0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает ручник после замены задних колодок

Здравствуйте, вопрос такой 3 дня назад менял колодки тогмозные задние, фиеста 2008 г в, сказал автослесарь что пкару дней ручника не будет, он потихоньку самонастроится. Он в общем не держит ничего, мне его может уже просто подтянуть? И еще сегодня свистело от переднего колеса это тоже колодки правильно?

Во-первых, косорукий мастер (а он у вас скорее всего такой) мог не правильно механизм собрать, во-вторых, замена задних колодок-вообще бестолковое дело, в основном кончающееся поломкой подводящей планки. Ну и самое главное, после замены колодок надо выполнить примерно такой порядок действий:
-снять обивку ручника и полностью ослабить трос
-10 раз дернуть и отпустить ручник, 10 раз нажать педаль тормоза
-после этого уже отрегулировать ручник, как нравится
Все это делать с вывешеной жопой и при регулировке контролировать, чтобы при опущеном ручнике все крутилось, а при поднятом, соответственно, нет.
Это приблизительный порядок действий, на память, советую поискать мануал

Т.е. надо сразу вместе с машиной менять? Или с задней балкой? Или сразу с гаражем и машиной?
В чем бестолковость? Как «толково»?

ЗЫ
Мастер в описываемом примере и правда косорукий. Самонастраиваемость ручника означает не то, что он не держит после сборки.
А совсем другое.

я на 80ткм решил поменять для профилактики, так они от новых почти не отличались, при этом тормоза тормозили, ручник держал, передние кончалисьза 20nrv? так что не знаю, что надоделать, чтоб задние колодки на фиесте кончились)

. ручник начнет работать, если при вывешенных задних колесах, Вы нажмете *кнопки* с внутренней стороны фартука колеса. Колодки сразу настроятся, как надо. Либо бывает *лючок*, закрытый резиновой пробкой. Открываете, — тыкаете отверткой ,- попадаете в механизм разжатия колодок и все настраивается. Все это работает если на колодках у вас не забита грязью или не *слизана* насечка механизма разжатия. Если слизана. берете болгарку..- 2 минуты и есть новая насечка. В особо тяжелых случаях (если новые колодки при вытянутом ручнике) все же не достают до тормозного барабана, — ставите вкладки (я из квадратной трубы делал) на нижний рычаг — , ограничитель хода нижней части хода колодок. Вся *конструкция * раздвигается и все начинает надолго хорошо работать.

а у меня почему-то клинит трос ручника, с чем это может быть связано?

c попаданием водички между оплёткой и ц. жилой тросиков например. тросик разлахмачивается если жилки рвутся и тоже тормозит. Описывал замену тросиков с фото.

Для чего нужен ручной тормоз

Главная задача стояночного тормоза заключается в блокировке колес транспортного средства по отношению к двигательной оси, за счет чего автомобиль неподвижно стоит на поверхностях под разными углами. Следовательно, ручник позволяет водителю выполнить экстренное торможение автомобиля, обеспечить его устойчивость и помочь благополучно доехать до места назначения, если ножной тормоз вышел из строя.

Устройство стояночного тормоза

Обратите внимание! Пользоваться ручным тормозом в качестве основного элемента торможения на постоянной основе нельзя. Это приведет к преждевременному износу элемента тормозной системы. Также специалисты не рекомендуют резко натягивать ручной тормоз на полном ходу во избежание заноса автомобиля.

Диагностику стояночного тормоза достаточно проводить 1 раз в несколько месяцев. Для этого водитель должен заехать на небольшую горку и, поставив авто на ручник, выключить передачу. Если машина стоит неподвижно и не катится, то ручник исправен и можно дальше ездить.

Как решить проблему

Закономерно автомобилистов интересует, что им делать, если заклинило ручник, и чем это может обернуться.

Существует 2 основные ситуации при проблемах со стояночным тормозом:

  • автомобиль не хочет сниматься с ручника;
  • машину не удаётся поставить на ручник.

Справедливо будет назвать заклиниванием именно первую ситуацию. О ней и расскажем подробнее.

Поскольку ручник никак не отпускает и продолжает блокировать колёса, важно для начала исключить вариант с примерзанием. Если сейчас тёплый сезон, заморозков не было ночью или во время простоя машины, заклинивание произошло именно по механическим причинам. Возникли те или иные поломки.

Здесь есть несколько потенциальных виновников и способов решения проблемы.

  • Заклинивание или поломка тросика ручника. Его требуется осмотреть, попробовать отрегулировать. Если дефект серьёзный, придётся менять.
  • Заклинивание по причине образования ржавчины. Актуально для машин, которые долгое время стояли без работы, не эксплуатировались. При этом авто хранилось во влажной среде. Ржавчина сцепила колодки, суппорт или тормозной диск (барабан). Здесь потребуется демонтаж, очистка или замена элементов.
  • Раскисли накладки колодок, из-за чего прилипли к барабанам. Наверняка придётся решать проблему заменой элементов.

Некоторые автомобилисты советуют попытаться тронуться вперёд и назад, постучать молотком по проблемному узлу, вставить в зазор между заклинившей колодкой монтировку, и вручную попытаться разжать.

В действительности такие действия могут привести к серьёзным последствиям. Лучше внимательно осмотреть состояние ручника, определить причину заклинивания, и аккуратно её устранить путём последовательного демонтажа, либо обратившись в автосервис.

Если же проблема связана с тем, что колодка примёрзла, что можно определить по наличию ледяной корки и косвенным признакам в виде езды по лужам и отрицательной температуры, она решается намного проще.

Как решить проблему заклинивания ручника на морозе

Когда ваш стояночный тормоз вдруг заклинил после продолжительной стоянки на морозе, очень высока вероятность примерзания тормозных колодок.

Такую проблему можно довольно быстро решить несколькими доступными способами.

  1. Применение размораживателей. Это специальные жидкости, в основном на спиртовой основе. Найти их можно в специализированных магазинах в отделе автохимии. Принцип использования средств предельно простой. Нужно распылить его на замёрзший узел, подождать некоторое время, после чего попробовать разблокировать ручник. Если вы проживаете в регионе с холодной и влажной зимой, иметь при себе подобный баллончик никогда не будет лишним.
  2. Использование строительного фена. Очень надёжный, эффективный и быстрый способ убрать корку льда с ручного тормоза. Проблема лишь в том, что далеко не у каждого автомобилиста в распоряжении есть такой фен. Плюс для подключения потребуется бытовая розетка, либо же автомобильный инвертор. Альтернативой выступает обычный бытовой фен, но его мощности недостаточно, чтобы быстро решить вопрос. Придётся дольше подержать прибор, направленный на тормоза. Здесь вопрос с подключением к электросети остаётся актуальным тоже.
  3. Разморозка с помощью собственной выхлопной трубы. Смысл достаточно простой. Вам потребуется резиновый шланг, диаметра которого достаточно, чтобы насадить на выхлопную трубу. Длины также должно хватить, чтобы протянуть второй конец шланга к тормозам. Далее заводите машину, начинаете прогревать. Из выхлопной трубы выходит горячий воздух, он проходит по шлангу, и прогревает ручник.
  4. Подручные жидкости. Ещё один способ подразумевает использование подходящих жидкостей. К числу таких можно отнести незамерзайку, спирт или бензин. Их наносят на колодки и выжидают некоторое время. Как только лёд оттает, ручник удастся разблокировать.

А есть 2 метода, от которых стоит отказаться. Их допускается применять только в самом крайнем случае. А даже в этой ситуации лучше обойтись без подобных мер.

К числу плохих идей для разморозки заклинившего ручника относят такие методы.

  • Горячая вода. На улице сильный мороз, из-за которого примёрзли колодки. Сами элементы тормозной системы также холодные. Теперь представьте, что на детали резко попадает большое количество горячей воды, кипятка. Это ведёт к резкому температурному перепаду. Как итог, металл может треснуть. Это приведёт к поломке дорогостоящих узлов, к необходимости их замены. Потому идея с кипятком категорически не приветствуется.
  • Физическое воздействие. Довольно часто автомобилисты пытаются решить проблему заклинивания из-за замерзания или механических поломок с помощью физической силы. Пытаться сорвать ручник, если он заклинил, настоятельно не рекомендуется. Если же иного выхода нет, следует сесть за руль, завести мотор, короткими нажатиями на газ попытаться раскачать автомобиль вперёд и назад.

Срыв ручника физическими усилиями потенциально может нанести серьёзный урон элементам подвески и тормозной системы.

Потому эти методы обязательно входят в список запрещённых. Только в определённых обстоятельствах, когда иного решения нет и быть не может, допускается их применение.

Вряд ли стоит говорить о том, что разводить открытый костёр около машины, дабы растопить примёрзшие колодки, самая худшая идея среди всех существующих.

Заклинивший ручник явление не редкое. Но найти выход из сложившейся ситуации можно всегда. В некоторых случаях проблема решается буквально за несколько минут, и каких дорогостоящих ремонтных работ проводить не приходится. Если же заклинивание связано с неисправностями в узле ручного стояночного тормоза, попытайтесь решить проблему своими силами, либо обращайтесь в автосервис. При залипании ручника может потребоваться эвакуатор, чтобы доставить машину к сервису для устранения неполадки.

Причины, по которым не работает ручной тормоз

Зачастую причины банальны, и работы собственно на 10 минут (про это чуть позже), а сейчас перечислю основные моменты:

  • Износ задних тормозных колодок. Обычно сопровождается скрежетом при торможении. Тут подтягивай, не подтягивай тросик, ничего не получится. Нужно для начала заменить колодки, желательно сразу на обоих колесах, ибо они изнашиваются равномерно.

  • Неправильно отрегулированный стояночный тормоз. Бывает и такое, просто ослаблен регулировочный болт – нужно подтянуть.

  • Клин троса в оболочке. Такое часто происходит от времени, и зачастую проявляется на 5 летних и более «старших» машинах. В дело в том, что между оболочкой и самим тросом попадает влага, после чего ржавчина и тросик клинет в оболочке. Здесь есть два пути, либо его смазать и разработать, чтобы он ходил нормально. Либо стоит заменить тросики на новые.

  • Обрыв тросика. Бывает трос рвется, как от самой ручки, так и под машиной, нужно его заменить.
  • Лед или соль, реагенты на поверхности накладок. Происходит редко, но бывает, особенно после проезда глубоких луж. Стоит очистить колодки несильными нажатиями при движении на короткие дистанции. Весь налет должен очиститься.
  • Попадание масла или тормозной жидкости на колодки. Например, потек рабочий цилиндр, возможно, течет сальник задней полуоси. Здесь нужно для начала удалить причину течи, затем очистить колодки. Конечно, они сами очистятся после нескольких циклов торможения. Если «замасливание» сильное, тогда нужно заменить колодки на новые, потому как — поверхность накладок может пропитаться маслом полностью.

По опыту знаю, что в основном это первые четыре причины. Например, на наших ВАЗ, очень часто от времени ржавеет тросик в оболочке, либо его рвет, ну и подтягивать нужно вовремя.

Почему не держит ручник на авто: устраняем неисправность

Ситуацию, при которой затянутый ручник не держит

машину, следует считать серьезной поломкой, требующей оперативного устранения, поскольку неработающий стояночный тормоз лишает водителя возможности безопасно парковаться на дорогах и площадках, имеющих уклон. Очень часто автомобилисты вовсе пренебрегают данной тормозной системой и ставят машину «на передачу», но это не только не гарантирует должной фиксации колес, но и отрицательным образом сказывается на работоспособности самого стояночного тормоза: с течением времени он перестает функционировать из-за банального заклинивания элементов, на которых появляется ржавчина.

Встречаются и другие причины поломки, когда ручник не работает в мороз

или сразу после смены троса либо колодок. В таких ситуациях не избежать диагностики в виде осмотра барабанов или ступиц задних колёс и проверки корректной работы всех деталей механизма:

  • Тросик стояночного тормоза. Необходимо визуально убедиться в его целостности и наличии свободного хода, который также будет свидетельствовать об отсутствии повреждений. Если переплетенные между собой стальные жилы троса рвутся, их концы начинают цепляться за внешнюю оболочку троса, что приводит к заклиниванию системы. В случае обнаружения любых, даже незначительных дефектов стоит заменить трос на новый.
  • Колодки стояночного тормоза. Их главная задача – прижиматься к диску или барабану и за счет силы трения уменьшать скорость их вращения. Если в место соприкосновения металлических поверхностей попадает грязь, пыль, масло или песчаная смесь реагента со льдом, колодки сразу теряют требуемый уровень сцепления. Такой же эффект вызывают колодки с высоким уровнем износа: выработав свой ресурс, они не в состоянии обеспечить хороший контакт с поверхностью барабана или диска даже при сильном натяжении троса.
  • Регулировка системы. Если новый трос ручника не держит
    машину, в том числе после того, как была осуществлена замена колодок, причиной неисправности станет либо недостаточный ход тросика, либо неправильный подбор его длины, которой не хватает для создания натяжения. Выполнить регулировку системы стояночного тормоза поможет специальный болт, вращая который, можно уменьшать и увеличивать степень натяжения троса.

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий, тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Замена колодок на барабанных тормозах

Замена колодок не составит большого труда. В целях безопасности рекомендуется надеть респиратор, ведь при работе может выделяться асбестовая пыль, которая смертельно вредна при попадании в легкие.

  1. Первое что нужно сделать – это снять колесо с автомобиля, для этого нам потребуется домкрат, чтобы поднять машину.
  2. Взявшись за край тормозного барабана необходимо аккуратно его демонтировать, для упрощения снятия можно его немного покачивать из стороны в сторону.
  3. После снятия барабана необходимо его визуально осмотреть на предмет повреждений.
  4. Сфотографируйте тормозной механизм, чтобы сравнить его после обратной сборки.
  5. Следующий шагом необходимо разобрать тормозной механизм. Как это сделать мы сейчас и разберём:
    1. Снимаем возвратные пружины (находятся снизу);
    2. После этого снимаем шток ручника;
    3. Снимаем стопорные пружины (находятся сверху);
    4. И в конце достаем старые колодки.
  6. Вставляем новые колодки на место старых.
  7. Ставим обратно верхнюю пружину.
  8. Крепим тросик стояночного тормоза.
  9. Ставим нижнюю пружину.
  10. Вставляем иглу, которая прижимает колодки к пружине и поворачиваем ее на 90 градусов, предотвращая её выпадение.
  11. После всего одеваем барабан на место и ставим колесо.
  12. Затем снимите автомобиль с домкрата и проделайте ту же работу с другой стороны.

Небольшие советы, которые помогут вам в работе:

  • Не стоит разбирать тормозной механизм сразу с двух сторон, ведь если вы запутались, какие детали куда ставятся, то сможете посмотреть с противоположной стороны.
  • При снятых колодках не нажимайте на педаль тормоза, из-за этого могут выскочить тормозные цилиндры, а их установка займет продолжительное время.
  • При покупке тормозных колодок рекомендовано купить и набор пружин, стоят они недорого, но вложение не будет лишним.

Причины заклинивания заднего колеса (фото и видео)

Причины заклинивания ручника и задних колес, способы разблокировки Вы можете посмотреть на видео на нашем YouTube канале.

Первую причину действительно не сложно устранить самостоятельно при условии, что они точно известны. На морозе достаточно отогреть колесо горячей водой и протереть ветошью. При втором варианте можно попробовать подвигать авто вперед-назад, только аккуратно, возможно получиться сорвать заклинившие колодки ручника. Однако необходимо учесть, что это может повредить сцепление или сорвать с тормозных колодок накладки, данная процедура рекомендуется только для опытных водителей.

Подводим итоги

Если на вашей машине начались проблемы с системой торможения, стоит внимательнее отнестись к этому вопросу. Продолжать эксплуатацию транспорта без должного внимания данному моменту не стоит. Скорее всего, вы получите ряд неприятностей и будете вынуждены транспортировать авто до СТО на эвакуаторе, переплачивая за это очень большие деньги. Еще больше проблем вас ожидает, если барабан заклинит на трассе. В таком случае придется и вовсе раскошелиться на транспортировку машины, если удастся избежать ДТП и других неприятных последствий. Стоит внимательно следить за состоянием тормозов в автомобиле, особенно после замены определенных деталей.

Несвоевременный ремонт в этом случае недопустим. Вам придется очень аккуратно проверять состояние тормоза, если не так давно был выполнен ремонт заднего тормозного барабана, его замена или замена колодок. В каждой такой ситуации придется после каждой поезди осматривать и ощупывать устройство, чтобы избежать серьезных проблем с системой торможения. Скорее всего, никаких проблем не будет. Но если вы экономили на запчастях и выбрали плохого мастера, то проблем избежать не удастся. А вы сталкивались с такой ситуацией, когда сильно грелись задние тормозные барабаны?

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector