0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метки вмт на приоре

Замена ремня ГРМ Приора 16 клапанов

Снимаем пластмассовый защитный щиток. Открываем смотровое отверстие картера сцепления и выставляем метку маховика. Нашему клиенту остается метки, включая шестерни распредвалов, инсталлируются в верхнее положение. Для этой цели крутим коленчатый вал головкой на 17.

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! Обрыв ремня грм лада .

Затем помощник фиксирует маховик, заблокировав плоской отверткой его зубья. Откручиваем болт шкива генератора, снимаем его вместе с приводным ремнем. Головкой на 15 отдаем болт крепления натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня ГРМ. Снимаем ремень с зубчатых шкивов.

Во время всей операции следим за тем, чтобы не сбились метки.

Когда необходимо менять

Завод изготовитель дает гарантию на новый ремень 100 000 км. Но качество натяжного и обводного роликов оставляют желать лучшего. Поэтому исходя из жизненного опыта ремень ГРМ вместе с опорными роликами следует менять каждый 50 000 км. Это поможет избежать печальных последствий в следствии обрыва ремня ГРМ или выхода из строя одного из роликов.

Так же после 50 000 км необходимо проверить насос охлаждающей жидкости (помпу) на предмет подтеков, люфтов и скрипов. При необходимости насос нужно заменить. При прохождении автомобилем более 100 000 км насос охлаждающей жидкости необходимо заменить в обязательно порядке.

Причины и последствия обрыва привода механизма газораспределения

Причины могут крыться в следующем:

  • Несвоевременная замена износившегося привода.
  • Заклинило натяжитель ремня или ролик.
  • Естественное «старение» материала ремня.
  • Попадание масла на поверхность привода.
  • Исходное низкое качество привода.
  • Дефекты в виде трещин, появляющиеся в ходе эксплуатации.
  • Климатические условия.
  • Заводской брак.

Последствия обрыва:

  • Повреждение клапанов.
  • Выход из строя поршней и головки блока цилиндров.
  • Остановка распределительного и коленчатого валов.

Замена ремня грм на приоре! Метки грм ВАЗ 2170, 2171,2172!

Как снять, разобрать и собрать стартер на приоре! Обрыв ремня грм лада .

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия, устанавливают на автомбиле Лада Приора для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора). Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Полезные советы
Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:
1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;
2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес. Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

На двигателе мод. 21126 Лада Приора метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала.

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез).

Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез). Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

Инструменты необходимые для установки двигателя в ВМТ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

Вам потребуются: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», ключ TORX T30, отвертка с крестообразным лезвием.

Поочередность выполнения операций для установки двигателя в ВМТ на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку.

3. …ключом TORX T30 два винта его крепления к кузову…


4. …и снимите щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов крепления верхней передней крышки ремня привода газораспределительного механизма…


6. …и снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.


8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике (термостат для наглядности снят).

Подвижные метки ГРМ «Приоры»

Это выемки на шестернях валов и на маховике. На выступающей части маховика нарезаны полоски. С их помощью хорошо определять стробоскопом угол опережения зажигания. А доверять этим насечкам при установке ремня не стоит. Лучше полностью положиться на шестерёночные маркеры.

Выступы на шестернях распределительных валов

На внешней части зубчатого привода, в определённом месте имеется выступ. На каждой из шестерней, он установлен в своём месте.

Выемка или выступ на шестерёнке привода ГРМ коленчатого вала

Здесь не всегда всё одинаково. Меткой может быть как выступающий бугорок, так и выемка. Прямо на торцевой части одного из зубцов. Перед работой, надо просто протереть шестерню, и всё будет понятно.

Ну а порядок установки ремня привода ГРМ «Приоры» по имеющимся меткам будет описан в отдельной статье.
А пока, полезное видео на данную тему:

Как самостоятельно проверить и заменить ремень ГРМ на Лада Приора

На автомобиле Лада Приора установлен 16-цилиндровый двигатель, объемом 1,6 л, имеющий мощность 106 л.с. Это одно из преимуществ, благодаря которому машина завоевала большую популярность. Но есть у нее недостаток – быстрый износ и обрыв ремня ГРМ. Что в случае с Приорой чревато загибанием клапанов и, что выльется в большие финансовые расходы. Чтобы избежать этого, нужно следить за состоянием газораспределительного ремня и вовремя его менять. Выполнить диагностику и замену можно собственноручно, следуя пошаговой инструкции.

В чем задача ремня ГРМ и какие последствия его обрыва

Газораспределительный ремень изготавливается из
высокопрочной резины, изнутри покрыт зубьями. Надетый на шкивы валов, он
обеспечивает их синхронную работу. Благодаря взаимосвязанной работе деталей
своевременно подается топливо в цилиндры двигателя. Ремень также передает
крутящий момент шкиву водяного насоса, приводящий его в действие.

Обеспечивают надежное сцепление с шестернями зубья ремня, которых на Приоре 137. Во время эксплуатации ремешок растягивается, теряет упругость и прочность. При критичном износе он может оборваться. В этом случае сбивается правильное положение зубьев шестеренок, пропадает синхронность между движениями клапанов и поршней, они сталкиваются. В результате первые гнутся, а вторые приходят в негодность.

Причина и периодичность замены

По регламенту, описанному в инструкции по эксплуатации к
Ладе Приора, замена ремня ГРМ должна проводиться через 30-45 тыс. км пробега.
При таком пробеге вероятность его обрыва минимальна, но это ресурс этого
резинового изделия. Можно проездить в два раза больше километров на одном и том
же ремне, но не стоит рисковать.

Срок службы газораспределительной ременной передачи зависит
от разных факторов:

  • качества изделия;
  • условий эксплуатации;
  • перепады температур;
  • манеры вождения;
  • наличие рабочих жидкостей и масла на
    поверхности.

Поэтому нельзя ориентироваться только на пробег автомобиля, учитывая вышеперечисленные факторы, нужно регулярно проверять состояние натяжение ремня.

Существуют признаки изношенности изделия:

  • плохо заводится двигатель;
  • появление посторонних вибраций;
  • изменение цвета газов, выходящих из выхлопной
    трубы;
  • посторонние звуки при работе двигателя.

Ремешок ГРМ требует замены, если при визуальном осмотре выявлены следующие дефекты:

  • обтрепанные края;
  • расслаивание материала;
  • трещины и неровности на поверхности;
  • сношены или отсутствуют зубья;
  • следы масла или рабочих жидкостей;
  • чрезмерное или ослабленное натяжение.

Быстрому износу ремня способствует попадание на поверхность масла и охлаждающей жидкости. В этом случае перед заменой расходника нужно найти, по какой причине появились течи и устранить ее. Наличие пятен ОЖ говорит об износе или повреждении уплотнительной прокладки помпы.

Проверка ременной передачи газораспределительного механизма

Для проверки нужно приготовить шестигранник или биту Т-30.
Сама процедура состоит из последовательности шагов:

  • Отключаем аккумулятор, сняв отрицательную
    клемму.
  • Откручиваем натяжной ролик, демонтируем ремень
    привода кондиционера и генераторной установки.
  • Выкручиваем болты крепления, благодаря которым
    держится защитная крышка.

  • Демонтируем воздушный фильтр, отключаем ДМРВ.
  • Совмещаем метки на шкивах распредвалов с вырезами
    на основании корпуса привода ГРМ, а также на щитке сцепления и маховике, убрав
    резиновую крышку с окошка.
  • Подвешиваем с помощью домкрата переднее
    пассажирское колесо, включаем 5-ю передачу.
  • Проворачивая колесо, смотрим на состояние ремня.
    Если есть дефекты, перечисленные выше, снимаем и меняем резиновое изделие.
  • Осматриваем ролики натяжителя и водяного насоса.
    Если они крутятся с заеданиями, есть люфт, требуется замена детали.

  • Натяжку ремня проверяют по совпадению метки на
    внешней обойме натяжного ролика в виде углубления с выступом в форме зуба на
    основании натяжителя. Допускается несовпадение в пределах 3-4 мм.

Если все в порядке, возвращаем ролики на посадочные места,
натягиваем ремень, контролируя совпадение меток. Далее собираем все в обратной
снятию последовательности: устанавливаем резиновую заглушку, защитную крышку
ГРМ, воздушный фильтр, ДМРВ.

Пошаговая замена ременной передачи ГРМ на ВАЗ 2170

Для проведения процедуры нужно подготовить новый расходник. На внешнем ободе ремня ГРМ указано число зубьев (137), тип двигателя, ширина 22 мм. Можно купить оригинал или аналоги. При выборе следует обратить внимание на качество, чтоб не купить подделку. В комплекте с оригиналом идут два ролика: опорный и натяжной. При необходимости закупается помпа и охлаждающая жидкость.

Потребуется следующий инструментарий:

  • набор отверток и ключей;
  • набор головок;
  • бита Т-30 или шестигранник;
  • спецключ для регулировки натяжного ролика.

В подъемном приспособлении автомобиль не нуждается, так как
основные работы проводятся в моторном отсеке под капотом.

Меняем ремень и ролики в следующем порядке:

  • Демонтируем защиту с двигателя.
  • Если на автомобиле установлен кондиционер, то
    сначала нужно демонтировать ремень для вспомогательного оборудования. Для этого
    выкручиваем натяжной ролик генераторной установки. Если он имеет люфт, меняем
    его. Отводим приводной ремень в сторону.
  • Выкручиваем крепежные болты, удерживающие
    пластиковую защиту ГРМ, она состоит из двух частей: верхней и нижней. Снимаем
    обе.
  • Вывешиваем с помощью домкрата правое переднее
    колесо, чтобы правильно выставить метки.
  • Проворачиваем за болт шкив коленвала, пока метки
    на корпусе ГРМ совпадут с рисочками на шестернях распределительных валов. Когда
    метки выставлены, включаем нейтральную скорость.

  • Далее снимаем резиновую заглушку со смотрового
    окошка, смотрим, рисочка на маховике совпала с треугольным вырезом на приводе.

  • Если будет меняться водяная помпа, то ослабляем
    крепления шестерен, чтобы не погнулись клапаны при снятии газораспределительного
    ремня.
  • Чтобы добраться до шкива коленвала, выворачиваем
    колесо вправо до упора, откручиваем крепления и снимаем брызговик.
  • Для выкручивания крепежного болта колевала,
    понадобится помощник. Он должен переключиться на 5-ю передачу и нажать на
    тормозную педаль. В это время накидываем головку на «17» и, выкручиваем с помощью трещотки болт. Демонтируем
    упорную шайбу, расположенную за шкивом.

  • Проверяем метки и вставляем в отверстие на шкиве
    коленвала плоскую отвертку, чтобы он не проворачивался.
  • Далее ключом на «15» выкручиваем упорный и
    натяжной ролики.

  • Теперь можно снять ремень ГРМ.
  • На этом этапе при необходимости меняем помпу.
  • Далее устанавливаем опорный и натяжной ролики.
    Затягиваем только упорный. Натяжной пока только наживляем, так как он нужен для
    регулировки натяжения ременной передачи. Возвращают на посадочное место снятые шкивы
    вала.
  • Удостоверяемся, что метки совпадают и начинаем
    установку ремешка, которая выполняется в строгой последовательности. Сначала
    петлю накидываем на шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы и одновременно
    заводим за натяжной и упорный ролики. В последнюю очередь накидываем ремень на шестеренки
    распредвалов.

Во время установки контролируем метки. Если они сбились,
ремень нужно снять, выставить правильно метки и повторить операцию установки.

С помощью специального ключа проворачиваем натяжной ролик против хода стрелки часов.

Совмещаем метки на основании и передней части ролика.
Затягиваем крепежный болт. Далее проворачиваем шкив коленвала два раза. Во
время регулировки следим за метками. Натяжение проверяем, приложив усилие весом
в десять килограмм на ремень, и повернув его. Изгиб не может быть более 5-7 мм.

Выполнив регулировку натяжения ремня ГРМ, прикручиваем
обратно защитные крышки ГРМ, возвращаем на место натяжной ролик и приводной ремень
вспомогательного оборудования. Специалисты рекомендуют их также заменить
новыми.

Когда замена проведена, запускаем двигатель. Если метки
правильно выставлены, то мотор заводится, как только проворачивается ключ
зажигания. Прислушиваемся к его работе, он должен работать без каких-либо необъяснимых
звуков и шумов. Если слышен гул или свист, это говорит о слишком сильном
натяжении ремня, натяжку нужно ослабить.

Пользуясь пошаговой инструкцией, несложно поменять ремешок ГРМ на ВАЗ 2170. При этом приобретается опыт ремонтных работ на Приоре, экономятся время и финансы на посещении станции техобслуживания.

Как регулируется угол опережения

В инжекторных автомобилях ВАЗ-2110 настройка зажигания осуществляется электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию с датчика положения коленчатого вала и на ее основании определяет момент, когда нужно подавать искру. Но так происходит лишь тогда, когда фазы газораспределения выставлены правильно. В противном случае все может происходить с точностью до наоборот.

Настройка угла опережения в карбюраторных двигателях также производится в автоматическом режиме. Для этого служит вакуум-корректор. Принцип его работы заключается в изменении угла опережения в зависимости от количества оборотов двигателя. Происходит это за счет разницы в давлении, возникающем под дроссельной заслонкой карбюратора, с которым корректор соединен трубкой.

Кроме этого, угол опережения регулируется и вручную путем вращения крышки распределителя зажигания в ту или иную сторону. Это своего рода грубая настройка, позволяющая подстроить двигатель под качество топлива.

Когда необходимо заменять ремень ГРМ и выставлять метки

Изношенный ремень ГРМ без преувеличения можно назвать «бомбой замедленного действия»

Важность этого элемента в системе автомобиля сложно переоценить. Обычно его выполняют из качественной резины, ресурс которой рассчитан на 50-60 тысяч км пробега

Но, если транспортное средство эксплуатируется в неблагоприятных условиях, интервал замены будет уже другим.

Замена ремня и помпы – процесс затратный в трудовом и финансовом плане. Но вся работа обойдется намного дешевле, чем ремонт вышедшего из строя двигателя по причине обрыва зубчатого механизма. Ни в коем случае не нужно экономить денежные средства и откладывать «на потом» плановое обслуживание автомобиля

В большинстве случае, интервал замены указан заводом-изготовителем в документации к транспортному средству. Помимо заложенного в ремень ресурса, стоит учитывать и следующие факторы, сокращающие срок эксплуатации резинотехнического элемента:

  1. Попадание моторного масла на поверхность ремня ГРМ
  2. Образование течи переднего сальника коленчатого вала
  3. Неисправность натяжного ролика
  4. Заклинивание помпы

Как видим, в системе авто может быть достаточное количество поломок, которые прямо воздействуют на срок эксплуатации ремня. Если наступил срок плановой замены, либо его ресурс был преждевременно исчерпан, недостаточно просто заменить старый механизм новым – необходимо также позаботиться о корректности монтажа. Чтобы успешно проделать всю работу, достаточно вооружиться необходимым инструментом, и знать, как выставить ремень по меткам.

Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!

Двигатель ВАЗ-21124 обладает особенностью: как бы его шкивы не крутили, он не гнёт свои клапаны. С мотором 21120 (16v 1,5 л) такие шутки не пройдут! Если положения шкивов сбиты не сильно, попробуйте одеть ремень и довернуть механизм в положение «ВМТ 1 и 4». А впредь всегда пользуйтесь инструкцией:

    Коленвал выставляют в требуемое положение, проверяя метку на шкиве привода генератора ( фото 1 ) или на шкиве коленвала ( фото 2 );

Шкив привода генератора и шкив коленвала

Шкив выпускного и впускного вала

По идее, на ВАЗ-2112 выставление меток проводится одинаково, о каком бы моторе речь не шла. Здесь приведены фото для двигателя 21120.

Как всё выглядит в реальности и в инструкции

Не поленитесь найти смотровое окно на картере КПП. Под заглушкой находится ещё одна метка.

Последнее действие является факультативным. А выполняют его затем, чтобы не переделывать всю работу «с нуля».

  • Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
  • Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).

Уточнения для ВАЗ-21124

На моторе с объёмом 1,6 все действия выполняются так же, как указано выше. Есть одно исключение – шкив привода генератора выставляют по метке на кожухе (см. фото).

Шкив привода генератора, мотор 21124

Впрочем, если этой метки нет, пользуйтесь проверенным способом: от корпуса ДПКВ отсчитывают 20 зубцов. Вместо 21-го должен быть «пропуск».

Шкивы ГРМ можно вращать, как угодно – поршни в любом случае не заденут за клапаны. Сравните то, как выглядят поршни двух разных моторов – станет ясно, о чём идёт речь.

Два разных 16-клапанника

Для тех, кто ничего не понял

Число зубцов на шкиве коленвала – 21 , на шкивах распредвалов – 42 . Когда коленвал прокручивается на 360 градусов, распредвалы поворачиваются на 180. Вообще же полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленвала (720 градусов).

По идее, можно применять альтернативный метод настройки. Пусть метки шкивов распредвалов смотрят строго вниз. Тогда метка на шкиве коленвала должна быть обращена вверх (ВМТ 1 и 4).

Если фиксирующего приспособления нет, его можно изготовить самим. Подойдёт даже съёмник для пружин подвески (см. фото).

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector