0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горят стопы ваз 2107 инжектор

Задние фонари ВАЗ-2107: правила эксплуатации и технического обслуживания

Видео: как улучшить работу задних фонарей ВАЗ-2107

  • Выход из строя контактов разъёма
  • Схема подключения
    • Габаритные огни
    • Стоп-сигнал
    • Фонарь заднего хода
    • Задние противотуманные фонари
    • Тюнинг задних фонарей ВАЗ-2107

      Видео: как преображаются задние фонари «семёрки» после тюнинга

    Подсветка номера ВАЗ-2107

    Габаритные огни

    Габариты на ВАЗ-2107 включаются крайним левым из четырёх клавишных переключателей, расположенных под рычагом управления коробкой передач. Этот выключатель — трёхпозиционный: габаритный свет вместе с освещением номерного знака и подсветкой приборов включается во втором положении.


    Габаритные огни включаются трёхпозиционным переключателем, расположенным под рычагом переключения скоростей

    На блоке предохранителей, который расположен под капотом автомобиля возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью, предохранители задних габаритов установлены под номерами F14 (8А/10А) и F15 (8А/10А). При этом предохранитель F14 отвечает за работу габаритных огней левой передней фары и правого заднего фонаря, а также:

    • лампы, сигнализирующей о работе габаритов;
    • подсветки номерного знака;
    • лампы подкапотного света.

    Предохранитель F15 установлен в цепи габаритных огней правой передней фары и левого заднего фонаря, а также:

    • подсветки приборов;
    • лампы освещения прикуривателя;
    • подсветки вещевого ящика.

    Если не работает одна из этих ламп, следует убедиться в целостности предохранителей F14 и F15.

    Читайте о ремонте предохранителей ВАЗ-2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/elektrooborudovanie/blok-predohraniteley-vaz-2107.html


    За работу габаритных огней отвечают предохранители F14 и F15

    Видео: Не Горит Один Стоп Сигнал Ваз 2107

    Основной монтажный блок

    Важно знать: напряжение всегда присутствует на одной из клемм предохранителя. Проверьте это!

    Несколько слов о «эстафете здоровья»

    Реле исправности лампы называется K1, и оно является самым большим в монтажном блоке. Если это реле удалено, то, нажав на педаль, вы можете вызвать напряжение на клемме 5 (но не 4). Посмотрите еще раз на график, и станет понятно, о чем он.

    Самое большое реле в блоке

    Все контакты реле пронумерованы. Напряжение проверяется на клеммной колодке:

    • 6. «массовый» потенциал;
    • 2. напряжение «12», но только после включения зажигания;
    • 5. «12» нажатием на педаль;
    • 4. концевые кольца напоминают «земляной» кран.

    Если потенциал «0» не возникает на клемме «4», это означает, что нити лампы взорвались или в проводке есть зазор. Теперь рассмотрим другое: потенциал «массы» обнаружен, но лампы не загораются. Здесь подозревается короткое замыкание.

    Принудительно включить стоп-сигналы

    Реле K1 успешно заменено перемычкой. На рис. 1 его диаграмма только что показана. Если такой платформы нет, вы можете временно закрыть контакты 4-5. Сначала проверьте все, что было сказано выше.

    Пусть наблюдатель наблюдает за тем, что происходит с лампами. Нажмите педаль одним нажатием и отпустите ее. Если лампы не включаются, проверьте, работает ли предохранитель. Он сгорел. так что ищите короткое замыкание.

    Как нужно и как невозможно проверить потенциал «0 Вольт»

    Мы сразу соглашаемся, что работаем только с вольтметром. Напряжение «12» вызывается подключением одного датчика к «земле». Наличие потенциала «ноль» проверяется по-разному: любой из датчиков подключается к клемме с положительным напряжением, а затем второй датчик подключается к измерительному выводу.

    Как подключить вольтметр

    Учтите ошибку: один зонд подключен к «земле», другой. к тестовой клемме, и вольтметр показывает «0». Здесь они заключают, что потенциал «массы» есть, но это неправильно! Если контакт заземления нарушен, устройство также покажет «0». То есть число «0» не содержит информации.

    Проверка проводки габаритных стоп-сигналов (проверка массы)

    Давайте посмотрим на базовую схему: стоп-сигналы и задние фонари имеют общий «весовой» цапфу. Если контакт с этим контактом сломан, задние фонари не включатся. Ну и стоп-сигнал тоже.

    Разъем для подключения «внутреннего» освещения

    С левой стороны есть разъем, через который проводка идет к пятой двери. Разъем имеет черный и красный провода. Проверьте напряжение на них. Чаще всего «масса» на черном проводе не звонит. Но вам может потребоваться очистить сам разъем.

    Обычно, когда «масса» снимается, используется другой штифт. тот, который подключается к стеклянной нагревательной катушке.

    Если «плюс» не падает на красный провод, мы проверяем «лягушку». Здесь все просто:

    1. Отсоедините разъем двумя проводами от концевого выключателя;
    2. С помощью гаечных ключей «17» ослабьте затягивание двух гаек: удерживая нижнюю гайку, поверните верхнюю;

    Разборка тормозов лягушки

    Кстати, одна из клемм получает напряжение «12 вольт». Проверьте это!

    Если все действия не работают, остается только одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успехов.

    Схема подключения ВАЗ 2107 довольно проста. Вы можете диагностировать и устранить неисправность самостоятельно. Если сигналы остановки для ВАЗ 2107 не загораются, следует искать неисправность в определенных местах. Чтобы определить проблему, вам понадобится тестер, ластик, два куска провода и гаечные ключи.

    Типичные недостатки

    Если стоп-сигналы не горят, это может быть стоп-сигнал автомобильной лампы. Одновременный выход ламп обоих оттенков встречается редко, но такая поломка происходит.

    1. Стоп-сигналы на ВАЗ 2107 могут давать сбой из-за плохого соединения электрических разъемов автомобиля.
    2. Ошибка предохранителя.
    3. Не удалось тормозная лягушка.
    4. Проблемы с лампой стоп-сигнала.

    Лампа может перегореть по нескольким причинам. Это долгий срок службы, и заводские дефекты, и грязь, или вода, попавшие на базу.

    Наиболее распространенные заводские дефекты, такие как отсутствие проводки корпуса лампы. В этом случае основание лампы часто начинает вращаться даже без особых усилий.

    Иногда припой окисляется на основании. Эту проблему легко решить, очистив припой ножом или наждачной бумагой.

    Плафон также окисляется. В этом случае поверхность очищается чистящими ластиками до блеска.

    Разные неисправности могут возникать в разных оттенках одновременно. Это может произойти одновременно!

    Визуальный осмотр лампы может не сработать. Это следует проверить, подключившись напрямую к источнику 12.

    Плохое соединение разъема. Задние фонари подключены к цепи с помощью разъемов. Вот где лежит максимальное количество неприятностей.

    Пробки не могут гореть из-за плохого соединения или окисления платы. Снимите разъем и протрите плату ластиком, чтобы она блестела.

    Повреждение может быть в самом разъеме. Контакты разъема очень тонкие. Они могут отступить или сгореть. Если они удалены, они слегка подняты иглой. Если контакт перегорел, замените его или замените весь разъем.

    Блок предохранителей имеет разъем W12. Там тоже контакты могут уйти. Перемешайте это.

    Неисправность предохранителя. Тормозные лампы работают через предохранитель 11. Вы можете проверить это с помощью тестера. Предохранитель в старых установках имеет номинал 8А. В новых блоках 10А. Предохранители должны быть рассчитаны. Они предназначены для работы при определенном токе в цепи. Все элементы проводки, которые передают ток, также рассчитаны на немного больший ток. Избыточный ток в цепи может привести к выходу из строя как самой проводки, так и дорожек блока предохранителей.

    Неисправность лягушки. Лягушка расположена сверху педали тормоза. Проверить его исправность очень легко. Снимите оба разъема с лягушки и соедините их вместе. Если стоп-сигнал включен, его необходимо заменить.

    Лягушка крепится гайкой на стебле и гайкой. Снимите удерживающую пластиковую гайку, снимите контргайку и снимите лягушку с кронштейна.

    При установке лягушки убедитесь, что заглушки загораются при нажатии педали тормоза на 1,5-2 см. Обязательно установите пластиковую защитную гайку стержня. Это защитит ствол от отказа.

    Процедура устранения неполадок

    Большинство ламп выходят из строя. Лучше всего начать с них. Если они работают, снимите вилку с лягушки и соедините их вместе. Штекеров должно быть 12.

    Если нет напряжения, проверьте предохранитель. Используйте общий предохранитель для проверки разъема W12. При подаче 12 В на клемму 3 разъема W12 должно появиться напряжение. Проверьте напряжение на контактах предохранителя. Если на предохранителе есть напряжение с обеих сторон, попробуйте подать 12 прямо на лягушку. Если индикатор загорается, замените блок предохранителей.

    Блок предохранителей ремонтируется только в специализированных мастерских. В этом случае плата может выгореть.

    Когда на лягушках есть напряжение, но свет не горит, мы проверяем 12 В непосредственно на контактах платы фонаря. Если есть напряжение, но лампа не горит, проверьте контакт разъема. Если на контакте платы есть напряжение, но лампа не горит, снимите лампу и проверьте наличие напряжения 12 В непосредственно на токопроводящей поверхности основания. Если есть напряжение и контакт чистый, мы проверяем корпус основания. При необходимости замените плату фонаря.

    Провод очень редко случайно ломает стоп-сигналы. Провод электропроводки выходит из-под приборной панели и проходит по полу автомобиля под ковриком. Обе стоп-сигналы подключены параллельно. Проверьте целостность провода от лягушки к огням. При необходимости замените провод одной заглушки.

    Вывод

    Основные неисправности стоп-сигналов мало чем отличаются от неисправностей любой электрической цепи ВАЗ 2107. Зная характеристики, можно отремонтировать себя даже в полевых условиях. Чтобы предотвратить повреждение цепи, необходимо следить за чистотой электрических соединений и не допускать попадания воды в них. Не тяните и не тяните за электрические соединения. Целостность ламп в абажуре следует регулярно проверять. Их потемнение указывает на необходимость замены в ближайшее время. Предохранители должны быть установлены в цепи питания только на номинальные значения. Это предотвратит поломку блока предохранителей и предотвратит расплавление изоляции самой проводки в случае короткого замыкания. Вы должны регулярно чистить контактную группу фонарика. Задние фонари колодок должны быть покрыты защитной пластиковой накладкой. Если наружный пластик фонарей поврежден, его следует заменить, чтобы вода и грязь не попали в фонарик.

    Проверка электрики

    Если до сих пор ревизия не дала определенных результатов – положительных или отрицательных – продолжаем нашу проверку уже электрической системой. Надо сказать, что повозиться с нею любят далеко не все хозяева авто, и некоторые предпочитают на этом этапе свернуться, включить аварийку и отправиться в руки мастерам ближайшего автосервиса. Но тем, кто не сдается и хоть немного разбирается в электрике – рекомендуем продолжить.

    Предохранитель

    – важный элемент, который тоже может выйти из строя. Попробуйте заменить соответствующий запасным. Может в нем причина.

    Просматриваем провода электрической цепи. Ведь они, особенно, если машинка уже пожилая, могли и перетереться, и разрушиться. Начинаем с плюса от генератора. Прозваниваем провода, проходящие через салон, так как они для механических воздействий наиболее уязвимы. Пристальное внимание уделяем контактам. Если какой-то участок схемы не прозванивается – меняем провод.

    Все это можно совершить при помощи контрольной лампочки, один контакт которой замыкаем на массу, а второй – на текущий вывод (второй вариант – кинуть длинный провод на аккумуляторную батарею). Если же и после этих манипуляций не работают стоп-сигналы на ВАЗ 2107, то, скорее всего, проблемы в самом монтажном блоке с предохранителями и придется его ремонтировать.

    Тест проводки на неработающих стоп-сигналах

    Посмотрим на основную схему: у стоп-сигналов и у ламп заднего хода – общая шпилька «массы». Если контакт с этой шпилькой нарушен, то не будут включаться лампы заднего хода. Ну и стоп-сигналы – тоже.

    Разъём подключения «внутренних» фонарейНа левом борту закреплён разъём, через который проводка идёт к пятой двери. В разъёме есть чёрный и красный провода. Проверьте напряжения на них. Чаще всего не звонится «масса» на чёрном проводе. Но может быть, нужно почистить сам разъём.

    Обычно при обрыве «массы» задействуют ещё одну шпильку – ту, которая подключается к спирали обогрева стекла. Если не приходит «плюс» на красный провод, проверяем «лягушку». Тут всё просто:

    1. Отключаем от концевика разъём с двумя проводами;
    2. Ключами «на 17» ослабляем затяжку двух гаек: удерживая нижнюю гайку, вращаем верхнюю;
    3. Концевик снимается в сборе и проверяется омметром.

    Кстати, одна из клемм разъёма получает напряжение «12 Вольт». Проверьте это!

    Если все шаги не привели к результату, остаётся одно: обратиться к квалифицированному электрику. Желаем успеха.

    Где используются насосы для топлива и их разновидности

    Но на разных марках и моделях процесс демонтажа может отличаться. Тут отталкивайтесь конкретно от своей машины, при необходимости ищите подсказку в руководстве по эксплуатации. Есть примеры машин, где до стоп-сигнала можно добраться вообще без демонтажа задней оптики. Перед вами пока стоит одна основная задача. Заключается она в получении физического доступа к неисправному устройству, лампе и патрону, в котором она находится. Пытаться определить неполадку на глаз может далеко не каждый. Тут лучше пойти иным путем.

    Оптимальным решением будет использование новых аналогичных ламп вместо потенциально неисправных. Потому лампочку придется купить заранее и вкрутить ее. Если вам не удалось найти лампу аналогичного размера, используйте габарит или повторитель поворотных сигналов. Убедитесь сначала, что эти условные контрольки работают.

    Когда после установки новых ламп все заработало, вы нашли причину. Можно уверенно покупать новые подходящие лампы для стопов, менять старые и собирать узел в обратной последовательности.

    Крайне важно учесть одну особенность. Некоторые современные автомобили имеют такой принцип работы стоп-сигналов, при котором в момент выхода одного автомобильного стоп-сигнала из строя по той или иной причине, автоматически прекращает функционировать второй. То есть иногда проверка одной лампы не дает результат, поскольку фактически шансы 50 на 50 заменить именно сгоревшую лампу, а не ту, которая просто в тандеме отключилась.

    Снятие и установка задних фонарей на ВАЗ 2110-2112

    Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что задние фонари располагаются блоками, один из которых находится в крыле, а второй в крышке багажника, поэтому рассматривать процедуру снятия будем по отдельности.

    Демонтаж фонаря габарита и указателя поворота

    Итак, первым делом открываем крышку багажника и открываем «окошко» на липучке в том месте, которое показано на картинке ниже:

    Как видите, там необходимо открутить одну гайку. После этого сбоку нужно отвернуть отверткой саморез, при помощи которого крепится обшивка. Достаточно сделать это в одном месте, как показано на фото ниже:

    И слегка отводим ее назад, чтобы получить доступ к остальным гайкам крепления задних фонарей.

    Теперь можно приступать к выкручиванию двух гаек, которые крепят фонарь:

    И далее с обратной стороны можно аккуратно, не прилагая чрезмерных усилий, потянуть за фонарь, чтобы он вышел наружу:

    Так как сначала мы не отсоединяли колодку с проводами, то сделать это можно сейчас:

    На этом можно считать половина работы выполнена. Теперь приступаем дальше.

    Демонтаж фонаря заднего хода и стоп-сигнала

    Сначала при открытом багажнике снимаем штекер питания с платы, как это наглядно продемонстрировано ниже:

    Теперь остается лишь отвернуть две гайки, которые прекрасно видны на снимке внизу:

    И также, как это было сделано в предыдущем описании, вынимаем фонарь с обратной стороны. Там может слегка мешать центральная накладка, но ее можно не снимать, если действовать аккуратно:

    В случае необходимости производим замену, а установка проходит в обратном порядке. Что можно сказать по стоимости: на сегодняшний момент комплект задних фонарей на ВАЗ 2110-2112 составляет порядка 2000 рублей, но все это можно купить по отдельности блоками, то есть два правых и два левых блока.

    Предохранители и реле под капотом ВАЗ-2107

    Блок предохранителей ВАЗ-2107 находится в подкапотном пространстве, справа от двигателя (если смотреть по ходу движения автомобиля). В нём расположены основные предохранители и реле. Чтобы проверить, не сгорел ли какой-то из них, нужно открыть капот и пластиковую крышку блока, на которой должны быть указаны названия предохранителей и их номинальные значения.

    Назначение реле подкапотного блока

    R1 — реле включения обогрева заднего стекла.

    Если обогрев не работает, проверьте данное реле, а также предохранитель F5, замените сгоревшие или неисправные. Если реле и предохранитель рабочие, проверьте контакты подключения проводов к полоскам обогрева на заднем стекле (сбоку ближе к боковым дверям)

    R2 — реле включения дальнего света фар.

    Работает совместно с предохранителями F12 и F13. Если дальним не светит только одна фара, скорее всего дело в лампе, которую пора заменить или в предохранителе F12 или F13 (правая/левая фара соответственно)

    R3 — реле включения ближнего света фар.

    Работает совместно с предохранителями F16 и F17. Если ближний свет не работает в обоих фарах, скорее всего дело в этом реле. Первым делом замените его на рабочее. Если не поможет, могли перегореть обе лампы (такое бывает) или их предохранители.

    1 — разъём для реле включения очистителей и омывателей фар.

    Если на вашем автомобиле данных устройств нет, то и в присутствии реле нет необходимости.

    2 — разъём для реле включения звукового сигнала.

    На рисунке установлена перемычка для того, чтобы звуковой сигнал работал без данного реле.

    3 — разъём для реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения.

    На рисунке установлена перемычка для того, чтобы вентилятор работал без данного реле. Будьте осторожны с этим разъёмом. Нарушение контакта перемычки при отсутствии реле может вызвать отказ работы вентилятора, а это может привести к перегреву охлаждающей жидкости и соответственно двигателя. При появлении первых признаков перегрева (по датчику температуры и закипанию жидкости) глушите двигатель как можно скорей.

    4 — пинцет для замены предохранителей

    5 — запасные предохранители

    6 — пинцет для замены реле

    Старайтесь, чтобы у вас всегда были запасные предохранители разных номиналов, чтобы в случае перегорания в дороге не искать ближайший автомагазин.

    Назначение предохранителей подкапотного блока

    F1 (10 А) — лампы в фонарях заднего хода, печка (электродвигатель отопителя), обогрев заднего стекла.

    Если у вас не работает фонарь заднего хода, проверьте этот предохранитель, затем саму лампу, а также дело может быть в переключателе света заднего хода (на кулисе или коробке передач).
    Если не работает печка, но этот предохранитель целый, неисправность может быть в проводке или в самом двигателе отопителя, а также в переключателе на панели.

    F2 (10 А) — электродвигатели стеклоочистителя, очистителей фар, насосов омывателей ветрового стекла и фар.

    Если не работают «дворники» или омыватель, проверьте данный предохранитель и разъём 1 для реле. В нём должно быть установлено реле или перемычка. Также дело может быть в проводке или самом двигателе стеклоочистителя.

    Если не работает омыватель лобового стекла, проверьте уровень жидкости в бачке омывателя. Зимой некачественная или невовремя заменённая жидкость может замёрзнуть в трубках системы омывателя. Также могут засориться форсунки омывателя. Или дело может быть в самом насосе (расположен в бачке омывателя), если например он уже отслужил своё или часто включался без жидкости для стеклоочистителя.

    F3 (10 А) — резервный

    F4 (10 А) — резервный

    F5 (20 А) — элемент обогрева заднего стекла и контакты реле его включения.

    Если не работает обогрев заднего стекла, проверьте также реле R1. Если рели и предохранитель рабочие, проверьте плотность соединения на контактах обогревателя и целлостность его элементов (отсутствие разрывов).

    F6 (10 А) — прикуриватель, часы.

    Если не работает прикуриватель и данный предохранитель целый, дело может быть в контактах самого разъёма. Разберите панель с разъёмом для доступа к контактам и проверьте их состояние.

    F7 (20 А) — звуковые сигналы и их реле, вентилятор охлаждения.

    Если не работает звуковой сигнал и данный предохранитель целый, проверьте само устройство сигнала. Дело может быть в его обмотках или контактах. Также проверьте состояние контактов на руле (во включателе сигнала). Ещё одна причина может скрываться в реле. Проверьте разъём 2. В нём должно быть установлено рабочее реле или при его отсутствии — перемычка.

    Если не работает вентилятор радиатора, но данный предохранитель рабочий, проверьте соединение с датчиком температуры охлаждающей жидкости и его работоспособность. Бывает, что провод от вентилятора попадает под капотом на коллектор или корпус двигателя и сплавляется. Также проверьте работоспособность вентилятора, подав на него напряжение от аккумулятора.

    F8 (10 А) — кнопка включения аварийной сигнализации (с лампой), указатели поворота и их контрольная лампа (при включённой «аварийке»).

    Этот предохранитель отвечает за работу аварийной сигнализации. Если она не работает, но по-отдельности указатели поворота работают, скорее всего дело в нём.

    F9 (7,5 А) — лампы задних противотуманных фонарей.

    Если не работают задние «противотуманки» и этот предохранитель целый, проверьте лампы в фонарях, а также все контакты и проводку, а также правильность соединения проводов в кнопке включения на приборной панели.

    F10 (10 А) — указатели поворота (только в режиме поворотников), тахометр, датчик уровеня заряда аккумулятора

    Лампы указателей поворота на приборной панели
    Электропневмоклапан
    Датчик топлива и лампа его окончания на приборной панели
    Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели
    Лампа стояночного тормоза на приборной панели

    Лампа неполадок тормозной системы на приборной панели
    Лампа заряда аккумулятора
    Лампа закрытия дроссельной заслонки
    Реле электровентилятора
    Термовыключатель вентилятора
    Обмотка возбуждения генератора.

    Большинство проблем с указателями поворотов и лампами на приборной панели решаются заменой этого предохранителя. Подробно расписывать по каждому пункту здесь не буду. Если этот предохранитель целый, но не работает какая-то система, ищите причину в другой части цепи, а также в связанных с ней приборах.

    F11 (10 А) — лампы стоп-сигналов, освещение салона, лампа водительского ремня безопасности.

    Если у вас не горят стоп-сигналы и этот предохранитель целый, проверьте выключатель стоп-сигналов, сами лампы и контакты разъёмов.
    Лампа освещения салона также могла перегореть, либо стоит в выключенном положении. Проверьте контакты проводов, подходящих к разъёмам выключателей освещения салона.

    F12 (7,5 А) — лампа дальнего света в правой фаре, стеклоочистители и омыватели фар.

    Если не работает дальний свет, проверьте также реле R2 дальнего света. Если не работает дальний свет в одной фаре, то скорее всего предохранитель или сама лампа. Если не работает дальний ни в одной из фар, дело может быть в реле или в выключателе света (на рулевой колонке), его контактах и проводке, а также в кнопке включения фар.

    F13 (10 А) — лампа дальнего света в левой фаре, лампа включения дальнего света на панели приборов.

    F14 (10 А) — лампы габаритов в левой блок-фаре и в правом фонаре, лампы освещения госномера, подкапотная лампа, лампа включения света на приборной панели.

    Если не работают лампы, но предохранитель целый, следует проверить сами лампы, проводку, а также прочность контактных соединений разъёмов. Также нужно проверить выключатели этих ламп.

    F15 (20 А) — лампа габаритов в правой блок-фаре и в левом фонаре, лампы прикуривателя, приборной панели, ящика для вещей

    F16 (10 А) — ближний свет в правой блок-фаре, стеклоочистители и омыватели фар

    F17 (7,5 А) — ближний свет в левой блок-фаре

    Способы устранения поломки

    Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

    В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

    Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

    Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector