0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Место установки датчика температуры наружного воздуха

Место установки датчика температуры наружного воздуха

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Место установки датчика температуры наружного воздуха

Сейчас просматривают эту тему:

а также: 1 гость, 0 скрытых пользователей.

Форум Теплопункта » Учет тепла, воды, газа, пара » термометр наружного воздуха

термометр наружного воздуха

требования к месту установки термометра наружного воздуха на узле учета тепловой энергии

Всего сообщений: 284
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
12 дек. 2008


Откуда: Удмуртия, г. Сарапул
Всего сообщений: 615
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
7 авг. 2008

Откуда: Тольятти
Всего сообщений: 1055
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
5 мар. 2008

В Сургуте идет борьба с НЕДОГРЕВОМ ОБРАТКИ ?! Это такие особенности местного сурового климата?

И еще раз попробую обратить внимание участников данного форума на одну особенность контроля за соблюдением графика Т1 и Т2 по отношению к температуре наружного воздуха Тнв. По ПТЭТЭ температурный график должен соблюдаться для СРЕДНЕСУТОЧНЫХ значений указанных температур. Т.е. если кто-то пытается принимать меры, предписывать что-либо , основываясь на ТЕКУЩИХ показаниях нескольких градусников, его можно смело отправлять куда подальше — типа, приходите завтра, когда сегодняшние среднесуточные Т1, Т2 и Тнв будут определены, вот тогда и поговорим. Не знаю как в Сургуте, но у нас, например, в марте суточные колебания Тнв могут быть очень большими — 10, а то и 15 град., так что действительно ориентироваться на то, что сию секунду показывает градусник на улице, не важно чей — потребителя, Рамблера или ГМЦ, ни в коем случае нельзя. Тем более совершенно нереально заставить ТЭЦ или другой источник угнаться изменениями Т1 за суточными колебаниями Тнв.
А вот это «приходите завтра» дает неплохую возможность хоть чуть-чуть (а иногда и не чуть-чуть) исправить ситуацию. Т.е., например, если у потребителя действительно что-то не в порядке, и в самом деле завышена Т2, то после ухода инспектора, который заметил это, и собирается завтра на основании сегодняшних СРЕДНЕСУТОЧНЫХ температур что-то там предписать, есть достаточно времени чтобы предпринять что-то и успеть хоть немного, но исправить ситуацию с сегодняшней Т2 в лучшую сторону.

Всего сообщений: 582
Ссылка

Дата регистрации на форуме:
22 мар. 2008

Подключение датчика температуры воздуха

Прежде чем приступить к подключению датчика окружающей температуры необходимо определить модель бортового компьютера и найти документацию по его подключению.

Инструкция подключения датчика воздуха к маршрутному компьютеру ВАЗ

Что касается подключения датчика температуры к маршрутному компьютеру, то здесь все просто. Определяем модель устройства и в соответствии схемы подключения присоединяем к необходимому контакту провод от датчика. К примеру, ВАЗы десятого семейства укомплектовывались двумя видами бортовых компьютеров МК-2112 и АМК-211001. В инструкции по подключению сказано, что контакт интересующего нас датчика должен подключатся к контакту С4 МК- колодки, а контакт прикрепленный к С4 должен быть отключен и изолирован.

После подключения датчика, в настройках компьютера произведите калибровку его показаний, в противном случае полученные данные могут быть не корректны. Как откалибровать температуру датчика наружного воздуха смотрите в инструкции, поставляемой с маршрутным компьютером.

Инструкция подключения датчика воздуха к панели VDO ВАЗ с двумя дисплеями

Панели приборов VDO с двумя дисплеями устанавливались преимущественно в люксовых ВАЗ 2115. Однако, даже премиум-сборка не включала в себя наличие датчика температуры, который бы передавал показания на окно дисплея. Исправить жадность производителя можно, установив датчик температуры и подключив его непосредственно к самой панели приборов. Для этого необходимо информационный провод датчика температуры подключить к красной колодке панели Х2 к гнезду № 1. В случае, если на данном контакте уже прикреплен провод (в большинстве случаев это провод датчика уровня топлива в баке), то их совмещают.

Обратите внимание! Если после подключении на дисплее выводится -40 следовательно, межу датчиком и панелью существует разрыв в цепи.

Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости

Все датчики, устанавливаемые на современных автомобилях, делятся на магнитные и биметаллические. Самостоятельно определить конкретный тип, установленный на личном авто можно по скорости его реакции после запуска двигателя. Магнитный отличается мгновенной реакцией, и после запуска мотора сразу же показывает текущую температуру. Биметаллический вариант подобной «оперативностью» не отличаются, показывая верную температуру после небольшой паузы.

Принцип работы биметаллического (ленточного) датчика достаточно прост. Имеющийся блок управления изменяет силу тока в зависимости от текущей температуры циркулирующей жидкости, что приводит к нагреву катушки на металлической полоске. Она способна изменять свою длину соответственно температуре, и поворачивать закрепленную на ней стрелку, показывая текущую температуру жидкости.

Устройство магнитного датчика также не отличается сложностью. Он состоит из якоря с закрепленной на ней стрелкой, по бокам которого расположены две катушки, запитанные от бортовой электросети. Сопротивление катушек меняется в зависимости от проходящей силы тока, а она определяется текущей температурой двигателя. Существует еще один тип датчиков – капиллярные. В настоящее время он практически не используется в связи с неудобством конструкции.

Признаки неисправности и его замена

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Основной признак неисправности датчика температуры наружного воздуха – неправильные показания. Проще всего проконтролировать показания температуры утром, когда автомобиль еще холодный, не может внести погрешность в измерения. Необходимо посмотреть температуру на термометре за окном, затем спуститься к машине, включить зажигание и проверить показания в автомобиле. Если вы живете не на 20-м этаже, то показания обоих термометров должны быть приблизительно одинаковыми.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —> adsp-pro-12 —>

Далее следует завести двигатель, прогреть его, и проехать километра 2-3, измеряя показания температуры за бортом. Если температура будет «плавать», возможно, в датчик попала воза, грязь. Необходимо в гараже или на стоянке выключить зажигание, снять разъем датчика, демонтировать его. Далее надо вынуть его из корпуса, осмотреть состояние, в случае загрязнения протереть мягкой ветошью, смоченной в неагрессивном растворителе.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Можно проверить сопротивление датчика на различных температурах при помощи мультиметра, но для этого необходимо знать эталонные показатели. В интернете их найти трудно. Можно воспользоваться специальными справочниками.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Посмотреть и подобрать недорогие датчики температуры наружного воздуха для разных моделей автомобилей можно ЗДЕСЬ .

В некоторых случаях проще купить новый, он стоит относительно недорого. Новый датчик должен быть именно от этой модели автомобиля. Подключить и установить его просто. На следующий день после подключения можно оценить точность его показаний, как описано выше.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Читайте также про датчик дождя в автомобиле: что это такое и как он работает.

В крупных городах автоматизированные парковочные системы помогут припарковаться даже в ограниченном пространстве.

Видео — замена датчика температуры наружного воздуха на ВАЗ 2114:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

  • Замена ламп освещения номерного знака автомобиля
  • Чем и как очистить машину от битума и смолы
  • Металлические верстаки для автолюбителей – в чем их преимущества?
  • Что такое мультируль в машине

Несомненно, вещь очень нужная. Датчик температуры стоит штатный и, честно говоря, уже не представляю, как можно без него обходиться. Особенно летом. Перед тем, как выходить из машины, ставлю кондей на 1-2 градуса ниже улицы.

На моем автомобиле этот датчик начал издавать писк, такой звук высокой частоты, ближе к ультразвуку, но все же улавливаемый ухом. Оказалось, что в него попала влага, в общем, снял, просушил, укутал в полиэтилен, с тех пор молчит и температуру только показывает.

Сейчас датчик температуры наружного воздуха наверное установлен почти на всех автомобилях, даже самых дешевых.

Честно говоря, сколько езжу за рулем, ни разу практического применения этому датчику не нашел. Ну да, показывает температуру, ну так ты когда идешь на стоянку забирать машину, уже в курсе, какая она есть. Да и интернет просто под рукой у каждого сейчас.

Я вот честно, даже и не знал где на моей Хонде он расположен. Да и на Тойоте с Маздой до этого. Никаких проблем с ним ни разу не было, просто показывалась температура и все.

Если у вас его на машине нет, то я даже не знаю, зачем может понадобиться его устанавливать, гораздо проще взглянуть на экран смартфона.

Почему ломается датчик температуры воздуха ВАЗ 2114

Основную трудность у начинающих водителей вызывает именно поиск устройства. Производитель так упрятал механизм, что порой опытные водители не сразу способны обнаружить ДТНВ. Сам по себе контролер надежен, но часто случаются и его поломки.

Наиболее распространенными причинами его поломки:

  1. от удара щебенки во время вождения;
  2. критический уровень температуры (часто ломается во время суровых морозов);
  3. повреждение проводов;
  4. окисление контактов.

Водитель может долгое время не замечать, что датчик температуры окружающей среды ВАЗ-2114 вышел из строя. Система не будет подавать каких-либо сигналов в случае небольшой разницы между фактической и отображаемой датчиком температурой воздуха. Однако при больших отклонениях, когда летом на дисплее красуется минусовая температура, возникнут уже серьёзные неприятности.

Сопротивление в цепи будет расти, а блок управления воспримет эту информацию, как острую необходимость увеличить количество поставляемого в цилиндры топлива. В конечном итоге расход бензина возрастет.

Непосредственно установка

Как было отмечено выше, датчик температуры окружающей среды ВАЗ установить несложно. Особенно если все разъёмы предусмотрены заводом-изготовителем. Следующий этап – покупка датчика. Сложного ничего нет, идем в автомагазин и приобретем нужную нам вещь. Наиболее оптимальное место расположения датчика – вблизи радиатора.

Массу можно накинуть на приваренную шпильку. Провода протянуть нужно в салон. Как это будет делаться, зависит только от вас. Самый удобный и короткий путь – через заглушку сцепления.Конечно без разборки панели приборов не обойтись. Демонтируем её и ищем 25-й контакт. Он как раз и предназначен для контроллера температуры окружающей среды.

Давайте разберемся, как на данном авто установить датчик температуры окружающей среды. “Калина”, к сожалению, нередко не имеет даже необходимых проводов, поэтому в салон их придется тянуть самостоятельно.

Для установки нужно снять бампер и установить датчик, желательно перед радиатором. Проводов всего два – масса и сигнальный. Массу цепляем за ближайший болт, например от гудка. Сигнальный провод приматываем к жгуту скотчем, хотя более предпочтительно использовать пластиковые хомуты. В салон вывести удобнее всего через заглушку, установленную возле аккумуляторной батареи.

Как проверить датчик температуры кондиционера

Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

Причём его сопротивление зависит от температуры

Для определения сопротивления необходим прибор – омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

Методика проверки термодатчиков:

  • Вынимаем датчик из разъёма на плате
  • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

  • Считываем показания с прибора

  • Измеряем комнатную температуру
  • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

Пример проверки датчика температуры

Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

Скачиваем сервис мануал для этой модели.

В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации термодатчиков необходимо следовать следующим правилам:

  • чувствительный элемент должен иметь максимальный контакт со средой для теплообмена,
  • обслуживание и калибровку нужно проводить в соответствии с рекомендациями производителей,
  • важно исключать негативные внешние влияния, которые могут отразиться на результатах измерений.

Термодатчики для котлов достаточно легко подобрать и относительно просто установить и подключить. Для этого важно соблюдать инструкцию по подключению и выполнять последовательно все этапы монтажа.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector