2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Наклейка обогрева заднего стекла

Как самому всего за несколько минут «вернуть к жизни» обогрев заднего стекла

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Владельцы многих подержанных автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как отказ системы обогрева заднего стекла. Особенно много неудобств это доставляет, когда на улице становится холодно. Тогда стекло запотевает, или даже появляется иней. С данной поломкой многие водители живут годами, даже не догадываясь, что исправить ее можно всего за 5 минут. Подробнее об этом – далее в материале.

Система обогрева задних стекол представляет собой ряд тоненьких проволочек, закрепленных на поверхности стекла. Когда к ним подводится ток, эти нити нагреваются и очень эффективно убирают конденсат. Но если система не работает, ее можно и нужно починить.

Проверяем предохранитель

Рассматриваемая система в общем блоке предохранителей имеет свой собственный. Поэтому, если обогрев не работает, стоит перво-наперво проверить именно эту копеечную деталь.

Проверяем напряжение в цепи

Если все предохранители в порядке, но обогрев не работает, нужно проверить всю цепь. Для этого пригодится тестер (мультиметр), который подключается к контактам возле заднего стекла. Если напряжения нет, то необходимо искать порыв проводки.

Также с помощью мультиметра можно определить, почему обогрев работает, но очень слабо. Это может быть последствием плохого контакта где-то между элементами цепи. Выявить это легко. В такой ситуации прибор покажет большое (более 1 В) падение напряжения относительно напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

Восстанавливаем нити нагрева

Если же система нагрева задних стекол в целом работает, но не греют отдельные элементы, их можно починить. Это не займет много времени, а операция не требует больших затрат и особых навыков.

Во многих автомагазинах есть в продаже наборы для восстановления обогрева нитей нагрева заднего стекла. Выбирая их, стоит обратить внимание на цвет, так как краситель может быть красным, коричневым, оранжевым.

Место повреждения дорожки обезжиривается спиртом, а после его высыхания используется прилагаемый к комплекту скотч. Он клеится так, чтобы оставить тонкие полоски, равные по ширине заводским нитям нагрева.

Если соблюдать рекомендации производителя касательно количества нанесения слоев, времени высыхания, температурного режима, то последствия ремонта будут практически не видны.

Как видите, если приложить немного усилий, то решение проблемы оказывается не таким уж проблематичным. В продолжение темы 7 поломок автомобиля, которые должен уметь чинить каждый водитель «с руками».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как своими руками отремонтировать обогрев заднего стекла (фото и видео)?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про то, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Традиционно для нашего сайта статья содержит много фото и видеоматериалов и представляет собой пошаговый алгоритм поиска неисправностей.

Как работает обогрев стекла?

Я думаю, все помнят физику из курса средней школы. При протекании электрического тока по проводнику он нагревается. Именно на этом принципе и работает обогрев заднего стекла.

Если внимательно присмотреться к стеклу, с боков вы увидите контакты и подводящие ток провода.

Когда к этим клеммам приложено напряжение, электрический ток протекает по нитям обогрева и нагревает стекло, благодаря чему оно не запотевает.

Соответственно обогрев стекла не работает всего в двух случаях:

  • неисправны нити обогрева
  • нет напряжения на клеммах

Как отремонтировать обогрев, если неисправны одна или несколько нитей подогрева?

Выглядит эта неисправность вот так:

Для ремонта нам понадобится:

  • наждачная бумага с номером от 1500 до 2500, 1 лист с любой зернистостью. Он нужен для снятия окислов и лака с мест повреждения нитей.
  • спирт, лучше изопропиловый (им мы будем протирать стекло от пыли и обезжиривать повреждения)
  • салфетки, микрофибра, ватные тампоны или тряпки (для обтирки).
  • электропроводящий клей , в магазинах он есть не всегда, поэтому если вы готовы подождать, рекомендую заказать его напрямую в Китае (им мы будем восстанавливать поврежденные нити).

Порядок выполнения ремонта:

внимательно осматриваем неисправные нити обогрева и ищем повреждения, выглядят они обычно вот так:

Места повреждений аккуратно зачищаем наждачной бумагой стараясь не задевать стекло, мы зачищаем только сами нити обогрева и то рядом с повреждением. Если тереть наждачной бумагой само стекло оно станет матовым, а отполировать его не выйдет, так как не него нанесены нити обогрева.

Протираем спиртом при помощи ватного тампона зачищенные поверхности. При этом мы уберем, и пыль от наждачки и обезжирим поверхность.

Аккуратно наносим на поврежденные участки электропроводный клей. Для того чтобы нанести клей прямо, а не пятном, лучше использовать изоленту или малярный скотч. Как показано в видео в заключении статьи.

Кисточкой наносим электропроводный клей.

Дожидаемся высыхания клея, проверяем, убеждаемся, что все работает и радуемся сэкономленным деньгам….

Как быть если обогрев вообще не работает?

Если обогрев вообще не работает, возможны два варианта. Или неисправны все нити обогрева (это маловероятно, даже на машинах которым по 30-40 лет, одна две нити греют)… Или неисправна проводка.

Человек без специального образования может проверить только 3 вещи:

  • Плавкий предохранитель
  • Кнопку включения
  • Реле обогрева

Расположение этих вещей можно узнать из инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если после проверки, методом замены, у вас обогрев так и не заработал, лучше обратится к электрику на станцию тех. обслуживания.

Как отремонтировать обогрев, если на стеклах тонировка?

Не хочу вас расстраивать, но скорее всего ответ – никак! Так как для нанесения электропроводящего клея, вам в любом случае придется локально (местно) убрать тонировку. Я не уверен, что можно вырезать кусок тонировки только с поврежденной нити. В любом случае в тонировке получится некрасивая дырка….

Поэтому если вам необходимо отремонтировать одну или несколько нитей обогрева на тонированном стекле, тонировку, к сожалению, придется снять.

Если вам лень читать, и вы привыкли смотреть, вот вам небольшое видео про ремонт нитей обогрева:

Заключение.

Как видите, ремонт обогрева стекла не представляет сложностей, конечно при наличии должной аккуратности и желания.

Очевидно, что самый простой вариант, не чинить нити, а заменить стекло, но подумайте о том как продавать машину, ведь если покупатель увидит стекла разных лет выпуска, то как минимум вам скажут что машина была бита.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что у вас не осталось вопросов про то, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Если вопросы есть, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Выявление неисправностей в системе ОЗС

Обнаружив признаки того, что не работает обогрев заднего стекла, надо внимательно проверить всю электрическую схему системы ОСЗ автомобиля.

Первое, что требуется проверить — это исправность предохранителей. Так, например, на ВАЗ-2110 это предохранители обогрева заднего стекла F4 и F7, которые находятся в монтажном блоке. Их неисправность может возникнуть из-за заводского дефекта, короткого замыкания или скачка напряжения в бортовой сети. Нужна замена неисправного предохранителя, для чего его нужно снять из монтажного блока.

Далее надо проверить клеммные соединения в системе ОЗС. При эксплуатации автомобиля на все оборудование воздействуют сильные вибрации. В результате возможны повреждения контактов или какая-нибудь клемма может разъединиться или ослабнуть.

Требуется также проверка реле обогрева заднего стекла. Поломка реле возможна при обрыве провода в рабочей катушке этой детали или из-за подгорания контактов, вследствие заводского дефекта или короткого замыкания. Чтобы его проверить, реле надо снять и проконтролировать с помощью тестера. В случае неисправности этой детали нужна замена на работоспособную запчасть.

Надо проверить также контакт обогрева заднего стекла. На заднем стекле с помощью клея прикрепляется токопроводящий элемент, являющийся контактом, к которому через проводок подводится электрический ток, передающийся через этот контакт к нагревательным нитям.

В этом месте возможен обрыв проводка или из-за того, что клей был некачественным, отслоение контактного элемента от стекла.

Достаточно часто к выходу из строя обогрева ЗС приводит обрыв или повреждение нитей в нагревательном элементе на заднем стекле. Это обнаруживается визуальным осмотром или приборным анализом. Визуально можно обнаружить только явное повреждение нити, установив разрыв между поврежденными концами.

Возможно, что при каких-то ремонтных работах на автомобиле было нанесено механическое повреждение поверхности стекла, на котором с помощью клея прикреплен нагревательный элемент.

Однако главным инструментом при диагностике этой неисправности выступают вольтметр или омметр.

Они позволяют с высокой точностью выявить участок с неисправными нитями, даже если визуально этот обрыв обнаружить не удается.

Миф: передний мост dana 30 на порядок слабее dana 44

Реальность: На JK оба эти моста имеют полностью одинаковый корпус, абсолютно одинаковые шаровые опоры, одинаковые ступицы с одинаковым количеством шлицов. У этих мостов только две разницы. Первая — у 30й чуть чуть меньше бублик ГП и соответственно ее максимальное число 5.13, у 44 — 5,38. Вторая — на 44й дане чуть больше диаметр полуосей и соответственно количество шлицов(30я — 27 ; 44я — 30) А крестовины полуосей полностью идентичны.
Вывод — 44я незначительно прочнее, ни о каком порядке нет и речи!

так обычно пишут владельцы у которых спереди dana30))))))))

Jeep Wrangler TJ 2003 2.4 АКПП цвет синий
Jeep Wrangler TJ 1996 2.5 МКПП сиреневый

Были:
Jeep Wrangler TJ 2003 5.9 rock crawler yellow
Jeep Wrangler JK 2008 3.8 Rubicon flame red

Варианты ремонта своими руками

После того, как будет найден поврежденный участок, можно приступать к восстановлению целостности и работоспособности этой системы. Идеальным вариантом можно считать специальный клей для восстановления нитей обогрева заднего стекла. Он реализуется как сам по себе, так и в готовых наборах.

Первым делом следует тщательно изучить инструкцию конкретного средства. Это позволит понять технологию ремонта. Не ленитесь – от этого зависит успех всего мероприятия. На рынке представлено достаточное количество вариантов. Среди них не составит труда найти наиболее оптимальное решение.

Набор Permatex PX 09117

Этот товар состоит из следующих позиций:

  • клеевой состав для нитей;
  • масса для обработки контактов;
  • кисточка, с помощью которой наносится состав;
  • шаблоны;
  • наждачка;
  • активирующая салфетка;
  • материалы для обезжиривания нужного участка при ремонте.

Покупка набора обойдется автолюбителю в районе одной тысячи рублей.

AVS A78358S

Это собственно клей. Он токопроводящий, и с его помощью без труда можно произвести мини-ремонт.

AVS A78358S

Общий объем состава – 2 мл, а стоимость колеблется в пределах 200 рублей.

Permatex РХ 21351

Аналог предыдущего варианта, который также легко решает поставленные задачи.

Permatex РХ 21351

Его стоимость варьируется в районе 400 рублей.

Мороз и трещины

Еще один вопрос, про который мне часто задают вопросы: – «а не треснет ли «лобовое», от полного подогрева или зоны дворников»?

Отвечаю – «Штатные системы обогрева сейчас умные. Смотрите, если на улице скажем 0, -3, — 5 градусов, тогда система использует полный разогрев и ваши стекла достаточно быстро отходят. НО если температура падает до -15, -20 градусов, тогда обогрев намного слабее и работает медленнее.

Делается это специально, чтобы ваше стекло не треснуло, от перепада температур. Например, нагревательный элемент разогреется до + 50 градусов, а за бортом -20, (разница в 70 гр.) печка не так быстро прогревает салон в такие морозы и если сразу «прожать» стекло, то есть большая вероятность что оно лопнет. Именно поэтому срабатывает температурное реле (пока в салоне холодно, прогрев будет идти медленно), либо временное реле (задержка на пару минут), либо идет контроль со стороны ЭБУ.

Таким образом, при помощи реле или других средств, подогрев лобового стекла, практически безвреден и не образует трещин

Конечно, есть еще варианты своими руками, когда просто покупаете специальный самоклеющийся мат с нагревательным элементом и приклеиваете его, скажем в зону дворников. НО тут нужно помнить, в инструкции написано – «пока в салоне -15 и менее градусов, включать его нельзя, иначе трещины»

Сейчас смотрим полезное видео

А теперь я заканчиваю, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Сухой туман для автомобиля (обработка). Что это такое? И для чег…
  • Восстановление кожи на руле или чем его покрасить. Подробно + ви…
  • Скрипят и плохо чистят дворники (щетки стеклоочистителя). Что де…

Добавить комментарий Отменить ответ



Как подключается обогрев заднего стекла

Автомобили эксплуатируются на протяжении всего года. Лобовое стекло обогревается с помощью потоков теплого воздуха, а заднее – благодаря электрической энергии. На внутреннюю поверхность стекла позади заднего ряда сидений наносятся тонкие ленточки токопроводящих дорожек.

Их изготавливают из разных элементов, среди которых можно выделить медь, никель, хром, гранит, вольфрам. При поступлении электричества они выделяют тепло, которое нагревает стеклянную поверхность, освобождая ее от излишней влаги.

Общий ток обогрева составляет примерно 10 Ампер. Поскольку сопротивление каждой нити составляет около 12 Ом, через каждую из них проходит ток 1 А.

В зависимости от производителя, нити обогрева приклеиваются, наносятся вакуумным напылением или электрохимическим способом. Каждая из технологий предусматривает свой способ восстановления функциональности системы.

Чаще всего нити обогрева питаются напряжением АКБ, которое подается на них через систему предохранителей, реле и переключателей. При этом в некоторых авто система работает только после запуска двигателя. В таких случаях схема содержит дополнительное блокирующее реле. Кроме того, используется предохранитель номиналом не менее 15 Ампер.

Схема помогает разобраться в работе системы обогрева заднего стекла:

  1. На выключатель электричество подается с «+» клеммы аккумулятора через замок зажигания и предохранители.
  2. Отрицательный полюс АКБ, один из проводов нагревателя стекла выводятся на корпус авто.
  3. При нажатии тумблера электрический ток выводится на обмотку реле, которое замыкает силовые контакты.
  4. В результате электрический поток направляется на нити обогревателя, а после прохождения через них на отрицательный полюс АКБ.

Система обогрева и функции

Функционирование обогревателя осуществляется за счет электроэнергии. Известно, что на лобовое стекло оказывают воздействие теплые потоки воздуха, для заднего необходимы специальные нагревающие элементы. Ни для кого не секрет, что внутренняя сторона заднего стекла оснащена металлическими дорожками, имеющими большое сопротивление электрическому току. Когда ток протекает по ленточкам, происходит выделение тепла и, соответственно, обогрев. Результат очевиден: прозрачное, сухое, нагретое стекло.

Главной функцией этого конструкционного элемента является борьба с обледенениями, влажностью и запотеваниями. Как только система начинает работать, уже через незначительный период времени стекло чистое и прозрачное. Кроме того, эта функция позволяет не пересушить воздух в салоне автомобиля.

Повреждения системы обогрева

Как правило, водитель замечает повреждения в этой части авто, лишь когда постоянно потеет и не избавляется ото льда заднее стекло. После включения обогревателя в идеале через пару минут оно должно быть прозрачным и чистым, если же этого не произошло, значит, произошло повреждение или функционирование неполноценно. Среди повреждений работы системы следует выделить:

  • Медленное отпотевание стекла. Если видимость не улучшается после нескольких минут работы обогрева, значит, функционирование нарушено. Причина может скрываться в непрочном контакте разъема схемы.
  • Отсутствие работоспособности обогревателя при его включении. В этом случае после нажатия индикатор не светится. Это может быть связано с неисправной клавишей либо сгоревшим предохранителем.
  • Наличие на стекле горизонтальных полос запотелости. Как правило, такая неисправность может произойти из-за обрыва нитей обогрева, которые нанесены на стеклянную поверхность.

Медленное отпотевание стекла

Что бы ни случилось, главное, произвести правильный ремонт обогрева заднего стекла своими руками или с помощью специалиста.

Как отремонтировать при помощи клея

Ремонт клемм можно осуществлять методом пайки или при помощи специального клеевого состава. Во втором случае рекомендуется выбрать токопроводящее вещество.

Для проведения процедуры стоит выполнить следующие действия:

  1. Очистить стекло от пыли в области повреждения проводника. После этого его рекомендуется обезжирить. Для этой цели стоит применять ацетон.
  2. Вдоль поврежденной ленты с каждой стороны приклеить несколько слоев изоленты. Также допустимо воспользоваться скотчем.
  3. Полученный трафарет обработать клеем. Это делают так, чтобы его слой заходил не менее чем на 10 миллиметров на неповрежденный проводник. Причем делать это следует со всех сторон.

Объем клея зависит от размеров дорожек обогревателя. Чтобы добиться качественного покрытия, стоит наносить минимум 2 слоя токопроводящего вещества.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector