0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для зимы 5w40 или 10w 40

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме «пятерочек» — синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок — и получится вполне стандартное полусинтетическое масло для двигателя зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Классификация моторных масел

Что касается основы моторных масел, то они могут отличаться как по составу, так и способу производства. Существует три основных вида масла, отличающихся по основе:

  • Минеральное (Mineral) – изготовлено на основе нефти (органическое вещество).
  • Синтетическое (Fully synthetic) – получено в процессе синтеза органических веществ, и является искусственным материалом.
  • Полусинтетическое (Semy synthetic) – специально подобранная смесь минерального и синтетического смазочного материала.

Очень важным показателем является вязкость смазочного материала, которая зависит от температуры окружающей среды и учитывает сезонность его применения. По сезонности использования моторные масла разделяются на три типа:

  1. Летние масла обладают повышенной вязкостью и обеспечивают хорошую защиту трущихся элементов двигателя в жаркую погоду. Но с наступлением холодов смазка становится гуще, и запуск автомобиля становится невозможным.
  2. Зимние масла более жидкие по сравнению с летними. Не замерзают при низких температурах, тем самым обеспечивают заводку автомобиля в морозную погоду.
  3. Всесезонные масла являются универсальным видом, который можно использовать на протяжении всего года и производить замену в зависимости от километража.

Всесезонные – это самые распространенные масла. В обозначении таких масел всегда присутствует буква W, разделенная двумя числами. К слову, рассматриваемые масла 5w40 и 10w-40 именно такими и являются.

Несколько слов о сезонности масел

Если вы хотя бы раз заходили в автоцентр или специализированный магазин, то наверняка обращали внимание на то, что ГСМ делятся на 3 категории:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

В чем разница между ними?

  • Летние масла обычно обладают достаточно высокой базовой вязкостью и рассчитаны на работу в условиях средних и высоких температур. Их обычно покупают в регионах, где не бывает холодов, или же на один сезон. Их преимуществом является то, что они формируют на элементах мотора плотную пленку, которая обеспечивает надежную защиту.
  • Зимние масла , напротив, отличаются низкой вязкостью. Даже в холодное время года они обладают достаточной текучестью, но защитный слой, который они образуют, уступает по плотности летним аналогам.
  • Всесезонные . В эту категорию входит большинство выпускаемых сегодня линеек масел. Эти продукты обеспечивают защиту двигателя в условиях как низких, так и высоких температур.

Как понять, к какой категории относится то или иное масло? Для этого нужно ориентироваться на маркировку по SAE. Допустимый диапазон температур можно определить по этой таблице:

0w или 5w моторное масло?

Разбор ситуаций, когда масло вязкости 0wXX лучше 5wXX

Когда 0w масло лучше 5w?

Главное отличие — до +40°C 0w масло более «жидкое», чем 5w — как следствие 0w масло облегчает запуск и работу холодного двигателя. После прогрева мотора выше +40°C вязкость 0w и 5w начинает выравниваться, поэтому на прогретом моторе разницы между 0w, 5w и даже 10w по расходу топлива нет.

Обычно 0w масло дороже чем 5w, поэтому его следует выбирать исходя из цели сэкономить топливо в холодную погоду и/или на частых коротких поездках (даже летом), что окупит разницу цены масла.

0wXX выгодно в случаях:
А) Морозы за -20°C. Мотор легче заводится — генератор и аккумулятор меньше изнашивается; ледяное масло быстрее прокачивается по механизмам — меньше износ.

Б) Много «холодных» коротких поездок, например городская езда. Проезжая менее 7 км — мотор не успевает прогреться, а значит мотору тяжелее работать, будет перерасход топлива и повышенный износ при активной езде на таких коротких дистанциях. Весной/осенью при +10°C на улице в первые 10 минут езды на масле 0w будет заметная экономия. Изготовители масел заявляют об экономии топлива до 5% на холодном двигателе, по сравнению с 5w.

Преимущества 5w масел

5wXX масла можно разделить на две категории:
1. Дешевое — такие масла делают по дешевой гидрокрекинговой технологии с минимум присадок. Такие масла имеют небольшое кол-во допусков производителей, а срок службы как и у «родного» масла. Оно оправданно подходит для летней повседневной эксплуатации в режиме трасса-город от 30 минут езды, в таких условиях вряд ли заметите разницу с 0w маслом, пока не придет зима. Но такие масла могут замерзать при -30°C.

2. Дорогое, как 0w. На рынке можно встретить масла 5wХХ по цене 0w. У таких масел база (основа) может быть такой же дорогой как у 0w — ПАО синтетика, GTL (из газа), VHVI/HC (качественный гидрокряк), причем эти базы могут быть смешаны между собой. Но в это масло добавляют больше присадок, а их большая концентрация как раз и повышает вязкость, но они делают масло лучше и возможно лучше чем 0w:
— модификаторы трения для снижения износа, вибраций и шума мотора (например молибден или разновидность титана). Большое содержание таких присадок может обеспечить экономию топлива при долгой езде на трассе, больше чем 0w, где этих присадок меньше;
— присадки замедляющие старение масла (окисление) от перегрева и плохого топлива;
— очищающие/моющие присадки: отмывают шлаки, лак, нагары, которые образовались (подгорели) после старого масла, что также влияет на снижение износа (особенно турбины), угар масла и уменьшает расход топлива. У всех масел эти присадки имеются, но в 0w таких присадок обычно немного меньше.

У дорогого 5w масла — вероятно база будет наиболее честной синтетической, поэтому такое масло не замерзает при -40°C, а некоторые даже при -50°C (превосходя многие 0w). Также при -20. +40°C качественное 5w может быть таким же жидким (вязкость) как и 0w, т.к. по факту его вязкость может быть 2w, но по классификации такого стандарта нет и потому нельзя указывать 2w на упаковке, поэтому округляют в большую сторону — 5w. Показатели замерзания надо искать в паспортах качества или на сайте производителя.

Качественное 5w масло в большинстве случаях превосходит 0w масла благодаря присадкам. Признак высококачественного масла — большое кол-во допусков автопроизводителей указанных на упаковке масла. Эти допуски требуют дорогих испытаний и ежегодных лицензионных отчислений, поэтому просто так эти допуски запрещено указывать.

Качественное 5w масло выигрывает перед 0w даже зимой и в коротких поездках в следующих ситуациях:
А) Машина часто загружена: полна людей, груза или таскаете прицеп.
Б) Сомнения или низкое качество топлива;
В) Превышаете или хотите увеличить интервал замены моторного масла. При частой городской езде с пробками обычное/дешевое 5w масло «стареет» уже на 5 тыс.км. и умирает к 8 тыс.км., в дальнейшем масло портит двигатель. Качественное 5w с большим кол-вом допуском и высокой долей ПАО базой может выдержать 10 тыс.км. в легковом автомобиле.

Оптимальный вариант — менять масло 2 раза в год

Если моторное масло меняете 2 раза в год или чаще, то лучший вариант чередовать моторные масла: перед зимой 0w, а перед летом 5w.

Ошибочное мнение: 0/5w означает t° замерзания

Многие люди, ссылаясь на SAE классификацию масел считают, что масло 5w замёрзнет при -35°C, а масло 0w замерзает после -40°C. Ведь так нарисовано на графике в инструкции автомобиля, учат в некоторых автошколах и пишут на форумах. Это было верно до 2010 годов, позже появились не замерзающие масла 5w.

Например, в магазине можно купить современное PAO синтетическое моторное масло 5w40, которое замерзнет при -54°C, а не -35°C. Вот некоторые примеры: RAVENOL VST SAE 5W-40 (-54°C), Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-30 (-45°C), Mobil 1 ESP x2 0W-20 (-51°C)

Выходит, что современные и качественные 5w моторные масла не замерзают при -40°C и вполне способны эксплуатироваться.

Так что означает цифра перед W моторного масла?

Перед буквой «W» обозначают температуру, при которой вязкость прокачивания масла достигнет показания сопротивления в 60 000 мПа·с. При этой температуре масло будет достаточно вязким и густым, мотору будет тяжело его прокачивать по системе, но оно не замёрзнет.

Индекс читается так — цифру перед W нужно прибавлять к -40°C и мы получаем температуру, при которой масло будет избыточно вязким, т.е. 60000 мПа·с. Например:

10W масло загустеет при -30°C ( -40 + 10 = -30 );
5W масло загустеет при -35°C ( -40 + 5 = -35 );

0W масло может загустеть при -40°C. На практике современное 0W масло может иметь вязкость в 60000 мПа·с как при -40°C, так и при -50°C (лучше). Но узнать это можно только из паспорта продукта или хим. анализов, т.к. классификация SAE устарела и не регламентирует вязкость ниже -40°C.

Можно ли смешивать масла 0w и 5w?

Можно, если они одной серии, одной базы и имеют большинство одинаковых допусков. Например современное Shell helix ultra 0w40 можно спокойно смешивать с 5w40, у них общая база GTL, допуски и основная вязкость w40.

Для других случаев или если сомнения. То допускается смешивать до 20% масла от общего объема, в большинстве легковых автомобилей это 1 литр. В дальнейшем рекомендуется сменить масло.

Какие параметры масла, кроме вязкости, влияют на работу мотора зимой

Помимо показателя вязкости по SAE, есть у моторного масла еще несколько параметров, влияющих на характере его работы в двигателе зимой.

  • Индекс вязкости (ИВ). Показывает, насколько масло зависимо от скачков температуры. Традиционно ИВ выше у смазок SAE 5W40.
  • Точка потери текучести. Не закладывается напрямую в показатель SAE. Обычно указывается на канистре с тыльной стороны в таблице с дополнительными характеристиками.Смазки с более низкой температурой застывания дадут больше шансов, что в сильные морозы масло останется текучим и позволит беспроблемно запустить двигатель.
  • Типа базы и используемые присадки. Чем качественнее и база и более технологичные присадки использованы для создания масла, тем больше разбежка между индексами. Например, подавляющее большинство моторных масел класса 5W40 по SAE – это синтетика. А смазки 5W30 часто встречаются в полусинтетическом варианте. Синтетика в целом лучше для любых режимов эксплуатации авто.
Наглядный пример разницы в маслах одного производителя
МаркаКласс SAEКинематическая вязкость
при 40/100 °C, мм2/с
Плотность при 15°C, кг/м3Температура, °C
Вспышки в открытом тиглеЗастывания
Shell Helix Ultra VX5W-3073,1/11,9848200-39
Shell Helix Ultra AB5W-3064,7/11,4848204-42
Shell Helix Ultra AG5W-3069,5/11,7854230-36
Shell Helix Ultra5W-4072/13,1853206-48
Shell Helix F5W-4057,4/9,5857192-45
Shell Helix Plus5W-4082,9/14,8850230-36
Shell Helix Diesel Ultra5W-4079,5/13,9854228-48
Shell Helix VA Diesel Plus5W-4089,1/13,8856226-51

Получается, что при прочих равных по вязкости лучше заливать зимой моторные масла класса 5W40. Но это только в случае приблизительно одинакового качества смазки.

Основные отличия

По маркировке масла 5w30 или 5w40 видно сразу, в чем их отличие – в цифрах, обозначающих свойства вязкости.

Смотрим основные отличия масла по маркировке

Продукт с окончанием 40 характеризуется меньшей текучестью. При работе поршня в цилиндре образуется маслянистая пленка. Последняя оказывается на несколько миллиметров толще, чем аналогичного плана жирное покрытие, застилающее деталь при заливке аналога с маркером 30.

Моторная жидкость с маркировкой 5W30 используется при температуре до +35°С и не выше. Продукт, помеченный как 5W40, выдерживает максимум +45°С.

Характеристики вязкости обоих масел при стандартной рабочей температуре двигателя и достижении максимально указанных показателей будут немного отличаться, и это также следует учитывать.

IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W-40

Синтетическое для любых 4-тактных двигателей. Класс API – SN. В производстве используются присадки, предотвращающие разрыв защитной пленки, покрывающей компоненты двигателя изнутри. Но, судя по отзывам, они же провоцируют возникновение гари уже через 7 – 7,5 тысяч километров эксплуатации.

  • двигатель работает очень тихо;
  • совместимо с азиатскими авто.
  • большой расход;
  • появляется осадок в картере на 10 тысячах километров.

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Что использовать?

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать следующий вывод: в регионах с умеренным (средним) климатом лучше использовать масла марки 10W40, в холодных – 5W40. Применять данные смазки можно и летом, и зимой (об этом свидетельствует их всесезонная маркировка по SAE, в которой одновременно указаны минимальные и максимальные температурные пороги). Однако прежде, чем заливать то или иное масло себе в двигатель, постарайтесь все же отыскать руководство по эксплуатации, чтобы удостовериться в том, что производитель вашего авто допускает его использование в данном конкретном автомобиле. В противном случае вы рискуете быстро износить свой мотор и «попасть» на очень дорогой ремонт. К слову, чтобы этого не произошло, не стоит также смешивать масла разных марок и производителей, т.к. каждый из них применяет свои виды добавок и присадок, которые «столкнувшись» друг с другом могут вступить в совершенно неожиданную реакцию.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector