0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мигает check engine машина троит

При стабильной и неустойчивой работе мотора рекомендуется проверить цилиндр. Его неисправность связана с поломкой свечей зажигания, датчика кислорода и ЭБУ. Цилиндр может выйти из строя мгновенно либо постепенно. В первом случае троит двигатель ВАЗ, увеличивается расход топлива, падает мощность мотора, повышается вибрация.

Если своевременно не отремонтировать транспортное средство, может выйти из строя мотор. Это объясняется тем, что в поломанный цилиндр постоянно поступает бензин, который перемешивается с маслом и уходит в картер. При длительном таком процессе последнее вещество разжижается, теряя свои свойства. Детали силового агрегата начинают работать в экстренном режиме, изнашиваясь и образуя стружку.

Если мигает чек, троит мотор ВАЗ, то необходимо следовать следующим рекомендациям:

  • запустить силовой агрегат;
  • открыть крышку капота;
  • поочередно снимать провода со свечек.

Следующий этап — осмотр свечей зажигания на состояние и работоспособность. Для этого потребуется выкрутить свечи специальным ключом. Если на головке присутствует гарь, а электрод чистый и целый, то троение мотора связано с попаданием пыли в цилиндр. В таком случае рекомендуется проверить систему подачи воздушных масс через фильтр.

Если гарь находится на всей головке, а электрод полностью выгорел, то произошло детонационное горение, а система зажигания опорожнилась. Если головка покрылась гарью, но электрод целый, то смесь поступала в систему зажигания с опозданием. За счет оценки состояния свечей можно определить точную причину отказа в работоспособности цилиндра. Для проверки работоспособности свечей рекомендуется использовать метод «на искру». Если она пробивается, то проверка продолжается. Если искра отсутствует, тогда свечи заменяют новыми аналогами. Хорошая искра требует запуска ВАЗ и прослеживания динамики изменений.

Назначение предупреждающей сигнализации C heck E ngine

Появившаяся предупреждающая сигнализация C heck E ngine свидетельствует о неисправности двигателя, в подобном случае движение автомобиля не рекомендовано. Водителю следует заглушить мотор и доставить машину в сервис на эвакуаторе. Проблема в том, что при такой загорающейся сигнализации не выводится сообщение о конкретной поломке. В итоге приходится выполнять полную диагностику двигателя, часто это дорогая работа, причём не всегда можно даже на специальном компьютере определить имеющиеся неполадки в моторе.

На автомобиле, в котором появилась такая предупреждающая сигнализация C heck E ngine, могут быть как абсолютно безобидные неисправности, при которых даже можно эксплуатировать автомобиль, так и серьезные поломки, устранение которых потребует проведения дорогостоящего капитального ремонта. Большинство специалистов, которые занимаются ремонтом автомобилей, не рекомендуют автовладельцам рисковать при наличии такой предупреждающей сигнализации. Если постоянно горит чек, следует всё же на эвакуаторе доставлять автомобиль в сервис, что предупреждает различного рода поломки, которые возникли исключительно из-за использования автомобиля с имеющимися неисправностями.

Что делать, если двигатель троит

Чтобы установить точное место возникновение неисправности, сделайте следующее:

  1. Запустите двигатель и откройте капот.
  2. Определите характер работы мотора и запомните звук, который он издает.
  3. Поочередно снимите провода со свечей. Если звук не меняется, значит, цилиндр неисправен. Если характер работы двигателя становится иным, узел работоспособен.

Далее диагностика проводится по состоянию свечи из неисправного цилиндра. Выкручивается она специальным ключом, который каждому автолюбителю необходимо иметь под рукой. Его невозможно заменить на другой. Чтобы доехать до сервиса, вам достаточно заменить свечу с нагаром на новую, чтобы временно восстановить работоспособность двигателя.

  1. Если электрод на снятой свече чистый, а головка загрязнена, то это означает появление пыли в камере сгорания. В этом случае необходимо провести проверку воздушной системы и по необходимости заменить фильтр.
  2. Выгорание электрода и загрязнение всей свечи гарью свидетельствует об обеднении топливной смеси и детонационном горении. При целостности электрода, но присутствии гари по всей свече, можно говорить об излишне обогащенной смеси и опоздании подачи зажигания.

Многим автолюбителям знаком метод проверки свечей «на искру». Если она есть, хоть и слабая, то необходимо искать дополнительные причины появления неисправности двигателя, а при хорошей можно попробовать снова запустить двигатель, возможно его работа восстановилась. При отсутствии искры замените свечу на новую.

Что в итоге

Как видно, если двигатель троит и моргает чек, необходимо как можно быстрее определить причину. Своевременное обращение в сервис или проведение ремонта позволит избежать последующих неприятностей с катализатором и лямбдой.

При этом нужно помнить, что не всегда троение и пропуски воспламенения указывают на серьезную поломку. В одних случаях бывает достаточно заменить свечи зажигания или ВВ-провода, тогда как в других мотор все же нужно ремонтировать.

Напоследок отметим, что ошибки во время замены ремня ГРМ или установки цепи ГРМ также могут приводить к тому, что мотор троит и горит чек. Если метки неправильно выставлены, двигатель будет работать нестабильно.

При этом искра на свечах будет нормальной, форсунки также будут подавать горючее, замер компрессии не выявит отклонений от нормы, однако «чек» в этом случае все равно будет моргать или мигать.

Что это за выражение «троит двигатель»?

Такое понятие неисправности как «троит двигатель» возникло в то время, когда основное большинство автомобилей было четырёхцилиндровыми и при выходе из строя одного из цилиндров, двигатель начинал издавать характерный звук, при котором рабочих цилиндров оставалось всего три. Такой звук и поведение двигателя стали называть «троением». Не смотря на то, что время идёт, и количество цилиндров у современных автомобилей увеличилось, всем полюбившийся термин прижился и остался без изменений.

Из-за того, что один (или несколько) цилиндров перестают работать, мощность двигателя существенно падает и вместе с этим растёт расход топлива.

Признаком того, что двигатель начал «троить», является изменение в такте его работы и одновременно появление особого звука.

Причины возникновения этого явления

Поломка модуля зажигания — болезнь, которая часто преследует двигатели Рено Логан (он трескается со временем и работает нестабильно).

Аналогичные симптомы появляются когда двигатель глохнет сразу после запуска.

Стоит отметить, что причины возникновения троения двигателей на Рено Логан и на остальных моторах характерно схожи, и имеют общие обстоятельства возникновения:

  1. Неисправность свечей зажигания (самая распространённая проблема).
  2. Пробит высоковольтный провод свечей зажигания.

Если пробиты высоковольтные провода, то необходимо их замена на новые

  • Появление прогара в поршне, клапане.
  • Выход из строя поршневых колец, их износ и деформация.
  • Неправильная регулировка клапанов (проблема актуальна для двигателей K7J и K7M).
  • Засорение воздушного фильтра.
  • Неправильно выставлено зажигание (это относится к карбюраторным моторам, к Логанам не применимо).
  • Масло в двигателе не соответствует спецификации завода.
  • Пробой в прокладке блока цилиндров.
  • Засорение дроссельной заслонки.
  • Засорение топливных форсунок.
  • Засорение топливного фильтра.
  • Поломка модуля зажигания (болезнь Рено Логан).
  • Поломка датчика положения коленчатого вала.
  • Необходимо проверить целостность катушки зажигания (по необходимости заменить), высоковольтных проводов, колпачков, свечей — всё это важные этапы диагностики не стабильно работающего двигателя

    Почему троит на холодную?

    Когда двигатель троит только «на холодную» – в таких случаях обычно причина кроется в необходимости регулировки клапанов.

    Пока двигатель холодный — зазор увеличен, а после прогрева он уменьшается и троение исчезает.

    А почему на горячую?

    Точно такая же проблема может возникать на горячем моторе, когда не качественно отрегулированный клапан начинает закусывать от чего цилиндр не работает – а двигатель троит.

    Троит в дождливую погоду

    Распространенные причины, по которым загорается Check Engine, а также варианты решения:

    1. Если горит «Чек» по причине низкопробного топлива — попытайтесь слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее.
    2. Check горит из-за проблем со свечами (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — проверьте свечи и замените в случае такой необходимости. Если нарушен зазор между электродом, приведите его в порядок, величина должна быть не более — 1.3 мм.
    3. Катушка зажигания также не редко является причиной, по которой горит лампочка Check Engine — убедитесь в наличии искры, а также проверьте при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3.
    4. Кислородный датчик или, как его еще называют лямбда-зонд, также может стать причиной, появления ошибки, решается проблема проверкой работоспособности лямбда-зонда. Если неисправность датчика подтверждается произведите его замену.
    5. Проблемы с катализатором — также лечатся проверкой и заменой.
    6. Неисправные форсунки могут стать причиной, по которой загорается «Чек», чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию проверьте форсунки и произведите очистку в случае необходимости.
    7. Нарушения в работе топливного насоса или топливного фильтра. Данная проблема решается посредством проверки давления в рампе, оно не должно быть меньше 3-х атмосфер, если обнаружатся проблемы, замените или прочистите фильтр/сеточку или полностью замените бензонасос.
    8. Высоковольтные провода, как я уже говорил, также могут послужить причиной возникновения проблемы с «Чеком». Чтобы проверить высоковольтные провода следуйте инструкции.

    Если автомобиль с ГБО

    Очень часто на автомобилях с газобаллонным оборудованием присутствует подобная проблема. Почему троит двигатель и мигает «чек»? На это есть несколько причин:

    • Забитый газовый фильтр. Какого бы поколения ни было ГБО, в нем обязательно присутствует газовый фильтр. Это элемент небольших размеров, который обычно устанавливается рядом с редуктором-испарителем. В среднем ресурс фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Но если вы заправились некачественным топливом, этот срок может наступить и раньше. Как правило, фильтр забивается графитовой стружкой, которая не дает газу возможность пройти далее через мембраны редуктора. Заменить очистительный элемент можно самому. Для этого нужно предварительно перекрыть кран на баке, запустить двигатель и выработать остатки газа из магистрали. Затем открутить шестигранником крышку и заменить фильтр. Также стоит установить новую прокладку. По завершении работ не забудьте вновь открутить вентиль подачи газа на топливном баке. Сперва двигатель сложно заведется, но затем работа его стабилизируется (так как топливу нужно время, чтобы попасть в редуктор).
    • Сбой в работе газовых форсунок. Проблема актуальна на ГБО четвертого поколения. При этом увеличивается расход газа, появляется детонация и троение. Как устранить данную проблему? Как правило, проблема устраняется путем промывки и калибровки форсунок. Однако, в отличие от предыдущего случая, сделать эти работы самостоятельно будет сложно. Здесь лучше обратиться за помощью к специалистам.

    Остальные проблемы могут быть связаны с системой зажигания, но эти неисправности ничем не отличаются от простых бензиновых автомобилей, без ГБО. Если троит мотор из-за проводов или свечей, действовать нужно так же, как было описано выше.

    Причины ошибки двигателя

    То что мигает чек показывая опасность для катализатора это понятно. Вопрос «из-за чего?». Скорее всего при подключении сканера вы получите ошибку p0300 множественные пропуски зажигания. Причин таких пропусков может быть несколько.

    Самая нежелательная, на мой взгляд, это прогоревший клапан. При прогорании клапана двигатель начинает жестко троить. Такое троение обычно имеет постоянный характер, так как причина механическая. Разумеется такой мотор очень плохо тянет. Ехать на таком автомобиле крайне не рекомендуется, если конечно кроме клапана не хотите поменять еще и датчик кислорода и каталитический нейтрализатор.

    Ну а самая простая причина троения — это свечи. Всегда возите с собой запасной комплект свечей. Не стоит думать что современный автомобиль не нуждается в ремонте и не может сломаться в пути

    Кроме клапанов и свечей могут быть следующие причины:

    Индивидуальные катушки зажигания могут иметь пробой или межвитковое замыкание. Определить это можно при помощи бесконтактного щупа и программы-осцилографа на ноутбуке. Если у вас модуль зажигания, его работу можно проверить аккуратно снимая колпачки со свечей.

    Если слышны щелчки — то искра есть, нет щелчков — на данную свечу модуль не работает. Будьте осторожны с такой проверкой, если вторичная цепь модуля останется без нагрузки (слишком далеко отвести колпачок от свечи) и искре некуда будет пробивать, то может запросто сгореть коммутатор в блоке управления двигателем.

    Внимательно осмотрите свечные колодцы. Наличие в них воды или масла недопустимо. Мотор может троить именно по этой причине.

    Если не работает одна или несколько форсунок, то двигатель конечно же будет троить и начнет мигать чек.

    Ну и если вдруг окажутся сбиты или неправильно установлены метки грм, двигатель будет работать в режиме, похожем на троение. Но при этом искра есть во всех цилиндрах, топливо через форсунки тоже поступает нормально а лампа чек мигает.

    Доброго всем дня. Вопрос очень актуальный как на сейчас, так и на будущее.

    Как произошло: ехал по трассе М7 Нижний Новгород — Москва. По пути остановился за заправке, заправился, машина как-то странно завелась, поехал. В итоге после набора скорости 90+ на 6-ой передаче или на 5-ой при 3000 оборотов и/или выше начинала моргать лампочка чек энжин (которая слева от лампочки «Ручной тормоз»). Как только скорость падала ниже сказанных скорости или оборотов, лампочка прекращала моргать. Итог — абсолютно никакой динамики, едет как старенькая дедодвская копейка. В итоге доехал до Москвы, на следующий день поехал обратно. Естественно машина вела себя немного странно, динамика сначала была, но потом опять моргала практически сразу при разгоне на МКАДе. На что я только не грешил: мороз, движок остывает на скорости и иду на холодный двигатель и т.д. и т.п. Хотя предчусвтсвие было, что бензин залил «не айс». Приехал когда обратно через день, естественно, по Нижнему за 90 не раскатишься, так что проблемы не было.
    Спустя 2 недели ровно снова поехал Нижний-Москва и обратно на следующий день. Проехал ровно 150 км (столько же будет на следующий день) и начался снова чек энжин, однако уже не так критично, динамика падала, но слегка, т.е. до 100-110 ещё мог разъехаться в принципе терпимо.
    Что интересно — на следующий день данная лампочка пропадает при движении. До этого остановился на заправке просто с целью WC. Поехал, лампочка перестала моргать, буквально секунд через 15-20 после разгона на 90 начала моргать и через 10-15 секунд пропала совсем. И оставшиеся примерно 80 км я уже ехал с динамичной машиной, всё было в порядке.

    Вопрос — в чем причина? Может сталкивался кто с такими вещами?
    *Дастер 1,6 бензин 4*4.

    Причин вагон, и тыкать пальцем в небо пытаясь их угадать можно бесконечно, но сейчас совсем не проблема купить адаптер ЕLM и самостоятельно определяться с большинством из них причем не только на Дастере, а почти на любом современном авто.

    я сталкивался. именно с моргающей лампочкой «чек». машина при этом не прет и дергается. пропуски зажигания в одном из цилиндров. у меня была виновата «пробитая» свеча. можно осмотреть свечи-катушки хотя бы визуально. а проще действительно съездить на диагностику, она все покажет, куда смотреть конкретно.

    Про диагностику это да, просто как подумал я: «заправил плохим бензином, вот лампочка и моргает». Но с другой стороны у нас в стране каждая 0,25 заправка с некачественным бензином. А оказывается проблема гораздо обширнее.
    Также вопрос: а будет ли при диагностике вылетать та ошибка, которая и терзала меня в пути? Или она может просто бесследно уйти?
    Да, и ещё одно. Разве в дастере не OBD2 разъем?

    ошибка должна остаться в памяти. Разъем обд2.

    А ещё вот какой вопрос. Есть у данной машинки, да и вообще у всех реношек, самодиагностика. Те ошибки, которые вылазят там, и то, что отображается через обд2 — разные вещи? Т.е. через обд2 более подробные и обширные ошибки, а через самодиагностику — лишь некоторые? Просто на самодиагностике тоже ошибки. Кто разбирается — d—t0. Расписывать их не буду.

    Плюс у меня есть ещё один вопрос, который прямо не относится к данной проблеме, но и новую тему грохать не хочется. Скажите кто знает — можно ли поставить на автомобиль обогрев боковых зеркал? У меня его нет, если что. Вообще для этого нужны новые зеркала или как? Можно даже в ЛС, если кто знает. Вопрос абсолютно посредственный, мне движок сам всяко важнее, но всё таки.

    Последний раз редактировалось Kiodu; 19.12.2016 в 20:43 . Причина: Дополнение

    Посоветуете какой-нибудь с usb — шнуром для ноутбука?

    Именно для ноутбука у меня есть такой

    а в придачу к нему опять же для ноутбука есть еще и такой К-Лайн

    Почему два? Потому что для разных целей, то есть программ, покупались оба давно и касательно первого на али сейчас таких выбор не богат, к работе и первого, и второго претензий нет. Есть также пара беспроводных, ибо с теми ценниками какие бывают на али сложно было их не купить. И думаю проводной вовсе не обязательно, сейчас в продаже больше беспроводных, и важно лишь то, чтобы выбранный наиболее полно поддерживал набор команд, с чем сейчас по отзывам не редко бывают проблемы.

    Варианта два, первый на разборе взять все для этого штатное, второй есть этакие КИТы, которые приколхоживаются на родные зеркала и к родной проводке.

    Последний раз редактировалось TolR; 20.12.2016 в 10:52 .

    Всем доброго времени суток. Решил описать свою проблему здесь, чтобы другие столкнувшись с такой ситуацией, решили ее по гарантии, т.к. деньги на ремонт не маленькие, если проблема будет такая же. Поехал я в отпуск за 600 км от Москвы и засветился у меня этот чек, и тяга упала, и двигатель колбасит не по детски)). Хорошо рядом оказался нормальный дилер Рено. Ситуация заключалась в следующем: На машине (Рено Дастер) 1 или 2 раза за год загорался чек и тяга автомобиля сильно снижалась, двигатель начинал троить, через несколько минут, иногда часов, ошибка пропадала и машина работала нормально. В чем собственно было дело: При поездке к дилеру Московскому на ТО, мне о проблемах и ничего не сообщалось, просто сбрасывали ошибку и все, свободен. На втором ТО была замена свечей, сразу после замены не обратил на них внимания, а только после увидел, что на одной свече целая сосулька нагара висит, на это дилер почему-то тоже не обратил внимания, я думаю ответ понятен, бесплатно никто ничего не хочет делать. В чем же была проблема: выпускной клапан был бракованный или что-то с ним случилось во время эксплуатации. Во время движения загорелась ошибка и двигатель начал троить, через несколько часов все это дело не прошло, обратившись к дилеру по месту пребывая, обнаружилось, что 1 цилиндр полностью не работает, компрессии нет, когда выкрутили из него свечу(которую поставили на ТО в сентябре 2016), на ней была все та же сосулька, короче поменяли впускной и выпускной клапана, и много еще чего. Если бы не гарантия, пришлось бы оплатить 50 000р.(только запчасти) плюс работа( не знаю сколько), а это не очень маленькая сумма. Так что не забивайте ребята на данную ошибку, если замена катушки и свечи не помогла, сразу к дилеру. И в первую очередь пусть проверят компрессию. А то они сначала могут снять голову для проверки на стенде, потом промыть форсунки, все это около 10000р., у меня не снимали, а только форсунки промыли (3000р.), мастер сказал нет смысла делать двойную работу, все равно после стенда промывать. Ребята нормальные попались, на весь ремонт и согласование с заводом ушло 2 недели. Вот такая не очень хорошая история с хорошим концом)))).

    Здравствуйте! Расскажу свою историю, может кому нибудь пригодится. Машина 14-го года выпуска 2.0, пробег 86000 км, уже не на гарантии и элементарные операции по обслужтванию выполняю всегда сам. Проблем в работе не было абсолютно никаких, расход 11 литров при температуре на улице около -30 и т.д., однако нет маленькие проблемы были это пуск холодного двигателя в -35 и ниже, не зоводилась (чего в прошлых зимах и рядом не наблюдалось). Установились у нас в Красноярском крае морозы почти на две недели (около -40), думаю не буду мучить и поставил в гараж, решил использовать только в случае необходимости. Прошло 4-ре дня и необходимомть настала: (гараж неотапливаемый) и -20 там наверно было, не теплее, завелась с трудом и обороты стали субъективно ниже прогревочных, плюс троение двигателя, особенно слышно когда подходишь к выхлопной трубе. Прогрел немного и поехал, через 3 минуты заморгал чек и машина ехала так, как будто сзади прицеп с 10-ю мешками песка, первое что сделал — это скинул клемму с акб, непомогло. Прокатавшись так два дня понимаю, что проблема так просто не решится. Ехать к официалам сразу — 200 км, холодно и . надо сперва самому разобраться попробовать машина то не на гарантии, лишних денег нет: меняю все свечи на новые оригинальные (были в запасе, к очередному ТО готовлюсь заблаговременно)- ничего не изменилось, берем с товарищем китайский сканер, подключаем к телефону и смотрим ошибка одна: 0304 — ну думаю катушка, переставляем местами со вторым цилиндром, сбрасываем ошибку, но она появляется опять и что самое интиресное та же самая. Осмотрев свечи и катушки хочу сказать, что свечи, что старые, что новые все были одинаковые (идеал, в плане нагара и т.д.). Немного смутил факт нумерации цилиндров, но почитав ТО пришли к правильному выводу. На нижней части катушки четвертого цилиндра имелись незначительные повреждения резинки, резинка катушки третьего цилиндра имела рыжий налет. В общем после замены катушек и свечей и появившейся снова ошибки 0304 слегка погрустнел и поехал к знакомым ребятам в сервис проверять компрессию, чтобы снять груз с души так сказать: компрессия везде в норме, перекрестился. Дальше принимаем решение снятие топливных форсунок и их чистку, всетаки пробег есть, да и бенз у нас не идеал, хотя заправляюсь на роснефти и проблем не было никогда. Прверка форсунок показала, что они в идеале, все рабочие. Почесали головы, проанализировали свои действия и вернулись к осмотру катушек защигания, меняем нижнюю резинувую часть четвертой катушки на такую же от неисправной катушки приоры, резинка чуть длиннее, но подходит, ставим все наместо и двигатель защептал как новый. Закажу новую катушку, пусть лежит на запас, мало ли что.
    Спасибо за внимание и удачи на дорогах!

    mixailba
    Регистрация: 04.09.2014
    Местоположение: Сызрань

    Сызрань в Красноярском крае?

    Выучи георгафию и узнаешь.
    Регистрировался — жил в Сызрани, сейчас в Ачинске — это Красноярский край.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector