0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Небольшой свист при работе двигателя

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему авто свистит при прогреве и как это исправить?

Каждый автомобилист может столкнуться с тем, что автомобиль при прогреве начинает издавать ужасный свист из-под капота. Конечно, этот звук через некоторое время пропадает, но что же является его источником? Не опасно ли это и что делать в такой ситуации?

Соловей-разбойник

При появлении свиста из подкапотного пространства главными подозреваемыми становятся подшипники в роликах и приводные ремни. Первым делом стоит проверить состояние ремней. Как правило, свист особенно сильно начинает донимать в холодное время года. Происходит это из-за того, то приводные ремни, в отличие от ремня ГРМ, имеют клиновидную форму, а не зубчатую. Поэтому ремни просто проскальзывают на шкивах, что и вызывает свист.

Причин этому явлению может быть несколько. Например из-за мороза могла загустеть смазка в генераторе или компрессоре кондиционера, из-за чего требуется повышенное усилие, чтобы его раскрутить, а ремень не справляется с этой задачей. Также могут быть виноваты и некачественные ремни, которые сделаны из слишком жёсткой резины, она дубеет на морозе и проскальзывает. От трения резина разогревается, сцепление восстанавливается и свист исчезает.

Проблема с подшипниками

Прислушаться стоит и к натяжным роликам. Они могут свистеть из-за недостаточной натяжки ремня, который проскальзывает по их поверхности, а также по причине износа подшипника. Со временем смазка в подшипниках высыхает, и детали начинают изнашиваться от трения, что и вызывает сильный свист. Поэтому нужно внимательно осмотреть подкапотное пространство и установить источник звука. Например, заклинивший натяжной ролик или переставший вращаться шкив на генераторе может привести к обрыву ремня прямо в дороге.

Что сделать, чтобы не свистело?

Первым делом нужно удостовериться, что звук исходит не от шкивов и роликов, иначе их придётся заменять на новые, смазывать бесполезно. Если свистят именно ремни, то можно попробовать заменить их на более дорогие.

В том случае, когда свист издают именно хорошие ремни, можно воспользоваться специальным средством для устранения подобных звуков. Его можно купить в автомобильном магазине, выглядит оно как аэрозольный баллон с жидкостью, которая улучшает свойства резины и устраняет проскальзывание.

Как устранить свист ремня генератора?

Выявив причину проблему, приступайте к ее устранению. Если есть механические повреждения передачи (сколы, трещины), её придётся менять. Подбирайте расходники, подходящие для конкретной марки авто.

При загрязнении расходника рабочими жидкостями можно ограничиться чисткой узла, потом установить его на прежнее место. Не забывайте про степень натяжки передачи — если она недостаточна, нужно дотянуть. При несоосности шкивов надо их отрегулировать. А если установлено, что во всем виноват подшипник, решение — замена элемента. Проблему заклинивания натяжителя или обгонной муфты можно решить только при ремонте на СТО.

Зимой ременная передача стягивается, что тоже приводит к появлению посторонних шумов. Опасаться этого не стоит — через некоторое время после запуска мотора неприятный звук пропадет. В рамках профилактики стоит нанести на поверхности узла специальные присадки.

Способов решения проблемы свиста ремня генератора много — при грамотном проведении диагностики устранить её несложно. Почаще открывайте капот — следите за «здоровьем» вашей машины.

Симптомы фронтита

Лобный синусит – заболевание серьезное. О развитии патологии сигнализируют его характерные симптомы:

  • головная боль. Она может быть разлитой или локализоваться в определенном месте (лобная часть, возле бровей);
  • повышение температуры (до 40°С) с появлением лихорадки у детей и озноба у взрослых;
  • заложенность носа, затрудненное дыхание, снижение или отсутствие обоняния (гипосмия /аносмия);
  • проблемы со зрением, слезотечение, развивающаяся светобоязнь;
  • скопление слизи в носовых ходах, затрудненность ее удаления;
  • покраснение и отечность кожи над переносицей и веками;
  • появление зубной боли и боли в ушах;
  • общая слабость и головокружение.

Своевременное обращение к отоларингологу поможет поставить правильный диагноз и отличить:

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.

Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Виды ремней. Клиновые и поликлиновые

Клиновой ремень до сих пор встречается в автомобилях, но постепенно уступает место под капотом более эффективным решениям. Отличить его можно по характерной трапециевидной форме поперечного сечения, похожей на клин. Именно клиновые ремни появились на заре автомобильной промышленности, когда требовалось соединить с коленвалом лишь один шкив генератора.

Иногда приводной ремень вместо цельного клина имеет на внутренней стороне ряд поперечных рёбер. Такие ремни, называемые клиновыми зубчатыми, обладают большей износостойкостью.

Из-за своей формы и толщины клиновой ремень, как правило, связывает лишь два-три шкива, так как плохо подходит для большого количества обратных изгибов. Кроме того, слишком длинный клиновой ремень неважно справляется с передачей мощности, поэтому для большого количества узлов-потребителей ремней нужно несколько. Такая схема встречается в основном на старых автомобилях, а в современной технике ей на смену пришла другая конструкция: единая ременная передача с одним длинным ремнём — поликлиновым.

Поликлиновой ремень, также известный как ручейковый из-за характерной формы маленьких узких клиньев, используется в большинстве современных автомобилей. По сравнению с клиновым вариантом, ручейковый ремень тоньше, шире и значительно гибче, что позволяет ему в одиночку передавать усилие на все агрегаты сразу: генератор, помпу, компрессор кондиционера, насос ГУР и другие.

Ремни

Свист в машине во время езды

Вторыми в списке подозреваемых стали ремни ГРМ и навесного оборудования, а также подшипники приводов этого оборудования. Подшипников вечных не бывает, и когда они изнашиваются, то нередко начинают издавать неправильные звуки. Ремни теряют своё натяжение, начинают проскальзывать, отчего тоже начинают «петь». Открыли капот, послушали на холостом ходу работу двигателя, никаких лишних шумов обнаружено не было. Не включала свист и заторканная педаль газа, поэтому девушке автовладельцу было предложено отогнать машину в приличный автосервис. Профессиональные механики оценили актуальное состояние приводов, однако ясности это обследование ситуации не прибавило. Всё, с точки зрения спецов, в норме, все системы двигателя функционируют как положено.

Симптомы коронавируса у детей и подростков

Симптомы коронавируса у детей и подростков по возрастам

1-3 года. В этом возрасте у ребенка не наблюдается явных симптомов коронавируса. Заболевание воспринимается как обычная простуда со всеми сопутствующими признаками: усталость, насморк, сухой кашель. Иногда ребенок отказывается от еды.

4-7 лет. В возрасте 4-7 лет у детей практически не встречается сильного ухудшения состояния. Ребенок может чувствовать першение в горле, осиплость голоса и заложенность носа.

8-17 лет. Школьники, студенты могут испытать незначительное повышение температуры, ослабление иммунитета.

Защитные силы иммунитета у молодых людей более сильные. От части, это объясняется активным образом жизни и отсутствием хронических заболеваний. Соответственно, дети и подростки легче переносят коронавирусную инфекцию (или вообще бессимптомно).

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.

Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой . Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.


Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:

  • Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
  • Пустить мотор.
  • Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
  • Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет. Соблюдайте меры предосторожности!
  • Остановить двигатель.
  • Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.

Заменить по причине низкого качества

Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.

А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.

Какие анализы нужно сдать после выздоровления

Прежде всего, нужно проконсультироваться с врачом. Только при очной беседе специалист сможет подобрать необходимый перечень исследований. Но для первоначального лабораторного скрининга пациентов, которые перенесли COVID-19, можно порекомендовать следующие исследования: общий анализ крови с лейкоцитарной формулой, расширенное биохимическое исследование, определение уровня мочевины, креатинина, баланс электролитов, уровень альбумина, общего белка и печеночных трансаминаз, ферритина, глюкозы С-реактивного белка. Конечно, биохимическое исследование крови не даст какой-либо специфической информации о COVID-19, но проблемы со здоровьем выявить можно. В постковидном периоде важно проведение коагулограммы, поскольку вирус повышает способность к тромбообразованию. При более широком обследовании целесообразно посмотреть уровень витамина D.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector