0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Материалы для шумоизоляции арок

Шумоизоляция колесных арок своими руками. Технология. Фотоотчет

В данной статей мы расскажем как снижать уровень шума своего автомобиля или о том, как же собственноручно провести шумоизоляцию колесных арок.

Приветствуем Вас на нашем ресурсе, уважаемые автомобилисты! Одним из самых сильных, неприятных и даже раздражающих факторов, который, в конце концов, подтолкнёт Вас к идее о полной шумоизоляции Вашего автомобиля, бесспорно считается шум, который генерируют элементы подвески вашего автомобиля.

Если провести грамотную шумоизоляцию колёсных арок автомобиля, причём в одном комплексе с шумоизоляцией двигателя и багажного отделения, то это позволит вам на 25 – 45 % уменьшить раздражающее «спецвоздействие» шума на тех людей, включая Вас самих, которые находятся внутри «шумного» салона машины.

Итак, начнём. Ответим на вопрос — почему же такое внимание именно к шумоизоляции арок? Да всё потому, что колёсные арки автомобиля – это именно те его места, «сквозь» которых в салон попадают всякого рода шумы: от шин при движении, из-за движения воздуха во внутриарочном пространстве; которое работает как пылесос – во-первых, там создаётся разрежение, во-вторых, все выступающие детали «парусят», отсюда и шумы; отраженные шумы, «полученные» из-за работы двигателя и подвески автомобиля. Причём по законам аэродинамической «подлости», шум (главный антигерой нашей статьи) и сопротивление воздуху возрастают пропорционально росту скорости!

Как часто это бывает, находим на просторах интернета выход из этой ситуации, где можно найти рассказы народных умельцев о том, как нужно правильно проводить своими руками шумоизоляцию арок автомобиля. И для того, мы с вами здесь и встретились, чтобы выяснить, как же провести процедуру шумоизоляции колесных арок машины «по кругу», то есть как передних, так и задних.

Процедуру шумоизоляции арок колес можно по нескольким вариантам проводить. Однако, по любому, наилучшим, оптимальным вариантом является решение проводить несколько видов шумоизоляции арок всего автомобиля в комплексе с так называемой обесшумкой. Благодаря этому достигается от процедуры обесшумливания наилучший эффект.

Помимо этого, можно произвести шумоизоляцию арок только с наружной стороны. Это называется шумоизоляция подкрылок. Либо же сделать шумоизоляцию арок по местам внутри. Профессионалы настоятельно рекомендуют при любом варианте, постараться провести шумоизоляцию арок сразу с обеих сторон, даже если вы и не собираетесь обесшумливать остальные части машины.

По любому – выбор за вами, и мы не вправе наотрез утверждать о том, что какой-то из этих вариантов шумоизоляции арок авто, есть хороший, а какой является неправильным.

Шумоизоляция колесных арок снаружи

Наружная шумоизоляция является дополнительным комплексом мер по снижению уровня шума автомобиля. Под наружной шумоизоляцией понимается обработка кузовных панелей со стороны улицы. Такой обработке подвергаются наиболее подверженные шуму и вибрациям места – моторный щит, днище и арочное пространство в районе передних и задних крыльев. Хочу обратить внимание на то, что внешняя шумоизоляция всё таки является вторичной. Она целесообразная в случае проведения работ по внутренней шумоизоляции или достаточно высокого уровня штатной шумоизоляции.

Колесные арки – место, через которое проникают одни из наиболее явные шумы – шум от шин при движении, движение воздуха и частиц грунта во внутри-арочном пространстве, шум от работы подвески и отраженные волны шума двигателя. Не мало, не правда ли? Именно поэтому при внутренней шумоизоляции уделяется особое внимание обработке арок, днища и моторного щита.

Основным фактором, определяющим технологию и используемые материалы при наружной шумоизоляции, является агрессивная наружная среда. Влага, перепад температур, солевые реагенты и т.п. практически исключают возможность применения листовых материалов. Крайне не рекомендую использовать вибро- и шумоизоляционные материалы для нанесения непосредственно на металл кузова. Рано или поздно влага проникнет под них, что приведет к отслоению и неминуемо – к коррозии. Рассмотрим возможные технологии обработки арочного пространства.

Вариант 1: Шумоизоляция колесных арок без установки подкрылок («локеров»)

Если на вашем автомобиле не установлены дополнительные пластиковые подкрылки, наружная шумоизоляция фактически сведется к обработке непосредственно металла. Для этого используются жидкие шумо- виброизоляторы мастичного типа. Выбор материалов достаточно широк, от недорогих резино-битумных мастик, так называемые «жидкие подкрылки» (н: Dinitrol 479, Noxudol AutoPlastone) до специальных материалов, наносимых с помощью распылителя (н: Noxudol 3100). Здесь, как говорится, на ваш вкус и кошелек.

Перед нанесением любого из этих материалов – тщательно вымыть и очистить обрабатываемую поверхность. Закрываем элементы подвески от возможного попадания мастики.

После этого, наносим мастику в соответствие с рекомендациями, указанными производителем. Пример арочного пространства, обработанного жидкой шумоизоляцией Noxudol 3100.

Арочное пространство, обработанное «жидкими подкрылками» — Noxudol AutoPlastone.

Резино-битумная мастика, как правило, наносится в несколько слоев с промежуточной сушкой.

Не рекомендую делать «бутерброды» по типу «мастика»-«сплэн»-«мастика», по тем же причинам, что указано выше. Отслоится и будет способствовать коррозии.

Вариант 2: Шумоизоляция арок с установкой подкрылок («локеров»)

Наличие подкрылок не только защищает арочное пространство от грязи и воздействия влаги, но и может служить дополнительным акустическим щитом.

Сначала необходимо провести обработку по Варианту 1 (см.выше).

Снятый подкрылок тщательно очистить и обезжирить.

На внутреннюю поверхность нанесите виброфильтр Вибропласт М1 (Сильвер или Голд).

Если в «локерах» заводом-изготовителем предусмотрены вентиляционные решетки, естественно их не заклеиваем.

В принципе, в качестве дополнительного звукоизолятора здесь можно применить «Сплэн». Он будет дополнительно работать на отражение звука. Однако, от перепада температур, через какое-то время он всё таки отойдет.

Монтируем подкрылки обратно.

На этом внешняя шумоизоляция арок закончена. «А где же непосредственно шумоизоляционные материалы?» — спросите вы. Им место – только со стороны салона. Исключением является часть моторного щита.

Купить материалы можете купить в нашем магазине sgm-samara.ru

Девять шагов по шумоизоляции

Шумоизоляция арок снаружи:

  1. Демонтируем колеса и локеры (если есть). Для этого понадобится открутить несколько саморезов.

  1. Очищаем колесные арки от скопившейся грязи. Для этого понадобится вода и железная щетка.
  2. Обезжириваем очищенную поверхность. Если присутствует ржавчина, обрабатываем металл антикоррозийным составом, затем грунтуем.
  3. Ждем некоторое время, чтобы обработанная поверхность полностью высохла.
  4. Наносим шумоизолирующую мастику. Для этого понадобится кисточка и перчатки. Проводить эту работу необходимо на открытом воздухе. Мастика наносится в несколько слоев. Каждому слою отводится время на сушку. Мастику жалеть не стоит, слой может иметь толщину примерно в 3 мм. После окончания работы необходимо оставить сохнуть мастику на время, указанное изготовителем.

  1. Приклеиваем вибропоглощающий материал. В работе с ним пригодятся валик и фен. Защитный слой с клеящейся стороны удаляем. Прогреваем его поверхность феном, прикладываем к металлической поверхности колесной арки и проходимся валиком.

  1. Нанесение сплена не представляет никаких затруднений. Он легко приклеивается без особых инструментов.

Внимание! Действия, описанные в пунктах 5, 6, 7 предложены на ваш выбор. Можно использовать 1 или 2 способа шумоизоляции одновременно.

  1. С помощью тех же материалов проводим изоляцию локеров.
  2. Устанавливаем все демонтированные детали автомобиля на место.

Технологии шумоизоляции арок

Есть два варианта шумоизоляции колесных арок. Рассмотрим каждый из них более подробно:

1. В первом случае шумоизоляция арок колес выполняется с применением резино-битумной мастики.

Процесс заключается в покрытии подготовленной поверхности специальными составами (к примеру, Noxudol AutoPlastone или Dinitrol 479).

Нанесение производится в несколько слоев, что позволяет добиться максимального эффекта. Перед нанесением каждого последующего слоя обязательно дождитесь высыхания предыдущего.

Учтите, что жидкая шумоизоляция арок колес требует особой последовательности действий:

  • Закройте все узлы подвески от вероятного попадания мастики;
  • накладывайте жидкий состав с учетом рекомендаций производителя;
  • наносите антигравийнойное покрытие, а на завершающем этапе – шумоизоляцию;
  • сверху сделайте еще несколько слоев жидкой шумоизоляции (как правило, это не помешает).

2. Второй вариант шумоизоляции подразумевает применение локеров (подкрылок). Как показали многочисленные тесты, данная конструкция хоть и незначительно, но снижает уровень шума в салоне. Чтобы повысить эффективность подкрылок не лишним будет организовать их дополнительную обработку.

Суть работы заключается в дополнительной изоляции подкрылок с помощью специального шумоизолирующего материала.

Работа проводится в следующей последовательности:

  • Проведите работы по шумоизоляции, описанные в первом варианте;
  • снимите подкрылок, хорошо его очистите и обработайте с помощью обезжиривающего состава;
  • на внутреннюю поверхность наносите специальный материал (можно Вибропласт М1 Голд или Сильвер);
  • при наличии вентиляционных решеток в подкрылке оставьте их в покое, не заклеивайте;
  • наклейте дополнительный звукоизолирующий состав (можно использовать «Сплэн).

В процессе дальнейшей эксплуатации не забывайте посматривать на качество выполненной работы (от резкого перепада температур листы «Сплэна» могут отходить). Возвращайте подкрылки на свое место.

Как правило, перечисленных работ вполне достаточно, чтобы защитить салон автомобиля от шума покрышек.

Если заблаговременно запастись необходимыми материалами, то на обработку одной арки и подкрылка уйдет около 2-3 часов времени. Но здесь многое зависит от применяемых материалов и скорости их высыхания.

Стоит ли делать такую работу? – Если вы любите комфорт во время движения, то однозначно. При этом оценить результаты можно только по факту выполненной работы.

Для этого достаточно сравнить шум в салоне до и после. Но поверьте, это стоит затраченного времени и денег. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Актуальные факторы

Самостоятельная шумоизоляция арок колес позволит избавиться от таких негативных факторов:

  • шелест шин по дорожному полотну;
  • звук ударов выщербленного гравия по внутренней стороне арки;
  • воздушный гул резины;
  • отработка подвески;
  • моторные звуки.

Все подобные акустические особенности езды сопровождают любого водителя. При некачественной защите от них во время длительных поездок может ощущаться значительный дискомфорт у людей, находящихся в салоне авто. Нередко кроме передних и задних арок проводят параллельно обработку днища.

Необходимо учесть, что шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками может проводиться как с внутренней стороны салона, так и с внешней. Второй вариант используется в качестве дополнительной защиты от наружных звуков, поэтому устанавливать его необходимо как часть комплекса общей обработки.

Герметик используется для гидроизоляции, вибро-, шумоизоляции кузова и элементов автомобиля, узлов и швов

Выбирая оптимальные технологии для шумоизоляции колесных элементов, необходимо учитывать свойства агрессивной внешней среды, к которым относятся такие элементы:

  • температурные перепады;
  • высокая влажность;
  • наличие химических реагентов в зимний период;
  • возможность механического повреждения и пр.

Совокупность данных факторов не способствует в большинстве случаев эффективному креплению и эксплуатации зачастую низкокачественных листовых шумо- и вибропоглотителей.

Крепление низкосортных или контрафактных вибродемпферов на клеевой основе непосредственно к металлу может привести к тому, что от влаги, проникшей в пространство стыка, части защиты будут отпадать.

При этом скопившаяся вода станет источником коррозионных процессов в автомобиле, поэтому необходимо выбирать проверенный товар популярных торговых марок.

Правильно проведенная шумоизоляция подкрылок автомобиля обеспечит несколько положительных моментов:

  • шумовой эффект снизится на 20-50%;
  • повысится антикоррозионная защита большой площади в автомобиле;
  • повысится безопасность вождения.

ВИДЕО: Сравнение величины звука до и после шумоизоляции

Полезный инструментарий

Прежде чем использовать жидкую звукоизоляцию либо самоклеящуюся для передних и задних арок, или же иной тип обработки, необходимо подготовить набор инструментов. В большинстве случаев понадобится такой ремонтный набор:

  • строительный фен средней мощности;
  • острый канцелярский нож и ножницы;
  • какой-либо обезжириватель, например, Уайт спирит или растворитель;
  • короткий валик для прикатывания с резиновым или меховым наконечником средней жесткости;
  • железная линейка и строительная рулетка;
  • пульверизатор;
  • шпатель средних размеров, чтобы позволял обрабатывать неровности;
  • ветошь для чистки.

Работы снаружи придется проводить без колеса, поэтому нужно запастись домкратом и баллонным ключом.

В качестве популярных материалов автомобилисты в последнее время используют следующие проверенные средства, с которыми шумоизоляция арок автомобиля будем наиболее эффективной:

  • Акцент 5-10мм;
  • Бимаст Бомб (или Визомат);
  • Сплен 5мм.

С помощью них проводятся операции внутри салона. Для наружных работ задействуется качественная мастика на резиново-битумной основе типа Noxudol AutoPlastone либо более доступные варианты Dinitrol 479 или Nuxodol 3100 (шумопоглощающая паста).

Внутрисалонная обработка

Шумоизоляция колесных арок своими руками обычно начинается с работы внутри салона. Первоначальной операцией считается проведение работ по очистке и обезжириванию обрабатываемой поверхности. На ней не должно оставаться следов от смазки, масел и иных средств, покрывающих открытую площадь.

На следующем шаге покрылки проклеивают Бимастом. Он является отличным влагопоглатителем, не позволяющим создаваться очагам коррозии. Поверх данного слоя укрываем поверхность передних и задних арок качественным шумоизолятором Акцент. Его толщины в 10 мм достаточно для создания акустической завесы.

Чтобы добиться максимального эффекта от проделанной работы, рекомендуем провести укладку третьего слоя, который имеет толщину от 4 до 8 мм и называется Сплен. За квадратный метр он обойдется в пределах 100-250 руб.

Наружные работы

Работы вне салона предполагают два типа обработки. В первом случае проводится обработка без задействования подкрылок. Во втором случае обязательной является шумоизоляция локеров (пластиковых подкрылок).

Без установки локеров

Не все автомобиле оснащаются в салоне или на конвейере специальными защитными щитками – локерами. Их изготавливают из пластика для укрытия металлической поверхности крыла, установленной против колеса. Когда данный элемент отсутствует, то процесс проводится исключительно с металлом. Подарочное пространство покрывают жидкой шумоизоляционной мастикой.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Выбрать материал достаточно легко, так как в большинстве специализированные автомагазинов имеется широкий ассортимент таких материалов. Для нанесения некоторых из них требуется использовать специальный распылитель.

  1. Пространство за колесом необходимо тщательно вымыть от грязи. Для этого рекомендуется убрать колесо и использовать специальные мойки подавлением.
  2. Элементы подвески необходимо укрыть от ветошью или другими материалами, чтобы предотвратить попадание на них мастики.
  3. Изучив инструкцию по применению, наносим слой средства на металлическую поверхность.
  4. Повторяем операцию 3-4 раз, при этом каждый слой необходимо просушивать строительным феном.

Не стоит в подарочном пространстве чередовать слои мастики со слоями сплена, так как данная конструкция не продержится долго.

Конструкция с подкрылками

Установленные на передних и задних арках подкрылки являются не только механической защитой для поверхностей автомобиля, но и служат дополнительной акустической защитой от шумов. Они ставятся на передние и задние арки. Если на автомобиле стоят такие локеры, то они также нуждаются в укрытии.

  1. Предварительно необходимо демонтировать пластиковые элементы.
  2. На следующем этапе мощной струей очищают от грязи все поверхности.
  3. Проводим обезжиривание такими материалами, чтобы не повредить пластик.
  4. На внутреннюю сторону устанавливают фиброфильтр.
  5. При наличии вентилационных отверстий, необходимо избавиться на них от шумоизоляции.
  6. Возвращаем деталь на свое место.

Для обработки можно воспользоваться популярным средством Вибропласт М1 (Silver или Gold). Использовать в качестве дополнения сплен не стоит, так как от всевозможной тряски он станет вскоре отставать от поверхности.

Применение жидкой шумоизоляции для арок автомобиля

В последнее время нередко для обеспечения звукоизоляции используют жидкие и расплавленные прорезиненные материалы. Под высоким давлением их распыляют на обрабатываемую поверхность. Специфика их заключается в том, что они легко кладутся даже на сложные рельефные поверхности.

Обработка жидким составом

Процесс обработки занимает порядка 2-3 часов. Преимущества заключается в том, что материал, в отличие от клееных, держится надежнее. Для нанесения в некоторых случаях можно использовать малярную кисточку.

ВИДЕО: Как обработать передние арки Lada Granta

  • Звукоизоляционные панели для стен
  • Шумоизоляция дверей автомобиля
  • Шумоизоляция стен в квартире: современные материалы под обои
  • Жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках

Шумоизоляция при помощи листов фольги

При покупке фольги можно подыскать материал, предназначенный специально для вашего авто. Но можно обойтись и универсальными листами, единственное отличие которых заключается лишь в необходимости обрезки под нужные размеры. В этом поможет самый обыкновенный канцелярский нож или ножницы.

Тем не менее, есть некоторые рекомендации по вырезанию материала:

    листы фольги должны равномерно и без зазоров прилегать к элементам кузова;

фольга не должна мешать работе подвески;

  • на листы фольги рекомендуется дополнительно накладывать пластиковые подкрылки.
  • При поклейке фольги стоит учитывать расстояние между аркой и колесом — ведь при запуске машины в производство никто и не предполагал монтаж дополнительного слоя изоляционных материалов.

    Необходимо, чтобы между колесом и арками было допустимое расстояние, чтобы во время движения не возникало трений, поскольку в противном случае пользы от изоляции не будет никакой, да и шины начнут быстрее изнашиваться.

    Какие ещё бывают технологии шумоизоляции колёс

    Так, многие мастера или консультанты в магазинах предлагают следующие виды шумогасителей:

    • Как зашумить арки колес своими руками, не прибегая к наклеиванию пластин? Жидкие вспенивающиеся материалы, которые в процессе высыхания приобретают пористую структуру, подобно резиновой или микрофибровой губке, что поглощает до 80 % всех вибрационных воздействий.
    • Не менее популярен процесс нанесения натурального жидкого каучука на поверхность колёсных арок. После этого необходимо весь слой нагреть при помощи строительного фена, создав эффект автоклава, чтобы прошёл эффект вулканизации материала, и он приобрёл шумоотталкивающие свойства.
    • Синтетические сотовые изделия, которые просто наклеиваются на внутреннюю поверхность арки без какого-либо защитного слоя, не боятся ни атмосферных, ни химических воздействий, в том числе и соляных реагентов зимой. В зависимости от технологии изготовления материала, его стоимости и гарантий производителя, эффект поглощения шума может достигать до 95 %.

    Получение максимального положительного эффекта

    Чтобы достичь максимального эффекта от шумоизоляции вам поможет простая инструкция:

    • Если на вашем автомобиле пластиковых подкрылок не установлено — их необходимо будет приобрести
    • Затем арки снаружи очищаются от грязи, а так же заводской антикоррозионной (консервационной) обработки
    • Затем на очищенный и обезжиренный металл надо нанести специальный поглощающий шумы состав (типа Noise Liquidator), и лучше двухкомпонентный
    • Во-первых он отлично справляется с коррозией, и поэтому покрывать поверхность чем-либо другим поверх него уже не обязательно
    • Жидкая звукоизоляция арок шкода октавия а5 и других марок авто является лучшим выбором
    • Затем приобретенные подкрылки проклеиваем вибродемпфером (например Бимаст Bomb) с той стороны, которая будет примыкать к кузову
    • А поверх Бимаста можете проклеить Сплен, но это совсем не обязательно
    • Например мы не ощутили никакой разницы от его отсутствия либо присутствия
    • Затем оклеенные подкрылки ставятся внутрь арок
    • Штатные крепящие пистоны могут не выдержать нагрузки, потому что подкрылки значительно потяжелели
    • Поэтому их лучше сменить на оцинкованные саморезы либо крепеж из нержавейки
    • Прежде чем закручивать крепеж его надо окунуть в состав препятствующий коррозии, чтобы воспрепятствовать ржавчине

    Дополнительно по обработке и оклейке вы можете посмотреть видео материал.

    Как заглушить арки из салона

    Гораздо проще сделать изоляцию арок из салона автомобиля. Для этого придётся разобрать обшивку салона, чтобы сделать шумоизоляцию задних колёсных арок, хорошо их очистить и обезжирить. Листовых материалов также предостаточно — это и Бимаст, строительный изолон на худой конец, Битопласт, STP Акцент. Здесь нужно постараться проклеить поверхность как можно полнее, без пропусков, после чего собрать салон или багажник, в зависимости от типа кузова.

    Цена листового материала может колебаться от 200 до 500 рублей за квадратный метр, в зависимости от толщины и плотности. Так можно довольно недорого своими руками заглушить колёсные арки. Удачной всем работы и уютного тихого салона!

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector