0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло для гура цена

Масла для гидроусилителя руля (ГУР)


Опыт работы на рынке РБ более 25 лет

Официальный дилер масел

Доставка по Минску и всей Республике

К оробка передач

Г идравлика

Масло для гидроусилителя руля рекомендуется менять каждые 60-100 тысяч, в зависимости от условий эксплуатации, либо каждые 5 лет.
Подобрать нужный вам продукт по допускам, вязкости и другим характеристикам удобно в полном каталоге масел. Купить масло в ГУР с доставкой в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно, Могилеве, Волковыске, Жлобине, Лиде, Борисове, Пинске, Полоцке, Бобруйске, Кобрине, Солигорске, Молодечно, Мозыре, Орше, Барановичах, Берёзе, Новополоцке, Светлогорске, Речице, Жодино, Слуцке, Слониме, Калинковичах, Сморгони, Рогачёве, Кричеве, Горках, Осиповичах, Новогрудке и в любом другом городе Беларуси, вы можете у нас. Заказ можно оформить через корзину или по телефонам:

Honda PSF 0,35л

Хим. состав:

Оригинальный номер: 08206-9002

Допуски: Honda: PSF

Применение:
специальная техническая жидкость для гидроусилителей руля Honda. Имеет особую метку — цвет свежей жидкости варьируется от светло- до темно-желтого. Таким образом сделано специальное отделение от жидкостей на основе Dexron, которые используются в большинстве автомобилей. Использование Dexron недопустимо в системе ГУР Honda. PSF II является внутренним японским продуктом. На американском и европейском рынках жидкость называется PSF. Не имеет аналогов.

Honda PSF-S 1л

Хим. состав:

Оригинальный номер: 08284-99902HE

Допуски: Honda: PSF

Применение:
специальная техническая жидкость для гидроусилителей руля Honda. Имеет особую метку — цвет свежей жидкости варьируется от светло- до темно-желтого. Таким образом сделано специальное отделение от жидкостей на основе Dexron, которые используются в большинстве автомобилей. Использование Dexron недопустимо в системе ГУР Honda. PSF II является внутренним японским продуктом. На американском и европейском рынках жидкость называется PSF. Не имеет аналогов.

Mobil ATF D/M 0.946л

Хим. состав:

Допуски: Dexron-III

Артикул: 98LD13, 113126, 123130

Применение:
Масло высокого качества для автоматических трансмиссий.

Mobil ATF 220 1л

Хим. состав:Синтетика

Допуски:
GM: Dextron IID
MAN 339D, MB 236.7,
Allison C-4, Caterpillar TO-2,
ZF TE-ML-3D/4D/11A/14A/17C,
Renk Doromat, Voith G607.

Применение:
Всесезонное трансмиссионное масло для автоматических КПП; сервоуправления.

Mobil ATF 320 1л

Хим. состав: Синтетика

Допуски:
GM: Dextron III
Ford Mercon M931220,
Allison C4, Voith G607,
ZF TE-ML 4D/17C, Renk Doromat.

Применение:
Масло высокого качества для автоматических трансмиссий.

Total Fluide LHM Plus 1л

Хим. состав: Минералка

Допуски: LHM

Применение:
Гидравлические системы CITROEN XM, XANTIA, BX, CX, SM, GS. Гидравлические системы CITROEN ID и DS выпуска после сентября 1996 г. (контуры зеленого цвета).
Гидравлические системы малотоннажных грузовых автомобилей CITROEN N, P и C 35. Контуры тормозной системы AMI 8, AMI SUPER, DYANE и MEHARI выпуска после сентября 1977 г. и 2CV выпуска после июля 1982 г.

Total Fluide LHM Plus 20л

Хим. состав: Минералка

Допуски: LHM

Применение:
Гидравлические системы CITROEN XM, XANTIA, BX, CX, SM, GS. Гидравлические системы CITROEN ID и DS выпуска после сентября 1996 г. (контуры зеленого цвета).
Гидравлические системы малотоннажных грузовых автомобилей CITROEN N, P и C 35. Контуры тормозной системы AMI 8, AMI SUPER, DYANE и MEHARI выпуска после сентября 1977 г. и 2CV выпуска после июля 1982 г.

Total Fluide LDS 1л

Хим. состав: Синтетика

Допуски: LDS

Применение:
• Синтетическая жидкость оранжевого цвета для легковых автомобилей CITROEN, оборудованныхгидравлическими системами “HYDRActive 3”.
• Не использовать в тех случаях, когда требуется минеральная жидкость флуоресцентного зеленогоцвета (LHM PLUS).

Total Fluide DA 1л

Хим. состав: Синтетика

Допуски: DA
PSA S71 2710
MAN 3289

Применение:
• Синтетическая жидкость оранжевого цвета, разработанная специально для электронных системрулевого управления с гидравлическим усилителем (EHPS), которыми оборудованы легковыеавтомобили (Peugeot, Citroen, Renault…).
• Одобрено для применения в централизованных гидравлических системах коммерческих автомобилей,где требуется синтетическая гидравлическая жидкость.
• Особенно рекомендуется для систем рулевого управления с усилителем всех легковых автомобилейPeugeot и Citroen в очень холодных условиях эксплуатации.

Total Fluide AT 42 1л

Хим. состав: Синтетика

Допуски:
• BMW группа 24 – 3.0
• FORD MERCON®
• DEXRON® — III n? G-34 196
• MAN 339 тип V-1 (бывший MAN 339 тип F)
• MAN 339 тип Z-1 (бывший MAN 339 тип F)
• PSA PEUGEOT CITROEN (ZF 4HP14 & ZF 4HP18)
• VOITH H 55.633 535
• ZF TE-ML 04D, 09B, 17C
• MB-Approval 236.1 & MB-Approval 236.5
• NISSAN

Применение:
• Автоматические или полуавтоматические коробки передач и гидротрансформаторы легковыхавтомобилей, коммерческой техники и промышленного транспорта в тех случаях, когда производительрекомендует применение жидкости GM DEXRON® — III.
• Коробки передач грузовиков, автобусов и транспорта, занятого на коммунальных работах, еслипроизводитель требует жидкость уровня ALLISON C4.
• Гидравлические системы в тех случаях, когда требуется жидкость типа GM DEXRON® — III.

Total Fluide ATX 1л

Хим. состав: Синтетика

Допуски:
• BMW группы 23 – 3.0 и 24 – 3.0
• FORD MERCON® (1987: вторичная лицензия n? M900115 )
• DEXRON® – IID: вторичная лицензия n? D-21647
• MAN: 339 тип Z-1 (бывш. MAN 339 тип D)
• MAN 339 тип V-1 (бывш. MAN 339 тип D)
• MB – Approval 236.6
• VOITH H 55.6335
• PSA PEUGEOT CITROEN S71 2102
• ZF TE-ML 03D, 04D, 09, 11A, 14A, 17C

Применение:
• Автоматические или полуавтоматические коробки передач и гидротрансформаторы легковыхавтомобилей, самоходных рабочих машин и промышленного транспорта в тех случаях, когдапроизводитель рекомендует применение жидкости GM DEXRON® — IID. Не применять, если требуетсяжидкость типа FORD M2C-33F или G.
• Механические коробки передач, если требуется жидкость АТF.
;• Гидроcтатические трансмиссии.
• Рулевые механизмы с усилителем.
• Гидравлические системы, если требуется жидкость типа GM DEXRON® — IID.

Total Fluide ATX 20л

Хим. состав: Синтетика

Допуски:
• BMW группы 23 – 3.0 и 24 – 3.0
• FORD MERCON® (1987: вторичная лицензия n? M900115 )
• DEXRON® – IID: вторичная лицензия n? D-21647
• MAN: 339 тип Z-1 (бывш. MAN 339 тип D)
• MAN 339 тип V-1 (бывш. MAN 339 тип D)
• MB – Approval 236.6
• VOITH H 55.6335
• PSA PEUGEOT CITROEN S71 2102
• ZF TE-ML 03D, 04D, 09, 11A, 14A, 17C

Применение:
• Автоматические или полуавтоматические коробки передач и гидротрансформаторы легковыхавтомобилей, самоходных рабочих машин и промышленного транспорта в тех случаях, когдапроизводитель рекомендует применение жидкости GM DEXRON® — IID. Не применять, если требуетсяжидкость типа FORD M2C-33F или G.
• Механические коробки передач, если требуется жидкость АТF.
;• Гидроcтатические трансмиссии.
• Рулевые механизмы с усилителем.
• Гидравлические системы, если требуется жидкость типа GM DEXRON® — IID.

Замена рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления

В автомобиле не бывает ничего вечного. Особенно это касается расходных материалов: ремни, масла, другие рабочие жидкости – все это нуждается в периодической замене. Периодичность замены определяется межсервисными интервалами, которые устанавливает производитель транспортного средства. И какой бы ни была эта периодичность, устанавливается она с таким расчетом, чтобы обеспечить безопасную эксплуатацию автомобиля, одновременно защитив его элементы от преждевременных поломок.
До сих пор очень многие автомобили оснащаются гидравлическими усилителями руля. Гидравлическими они называются потому, что принцип их действия основан на движении жидкости и на законах гидродинамики. От состояния жидкости, от ее уровня в гидроусилителе, а также от того, насколько своевременно производится ее замена, зависит сама возможность функционирования устройства. Но что самое главное: именно от этих факторов зависит безопасность во время эксплуатации транспортного средства, ведь гидроусилитель – важнейший элемент системы управления, и этим все объясняется.

Какие причины могут вызвать необходимость в преждевременной замене жидкости ГУР

Как мы уже выяснили, жидкость в ГУР (в гидроусилителе рулевого управления) обязательно должна подвергаться замене в соответствии с межсервисными интервалами, установленными производителем. Однако величина пробега – далеко не единственный показатель, на который следует ориентироваться водителю. Например, замена жидкости может быть преждевременной, и это не такая уж большая редкость.

Преждевременная замена жидкости может быть вызвана самыми разными причинами:

  • потеря эксплуатационных характеристики жидкости в результате частого перегрева ГУР (перегрев может быть вызван причинами технического характера: засорение клапанов ГУР, недостаточный уровень рабочей жидкости и т. д.);
  • внеплановый ремонт или замена гидроусилителя;
  • потеря эксплуатационных характеристик жидкости в результате заливки некачественных расходных материалов.

Последняя проблема, кстати, обнаруживается все чаще. И связана она с неискоренимой привычкой водителей искать – «где подешевле». Застраховать от нее может лишь одно: обслуживание в условиях сертифицированных СТО. В них и сервис профессиональный и расходные материалы проверенные.
Необходимость в доливке, а также в осуществлении внеплановой замены жидкости можно определить самостоятельно. О такой потребности информирует либо сам автомобиль, либо состояние жидкости в ГУР:

  • рулевое управление стало «тяжелым»: при маневрировании приходится прилагать больше усилий, чем это было раньше;
  • жидкость изменила свой первоначальный цвет или стала мутной;
  • на поверхности гидроусилителя появились маслянистые потеки.

Если вы столкнулись с одним из вышеперечисленных признаков, если наступил момент очередного ТО, сервисные специалисты наших центров технического обслуживания уже готовы к встрече с вами. Мы с готовностью определим причину утечки или потери эксплуатационных характеристик рабочей жидкости ГУР, произведем ее замену и заправим ваш автомобиль качественными расходными материалами, соответствующими требованиям производителей.

3. Виды жидкостей для ГУР.

К сожалению, производители автомобилей так и не смогли договориться об использовании универсальной жидкости для гидропривода руля, поэтому в видах мы имеем некоторый разброс.

Во-первых, наиболее прочно в сознании автомобилистов, а значит и в системах ГУР засело масло для АКПП. Это, в общем-то, не так удивительно, как может показаться на первый взгляд, поскольку АТФка (Automatic Transmission Fluid) по сути — та же гидравлическая жидкость с похожими характеристиками, разве что задранными «в плюс» относительно жидкостей ГУР (в АКПП условия работы всё же пожёстче, чем в ГУРе).

Но есть и отличие, а именно: наличие в АТФках фрикционной присадки, увеличивающей трение для лучшего сцепления фрикционов. А это не очень хорошо для ГУРа, где дополнительное трение не нужно. Правда, присадки эти хорошо взаимодействуют именно с материалами фрикционов, которых в гидроусилке, понятно, нет. Поэтому японцы, в частности (а кроме них китайцы, корейцы, да и некоторые европейцы (Рено, например, Опель)), часто рекомендуют в свои ГУРы лить именно АТФку.

Во-вторых, АТФки между собой тоже отличаются, и достаточно сильно, поскольку для разных конструкций АКПП нужны различные показатели масел. Мы не будем здесь рассматривать различные специальные АТФки, созданные для особенных коробок под спецификации производителя машин (Мерседес, БМВ и т. д.). Все эти жидкости стоят гораздо дороже универсальных, а в ГУРе ничем не лучше. Так что для нас сейчас актуальны два вида АТФ:

  • ATF Dexron II — минеральное масло
  • ATF Dexron III — синтетика

Синтетика, соответственно, стоит дороже и дольше сохраняет свои свойства, но и, по некоторым данным, более агрессивна к резинкам.

Вторым типом жидкостей для ГУРа являются специальные составы под общим названием PSF (Power Steering Fluid). Не исключено, что там как-то супер оптимально подобраны пакеты присадок, ничего лишнего вроде фрикционных добавок не имеется, но по факту это, скорее, маркетинговый ход, призванный увеличить количество продаваемых наименований «в одни авторуки». Иначе бы, как уже упоминалось, многие автопроизводители не рекомендовали бы со спокойной душой АТФ в ГУР.

Mannol вообще обе аббревиатуры на одной банке написал. И ничего:)

Цвет и основа масел ГУР: что имеет значение?

Сначала разберемся с масляным “светофором”

НАПОМИНАЕМ! Цвет не указывает на состав масла. Ориентироваться на цвет можно в одном случае: когда вы хотите купить такое же масло, как было.

Используют только для систем гидроусилителей.

В основном, зеленые масла, доступные на нашем рынке, выпускает концерн VAG. Ваговские зеленые масла бывают минеральные и синтетические. Собственно, их же концерн и рекомендует для своих автомобилей — VW, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, грузовиков MAN и Scania.

Концерн Daimler AG выпускает зеленое минеральное масло, а вот зеленую синтетику делает BMW и продает ее под ТМ Pentosin.

Семейство желтых масел

Желтые также бывают синтетические и минеральные и подходят только для системы гидроусилителя и гидроподвески.

Главный производитель желтых жидкостей — концерн Daimler AG под марками Mobil и Total. Естественно, желтые масла заливают в автомобили всех марок, которые выпускает концерн: Mercedes, Maybach, AMG, Smart.

ATF может быть минеральной или синтетической

Красные масла — продукт концерна GM. General Motors выпускает минералку Dextron и синтетику ATF.

Красные масла подходят для системы ГУР и автоматических коробок (поэтому их часто называют трансмиссионными). Входящие в состав добавки для АКПП совершенно не влияют на работу гидроусилителя, поэтому смело лейте красное масло в ГУР.

Теперь разберемся с составом

Собственно, состав подтверждает или разрушает все мифы, связанные с маслами. Минеральные и синтетические жидкости отличаются, в первую очередь, основой.

У минеральных масел в основе нефтяные фракции, нафтены, парафины — составляют 97%, оставшиеся 3% — это присадки и добавки, которые улучшают свойства минералки. Минеральные масла получают способом глубокой очистки нефти. Они хорошо смазывают, в них отлично растворяются присадки, но характеристики минералки сильно зависят от температуры.

В основе минеральных масел — очищенная нефть

В основе синтетических масел — не нефтяные базовые масла, которые получают способом химического синтеза из многоатомных спиртов, плюс очищенные гидрокрекингом нефтяные фракции, плюс присадки. Соотношение примерно 80/20.

Синтетика обладает хорошей текучестью, антикоррозийными свойствами, мало испаряется, термостабильна благодаря тому, что в ней нет примесей.

Для чего же в идеальные синтетические масла добавлять минералку?

При всех плюсах синтетические жидкости плохо смазывают, и присадки в ней растворяются с трудом, поэтому в нее добавляют минеральное или гидрокрекинговое масло — чтобы улучшить смазывающие и растворяющие свойства.

Основа синтетики — многоатомные спирты

Есть еще полусинтетика . Это частично синтетические масла, точнее, смесь минералки (70%) и гидрокрекинговых масел (

30%), плюс присадки. По сути, это минералка, свойства которой улучшены за счет характеристик очищенных нефтяных фракций.

Чем похожи все масла?

И минеральное, и синтетическое масло загустевает при критически низкой температуре (около -40 градусов) и, соответственно, становится водянистым при критически высоких (для минералки это примерно +90, для синтетики +130-150).

Для чего нужны присадки?

Добавки смазывают металлические, фторопластовые и резиновые элементы, защищают от коррозии металлические детали и не позволяют разрушаться резиновым комплектующим ГУР/ЭГУР и рейки, стабилизируют вязкость.

Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя

Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

  • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
  • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
  • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

Сквозь стенд, холод и стеклянные колбы: сравнительный тест жидкостей ГУР

О том, какое выбрать моторное масло, спорят лучшие умы автомобильных форумов. Можно ли смешивать красный и зелёный антифриз – повод для переходов на личности, а разбирательство, какое масло залить в АКПП, может стать причиной настоящей интернет-войны. А вот скромную жидкость для ГУРа все как-то обходят стороной. То ли не знают, что про неё сказать, то ли верят, что менять насос пришлось бы в любом случае, что ни залей в систему. А ведь это не так. И эти жидкости очень отличаются друг от друга, а часть из них заливать в систему нельзя вовсе.

Научно-параллельный тык

М ожно, конечно, купить десяток банок разных производителей, влить их в десять одинаковых машин и смотреть, в какой из них гидроусилитель помрёт первым. Или хотя бы где загудит насос или появятся течи, где вырастет усилие на руле… Но у нас нет десяти одинаковых машин. Да и сам метод относится к методам “научно-параллельного тыка”. А значит, он нам не подходит. Что делать?

Ехать в лабораторию! Там нам расскажут, какие требования предъявляют к жидкостям ГУРа, как они влияют на эксплуатационные характеристики, и как можно проверить соответствие жидкостей требованиям.

Теперь решим вопрос с испытуемыми. Мы их возьмём сразу 11. Много? Да, немало. Но выбор их действительно велик, и сравнивать только три-четыре из них просто бессмысленно.

Жидкости выбирали не случайно. Их мы отнесли к четырём группам. Первая — это масла для АКПП (ATF), которые часто заливают в ГУР.

Вторая — непосредственно жидкости ГУР, третья — жидкости “от производителя”, а четвёртая — жидкости известных компаний-упаковщиков. Давайте смотреть, кто где расположился.

В первой группе (ATF) у нас находятся Dexron VI от Mobil, Dexron III от Mannol и Dexron II от ТНК. Тут мы сравним даже не столько производителей, сколько возможность применения Dexron в качестве жидкости ГУР.

Во вторую группу (именно жидкости ГУР) попала продукция Pentosin CHF 11S, StepUp и Glow PSF. Первая жидкость должна стать несомненным лидером: Pentosin — марка очень серьёзная, её применяет, например, BMW. Правда, и очень дорогая. Вторая — наиболее распространённая, а третья — продукция российского предприятия ВМПАВТО. Кстати, только она и PentosinCHF 11S упакованы в металлическую канистру, все остальные — в пластик.

В третьей группе у нас расположились продукты, выпущенные под марками автопроизводителей. Это жидкости Toyota, Volkswagen и Hyundai. Мы, конечно, знаем, что автопроизводители сами никаких масел и жидкостей не выпускают, но ведь что-то они под своей маркой рекомендуют? Вот и посмотрим, что именно.

И, наконец, в четвёртой группе у нас представлены популярные компании-упаковщики. Это Febi и Swag. Такие жидкости очень распространены в продаже, и тут тоже никто не знает, что там залито в эти флаконы. И мы также постараемся это выяснить.

Немного теории

Мне жаль, но перед тем как замораживать, тереть и крутить, нам придётся хотя бы немного времени уделить нудной теории.

Мы не будем проводить целый комплекс испытаний. Это очень долго и, если честно, очень дорого. А главное — нецелесообразно, ведь большинству из нас в первую очередь интересны только самые важные показатели, наиболее существенно влияющие на работу гидроусилителя. Вот о них мы и поговорим.

Первый параметр — вязкость масла при 100 градусах. Вообще, вязкость — один из важнейших параметров масла. Понятно, что при низкой температуре масло густеет, и его вязкость повышается, при нагреве происходит обратная ситуация. И если вязкость будет слишком низкой, плёнка масла между трущимися элементами разрушится. В данном случае это равносильно тому, что механизм будет работать без смазки вообще.

Средняя температура работы масла в ГУРе — 80 градусов. Выше она поднимается очень редко, только если в жару сидеть и упорно выворачивать на месте руль до упора. Вязкость “идеального” масла должна быть одинаковой и при ста градусах, и при минус сорока. К сожалению, ничего идеального в мире нет, и масла такого тоже. Хотя производители к этому стремятся. Стабильность вязкости в широком диапазоне температур — одно из необходимых условий хороших противоизносных свойств масла.

Второй важный показатель — температура застывания. Ну, тут всё просто: если масло становится твёрдым, насос его прокачать по системе не может. Причём сам он будет очень стараться это сделать, чем сильно сократит свой ресурс. Конечно, во время прогрева прогреется и масло в усилителе, но холодный пуск с застывшим маслом очень вредит системе. Помимо быстрого износа насоса, он ещё опасен слишком высоким давлением и появлением течей.

Третье — класс чистоты. Другими словами — величина содержания в масле мелких примесей. Само собой, чем примесей меньше, тем лучше: они работают как абразив, поэтому лучше, чтобы их не было бы вовсе. Непосредственно этот параметр мы оценивать тоже не будем, нам важнее узнать, как масло защищает трущиеся детали от износа. А этот тест мы сделаем обязательно.

Четвёртое — содержание воды. Сама по себе эта жидкость не гигроскопичная, да и система, в общем-то, закрытая. Но сам по себе параметр важный. Но — не для нас. Так же, как и следующий — пеноудерживающая способность. Если насос ГУРа “хапнул” воздух — это вопрос более к насосу, а не к маслу.

Шестой показатель — температура вспышки. Скажу сразу: её мы не проверяли: необходимости в этом нет. Да и о случаях возгорания автомобилей от жидкости ГУРа я что-то не припомню.

Следующий параметр — совместимость с резинотехническими изделиями. И это не то, о чём подумали некоторые гусары. Всё дело в том, что резиновые сальники и прочие детали системы не должны под воздействием жидкости сильно “дубеть” и уж тем более — уменьшаться в размерах. Этого мы проверить не сможем: тест занимает слишком много времени. И ещё не выйдет проверить стабильность вязкости в течение срока эксплуатации, тут тоже нужно потратить два-три года. Хотя в лаборатории для оценки этого параметра используют ультразвук. С его помощью можно имитировать “старение” жидкости.

Для нас наиболее важным тестом будет изучение противоизносных свойств на машине трения. И, конечно, замер вязкости и поведение жидкости при низкой температуре. Начнём мы с реометра.

О кривых

Реометр измеряет вязкость масла при разных температурах. Тест долгий и на вид скучный, но мы его сделали.

Попробуем очень грубо объяснить принцип работы реометра. На вращающийся диск наносят масло и при разной температуре измеряют его вязкость. На выходе получают соответствующие графики. Вот, собственно, и всё. Посмотрим, что получилось.

Какую жидкость заливать в ГУР

UAZIK

Мастер советчик
  • 07.11.2011
  • #321
  • Завсегдатай
    • 07.11.2011
  • #322
  • Масла и жидкости для гидроусилителя руля.

    Классификация, взаимозаменяемость, смешиваемость.

    В народе масла для системы гидроусилителя отличают по цвету. Однако реальные отличия заключаются не в цвете, а в составе масел, их вязкости, типе базы, присадках. Масла одного цвета могут быть совершенно разными и даже не смешиваться. Сказать, что если залито красное масло, то можно добавлять другое красное масло совершенно неправильно. Поэтому пользуйтесь таблицей, приведенной в конце страницы.

    Три цвета масла – это следующие:

    1) Красный. Семейство Dexron-ов (минеральные и синтетические масла красного цвета смешивать нельзя!). Dexron-ны бывают нескольких видов, но все они относятся к классу ATF, т.е. классу масел для автоматических коробок передач (и иногда ГУР)

    2) Желтый. Семейство масел для ГУР желтого цвета чаще всего применяется в Мерседесах.

    3) Зеленый. Масла зеленого цвета для ГУР (минеральные и синтетические масла зеленого цвета смешивать нельзя!) любит концерн VAG, а так же Пежо, Ситроен и некоторые другие. В автоматические коробки передач не подходят.

    Минералка или синтетика?

    Давнишние споры о том что лучше — синтетика или минералка для системы ГУР не уместны.

    Дело в том, что в гидроусилителе руля как нигде много резиновых деталей. Синтетические масла хуже воздействуют на ресурс резиновых деталей на основе натуральных каучуков (практически все типы резин), вследствие своей химической агрессивности. Для того чтобы заливать синтетические масла в систему ГУР, ее резиновые детали должны предназначаться для синтетических масел, и иметь особый состав.

    Внимание: редкие автомобили используют для ГУР синтетические масла! Но зато синтетические масла часто применяются в АКПП. Заливайте в систему ГУР только минералку, если в инструкции конкретно не указано синтетическое масло!

    Чтобы не навредить системе ГУР нужно соблюдать правила:
    1) Желтые и красные минеральные масла смешивать можно
    2) Зеленые масла нельзя смешивать ни с желтыми, ни с красными.
    3) Минеральные и синтетические масла смешивать нельзя.

    Чем отличаются масла для АКПП от масел для ГУР, и почему их можно использовать в гидроусилителях руля?

    В таблице ниже функции гидравлических жидкостей (масел) для гидроусилителя руля (PSF) и автоматических коробок передач (ATF):

    Семейство Dexron-ов (Декстронов) изначально разработано для использования в качестве гидравлических масел в автоматических коробках передач (АКПП). Поэтому иногда эти масла называют трансмиссионными, что вносит неразбериху, так как под трансмиссионными маслами раньше понимались густые масла марок GL-5, GL-4, ТАД-17, ТАП-15 для коробок передач и задних мостов с гипоидными передачами. Гидравлические масла гораздо более жидкие, чем трансмиссионные. Лучше называть их АТФ-ками. ATF расшифровывается как Automatic Transmission Fluid (дословно – Жидкость для автоматических трансмиссий – т.е. автоматических коробок передач)

    Как видно из таблицы выше, масла для ГУР и масла для АКПП отличаются только наличием в последних дополнительных присадок, предназначенных для фрикционов АКПП. Но в системе ГУР никаких фрикционов нет. Поэтому от наличия этих присадок никому не жарко и не холодно. Это позволило спокойно заливать масла для АКПП в систему ГУР. Японцы, например, издавна заливали в ГУР те же масла, что и в АКПП.

    Однако европейские производители пошли дальше. Они сказали: нельзя заливать в ГУР наших машин никакие жидкости кроме тех, что мы укажем. И покупать их надо только у нас! Это простой метод привязать потребителя к себе.

    На самом деле, если залить подходящее, качественное, но неоригинальное масло в ГУР, это никоем образом не повлияет на ее ресурс и работоспособность. Например, одни и те же насосы производства ZF работают на разных автомобилях с разными маслами, утвержденными самими производителями, и работают одинаково хорошо. Значит желтые масла (Mercedes) и зеленые масла (VAG) одинаково хороши для ГУР. Разница только «в цвете чернил».

    В то же время, практика показала, что их нельзя смешивать. В некоторых случаях при смешении зеленых и желтых масел ГУР появляется пена. Поэтому перед использованием жидкости другого цвета нужно просто промыть систему!

    При смешении минеральных Dexron-ов и желтых масел ГУР никаких побочных явлений не происходит. Их присадки не конфликтуют друг с другом, а просто приобретают свою концентрацию в новой смеси и продолжают выполнять свою роль.

    Чтобы внести ясность насчет смешиваемости разных жидкостей для гидроусилителя руля, приводим таблицу ниже. Однако, данные в ней касаются только применения масел в ГУР, но никак не в АКПП!

    Первая группа.
    В этой группе указаны «условносмешиваемые» масла. Если между ними стоит знак равно:, тогда это одно и тоже масло только разных производителей — их можно смешивать по-любому.
    А масла из соседних строк производители не предполагают смешивать. Тем не менее на практике ничего не случается страшного, если два масла из соседних строк будут смешаны. Это никак не ухудшит работу гидроусилителя и не уменьшит ресурс.

    Вторая группа.
    В этой группе указаны масла, которые можно смешивать только между собой. Ни с какими другими маслами из таблиц выше и ниже их смешивать нельзя Однако, их можно применять вместо других масел при условии полной промывки системы от старого масла.

    Третья группа.
    Эти масла можно применять в гидроусилителях руля только если конкретный тип масла указан в инструкции на данный автомобиль. Смешивать эти масла можно только между собой. С другими маслами их смешивать нельзя. Так же как нельзя заливать их в систему ГУР, если в инструкции этот тип масла не указан. При сомнениях нужно отказаться от использования этих масел.

    На картинках, имхо, напутали всё ужасно..
    должно быть G 002 000 — минералка, G 004 000 — синтетика. и с Febi вроде тоже наоборот (разбираться даже не охота, потому что лить её в ГУР нельзя, имхо)

    Если уж и надумали Febi, то только 6161.
    6162 — это вообще не для VAG, a для BMW

    Какого цвета должна быть жидкость гидроусилителя


    Еще одним важным параметром жидкости механизма рулевого управления является ее цвет. В продаже можно найти жидкость в 3 вариантах цветов: зеленом, желтом и красном. Здесь важно отметить, что жидкости для гидроусилителя одного цвета можно между собой смешивать. При этом имеется важное правило: никогда не смешивайте минеральные и синтетические масла, касается оно и жидкостей для гидроусилителя.

    Предлагаем более подробно ознакомиться с отличиями жидкостей для рулевого управления разных цветов:

    • Красная. Данный цвет говорит о том, что подобная жидкость (в большинстве случаев) применяется для автоматической коробки передач. Она может быть как минеральной, так и синтетической, и при покупке масла красного цвета важно проверить данный параметр. Смешивать красную жидкость гидроусилителя можно с желтой, но нельзя с зеленой.
    • Желтая. Это универсальная жидкость гидроусилителя, которую можно встретить в автоматической и ручной коробке передач. Как отмечалось выше, масло желтого цвета предусматривает смешиваемость с красной вариацией.
    • Зеленая. Жидкость гидроусилителя зеленого цвета можно заливать только в автомобили с ручной коробкой передач. Ее нельзя смешивать с маслами других цветов.

    Параметры вязкости, наличия присадок и других свойств минимально отличаются у жидкостей гидроусилителя руля одного цвета. Именно поэтому при покупке масла для доливки в бачок гидроусилителя, в первую очередь, необходимо смотреть именно на его цвет, а не на другие показатели.

    Подведем итоги

    Как видно, подобрать жидкость ГУРа для долива или замены может оказаться не такой простой задачей. Дело в том, что нужно заранее точно знать, какую жидкость ГУР можно использовать в той или иной системе. Однако, изучив приведенный выше материал, особых проблем не возникнет даже у начинающих автолюбителей, которые обслуживают автомобиль своими руками или самостоятельно закупают технические жидкости и расходники.

    Также отметим, чтобы понять, какое масло в ГУР лучше залить, нужно сначала внимательно изучить рекомендации самого производителя автомобиля. Оптимально использовать или «оригинал», который залит с завода, или такие продукты, которые в полной мере соответствуют всем допускам и рекомендациям.

    Напоследок отметим, что масло в ГУР нужно периодически проверять и сразу менять при такой необходимости. В процессе эксплуатации нельзя допускать снижения уровня ниже рекомендуемой отметки, а также почернения и загрязнения масла, потери его свойств и т.п. Соблюдение таких рекомендаций позволит максимально увеличить срок службы усилителя руля, а также избежать распространенных проблем с данным агрегатом.

    Какое масло лить в коробку автомат, что нужно учитывать при выборе трансмиссионного масла для АКПП. Полезные советы и рекомендации.

    Вспенивание масла в автоматической коробке передач: пузырьки воздуха на щупе АКПП, масляная пена, основные причины. Риски и последствия вспенивания, советы.

    Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

    Трансмиссионное масло для вариаторных коробок CVT ENEOS: преимущества Eneos Premium CVT Fluid, особенности жидкости, подбор масла Eneos для вариатора СVT.

    Высокий уровень масла в коробке автомат: последствия перелива масла в АКПП. Почему перелив масла в коробку автомат опасен для агрегата, рекомендации.

    Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector