0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новый киа рио или веста

Lada Vesta или KIA Rio – выбираем среди самых близких конкурентов

Автор: Дмитрий Сапко

Качественные автомобили стали основой современного выбора среди новых машин. Можно подыскать прекрасные варианты транспорта по демократичной стоимости, если просмотреть бюджетный рынок автомобилей в России. В нем представлены не только отечественные решения, а иногда русские авто оказываются дороже своих корейских или даже японских конкурентов. Сегодня мы рассмотрим основную конкуренцию Lada Vesta и KIA Rio. Эти два автомобиля принадлежат примерно к одному классу, хотя Веста немного больше. Также машины исповедуют одинаковую ценовую политику без особой разницы в стоимости базовых моделей. Интересно, что и технические характеристики весьма похожи. Так что можно легко браться за сравнение автомобилей и выискивать основные преимущества и недостатки продукции каждой компании.

Можно сразу же обратить внимание на отзывы покупателей и прочитать мнения людей с опытом владения данными машинами о том, какому лучше автомобилю отдать предпочтение. Это поможет полностью осознать список реальных недостатков и преимуществ. И в плане отзывов можно найти множество свободной информации в доступе. Достаточно при этом прочесть несколько десятков мнений, чтобы сложить устойчивое мнение о машине. Но к подбору информации нужно подходить осторожно, иначе можно прочесть данные, которые принадлежат далеко не владельцам автомобилей. Если рассматривать Lada Vesta и KIA Rio, вы вполне можете найти мнения даже на улице, спросив у многочисленных владельцев данной техники. Это распространенные автомобили, и подыскать их разговорчивых водителей будет не так сложно. Давайте рассмотрим главные особенности машин.

Технические характеристики

Основная разница между автомобилями, интересующая многих водителей с большим стажем, заключается в технических характеристиках. Два разных производителя, используя различные технологии и комплектующие, вряд ли могут добиться одинаковых результатов – об этом стоит рассказать более подробно.

Отечественная модель Lada Vesta своими габаритными размерами уложила все остальные автомобили, представленные в классе, буквально на лопатки. Внушительный кузов длиной 4410 мм (у седана) гарантирует более просторный салон – это же показывают многочисленные тест-драйвы, произведенные водителями, чей рост существенно превышал средние показатели. Колесная база Рио на шесть сантиметров короче, чем у Весты – однако несмотря на это, по своей маневренности Веста практически ничем не уступает корейскому автомобилю.

Тем не менее, представленный в Весте двигатель объемом 1.6 литра и мощностью 106 лошадиных сил существенно проигрывает корейскому силовому агрегату в мощности. Сравниться базовая комплектация Весты может лишь с бюджетным вариантом Рио, оснащенным 1.4-литровым мотором. Начиная со средней комплектации, автомобиль корейского производства покажется водителю более динамичным. Однако, ситуацию может исправить 118-сильный двигатель от Nissan, который планируется устанавливать как на Ладу Весту в кузове «купе», так и в некоторых пакетах опций, начиная с «Комфорта». Спортивная модификация со 140-сильным двигателем, которая, возможно, выйдет в серийное производство после универсала и хэтчбека, по уровню своей мощности серьезно превзойдет корейского визави.

Естественно, расход топлива серьезно зависит как от мощности устанавливаемого двигателя, так и от трансмиссии. Лада Веста представлена как с МКПП (в базовой и средней комплектациях без дополнительных опций), так и с роботизированной АКПП (в некоторых пакетах опций средней комплектации и в версии «Люкс»). Следует понимать, что механика более выигрышна по расходу топлива в черте города, но при этом значительно менее удобна, так как требует постоянного внимания из-за частых торможений, рывков и необходимости постоянного маневрирования. Автомат более удобен (не нужно постоянно отрывать руку от руля), а также немного снижает расход топлива при езде за городом.

Необходимо рассказать и о таком немаловажном элементе управления, как устойчивость автомобиля. В этом плане Лада Веста выигрывает у Рио практически по всем параметрам. Более высокий клиренс (различие варьируется в зависимости от комплектации) позволяет не замечать некоторые препятствия. Мягкая задняя подвеска Весты позволяет делать ход более плавным даже на плохих дорогах: жесткая подвеска Рио заставляет водителя прочувствовать каждую неровность асфальта. При этом Веста (из-за мягкой амортизации подвески) дает некоторый крен при входе в поворот – у Рио такой проблемы не наблюдается.

Выносим вердикт

Практически по всем параметрам победителем выходит Lada Vesta, о чем говорили еще отзывы экспертов до выхода авто. Если бы вазовцы доработали свои гарантийные обязательства, то было бы совсем замечательно. Чтобы «намотать» 120 000 км, владельцу на обслуживание придется потратить около 72 000 рублей. В то время как водителю KIA работы и материалы для ТО будут стоить около 114 000 рублей.

Разница довольно ощутима – 42 000 рублей, много это или нет – решать каждый волен самостоятельно. Можно пойти по пути максимальной экономии: взять неоригинальные детали-расходники и самому обслуживать авто в гараже. Да, с гарантии также придется сняться. С Ладой ощутимой экономии не добьешься, но содержание «азиата» обойдется намного дешевле.

↑ Трансмиссии

Как российские, так и корейские автомобили предполагают несколько коробок передач. У Весты это пара механических трансмиссий, одна из которых отечественного производства, а вторая – французского. Обе эти системы имеют многокорпусный синхронизатор и обе пятиступенчатые. Отечественная коробка, позаимствованная у вазовской модели Лада Приора, была подвергнута большой переработке – в том числе с комплектующими от иностранных компаний.

Особой популярностью пользуется российская видоизмененная установка. Не менее эффективна и французская коробка – здесь также нет проблем ни с переключениями, ни с рычагами. Все это говорит о том, что российский автомобиль и его коробка получили немало изменений.

В корейском автомобиле также две коробки, однако одна из них пятиступенчатая, в то время как вторая – шестиступенчатая. В целом же, наличие сразу шести передач благотворно сказывается на езде, так как потребление бензина от этого падает в разы. Но есть тут и один большой недостаток. В частности, передачи у корейской коробки слишком короткие, из-за чего приходится слишком часто крутить двигатель. Особенно сильно это ощущается, когда осуществляется езда в городе.

Что же до автоматической коробки передач тольяттинского завода, то она представлена пятидиапазонной КПП модели АМТ. В производстве такая робототехника значительно дешевле, что и стало причиной выбора именно этой системы. Однако такая езда сказалась и на езде. Даже не смотря на то, что нареканий во время езды к АМТ практически нет, она чувствуется значительно сильнее, нежели АКПП.

А вот от РИО выступают сразу две коробки – это четырёх- и шести ступенчатая система, представленная в виде обычных «автоматов». Конечно, при разборе первой системы ни о какой новизне речи не идет, хотя для города такой системы предостаточно. Но все же, на фоне вазовской пятиступенчатой системы, она проигрывает. Зато шести ступенчатая система вне конкуренции. Здесь есть все самые лучшие качества – отсутствие во время езды каких-либо рывков, высокоэкономичность, четкие переключения. С таким набором функций просто невозможно проиграть!

Лада Веста – сильные и слабые стороны

В сравнение с соперниками, главный недостаток авто отечественного производства – робот, а также некоторые моменты в работе электронных систем. В начале пути производитель обещали много, но серийная модель оказалась далекой от концепта. В ней есть свои недостатки, хотя и преимуществ вполне достаточно. В общем транспортное средство почти не уступает конкурентам, но отличается рядом сильных качеств.

Автомобиль обладает следующими сильными свойствами:

  • неплохая управляемость как для данного класса;
  • большой салон и багажный отсек;
  • хорошая система безопасности;
  • отличные внешние данные;
  • обширный опциональный набор, которого нет в предыдущих авто производителя.

Во время эксплуатации были обнаружены некоторые недочеты. Среди них – работа мультимедийной системы, низкое качество дисплея и сборки. Со временем в салоне появляются скрипы, пластик твердый и смотрится дешево. Внешнее пространство чем-то напоминает салон Киа Рио.

Расходники

В числе часто меняемых деталей, особенно, если в основном приходится ездить в городском режиме – тормозные колодки. Меняются они по требованию, как такового регламента их замены не существует. На Солярис колодки на перед стоят 600-3000 рублей, на Весту – 600-2000 рублей (оригиналы будут самыми дорогими, за исключением каких-нибудь Брембо). Задние колодки – 600-1500 и 1.2-3.3 тысячи рублей соответственно. Тормозные диски на отечественное авто – 1.2-6 тысячи, на Солярис – 1.2-3 тыс рублей (комплект из двух оригинальных дисков оценивается в 6 тыс).


Неплохие тормозные колодки для Рио обойдутся в 1 тыс рублей. Вполне доступно

К расходникам, с учетом качества наших дорог, можно отнести и амортизаторы. Комплект пары передних для представителя АвтоВАЗа обойдется в 4.3-5 тыс, для иномарок – 2.3-10 тыс рублей.

Иногда требуется обновление приводных ремней. Спустя 90 тыс километров ремень привода меняется на Весте, его стоимость – 300-600 рублей, ремкомплекта с роликом – около тысячи рублей. Только на Vesta на каждых 180 тысячах километров пробега меняется комплект привода ГРМ, но на вазовском двигателе профилактически рекомендуется менять оба ремня уже на 90 тысячах километров. Комплект с роликами и ремнем будет стоить около 4 тыс рублей.

На корейских машинах четкого регламента в отношении замена приводного ремня не установлено, но ездить дольше сотни тысяч километров не стоит, поскольку, в случае его обрыва, перестает работать насос охлаждайки, что может привести к перегреву мотора. Полный комплект стоит порядка 5.5 тыс рублей.


Колодки на Весту также подойдут от Рено

Учитывая 100 тыс километров пробега, три года эксплуатации, две замены передних тормозных колодок, одну задних и замененные тормозные диски с передними стойками, только на детали для Весты нужно отдать 12-30 тыс рублей, для Solaris/Rio – 12-19 тысяч. Затратнее выходит отечественная машина, так как колодки для задних барабанных механизмов дороже, да и оба ремня нужно поменять (можно и не делать этого, но на свой риск и страх). У корейских моторов привод ГРМ цепного типа и за указанный интервал эксплуатации, скорее всего, вложений не потребует.

Преимущества и недоставки сравниваемых авто

Основное достоинство Весты – доступность. За автомобиль отечественного производства придется выложить меньшую сумму, чем за конкурентов, при том, что это оптимальный вариант для передвижения по городу и за его пределами, хотя по некоторым характеристикам конкуренты лидируют.

Сильные и слабые качества зарубежных марок хорошо известны. Спустя некоторое время эксплуатации Весты стало возможным сложить некое мнение о модели, отметить ее основные плюсы и минусы.

Что в салонах?

Лада Веста или Киа Рио, чтобы понять что лучше, продолжаем наше сравнение. Отметим огромный вклад, внесенный дизайнерами в построение внутреннего убранства «Лады». Облик интерьера характеризуется современной стилистикой, что выгодно позиционирует отечественную модель на фоне иномарок-конкурентов. Эффектным обликом обладает передняя панель, где основные приборы заключены в модные ныне «колодцы».
Рулевое колесо расположено с таким расчетом, чтобы исключить риск создания помех водителю в считывании информации с «приборки».

Центральная консоль порадует телевизором, который в более простых комплектациях заменен на магнитолу или заглушку. Нижняя часть консоли располагает местом под климатическую установку. А вы уже решили, что лучше из представленных моделей Лада Веста или Киа Рио?

Продолжаем проводить сравнение. «Кореец» тоже обладает яркой и стильной приборной панелью, дизайн которой перекликается с представителями более дорогих рыночных сегментов. Для руля доступна регулировка в вертикальной плоскости. Если сравнить, то водительское кресло наделено множеством настроек, хотя по замечаниям некоторых владельцев лишено достаточности поясничного подпора. Также владельцами выражено мнение о неудобном расположении подлокотников и рычага КПП.

Консоль с достаточной органичностью интегрирована в облик интерьера. Более продвинутые версии в плане оснащения порадуют кондиционером.

Дизайнерам Весты удалось подобрать для отделки салонных элементов качественные и практичные материалы. На заднем ряду сидений присутствуют рельефные выступы, позволяющие пассажирам четко занять свои посадочные места. Рослым людям немного неудобств будет создавать покатая линия крыши.

Если сравнить багажный отдел, то он порадует достойной вместительностью, выраженной в 480 литрах полезного объема. Для запасного колеса предусмотрена собственная ниша. Сложив спинку заднего ряда, можно перевозить крупногабаритные поклажи.

На заднем диване Киа с трудом разместятся три пассажира, поскольку подушка сидения спрофилирована только под двоих человек.

Багажное отделение корейского «бюджетника» немного объемней чем у «россиянки», а если сложить спинки, то полезное пространство возрастет еще больше. Однако, это не показатель того, что лучше из представленных авто LADA Vesta или KIA Rio.

Казалось бы типичное решение, к которому все любители АвтоВАЗа давно привыкли – стойка МакФерсон спереди и поперечная балка сзади. Пожалуй, всё. Больше сходств с предыдущими моделями не прослеживается.

Конструкция переднего модуля основывается на подрамнике, за счёт чего достигается повышенная жёсткость. Это позволяет достичь новых качеств по защите от вибрации и посторонних шумов, добиться оптимальной управляемости машины во время движения. Новую геометрию подвески можно назвать почти совершенной.

Локализация рулевой рейки снизу также является выгодным конструкторским решением. В новом варианте Весты автомобиль становится более управляемым и устойчивым при манёвре.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector