лады Весты должен быть в пределах от 2000 до 3000. Этот пробег достаточный для того, чтобы автомобильный движок вышел на рабочий режим, и тогда авто можно эксплуатировать без ограничений.

Во время эксплуатации новенькой Лады Весты нельзя буксировать прицепы или другие машины. После пробега тысячи километров рекомендуется проверить крепление колес и при необходимости подтянуть. В соответствии с рельефом местности, своевременно переходить на пониженную передачу, не эксплуатировать движок с предельной нагрузкой.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Замена моторного масла Лада Веста

Наиболее востребована смена лубриканта в силовой установке. Двигатель испытывает постоянные нагрузки и работает при высоких температурах. Особенность приводит к изнашиванию лубриканта, истощению присадок. Факт обеспечивает необходимость замены рабочей формулы. Для правильного выполнения операции потребуется знание нескольких нюансов.

Какое масло заливать в двигатель

С завода машина поставляется на рынок с формулой Роснефть Магнум Макстек 5W30, что соответствует характеристикам ДВС. Если подобной жидкости нет в доступе, можно смело использовать масла:

  • Mobil 5W40;
  • Castrol Magnatec 5W30;
  • Лукойл Люкс 5В40.

Также можно подобрать аналог на свое усмотрение по параметрам.

  1. В качестве основы следует использовать только гидрокрекинговую полусинтетику или полностью искусственные смеси на основе ПАО, либо эстеров. Жидкости обеспечивают качественную работу двигателя и сохранение оптимальной эффективности при повышенных нагрузках.
  2. Вязкость для комплектуемых конструкций не принципиальна – силовые установки не отличаются специфическими требованиями. Следовательно, смазки можно выбирать из общей таблицы SAE, Где для российского климата приемлемы группы 5W30/5W
  3. Также рекомендуется придерживаться группы допусков разряда API SM, ACEA A3/B3, АвтоВАЗ. При этом, допустимо заливать жидкости, превышающие указанные стандарты.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Веста

В зависимости от комплектации сервисные объемы жидкости следующие:

  • 1,6/1,8 л автомат – 3,2 литра;
  • 1,6/1,8 л механика/робот – 4,4/4,1 литра.

Как часто менять

Производитель рекомендует менять смазку в моторе каждые 15000 километров пробега. Межсервисный интервал оптимален для конструкции силовой установки и умеренных условий эксплуатации. В тяжелых режимах (городские тянучки, бездорожье) следует уменьшить время работы смазки до 10000 – 12000 километров пробега. При этом, следует знать, что на Лада Веста первая замена масла выполняется уже на отметке 2500 км.

Некоторые автолюбители производят обновление еще чаще (около 7000 км), что только продлевает срок эксплуатации силовой установки.

Замена масла в моторе Лада Веста

Последовательность действий следующая.

  1. Прогреть двигатель и загнать машину на смотровую яму.
  2. Подготовить тару для слива отработки, требуемые инструменты.

Открыть заливную горловину, предварительно демонтировав пластиковый кожух.

Далее требуется подставить под сливное отверстие подготовленную тару и открутить крышку.

После слива отработки потребуется демонтировать масляный фильтр. Элемент можно удалить, пробив в нем дыру и вставить туда отвертку, используя ее как рычаг. Также можно использовать специальный хлыст из цепи.

  • Установить новый фильтр.
  • Закрыть нижнюю пробку.
  • Через заливную горловину влить требуемое количество смазки в мотор.
  • Установить защитные кожухи в обратном порядке.
  • Подготовка к эксплуатации коробки передач

    Обкатка Vesta с роботизированной коробкой идентичная модели с механической трансмиссией. Однако в этом случае есть дополнительные требования.

    Перед началом движения нужно немного прогреть автомобиль и только потом ехать. Это необходимо для того, чтобы в элементы трансмиссии поступила залитая смазка. Таким образом в коробке не будет накапливаться загустевшее масло.

    При работе с механикой запрещено допускать большого превышения разности тормозных сил. Переключать передачи надо плавно, не перегружайте двигатель, однако всегда ориентируйтесь на ситуацию на дороге. Очень важно для механики, чтобы передачи притерлись.

    Требования для всех «Жигулей»

    Для всех марок Лада завод рекомендует производить обкатку пробегом 2000 км. За это время нужно выполнять определенные правила:

    1. Не буксировать другие автомобили и прицепы.
    2. После 1000 км проверить затяжку крепления колес.
    3. Для авто с механической коробкой передач не перегружать силовой агрегат, вовремя переключать скорости.
    4. Не трогаться с места резко, не делать разворот на больших оборотах. Это может привести к поломке колесного дифференциала.
    5. Соблюдать скорость движения до пробега 500 км: 20, 40, 60, 80, 90 км в час по передачам от 1-ой до 5-ой соответственно. При пробеге от 500 до 3000 км: 30, 50, 70, 90, 110 км в час также по скоростям от 1 до 5.

    Тормозные диски, накладки и шины, а также сцепление нормально функционируют только после обкатки. При замене указанных деталей новыми, процедуру повторяют.

    Подготовительные мероприятия

    Набор действий идентичен для всех вариаций Весты, мы будем работать с наиболее распространенной версией, укомплектованной силовой установкой на 1.6 литра с 106 лошадиными силами.

    Контроль надо уровнем масла должен быть постоянным, если же говорить о рекомендациях производителя, то интервал установлен на отметках в 15 тысяч километров.

    Для максимальной надежности интервал можно снизить до 10 тысяч. Нулевой цикл технического обслуживания происходит на 3-тысячной отметке.

    Подготовка предполагает выполнение следующих действий:

    • Машина загоняется на эстакаду, ставится на подъемник или над смотровой ямой.
    • Мотор прогревается, благодаря чему удается добиться необходимой текучести масла.

    Помимо свежего масла, нужно приготовить некоторый инструмент:

    • торцовый ключ с комплектом насадок (шестигранник на 8 головка на 10;
    • отвертка;
    • цепной съемник;
    • новый масляный фильтр;
    • ведро или другая емкость, куда можно слить отработанный состав.

    Меняем приводные ремни

    Переходим к самому сложному виду работ – замене приводных ремней на Лада Х-Рей, а также их натяжных роликов.

    В целом, ремень вспомогательного оборудования поменять не трудно. Чтобы добраться к нему, снимаем правое переднее колесо. За ним в арке располагается технологическое отверстие, закрытое пластиковой крышкой.

    Для снятия крышки отворачиваем верхнюю пластиковую гайку. Далее вытаскиваем кромку крышки, для чего ее нужно потянуть вниз, а также извлечь крепящий пистон.

    Через технологическое отверстие можно добраться к натяжному ролику ремня доп. оборудования. Для замены приводного элемента, послабляем гайку на 13 ролика, из-за чего он провернется и послабит натяжение. Остается только снять ремень со шкивов, а также полностью снять ролик.

    После установки нового приводного элемента ставим на место ролик и проводим натяжку. Для этого торксом 55 проворачиваем натяжной ролик до упора и фиксируем его в таком положении гайкой.

    Сложность замены ремня ГРМ зависит от модели двигателя. На 1,6-литровых силовых агрегатах, устанавливаемых на Лада Х-Рей, технология замены этого ремня несколько проще.

    Метод замены на таком моторе практически не отличается от любого другого 16-клапанного агрегата.

    Общая технология такая:

    • Снимаем привод доп. оборудования;
    • Демонтируем шкив привода вспомогательных агрегатов, для чего придется зафиксировать коленчатый вал;
    • Ставим упор по двигатель и снимает верхнюю правую опору;
    • Немного выдомкрачиваем мотор;
    • Снимаем защитные крышки ремня;
    • Выставляем метки на ГРМ и фиксируем шестерни в таком положении специальным приспособлением;
    • послабляем натяжной ролик;
    • снимаем ремень и ставим новый;
    • заменяем ролик и проводим натяжку ремня;
    • собираем все обратно, следя, чтобы не было смещения меток;

    В процессе замены ремня рекомендуется также заменить сразу и насос системы охлаждения.

    Какое масло заливать в Лада Веста

    На данный момент LADA Vesta оснащается только бензиновыми силовыми установками. С типом двигателя ошибиться сложно. А вот с маркой масла можно.

    Производитель рекомендует масла вязкостью 5w40 под марками Лукойл ЛЮКС и Роснефть.

    В свой автомобиль лучше всего лить качественное масло, рекомендуемое производителем. Производитель сделал выбор в пользу синтетических моторных масел. Они имеют большую вязкость, дольше сохраняют свои эксплуатационные свойства и лучше переносят низкие и высокие температуры.

    При доливке масла в двигатель важно учитывать, какое масло в него уже залито. Лучше всего использовать масло одного производителя, одного типа и одной вязкости. В этом случае можно гарантировать, что разные присадки не вступят в реакции друг с другом.

    При смешивании разных масел есть риск получить масло с очень плохими характеристиками.

    При полной замене масла можно менять производителя и вязкость масла.

    Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.

    ДвигательРекомендуемые масла по вязкостиОбъем масла, лПереодичность замены масла, км
    ВАЗ 21129 — 1,6 л., 106 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-403.2 (АМТ)
    4.4 (МКПП)
    15000
    (лучше 7500)
    ВАЗ 21179 — 1.8 л., 122 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-404.415000
    (лучше 7500)
    HR16DE-H4M — 1.6 л., 108 л.с.0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-404.315000
    (лучше 7500)

    Выдержка из руководства по эксплуатации Весты:

    При работающем двигателе расход моторного масла – нормальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен. Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездками, следует проверять уровень масла в картере двигателя. Уровень масла проверяется на холодном неработающем двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной поверхности.

    Уровень должен находиться между метками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя в зависимости от модели двигателя. При необходимости доливка масла производится через горловину, закрываемую пробкой. После доливки уровень масла следует контролировать не ранее, чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успела стечь в картер. Для правильного измерения необходимо вставлять указатель уровня масла в его установочное отверстие до упора.


    ВНИМАНИЕ! Не допускается превышение уровня масла в картере двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.

    В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести к отказу нейтрализатора.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector