0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Музыка в машину какую лучше поставить

Улучшаем недорого музыку в автомобиле

Главная страница » Улучшаем недорого музыку в автомобиле

Наличие качественной аудиосистемы в машине значительно повышает комфортность любой поездки. Но штатные системы для воспроизведения музыкальных произведений зачастую обладают невысоким качеством. А владельцы автомобилей «постарше» сталкиваются с данной проблемой практически всегда.

Заменить аудиосистему стоит дорого, процесс это сложный и поэтому многие пытаются найти иной способ выхода из ситуации. Рассмотрим прокачку аудио-оборудования автомобиля без больших финансовых затрат.

Определяем источник «болезни»

Для выявления слабых мест оборудования необходимо внимательно послушать воспроизведение записей сначала с выключенным, после – с включенным мотором. При этом необходимо обратить внимание на качество звука каждого отдельно взятого динамика. Проверяется количество дополнительных шумов при высокой скорости движения авто, а также диагностируется качество воспроизведения высоких и низких частот. Определив недочеты аудиосистемы, можно переходить к поэтапному решению задачи.

Замена ресивера

Самой распространенной является ситуация, когда не самые плохие динамики портятся ресивером, в нашем случае выполняющим роль «дурной головы». Стоит ресивер не шибко дорого – в пределах 1 500 руб. Заменить одну часть всей системы всегда дешевле, чем покупать новую.

За невысокую стоимость можно поставить новый ресивер, который обеспечит приличное звучание как средних, так и высоких, и низких частот. При планировании комплектации аудиосистемы в дальнейшем дополнительными компонентами (ниже об этом — подробнее), стоит проследить наличие на ресивере нужных разъемов.

Покупка усилителя

Самой простой проблемой качества музыки является недостаточная громкость. Повысить ее можно простым усилителем, который помимо основной своей функции придаст звучанию чистоты.

Стоит устройство от 4 до 5 тыс. руб. За установку придется дополнительно отдать 500-4000 руб. в зависимости от модели авто и сложности работы. Многие владельцы машин подключают усилители самостоятельно, не обращаясь в сервис.

Приобретение кроссовера для машины

Если вы – музыкальный гурман и ухо «режет» плохой звук, стоит задуматься о прокачке аудиосистемы машины кроссовером. Устройство, хоть и называется как паркетный внедорожник, представляет собой специальную технику по разделению сигнала. Иными словами, кроссовер раскидывает частоты по колонкам. Басы начинают звучать из больших колонок, а звуки высокой частоты – из миниатюрных «пищалок».

Стоит кроссовер от 2 000 руб., но в продаже есть модели и за 70-80 тыс. руб. Здесь уж, как говорится, дело вкуса и финансовых возможностей.

Покупка сабвуфера для авто

Самым популярным среди автономных апгрейдов аудиосистемы автомобиля можно считать сабвуфер. Любители глубоких басов иногда покупают сабвуфер и разочаровываются звучанием. Чтобы избежать этого, необходимо уяснить главное – если качество звука и так приличное, смысла в этом приобретении – никакого.

Если к недорогому усилителю и колонкам подключить сабвуфер, качество звучания улучшится, но все будет воспроизводиться на басах. Приобретая это устройство, выбор лучше останавливать на моделях мощностью от 150 до 300 Вт, больше – уже перебор. Если выбрать более высокую мощность, эта покупка получится неоправданной с экономической точки зрения. Указанная мощность имеется на недорогих сабвуферах, которые владелец авто может приобрести за 2-5 тыс. руб.

Решение проблем шумоизоляции автомобиля

Если качество звучания падает на высокой скорости передвижения, то грешить на аудиосистему не стоит. Здесь отличными мерами могут стать смена шипованной резины и закрепление дребезжащих полочек в салоне. Но самым верным средством является шумоизоляция и снижение вибрации.

Стоимость описанных работ – порядка 15 тыс. руб. Но опытные автолюбители самостоятельно обклеивают внутренности салона материалом, поглощающим звук. Таким образом удается сэкономить на половине затрат.

Замена динамиков в машине

Если при заглушенном двигателе посторонние шумы не исчезают, речь может идти о пришедших в негодность динамиках. Подобные дефекты видны даже невооруженным глазом. Можно, конечно, попробовать его склеить, но качество звучания от этого не повысится. Тем более со временем он выйдет из строя окончательно. Самый надежный способ – замена. Стоимость вполне приличных моделей колеблется от 2 тыс. руб. и выше.

Какие колонки поставить в машину?

Главное при выборе автомобильной акустики, определиться с её типом. Тип определяется, в общих чертах, сочетанием цены, качества и габаритов. Их существует 3. Нельзя сказать, что есть однозначно лучший и однозначно худший, у них, скорее, разные сценарии использования.

Компонентные колонки в машину

Компонентные автомобильные колонки предполагают наилучшее качество звука, но и довольно высокую цену. Комплекты компонентной акустики обычно состоят из нескольких динамиков. Или, перефразируя, нескольких полос.

Логика компонентных колонок: отдельные динамики на разные частотные диапазоны. То есть, за НЧ отвечает один излучатель, за СЧ второй, за ВЧ третий. Но чаще всего на рынке можно встретить двухполосные системы.

Самый распространённый вид – он же минимум для построения компонентной системы – динамик (обычно СЧ или мидбас, впрочем, эти понятия зачастую синонимичны) и твитер («пищалка»). Кроме них обязательно в комплекте должен быть кроссовер, позволяющий настроить разделение частот.

Если излучателей 2, то три основных звуковых полосы (НЧ, СЧ и ВЧ) надо разделить на 2. Пропорции зависят от производителя, кроссовера и настройки.

Компонентные колонки, что логично, занимают довольно много места в авто. Ведь надо разместить несколько динамиков. Но именно такие автомобильные колонки при грамотной установке и настройке дадут лучший звук. В идеале это не только передние двери и твитеры, но и тыл, и сабвуфер.

Коаксиальные автомобильные динамики

Коаксиальные колонки в машину – это соосные излучатели, установленные в одном корпусе. То есть, имеется басовый (мидбасовый чаще всего) динамик, и прямо на него, вместо колпачка, устанавливаются СЧ иили ВЧ излучатели.

Подобное расположение драйверов отлично экономит пространство. Но качество звука, при остальных сравнимых параметрах, в сравнении с компонентной акустикой будет хуже. Основная разница – коаксиальные динамики не дадут такую натуральную сцену.

Построение качественной воображаемой сцены в салоне авто – это почти невыполнимая задача. Ведь слушатель находится совсем не по центру, относительно излучателей. Это решается настройками задержки на усилителе или магнитоле, но, как ни крути, это «костыли».

Всё вышесказанное не значит, что коаксиальная акустика в машину – это плохой выбор. Есть очень достойные модели, дающие отличный за свои деньги звук. Для большинства любителей авто-звука (тех, кому недостаточно просто слушать радио от штатной системы, но кому чужды и аудиофильские изыски) именно этот тип можно считать первым к рассмотрению.

Широкополосные колонки в авто

Из названия понятно, что в широкополосных колонках в авто за все частоты отвечает 1 динамик. Хороший широкополосник найти непросто. В любом случае, учитывая сложную геометрию салона автомобиля, шумы и прочее, широкополосные автомобильные колонки – это компромисс.

Этот тип выигрывает по цене и габаритам, но проигрывает по качеству звука остальным вариантам. Подойдёт тем, кого не устраивают штатные колонки, но возиться совершенно не хочется. Просто устанавливаем широкополосные колонки для автомобиля в двери и всё. 😉

Главное в авто-звуке – это правильная установка динамиков. Если заморочиться с шумоизоляцией, установкой пьедесталов и прочим, можно от качественных бюджетных динамиков получить больше, чем от дорогих, но бездумно смонтированных. В общем, вопрос «какие колонки поставить в машину» не так уж прост, но решаем, если подойти системно. 😎

Другие важные особенности

    Мощность. Не стоит обращать внимание на заявленные на коробке максимальные цифры. Важна номинальная мощность (RMS). Если планируется подключение колонок напрямую к головному устройству, то этот параметр не столь важен. Если система основана на усилителе, то стоит подобрать колонки помощнее. Но в соответствиями с параметрами усилителя. Чувствительность. В данном случае эквивалент громкости. Чем она больше, тем громче конкретные динамики будут играть. Но стоит учитывать, что она должна считаться в дБ на 1 Вт на расстоянии 1 м. Если производитель считает её как-то иначе (или это просто не указано), то доверять этому параметру стоит с «допущениями». Импеданс (сопротивление). Имеет особое значение, опять же, при подключении к усилителю. Если у колонки будет сопротивление меньше минимального на «усилке», то велика вероятность повреждения компонентов. Частотная характеристика. Человек слышит от 20 Гц до 20 кГц. Соответственно, полная система в идеале должна «покрывать» весь этот диапазон. А остальные нюансы зависят от роли конкретной колонки в конкретной системе.

Но если на 10 см динамике указан диапазон от 35-40 Гц – это повод задуматься о честности производителя. Физику никто не отменял: такой динамик может воспроизводить эти частоты, только так тихо, что они будут почти не слышны.

    Материал диффузора. Лучшим всё ещё является бумага (целлюлоза) или прессованный картон. Обязательно с защитной пропиткой, эти материалы чувствительны к влиянию влаги. Но есть и другие качественные и распространённые вариант (например, полипропилен) В твитерах используются в основном шёлк и металл. Шёлк предпочтительнее (меньше паразитных «звонов»). Материал подвеса. Подвес – это крепление диффузора. Лучше всего, чтобы он был из резиноподобного материала. Тканевый – не желателен.

Сколько стоят хорошие колонки для авто?

Хорошие колонки для авто можно найти в широком диапазоне цен: от 20$ до 200$ и больше за пару или даже одну. Достойные бюджетные авто колонки в машину есть и до 30$. Если для вас качество звука в приоритете, но сильно тратиться нет желания, можно обратить внимание на средний сегмент.

Условно диапазон цен от 40$ до 70-80$ можно назвать средним. Тут можно найти качественно звучащие компонентные или коаксиальные динамики, на базе которых можно создать отличную систему с натуральным и детальным звуком. Многие хорошие динамики для авто нашего рейтинга находятся именно в этом диапазоне.

От 80$ до 200$ – это автомобильная акустика высокого уровня. Тут и аудиофилы могут «погреть уши». 😉 Это уже реально хорошая акустика в машину и требует она качественный усилитель. Да и сабвуфер для полноты картины не помешает. Если вы просто хотите заменить стандартные музыкальные колонки машины, лучше не начинать с этого сегмента, можно разочароваться. В нашем ТОП 10 динамиков для авто есть пара таких вариантов, куда же без них. 😎

Какого размера бывают автомобильные колонки

Есть несколько основных типозармеров: 10 см (4 дюйма), 13 см (5 дюймов), 16 см (6 дюймов) и больше. Отдельно стоят «овалы» 6 на 9 дюймов (16х22 см). Твитеры (высокочастотные излучатели) могут быть и ещё меньше.

Общее правило такое: для качественного воспроизведения низких частот нужен большой диаметр диффузора. 10 см и 13 см динамики можно приобрести как излучатели на СЧВЧ диапазон в многокомпонентную систему.

Если есть возможность установить динамики большего размера – всегда лучше предпочесть именно их. Большой частотный диапазон можно «порезать» кроссовером и распределить на разные колонки, а вот маленький «нарастить» сложнее.

«Овалы» или «блины» обычно устанавливаются на тыл. Чаще всего для того, чтобы частично заменить сабвуфер. Если вы не хотите в своей системе саб, но и с «обрезанными» НЧ мириться не готовы (а даже 16-17 см динамики не дадут качественный сигнал ниже 50-60 Гц), то этот типоразмер – ваш выбор.

При этом автомобильные динамики 6х9 дюймов – это не просто басовые колонки. Это, скорее, качественные широкополосники. Но основное преимущество – это отдача по НЧ.

Стоит ли собирать домашние колонки из автомобильных динамиков?

В общем случае не стоит делать домашние колонки из автомобильных динамиков. Ведь они рассчитаны на ближнее поле, оптимизированы под специфические геометрические особенности автомобильного салона.

Конечно, если у вас осталось несколько невостребованных авто динамиков, есть время и умение, почему бы не собрать домашние колонки? Но специально делать этого явно не стоит.

Особняком стоит такое понятие, как «эстрадные колонки в машину». Название красивое, но по факту, это динамики с большей чувствительностью и, соответственно, громкостью. Когда этот тип акустики только пришёл в мир авто-звука, эти динамики были нестандартных размеров и их было непросто установить в салон без серьёзных его доработок.

Сейчас эстрадные колонки выпускаются и оптимизированными под автомобиль в плане размера и параметров. Нужны ли они вам? Если вы любите музыку погромче, чтобы стёкла дрожали и прохожие бабки крестились – тогда да. В других случаях – нет, по качеству звука они проигрывают классическим авто колонкам за сопоставимые деньги.

Выбираем акустику

Помимо сабвуфера нужно позаботиться и о приобретении качественной акустики. Итак, необходима хорошая акустика в машину. Как выбрать? Из-за того, что авто звук достаточно сложный по настройке источник звуковых сигналов, вся акустика в авто должна быть хорошо настроена. Чтобы получить желаемый результат, нужно позаботиться о том, чтобы акустические динамики были качественного производства.

Расположение компонентов

Также следует обратить внимание на настройку низкочастотных и высокочастотных компонентов акустики. Бас от сабвуфера должен быть густым и объемным, средние и высокие должны равномерно распределяться по салону так, чтобы каждый из присутствующих услышал все звуки. Но поскольку мы говорим о салоне автомобиля, а это довольно ограниченное по объему и возможности дополнительных инсталляций пространство, то приходится парой работать с тем, что есть.

Колонки в передней двери

Рассматривая один из популярнейших типов кузовов — седан, примерная схема расположения динамиков будет следующая: пара динамиков в передних дверях, твитеры на стойках или в уголках дверей, возле зеркал, еще пара динамиков в задних дверях или на задней полке. Стоит отметить, что не во всех комплектациях седанов имеются подготовленные места под динамики в задних дверях, так что либо исключаем это место, либо устанавливаем самостоятельно.

Если сабвуфер, так скажем, классический, в большом корпусе, то ничего другого, как поместить его в багажник, не остается. Если же образ жизни не позволяет занять львиную долю багажника, есть и другой выход — выбрать один из активных сабвуферов серии Mu-Dimension — это отличные японские сабвуферы. В силу своих габаритных размеров они легко помещаются под передними сиденьями и не занимают пространство багажника. Сильного баса от них, конечно, ждать не приходится, но для повседневных поездок их более чем хватает!

Сабвуферы серии Mu-Dimension

Если монтировать динамики в заднюю полку, то обязательно ее нужно основательно укрепить, иначе динамики будут «прыгать». Прочно закрепленные динамики выдают гораздо более сильный и чистый звук.

Про месторасположение усилителей и оставшихся частей акустики нужно думать после установки динамиков, исходя из собственных соображений организации пространства. Это может быть обратная сторона задней полки, со стороны багажника, крышка багажника, спинка задних сидений, опять же со стороны багажника, можно прикрутить к стенкам корпуса сабвуфера, если он не круглый, можно под передние сиденья и т.д.

По большому счету расположение таких вещей как усилитель или конденсатор, не особо сказывается на качестве звучания акустики в машине, так что решить такой вопрос вы вполне сможете самостоятельно.

Очень важно помнить, что при прокладке акустических проводов по салону авто крайне не рекомендуется прокладывать их вдоль силовых кабелей (они обычно толстого сечения). Желательно их пересечение проводить под прямым углом, чтобы они как можно меньше соприкасались экранами.

Если все провода будут идти в одной косе, то мы получим довольно сильный шум в колонках, который особенно хорошо слышен, если включить магнитофон, поставить на паузу текущую композицию (если это не радио) и прибывать громкость. Вот этот шум нужно минимизировать. Ну, и к тому же при повышении напряжения в бортовой сети посредством увеличения оборотов двигателя, мы тоже будет слышать характерные ненужные звуки.

Организация пространства в багажнике

Немаловажную роль играет и сама магнитола или мультимедийный центр, которые должны быть качественными. По большому счету магнитофон — голова всей акустики, так что к его выбору стоит отнестись максимально ответственно.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Видео: как узнать мощность динамиков

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

  • MTX,
  • Focal,
  • DLS,
  • Infinity,
  • hertz,
  • Alpine,
  • Morel,
  • Magnat и другие.

Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

  1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
  3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
  4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
  5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

Музыка в машине. Дешево и сердито.

Автомобилей появляется все больше, и уже каждый из нас имеет четырехколесного друга или задумывается о его приобретении. Молодым людям, которые находятся только в начале своего карьерного пути, достаются автомобильчики поддержанные или бюджетные, со старыми кассетными или CD-магнитолами или вообще без них. При всеобщей избалованности музыкальным разнообразием Интернета, вполне понятно, что никто не собирается мириться с тишиной в машине.

Так что же делать, если неохота тратиться на дорогое аудио-оборудование или идти в авто-салон, и оборудовать свою машину колонками и магнитолой?

1. Портативные колонки

Самый бюджетный и легкий способ доставить музыку в вашу машину. Сам воспользовался им после того, как мне досталась моя первая машина без магнитолы, и передвигаться в ней на большие расстояния было весьма и весьма скучно. Способ хорош тем, что не требует всяких технических знаний. Вы просто берете свой телефон или плеер и подсоединяете ее к одной или нескольким портативным колонкам, которые в свою очередь, как правило, имеют подзарядку через USB-порт.

Таким образом, озаботившись еще и зарядным устройством от прикуривателя – вы существенно продлите время прослушивания. Всю легкость бытия в данном случае подпортит качество звучания, которое даже при условии, что вы купите не самые дешевые портативные колонки, останется весьма и весьма низким, к тому же, при прослушивании тяжелых композиций будет начисто сжирать басы.

  • Цена: от 250 руб
  • Качество звучания: минимум

2. FM-трансмиттер

Весьма полезный девайс, который при втыкании в прикуриватель обеспечит вам в машине как музыку с телефона или флешки, так и даст возможность прослушивать радио. Представляет весьма средних размеров приборчик, и удобен тем, что вы можете прицепить к нему практически любого размера флешку с музыкой, которую заблаговременно накачали дома. А совместив это чудо техники с таким девайсом, как разветвитель прикуривателя и подсоединив таким же образом зарядку для телефона – вы получите аппарат, который снабдит вас музыкой на многие и многие километры пути.

Качество звучания при этом будет получше, чем у портативных колонок, особенно при проигрывании радиочастот. Добавлю, что тем товарищам, которые все- таки соорудят неубиваемую версию девайса из разветвителя прикуривателя и зарядки, придется мириться с габаритами и тем фактом, что при переключении скоростей надо будет стараться все это не задеть, ведь чаще всего прикуриватель расположен рядом с КПП.

  • Цена: от 1000 руб
  • Качество звучания: среднее

3. Портативный Интернет-радиоприемник

Если вы подумали, что я вас отсылаю назад в 20 век, где за музыку в вашем авто будет отвечать пыхтящая мыльница с выдвижной антенной, которую мы так часто видим у дачников и провинциальных таксистов, то вы ошибаетесь. Современный, стильный девайс, который будет ловить большинство интернет-радио каналов – вот наш ответ тишине в машине. Как правило, он снабжает весьма неплохой акустикой и выдает вполне приемлемое чистое звучание, так что даже самые притязательные меломаны останутся довольны.

Не секрет, что сейчас количество радиостанций в интернете перевалило за стотысячную отметку, и при таком многообразии выбрать музыку вам будет достаточно легко. Единственная ложка дегтя – наличие сети, которую можно обеспечить либо хорошим сигналом общественного wi-fi, либо используя трнаслятор wi-fi сигнала у себя в телефоне, что, к сожалению, негативно отразится на балансе вашего счета.

  • Цена: от 3000
  • Качество звучания: высокое

Что можно сделать с Renault Arkana?

В случае с нашей редакционной машиной эксперт советует начать как раз с шумоизоляции дверей и посмотреть, что получится. Возможно, больше ничего не понадобится делать. Если же захочется более «породистого» звучания, в багажник можно установить сабвуфер. Но для этого у кроссовера придется переделывать фальшпол, под которым хранится запаска. По заводу пол поднимается, ломаясь прямо у спинок заднего ряда — именно там должен располагаться корпусный сабвуфер. Переделка пола может привести к другим последствиям — возможно, будет затруднительно доставать запасное колесо.

— Что касается замены динамиков, то она в случае с вашей «Арканой» целесообразна, только если вы будете устанавливать в автомобиль дополнительный усилитель либо если повреждены заводские. Можно, конечно, пойти и купить новые динамики за 50 долларов, но вы не получите никакого эффекта по сравнению со штатной аудиосистемой. Если же менять что-то кардинально, то придется вложить солидную сумму денег, — рассказал Андрей.

Здесь важно отметить, что автомобильные динамики бывают двух типов: рассчитанные на работу с выносным усилителем и работающие с магнитольным усилителем. Как понять, «ху из ху»? Необходимо узнать, насколько динамик чувствителен к подводимой к нему мощности. Эта чувствительность измеряется в децибелах на октаву, и ее можно узнать в характеристиках устройства. Динамики с показателем до 93—94 дБ/окт лучше подключать к дополнительному усилителю. Все, что выше, можно коннектить со штатной магнитолой. Обычно у производителей аудиосистем есть пару моделей динамиков для работы с усилителем, который идет в автомобиле с завода. Это бюджетные решения, которые не дадут ожидаемого эффекта от доработки. Если же вы хотите удивлять качеством звучания в вашей машине, придется ставить дополнительный усилитель, менять динамики и закидывать в багажник сабвуфер. И это, вместе с шумоизоляцией дверей, обойдется в добрую копейку. Большинству автолюбителей такой звук попросту не нужен.

7. Старайтесь оценивать перспективы монтажа трека под свою анимацию

Иногда от этого зависит, сможете ли вы в принципе задействовать конкретный трек в своём ролике. Расскажем маленькую историю.

Когда мы подбирали музыку для промо-видео HelpDesk for Jira, нам очень понравился этот трек. Стильный хай-тек с чистым звучанием, уместными глитчами, запоминающимся мотивом и — вишенка на торте — звуком футуристичных капель, добавляющим треку шарма и оригинальности. В нашем ролике предполагалась интенсивная динамика и высокая плотность событий, а у трека как раз был указан достаточно высокий BPM (138 ударов в минуту). Казалось бы, идеальное совпадение: покупай и используй!

Но мы поняли, что смонтировать этот трек под наш видеоряд не получится. Потому что звук падающей капли, идеально подходящий для сопровождения ключевых событий в анимации, повторяется с интервалом в 7 секунд. Обратите внимание, где этот звук располагается в треке: 0:16, 0:23, 0:30…

Если мы сократим разбежку, например, до 3 секунд, из-за монтажа сломается ритмический рисунок: мотив утратится, очарование музыки растает. А если мы подчиним визуальные действия музыкальному интервалу, анимация в нашем ролике получится слишком медленной. Чтобы выдерживать 7-секундный перерыв между значимыми действиями, нужно будет плавно скользить камерой и неторопливо летать курсором в ожидании, пока в треке прозвучит ключевой звук. В итоге анимация будет провисать — и это несмотря на то, что по формальному критерию BPM трек идеально подходил.

В итоге мы остановились на другом треке для этого ролика — и вот что у нас получилось.

Автозвук своими руками

Автозвук — это самый популярный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля. В каждой машине есть магнитола, но, как правило, её звучание водителей не устраивает. Поэтому появляется естественное желание добиться идеального звука. Установка автозвука предполагает последовательное выполнение ряда действий.

Видео о том, как сделать качественный автозвук:

Шумоизоляция

Качественная музыка — это, прежде всего, грамотная шумо- и виброизоляция в салоне. Она обеспечит не только тишину, но и придаст музыке объёмность, сделает её глубокой и насыщенной. Ни один звук не выйдет за пределы салона, благодаря чему звучание будет идеальным. Шумоизоляция должна быть полной, только в этом случае в автомобиле будет максимальная тишина и отличный звук.

Как правило, в большинстве автомобилей акустика устанавливается в дверные карты. Специалисты рекомендуют для установки колонок сделать специальный подиум, лучше всего из фанеры. Это значительно улучшит качество звука. Не стоит забывать и о задней акустической полке. Почти во всех машинах она создаёт посторонний шум. Звукоизоляцию необходимо сделать и в багажном отсеке, особенно это касается автомобилей с кузовом универсал, седан, хэтчбек.

Шумоизоляция автомобиля для качественного звука

Тип акустики

Когда с шумоизоляцией будет закончено, можно выбирать акустическую систему. Её мощность зависит от ваших потребностей и суммы, которую вы готовы выделить на автозвук. Вариантов несколько:

  1. Если громкий и оглушающий бас вам не нужен, да и средства ограничены, можно отдать предпочтение обычной магнитоле, дополненной парой трёхполосных динамиков, расположенных за задними сиденьями. Такая система способна играть достаточно приятно при условии её грамотной настройки.
  2. Опытным меломанам или ценителям басов лучше выбрать сабвуфер и по желанию усилитель. Магнитола обязательно должна быть качественной. То есть акустика будет включать в себя: магнитолу, усилитель, сабвуфер, два трёхколёсных блина сзади, два обычных динамика в передних дверях. Такой набор обеспечит качественный и приятный звук, благодаря чему музыка никогда не надоест. Это самый оптимальный вариант, если вы меломан и имеете приличный доход.
  3. Установка профессиональной автомобильной акустики возможна только при неограниченном бюджете. Такие автолюбители используют всю аппаратуру, которая только есть и пока в автомобиле не закончится место. Этот вариант автозвука встречается редко, как правило он делается для соревнования, так как в обычной жизни потенциал системы останется невостребованным. Во-первых, слушать музыку на такой громкости невозможно физически, во-вторых, на такое большое количество динамиков просто не хватит генератора. Акустическая система включает в себя: навороченную магнитолу, несколько высокочастотных динамиков, десяток больших среднечастотных динамиков, сабвуферы, пару мощных усилителей, конденсаторы, а также дополнительные аккумуляторы. В итоге получается не машина, а настоящее произведение искусства.

Выбор фирмы акустики

Планируя установку автозвука в автомобиле, следует определиться с фирмой-производителем оборудования. Отдавайте предпочтение аппаратуре от известных и надёжных фирм с хорошей репутацией, например, Sony, даже если это будет стоить на порядок дороже. Недорогие динамики от непонятных фирм значительно отличаются от тех, которые выпускаются нормальными производителями. Качественной должна быть вся аппаратура, иначе звук будет плохим, даже если колонки дорогие. И, соответственно, наоборот.

Установка и настройка

Многие водители предпочитают самостоятельную установку акустики. Да, магнитолу можно поставить самому, но с колонками, сабвуфером и усилителем могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые правильно установят оборудование и настроят его так, чтобы аппаратура работала с максимальной мощностью. Обязательно нужно учесть мощность динамиков, магнитолы и грамотно подобрать усилитель.

На видео — установка автозвука:

Вся музыка будет питаться от аккумулятора автомобиля и генератора. Если выбрать большое количество аппаратуры, они не потянут всю технику. Чтобы уменьшить расход электричества, ставят конденсаторы, но даже в этом случае остаётся риск, что аккумулятор сядет, и машину придётся заводить с толкача.

Если подойти к вопросу грамотно и тщательно во всём разобраться, хороший автозвук в машине можно сделать и самостоятельно. Но специалисты рекомендуют обращаться в сервисный центр, профессионалы которого выполнят работу на высоком уровне. От вас потребуется только предоставить купленное оборудование. А как вы сделали хороший автозвук в своей машине? Поделитесь своим опытом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector