0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Народное название авто ваз

Тест: Угадай народное название автомобиля

Часто наряду с официальными названиями модели автомобилей имеют прозвища, придуманные в народе: «буханка», «горбатый», «копейка». Подобные названия появляются почти сразу же после выхода того или иного автомобиля. И многие знают транспортное средство не по официальному буквенно-цифровому обозначению, а именно по этим прозвищам.

Сможете ли вы вспомнить, какие народные названия давались автомобилям, появлявшимся на дорогах нашей страны в разное время?

Тест: Угадай народное название автомобиля

Также вам может быть интересно

  • Тест: Насколько хорошо вы знаете произведения о Шерлоке Холмсе?
  • Тест: Хорошо ли вы знаете киноучителей?
  • Тест: Хорошо ли вы знаете историю Великой Отечественной войны?
  • Тест: Угадаете ли вы российский сериал по одному кадру?

Топ 5 читаемых

  • «Белтелеком» с 30 августа начнет модернизацию оборудования
  • На МТЗ погиб рабочий, которого зажало в дробометном барабане
  • Белорусы заплатят около 40 млн рублей транспортного налога в 2021 году
  • 22 августа. События и люди
  • Разработчики назвали главные преимущества белорусской вакцины от COVID-19

Свидетельство Министерства информации Республики Беларусь №1040 от 14.01.2010

Фиалка, я Сокол!

Имя для ВАЗ-2101 придумывали всем Союзом, читатели журнала «За рулем» прислали 50 тыс. вариантов на конкурс — «Сокол», «Фиалка», «Катюша», «Руслан», «Атаман», «Аргамак» и так далее. Встречались и странные имена — «Директивец», «Новорожец».

Было множество предложений назвать автомобиль «Лада», но в итоге на заводе склонились к варианту «Жигули», предложенным вазовским испытателем Алексеем Черным. И зря не послушали народное мнение — имя оказалось вычурным, а для некоторых зарубежных рынков еще и неблагозвучным.

«Можно себе представить, что получится, если выйдут в свет «Жигули»: «Наш завод приобрел пять «Жигулей»!» Или: «Я собираюсь купить «Жигулю»!» Или: «С невыразимым чувством радости сел я за руль своей «Жигули» (А может быть, «Жигулихи»), — писал возмущенный читатель журнала «За рулем».

Финишные операции сборки автомобилей модели ВАЗ-2101 на Волжском автомобильном заводе, 1972 год

В итоге для экспортных рынков ВАЗ-2101 переименовали в нейтральную Lada, а в народе машину прозвали «Единичкой», а позже «Копейкой».

Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его мотивов. Погнали, ведроверы!

Но в день печали, в тишине, Произнеси его тоскуя; Скажи: есть память обо мне, Есть в мире сердце, где живу я. » Александр Пушкин

Д ля начала мы рассмотрим несколько отечественных марок – АЗЛК, ГАЗ и ВАЗ. По каждому автомобилю мы будем перечислять все известные нам прозвища и комментировать забавные или загадочные – хотя и предупреждаем сразу: какое-либо объяснение находится далеко не всегда. Кроме того, хоть мы и постараемся собрать максимально полную коллекцию прозвищ, но почти наверняка что-нибудь упустим, ведь знать все прозвища практически невозможно, равно как можно и не знать чего-то, что появилось совсем недавно. Поэтому если вам есть, чем дополнить коллекцию – пишите в комментариях.

Потому что прикольно

Заблуждением было бы считать, что прозвища автомобилям давали только в СССР – хотя у нас действительно всегда существовал дефицит с официальными названиями моделей, прозвища машинам придумывали и за рубежом. Например, среди самых маленьких автомобилей мира есть BMW Isetta, которую немцы в своё время как только не «обласкали» – как вам «гроб-мобиль», например?

На фото: BMW Isetta 250 Bubble Window ‘1955–1957

Её советскую родственницу, мотоколяску СМЗ С3А после выхода фильма «Операция Ы и другие приключения Шурика» именовали «моргуновка», а её последовательницу СМЗ С3Д – «инвалидка». Как правило, прозвища получают какие-то особенно забавные, характерные автомобили. И судя по тому, сколь велик получившийся у нас список, в СССР таких машин было предостаточно.

Автомобили марки «Москвич» выпускались на двух заводах – АЗЛК (ранее – МЗМА) и ИЖМАШ. Множество прозвищ даётся автомобилям по созвучию с названием марки или модели, и «Москвич» — яркий тому пример: так называемые «пазние» (т.е. «поздние», последних годов выпуска) «Москвичи» называли «маскарад», «мэкан» и даже «мустанг» — хотя тут надо оговориться, что сам современный термин «пазний» больше употребим применительно к «Ижам».

Базовая модель, собственно АЗЛК 2141 Святогор, удостоилась титулов «Космич» (по созвучию с «москвич») и «Азылк». Экспортный вариант с официальным названием Алеко — «Калека» и «Бандерлог». Кроме двигателя ВАЗ-2106 на Святогор ставили 2-литровый мотор Renault, и такая модификации именовалась «Реногор». А удлинённую версию АЗЛК 2141 Князь Владимир звали «Длинный» и «Вовка-морковка». Вот поди ж ты, вроде и официальное имя у модели есть, а всё равно прилипают к ней прозвища… Всё потому, что они куда точнее.

На фото: Москвич-2141 ‘1986–1998

Ижевская история «Москвича» немного проще, но тоже заслуживает внимания. В Ижевске собирали коммерческие версии 408-х и 412-х, и именно здесь сформировался «пул» народных имён данного направления: ИЖ–2715 – звали общеупотребительными ныне прозвищами «Каблук» и «Пирожок», но также и менее распространёнными «Чебурашка», «Маргарин» и, опять-таки, «Маскарад», а также совсем уж загадочным – «Коробочка на пятёрке». Самостоятельная, не опирающаяся на продукцию АЗЛК модель ИЖ Орбита, выпущенная в 1990 году, была прозвана в народе на новый лад — «Орбит». Кстати, имя Орбита не прижилось потому, что официальное название Orbit зарегистрировала на себя итальянская ItalDesign, и хэтбчек из Удмуртии в конце концов стал Одой.

Иногда можно слышать, что Волги и Газели часто называют просто «Оленями» — ввиду того, что это животное украшает эмблему ГАЗа – но прозвища у газовских машин стали появляться задолго до появления этого самого оленя. Первое и самое известное прозвище – у грузовика ГАЗ-АА, «Полуторка», потому что грузоподъёмность его составляла полторы тонны. Потом, гораздо позже были джип ГАЗ-69, который из-за армейской экстремально жёсткой подвески стал «Козликом», и грузовик-вездеход ГАЗ-66, прозванный «Шишигой», что по сути означает то же, что и «кикимора», однако в данном случае имело место простое созвучие с «шестьдесят шесть».

История легковых автомобилей ГАЗа также изобиловала прозвищами. Так, вроде бы крайне уместное официальное название ГАЗ-20 Победа со временем дополнило народное «Черепашка». Первую Волгу, ГАЗ-21, звали тоже не только по имени, но и по прозвищу – «Танк во фраке».

ГАЗ-24, легендарная вторая Волга, вошла в историю как «Баржа» и «Шаланда», потому что на ходу была мягкой, как бы плыла по трассе, но кренилась в поворотах. Ну а более поздняя её инкарнация, ВАЗ-3110 получила ещё менее лестное прозвище «Тяни-толкай».

Продукции Волжского автомобильного завода от народных криэйторов досталось, пожалуй, больше всех – тут, конечно, и ТАЗ (Тольяттинский автомобильный), и «Ведроид» с «Ведровером», и «Кирпич», и даже «Жуть» в отношении Жигулей. Это всё более-менее общие названия для «вазов», а вот если разбираться детально… Началось всё с ВАЗ-2101, которую в Москве сразу же прозвали «Консервная банка» — за более тонкий по сравнению с Москвичами и Волгами металл кузова. На родине же, в Тольятти, где ВАЗ-2101 производилась и модернизировалась, её звали «Единичка» или «Однёрка».

На фото: ВАЗ-2101 Жигули ‘1970–82

А вот известное ныне прозвище «Копейка» появилось только в самом конце XX века, как и её производные: «Копьё» и «Копендос». Известно также, что дальнобойщики зовут эту машину «Капеллан» — тут тоже угадывается созвучие с «Копейкой», но вообще-то это… священник в армии.

Понятно, что для вазовских машин характерны прозвища, образованные от числительных (по порядковому номеру модели), но помимо простых «двойка», «трёшка» («тройка») и прочих, есть и более занятные вариации по той же «числительной» теме. ВАЗ-2106, например, кроме «Шестёрки» имеет прозвища «Шаха», «Шахтёр», «Шакал», «Шамок» и «Шайтан». ВАЗ-2105 – «Пятачок» и «Петрик». А ВАЗ-2107 – «Семён» и «Семафор».

Эту марку могут ласково называть «Фольц» или обыгранным прозвищем «Корчваген».

Какие есть никнеймы у отдельных авто:

  • Tuareg — «Табуретка», «Табурег», «Тига», «Турик», «Тугрик», «Тугеро», «Творог»;
  • Beetle — «Жук»;
  • Golf — «Носок» (гольф и носок), «Гога»;
  • Bora — «Боря»;
  • Scirocco — «Сырок»;
  • Sharan — «Шарик».

Это самый народный автомобиль в России. Об этом утверждают не только автомобильные издания, но и сами автолюбители. Считается, что немецкий автопром все же сумел поставить на российские дороги нечто неубиваемое.

Например, «Фольксваген Поло» (седан) — это идеальный автомобиль для России. Модель построили на базе пятого поколения Polo, хетчбека. Сборку производят в Калуге. Эта модель имеет очень хороший спрос у автомобилистов.

По экстерьеру народный автомобиль достаточно строгий, а также лаконичный. Дизайн очень напоминает другие модели этого производителя. Увидев кузов, трудно сказать, что перед нами бюджетная машина. Облик полностью гармоничный.

Смотрится «Фольксваген Поло» несколько крупнее, чем его родственник хетчбек. Инженеры немного увеличили колесную базу. В целом этот седан является одним из самых крупных в своем классе. Более длинная база позволяет выделить больше места сзади. Багажник тоже немаленький, ведь это бюджетная семейная модель.

Данный седан создан немецкими инженерами для российских реалий. Машина прошла адаптацию к нашим дорогам, нашей погоде и топливу. Увеличился дорожный просвет, кузов оцинкованный, подвеска более усилена, климат-контроль рассчитан на низкие температуры. Базовая модель оснащается подогревом сидений, а также ABS.

В такой версии эта машина полностью отрабатывает все деньги, которые покупатели вкладывают в нее. Даже без дополнительных опций «Фольксваген Поло» выглядит и работает так же, как вполне солидная иномарка. Так сразу и не скажешь, что эта модель бюджетная.

Можно сказать, что «Поло Фольксваген» — народный автомобиль. Еще большой популярностью пользуется «Гольф».

Внешние характеристики могли бы быть лучше. Слишком простой и скучный вид, да и программа, с помощью которой разрабатывали макет, была устаревшая. Чтобы улучшить внешний вид, пришлось звать британского специалиста «на помощь». Из-за увеличенного размера авто, его путают с категорией «C».

  • Клиренс 160 мм, что делает машину достаточно высокой,
  • длина 4260 мм,
  • ширина – 1700 мм,
  • высота – 1500 мм.
  • Колесная база 2,5 м.

Народные прозвища популярных автомобилей – юмор из масс

Автор: Дмитрий Сапко

Прозвища популярных вещей — это творческое олицетворение народа. Именно поэтому в России очень много альтернативных имен автомобилей, которые на самом деле приклеились к транспорту. Народная мудрость дает название десяткам популярных авто и делает из них весьма забавные сочетания. Запоминаемые имена на руку не только покупателям, которые могут ласково и смешно называть своих новых любимчиков, но и для производителей. Яркое броское имя обеспечит определенную популярность автомобиля в народе. Это интересный способ продвижения, который приносит свои плоды в виде постоянного напоминания потенциальным покупателям о тех или иных моделях. И такой способ продвижения для каждого производителя имеет свой смысл. Интересно, что отечественные авто получили мало интересных кличек, созвучных с их названиями.

В русских машинах нейминг работал не слишком удачно, поэтому современный модельный ряд Lada получает разве что грубые и обидные прозвища. Некоторые машинки вообще никак не называют, используя только заводское имя. Так что сегодня мы будем говорить в больше степени про иномарки. Интересно ,что иногда забавные прозвища получают даже не самые популярные машины с очень интересным и забавным названием. Правда, некачественные и ненадежные авто все больше стараются назвать каким-то грубым и некрасивым словом, а не придумать красивое альтернативное название. В большинстве своем с любовью называют именно транспорт надежный, популярный и красивый. Это способ показать, насколько автомобиль ценят и уважают, как он выполняет свои первоочередные задачи. Итак, начнем осмотр народных кличек в России.

Простое сокращение — Аут из Японии

Mitsubishi Outlander получил еще в далекие времена кличку Аут, которая явно происходит из первых трех букв названия автомобиля. Ауты стали таковыми в силу довольно сложного названия Аутлендер, которое как-нибудь нужно было сократит для более благозвучного названия. Поэтому появился Аут, который стал популярным способом определения авто.

Не стали терпеть такой дискриминации владельцы Subaru Outback и также назвали свой автомобиль Аут. Теперь у нас есть два японских Аута, так что не перепутайте. Впрочем, Аутбеков у нас значительно меньше, чем Аутлендеров, так что кличка все же остается собственностью Mitsubishi.

Матрешка — истинно русское имя для японского седана

Японские компактные автомобили Mazda 3 по вполне понятным причинам получили название Матрешка. Поначалу называли авто с любовью уменьшительно ласкательным именем Мазда Трешка. Но затем остроумному русскому владельцу пришла в голову идея сократить это довольно большое имя. Получилась русская Матрешка, и название отлично приклеилось к этому автомобилю.

Форик — кличка сразу на несколько машин

Кличка Форик явно происходит от английского слова «Four», что означает четыре. Именно поэтому новый Smart ForFour получил такую кличку сразу же после выхода на рынок. Кстати, еще одно имя для ForFour в России — Фарфор. Но оно плохо приживается. Фориков от Смарт у нас не так много, так что столь звучное имя можно поделить и с другими автомобилями. В частности, Toyota Celica GT-Four также получила имя Форик и сделала это гораздо раньше Смарта.

Есть и еще один интересный момент. Наверное, одним из самых популярных Фориков на российском рынке все же является Subaru Fordester. Владельцы этого кроссоверы не исходит из цифры четыре, а просто присвоили интересное имя Форик и стали использовать его для своих паркетников. Вот так не могут поделить звучное название владельцы совершенно разных автомобилей.

Два японца — Рафик и Хитрила

Такое чувство, что клики для некоторых автомобилей придумывают в неблагополучных районах Москвы, нарекая новый транспорт кличками представителей гетто. Рафик и Хитрила — это вовсе не гопники из местной банды. Это Toyota Rav4, а также Nissan X-Trail.

Тойота получила свое название Рафик уже очень давно и стала сводным братом советского микроавтобуса РАФ. А вот X-Trail не так давно стал Хитрилой. Имя было скомпоновано из названия модели путем нехитрой перестановки букв. Так что Рафик и Хитрила сегодня активно борются за звание лучшего кроссовера из Японии.

Загадочный «ХЗ» — аббревиатура не для России

Самым загадочным и неопределенным автомобилем на российском рынке, судя по кличке, можно назвать BMW X3. Альтернативный взгляд на название модели и подстановка русских букв «хз» вместо названия «Икс Три» наталкивает на определенные ассоциации. «Хэ Зэ» можно расшифровать как аббревиатуру от не слишком культурного русского выражения, означающего «кто его знает». Отсюда и неопределенность.

Авоська за пару-тройку миллионов — идея для Audi

Чудеса народного нейминга затронули далеко не только популярные классы. Audi A8 практически не продается на российском рынке, есть только элитный сегмент потребления этого автомобиля. Но на дорогах хватает представительских седанов подержанных, так что кличка машине все равно досталась. Сформировано было название игрой слов из имени модели A8 — Авоська. Весьма остроумный вариант нарекания столь интересного авто.

Ниссан Кошак — необычные ассоциации

Мало того, что Qashqai реально похож на хитрого породистого кота, затаившегося для хищного прыжка, он еще и название в народе получил соответствующее. Ниссан Кошак — именно так его называют многие владельцы, чтобы не ломать язык в сложном и непривычном для русского человека слове «Кашкай». В самом деле, мы же не японцы, чтобы запоминать всякие непонятные выражения. Ниссан Кошак — это вполне подходит, а к тому же и очень забавно.

Тушканчик и Овечка из совершенно разных стад

Имена автомобилей, связанные с животными, процветают и дополняются каждый год. Очень известным решением названием из животного мира является кличка популярной некогда модели Chevrolet Aveo, которую прозвали Овечкой. Созвучное с животным названием стало приговором для Chevy с определенными негативными ассоциациями некой мягкости и нежности.

Hyundai Tucson повезло не больше. По-русски правильно имя этого автомобиля звучит как «Туссан» от французского названия автомобиля. Большинство же владельцев называют его «Туксон» или «Тюксон». А вот самые находчивые придумали выход из ситуации и называют автомобиль Тушкан. Все понятно и довольно смешно получается.

В животном нейминге не стоит забывать и Ниссан Енот — семейный хэтчбек с заводским названием Note.

Сырок и Сколиоз — столь разные европейцы

Volkswagen Scirocco по созвучию столь непонятного для русского человека названию получил более простое имя — Сырок. А если немцам не нравится такая ассоциация, пусть для России придумывают именно попроще. Фольксваген Сырок — то, что нужно для более простого понимания мира автомобилей.

Еще один европейский автомобиль, получивший странное название — Renault Koleos. Здесь имеет место не упрощение, а адаптация. Сколиоз прозвали данную модель владельцы и эксперта. А ведь дело не в том, что автомобиль имеет какую-то странную форму или неудобен в эксплуатации. Просто Колеос звучит довольно непривычно, а вот Сколиоз — остроумно и понятно.

Женские имена — популярный способ нейминга

Еще один способ назвать свой автомобиль непривычным способом — это поиск подходящего женского имени. На российском рынке можно найти сразу несколько таких автомобилей, которые получили честь носить женские имена. Стоит посмотреть на некоторых из этих счастливчиков:

  1. Татьяна — как вы уже, наверное, догадались, это интересное название принадлежит японскому элитному седану Nissan Teana. Созвучное с Теана популярное в России имя стало культовым обозначением транспорта.
  2. Машка — это достойное имя, очень популярное в наших широтах, получил не менее популярный премиальный седан из Японии Mazda 6. Машинка очень интересна, если посмотреть на нее именно как на Машку.
  3. Ксюха — это довольно популярное имя досталось Daewoo Nexia. Созвучие Нексия с Ксенией стало определяющим фактором такого названия. Имя Ксюха приклеилось к машине очень плотно, все владельцы используют именно такое обозначение.

Наверное, можно отыскать еще более необычные и интересные названия автомобилей с помощью женских имен. Но самые популярные — именно эти три варианта. Конечно, это далеко не предел фантазии русского народа. Очень многие машины получили необычные имена.

Обидные названия — в этом русские мастера

И напоследок рассмотрим обидные клички автомобилей, которые действительно хорошо приклеиваются и отлично характеризуют машины. Рено Сколиоз в сравнении с данными решениями не выглядит слишком уже обидно и необычно. Давайте посмотрим на ТОП обидных названий для популярных автомобилей:

  • Audi TT — по неприятному для концерна стечению обстоятельств машина получила название «Титька»;
  • Chery Amulet — сложно было придумать что-то необычное, но русский нейминг выкрутился и назвал машинку «Омлет»;
  • Nissan Micra — этот маленький женский автомобиль получил название по имени и природе — «Микроб»;
  • KIA Cerato — разные приходят на ум варианты названия и русского прочтения, но остановимся на «Сирота»;
  • Chery QQ — владельцы стараются привить название «Кукушка», а вот понимающие в китайском автопроме говорят прямо — «Какашка».

Как видите, на обидные название русские владельцы и любители мира автомобилей более щедры. Это подвид народного творчества, который начался с ВАЗ 2101 Копейки и продолжается по сей день.

Предлагаем посмотреть небольшое видео с краш-тестом Chery QQ и понять, почему это авто получило столь некрасивое название в народе:

Подводим итоги

Использование уменьшительно-ласкательных или наоборот грубых названий для автомобилей — это вполне нормальная практика для современного владельца. Называть машину реальным именем как-то не слишком интересно. Да и не запоминаются некоторые названия со сложными японскими или немецкими вывертами языка. Так что вполне ясно, что русская душа стремится изменить все на свой манер. Поэтому и появляются различные животные, женские имена и оскорбительные слова. Впрочем, все это только разукрашивает порой такой скучный автомобильный мир.

Порой клички происходят от реально неправильно прочтения английской надписи на крышке багажника. Иногда в ход вступают звуковые ассоциации, а часто и ассоциации с эксплуатацией автомобиля. В любом случае, практически у каждого авто есть свои определенные клички в мире владельцев. Сегодня мы узнали большинство самых интересных и необычных названий, но это далеко не все, что есть в этом большим и необъятном мире. А какие неформальные народные названия машин вам понравились больше всего?

4. КАМАЗ по прозвищу «Татарин»

Делают эти чудесные автомобили на Камском автомобильном заводе, от чего и название. Значительная часть этих грузовиков повышенной проходимости выпускалась для нужд советской армии. Первую партию авто выпустили в январе 1981 года. Имя «Татарин» же прилипло потому, что завод находится в городе Набережные Челны, а это один из крупнейших городов Татарстана.

Этапы большого пути

Заочное технологическое противостояние АЗЛК и ВАЗа было ярко обыграно в зажигательной комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где авантюрный автопробег из Москвы в Ленинград завершился убедительной победой «Жигулей». К слову, здесь уже снималась «трешка» — более мощная люксовая модель волжского авто. Она стала на конвейер в 1972 году. А годом ранее АвтоВАЗ приступил к производству «Жигулей-Комби» – мечты дачников, рыбаков и туристов.

Понемногу тольяттинский автозавод выходил на расчетный режим производства. Миллионный экземпляр сошел с конвейера менее чем через три года после запуска предприятия. А уже в восьмидесятом приветствовали пятимиллионную «Ладу». Ни один советский автопроизводитель не мог и мечтать о таких объемах выпуска. Но к сожалению, сформулированный Энгельсом закон о переходе количества в качество на территории волжского автозавода неожиданно дал осечку. Это произошло, главным образом, из-за того, что со временем начали отступать от утвержденных технологических норм, снизилась культура производства, да и материалы стали применяться уже не те, которые требовались. Для первых образцов «Жигулей» большинство комплектующих и важных узлов поставлялось из Италии, поэтому типично советское разгильдяйство и традиционные кражи на предприятии не были так заметны.

И все же, несмотря на это, волжский автозавод изготавливал лучшие автомобили в стране. А славу «Жигулей» первых лет выпуска свело на нет неоправданно долгое пребывание на конвейере. Все перечисленное выше стало причиной того, что к концу восьмидесятых годов наметилось серьезное техническое отставание тольяттинских автомобилей от зарубежных конкурентов. На фоне своих одноклассников некогда удачная и успешная марка выглядела пришельцем из прошлого, реликтом минувшей эпохи.

Теснота салона, малая мощность двигателя, слабая тормозная система, подверженный частым поломкам распредвал… Карбюраторные силовые агрегаты тоже перестали соответствовать ужесточенным европейским экологическим нормам. Все это значительно усугублялось падением качества комплектующих и уровня сборки.

Последняя «Лада» с заводским индексом «2107» сошла с конвейера летом 2012 года. История волжских автомобилей, некогда бывших символом технической мощи СССР, закончена. Сейчас в просторных цехах волжского автозавода выпускаются автомобили с ромбиком «Рено». Три четверти акций ВАЗа принадлежит все тому же французскому автогиганту. Спустя сорок лет реванш состоялся…

Также на эту тему вы можете почитать:

Сравниваем новый Хендай Солярис против Лады Весты

Тюнинг ВАЗ 2115 своими руками впечатляет

Недолго жила Новая Волга Сайбер

Нива Пикап (ВАЗ 2329) справится даже с российским бездорожьем

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector