2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка линз в фарах

Линзой называют компактное устройство, в котором содержится светоотражатель, лампа, сама фокусирующая линза и шторка, выполненная из металла. Это приспособление фокусирует пучок света. Такой свет не слепит глаза водителей встречных мотоциклов и автомобилей. Дорога перед транспортом заливается ровным белым светом, благодаря чему четко очерчиваются границы, и водитель лучше ориентируется в дорожных условиях, особенно в темное время суток.

Современные автомобили дорогой серии уже на заводе оснащаются линзованным биксеноном. Но сегодня можно установить подобные линзы практически на любой мотоцикл и другой вид транспорта. Такие линзы усиливают и фокусируют световой пучок в фарах, имеющих определенный вид цоколей.
Установка линз в фары делает безопасным само вождение. Всевозможные препятствия становится легче разглядеть. В плохую погоду или в ночное время проезжая часть лучше освещена, хорошо видны дорожные знаки и перекрестки. Поэтому вовремя распознав какое-то препятствие, можно успеть принять необходимые меры.

Не надо менять для этого дорогую и редкую светотехнику. Устанавливая линзы в фары, можно получить правильный свет, независимо, ближний это свет или дальний. Такой свет, как от данной линзы нельзя получить ни от рифленого стекла, ни от отражателя. В наборе есть еще и ангельские глазки, это светодиодная габаритная подсветка. Она устанавливается по контуру линзы. Установка такого набора подарит всем водителям безопасное и комфортное вождение.

Как работает линзованная оптика?

Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.

Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.

Если фары не новые, а сняты с машины — очистите внешнюю поверхность с помощью пластиковой щетки. После этого протрите фару влажным тряпичным материалом. Если же загрязнения на фаре существенны — помойте внешнюю часть корпуса фары под струей воды. Вообщем сделайте так, что бы внешняя поверхность фары стала чистой и при разборке с нее не сыпалась пыль и грязь.

После операции мойки обязательно просушите фару.

Снимите с фар все резиновые заглушки и вентиляционные патрубки.

Извлеките из фар патроны под габариты и указатели поворота (если таковые имеются).

На некоторых моделях фар имеются защелки по периметру корпуса, которые дополнительно держат «стекло». Их так же необходимо демонтировать.

Открутите все винты, которые могут препятствовать отделению стекла от корпуса фары.

Снимите резиновый чехол (если имеется), защищающий посадочное место лампы, а так же пружину крепления лампы.

4. Разогрев фары

Для размягчения герметика и отсоединения стекла фары от корпуса необходимо произвести нагрев фары. Мы это рекомендуем делать с помощью промышленного фена.

Для нагрева выберите подходящую по размерам коробку, куда легко помещается фара. Снизу коробки проделайте отверстие для сопла фена, а так же внутри коробки установите «рассекатель», который будет препятствовать попаданию горячего воздуха напрямую на фару. (см фото).

Поместите фару в коробку таким образом, что бы не были нагружены крепления фары, т.е. не упирались в дно коробки. В противном случае при нагреве крепления может «повести».

Включите фен на температуру 250-300 градусов и направьте его в коробку, которую необходимо плотно закрыть крышкой.

Нагрев фары производится на протяжении 15-25 минут в зависимости от модели фары.

В случае отсутствия промышленного фена нагрев фары так же можно производить в духовке бытовой электроплиты. Температура при этом должна быть установлена на 70-90 градусов. Время нагрева 15-25 минут.

Установка биксеноновых линз в фары — пошаговая инструкция + Видео

Сначала нужно снять и разобрать фары. Если демонтаж оптики довольно простое мероприятие, то с разборкой фары могут возникнуть трудности. Для этого можно использовать фен или разогреть фару в духовке. При этом следует соблюдать осторожность, чтобы не перегреть пластик. В противном случае есть вероятность деформации корпуса. Если фара достаточно разогрета, то с помощью стамески аккуратно отделяем корпус от рассеивателя. При необходимости можно феном подогреть шов локально. После разделения фары на половинки, удаляем оставшийся герметик и приступаем к монтажу модуля.

Установка линзы в фары производится в соответствии с инструкцией. В некоторых моделях фар размер посадочного цоколя может быть меньше, чем сама линза. В этом случае необходимо аккуратно увеличить диаметр с помощью напильника. Модульный блок должен плотно входит в посадочное гнездо.

Линзовый модуль устанавливайте, не снимая защитной плёнки. При этом необходимо отрегулировать положение линзы таким образом, чтобы разрез контактов цоколя («ангельские глаза») был снизу по отношению к воображаемой плоскости блок-фары. После этого ставим фару на автомобиль (можно пока не крепить), и подключаем питание. Если все работает, проверяем световой поток.

На расстоянии 1,5—2 метра устанавливаем белый щит-экран. Автомобиль при этом должен стоять на ровной площадке. Световые лучи должен быть направлен строго горизонтально. При необходимости корректируем крепление линзы.

Отрегулировав, таким образом, направление светового потока, можно приступать к сборке фары. Отключаем питание фары, снимаем её с автомобиля. Ещё раз проверяем крепление линзы, сниманием защитную плёнку и начинаем производить сборку фары. Для этого понадобится фен, герметик и перчатки.

  • Герметик наносится на специальный желобок корпуса фары.
  • Устанавливаем рассеиватель и прижимаем его к корпусу.
  • Разогреваем феном стык и равномерно осаживаем рассеиватель до тех пор, пока он не дойдёт до упора.

Пока фара будет остывать, можно приступить к установке линзы на вторую фару в аналогичном порядке. После того как на обе фары установлены линзы, необходимо подождать 2 часа, пока остынет герметик.

Следующим этапом установки линз на фары является монтаж проводки и элементов схемы. При этом следует учесть следующие пожелания:

  • элементы схемы и проводка должны быть закреплены в местах, исключающих механическое повреждение, перетирание, сильную вибрацию и нагрев;
  • блоки розжига рекомендуется закрепить на металлическом основании для лучшей теплоотдачи;
  • предусмотреть для реле дальнего света защиту от влаги;
  • питание модуля следует подключить напрямую к клемме АБ, чтобы избежать лишних помех;
  • крепление должно быть жёстким и надёжным с обязательной изоляцией.

После завершения всех мероприятий в обязательном порядке необходимо произвести регулировку фар автомобиля.

Монтаж линз

Для установки линзы в фары рекомендуется надеть перчатки. Это нужно для того, чтобы не запачкать линзы пылью или другой грязью. Маску или корпус достают из упаковки. Также достают переходник из силикона и линзу, которые вставляются в маску. Затем они прикручиваются комплектными винтами. Данная конструкция монтируется в корпус оптики. С обратной стороны сборка прикручивается контактной гайкой. При замене линз в фарах можно также пользоваться этой инструкцией.

Блок розжига декоративной подсветки клеят к корпусу оптики на двухсторонний скотч. Далее монтируют лампы в линзы. Вся проводка выводится наружу из корпуса. В специальный паз на корпусе кладут герметик, прогревают и приклеивают стекло.

При некачественном соединении или разгерметизации стыковки стекла с корпусом фонаря линза может потеть. Эту проблему не решить заменой линз в фарах. Нужно разобрать оптику и устранить щели либо переклеить стекло заново. Для чистки линзы рекомендуется использовать спирт и мягкие безворсовые ткани. После очистки фары внутренности корпуса лучше дополнительно продуть компрессором, чтобы удалить пыль.

Как подключить биксеноновые линзы


Мы уже рассмотрели, насколько законно их устанавливать, и теперь следует остановиться на технических тонкостях процесса. Если вы собираетесь купить биксеноновые линзы, заранее подумайте, будете ли сами заниматься монтажом или доверите эту работу специалистам. В принципе, устанавливать биксенон несложно. Главное, действовать поэтапно и четко придерживаться правил техники безопасности.

Основными стадиями процесса являются:

1) Демонтаж старых фар.

2) Разборка модулей, в ходе которой отражатель нужно аккуратно отделить от верхнего стекла. Для размягчения герметика целесообразно использовать строительный фен или духовку, но ни в коем случае не горячую воду.

3) Установка модуля в разобранную фару.

4) Проверка. Прежде чем перейдете к сборке конструкции, оцените работоспособность и состояние лампочек.

5) Сборка. На данном этапе самое важное – обеспечить герметичность.

6) Подключение. Установите реле дальнего света так, чтобы на него никогда, даже случайно, не попадала влага. Подведите проводку к аккумулятору. Надежно зафиксируете лампочки и подключите «ангельские глазки» (если они предусмотрены конструкцией биксеноновой линзы). Присоедините провода от «ангельских глазок» к штатным габаритам – это абсолютно законно, главное, все сделать правильно. Затем можно устанавливать и подключать блоки розжига.

7) Монтаж фар на предназначенное для них место, финальная сборка системы.

Если вы выполните все процедуры грамотно, то сможете быть уверены в надежности и долговечности оптики авто, а также в том, что она будет идеально справляться со своими задачами.

2 Что такое ксенон и в чем его преимущества?

Немногим более десятка лет назад производители автомобилей снабжали свои модели лампами с двумя нитями. Это позволяло совмещать и дальний, и ближний свет в одной фаре. После этого начали набирать популярность отделенные друг от друга блок-фары, каждая из которых снабжалась отдельной лампой накаливания. Одна из этих фар светила тогда, когда водитель включал ближний свет, а другая – когда был нужен дальний свет. В пик популярности разделенных блок-фар мировые лидеры автомобилестроения начали задумываться об альтернативной оптике. Этот период стал началом изготовления и установки ксеноновых линз в фары авто.

С момента своего появления на рынке ксеноны в оптике начали быстро вытеснять привычные тогда галогеновые фонари. Что же такое ксеноновая лампа, и почему она так быстро обрела спрос среди производителей и покупателей? Это лампа, наполненная одноименным газом – ксеноном. Этот газ постоянно перемещается между двумя электродами внутри лампы. Во время его контакта с электродами образовывается разряд, свет от которого в несколько раз ярче, чем у обычной галогеновой лампы.

Ксеноновые лампы начали широко применять в начале 90-х годов прошлого века. Первыми на рынке эти аксессуары взяли на вооружение концерны Audi и Volkswagen. Сегодня ксеноновые лампы можно найти практически у всех моделей авто. А если их по какой-то причине нет в оптике, то такие фонари всегда можно заказать в качестве дополнительной комплектации. Основных преимуществ у ксеноновых линз несколько. К ним относится:

  • яркое освещение дороги;
  • не ослепляют водителей на встречной полосе;
  • длительные сроки службы;
  • низкое потребление энергии;
  • привлекательный внешний вид.

Показатель яркости ксеноновых линз в среднем составляет 3200 люмен. Галогеновые лампы способны не более чем на 1600 люмен. Несмотря на высокую яркость, ксеноны не слепят водителей, движущихся навстречу. Это возможно благодаря конструкции лампы, которая полностью подавляет паразитные блики и отражения. Средняя продолжительность работы ксеноновых линз составляет около 2 лет или 3 тыс. часов. Галогеновые фонари способны работать не более 350 часов.

Плюс к этому, ксеноны не «сотрясаются», то есть не теряют свойств при частом движении по неровной дороге. В процессе эксплуатации ксеноны потребляют не более 40 Ватт. Галогены расходуют куда больше – не менее 65 Ватт. Последние гораздо сильнее нагреваются. Ксеноны выглядят намного привлекательнее, чем галогены. К тому же, владелец оптики с линзами всегда может выбрать для своих фонарей новую оригинальную маску, которая может оформляться светодиодами или «ангельскими глазками».

Окрашивание рефлектора

Перед тем как поставить линзы в фары своими руками, потребуется их примерить. Некоторые автовладельцы также окрашивают отражатель в темный цвет. Так оптика приобретет более агрессивную внешность, а декоративная подсветка станет более выразительной на вид. Отражатель больше не понадобится. Красить или не красить его – это личное дело каждого.

Перед покраской внутренняя поверхность отражателя обрабатывается мелкой наждачной шкуркой – это делается для того, чтобы эмаль легла максимально равномерно и ровно. Окрашивают в два слоя. После этого деталь немного просушивают.

Зачем ставят линзы в фары

Чаще всего это делают в целях тюнинга. Мероприятие улучшает внешний вид автомобиля. Линзы придают фарам оптическую конфигурацию. Красиво смотрятся “ангельские глазки” – светодиодный периметр.

Кроме того, линзы приходится монтировать, если лампы меняют на ксеноновые. Сертифицированные СТО делают ксенон только вместе с линзами. На это есть весомые причины.

С завода выходят автомобили с линзами в дорогой комплектации. Фары у них представляют сложное устройство, способное автоматическим действиям. По сути это компьютер, который справляется с большим количеством функций.

Установка ксеноновых ламп

Ксенон при установке в фару дает яркое беспорядочное свечение. Отходя от обычного экрана лучи беспорядочно распределяются повсюду, ослепляя пешеходов на дороге, водителей, людей на обочине. Линза в этом случае абсолютно необходима. Она направляет свет под определенным углом к горизонту. После установки линз фары начинают освещать только дорожное полотно, не ослепляя встречные машины, направляя поток горизонтально и в стороны – это делается для максимального охвата дорожной поверхности. Поэтому при монтаже ксеноновых ламп в фары авто линзы устанавливают в обязательном порядке.

Тюнинг

Линзы на фарах делают свечение интереснее, придают ему уникальность. Автомобиль начинает смотреться благороднее. Поэтому многие автовладельцы ставят линзы даже на обычные, не ксеноновые лампы. В этом случае нет задачи регулирования светового потока. Линза служит просто элементом тюнинга, придавая эстетичность.

Установка на заводе

В основных версиях машин линзы в светотехнику не ставятся. Это прерогатива максимальной комплектации. Иногда производители ставят линзы на обычные галогеновые фары. Для безопасности водителей, едущих навстречу.
Итак, линзы на фарах ставятся по двум причинам: для оформления дизайна авто и для безопасности. Чтобы поставить оптику с линзами нужно обратиться в автосервис. Профессионалы должны справиться с работой за один день и дать на нее гарантию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector