0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить с отключенным датчиком дмрв

Контроллер, управляющий количеством впрыснутого форсункой топлива, должен получать сведения о массовом потоке, движущемся по впускному коллектору. Для этого используются показания ДМРВ – устройство фиксации массового расхода воздуха. Чем точнее информация, тем качественнее смесь.

Повод познакомиться с «железкой» ДМРВ и его месторасположением в двигателе появляется при первых симптомах неисправности датчика массового расхода воздуха. Причинами могут быть:

  • нестабильная работа двигателя, как холостыми оборотами, так и при движении на трассе;
  • стартует мотор с большим трудом, особенно, если до этого работал под нагрузкой;
  • появление на приборной панели индикации, указывающей на проблемы с двигателем, и заметно возросло потребление топлива.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

    На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);

  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.
  • Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

    Виды и особенности работы ДМРВ

    Существует много способов измерения массового расхода воздуха, в автомобиле с разной степенью популярности применяются три из них.

    Объёмный

    Наиболее простые расходомеры строились по принципу установки в сечении проходящего воздуха измерительной лопасти, на которую поток и оказывал давление. Под его действием лопасть поворачивалась вокруг своей оси, где устанавливался электрический потенциометр.

    Оставалось лишь снять с него сигнал и подать его в ЭСУД для оцифровки и использования в расчётах. Устройство настолько же простое, насколько и неудобное в разработке, поскольку получить приемлемую характеристику зависимости сигнала от массового потока довольно затруднительно. К тому же надёжность невысока из-за наличия механически перемещающихся деталей.

    Чуть сложнее для понимания устроен расходомер на принципе вихрей Кармана. Используется эффект возникновения циклических завихрений воздуха при проходе его через аэродинамически несовершенное препятствие.

    Частота этих проявлений турбуленции почти линейно зависит от скорости потока, если правильно подобрать размеры и форму препятствия для нужного диапазона. А сигнал выдаёт установленный в зоне завихрений датчик воздушного давления.

    В настоящее время объёмные датчики уже почти не используются, уступив своё место приборам термоанемометрического типа.

    Проволочный

    Работа такого прибора основана на принципе охлаждения разогреваемой фиксированным током платиновой спирали при помещении её в воздушный поток.

    Если этот ток известен, а он задаётся самим прибором с высокой точностью и стабильностью, то напряжение на спирали будет с идеальной линейностью зависеть от её сопротивления, которое, в свою очередь, определятся температурой нагреваемой проводящей нити.

    Но она охлаждается набегающим потоком, поэтому можно сказать, что сигнал в виде напряжения пропорционален массе воздуха, проходящей в единицу времени, то есть именно тому параметру, который и требуется измерить.

    Разумеется, основную погрешность будет вносить температура воздуха на впуске, от которой зависит его плотность и способность к теплопередаче. Поэтому в схему вводится термокомпенсирующий резистор, который тем или иным способом из многих, известных в электронике, учитывает поправку на температуру потока.

    Проволочные ДМРВ обладают высокой точностью и приемлемой надёжностью, поэтому широко применяются в производимых автомобилях. Хотя по стоимости и сложности этот датчик уступает только самому контроллеру ЭСУД.

    Плёночный

    У плёночного МАФ отличия от проволочного состоят чисто в конструктивном исполнении, теоретически это всё тот же термоанемометр. Только нагревательные элементы и термокомпенсирующие сопротивления выполнены в виде плёнок на кристалле полупроводника.

    Получился интегральный датчик, компактный и более надёжный, хотя сложнее с точки зрения технологии производства. Именно эта сложность и не позволяет обеспечить настолько же высокую точность, которую даёт платиновая проволока.

    Но чрезмерная прецизионность для ДМРВ и не требуется, система всё равно работает с обратной связью по содержанию кислорода в выхлопных газах, нужная коррекция цикловой подачи топлива будет внесена.

    Зато в массовом производстве плёночный датчик обойдётся дешевле, а по своему принципу построения он обладает большей надёжностью. Поэтому они постепенно вытесняют проволочные, хотя на самом деле и те и другие проигрывают датчикам абсолютного давления, которые можно применять вместо ДМРВ, изменив методику расчётов.

    Что представляет собой обманка

    Самым бюджетным вариантом замены датчика массового расхода воздуха является резистор переменного сопротивления. Стоит такое устройство всего около 50 рублей. При этом, для установки нужно выбирать резистор с сопротивлением 1-5 кОм. Лучше всего сразу купить несколько с разными характеристиками и определить, какой покажет себя лучше. Установка обманки не отличается лёгкостью.

    Сначала нужно взять резистор и впаять его в плюсовой провод, который идёт на ДМРВ. Далее отвёрткой на резистор выставляется оптимальное сопротивление. Если все манипуляции выполнены правильно, то двигатель начнёт работать без перебоев. Можно будет забыть и про перерасход топлива и проблемы при переключении передач. Если своими силами выполнить работу не получается, то можно заехать на СТО. Там за эту работу запросит немного денег.

    Проверка датчика воздуха своими руками

    При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.

    Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха:

    • Появление ошибки Check Engine;
    • Повышенный расход топлива;
    • Плохо заводится на горячую;
    • Машина стало медленно разгоняться;
    • Пропала мощность двигателя.

    Простейший способ проверить ДМРВ на ВАЗ 2114 — отключить штекер. При отсутствии сигнала блок управления мотором переходит в режим аварийной работы, определяя примерный объем воздуха по положению дроссельной заслонки. При этом несколько увеличивается расход топлива — для ВАЗ 2114 он достигает 10-12 л на 100 км пробега. Характерной особенностью является увеличение числа оборотов холостого хода до 1500 об/мин. Но при использовании контроллера Январь 7.2 или Бош М7.9.7 рост холостых оборотов не выполняется в силу особенностей программного обеспечения.

    Нормальное напряжение на выходе нового датчика 0.996 — 1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.

    Вот эталонное напряжение в вольтах:

    • 1.01 — 1.02 — хорошее состояние датчика.
    • 1.02 — 1.03 — не плохое состояние.
    • 1.03 — 1.04 — ресурс ДМРВ подходит к концу.
    • 1.04 — 1.05 — аварийное состояние.
    • 1.05 и выше — пора заменить ДМРВ.

    Измерение производится между проводами желтого и зеленого цвета. Значения напряжения можно вывести на экран некоторых бортовых компьютеров (меню напряжение от датчиков, U ДМРВ).

    Важно: пределы и колебания напряжения на выходе минимум в 30% случаев у неисправного датчика будут в НОРМЕ и не вызывать на панели значок «Check». То есть замеры напряжения малоинформативны, а вот норма, которую он будет выдавать в килограммах воздуха, будет соответствовать движению не там где на самом деле и ЭБУ будет мешать смесь, исходя из нее — потому и лишний расход!

    Проверить датчик нужно в сервисе, желательно с фирменным сканером который сам указывает миганием, если идет перекос по какому-то параметру (в данном случае расходу воздуха в килограммах), сравнивая с заложенными в его память референсными значениями.

    Как не допустить быстрого износа устройства

    Некоторые меры, помогающие увеличить срок службы расходомера:

      Своевременная замена воздушного фильтра поможет предотвратить его забитость пылью и грязью.

    Необходимо предотвращать поступление масла в фильтр и на корпус датчика. Актуально при изношенном двигателе.

  • Патрубки ДМРВ систематически проверяются с целью обнаружения трещин или щелей, через которые также могут попасть пыль и грязь.
  • Контроллер расхода воздуха — одна из основных частей в современном автомобиле. И от правильности его работы зависит исправность работы мотора. Если постоянно поддерживать ДМРВ в работоспособном состоянии и менять при необходимости, двигатель будет исправно выполнять свои функции.

    Видео про езду без ДМРВ:

    Для чего предназначен датчик ДМРВ

    Как было написано выше, данный прибор необходим для измерения количества (расхода) воздуха, которое поступает в мотор. При этом датчик не занимается измерением объёма воздушных масс, которые проходят сквозь двигатель. Он оценивает массу сжатого воздуха, который поступает за единицу времени. И выдаёт результат в килограммах за секунду. ДМРВ применяют как на двигателях с дизельным топливом, так и на бензиновых моторах.

    Существует два типа таких измерителей:

    1. Для установки на автомобили;
    2. Для промышленного использования.

    Конструкция расходомера

    Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.

    На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:

    1. Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
    2. При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
    3. Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.

    Справка. В современных автомобилях с турбированными моторами датчики массового расхода заменены на измерители абсолютного давления (ДАД) – более надежные приборы с длительным сроком службы. Аналогичными изделиями производители начали комплектовать новые атмосферные двигатели.

    Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.

    Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

    В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

    Похожие статьи

    0 comments on “ После замены дмрв глохнет. При отключенном датчике ДМРВ автомобиль работает ”

    2) какая передача адсорбера?

    1 а почему думаете причина в дмвр?

    Второй вопрос — шедеврален

    2.вот это вопрос

    1. Так и должно быть. если бы не глохла.. То дмрв не рабочий

    Сергей Козенков, сформулируй вопрос иначе, товарищи обязательно помогут.

    1. При снятом дмрв повышенные обороты. По этому и не глохнет. Вариантов много. Дросельный узел,рхх,топливная система.свечи какого цвета?

    Алексей, рхх, дпдз новые, свечи и катушку зажигания ставили с другого авто, все равно также, свечи брииск

    Риналь, нет свечи по цвету залитые чёрные или светлые

    Алексей, надо посмотреть, не снимал

    Риналь, если светлые то топлива мало форсы давление в рампе фильтра. Если залитые чёрные то топливо дохрена значит пропуски зажигания .бронепровода ,проводка.а вообще если лямбда не зашит то диагностика

    Алексей, завтра проверю , отвечу, лямбда зашит. спасибо

    1. Неучтенный воздух где-то (подсос).

    Да это все Т9 виноват. Не пепедача а пережата. Старый хозяин пережал трубку. Для чего это

    2. Пережата для того чтобы не было подсоса воздуха. Его пережимают тогда когда он отключен в прошивке, а просто так не хорошо. Нужно узнать оключен ли он на самом деле у диагноста. Если отключен совсем, то можно убрать все что до рессивера и ДУ, только заглушить отверстия на рессивере и ДУ. Одна трубка идет в бензобак а другая на ДУ.

    1 Для грамотного поиска решений таких проблем необходим мотор тестер и вакуумметр, сканер а также автодиагност-(человек как минимум прочитавший книгу о принципе работы инжекторного двигателя) В ЧЕМ КОНКРЕТНО ВАМ НЕОБХОДИМО ПОМОЧЬ ? Найти авто диагноста, помочь купить инструмент, или нужна литература для обучения диагностики?

    Сергей, посмотри в ютубе видео канала TAZTEAM, выпуск про картерные газы в тюнинге. В середине ролика он рассказывает как убрать правильно абсорбер.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector