0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нарушена геометрия кузова автомобиля

Проверка геометрии кузова в теории и на практике

Многие могут долго пользоваться автомобилем, и даже не догадываться о правильной геометрии кузова. Но данное понятие служит важным фактором, который оказывает непосредственное влияние на многие параметры автомобиля, в том числе на безопасность езды в целом.

Следует подробнее рассмотреть, каким образом проводятся замеры дома и на профессиональных станциях, где есть высокотехнологичное оборудование.

Методика проверки геометрии кузова

Степень искажения геометрии кузова транспортного средства оценивают, используя следующие способы:

  • Визуальный осмотр. Во время его проведения можно выявить зазоры между крыльями и дверьми, смещение лицевых панелей, трещины сварных швов и другие значительные деформации.
  • Контроль положения колес. Если нет внешних повреждений, то об изменениях можно судить после замера расстояний между задними и передними колесами. При наличии отклонений полученных данных от установленных норм потребуется восстановление геометрии кузова.
  • Проверка по контрольным точкам. Она представляет самый точный вариант диагностики и позволяет достоверно судить о деформациях. Производители автомобилей закладывают специальные контрольные точки в разных частях кузова. Производя по ним замеры и сравнивая с нормативными значениями, выявляют нарушения геометрии кузова.

Для проведения проверки по контрольным точкам потребуются подъемник и измерительный инструмент. На некоторых моделях транспортных средств перед началом диагностики частично демонтируют элементы подвески. Основой для последующих расчетов диагоналей является днище машины, поэтому замеры начинают проводить с передней его части. Поскольку цена ремонта кузова может составлять значительную сумму, то важна точность проводимых измерений. Ее легко достичь, используя электронные системы, которые также предоставляют возможность сохранять полученные данные.

Проверка кузова с применением трёхмерного измерения

Этот метод заключается в сравнении с эталонными вариантами высоты, длины и ширины основных структурных элементов. Сделать это можно только с применением специальных трёхмерных систем. Такая система сама устанавливает плоскости, от которых и производится отсчёт.

От центральной плоскости производятся замеры ширины. Центральной плоскостью (линией) является линия, условно разделяющая автомобиль вдоль по центру на одинаковые половинки. На некоторых моделях уже производитель ставит такие метки в нижней или верхней части кузова. Обе части авто должны быть полностью идентичны, симметричны.

От основной плоскости производится замер высоты машины. Эта плоскость идет параллельно автомобильному днищу.

От нулевой плоскости, размещаемой перед автомобилем, идёт отсчёт его длины.

Восстановление геометрии кузова автомобиля

РубрикаТранспорт
Видстатья
Языкрусский
Дата добавления11.03.2019
Размер файла17,5 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИИ КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Нажиганов Александр Вячеславович, Белгородский Государственный Университет им. В.Г. Шухова г. Белгород Россия

Прохорова Елена Викторовна, Белгородский Государственный Университет им. В. Г. Шухова г. Белгород, Россия

В данной статье представлена информация о причинах нарушения, способах проверки и непосредственно технология восстановления геометрии кузова, а также о разновидностях специального оборудования-стапелей.

Ключевые слова: восстановление, геометрия кузова, стапель, вытяжной стенд.

RESTORATION OF THE GEOMETRY OF THE CAR BODY

Nazhiganov Aleksandr Vyacheslavovich, Belgorod State University. V. G. Shukhov, Belgorod, Russia

Prokhorova Elena Viktorovna, Belgorod State University. V. G. Shukhov, Belgorod, Russia

This article provides information on the causes of the violations, the means of verification and the technology of recovery of body geometry, and also about the varieties of special equipment like stocks.

Keywords: recovery, body geometry, bench, fume booth.

Наиболее серьезные изменения геометрии кузова автомобиля происходят в результате дорожно-транспортных происшествий. Даже незначительные столкновения способны ощутимо деформировать ваше авто, а в результате серьезной аварии могут наступить и вовсе необратимые последствия (когда восстановить прежнюю форму кузова будет невозможно).

Нарушение геометрии может быть также связано с плохим состоянием дорог. Попадание колеса в глубокую выбоину на большой скорости почти гарантированно приведет к изменению геометрии кузова. Превышение допустимой массы автомобиля может нарушить геометрию кузова даже на небольших неровностях. Точно к таким же последствиям приведет и эксплуатация автомобиля в непривычных для него условиях. Например, диагональный провес (когда два колеса на разных осях оказываются в воздухе в результате штурма проселочных дорог) также может нарушить состояние кузова вашего автомобиля.

Определение нарушений, связанных с геометрией кузова, возможно несколькими способами, причем сделать это можно и самостоятельно.

1. Осмотр автомобиля. При нарушении геометрии кузова возможно смещение лицевых панелей и элементов кузова, определяемое визуально. Так, зазоры между дверьми, крыльями и другими элементами обвеса могут различаться, на днище автомобиля могут образоваться складки, а на сварных швах — трещины.

2. Проверка положения колес. Простой замер расстояний между передними и задними колесами может выявить нарушение геометрии при отсутствии внешних признаков.

3. Проверка по контрольным точкам. Это наиболее точный вид диагностики геометрии кузова. Все дело в том, что производитель автомобиля закладывает специальные контрольные точки в различных частях кузова, производя замеры, между которыми можно выявить нарушение геометрии. Карты замеров, как правило, доступны для большинства автомобилей: поэтому для самостоятельного замера потребуется только измерительный инструмент и подъемник. Кроме того, на некоторых моделях автомобилей может потребоваться частичный демонтаж элементов подвески. Замеры проводят, начиная с передней части днища автомобиля: поскольку именно эта часть кузова является основой для просчета всех диагоналей [1].

В специализированных автосервисах исправление геометрии кузова происходит на специальном оборудовании — стапеле. Кузов вытягивается на стапеле по контрольным точкам, для этого применяется специальная система креплений, позволяющая вытягивать кузов вплоть до рамы.

Оборудование прочно фиксируется в определенных точках, на которые происходит мощное силовое воздействие, которое вытягивает кузов и восстанавливает его геометрию. Величина силового воздействия и изменения геометрии фиксируется компьютером.

Изменение контрольных точек в режиме реального времени отслеживается программой. И как только контрольные точки оказываются на определенных программой координатах, воздействие прекращается.

Специалист кузовного центра, контролирующий работу, проводит очередную диагностику и замеры по всем контрольным точкам, после чего работы по восстановлению можно считать законченными.

С помощью стапельных работ геометрия кузова восстанавливается точно до параметров производителя [3,2].

Теперь давайте рассмотрим некоторые виды стапелей, применяющихся при работе по восстановлению геометрии кузова.

Стапели бывают нескольких типов:

1. Рамные стапели

2. Платформенные стапели

3. Напольные стапели

4. Подкатные стапели

Рамный кузовной стапель представляет собой стальную раму, к опорным частям которой при помощи специальных захватов крепится автомобиль. К поврежденной части кузова при помощи зажимов крепится цепь, идущая от силового устройства рихтовочного стенда, которым, в свою очередь, управляет многотонный гидравлический насос. Натягивая посредством гидравлики цепь и происходит процесс вытягивания, выпрямления нужной поверхности кузова

Бывают как мобильные, так и стационарные варианты рамных стапелей. В большинстве случаев конструкция стапеля позволяет использовать подъемник для установки автомобиля на захваты, что конечно удобно и упрощает его крепление на стенде. Также данные кузовные стапели могут комплектоваться собственным подъемником (как правило, ножничным) для облегчения работ, выполняемых мастером. Однако, несмотря на все преимущества рамных стапелей главный их минус — это отсутствие достаточной жесткости крепления и ограниченном количество точек крепления так необходимых для сложного ремонта кузова. Как раз для автомобилей, требующих сложного кузовного ремонта и были задуманы платформенные стапели.

Платформенный стапель имеет внешний вид схожий с эстакадной конструкцией, с выезжающим трапом, имеющим рельсовые опоры. Специально для машин, у которых заблокированы колеса, возможно, применить специальную перевозную тележку или же оборудованную лебедку. На подобном устройстве, нет необходимости центрирования автомобиля, что позволяет экономить время, а также более комфортно организовать место проведения работ кузовного ремонта. Оборудовано устройство двумя башнями с очень надежной гидравлической системой и достаточно мощными креплениями, позволяющие вытягивать кузов в абсолютно любых необходимых направлениях и под разнообразными углами, с применением усилия от 20 тонн и более. Также стапель оборудован телескопической шкалой, которая позволяет зафиксировать любые изменения всех линейных кузовных размеров.

Конструкция напольного стапеля заключается во вмонтированных в основание пола рельс, стоек, анкеров, а также креплений. В преимуществах подобного стапеля можно определить: низкую, сравнимо с остальными, стоимость, достаточно быструю установку самого автомобиля на конструкцию, а также отличную экономию пространства автомастерской. В моменты, когда такое устройство не нужно в использовании, простаивает по причине отсутствия необходимости вытягивания кузова, то пространство, на котором обычно выполняется операция кузовного ремонта, возможно, использовать для абсолютно других видов работ, так как сами рельсы вмонтированы непосредственно вровень с основанием пола. Однако при применении подобного, универсального подъемного устройства для кузовного ремонта, становится гораздо труднее выполнить все необходимые замеры. геометрия кузов автомобиль стапель

Подкатный стапель для кузовного ремонта — это вспомогательное оборудование, предназначенное для легких восстановительных работ в условиях отсутствия полноценного стапеля или тогда, когда его применение нецелесообразно.

Подкатный стапель имеет достаточно широкий перечень возможностей, среди которых:

1. совместимость с различными видами автомобилей (некоторые модели позволяют крепить даже модели без отбортовки порогов);

2. использование в условиях ограниченного пространства (подкатные стапели имеют компактные размеры);

3. точная настройка под типы кузовов ремонтируемых машин;

4. возможность оснастить устройства десятитонной гидравликой;

5. не имеющая аналогов конструкция крепления зажимов за отбортовку порогов.

Конечно, несмотря на широту возможностей подкатных стапелей, они вовсе не безграничны. Данное оборудование не подходит для сложных работ, связанных с исправлением сложных перекосов. А вот для ремонта лонжеронов, стоек, панелей и прочих жестких элементов кузова подкатный стапель подходит идеально.

В отдельную категорию можно отнести стапели с компьютерным управлением. На этих стапелях при восстановлении геометрии кузова автомобиля применяется специальная система объемного моделирования. В базе данных системы хранятся данные об эталонных параметрах кузовов различных марок автомобилей. Поэтому точно видно, какие параметры нужно менять и куда прикладывать силу, для вытягивания металла [4,3].

1. Юрий Белый, Семь раз отмерь // Автосервис/Мастер-автомеханик. — 2011. -№9 (51). -с. 20-21.

2. Использование стапеля в процессе восстановления геометрии кузова

3. Восстановление геометрии кузова (дата обращения 31.11.2016)

4. Что такое стапель — виды, описание, характеристики (дата обращения 31.11.2016)

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Основные технические характеристики Лада Веста 2015 Comfort Optima с мотором 1.6 литра. Восстановление геометрии кузова с помощью современного специализированного оборудования – стапеля. Рихтовка наружных элементов кузова автомобиля, его покраска.

курсовая работа [3,4 M], добавлен 16.09.2017

Дефекты кузова и причины их возникновения. Технические требования к отремонтированному кузову. Выбор размера партии детали. Выбор рационального способа восстановления кузова. Выбор оборудования и технологической оснастки. Расчет режимов обработки.

курсовая работа [463,6 K], добавлен 23.04.2015

Моделирование конструкций конечными элементами. Нагрузочные режимы на кузов машины. Особенности конструкции кузова автомобиля ВАЗ 2108, применяемые материалы и характеристики сварных соединений. Построение модели кузова автомобиля, проверка на прочность.

курсовая работа [2,9 M], добавлен 11.03.2011

Назначение и устройство кузова автомобиля ВАЗ-2115. Неисправности кузова и способы их устранения. Техническое обслуживание и ремонт. Снятие переднего крыла. Стыки, на которые наносится невысыхающая уплотнительная мастика. Установка передней двери.

курсовая работа [3,6 M], добавлен 06.01.2014

Крепление кузова и всех механизмов автомобиля. Уменьшение толщины листа металла, из которого изготавливают кузов. Разборка кузова для выполнения ремонта. Вырезка поврежденных участков кузовов, кабин и платформ газовой резкой и пневматическим резцом.

курсовая работа [371,6 K], добавлен 02.09.2012

Как обнаруживают и определяют уровень нарушения геометрии мастера?

В кузовном техцентре для диагностики геометрии применяют следующие методы:

  • визуальный осмотр. Мастер обследует автомобиль на предмет обнаружения видимых признаков кузовных искажений (неравномерных стыков/швов);
  • проведение замеров. Специалист измеряет кузов и оценивает расположение колес. При нарушенной геометрии оно может быть неравномерным, что и дает ухудшение управляемости, а также побочные эффекты в идее быстро изнашивающейся резины, повышения расхода топлива и др.;
  • замеры по контрольным точкам. В любом автомобиле есть контрольные точки, расстояние между которыми строго регламентировано производителем. При несовпадении данных, превышающем порог 3 мм, устанавливается нарушение геометрии и начинается его исправление.

Как восстановить геометрию

Восстановление геометрии в гараже сводится к рихтовке кузовных элементов и подтяжке всех болтов, если авто не стало участником аварии. Рулеткой проверяются замеры между технологическими отверстиями. Если геометрия нарушена незначительно из-за долгой эксплуатации, рекомендуется проверить все крепежи кузова и сварочные швы.

Основательно восстановить кузов после ДТП самостоятельно, без специального оборудования, практически невозможно. Даже если с точностью до миллиметра провести замеры, выровнять кузовные элементы часто нельзя, необходимо менять их на новые. При деформации рамы потребуется устанавливать авто на стенд и проводить вытяжку.

Далее по аналогии с задними крыльями осматриваем передние, здесь нужно обратить внимание на внутреннюю часть крыла рядом с болтами крепления. У большинства автомобилей с завода она окрашена в матовый цвет и не должна быть глянцевой. Сравните данные части крыльев между собой. Также в случае замены крыла на не оригинальное мы обнаружим не заводскую выштамповку.

Очевидные признаки

Очевидные признаки — это ржавчина, которая проступает прямо в середине кузовного элемента, помятые номерные знаки, пыль и мусор в лаке, следы краски на соседних элементах — их в народе называют «напылы», а также подтеки краски и лака.

>> Но если стекло поменяли на трехлетней машине с пробегом 35 000 км, стоит насторожиться: вряд ли дело в естественном износе.

Это расходник который можно поменять и на 2 000 км просто из-за прилетевшего из под колес камня, точно такая же история с фарами. Менял лобовое на двухлетней и пробеге 25 000 — секция подогрева перестала работать, поменяли по гарантии.

d1mmmk, присоединяюсь: ежегодно меняю лобаш из-за камней и т.п., не потому, что подогрев не работает, а потому, что страховать на новый страховой год с повреждённым стеклом нецелесообразно

> «Зазоры между дверями, крыльями, капотом и багажником должны быть одинаковыми с обеих сторон автомобиля. Двери должны открываться и закрываться свободно и без посторонних звуков. Если зазоры различаются, скорее всего, эти элементы снимали для покраски.»

Или просто машина так собрана 🙂 Кривые зазоры — не редкость на автомобилях, например, английских и итальянских марок, особенно произведенных до 2000х или даже 2010х.

> «Шильды — это всякие пластиковые накладки и надписи: значок марки автомобиля, название модели и все, что крепят поверх краски на задней двери или крышке багажника. Обычно их убирают только в одном случае — когда от этой крышки или двери почти ничего не осталось.»

Чаще их убирают просто по эстетическим соображениям или если человеку не хочется палиться перед соседями, что он купил себе АМГ Е-класс, а не дизельный барабан а-ля такси Комфорт+. Впрочем, знающие соседи так и так всё поймут.

Единственный правильный способ определить аварийное авто — пробить VIN, узнать историю автомобиля и загнать его в грамотный сервис на тотальный осмотр и диагностику. Валяться в грязи под днищем и тыкать толщинометром куда ни попадя — это от лукавого. Да и вообще, нельзя быть уверенным на 100% ни в одном подержанном автомобиле.

Хотите 100% не битый авто — покупайте новый под заказ.

Vasilii, про зазоры скоро добавят в текст. Там главная мысль в том, что машину 10+ лет сложно найти небитую — там вообще не важно английская она, немецкая или чешская, зазоры будут в 90% хоть где-нибудь, да корявые.

Отсутствие шильд по эстетическим причинам — тоже дурной знак. Там прицепом черные фонари идут, антихром, чип-тюнинг, газ в палас, ратататата и наплевательское отношение к техобслуживанию. В общем не купил бы машину у такого эстета.

Пробить VIN — не панацея. Немало людей принципиально решают вопросы на дороге. Машина битая, но по базам ГИБДД без ДТП. Все-таки это список про признаки битой машины, а не статья «как осмотреть машину с пробегом».

Новый под заказ тоже может быть битым. Мне так абсолютно новую машину в 2017 пытались продать. Не крашено было только левое переднее крыло и дверь водителя, все остальное — перепад от 200 до 320 мкм, крыша в том числе.

Григорий, выступлю в защиту секты отсутствия шильдов. Заменяли оригинальную решётку радиатора Opel на Irmsher, соответственно, спереди значка нет, сзади тоже сняли. Чёрные фонари и газ в палас это не обязательные компаньоны (а также незаконные), а вот антихром вполне имеет право быть с точки зрения эстетики. Что абсолютно не доказывает наплевательского отношения к ТО, а наоборот, заботу и желание улучшить свой автомобиль.

Григорий, а Вы никогда не задумывались почему на оф.диллерских станциях есть цех колористики?) А потому что машинки «бьются» даже не доехав до покупателя;)

Vasilii, за чей счёт повезут авто в сервис на тотальный осмотр?

Необходимость для проверки геометрии кузова

На сегодняшний момент подобная проверка в-основном проводится перед непосредственной покупкой подержанной машины. Благодаря проведению данной процедуры покупатель может определить, побывал ли данный автомобиль в авариях, каким образом проводился ремонт, и каковые были условия эксплуатации в целом. На основании полученных данных и принимается решение, стоит ли вообще приобретать подобный автомобиль.

Гораздо реже замеряют расстояние для того, чтобы определить уровень качества кузовного ремонта, который был проведен специалистами.

Порой после работ по восстановлению, хозяин машины не обращает внимания на данную проблему, и зря, поскольку после аварийных ситуаций далеко не каждый кузов возможно отремонтировать при помощи оттягивания деталей. Какие-то требуют замену, другие вытягивают на холодную, а третьи с подогревом. Если же проверить геометрию кузова, можно избежать множество неприятных моментов в будущем.

Те владельцы машин, которые ответственно подходят к делу, регулярно измеряют расстояния между контрольными точками, и ряд специалистов советует делать это хотя бы один раз в год. Кто-то рекомендует проводить данную процедуру и чаще, например, дважды в год. В целом, это считается вполне оправданным, с учетом плохого состояния дорожного покрытия.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector