0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Металлоплакирующая смазка что это

Смазка металлоплакирующая Литол 24 Цинк 400 гр Технология РиМЕТ РТ0142

Спишите до 283 р. бонусами Начислим 7 бонусов

Смазка металлоплакирующая Литол 24 Цинк 400 гр Технология РиМЕТ РТ0142 используется практически во всех видах подшипников качения и скольжения и других самых разнообразных узлах трения, в том числе для смазывания поверхностей трения гусеничных и коленных транспортных средств, электрических машин и индустриальных механизмов.
Характеристики:

  • имеет высокие показатели коллоидной, механической и химической стабильности;
  • обладает отличной водостойкостью даже в кипящей воде;
  • не упрочняется при нагревании;
  • работоспособна в широком температурном интервале от -40°С до +120°С.

Технические характеристики смазки металлоплакирующей Технология РиМЕТ Литол 24 Цинк РТ0142

  • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

Нашли ошибку в описании?

  • Россия — родина бренда
  • Россия — страна производства

Информация об упаковке

  • Единица товара: Штука
  • Вес, кг: 0,45
  • Длина, мм: 60
  • Ширина, мм: 60
  • Высота, мм: 245

МЕТАЛЛОПЛАКИРУЮЩАЯ ПРИСАДКА К МЫЛЬНЫМ ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ Российский патент 1996 года по МПК C10M169/04 C10N30/06

Изобретение относится к нефтехимической промышленности, а конкретно, к металлоплакирующим присадкам для мыльных пластичных смазок, используемых для повышения износостойкости деталей узлов трения машин и механизмов различного функционального назначения.

Известна металлоплакирующая присадка к пластичным мыльным смазкам в виде мелкодисперсной меди [1]
Известная присадка является порошкообразной медью высокой частоты, что обусловливает высокую себестоимость пластичных смазок с присадкой. Кроме того, металлоплакирующая пластичная смазка, изготовленная с известной присадкой, обладает недостаточно высокими антифрикционными и противоизносными свойствами, что объясняется, в частности, длительным периодом приработки и формирования металлоплакирующего слоя.

Наиболее близкой к заявляемой является металлоплакирующая присадка к пластичным смазкам, представляющая собой отход, образующийся при механической обработке меди [2]
Дисперсные отходы меди (далее медный шлам) значительно более эффективно и экономически выгодно. Введение в пластичную смазку медного шлама в качестве присадки в сравнении с чистой товарной смазкой обеспечивает снижение износа. Вместе с тем, это снижение недостаточно, так как шлам содержит металлические частицы достаточно большой крупности и обладает большим разбросом по размерам частиц. В силу этого введение медного шлама в смазку не позволяет при перемешивании добиться получения однородной смеси. В таком состоянии шлам не обеспечивает достаточно высоких антифрикционных и противоизносных свойств пластичным смазкам, затрудняет и ограничивает применение изготовленных на его основе металлоплакирующих пластичных смазок из-за расслоения смазок в процессе хранения и транспортировки и из-за достаточно высокой крупности частиц меди.

Переработка шлама, в частности, его измельчение и разделение, приводит к росту его себестоимости. Введение в пластичную смазку переработанного шлама не придает достаточно высоких антифрикционных и противоизносных свойств пластичным смазкам.

В соответствии с настоящим изобретением предлагается металлоплакирующая присадка к мыльным пластичным смазкам, обеспечивающая их низкую себестоимость, улучшение антифрикционных и противоизносных свойств.

Указанный технический результат достигается применением пастообразной фазы, выделенной после отстоя отработанных при волочении медной проволоки водоэмульсионных технологических сред, в качестве металлоплакирующей присадки к мыльным пластичным смазкам.

Отработанные технологические среды после волочения медной проволоки помещают в емкости, после чего их подвергают утилизации в соответствии с принятой на предприятии схемой.

В процессе естественного отстоя указанных технологических сред происходит расслоение последних на три слоя: верхний, средний и нижний по объему емкости. В верхней части (слое) концентрируется жидкая фаза отстоявшейся технологической жидкости, в средней пастообразная фаза, а в нижней твердая фаза (медный шлам).

Пастообразная фаза отработанной при волочении медной проволоки смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) и смазки или их смесей размешается между верхним и нижним слоями (зонами).

Качественный микроспектральный анализ, осуществленный с помощью анализатора МА-10, показал, что твердые включения, содержащиеся в верхней, средней и нижней зонах отстаиваемого объема, отработавших после волочения медной проволоки СОЖ и смазок содержат одинаковые элементы (медь, железо, никель, вольфрам, осмий, цинк, молибден, рутений, кадмий, ванадий, хром). Вместе с тем количественная оценка содержания указанных элементов по интенсивности спектральных линий в первом приближении говорит о том, что в пастообразной фазе СОЖ после ее отстоя сухой остаток содержит до 40% меди, т.е. практически столько же, сколько в сухом остатке загущенного шлама нижней зоны. Сухой остаток жидкой фазы содержит меди примерно в 3 раза меньше. Эти данные косвенно позволяют говорить, что именно медь ответственна за улучшение антифрикционных и противоизносных свойств. Вместе с тем волочильные СОЖ и технологические смазки различного состава могут включать такие компоненты, как соли высших жирных кислот (мыла), растительное масло, соли азотистой кислоты (нитриты), безводный карбонат натрия (кальцинированная сода), триэтаноламин и др. а их жидкой основой является вода.

Исследованиями установлено, что пастообразная фаза характеризуется также тем, что вязкость указанной фазы близка к вязкости товарных пластичных смазок.

Очевидно, что наибольшее количество воды содержится в жидкой фазе отработанной СОЖ, в пастообразной же фазе ее значительно меньше. Наличие воды в пастообразной фазе обусловливает ее совместимость с реализацией улучшенных антифрикционных и противоизносных свойств именно с гидратированными пластичными смазками, которые содержат воду как необходимый компонент, так как она не оказывает отрицательного действия на их свойства. Вместе с тем незначительное количество воды, содержащееся в пастообразной фазе отработанной СОЖ, обеспечивает улучшение или сохранение эксплуатационных свойств мыльных пластичных смазок других типов.

Процесс волочения медной проволоки сопровождается ее деформированием в продольном и поперечном направлениях, при котором от поверхности металла отделяются частицы различного размера и формы со свежеобразованной поверхностью. Указанная активированная поверхность оказывает каталитическое действие на окисление компонент СОЖ и приводит к протеканию сложных окислительно-восстановительных реакций, при которых образуется комплекс устойчивых и неустойчивых соединений. При введении в пластичную смазку пастообразной фазы, выделенной из отработанной СОЖ, указанные соединения наряду с частицами меди участвуют в улучшении антифрикционных и противоизносных свойств пластичных смазок.

Процесс выделения пастообразной фазы из отстоявшейся отработанной СОЖ сводится к сливу жидкой фазы методом, исключающим перемешивание верхней, средней и нижней зон объема отстоя, например, медленным погружением в жидкую фазу объемного твердого тела. После слива жидкой фазы открывается доступ к пастообразной фазе.

Для получения пастообразной фазы, образующейся при осуществлении технологического процесса волочения медной проволоки по ТУ 16.К71-003-87 (Катанка медная. Технические условия) путем ее протягивания через волоку из твердого сплава ВК 8 по ТУ 48-19-232-76, использовали СОЖ трех составов.

Состав «А» (мас.):
Масло подсолнечное рафинированное, ГОСТ 1129-73 1,3
Cода кальцинированная техническая, ГОСТ 10689-75 0,5
Мыло хозяйственное 70-72%-ное, ОСТ 18-368-80 0,25
Вода, ГОСТ 2874-82 до 100
Cостав «Б»:
Стеарокс-6, ГОСТ 8980-75 1,2
Мыло хозяйственное 70-72%-ное, ОСТ 18-368-80 0,5
Нитрит натрия, ГОСТ 19906-74 0,05
Вода, ГОСТ 2874-82 до 100
Cостав «В»:
Стеарокс-6, ГОСТ 8980-75 0,5
Синтетический жир, ГОСТ 11010-84 1,5
Индустриальное масло, И-12-А, ГОСТ 20799-74 1,5
Нитрит натрия, ГОСТ 19906-74 0,05
Триэтаноламин, ТУ 6-02-916-79 0,15
Вода, ГОСТ 2874-82 остальное
После отработки технологического регламента отработанные водоэмульсионные технологические среды отстаивали в неметаллических емкостях, после чего выделяли пастообразную фазу, вводили ее в мыльные пластичные смазки, перемешивали до получения однородной смеси и определяли эффективность присадки в виде пастообразной фазы типовыми триботехническими испытаниями.

В качестве товарных мыльных пластичных смазок для получения образцов металлоплакирующих смазок использовали гидратированные кальциевые смазки (Солидол УС-2, ГОСТ 1033-79; солидол С, ГОСТ 4366-76; циатим-221, ГОСТ 9433-60), гидратированные кальциево-натриевые смазки (ИП-1Л, ГОСТ 3257-74; ЯНЗ-1, ГОСТ 9432-60) и литиевые смазки (циатим-201, ГОСТ 6267-74; литол-24, ГОСТ 21150-75).

При испытаниях фрикционно-износные показатели полученных металлоплакирующих смазок исследовали на машине трения СМЦ-2 с образцами типа ролик-сегмент. Смазку образцов производили методом погружения вращающегося ролика в ванну с металлоплакирующей смазкой. Нагрузку на образцы прикладывали ступенчато через каждый час работы машин трения. Длительность одного цикла испытаний выбирали равной 18 ч, и за это время нагрузку изменяли пять раз от 1,04 до 69 кГс, включая значения 5,72; 26,73; 47,85 кГс.

В процессе испытаний фиксировали температуру вблизи контакта образцов и силу трения между ними. Измерения проводили при каждом изменении нагрузки. После полного цикла испытаний измеряли суммарный весовой износ образцов. В качестве пар трения использовали образцы (ролик, сегмент) из стали 45, стали 40 Х, чугуна С 21-40, бронзы Бр. ОЦС 5-5-5. Испытания проводили при постоянной скорости скольжения, составляющей 3 м/с.

Для получения сравнительных данных из отработанных СОЖ наряду с пастообразной фазой выделяли и медный шлам из нижней зоны объема отстоя. Его вводили в испытуемые товарные пластичные смазки и обрабатывали до получения металлоплакирующих смазок при условиях, аналогичных условиям получения металлоплакирующих смазок с присадкой в виде пастообразной фазы. Испытания смазок с присадкой в виде шлама и присадкой в виде пастообразной фазы проводили также при прочих равных условиях.

Cоставы смазок, подвергавшихся испытаниям, приведены в табл.1, а данные, характеризующие результаты испытаний, сведены в табл.2.

Из анализа данных, приведенных в табл.2, видно, что с ростом нагрузки на образцы пары трения коэффициент трения уменьшается. В графах 2-4 приведены минимальные и максимальные значения коэффициента трения, соответствующие максимальным и минимальным значениям нагрузки (первое значение при нагрузке 69 кГс, второе при нагрузке 1,04 кГс)
Данные табл.2 показывают, что во всех случаях металлоплакирующие смазки, содержащие в качестве присадки пастообразную фазу из отработанной водоэмульсионной технологической среды, обеспечивают значительно меньший суммарный весовой износ в сравнении с металлоплакирующими смазками, содержащими в качестве присадки шлам из отработанных водоэмульсионных технологических сред. При этом заметно снижается и коэффициент трения.

Исключение составляют составы 6.4-6.6 и 7.4-7.6. Использование пастообразной фазы в литиевых пластичных смазках (Циатим-201 и Литол-24) соответствует по уровню антифрикционным и противоизносным свойствам со смазками, содержащими шлам, что, вероятнее всего, связано с некоторым увеличением содержания в смазке воды, переходящей из пастообразной фазы. Таким образом замена присадки из шлама на присадку из пастообразной фазы в целом обеспечивает улучшение антифрикционных и противоизносных свойств мыльных пластичных смазок.

Содержание пастообразной фазы в мыльной пластичной смазке может меняться от 1 до 20 мас. а оптимальное содержание составляет 1,5 мас.

Очевидно, что в пределах концентраций пастообразной фазы в смазке (1-20 мас.) в зависимости от условий эксплуатации, режимов, геометрии узла трения и т.д. возможно несколько оптимальных интервалов концентраций.

Таким образом, новое применение отходов волочильного производства в виде пастообразной фазы, выделенной после отстоя отработанных технологических сред в качестве металлоплакирующей присадки к пластичным мыльным смазкам, позволяет улучшить антифрикционные и противоизносные свойства указанных смазок при одновременном снижении их себестоимости.

1. Авторское свидетельство СССР N 179409, кл. C 10 M 125/04, опубл. в 1966 г.

2. Повышение долговечности и качества подшипниковых узлов. Тезисы докладов областной научно-технической конференции, проведенной 17-18 октября в г. Перми, Пермь, 1989, с. 43.

Почему «прикипают» диски и свечи?

Гальваническая (электрохимическая) коррозия происходит, когда два металла с различной химической активностью образуют электрическую цепь. В присутствии электролита, роль которого выполняет вода, возникает разность потенциалов и образуется электрический ток, провоцирующий химическую реакцию. Один из металлов, выполняющий роль анода, начинает ржаветь.

Поэтому смазка, содержащая медный порошок, может применяться далеко не везде. Причем больше всего противопоказания к ее использованию касаются алюминиевых деталей.

К примеру, если в современном моторе начинать смазывать свечи зажигания, которые ввинчиваются в алюминиевый блок или шатоны, то они однозначно начнут «прикипать», хотя мастера с помощью смазки пытаются добиться противоположных результатов.

Алюминий — более активный химический элемент, чем медь, из-за чего он активно разрушается при контакте с медью или бронзой. Через год свечи уже будет трудно выкрутить.

Такой же эффект наблюдается при нанесении медной смазки на легкосплавные диски. Автомобилисты стараются смазкой защитить колеса от «прикипания» к ступицам, но добиваются противоположного эффекта. Металл ржавеет. Парадокс — вроде бы применяем смазку против ржавчины, а в итоге получаем еще больше коррозии. При снятии колеса в местах крепления можно увидеть рыжий след. Поэтому лучше совсем обходиться без медной смазки, если в автомобиле есть алюминиевые детали.

Применение медных смазок

Высокотемпературные пасты с медным наполнителем применяют для защиты самых разнообразных резьбовых соединений, шпилек, винтов, применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных механизмов, для смазки подшипников, задвижек, клапанов, токопроводящих клемм, свечей зажигания, резьбовых соединений штифтов фланцев подвергающихся воздействию высоких температур и т.п.

Используют их также при выполнении сервисных работ в автоцентрах для обработки болтов ступицы и фланцев полуосей с тормозами барабанного типа.

Преимущества медной смазки:

  1. Снижение коэффициента трения в подшипниковых и крепежных узлах оборудования и инструмента
  2. Защиты от коррозии при эксплуатации в агрессивных средах
  3. Широкая область применения
  4. Увеличение циклов работы резьбовых соединений, предохранение резьбы от срывов и износа, снижение силы трения
  5. Улучшение условий и снижение трудозатрат при проведении монтажа и демонтажа оборудования.
  6. Защита от прикипания, сваривания, повышение нагрузочной способности соединения и облегчение эксплуатации
  7. Предотвращает заедание тормозного механизма

Медная паста ROX Cu-650 разработана нами на базе трехлетних исследований и проведения самых разнообразных испытаний на одном из крупнейших предприятий отечественного ВПК – Уральском бюро тяжелого машиностроения и может использоваться вместо распространенных импортных продуктов: Kupferpaste Divinol, CRC Copper Paste, Kupfer-Paste Liqui Moly. При нанесении на резьбовые соединения смазка работоспособна при температурах от -40°С до 1100 °C.

Нанесение

Поверхность резьбового соединения, подшипника или другого узла перед нанесением медной пасты необходимо очистить от загрязнений, остатков старых смазочных материалов, наносить требуется небольшими количествами – на резьбу удобнее это будет сделать кистью (старайтесь при этом использовать кисть из синтетических материалов, они меньше впитывают и лучше наносят). После нанесения на резьбовые соединения и завершения монтажа излишки можно убрать, при обработке подшипника рекомендуем производить приработку – провернуть смазанный подшипник около 10 раз в обе стороны и лишнюю смазку удалить.

Пасты на основе меди нашли свою область применения в автосервисах и обслуживающих центрах для обработки резьбовых соединений так как по статистике более 60% времени при ремонте автомобиля занимает демонтаж крепежа. Обработка креплений позволяет избежать прикипания и износа и облегчит ремонта вашего автомобиля.

Как подобрать медную смазку?

Подбор стоит производить отталкиваясь от ваших потребностей. Важно понимать при каких температурах будет работать медная паста? Будете ли вы закладывать ее во вращающийся узел или в статическое резьбовое соединение, например свечей зажигания (в первом случае для вас важна вязкость базового масла, во втором случае она не столь критична). Насколько высокие температуры в вашем узле трения (температура среды и подшипника не одинакова).

Обращайте внимание на то есть ли в составе ингибитор коррозии – это как продлит срок службы самой смазки так и защитит ваш узел от коррозии, а так как многие пакеты современных присадок помимо антикоррозионной стойкости улучшают и трибологические характеристики то скорее всего это повысит и нагрузочную способность пасты. Мы применяем в своем производстве лучшие пакеты присадок ведущих мировых производителей из Германии, США и России.

Высокотемпературная медная смазка «Rox CU-650» – разработана нами для широкого применения и имеет универсальный состав на основе качественных пакетов присадок и полусинтетического базового масла, содержит мелкодисперсный порошок меди, предотвращает заедание и позволяет заменить большинство импортных паст существенно сэкономив ваш бюджет. Характеристики доступны по ссылке — Rox CU-650

Смазка высокотемпературная Rox CU-650 изготовлена на основе базового масла с высоким индексом вязкости, благодаря этому она не сползает с поверхности, обладает высокой адгезией к металлу – это позволяет использовать ее в деталях и сочленениях с достаточно большим зазором.

Смазка обеспечивает надежную эксплуатацию механизмов работающих в самых сложных условиях, эффективно устраняет заедание и обеспечивает беспроблемный монтаж/демонтаж. Благодаря импортному пакету присадок паста имеет высокие трибологические характеристики и защищает от коррозии в самых тяжелых условиях.

Для того чтобы смазка работала правильно важно не только верно подобрать материал, но и правильно его нанести.

Перед нанесением на поверхность следует обеспечить очистку поверхности от грязи, пыли и остатков предыдущей смазки, также желательно промыть деталь в растворителе или бензине, после просушки нанести смазку в достаточном количестве, но без излишков, в случае их появления, излишки смазки следует удалить ветошью. В случае нанесения на резьбы следует обеспечить неразрывное нанесение на поверхность сборочной единицы.

Особенности медных смазок как металлоплакирующих материалов

Снижение трения и износа металлических поверхностей – основное назначение пластичных смазочных составов. Лабораторные исследования подтверждают, что внесение мелкодисперсного порошка меди, как мягкого металла, позволяет повысить антифрикционный эффект, но, главное, способствует непрерывной генерации смазывающей пленки в зоне контакта трущихся поверхностей. Такое свойство делает медные смазки особенно ценными и позволяет существенно повысить процесс эффективности техобслуживания узлов, где присутствуют элементы из титановых и аустенитных стальных сплавов.

Молекулярная и коллоидная структура пленок металлоплакирующих смазок значительно отличается от обычных пластичных материалов. При введении мелкодисперсной меди в смазочную среду диапазон нагрузок до наступления момента свариваемости поверхностей увеличивается практически в 1,5 ÷ 2 раза и формируется тонкая, всего в несколько атомных слоев сервовитная пленка, которая способна к самовосстановлению и создает эффект безизносности. Она очень устойчива к:

  • разрыву;
  • окислению;
  • запылению взвесями.

Формирование сервовитной пленки обуславливает увеличение площади фактического контакта поверхностей, благодаря чему в сопряженных плоскостях возникают равномерно распределенные упругие деформации. Высокая термоокислительная стойкость критически снижает появление оксидных пленок и напряжения компилируются в ультратонком поверхностном слое. Микрочастицы металла и пористые продукты износа в результате трения заряжены электрически и под его воздействием удерживаются в узлах трения и более равномерно сосредотачиваются в зазорах, микропорах и трещинах. Они переносятся с одной поверхности на другую и тем самым защищают их от разрушения. Такая ситуация способствует многократному снижению износа не только контактных поверхностей, но и обрабатываемых деталей в целом.

Весь ассортимент медных смазочных материалов характеризуется улучшенными антифрикционными, противоизносными и антизадирными свойствами. Они отлично противостоят проникновению влаги, парам и летучим компонентам и превосходно предупреждают свариваемость и сдвиговые моменты задира, а также:

  • увеличивают межсмазочный интервал втрое;
  • снижают потери на трение практически до 200%;
  • очень экономичны и позволяют снизить расход смазочного материала в 2 ÷ 2,5 раза.

По сравнению с аналогами медные металлоплакирующие смазки не стекают и устойчивы к выдавливанию. Обладают повышенной грузоподъемностью и высокой прочностью и тем самым обеспечивают длительную и стабильную работу без заедания трущихся поверхностей. Невысокий коэффициент трения также способствует минимальному физическому износу структуры металлической поверхности. Минимальная деструктуризация, в свою очередь, значительно снижает степень загрязнения смазочного слоя продуктами износа.

К тому же свойства медных смазок также можно оптимизировать путем внесения отдельных или комплексных присадок. Физические, механические и трибологические свойства в сочетании с расширенным температурным интервалом делают их универсальными в применении и позволяют существенно повысить рентабельность производственного цикла. Экономический эффект, связанный с применением медных смазок, успешно достигнут в самых различных отраслях народного хозяйства.

По применению медных смазок и паст на основе меди можно резюмировать:

Медная высокотемпературная смазка — для обработки деталей, резьбовых соединений, суппортов и механизмов для снижения износа и защиты от коррозии следует применять сопоставив множество факторов:

  • воздействие и диапазон температур при эксплуатации
  • возможность появления ржавчины (в том случае если поверхность деталей подвергается агрессивному воздействию)
  • скорость и характер вращения или вибрационных нагрузок

Медные смазки и пасты на основе минерального масла следует применять в диапазоне рабочих температур от минус 25 до + 650 градусов, так как при более низких температурах базовое масло просто застынет. Для применения при более низких температурах до минус 60, например, в тяжелой карьерной технике для обработки поверхностей трения применяется медная паста на основе синтетического базового масла (ПАО, диэфиры и др.).

Медная паста на основе синтетического полиальфаолефинового масла используется для обработки тормозной системы, поверхностей механизмов, дисков, систем зажигания в полярной и арктической технике, где важен момент страгивания. При этом поверхность защищается не только от износа смазкой, но и от коррозии, благодаря тому, что составы подобных смазок обычно модифицированы мощными противокоррозионными присадками на основе имидоазолинов, а медные порошки выполняют роль протекторной защиты осаждая на поверхность монослой меди.

Технология производства и состав

С точки зрения физических свойств, пластичные смазки, это дисперсия твердых загустителей в жидкой основе. Причем загуститель добавляется настолько высокоструктурированный, что достаточно небольшого процента: не более 10%-15%.

Стандартный состав подобных материалов, следующий:

Основа

Жидкая среда, представляет собой обычное нефтяное либо синтетическое масло, которое получают по тем же технологиям, что и обычные материалы.

Для изготовления сложных и дорогих составов исходные основы могут смешиваться, согласно техническому заданию разработчика. Объем базового жидкого масла: 70%-90%.

Нефтяные основы производятся методом гидроочистки, с помощью водорода. Таким образом снижается сернистость и удаляются асфальтовые составляющие.

Последний пункт особенно важен для повышения у готового продукта антиокислительных свойств. Органические пластичные смазки для автомобилей применяются в несильно загруженных узлах, работающих на невысоких скоростях.

Синтетическая основа, как правило, кремнийорганическая. На ее базе создаются масла для работы в нагруженных скоростных подшипниках, а также редукторах, работающих на высоких оборотах.

К этой категории относятся и ШРУСы. Пластичные смазки для подшипников могут быть сменными, или закладываются один раз при производстве.

Загуститель (10%-15%)

Он не просто добавляется в жидкую основу, для получения однородного состава требуется определенная температура в процессе смешивания, и специальные миксеры.

Затем состав охлаждается до температуры окружающей среды, и после этого физико-химические свойства пластичных смазок не меняются. Разумеется, при соблюдении температурного режима эксплуатации.

В качестве загустителя используются высокомолекулярные соли жирных кислот (более привычное определение – мыло). В составах премиум класса применяются твердые углеводороды, а также неорганические соединения (полимеры, карбамиды, и пр.)

Присадки

Как и любой другой продукт, пластичная смазка содержит присадки. Они улучшают свойства, если базовые характеристики не удовлетворяют заказчика.

Набор свойств типичный:

  • противоизносные (противозадирные);
  • защита от коррозии;
  • соединения, препятствующие окислению самого продукта;
  • повышающие адгезию;
  • антифрикционные.

Состав наполнителей (10%-20%): тальк, графит, медный порошок мелкого помола, дисульфид молибдена, слюда, и пр.

Спермициды и барьерная контрацепция для женщин

Поделиться:

Периодически я слышу от пациенток примерно такой вопрос о контрацепции:

— Спирали боюсь, презерватив надоел, гормональные контрацептивы не хочу. Есть что-нибудь негормональное?

Негормональное, конечно, есть. Помимо хорошо известного мужского презерватива существует несколько вариантов барьерной контрацепции, которые могут использовать женщины.

Спермициды — безжалостные убийцы сперматозоидов

Спермициды — это вещества, которые разрушают сперматозоиды. В аптеках продаются влагалищные таблетки, свечи и вагинальные кремы со спермицидами. Самые популярные в РФ спермициды — это бензалкония хлорид (Фарматекс, Бенатекс, Гинекотекс) и ноноксинол-9 (Патентекс Овал и Стерилин). Препараты на основе бензалкония хлорида образуют во влагалище пленку, а ноноксинол-9 — пену.

В лабораторных условиях бензалкония хлорид активен в отношении возбудителей гонореи, хламидиоза, трихомонад и вируса простого герпеса. Но не оказывает влияния на микоплазмы, гарднереллы и возбудителя сифилиса. Ноноксинол-9 тоже защищает далеко не от всех инфекций. В общем, надежды человечества на достойную альтернативу презервативам не оправдались.

Научные исследования доказывают, что регулярное применение спермицидов может увеличить риск инфекций мочевыводящих путей и существенно повышает риск передачи ВИЧ-инфекции. Дело в том, что спермициды вызывают раздражение слизистой, в итоге она становится более рыхлой, что повышает риск инфицирования. Кстати, именно из-за раздражения слизистой возникает такой частый побочный эффект применения спермицидов, как жжение и зуд во влагалище.

Вводить свечу, таблетку или крем необходимо перед каждым половым актом. Очень важно выждать время до начала контакта, чтобы вещество полностью растворилось и «приступило к работе». Для капсул и таблеток контрацептивный эффект наступит через 8–10 минут после введения, свеча подействует через 5 минут, крем — через 3 минуты. Конечно, спермицид можно ввести заранее. Однако если начало полового акта затягивается, придется ввести еще одну дозу препарата.

Ноноксинол-9 следует обновлять каждый час, препараты с бензалкония хлоридом в этом плане гуманнее: новую вагинальную таблетку стоит ввести, если контакт отложился на 3 часа, капсулу или свечу — через 4 часа, новую дозу крема вводят, если романтическое свидание отложилось на 8–10 часов. При этом не надо стремиться как-то «вымыть» предыдущую порцию спермицида.

Нельзя ввести одну свечу и, надеясь на 4-часовый контрацептивный эффект, совершить 8 половых актов! Перед каждым новым сношением необходимо ввести новую дозу контрацептива!

Основная проблема спермицидов — невысокая контрацептивная эффективность. При идеальном применении эффективность еще более-менее (82 %), а вот при пользовательских погрешностях все становится намного грустнее.

Препараты на основе бензалкония хлорида легко разрушаются практически любыми химическими соединениями, в том числе мылом и гелями для душа. Инструкция строго предписывает избегать обмывания или орошения влагалища мыльной водой за 2 часа до и в течение 2 часов после полового контакта, наружный туалет половых органов возможен только чистой водой.

Контрацептивные губки

Контрацептивные губки изготовлены из полиуретана и пропитаны спермицидным веществом. На рынке РФ этот вариант контрацепции представлен единственной формой — вагинальными тампонами Фарматекс (спермицид — бензалкония хлорид). В упаковке обычно 2 или 6 тампонов.

Основное отличие «губки» от «просто спермицидов» — тампон начинает работать немедленно после введения и сохраняет контрацептивный эффект 24 часа при любом количестве половых актов. По истечении 24 часов тампон необходимо удалить. Желательно, чтобы перед удалением с момента последнего полового акта прошло не менее 2 часов.

С контрацептивной губкой нельзя принимать ванны, купаться в море, бассейне или других водоемах — это может снизить защитные свойства тампона. Эффективность этого вида контрацепции выше у нерожавших женщин — 88–91 %, у рожавших — всего 76–80 %.

Женские презервативы — фемидомы

Фемидом представляет собой полиуретановый цилиндр длиной 15–18 см и диаметром 7–8 см. Один конец фемидома закрыт и содержит фиксирующее кольцо, которое вводят глубоко во влагалище, вблизи шейки матки. Наружный конец остается у входа во влагалище.

Читайте также:
Презерватив и безопасность

Это большое женское счастье располагают в недрах организма перед половым актом и безжалостно выбрасывают после использования. Фемидомы делают женщину независимой от желания или нежелания мужчины предохраняться. Однако не следует использовать одновременно мужской и женский презервативы, это как раз тот случай, когда больше — не лучше.

В нашей стране фемидомы все еще не слишком популярны и не продаются на каждом углу, но раздобыть их вполне реально. Данный метод барьерной контрацепции имеет умеренную контрацептивную эффективность (без спермицидной обработки при идеальном применении — 95 %, при типичном — 79 %) и обеспечивает достаточную защиту от ИППП. Напомню, что эффективность мужских презервативов при идеальном применении — 98 %, при типичном — 82 %.

Влагалищные диафрагмы и цервикальные колпачки

Диафрагмы и колпачки переживают некоторый ренессанс, связанный с открытием новых безопасных материалов, в первую очередь — медицинского силикона. Это индивидуальные многоразовые изделия, которые следует с лечащим врачом подобрать по размеру.

Влагалищная диафрагма — куполообразная полусфера диаметром от 50 до 105 мм с пружинящим ободком. Цервикальный (шеечный) колпачок имеет форму наперстка, который надевают прямо на шейку матки.

И диафрагмы, и цервикальные колпачки необходимо использовать только в сочетании со спермицидами. В этом случае контрацептивная эффективность составляет 88–94 % для диафрагмы и 74–91 % для колпачка. Данные методы не гарантируют защиту от ИППП, поэтому могут применяться исключительно при моногамных отношениях.

Диафрагму можно ввести за 6 часов до полового акта; если это время прошло или пара совершает множественные соития — потребуется дополнительная доза спермицида. После полового акта необходимо оставить диафрагму во влагалище еще как минимум, на 6 часов, но суммарное время пребывания устройства в половых путях женщины не должно превышать 24 часа. Цервикальный колпачок может оставаться на шейке 36–48 часов (не менее 6–8 часов после завершения полового акта).

Познакомиться с современными диафрагмами Caya и цервикальными колпачками FemCap можно на специализированных сайтах. Они продаются в наборе с современными спермицидами и одобрены FDA.

Товары по теме:[product strict=» ФАРМАТЕКС, бенатекс, доритрицин»]( бензалкония хлорид), [product strict=» ноноксинол»]( ноноксинол)

Универсальная (многофункциональная)

Сегодня эти смазки на пике популярности. Еще бы, производители утверждают, что состав – просто кладезь талантов. Перспектива заменить несколько узконаправленных средств одним-единственным заманчива, экономия средств и места очевидна. Давайте разберемся, так ли талантливы многоцелевые составы и в решении каких задач их способности все-таки уступают формулам направленного действия.

Что умеет. И значально состав был создан как влаговытесняющее и антикоррозийное средство, и с этим он справляется на ура: вытесняет воду и размягчает ржавчину. Легко проникает в труднодоступные места, разъединяет проржавевшие и прикипевшие резьбовые соединения, восстанавливает работоспособность замков и дверных петель, устраняет скрипы и заедания, защищает от неблагоприятных воздействий, применяется для удаления жирных пятен и въевшейся грязи, освобождает примерзшие детали. Один баллончик действительно приходит на выручку в большей части из возможных неприятностей. Имеет смысл держать под рукой в качестве SOS-средства.

В чем суперсила: семь бед – один ответ.

Минусы: эффект от применения быстро заканчивается. Состав не является полноценной заменой смазки. После того, как устранили ржавчину с его помощью, все-таки нужно обработать детали другими средствами, создающими прочное покрытие, например, адгезионной смазкой. Устранили скрипы пластмассовых деталей – нанесите силиконовую смазку. Состав может оставлять пятна на ЛКП.

Полезное видео

Смотрите видео-тест медных смазок:

В этом видео рассказывается, зачем используется медная смазка в автомобиле:

Интересное видео, как обработать ступицы медной смазкой:

Правила использования смазочных материалов в ремонте транспортного средства

Существует общий свод правил по использованию смазок. Порядок проведения работ при использовании спрея или аэрозоля:

  1. Проветрить помещение перед осуществлением рабочего процесса.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты.
  3. Очистить и обезжирить поверхность от загрязнения.
  4. Взбалтывать баллон в течение двух минут.
  5. Распылить смазку короткими нажатиями на поверхность с расстояния до 15 сантиметров до однородного цвета поверхности.
  6. Нанести несколько слоев, дав подсохнуть поверхности после нанесения до одной минуты.
  7. После применения почистить распылитель от смазки, чтобы избежать засыхания.
  8. Выждать время для частичного высыхания смазки.
  9. Закончить сборку узла транспортного средства.

Пастообразные смазки в своем применение проще. Основные требования:

  • надеть средства индивидуальной защиты;
  • очистить и обезжирить поверхность от загрязнения;
  • нанести пасту на рабочую область;
  • приступить к сборке механизма.

Узнайте больше об интимных гелях, смазках, лубрикантах

  • Подробно об интимных смазках: типы, состав, назначение, применение
  • Гель, смазка, лубрикант. Как различать и выбирать средства для интимных утех?
  • Лучшие интимные смазки на водной основе в 2021 году
  • Бывают ли абсолютно гипоаллергенные лубриканты?
  • Универсальные лубриканты для секса
  • Лучшие мировые бренды, производители интимных гелей, средств женской гигиены и косметики
  • Смазка для интимного применения. Купить в аптеке или секс шопе?
  • Как правильно использовать лубрикант?
  • Любовь без секса. Чего не хватает.
  • Интимная близость — советы сексолога.
  • Интимная косметика. Как сделать секс приятным и разнообразным?
  • Инструкция по применению интимной смазки «Монтавит гель»
  • Отзывы потребителей, аналоги австрийской невидимой смазки «Монтавит гель»
  • Зачем женщинам нужны интимные гели?
  • Интимный уход для женщин: полезные советы
  • Интимная сфера: ответственность гинеколога, сексолога, психолога
  • Что делать, когда наступила менопауза?
  • Гигиена, здоровье, качество жизни. Австирийская фармакология.
  • Интимная гигиена и секс: история, традиционные и новейшие интимные смазки
  • Вагинальный секрет: правильный состав, нарушения, восстановление
  • Проблемы женской мочеполовой системы
  • Современные средства женской интимной гигиены. Мнение врачей.
  • Сухость в интимной зоне — нехватка естественной смазки
  • Микротрещины в области вагины: причины, как справляться?
  • Зуд и жжение в интимной зоне: причины, лечение, профилактика

ВСЕ СТАТЬИ

  • Интимная смазка
  • Австрия
  • Инструкция
  • Отзывы
  • Статьи

ИНСТРУКЦИЯ

Имеются противопоказания. Перед использованием ознакомьтесь с инструкцией или проконсультируйтесь со специалистом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector