0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина глохнет на горячем двигателе

Почему машина теряет обороты и двигатель глохнет на холостом ходу

Проблема, когда автомобиль теряет обороты, известна практически каждому автовладельцу. Это может происходить, как практически как при старте, так и в процессе движения, когда машина глохнет при снижении скорости или дергается и глохнет на ходу.

Иногда при этом машина может плохо заводиться или делать это через раз, а потом мотор и вовсе перестаёт запускаться. Но каковы причины такого поведения авто и как устранить их?

Почему машина глохнет на холостом ходу?

Мотор автомобиля очень требователен к качеству топлива и зависит от слаженной работы различных систем и датчиков. Неисправности отдельных узлов или элементов вносят свои коррективы в его работу и приводят к нарушению некоторых режимов функционирования силовой установки, в том числе и холостого хода.

Если двигатель машины глохнет на холостому ходу, значит нормальная эксплуатация автомобиля невозможна. Неисправное транспортное средство при участи в дорожном движении может спровоцировать возникновение дорожно-транспортного происшествия.

Выделяют следующие распространённые симптомы сопутствующие с глохнущим мотором на холостом ходу:

Непрогретый двигатель глохнет или троит на холостом ходу.

Ранние утренние часы независимо от поры года и холодный непрогретый мотор, который после запуска на холостом ходу начинает глохнуть или троить. Для того чтобы он после запуска элементарно не заглох приходиться водителю держать ногу на педали газа.

Прежде всего стоит выполнить проверку свечей зажигания мотора. Они в результате активного использования машины приходят в негодность. На их поверхности образуется сажа и происходят необратимые повреждения рабочих элементов.

Надо определить неисправную свечу и выполнить её замену. В принципе ничего сложного и устранить проблему можно вполне самостоятельно без посторонней помощи.

Очень часто подобные симптомы возникают когда возникают нарушения в работе электронного блока управления отвечающего за работу мотора.

Неисправность клапана рециркуляции отработанных газов может приводить к тому, что мотор в непрогретом состоянии начинает глохнуть на холостом ходу. Устранить проблему в работе машины можно только заменив клапан рециркуляции отработанных газов.

Высокие обороты на холостом ходу.

Несмотря на то что двигатель машины достаточно прогрет его обороты продолжают находиться на достаточно высоком уровне. Это напрягает и заставляет задуматься, что существует проблема, требующая решения.

Нарушения в работе регулятора давления топлива. Если он не создаёт достаточный уровень давления его требуется заменить. Надо в первую очередь проверить уровень давления и если он низкий, значит замены не избежать.

2 Падают обороты на холостую- выявляем причины

Часто встречается такая ситуация, при которой двигатель запускается в нормальном режиме, затем обороты начинают «плавать», после чего происходит подергивание, и он сразу или постепенно глохнет. При обнаружении такой проблемы, сначала необходимо проверить состояние таких узлов и механизмов, как:

  • регулятор холостого хода;
  • датчик положения дросселя;
  • датчик ЕГР (система контроля отработанных газов).
  • расходомер воздуха.

Чаще всего причиной плавающих или падающих оборотов холостого хода на инжекторных двигателях являются именно проблемы с электронными датчиками. Определить неисправность в регуляторе холостого хода можно с помощью специальной диагностической компьютерной программы, которая выдаст код ошибки, по которому можно будет точно убедиться в наличии неисправности. Если возможности компьютерной диагностики нет, то при запуске мотора нажмите несколько раз на газ для искусственного повышения оборотов, затем резко отпустите педаль и нажмите на тормоз. Если обороты резко падают и мотор глохнет, в 95 случаях из 100 необходимо прочистить или заменить датчик холостого хода.

Если после замены указанного механизма проблема осталась, проверяется состояние остальных датчиков и степень загрязнения дросселя. Иногда проблема решается компрессорной продувкой и чисткой дроссельной заслонки с заменой соответствующего датчика. Не лишним будет проверка маслоуловителя, механизма системы вентиляции картера. Из-за его загрязнения или выхода из строя газы «поддушивают» двигатель, и он постоянно или периодически глохнет, впоследствии могут проявляться и проблемы с датчиком контроля выхлопных газов (EGR).

Еще одной проблемой глохнущего двигателя является неправильная или нестабильная работа ЭБУ (электронного блока управления двигателем). Чаще это случается из-за неправильной прошивки при чип-тюнинге или окислении контактов от старости. Неправильные корректировки системы и калибровки топливных карт при перепрошивке системы приводят к тому, что мотор хорошо работает при повышении мощности на более высоких оборотах, но дает определенные сбои на низкой частоте 750-950 об/мин, даже если все датчики и механизмы в машине могут быть полностью исправны.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

В основе любого автомобильного двигателя лежит процесс превращения топливовоздушной смеси в многократно превышающий по объему выхлопной газ. Во время сгорания смеси выделяются различные газы, которые увеличивают давление в цилиндре, благодаря чему поршень толкает в сторону коленчатого вала. Более подробно эти процессы, а также различные неисправности, связанные с техническим состоянием самого мотора, мы освещали в этих статьях:

  1. Машина глохнет на ходу.
  2. Глохнет машина на холостом ходу и малых оборотах.
  3. Машина глохнет на горячую.
  4. Машина глохнет на холодную.
  5. Машина троит и глохнет в чем причина.
  6. Почему карбюраторная машина глохнет.

Поэтому дальше мы будем рассказывать только о том, почему глохнет машина с инжектором, не отвлекаясь на двигатели других типов.

Поиск причин в генераторе

Генератор также отвечает за налаженную работу двигателя и если машина заглохла на ходу, и все вышеперечисленные части механизма в норме, то вероятнее всего причина неисправности двигателя кроется именно в нем.

Генератор тесно взаимодействует с аккумулятором, поэтому первый способом проверить его исправность, это сравнить уровень напряжения аккумулятора и генератора, они должны быть одинаковыми.

Для более глубокой диагностики генератора, необходимо проверить все его детали по очереди. А именно:

Знаете ли вы? Для проверки исправности генератора будет достаточно одного прибора — мультиметра.

Проверить работоспособность всех вышеперечисленных механизмов, отвечающих за работу двигателя, не так уж и сложно, а главное — с этим может справится даже любитель, не обладающий особыми знаниями и умениями. А вот ремонт неисправной детали лучше доверить специалистам.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Последовательность диагностики

Никаких точных рекомендаций по последовательности диагностики не способен дать ни один специалист, однако если проблема внезапно глохнущего мотора проявляется периодически, можно немного подождать и постараться определить, при каких обстоятельствах она возникает. Также нелишним будет посещение специализированных форумов, посвящённых проблемам определённой марки и модели автомобиля.

Для проведения максимально точной диагностики рекомендуется подключить автомобиль к специальному диагностирующему прибору, который можно найти на любой специализированной станции техобслуживания.

Что делать, если машина глохнет на ходу? Маленькая хитрость на видео

И помните, что своевременное прохождение ТО и проведение диагностики позволяет заблаговременно выявить и устранить возможные проблемы, а также сохранить ваше время и деньги.

Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет

В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.

Признаки неисправности

— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны

— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает

— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать

Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»

— Отсутствует топливо в поплавковой камере

Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.

Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.

Проверка бензонасоса ВАЗ

— Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор

Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.

Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода

Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.

Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.

Устройство электромагнитного клапана карбюратора

Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.

— “Подсос” постороннего воздуха в карбюратор

Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.

Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс

Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

— Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано

Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.

Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы

Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.

На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

— Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода

Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.

Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон

Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».

— Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Топливная смесь или сильно обеднена при низком уровне или сильно обогащена при слишком высоком в следствии неправильной регулировки.

Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон

Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:

— Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)

Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий. Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:

При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты

При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.

Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты

— Не работает сливная магистраль из карбюратора в бензобак («обратка»)

Сливная магистраль — «обратка» топливной системы карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Примечания и дополнения

— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.

Холодный двигатель не заводится

Как правило, такая неприятность возникает в зимнее время, когда совершенно не ожидаешь от своей машины неприятностей.

Самая распространённая причина — аккумулятор. Многие автовладельцы знают, что аккумуляторы не подлежат ремонту, а срок их службы ограничен, но вряд ли кто-то будет думать об этом до тех пор, пока отработавший элемент питания не даст о себе знать. Чаще всего происходит это именно в холодную погоду.

Но поводом к тому, почему мотор не заводится на холодную, могут быть и другие причины:

  • износился топливный насос, и по этой причине не способен создать нужное давление в топливной системе, чтобы запустить двигатель на холодную;
  • фильтр очистки воздушной смеси настолько загрязнен, что плохо пропускает нужный объем воздуха;
  • топливо низкого качества, которое может привести к засорению топливной системы автомобиля. Не следует заливать в бак все подряд;
  • причиной может стать карбюратор, у которого перестала правильно работать дроссельная заслонка или вышел из строя клапан холостых оборотов;
  • переохлаждение двигателя в морозную погоду.

Для того чтобы обеспечить свободный запуск двигателя в холодную погоду специалисты рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • поддерживать в исправном состоянии все электрические цепи;
  • аккумуляторная батарея должна быть исправна, заряжена, и иметь соответствующую мощность;
  • заправлять соответствующим сезону топливом на проверенных АЗС, у которых есть сертификаты качества топлива;
  • в баке всегда должен быть определённый уровень топлива;
  • идеальный вариант – держать автомашину в теплом гараже;
  • в двигателе должно быть «правильное» для сезона масло;
  • в багажнике автомобиля должны быть трос, желательно иметь и кабели для запуска двигателя от аккумулятора – донора, чтобы в нужный момент можно было «прикурить от соседа»;
  • оборудовать автомобиль системой автозапуска.

Статья в тему: В чем отличие ОСАГО от КАСКО

Диагностика неисправностей

Чтобы самостоятельно выявить неполадку, нужно проверить несколько узлов. Помните следующее:

  1. Проверьте наличие топлива и убедитесь, что в системе нет протечек. Сделать это несложно, так как запах бензина или дизтоплива будут отчетливо слышен.
  2. Если стартер сразу крутит двигатель, но ничего не происходит, проверьте топливный насос. После включения зажигания он должен накачать давление, достаточно послушать около места его установки. Если звука нет, нужно поменять неисправную деталь.
  3. Когда после поворота ключа или нажатия стартовой кнопки ничего не происходит, проверьте аккумуляторную батарею. Причина может быть в недостаточном заряде, окислившихся контактах или изношенных соединениях в системе.
  4. Еще один вариант – неисправный стартер. Здесь может быть износ щеток, поломка втягивающего реле и т. д. В этом случае ремонт лучше поручить специалистам.
  5. Проверьте свечи зажигания, если на них много нагара или топлива, лучше всего их заменить. Если с ними все в порядке, но при вращении стартером искры нет, то, скорее всего, проблема в вышедшем из строя датчике. Все зависит от модели машины и особенностей ее двигателя.
  6. Когда проблема возникла после заправки топлива, скорее всего, оно некачественное, и нужно удалить его из бака. Сделать это бывает сложно, но если вы залили немного, добавьте качественное горючее, чаще всего это помогает.
  7. Если машина постоит и заводится нормально после остывания двигателя, скорее всего, виной какой-либо датчик или втягивающее реле стартера. После полного прогрева нередко датчики начинают сбоить, а после остывания показания приходят в норму.
  8. Любые проблемы с сигнализацией приводят к нарушению работы двигателя, так как она блокирует подачу тока на свечи. Решить подобные сбои могут только профессионалы.

Одна из неочевидных поломок – повреждение провода массы на двигателе или нарушение контактов. Следует проверить и этот элемент. Если проблема в этом, машина заглохнет и уже не заведется.

Причин может быть много, перечислены лишь основные в порядке значимости с возможными методами проверки и устранения:

Неисправность датчика коленвала

Датчик коленвала – основной датчик, отвечающий за зажигание. Перед окончательным выходом из строя он на холодную работоспособен. После запуска двигателя он нагревается, его геометрические размеры изменяются. Это приводит к размыканию тонкого проводника, которым намотан сердечник электромагнитного датчика коленвала, двигатель начинает глохнуть. Лучше «подбросить» заведомо исправный датчик для проверки. Датчик находится в районе маховика.

Расходомер (датчик массового расхода воздуха)

Если он сильно загрязнен, формируется неправильное соотношение воздух/топливо, по мере нагревания двигателя начинает «колбасить». Для проверки от него просто можно отключить разъем. Если двигатель начинает работать равномерно – датчик под замену или чистку-промывку (иногда помогает). Датчик обычно расположен после воздушного фильтра на патрубке.

Лямбда-зонд (датчик кислорода)

Расположен на выпускном коллекторе. При неисправном датчике идет перерасход топлива, смесь формируется в неправильном соотношении. Чистка датчика не помогает, необходимо менять.

Подсос воздуха до и во впускном коллекторе

Очень вероятно в вашем случае. При нагревании увеличиваются геометрические размеры, появляется подсос. Проверка – определить место подсоса с помощью дым-машины на горячем двигателе.

Компрессия

На холодную всегда компрессия больше. По мере нагревания блока цилиндров они геометрически расширяются, компрессия уменьшается. Проверить компрессометром на холодную и на горячую.

Доброго времяни суток, мицубиси монтеро3 2000 г.в. 3.5 бензин АКПП.202л/с по паспорту. Проблема с двигателем, которую неможет решить никто, а именно плавание обаротов, при запуске может поработать на холодную, и вообще заглохнуть, обароты плавают от 500 до 1500 об/мин. Прогревшись до 60-70 плавание прекращаются, но появляются,провалы, что ели вытягивают работу ,чтобы незаглохла, это я все про холостой ход. На ходу ехав 2000-3000 об /мин, при провалах, машину подергивает, смотриш на тахометр, держиш стабильно 2500об/мин обароты прыгают до 2300 что сказывается на езде, также может и происходить при движении в 2000об/мин, пррвальчики, до 1900-1800. Что подергивает авто, такое случается часто, раз в 20-30мин . Ухлопанно 30 000руб но результат все тотже. Поменян датчик температуры двигателя, датчик полржения дросельной заслонки, прокладка под головкой и дросельной заслонки, поменян топл.насос, фильтра тонкой и грубой очистки, промыты форсунки ультрозвуком, поменяны свечи бош, установлены иридиевые,промыт бензобак, и бензопровод. Заменен датчик ДКПВ, на оригенал, возлушпый фильтр, вобшем 50 000 с января ушло, проблема неушла, машина дергает,и плавает. Официалы молчат, делетанты бьют себя вгрудь, но через пару дней, поменяв то,то то, начинают отмазыватся, осталос наверно только крышу закатать в черный цвет но пока такого совета непоступало может вы что посрветуете. Один хороший диогност, рекомендует поменять ДМРВ, так как у меня там нет сеточки, но дмрв я возил на ремонт, сказали рабочее.

Вопрос в дроссельной головке. Я купил Ланцер 1.6 93 г. в. Периодически проявлялся такой дефект и исчезал. Но в один момент на холостом ходе обороты перестали стабилизироваться. Гуляли от 800 до 1500. Причина. Шаговый двигатель на холостом ходу не управлял дроссельной заслонкой по причине поломки пластмассовой втулки редуктора из-за старости. Новый бешеные деньги. Решил ремонтировать. Разобрал редукторчик и втулку склеил специальным клеем, армируя суровой ниткой. Главное правильно собрать и затем отрегулировать. Получилось. Банально. Шаговый двигатель поворачивает дроссельную заслонку по команде компьютера по сигналу Лямда-зонда. Шестерёнки в редукторе оказались не изношенными. При разборке редуктора некоторые винты пришлось высверливать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector