0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Неисправен расходомер воздуха симптомы

Как проверить ДМРВ

Устойчивость работы и экономичность двигателя во многом зависти от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха. Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу скажется на работе силового агрегата. Для проверки работоспособности прибора существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, а в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Как проверить расходомер воздуха

    Сделать это можно несколькими способами. Наиболее простой – включить зажигание и при работающем моторе от датчика отключить питание. После этого топливо будет дозироваться согласно положению дросселя, которое определяется соответствующим датчиком. В большинстве случаев после этой операции наблюдается увеличение количества оборотов, которое может превысить отметку в 1500. Далее можно проехать на машине, если во время движения будет замечено явное улучшение в плане мощности, то, вероятнее всего, датчик массового расхода воздуха вышел из строя.

    Второй способ – использовать высокоточный мультиметр. Красный провод датчика отвечает за передачу сигнала именно к нему нужно подсоединить «плюсовой» конец прибора. Что касается знака «-», он присоединяется к проводу заземления на датчике. После включения зажигания прибор должен показать значение в диапазоне от 0,9 до 1,4 В. Прочие показания свидетельствуют о поломке и о том, что нужна замена датчика массового расхода воздуха.

    Как проверить датчик воздуха своими руками

    Итак, если водитель выявляет рассмотренные выше признаки, тогда датчик нуждается в проверке. Кстати, важно понимать, что симптомы неисправности ДМВР ВАЗ 2114 могут быть очень похожи на симптомы неисправностей других узлов автомобиля. По этой причине, прежде чем приступить к ремонтным работам, необходима диагностика.

    • контакт «5» — подача входящего сигнала с электронного блока управления (провод желтого цвета);
    • контакт «4» — питание устройства (провод серого или белого цвета );
    • контакт «3» — заземление (провод зеленого цвета);
    • контакт «2» — передача информации с датчика на главное реле (провод розово-черного цвета).

    Чтобы проверить датчик ДМРВ ВАЗ 2114 с использование мультиметра, выполняется следующее:

    • выставить мультиметр в режим измерения постоянного тока до 20 В.
    • соединить красный провод от мультиметра с контактом «5», а черный провод с контактом «3»;
    • повернуть зажигание, не заводя автомобиль посмотреть на показания мультиметра.

    Расшифровка показаний мультиметра:

    • показание тестера от 0,006 В до 1,01 В – напряжение новых датчиков, спустя несколько эксплуатационных недель напряжение увеличивается на несколько сотых единиц;
    • показание тестера от 1,01 В до 1,02 В – нормальное рабочее напряжение датчика при нормальных режимах эксплуатации;

    Далее на основании показаний проводят соответствующие ремонтные работы. В одних случаях можно ограничиться чисткой, проверкой контактов и т.д. В других потребуется полная замена на новое устройство.

    Замена датчика

    Снятие датчика массового расхода воздуха

    Если проверка указала на неисправность ДМРВ, производится его замена, поскольку они являются неремонтируемыми. Замена его очень простая. На примере разберем замену датчика на ВАЗ-2110.

    Все работы по замене производятся при выключенном зажигании. Первое, с датчика отсоединяется фишка с проводами, идущими к датчику.

    Затем нужно послабить хомут крепления впускного патрубка к фильтру, после чего патрубок отсоединяется от фильтра.

    Ключом на 10 откручиваются два болта, которыми крепиться датчик. Теперь ДМРВ можно извлечь с посадочного места.

    Здесь можно узнать как демонтировать шкив коленвала.

    В этой статье можно узнать как произвести замену салонного фильтра в автомобиле.

    Перед установкой нового датчика в посадочное место важно проверить плотность посадки уплотнительного кольца, иначе, при недостаточной плотности, существует возможность подсоса воздуха, причем не очищенного от примесей, извне. А это может стать причиной быстрой поломки датчика.

    После проверки уплотнителя, ДМРВ ставиться на место закрепляется болтами. Далее ставиться на место патрубок и подключается фишка с проводами.

    Заключительным этапом является проверка восстановления нормальной работы силовой установки.

    Особенности проверки на Форд Фокус 2

    В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.

    К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.

    Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.

    • А – напряжение 12V.
    • B – «–» (масса).
    • C – «–» земля обратная (перевод дословный).
    • D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.

    К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).

    Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:

    1. Отсоедините фишку от расходометра.
    2. Включите зажигание.
    3. «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
    4. «+» прибора к плюсовому «А» (12V).

    На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.

    Дальнейшие действия (понадобиться помощник):

    1. Подключите фишку обратно.
    2. Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
    3. Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
    4. При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.

    Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.

    Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.

    РАСХОДОМЕР ВОЗДУХА

    ДИАГНОСТИКА. ОБСЛУЖИВАНИЕ. ХАРАКТЕРНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ. КОДЫ ОШИБОК

    Современные системы управления двигателем предназначены для того, чтобы двигатели работали максимально экологично и эффективно в самых различных условиях движения. Для того, чтобы удовлетворить эти жесткие требования, предъявляемые к ним, производители внедряют системы, которые позволят сократить выбросы и достичь более высокой топливной экономичности для транспортного средства.

    Современная система управления двигателем постоянно контролирует определенные узлы автомобиля и адаптирует их, при необходимости, для обеспечения максимальной производительности, сохраняя при этом уровень выбросов, температуру, расхода топлива и многое другое.

    Она делает это за счет применения электроннго блока управления (ECU), который использует сигналы различных датчиков, установленных в автомобиле, чтобы принимать решения, касающиеся переменных, упомянутых выше. ECU так же контролирует условия использования ряда переключателей, реле и клапанов.

    Для правильного принятия решения блоком управления необходима корректная работа как датчиков, так и исполнительных устройств. Поэтому производители автомобильной электроники постоянно совершенствуют свою продукцию, делая ее более надежной и соответствующей современным требованиям.

    Тем не менее все имеет свойство ломаться. Каким бы надежным не было изделие рано или поздно возникают проблемы. Это касается и расходомеров воздуха.

    На протяжении многих лет, измеритель воздушной массы (так называемый «расходомер») получил большое распространение в системах впрыска бензиновых и, особенно, системах в современных дизельных двигателей. Этот важный датчик хорошо известен автомеханикам – он часто является причиной нескольких неисправностей систем управления двигателем и, очень часто, именно на него жалуется система самодиагностики.

    Общие симптомы неисправного расходомера включают:

    – для дизельного двигателя:

    • Повышенный расход топлива.
    • Повышенная дымность выхлопных газов.
    • Засорение DPF / FAP.
    • Потеря мощности.
    • Неустойчивая работа в определенных режимах.

    – для бензинового двигателя:

    • Повышенный расход топлива.
    • Снижение мощности.
    • Нестабильная работа двигателя и «хлопки» в коллекторе.
    • Провалы при нажатии педали газа.

    С другой стороны, расходомер воздуха часто заменяется без какой-либо причины и без необходимых измерений, являясь полностью исправной деталью.

    Диагностика аналоговых расходомеров воздуха

    Датчики, измеряющие массу и поток воздуха размещаются сразу после воздушного фильтра во впускном коллекторе и предоставляют информацию о температуре, влажности и объеме воздуха. Эти устройства очень малы по размеру и поэтому требуют повышенной точности изготовления.

    В бензиновых двигателях измерение потока воздуха является основным параметром и используется вместе с данными других датчиков для регулировки подачи топлива в двигатель.

    В дизельных двигателях измерение массы воздуха является параметром, отвечающим:

    – за количество поступающего топлива в камеру сгорания;

    – за определение параметров работы системы рециркуляции отработавшего газа;

    – за работу системы регенерации сажевого фильтра.

    На рынке существуют различные виды расходомеров, производимые Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Hitachi и Pierburg, которые, безусловно, являются одними из наиболее распространенных. Метод для диагностики их работы идентичен, меняется только основные данные измерений. В этой статье мы будем обсуждать аналоговые расходомеры Bosch, которые, как уже отмечалось, установлены в большинстве транспортных средств (как бензиновых, так и дизельных). Идеальным инструментом для выполнения всех испытаний и измерений, связанных с расходомером, является, конечно, осциллограф, но иногда, как мы увидим, даже простой мультиметр может обеспечить уверенную диагностику их правильной работы.

    Теперь подробно проанализируем (это в основном практически и оперативно), что является правильной процедурой для проверки расходомеров.

    ПЕРВЫЙ ШАГ

    Аналоговый расходомер обычно имеет пять клемм (четыре, если в нем отсутствует датчик температуры всасываемого воздуха):

    – 5 В питания с блока управления (здесь всегда важно убедиться, что всегда подается 5V ± 0.1В!)

    – 12 В питания (напряжение аккумуляторной батареи);

    – выходной сигнал температуры воздуха (нет 4-контактных расходомерах);

    – выходной сигнал расходомера воздуха.

    ВТОРОЙ ШАГ

    Выключаем зажигание, по крайней мере на 15 минут. Это позволит нам снизить температуру впускного коллектора, тем самым исключить погрешность измерений, вызванную движением воздуха во впускном коллекторе. После этого необходимо измерить напряжение на выходе из расходомера. В днанном случае значение должно быть стабильным во времени и в пределах от ± 1 вольт 0.1В! Измерения необходимо проводить в течение, как минимум, 30 секунд, чтобы достичь максимальной температуры нагревательной пленки.

    Если измеренное напряжение отличается в большую или меньшую сторону от эталонного значения (± 1 вольт 0.1В), то можно говорить о неисправности датчика!

    ТРЕТИЙ ШАГ

    Отключите расходомер от впускного коллектора или извлеките из воздушного фильтра (не отдельный элемент, а весь узел в сборе) и направьте струю воздуха от компрессора во внутрь его корпуса (так мы моделируем поток воздуха, всасываемый двигателем). Здесь важно не перестараться, так как высока вероятность повредить пленку. Безопаснее начинать с расстояния подачи воздуха 30 – 40 см.

    При измерении напряжения выходной сигнал должен быть больше, чем 4,8 В (часто сигнал может достичь 5,3 В (в пике) во время диагностики).

    Этот тест используется для проверки того, что расходомер измеряет максимальный поток воздуха, всасываемого в двигатель (этот тест особенно важен тогда, когда расходомер устанавливается на турбированном дизельном двигателе) и дает нам правильный диагноз в случае, когда двигатель имеет плохую производительность на низких и средних оборотах, но большом крутящем моменте или «хлопками» под нагрузкой высокой.

    ЧЕТВЕРТЫЙ ШАГ

    На холостом ходу двигателя с помощью осциллографа необходимо проверить есть ли изменение сигнала для каждого цилиндра в отдельности. Это последнее измерение не обязательно, но мы настоятельно рекомендуем его проводить для еще более «глубокой» диагностики расходомера воздуха.

    С помощью этих простых тестов мы сможем выяснить (с очень высокой степенью вероятности) работоспособность расходомера в полном объеме!

    Данные для проверки расходомера на примере OPEL/VAUXHALLAstra H (Classic III) (A04) 1.4 16V (Z 14 XEL) 2004 – 2014

    1. Включите зажигание. Проверьте напряжение питания (как мы помним, оно должно быть в диапазоне 4,8 – 5,3 В).
    2. Включите зажигание. Проверьте напряжение питания (как мы помним, оно должно быть в диапазоне 12 – 14,4 В).
    3. Включите зажигание. Проверьте массу (напряжение должно быть в пределах 0 – 0,2 В).
    4. Отключите расходомер. Проверьте питание датчика температуры. Включите зажигание. Проверьте напряжение питания (оно должно быть в диапазоне 4,8 – 5,3 В).
    5. Проверьте провод, идущий к блоку управления. Его сопротивление должно быть меньше 1 Ом.

    Коды ошибок, связанные с расходомером воздуха

    Очень часто диагностика автомобиля начинается с подключения сканера, помогающего диагносту определить направление поиска неисправности. Расходомер воздуха, как и любой другой датчик имеет характерные коды ошибок или коды неисправностей, связанные с его работой.

    Наиболее распространенными кодами ошибок, связанными с неправильной работой расходомера являются:

    P 0100 – Расходомер воздуха. Неисправность цепи или массы (обрыв).

    P 0101 – Несоответствие измеряемого диапазона характеристике расходомера.

    P0102 – Расходомер воздуха. Низкий уровень сигнала.

    P0103 – Расходомер воздуха. Слишком большой уровень сигнала.

    P0104 – Расходомер воздуха. Прерывистый сигнал.

    Следующие коды ошибок могут указывать как непосредственно на расходомер, так и на другие узлы. Поэтому при проведении диагностики надо основываться не только на кодах ошибок и, как вариант, на текущих параметрах сканера.

    P0171 – Регулировка смеси (банк 1). Слишком бедная смесь.

    P0172 – Регулировка смеси (банк 1). Слишком богатая смесь.

    P0175 – Регулировка смеси (банк 2). Слишком богатая смесь.

    P0401 – Система EGR. Недостаточный поток отработавших газов.

    P0402 – Система EGR. Большой поток отработавших газов.

    Часто в памяти блока управления двигателем можно найти одну (или более) спорадическую ошибку, связанную с датчиком массового расхода воздуха, но это не обязательно свидетельствует о том, что расходомер неисправен. Часто, причинами таких ошибок становятся влага, масляный туман или грязь, способные исказить результаты измерений расходомером. Это неправильно воспринимается блоком управления в качестве ошибки!

    Основной причиной неисправности расходомера за счет примеси, в основном, являются грязь и влага. Поэтому необходимо обязательно проверить состояние воздушного фильтра и воздуховодов.

    При замене расходомера обязательно необходима замена воздушного фильтра.

    Евгений Гурьянов, полная версия см. журнал Автомастер №4, 2014

    Определение поломки

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха достаточно характерны и многообразны, если учесть, что он отвечает за формирование топливной смеси. Ключевые признаки:

    • необоснованно увеличилось потребление бензина;
    • загорелся индикатор «Check engine»;
    • заметно упала мощность двигателя;
    • изменилась динамика набора скорости;
    • в режиме холостого хода обороты начали «плавать»;
    • стало невозможно или очень сложно запустить двигатель.

    Многие из перечисленных причин могут свидетельствовать о сбоях в работе прочих деталей или узлов. Поэтому нужно убедиться, что возникшие неполадки – это действительно возникновение проблемы в датчике.

    Диагностика неисправности

    Существует множество способов оценки состояния датчика массового расхода воздуха. При наличии каких-либо признаков неисправности, можно воспользоваться одним из методов приведенных ниже:

    1. Запустите двигатель, затем отключите разъем ДМРВ, вытащив фишку. Как только двигатель перейдет в аварийный режим, обороты вырастут до 1500. Этот способ помогает определить состояние датчика, если не совсем известно, рабочий он или нет.
    2. Можно попробовать установить вместо старого датчика расхода воздуха заведомо исправный. Если вы заметили какие-либо улучшения в работе двигателя, то необходимо поменять ДМРВ новым. Данный способ самый простой, но не всегда имеется возможность найти заведомо исправное устройство, а новый датчик стоит не малых денег.
    3. Открутите крепления датчика и снимите его. Визуальный осмотр поможет проверить его чистоту. Исправный датчик расхода воздуха должен иметь целый провод и никаких следов загрязнений. При обнаружении каких-либо инородных частиц, проведите чистку датчика и попробуйте установить его снова.
    4. Если вы недавно самостоятельно устанавливали новое программное обеспечение в контроллер, то необходимо запустить мотор, а затем поставить между датчиком и фильтром небольшую заслонку в виде листа картона и т.п. При нормальном режиме обороты должны вырасти, в этот момент вы должны как можно быстрее убрать закрывающий лист. В том случае, если обороты не убавились, а двигатель продолжает работу, то неисправность кроется не в датчике, а в новой прошивке, которая попросту не отслеживает работу ДМРВ.
    5. Последний метод самый информативный, но для его использования необходимо обладать некоторыми знаниями в электротехнике и иметь измерительный прибор – мультиметр. Для этого настройте прибор для измерения напряжения и установите максимальную величину, равную двум вольтам.

    Датчик массового расхода воздуха имеет два провода, один из которых зеленый – «масса» и желтый, который посылает необходимую информацию на контроллер. Задача состоит в том, чтобы определить напряжение, протекающее через датчик. Для этого черный щуп приложите к «массе», а красный к контакту желтого провода. При этом необходимо в обязательном порядке включить зажигание, чтобы через ДМРВ пошло напряжение. На основании полученных данных можно делать вывод об исправности датчика воздуха.

    1.01-1.02 Вольт – означает, что устройство полностью рабочее и не нуждается в замене

    1.02-1.03 Вольт – означает, что датчик массового расхода воздуха нуждается в обязательной чистке

    1.03-1.04 Вольт – говорит о том, что ДМРВ неисправен, а также его необходимо заменить.

    Вот так можно определить исправность ДМРВ при помощи измерительного прибора или косвенных признаков. Как видите, в этом нет ничего очень сложного, и с этим может справиться любой водитель без соответствующих навыков.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector