0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотает машину на скорости

Неожиданный и весьма удивительный тезис. На самом деле, выигрыш во времени будет существенным только на малых скоростях. Чем больше становится скорость, тем незначительнее снижается общее время езды.

Предположим, вам необходимо преодолеть 15 км. Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Вы плетётесь на скорости 30 км/ч. Элементарный расчёт показывает, что время пути составит аж 30 минут.
  2. Повысим скорость до 60 км/ч. Время поездки, соответственно, сократится в 2 раза и составит 15 минут, что более приемлемо.
  3. Доведём значение до привычных 90 км/ч. Оказывается, в таком случае вы проведёте в дороге 10 минут.
  4. Наконец, выжмем педаль газа до 150 км/ч. Время пути – всего 6 минут.

Итак, можно заметить, что время существенно сокращается только при невысоких скоростях. Если же увеличить скорость с 90 до 150 км/ч (на целых 90 единиц), то выигрыш времени составит всего лишь 4 минуты. Стоит ли такое небольшое сокращение времени всех проблем, связанных с огромной скоростью, решать водителю.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
  2. Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

    Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.

Видео: установка электронного зажигания на «классике»

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.

Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.

Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.

Ну и о проблеме : На скорости машину мотает то влево то вправо уже сделали

Народ подскажите пожалуйста может кто то сталкивался с подобной проблемой : Товарищь приобрел себе хонду Цивик 5д 2008 год пробег в районе 50тыщ состояние идеал 1 год тачка стояла без двтижений в теплом гараже. Ну и о проблеме : На скорости машину мотает то влево то вправо уже сделали развал в 2 разных сервисах(нихрена не помогло), поменяли колеса местами таже ерунда какой то бред ни где ни че не стучит. К официалам пока не обращались да и смысла не вижу из, личного опыта, рабутают по крайней мере у нас одни «РУКАЖОПЫ» когда у меня стучала рейка они мне писали что у меня тяга правая мозги парит а на самом деле с ней все норм. Жду помощи или предложений на что можно обратить внимание или что сделать. Пишите либо в личку либо сюда. Заранее всем спасибо!

Хондоводы Самара что кто сегодня делает к амбару вечером

by Adminrive · Published 23.10.2015

Продаются: Развальные рычаги нижние на Honda Civic 4D

by Adminrive · Published 09.06.2014

И небольшая по габаритам чтоб жена могла ездить

by Adminrive · Published 14.10.2014

12 комментариев

  • Comments 12
  • Pingbacks 0

А колеса накачены и одинаковые ли они вообще

может все-таки балансировка.

проблема с резиной.
наперво балансировку но скорее что резина.
если авто стояло год и без движение то скорее всего произошла деформация. Встречался с таким лично. пришлось почти новые бриджи 17е выкинуть

А модет всё таки перевёртыш. Просто сделано окуратно.

Не, ребят всю машину проверели по состоянию не билась даже царапин больших нет , резину тож балансировали с резиной все норм , сам за голову хватаюсь чтоже это

А калийность не учитываешь? Что за резина стоит? Летом на мишилене отлично едет,а зимой на мягкой резине телепает иногда по дороге…Диски на биение проверяли? Попробуйте хорошие тапки поставить с хорошей резиной…почувствуете разницу..

То налево, то направо: почему машину тянет в сторону?

Когда машину уводит в сторону, это всегда неприятно. Особенно неприятно, что поиск причины этого явления может затянуться. Попробуем разобраться, отчего машину может тянуть в сторону и как быстрее найти истинную причину этого безобразия. Для простоты рассмотрим три ситуации: увод в сторону при прямолинейном равномерном движении, при разгоне и при торможении.

Кроме этого…​

Есть ещё одна ситуация, которую я вынесу отдельно: машину не уводит, но есть разница в усилиях при повороте направо и налево. Тут, кроме чисто механических причин, о которых мы поговорим ниже, есть ещё некоторые электронные, с которыми мы сегодня разбираться не будет. Классический пример – это Mazda 6 (GH) с её вечно умирающим датчиком угла поворота рулевого вала. Кроме этого бывает, умирает рулевая рейка с ГУРом, что тоже иногда проявляется подобным образом: в одну сторону руль крутится легче, чем в другую. Это встречается не так уж часто, а владельцы «шестёрок» и так знают, какой ремкомплект заказывать и как его менять. Поэтому мы займёмся более распространёнными причинами увода в сторону. И начнём с самого простого – с прямолинейного движения.

Только не прямо!

Итак, при равномерном движении по прямой машину тянет в сторону. Что смотреть первым делом? Сначала включим режим капитана Очевидности: смотрим шины. Если они все накачаны равномерно и давление правильное (оно указано в документации к автомобилю), прогоняем Кэпа мокрой тряпкой и начинаем думать.

И опять же сначала проверим, что попроще: потрогаем диски колёс. Если какой-то из дисков теплее или даже горячее остальных, в первую очередь придётся проверить тормозной суппорт. Чаще всего колёса греются именно из-за подклинивания суппортов. А если суппорт закис и не отпускает колодки, колесо тормозит и тянет за собой машину.

В особо запущенных случаях, если долго ездить с заклинившим суппортом, можно доездиться до смерти ступичного подшипника из-за его постоянного перегрева. Из него просто вытечет смазка, и подшипник погибнет мучительной и глупой смертью. В этом случае машину будет тянуть ещё сильнее.

Конечно, ступичные подшипники умирают и при исправных суппортах. Поэтому, если с тормозами всё в порядке, подшипники проверить всё-таки тоже придётся. Правда, прежде чем тащить машину в сторону, подшипник будет долго и очень громко выть, так что его неисправность можно заметить намного раньше. Но если по каким-то причинам этого не случилось, можно поддомкратить колесо и покачать его из стороны в сторону. Если люфт есть, значит, подшипника уже нет. Довести его до такого состояния сложно, но возможно.

Чаще, чем подшипник, в уводе на прямой виноваты неправильно установленные углы развала и схождения. Самому их проверять сложно (хотя умельцы довольно точно осуществляют это с помощью бечёвки, линейки, лазерной указки и прочих подручных средств), поэтому лучше сделать это в автосервисе. По большому счёту, проверять это нужно хотя раз в два года, но все мы прекрасно понимаем, что идеал недостижим, и углами у нас интересуются чаще только после того, как из-за их кривизны сожрёт комплект новых шин. Лучше до такого не доводить.

Есть ещё одна причина, по которой машину будет тащить в сторону. Это если кое-кто кое-что неправильно отремонтировал. Точнее, заменил парную деталь с одной стороны, но не стал менять с другой. Амортизатор, пружину, стойку стабилизатора, наконечник рулевой тяги или что-то подобное. Так делать не надо. Всё парное нужно менять именно парами. Поэтому, если машину стало тянуть вбок после такого ремонта, удивляться не следует.

Очень частая причина – это люфты в рулевом механизме. Наконечники рулевых тяг, тяги и саму рейку тоже придётся проверить. К счастью (или к сожалению), всё это обычно выдаёт себя приличным стуком, который поможет понять, что пора бы уже заехать на подъёмник.

Наконец, неисправности в ходовой части. Их может быть много: от разбитой шаровой опоры до сломанной стойки стабилизатора, его изношенной втулки или порванного сайлентблока. Но при таких поломках машину активнее ведёт в сторону при разгоне и торможении, поэтому перейдём к ним.

Я вперёд, а ты налево

Начнём с торможения. Конечно, в первую очередь при уводе нужно проверять тормоза, это очевидно, поэтому на этом останавливаться не буду. Проще всего заехать на тормозной стенд и убедиться, что разница в тормозных силах не слишком велика. Заметнее увод в сторону будет при проблеме в тормозах на передней оси. Возможно, что неисправность связана с некорректной работой ABS. Одним словом, стенд всё покажет сам.

Вторая причина – это как раз проблемы в подвесках, из них наиболее вероятные – неисправности пружин, амортизаторов и сайлентблоков. То есть всего, что начинает работать, когда машина при торможении прижимает нос к земле и пытается приподнять заднюю часть.

Поиск в этом случае проще всего начать с обычной диагностики ходовой части. То есть загнать машину на подъёмник и монтажкой методично давить всё, что имеет соединения, особенно резиновые. Кстати, не стоит забывать про подрамники. Если они по какой-то причине отваливаются от машины (например, сгнили к чёрту), машина на дороге и особенно при торможении и разгоне будет вести себя неадекватно.

Амортизаторы лучше проверить на вибростенде. Тут, как и с тормозами, нужно убедиться, что их эффективность справа и слева более-менее одинаковая. Если совсем лень куда-то ехать, можно оценить амортизаторы (а заодно и пружины) по старинке, глазами и руками. Если даже невооруженным глазом видно, что расстояние между колесом и аркой крыла с одной стороны больше, а другой меньше, то на стенд ехать уже не надо. Можно сразу записываться на ремонт (скорее всего, лопнул виток пружины). И для полного спокойствия так же по старинке можно покачать машину вверх-вниз. Если раскачка с разных сторон будет заметно отличаться, то на стенд тоже можно уже не ехать, а заняться заменой амортизаторов. Правда, для такой диагностики нужен хотя бы минимальный опыт, так что надёжнее всё-таки довериться стендам.

Если машина пытается убежать на обочину или на встречку при разгоне, в первую очередь нужно проверять все те элементы ходовой части, что и в предыдущих абзацах. Но к этому ещё надо добавить проверку некоторых элементов трансмиссии. Начать можно со ШРУСов, хотя их поломки обычно проявляют себя другим способом. Но всё же если пыльники давно порваны и шарниры уже пострадали от грязи, они могут подклинивать в любой ситуации, а не только хрустеть в поворотах.

Вторым на очереди стоит дифференциал. Быстренько проверить его не так уж сложно. Нужно вывесить переднюю ось (если речь идёт о переднеприводом автомобиле) и покрутить одно колесо. Второе должно потихоньку крутиться в обратную сторону. Для контроля можно застопорить одно колесо (попросить подержать его товарища) и попытаться провернуть другое. Крутится – хорошо. Конечно, эта методика не позволяет оценить состояние дифференциала полностью – всё-таки надо хотя бы посмотреть масло на предмет наличия в нём стружки, а ещё лучше – сами шестерни. Всё это, особенно последнее, заметно сложнее, но совсем запущенный случай обнаружить позволит.

В редких случаях может быть виноват подвесной подшипник вала привода (если он есть). Симптомы его поломки другие (сначала он начинает гудеть, потом появляется вибрация), но если совсем ничего найти не получается, можно посмотреть и на его состояние.

Ещё одна не совсем очевидная причина – состояние сайлентблоков задних рычагов. В первую очередь – гидронаполненных, также известных как «плавающие».

Часть описанного проявляется очень редко, и в первую очередь при разгоне причина увода будет более очевидной и связанной с убитыми сайлентблоками и люфтами в рулевом механизме.

В двух словах

Напоследок напомню, что иногда увод в сторону при резком ускорении – вещь совершенно нормальная для некоторых переднеприводных автомобилей. Если у машины стоят приводы разной длины и нет никаких систем, компенсирующих эту разницу, при сильном нажатии на газ попытка поехать в сторону пугать не должна.

И ещё надо помнить, что все резинотехнические изделия со временем теряют свои свойства. Поэтому старые сайлентблоки на пробежных машинах могут иметь разную жёсткость с правой и левой сторон. Даже если они ещё не растрескались, они всё равно могут придать поведению автомобиля на дороге некоторые особенности. Естественно, неприятные.

Нарушенная геометрия кузова

В момент езды есть ощущение, что авто тянет в сторону, и вы знаете, что оно было участником дорожно-транспортного происшествия? Вполне вероятно, нарушена геометрия кузова либо же повело раму. Даже незначительный удар может изменить положение несущих элементов.

Из-за деформации кузовных панелей заводские точки могут сместиться. Это негативным образом будет сказываться на управляемости транспортного средства.

Нарушенная геометрия кузова — бич авто, побывавших в серьезных ДТП

Определить, что проблема именно в геометрии ТС, можно только на специализированной автостанции, где есть кузовной цех с профессиональными рихтовщиками. Они смогут точно определить кривизну и при необходимости исправить ее. Стоит подобный ремонт не дешево.

Ритмический занос

Данная проблема встречается наиболее часто, особенно в зимнее время года при появлении гололеда на некоторых участках дороги. В таких случаях заднюю часть автомобиля начинает «мотать» из стороны в сторону.

При несформированных навыках вождения взять обратно под контроль машину зачастую очень трудно. Результатом нередко становится авария. Если повезет, то авто просто развернет без серьезных последствий. Чаще всего транспортное средство вылетает на полосу встречного движения или в кювет.

Ритмический занос может возникнуть при управлении машинами с передним и задним приводом. К такой ситуации приводят ошибки вождения, попадание снежных комков под колесные арки, скольжение по поверхности дороги.

При появлении первых признаков заноса важно быстро реагировать на ситуацию, контролируя ее:

  1. Помогут рывковые движения рулем вначале в сторону заноса, а затем в противоположном направлении для выравнивания авто. При этом действия водителя должны быть резкими, но в то же время точными.
  2. Поочередно поворачивая руль, опытный водитель фактически управляет заносом. Важно с помощью рулевого колеса опередить раскачивание задней оси.
  3. Следует прикладывать усилия обеими руками.

После двух управляемых заносов зачастую автомобиль удается стабилизировать на дороге.

Здравствуйте. Такая проблема. Прогрел машинку,тронулся через сто метров машинка автоматом сбрасывает скорость до 5км. в час и так едет пока не нажмешь тормоз. Далее опять разгон и опять сбрасывает до 5 км. ч. На трассе кое как доехал до дому на аварийке. сами представляете какого 5км.ч. по трассе ехать) Нужна срочная помощь. Осталась последняя машина и та захворала. Что такое может быть.

Ссанг Йонг Рекстон W, 2012г.в.,АКПП,2,7 XDI.
Тел. 89096546302,89257891405
Почта: veber.stokman@mail.ru
Вайбер: 89096546302

Скупой платит дважды.
Тупой трижды.
А ЛОХ всегда.

Дополню еще: Два месяца назад менял масло частично.ну и фильтр(оригинал) тоже заменил. Сколько слил,столько и залил. Жена грешит на топливо что яко бы плохое залили на Роснефти. Но я постоянно там заправляюсь и проблем не было. И вообще двигатель нормально себя ведет,холостые ровные,при разгоне рывков нет. Был у меня случай,ехал груженый на автомате и также отказывалась ехать акпп. Переключил на механику и доехал благополучно. Утром как ни в чем не бывало акпп работала в штатном режиме. Скорее всего перегрелась и включился аварийный режим. Что сейчас не пойму,она даже и нагреться не успела Помогайте братцы.

Ссанг Йонг Рекстон W, 2012г.в.,АКПП,2,7 XDI.
Тел. 89096546302,89257891405
Почта: veber.stokman@mail.ru
Вайбер: 89096546302

Скупой платит дважды.
Тупой трижды.
А ЛОХ всегда.

Павел, на уход в аварию АКПП не похоже. тогда бы Вы спокойно ехали бы со скоростью 35 -40 км/ч.
А сам двигатель развивает обороты?
Если нет, то в аварию мог уйти сам двигатель.
Я бы начал с проверки ламп задних фонарей, особенно лампочек стоп-сигналов.

Когда это случаеться,педаль газа совсем не реагирует. Нажмешь на тормоз и опять набирает обороты

Ссанг Йонг Рекстон W, 2012г.в.,АКПП,2,7 XDI.
Тел. 89096546302,89257891405
Почта: veber.stokman@mail.ru
Вайбер: 89096546302

Скупой платит дважды.
Тупой трижды.
А ЛОХ всегда.

Развал-схождение и качество резины — еще одна причина тряски

При неправильном угле установки колес возможна вибрация, отвод машины в сторону, неравномерное съедание резины и прочие неприятные проявления. В разных моделях эти неполадки проявляются в различных аспектах. Регулировка углов развала-схождения — один из первых процессов, который нужно выполнить после обнаружения такой неприятности, как вибрация кузова.

Также проблемы может вызывать резина, которая изношена неправильно, или диск после серьезного удара. Основные процессы, которые можно предпринять для устранения вибрации кузова в данном случае следующие:

  • регулировка угла установки колес на станции с услугой развала-схождения;
  • замена резины при визуальных показателях неравномерного или чрезмерного износа;
  • замена или ремонт диска, на котором видны вмятины и неровности обода;
  • выполнение балансировки колес — часто при эксплуатации грузики балансировки отлетают.

Если балансировочные грузики слетели с колеса, это вполне может вызывать вибрации на скорости от 80 километров в час. Проблема в том, что определить это самостоятельно и выяснить, какое именно колесо необходимо отправить на балансировку, просто невозможно. Потому придется ехать на шиномонтаж и балансировать все колеса вашего автомобиля.

Это один из самых недорогих и безопасных вариантов поломок при вибрации кузова или руля при разгоне. Потому первым делом нужно проверять наличие таких неисправностей, а затем переводить подозрения в иные варианты.

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector