1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мостовое подключение динамиков к усилителю

В электрике есть два типа соединений — последовательное и параллельное. При последовательном соединении сопротивление суммируется, при параллельном становится ниже, чем самое малое из соединённых. Это то, что стоит помнить и что пригодится для того, чтобы правильно подключить динамики.

Основные формулы для параллельного и последовательного подключения

Есть ещё смешанное соединение. Это когда последовательные цепочки и параллельное подключение «намешаны». В таком случае применяют формулы расчёта, постепенно приходя к одной из «чистых» схем — параллельному или последовательному.

Смешанное соединение и его преобразование в «простое»

На рисунке показано последовательное преобразование сложного смешанного соединения в простое.

Как подключить саб к 4 канальному усилителю

Подключение сабвуфера к 4 канальному усилителю обеспечит отличное качество звука в автомобиле. Отдельные тракты усиления низкой частоты позволяют подстыковать к четырёхканальному аппарату фронтальную и тыловую акустику, и сабвуфер.

Подключение саба к четырёхканальному усилителю может быть выполнено в двух вариантах. В первом случае соединение акустических систем выглядит следующим образом:

  • Первый канал – фронтальные колонки
  • Второй канал – тыловые колонки
  • Третий и четвёртый – сабвуфер по мостовой схеме

Второй вариант подразумевает, что четырёхканальный блок будет использоваться только для сабвуфера. В этом случае подключаются две низкочастотные акустические системы. Одна в первый и третий канал, а вторая в третий и четвёртый.Подключение сабвуфера мостом к 4 канальному усилителю считается самым удобным вариантом.Такая конфигурация означает, что низкочастотная звуковая система подключается между плюсом одного канала и минусом второго так, как это показано на рисунке.

Мостовое подключение 4 канального усилителя к сабвуферу следует осуществлять очень внимательно. В инструкции к усилителю указывается минимально допустимое сопротивление громкоговорителей, которые можно задействовать на один канал или на два канала в мостовом включении. Подключение саба к 4 канальному усилителю может иметь ограничения, так как некоторые модели допускают подключение колонки с сопротивлением не менее 4 Ом.При подключении четырёхканального усилителя к сабвуферу важно не перепутать полярность и выполнить подсоединение так, как показано на схеме.

Перед установкой соединительного кабеля на клемму под винт, его нужно тщательно зачистить, чтобы удалить с поверхности меди окисную плёнку. Винт нужно вывернуть, на конце кабеля сделать медную петлю и затянуть её под шайбу. Если зажать только конец кабеля, то от вибрации резьба может ослабнуть и провод выйдет из под шайбы.

Мостовое подключение — теряется ли качество?

#1 OFFLINE Black_ru

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 26.11.2008
    • Наверх

    #2 OFFLINE Radiator

    • Откуда: ростов.обл.
  • житель Блюза
  • 340 сообщений
  • Регистрация: 06.11.2008
    • Наверх

    #3 OFFLINE Виктор(Тим Pioneer)

    • Откуда: ЕКАТЕРИНБУРГ
  • Забанен
  • 512 сообщений
  • Регистрация: 02.08.2008
    • Наверх

    #4 OFFLINE Aleksey

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4 273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
  • Собственно вопрос.
    Целесообразно ли использование 4-ехканальника в качестве мощного 2ухканальника на мидбасы?
    Рост мощности должен улучшить контроль дина, но не упадет ли качество относительно использования 2ух из 4ех каналов?
    Например, хеликс дб4 может работать либо 4*60 4ома или 2*180 4ома.
    Будет ли мостовой режим предпочтительней для SQ?

    • Наверх

    #5 OFFLINE Даниил74ру.

    • Откуда: Магнитогорск
  • житель Блюза
  • 939 сообщений
  • Регистрация: 12.05.2008
    • Наверх

    #6 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • Собственно вопрос.
    Целесообразно ли использование 4-ехканальника в качестве мощного 2ухканальника на мидбасы?
    Рост мощности должен улучшить контроль дина, но не упадет ли качество относительно использования 2ух из 4ех каналов?
    Например, хеликс дб4 может работать либо 4*60 4ома или 2*180 4ома.
    Будет ли мостовой режим предпочтительней для SQ?

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    • Наверх

    #7 OFFLINE Prof.Nimnul

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6 557 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007
  • Помирать, так с Музыкой

    • Наверх

    #8 OFFLINE FIL

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5 531 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
    • Наверх

    #9 OFFLINE tnotb

    • Откуда: Столица
  • житель Блюза
  • 1 184 сообщений
  • Регистрация: 24.08.2006
    • Наверх

    #10 OFFLINE OPTiX

    • Откуда: Родина Мать у нас стоит
  • житель Блюза
  • 59 сообщений
  • Регистрация: 04.01.2009
    • Наверх

    #11 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • Плюсы будут при прослушивании динамичной музыки, где есть резкие амплитудные всплески, при нехватке мощности усилителя они ограничиваются (клиппинг), если он незначителен, то звук начинает терять тональную чистоту и снижается комфортность и неутомительность звучания.
    Про минусы вроде уже все сказали. Ещё читайте Многотомник Настырности от Шкипера

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    • Наверх

    #12 OFFLINE Black_ru

    • Откуда: Омск
  • житель Блюза
  • 328 сообщений
  • Регистрация: 26.11.2008
    • Наверх

    #13 OFFLINE Barra

    • Откуда: Астрахань
  • житель Блюза
  • 946 сообщений
  • Регистрация: 02.06.2008
  • а у меня положительный опыт, првда с весьма дешевым 4-х канальником.

    контроль улцчшился, динамики стали играть энергичнее, быстрее.
    уменьшения качества не заметил.
    усь моссфет вроде

    • Наверх

    #14 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • а у меня положительный опыт, првда с весьма дешевым 4-х канальником.

    контроль улцчшился, динамики стали играть энергичнее, быстрее.
    уменьшения качества не заметил.
    усь моссфет вроде

    . так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r. c708om174/#blog

    • Наверх

    #15 OFFLINE Barra

    • Откуда: Астрахань
  • житель Блюза
  • 946 сообщений
  • Регистрация: 02.06.2008
  • Можно вопрос — Что Вы называете КОНТРОЛЕМ?
    А то может, мы о разном говорим.

    при быстрой музыке на повышенной громкости, диффузор начинает ходить туда сюда , а воспроизводит кучу искажений, усилитель не справляется.

    • Наверх

    #16 OFFLINE Вячеслав Меркулов

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7 408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008
  • при быстрой музыке на повышенной громкости, диффузор начинает ходить туда сюда , а воспроизводит кучу искажений, усилитель не справляется.

    Порядок подключения колонок к усилителю

    Подключение акустики к усилителю реализуется при помощи соответствующих проводов, которые подсоединяются в нужные разъемы. При этом один конец подключается к колонке, а другой к разъему на передней части корпуса усилителя. При этом важно внимательно изучать все надписи и обозначения, находящиеся рядом с разъемами. Внимание стоит уделять местам с отметками по типу SCART, S-video, HDMI.

    Далее сам усилок подключается к компьютеру, медиасистеме, телевизору, телефону или магнитоле автомобиля (в зависимости от назначения прибора). Стоит помнить, что при работе с техникой, которая имеет два выхода, нельзя использовать некоторые аппараты. Это касается подсоединения двух фронтальных колонок к сабвуферу при формировании пассивной акустики. Если пренебречь этим правилом, мощность в цепи станет слишком большой, что приводит к перегоранию устройства.

    При использовании четырехканального усилка без проблем подключаются 4 активные колонки или 2 колонки вместе с сабвуфером.

    Фронтальные аудио выходы на усилителе производители стараются показать пометками Front Left/Right и Rear Left/Right. На них стоит опираться в процессе сборки акустической схемы.

    разъем RCA (тюльпан)

    Для подключения используются специальные провода по типу RCA или тюльпан. Они будут состоять из двух кабелей разных цветов для каждого канала.

    Многоканальную систему подключить к обычному усилителю без ограничений не получится. Выходом становится использование отдельного усилка на каждый канал с дополнительным дешифратором звукового сигнала. Также используют новый AV-ресивер, гарантирующий полноценный многоканальный звук. Такая аппаратура дорого стоит и используется чаще для организации полноценного домашнего кинотеатра.

    При работе с проводниками и нагрузками важно соблюдать технику безопасности. Манипуляции проводятся исключительно на обесточенной схеме, а перед первым включением стоит проверить цепь на противофазу или вероятность короткого замыкания.

    Непосредственно перед сборкой желательно изучить инструкции к усилителю и используемым колонкам. При этом желательно полностью разобраться в назначении каждого разъема и убедиться в правильности подключения проводов. Каждая маркировка на корпусе устройств должна быть понятна пользователю.

    подключение усилителя Ямаха

    Сама по себе сборка акустической схемы занимает немного времени и предполагает соединение устройств между собой при помощи кабелей. А после проверки соединений можно сразу же приступать к воспроизведению музыки или просмотру видео с высококачественным звуком.

    В каждой конкретной схеме необходимо рассчитать нагрузку, а также подобрать провода в соответствии с полученным значением. Лучше выбирать специальные акустические провода, которые выдают на выходе качественный и чистый звук. Такие кабели имеют сопротивление не менее 4 Ом.

    Во избежание поломки и короткого замыкания рекомендуется соблюдать полярность контактов, а также минимизировать воздействие внешней среды на соединение. Пыль или влага могут негативно сказаться на качестве звука или даже привести к нарушению работоспособности цепи.

    При первом включении громкость выставляется на минимальный показатель. И если будет слышно искажение, аппаратуру тут же стоит выключить для последующей проверки соединений. Включение на максимальную громкость предполагает подачу нагрузки на контакты. А если во время сборки схемы допущены ошибки, такая нагрузка приведет к перегоранию колонок или усилителя.

    Подключить колонки к усилителю не составляет никаких проблем даже при отсутствии опыта в работе с электронными цепями. Нужно только следовать инструкциям, а также не пренебрегать правилами безопасности при работе с электроприборами. Внимание стоит уделять правильному подбору колонок, усилителей и соединительных кабелей. Однако если возникают сомнения в собственных знаниях или навыках, стоит обратиться за помощью к опытному радиотехнику.

    Заземление

    Этот момент имеет большое значение для надежной работы усилителя, подключенного в мостовом режиме. Соединение с массой можно выполнить прямо в месте установки аппарата. Для этого берется короткий кусок изолированного провода большой толщины. Подойдет распространенный голый кабель-плетенка.

    Один конец провода присоединяется к минусовой клемме автоусилителя, а другой — заводится между скобой или планкой, крепящей устройство, и полом кузова.

    После этого место подключения обрабатывается препаратом WD-40 для повышения надежности и защиты от коррозии, и затягивается гайка или болт крепления.

    Чтобы не возникали помехи в колонках, не следует допускать соприкосновения корпуса аппарата с кузовом машины. Иначе будут образовываться контуры заземления, которые приведут к неприятным помехам. Для изоляции корпуса от кузова машины можно подложить полоску резины под скобу крепления.

    4 канальный усилитель на сабвуфер и колонки

    Основное удобство четырёхканального НЧ блока заключается в его универсальности. Имея такой блок, не придётся приобретать дополнительный аппарат для сабвуфера, так как схема подключения саба к 4 канальному усилителю предполагает подстыковку всех, акустических систем. Четыре канала усиления предоставляют большие возможности для творчества. Низкочастотную акустическую систему не обязательно подключать по мостовое схеме, хотя такой вариант считается оптимальным. При таком подключении два канала сразу оказываются занятыми, поэтому можно подключить четырёхканальный усилитель к сабу только одним каналом, а три оставшихся использовать для других колонок.

    Подключить саб к 4 канальному усилителю можно по мостовой схеме, а оставшиеся два канала использовать для подключения широкополосных громкоговорителей. Сигнал на высокочастотные динамики «пищалки», подаётся с автомобильной магнитолы через фильтры-кроссоверы.

    Сколько колонок можно подключить и как это сделать

    Подключить к 2 канальному устройству можно только две колонки или один сабвуфер. Схема для динамиков выглядит следующим образом:

    • акустический кабель подсоединяется к клеммам Left и Right;
    • красная жила требуется для клеммы с обозначением «+», черная для «-».

    Подсоединить к усилителю большее количество колонок при применении различных переходников не получится. Все соединения должны быть качественно изолированы, т.к. слишком высокая влажность может стать причиной появления коррозии и пропадания сигнала.

    Подключение динамиков

    Теперь стоит вопрос, как подключить колонки к четырехканальному усилителю, чтобы наслаждаться звуком из динамиков.

    Здесь есть несколько вариантов: можем подключить как параллельно, так и последовательно, несколько громкоговорителей. Необходимо знать мощность и сопротивление как усилителя, так и динамиков. Усилитель боится сопротивления ниже заявленного! То есть чем больше сопротивление, тем лучше для него.

    Если на усилителе выходящее сопротивления 4 ОМ, то подключаем колонки так, что бы их суммарное значение было не меньше 4 ОМ. В обратном случае наш усилитель будет греться. Рабочая температура у выходного транзистора 85 градусов. Все что выше, может сломать наш усилитель.

    То есть, при последовательном подключении на один канал, наши динамики в сумме должны быть не меньше 4 ОМ. Можно подключить два, три динамика, по 2 ОМ, что в сумме будет равным или больше 4 ОМ — это правильное подключение, которое будет положительным образом влиять на качество звука. То же самое делаем для остальных трех каналов.

    При параллельном подключении (мостом) цепляем один динамик или несколько, на два выходящих канала усилителя (с одного берём плюс, с другого минус).

    Тут нужно суммировать два канала на усилителе, в нашем случае это 4+4 ом = 8 ом. То есть динамик, или динамики, не должны быть с сопротивлением меньше 8 ОМ. Если больше — это хорошо. Но опять же, всё должно быть в меру. Смысла нет цеплять кучу динамиков, увеличивая тем самым сопротивление, мощность от этого не увеличится, усилитель будет работать с перегрузкой.

    Исходя из выше сказанного, теперь мы знаем, сколько колонок можно подключить к четырёхканальному усилителю, и как правильно это сделать.

    Как подключить колонки к усилителю в авто

    Самым простым способом является вариант, когда к двухканальному ресиверу присоединяется две колонки, к четырёхканальному — четыре и так далее. Но зачастую возможность вмонтировать ещё одно устройство отсутствует, а количество громкоговорителей требуется увеличить. В таких случаях применяют один из вышеперечисленных способов.

    ВНИМАНИЕ! Выбор способа присоединения акустики к усилителю зависит от минимального значения сопротивления у усилителя.

    Последовательное подключение

    При таком варианте колонки соединяются друг за другом. Здесь очень важно соблюдать правило — подключение осуществляется присоединением положительной клеммы одного динамика к отрицательной клемме другого. Когда все элементы соединяются в одну цепочку, то показатель общего импеданса увеличивается, при этом выходная мощность начинает падать.

    Данный способ чаще всего используется при необходимости снизить выходные параметры элементов, например, уменьшить мощность поддерживающего центрального или тылового канала. Последовательный способ позволяет собрать цепочку из любого количества громкоговорителей. При этом их суммарное сопротивление не должно превышать значения 16 Ом. Это объясняется тем, что усилителей с большим показателем импеданса существует очень мало.

    ВАЖНО! При последовательном варианте запрещено соединять динамики с разным импедансом, так как иначе каждый из них будет звучать с разной громкостью!

    Чтобы правильно собрать цепочку, необходимо воспользоваться простой формулой:

    где А1 и А2 это значение импеданса колонок, а А является величиной импеданса, которая будет получена при сборе цепочки.

    ВНИМАНИЕ! Эта формула используется при всех трёх вариантах подключения колонок.

    Само подключение осуществляется следующим образом:

    • первая колонка минусом подключается к положительному каналу второго канала;
    • плюсовой клеммой первый динамик цепляется к минусу устройства;
    • второй динамик подсоединяется клеммой с положительным напряжением.

    Если соединяется цепочка из нескольких колонок, то монтаж будет осуществляться по аналогичной схеме.

    Параллельное подключение

    Этот вариант прямо противоположный последовательному. При параллельном способе величина импеданса будет падать, а выходная мощность — расти. Количество используемых громкоговорителей будет зависеть от способности ресивера работать при низких показателях нагрузки, а также от величины мощности используемых динамиков. Самые распространённые модели ресиверов могут работать при импедансе, равном 1–2 Ома. Устройство, способное работать при сопротивлении 0,5 Ом найти очень сложно.

    ВНИМАНИЕ! Если к усилителю подключить сопротивление, которое ниже его паспортных показателей, то устройство может быть повреждено!

    Итоговое значение импеданса, вычисляется по следующей формуле:

    А = (А1хА2) / (А1 + А2)

    где А — это итоговая величина сопротивления, которая будет получена после сбора всей цепочки элементов, А1 и А2 — значение импеданса соединяемых колонок.

    При сборе цепочки, соединение осуществляется с соблюдением фазы — минусовая клемма одной колонки подключается к плюсовой клемме второго устройства.

    Параллельно-последовательное подключение

    Такой вариант позволяет добиться желаемого качества звучания. Осуществляется это за счёт комбинирования акустики и её согласования с ресивером по величине импеданса.

    Также параллельно-последовательное соединение является самым распространённым способом. Это объясняется тем, что он позволяет полностью регулировать значение подаваемой на устройство мощности и при этом избежать чрезмерной нагрузки на усилитель.

    Способ является комбинированным, то есть схема соединения представляет собой параллельное и последовательное подключение колонок.

    Выполняется он следующим образом:

    • минусовая клемма А1 соединяется с положительной клеммой А2;
    • отрицательный контакт А3 подключается к положительному;
    • плюсовые клеммы А1 и А3 необходимо вывести в один канал;
    • отрицательные контакты А2 и А4 — в один минусовой канал;
    • полученные контакты соединяются с ресивером, при этом необходимо соблюдать правильную полярность.

    При использовании двухканальной аппаратуры, сабвуфер будет подключаться аналогичным образом. Если усилитель четырёхканальный, то саб необходимо соединять с помощью отдельного моста.

    Производя монтаж акустики, не стоит забывать о том, что все используемые клеммы и провода должны быть качественными. Также следует строго соблюдать полярность.

    Если точно следовать всем схемам подключения, то можно без особого труда добиться качественного звучания магнитолы в автомобиле.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector